Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Киа рио и хендай солярис сравнение 2015

Близнецы или нет: сложный выбор между Hyundai Solaris и Kia Rio

Содержание

Два «корейских брата» из бюджетного сегмента – KIA Rio и Hyundai Solaris – стали для россиян по-настоящему народными автомобилями. Они примерно в одинаковой пропорции делят симпатии россиян. Нередко их пытаются сравнивать, хотя отличия минимальны – автомобили сделаны на одной платформе, собираются на одном заводе и даже окрашиваются в одинаковые цвета.

Rio вышел на рынок раньше, став таким образом пионером в классе. Тем не менее, вырвать лидерство у Solaris ему не удалось. Возможно, дело в привычке – для российского рынка Hyundai – бренд-старожил, и ему доверяют больше.

Между тем, машины различаются, в основном, внешностью – Solaris более подтянут, Rio более строг и аскетичен. Разберемся, какова разница в технике.

Разные кузова и одинаковые двигатели

В случае с корейскими седанами пословица «встречают по одежке» актуальна как никогда. Первостепенное отличие – кузов, его архитектура и дизайн. Помимо чисто внешних различий есть отличия и практические. Кузов Hyundai Solaris долговечнее, чем у KIA Rio – это объясняется наличием оцинковки.

С силовыми агрегатами всё ещё проще, чем с кузовами. Оба автомобиля с бензиновыми агрегатами объёмом 1,4 или 1,6 литра на выбор, оснащёнными новой технологией прямого многоточечного впрыска «Gamma». Отдача двигателей – 100 и 124 лошадиные силы соответственно. Также дела обстоят и с коробкой переключения передач. В старых версиях предыдущего поколения это или пятиступенчатая механика, или такой же пятиступенчатый «автомат».

Лишь недавно Hyundai получил новую шестиступенчатую коробку. Но и Rio не отстает, и корейские братья вновь унифицировались в вопросе трансмиссии.

Особенности KIA Rio

В основные заслуги модели KIA Rio ставят её более интересную внешность, обладающую спортивными чертами. А также более качественную сборку и хорошую ходовую часть, беспроблемно выдерживающую любые невзгоды и превратности дороги. Еще в плюсы записывают просторный багажник и возможность оснастить автомобиль большим количеством опций. Это приводит к обилию на вторичном рынке машин с различными комплектациями и большей вариативности при выборе оснащения.

В то же время богатое оснащение может сыграть владельцу автомобиля не на руку. Многочисленные опции, а точнее приводящие их в действие узлы и механизмы нуждаются в плановом и внеплановом обслуживании.

Качественно могут обслужить авто преимущественно в дилерских центрах. Это осложняет владение машиной поисками стороннего сервисного центра с достаточно квалифицированными сервисменами.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец KIA Rio:

  • Неопределённый стук у переднего демпфера (10-15 тыс. км пробега);
  • Выход из строя шланга системы кондиционирования (50 тыс. км);
  • Гул подшипника (130 тыс. км.);
  • Проблемы по жестянке после 150 тысяч пробега – связано с отсутствие оцинковки;
  • На втором поколении – быстрый износ элементов интерьера.
  • В период гарантии может выйти из строя ГУР.

В плане надёжности и неприхотливости всё строго по-корейски: узлы и агрегаты надёжны (недаром даётся гарантия пять лет), цена обслуживания и запчастей невысокая.

Особенности Hyundai Solaris

Преимущества автомобиля Hyundai Solaris:

  • элегантная внешность;
  • удачная эргономичность;
  • неплохая динамика на разгоне (11 секунд до сотни).

Более ранние версии первой генерации имели хорошее оснащение уже в базе. Они были оснащены системами безопасности, ABS, гидроусилителем руля и другими приятными элементами. Во втором поколении комплектация стала уступать KIA Rio – в базе теперь нет кондиционера и динамиков, только аудиоподготовка.

Слабостей у Solaris несколько меньше, чем у собрата по платформе, однако и здесь можно насчитать некоторое количество минусов:

  • Отказ синхронизаторов трансмиссии (ремонт коробки передач на 100 тысячах пробега;
  • Слабое ветровое стекло, склонное к сколам и трещинам;
  • Износ уплотнителей багажника;
  • Потёртость интерьера при эксплуатации в такси.

На вторичном рынке очень многие автомобили Solaris появляются с большими пробегами после работы в такси. Это сказывается как на технической составляющей (огромные пробеги и плохой уход за рабочей машиной), так и на состоянии интерьера. Таким образом, этот фактор можно вынести в отдельный минус модели на вторичке. KIA Rio в такси встречаются реже.

Вывод из сравнения Hyundai Solaris и KIA Rio напрашивается один: авто во многом схожи, и главные отличия заключаются, скорее, в начинке и в некоторых факторах, сказывающихся на стоимость эксплуатации.

Что скрывают Hyundai Solaris и Kia Rio

Мы проверили несколько б/у машин через сервис «Автокод».

В объявлении продавец не указал, что машина была в ДТП. Хотя для многих покупателей этот момент важен и становится решающим при выборе авто.

Из отчета видим столкновение с ударом в заднюю часть авто.

Проверим теперь Kia Rio:

Тут мы замечаем два ДТП и три расчета страховых компаний. В самом объявлении эта информация отсутствует:

Автомобиль битый «в круг».

А теперь смотрите, сколько насчитала страховая за ремонтные работы.

Читать еще:  Киа сид купить с пробегом

Посмотрим, будет ли что-то интересное, если еще одну Hyundai проверить по госномеру через Автокод.

Этот автомобиль «чистый». Объявление правдивое, пробег совпадает с диагностической картой:

Возьмём для сравнения еще один Kia Rio.

Обнаруживаем одно ДТП, хотя в объявлении указано «Родная ПТС, родная краска, все швы заводские…».

Как мы видим — перед покупкой машины необходимо проверять ее историю. Из четырёх проверенных машин три из них имели ДТП, о которых продавцы не упоминают в своих объявлениях.

Автор: Максим Голенецких

А кого из близнецов поддерживаете вы – Rio или Solaris? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

Hyundai Solaris и Kia Rio с пробегом: все их проблемы

О надежности этих сверхпопулярных у нас корейских автомобилей говорят много. И, как ни удивительно, это действительно так — проверил эксперт «За рулем».

Hyundai > Solaris

Kia > Rio

Kia Rio и Hyundai Solaris второго поколения хорошо продаются на нашем рынке.

Во многом почву для таких показателей подготовили автомобили предыдущей генерации. Их начали продавать в 2011 году, и за время эксплуатации они показали себя весьма надежными. Недаром огромное их количество работает в такси.

И тем не менее на профильных форумах немало информация о тех или иных проблемах, с которыми сталкиваются владельцы Солярисов первого поколения и соплатформенных Kia Rio.

Двигатель

Мотор производят в Китае на заводе, который принадлежит корейскому концерну Hyundai/Kia. Поэтому все стандарты качества соблюдены. Особенность двигателя в том, что он лишен гидрокомпенсаторов, а потому нуждается в регулировке зазоров клапанов. И это его самый крупный недостаток. По регламенту регулировку следует проводить после 90 000 км пробега. Работа эта довольно сложная, так как связана с демонтажем распредвалов. А еще к 200 000 км пробега на замену попросится цепь. Процедура тоже довольно трудозатратная.

Кроме того в непосредственной близости от мотора расположен узел, который при плохом раскладе может прикончить двигатель — это каталитический нейтрализатор. Если материал разрушившихся керамических сот попадет в цилиндры, повреждение поршневой группы и задиры на стенках цилиндров неизбежны. А это приводит к капитальному ремонту двигателя.

Предотвратить проблему может залив топлива на брендовых АЗС. Начало разрушения керамического блока наблюдается не позже 80 000 км пробега. Чтобы не рисковать, нужно осматривать поверхность керамики через отверстие под кислородный датчик и при необходимости менять нейтрализатор на ремонтный.

Запас по системе охлаждения у моторов невелик, поэтому с засоренными сотами радиатора возможен перегрев. Те же последствия вызывала курьезная неисправность с ослаблением крепления крыльчатки электровентилятора к валу. Проблема усугублялась тем, что на некоторых машинах семейства в простой комплектации отсутствовал стрелочный указатель температуры. А когда загорится красный символ в комбинации приборов, может быть поздно.

И тем не менее этот двигатель можно считать относительно надежным при соблюдении (а лучше сокращении) сроков замены масла и регулярной диагностике.

Трансмиссия

Коробки передач, как механическая, так и автоматическая, относятся к весьма надежным агрегатам. Лишь иногда попадались неудачные экземпляры «механики» с повышенной шумностью, а единичные экземпляры четырехступенчатых автоматов выходили из строя при пробегах за 50 000 км — вполне допустимый по современным меркам процент брака в массовом производстве.

Ходовая часть

Ресурс ступичных подшипников очень сильно зависит от качества дорог, но в целом он редко достигает 100 000 км.

У Соляриса и Рио иногда встречались течи рулевого механизма и несколько чаще — люфт рейки, сопровождаемый стуком. Дело в износе втулки, удерживающей правый конец зубчатой рейки. Втулку следовало заменить на более прочную, металлическую. Ремонт осуществляли по гарантии, а по окончании гарантии специализированные сервисы устраняли проблему за сумму, не превышающую 3000 рублей.

На первых партиях Солярисов была неудачно настроена задняя подвеска. Короткоходные и довольно слабые амортизаторы не способствовали курсовой устойчивости. Калибровки пружин и амортизаторов меняли дважды в течение первого года выпуска. Окончательное решение получилось приемлемым, но грузоподъемность, которую способны обеспечить задние пружины, все же считаю недостаточной. При посадке трех пассажиров сзади и груженом багажнике «корма» проседает чересчур сильно. Многие владельцы устанавливали усиленные пружины.

Электрооборудование

Очень надежная система получилась у корейских производителей. Известны случаи, когда щетки генератора ходили около 300 000 км. Владельцы таких автомобилей ничего не делали с электрикой, кроме периодической замены отслуживших свое ламп. Правда, головной свет и на новом автомобиле не ахти, а с годами ухудшается еще пуще из-за мутнеющих колпаков фар. Также Солярисы могут нуждаться в замене бампера из-за неудачного крепления противотуманнных фар.

Кузов

Металл наружных панелей кузова тонкий до такой степени, что попадание камня порой приводит не только к повреждению лакокрасочного покрытия, но и к небольшой вмятине.

Лакокрасочное покрытие подвержено сколам, но коррозия при этом не развивается стремительно. В нашей редакции эксплуатируется Hyundai Solaris первого поколения самого раннего выпуска, и осмотр подтверждает довольно высокую коррозионную стойкость кузова. Ржавеют только участки, подвергшиеся ремонту после аварии. Ну или сколы на крыше, которая не оцинковывалась.

Читать еще:  Сильный скрежет при торможении

При пробегах, приближающихся к 100 000 км, заметно ослабевают фиксаторы дверей, так что нужно быть осторожным, открывая дверь на парковке рядом с другим автомобилем.

Многие элементы салона легко царапаются и при неаккуратном обращении скоро приобретают потрепанный вид. Рулевое колесо тоже быстро теряет товарный вид, царапается.

Ветровое стекло автомобиля довольно нежное. Бывает, что трещина расползается по нему от попадания камешка. Впрочем, на рынке немало автомобилей, у которых ветровое стекло еще слабее.

У автомобилей семейства Солярис/Рио мало технических проблем, причем ни одну нельзя назвать массовой. На специализированных форумах любят перемывать косточки производителю за редкие дефекты, но жизнь показывает, что огромная часть автолюбителей и таксистов эксплуатируют машины, не сталкиваясь вообще ни с какими проблемами.

  • Как сэкономить на техническом обслуживании Соляриса первого поколения, узнайте тут, а по этой ссылке вы найдете подборку иллюстрированных инструкций по самостоятельному техобслуживанию Рио.
  • Коррозия кузова — проблема, с которой часто сталкиваются владельцы Hyundai Solaris, да и многих других автомобилей. Опытные автомобилисты давно уже познакомились с Цинкором — лучшим средством для борьбы с локальными очагами коррозии.

Что лучше выбрать: КИА Рио 2015 или Хендай Солярис 2015

Конкуренция на автомобильном рынке сегодня просто невероятная и даже в бюджетном сегменте предлагаются различные варианты, поэтому каждый, кто желает купить себе автомобиль в 2015, будет долго мучиться, сравнивая, какая же машина лучше. Для этого обязательно будет прочитано большое количество журналов, изучены все отзывы и т.д. В последние годы очень популярными являются два корейских автомобиля – Киа Рио и Хендай Солярис, что не удивительно, ведь они отлично подходят под соотношение цена-качество.

Очень многих интересует, какая же машина лучше, что выбрать? Сразу же необходимо отметить, что они во многом похожи, в чем-то и вовсе одинаковые. Дело в том, что в 1998 году из-за долгов бренда Kia, он был выкуплен конкурентом и с тех пор является собственностью Hyundai. Поэтому совершенно понятно, что разработкой занимались одни и те же инженеры и дизайнеры. В нашей статье мы разберемся, какой же из автомобилей все-таки лучше, попытаемся сравнить основные характеристики и вынести наш субъективный вердикт.

Итак, начнем с основного. Как модель Rio, так и Solaris 2015 года предлагаются в двух кузовах – хэтчбек и седан. По вместительности они практически одинаковые, поэтому лидера выделить сложно. Одинаковые на машинах также и двигатели:

В паре с этими моторами на Киа Рио может быть поставлена либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо автомат с 4 ступенями.

Особенности комплектаций

На выбор Киа Рио и Хендай Солярис предлагается с 4 различными комплектациями, которые отличаются по наличию оснащения и дополнительных систем. Hyundai Solaris 2015 года может иметь следующие комплектации:

  • «Классик» – это самый простой вариант автомобиля с минимальным набором опций. Несмотря на это, он включает в себя Air Bag, минимальный электропакет и другие необходимые мелочи. Однако такая комплектация не предусматривает ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогрева зеркал. Наверное, создатели решили, что за минимальную цену наличие этих дополнительных систем будет слишком щедро.
  • «Оптима» – это немного богаче комплектация, оснащается кондиционером и другими незначительными «плюшками». Однако и здесь нет магнитолы, поэтому отличия незначительные.
  • «Комфорт» – в этом варианте наличие различных опций соответствует названию и по сравнению с предыдущей комплектацией, «Комфорт» гораздо сильнее.
  • «Фемили» – это самый богатый набор оснащения и включает в себя помимо всего прочего мультируль и другие полезности, которые смогут обеспечить вам максимальный комфорт во время движения.

В целом, Kia Rio и Hyundai Solaris по оснащению и опциям идентичны. Однако следует добавить, что базовая комплектация у Киа Рио более привлекательная и соответствует «Комфорту» у Солярис 2015 года.

Дизайн и интерьер

Снаружи Hyundai Solaris и Kia Rio хоть и сильно отличаются друг от друга, но с уверенностью можно сказать, что внешность довольно удачная, причем Hyundai выполнен больше в азиатском стиле, в то время как другой кореец своими чертами смахивает на европейца.

Спереди обе машины выглядят агрессивно, но фары на Solaris (линзы) выглядят серьезнее, к тому же, обеспечивают лучшее освещение в ночное время. Очень стильно выглядит диодная полоска на том же Hyundai.

Если говорить в целом о дизайне, то новый Kia Rio имеет более острые линии и выглядит дерзко, в то время как Solaris – более солидная модель и подойдет для людей постарше. Суммируя можно сказать, что оба автомобиля довольно красивые и нельзя обозвать их бюджетными машинами. Если сравнить их с конкурентами, становится понятно, какой автомобиль среди них лидер.

Читать еще:  Характеристика зимней резины виатти

Что касается качества салона, то здесь более удачным оказался именно Kia Rio 2015, поскольку садится в него проще и комфортнее, а стиль в общем современный. Более того, положительное впечатление распространяются и на другие нюансы и, кажется, что все в Рио работает лучше.

При этом не стоит думать, что Hyundai Solaris имеет плохой салон. Многие водители предпочитают именно его, хотя слишком яркая подсветка приборной панели и острые линии немного утомляют. Наше субъективное мнение по поводу автомобилей таково: новый салон у Kia Rio 2015 выглядит более дорого и солидно, а Солярис в этом плане немного уступает, хоть это и заключается в различных мелочах.

Сборка автомобилей Рио и Солярис не разочаровывает, и в салоне нет никаких явных «косяков», посторонних шумов и т.д. Конечно же, на ходу, особенно на высоких скоростях, появляется звук колес, аэродинамические шумы.

Выводы

Как уже было сказано ранее по технической части (двигатель, подвеска) оба автомобиля одинаковые и сравнить их практически невозможно. Главное отличие Киа Рио и Хендай Солярис заключается во внешности и салоне, поскольку пытаться продать идентичные машины просто-напросто глупо и корейцы это прекрасно понимают. Какой автомобиль выбрать это дело каждого, ведь предпочтения у всех разные. Прежде чем решать, что покупать, почитайте отзывы в Интернете, пройдите тест-драйв и покупайте понравившийся вам автомобиль!

Ремонт и обслуживание автомобилей

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей своими руками

Киа Рио и Хендай Солярис, сравнение: выбираем по цене и качеству

Не буду рассказывать о куче неинтересных вещей про эти машины, типа, когда, откуда и куда вышли эти авто и тд. Моя задача — помочь вам определиться с выбором из двух этих корейцев, рассматривая самые важные, сухие факты.

Киа Рио 2015, цена стартует от 539 900 и останавливается на отметке в 700 тысяч рублей, в то время как на Хендай Солярис 2015 года начинается от 535 900 — 710 400 деревянных (из официального источника).

Хендай Солярис Или Киа Рио… Начнем разбор полетов по нескольким признакам…

Экстерьер

Сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, на мой взгляд, довольно сложно. С одной стороны, сколько людей, столько и мнений, а с другой стороны, есть и такие извращенцы, которым нравится «СТАРОЕ» Рено Логан» 2011-2013 годов. А самое страшное, что ОНО производится И ПОКУПАЕТСЯ до сих пор! Даже Ладовские Тазы выглядят лучше. В случае наших азиатов, оба они выглядят современно и симпатично, хотя, дорестайлинговый Солярис выглядел лучше дорестайлингового Рио и рестайлингового Соляриса.

Согласитесь, новый Рио выглядит гораздо круче и современнее. Новая головная оптика, решетка радиатора и новый бампер превратили дворняжку в стильный современный автомобиль. Жаль, что впечатление о его спортивном агрессивном характере, которое производит отличный экстерьер, не соответствует действительности. Автомобиль же эконом-класса и довольно дешевый, что является большим плюсом для такого симпатяги.

Интерьер

Насчет салона — кому что нравится… И по дизайну и по опционалу оба салона похожи, но гремит салон Соляриса больше. Но, из-за цвета отделочного материала интерьер «Хундай» больше выдает свой дубовый пластик. Естественно, в темноте картинка совсем другая, да еще и со всей подсветкой.

С Киа — все ровно наоборот, его салон кажется дороже. А размеры салона и сзади и спереди идентично нормальны, учитывая, что машины Б-класса, изначально, небольшие. Да и гремит салон Рио меньше.

Багажник

Вместительность багажников у Рио больше, очень большой багажник для такой компактной машины, целых 500 литров против 450-ти литров у Солярис (достаточно большой объем). Складные сидения у обоих авто позволяют увеличить объем.

Двигатель и трансимссия

На обеих машинах стоит один и то же мотор объемом 1.4 и 1.6 литра 123-х л/с. Так что, не стоит ждать какой-то разницы в динамике и расходе у обоих конкурентов. То же касается и механических 5-ти ступентатых и автоматических 4-х ступенчатых трансмиссий, на смену которым пришли современные 6-ти диапозонные коробки. Одни и те же коробки на обеих машина.

Подвеска

Машины — братья близнецы в разной обертке, передняя — Макферсон, а сзади — палка с колесами на концах (отвратительная вещь). Подвеска так же идентична, но! У соляриса передняя подвеска пробивается ударами от плохой дороги и клюет, в отличие от Рио. Киа, конечно, жестковатый, но за счет этого, он и избегает такой пробиваемости переда и прыгучести задней части машины. Тут, однозначно, Киа Рио выигрывает. Дело в настройке подвески…

На мой взгляд, Киа Рио против Хендай Солярис, с небольшим перевесом, выигрывает Рио. А обновленный Киа 2015 года стал выглядеть, прямо таки, четко.

Все остальное и подробно вы можете посмотреть в видео. Я выбрал лучшие обзоры

Хендай

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector