Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Катализатор киа рио 3

Удаление катализатора на Киа Рио 3

Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.

Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:

  • Появление проблем с запуском двигателя.
  • Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
  • Загорается значек Check Engine.
  • Возрастает расход ГСМ.
  • В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.

Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?

Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.

К поломке приводят следующие причины:

  • Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.

ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.

Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.

Для того, чтобы произвести замену необходимо:

  1. Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
  2. Отключить датчик кислорода.
  3. Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
  4. Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
  5. Снять коллектор выпуска.
  6. Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.

Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Как установить обманку на Киа Рио 3?

Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

Установка имеет некоторые особенности:

  • Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
  • Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
  • После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.

Установка пламегасителя

Это устройство по многом повторяет резонатор, то есть также эффективно охлаждает и снижает уровень производимого машиной шума.

Для того, чтобы заменить катализатор на пламегаситель в Киа Рио 3 необходимо:

  1. Демонтировать коллектор.
  2. В корпусе резонатора следует вырезать специальное окно и вытряхнуть внутренний элемент катализатора.
  3. После этого в машину следует поставить новый подготовленный элемент и собрать ее.

Пламегаситель – прибор, который может практически полностью заменить катализатор.

Если вы обнаружили, что каталитический узел не исправен – следует сразу же решить, будете ли вы его ремонтировать. Иногда замена на новый обойдется куда дешевле ремонта.

Kia официально разъяснила ситуацию с каталитическими нейтрализаторами

После двух наших публикаций по поводу срока гарантии на каталитические нейтрализаторы для автомобилей Kia на редакцию посыпались письма и звонки владельцев, которые не могли добиться правды у официальных дилеров марки. Мы вновь обратились в представительство корейской компании за детальными разъяснениями.

Еще раз о проблеме: владельцы сразу нескольких моделей Kia написали коллективное письмо, где жаловались на слишком маленькую гарантию на нейтрализаторы, которая ограничивалась 1000 км пробега. Между тем были случаи рассыпания узла, а керамическая крошка попадала в двигатель, выводя его из строя. При обращении к официальным дилерам владельцы получали отказ в ремонте как двигателей, так и нейтрализаторов.

В Kia пообещали разобраться в проблеме и увеличить срок гарантии, но жалобы в редакцию не прекратились. Последней каплей стало письмо Максима Хряпкина, где он изложил проблему, с которой столкнулся. Максим — владелец автомобиля Kia Rio 2014 года выпуска, находящегося на гарантии. Пробег машины — 87 500 км.

— Во время движения автомобиль начал терять мощность на оборотах свыше 3000 и подтраивать также на оборотах свыше 3000. Я позвонил в дилерский центр, где обслуживаю а/м, и записался на диагностику. Мастеру по телефону объяснил суть происходящего с а/м и услышал ответ, что на 90% это катализатор. Я спросил, можно ли продолжать движение? Он ответил, что не рекомендуется, но если до 3 тыс. оборотов не троит и а/м нормально едет, «добирайтесь аккуратно до нас». Я так и поступил. Поехал аккуратно, но не доехал… Через несколько км двигатель заглох. Я вызвал эвакуатор и добрался до дилерского центра. На следующий день со мной связался его сотрудник и сказал, что они удалили катализатор, но двигатель не заводится, так как вышел из строя. Случай не гарантийный, так как на катализатор гарантия 1000 км. Далее мне посоветовали делать экспертизу топлива и подавать в суд на заправку.

Читать еще:  Хорошая зимняя резина липучка r16 отзывы

На вопрос, как его сотрудник мог мне посоветовать аккуратно двигаться, зная возможные последствия, сказал, что он же говорил вам, нежелательно… (все телефонные разговоры с сотрудниками дилерского центра мною записаны).

В Kia на горячей линии мне сказали, что на а/м 2012 г. выпуска гарантия на катализатор 1000 км, 150 000 км гарантия на а/м 2016 г. выпуска. Где же правда?

«За рулем.РФ» обратился в K ia Motors Rus за разъяснениями, и компания прислала официальный комментарий, который доступен по ссылке.

В нем говорится, что условия гарантии на каталитический нейтрализатор автомобилей Kia до 2016 года выпуска обозначены в сервисной книжке, которая была выдана клиенту в момент покупки автомобиля. В начале 2016 года в ответ на запросы российских клиентов компания Kia Motors Rus внесла изменения во внутренние регламенты для дилерской сети. Гарантия на каталитический нейтрализатор для автомобилей с 2016 года выпуска увеличена до 3 лет или 100 тысяч км пробега и приравнена к сроку гарантии на все остальные элементы системы выпуска отработанных газов.

Однако в зависимости от результатов технической диагностики на автомобили более ранних годов выпуска, но у которых еще не окончился срок гарантии, компания по своему усмотрению может применить программу «доброй воли».

Дилеры осведомлены о гарантийной политике K ia Motors Rus, утверждается в письме.

В целом, стоит отметить, что, согласно имеющейся у нас статистике обращений, лишь крайне небольшое число клиентов (десятые доли процента от общего объема продаж) столкнулось с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора на некоторых моделях автомобилей Kia с бензиновым двигателем. В большинстве случаев основной причиной выхода из строя каталитического нейтрализатора является использование топлива неудовлетворительного качества.

Официальные дилеры K ia проводят техническую диагностику, чтобы выяснить, является ли выход из строя каталитического нейтрализатора производственным дефектом или результатом использования некачественного топлива. Если клиенты не согласны с решением дилера, они могут его оспорить, обратившись на информационную линию K ia по телефону 8-800-301-08-80.

Если диагностика автомобиля покажет, что каталитический нейтрализатор вышел из строя из-за производственного дефекта, официальные дилеры K ia рассмотрят возможность устранения всех последствий разрушения каталитического нейтрализатора по программе «доброй воли».

С автором письма Максимом Хряпкиным обещали связаться из Службы клиентской поддержки Kia Motors Rus и обсудить «возможность решения его вопроса».

Благодарю за помощь в подготовке материала представителя пресс-службы Kia Motors Rus Евгению Тетерину и руководителя отдела автомобильной информации журнала «За рулем» Максима Сачкова.

  • Гарантия — это не только уверенность производителя в качестве выпускаемой продукции, но и серьезный аргумент в битве за кошелек покупателя. Чаще всего автоконцерны козыряют увеличенными сроками гарантии. В тонкостях гарантийных обещаний разбирался наш автор .
  • Несмотря на падающий российский рынок, Kia по итогам октября заняла второе место по продажам в России (после Lada) с результатом 15 015 проданных автомобилей (+4%).

auto-katalizator.ru › Блог › Удаление катализатора на Киа Рио 3 и прошивка Евро-2

На Kia Rio 3 ставилось два варианта бензиновых двигателей — 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). В обоих случаях для снижения токсичности отработанных газов в выхлопной системе стоит катализатор, который часто осыпается и оплавляться даже при небольших пробегах до 50 тысяч км.

Сразу отметим, что если своевременно не удалить катализатор на Киа Рио 3 и продолжить эксплуатацию машины с поломкой, то существует большая вероятность попадания в двигатель керамической пыли. На этой странице мы вставили несколько видеороликов, в которых подробно разобраны пути попадания керамической пыли в цилиндры.

Стоимость работ (с учетом всех скидок)
1. Диагностика выхлопной системы — бесплатно
2. Удаление катализатора в коллекторе, установка пламегасителя и обманки лямбда-зонда — 7000 руб.
3. Замена катализатора в коллекторе на пламегаситель и прошивка на Евро-2 — 10000 руб.
4. Замена гофры глушителя без снятия — 3000 руб. (включая новую гофру Interlock)
5. Установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 — 13000 / 14000 руб.

В этой статье мы расскажем:
1) сколько катализаторов стоит на Киа Рио 3 в зависимости от его года выпуска;
2) факторы, которые уменьшают срок службы катализатора;
3) как проверить катализатор;
4) на что можно заменить;
5) замена катализатора на пламегаситель;
6) изменение запаха после удаление катализатора;
7) удаление катализатора своими руками.

Каталитический нейтрализатор в первую очередь встречает поток раскаленных газов. Плюсом такой конструкции является быстрый разогрев керамических сот до рабочей температуры. Минусом — быстрое оплавление и спекание каналов, что резко снижает пропускную способность этого узла. Как следствие, происходит резкое падение мощности и увеличение расхода топлива.

1. Сколько катализаторов на Киа Рио 3

На машинах 2011 — 2013 годов выпуска обычно стоит дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для удешевления производства. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на уровне законодательства запрещено производить или ввозить машины с двигателями ниже Евро-5. Поэтому на более поздних выпусках рестайлинговых Киа Рио 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс вырос до Евро-5. На этой неделе к нам в автосервис приехало две машины и обе рестайлинговые. На Киа Рио 2014 года второго катализатора не было, а на Рио 2016 — был.

2. Факторы, которые уменьшают срок службы катализатора

Фактор №1. Некачественный бензин с присадками для увеличения октанового числа наносит катализатору огромный вред. Химические соединения, содержащиеся в таком топливе, взаимодействуют с каталитическим слоем, который наносится на стенки каналов катализатора. В результате катализатор теряется способность дожигать вредные примеси в выхлопных газах. В такой ситуации появляется CheckEngine с ошибкой P0420 на приборной панели.

Не важно под каким брендом работает заправка. В любом случае топливо на нее поступает с российского нефтеперегонного предприятия. Очень часто нефтезавод оказывается монополистом в своем регионе. Зачем в таком случае следить за качеством продукции, если конкурентов нет?

Фактор №2. При пусках двигателя в морозную погоду часть топлива не сгорает и попадает в катализатор. В его сотовой структуре несгоревший бензин может детонировать и воспламеняться. В результате каналы катализатора разрушаются и оплавляются. На пути выхлопных газов образуется преграда, препятствующая выходу газов в атмосферу. Мощность двигателя постепенно падает. В запущенных случаях может наблюдаться нестабильный холостой ход. В нашей практике мы сталкивались с машинами, которые уже не заводились из-за полностью забитых катализаторов.

Читать еще:  Сравнение шкода рапид и лада веста видео

Фактор №3. Точно такая же ситуация с катализатором возникает при проскоках в системе зажигания. Поэтому важно следить за состоянием свечей и вовремя их менять.

Фактор №4. Повышенный расход масла в двигателе сам по себе является неприятным моментом. Для катализатора это также один из факторов, сокращающих срок его службы.

Фактор №5. Сильно обогащенная или обедненная смесь также ведут к удалению катализатора. Диагностировать отклонение состава смеси от нормы можно по цвету свечей. Светлый оттенок указывает на обеднение смеси, а темный — на обогащение. Чтобы смесь была нужного состава, советуем следить за корректной работой датчика воздуха (ДМРВ), положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и абсолютного давления (ДАД) во впускном коллекторе.

Фактор №6. При переводе автомобиля с бензина на газ опытные мастера рекомендуют удалить катализатор из выхлопной системы. Температура на выпуске у такой машины значительно возрастает, что становится причиной спекания каналов и уменьшения их пропускной способности.

3. Как проверить катализатор

1. Если горит чек с ошибкой P0420, то дальше можно не копать. В таком случае однозначно требуется удаление или замена катализатора.
2. Уменьшение пропускной способности каналов снижает мощность двигателя. При этом расход топлива начинает расти. Если не предпринимать никаких действий, то машина может просто перестать заводиться.
3. При неисправном катализаторе почти всегда меняется запах выхлопных газов. Зачастую владелец авто может не обращать на это внимания, так как такой процесс происходит постепенно.

4. На что можно заменить катализатор

Ездить с разрушенным катализатором крайне опасно для двигателя автомобиля. Происходит постоянное выделение керамической пыли, которая может легко попасть в камеры сгорания двигателя. На стенках цилиндров образуются задиры, что приводит к резкому сокращению ресурса мотора и его поломке. Ниже мы вставили ролик, сделанный ребятами компании Ходос. Их специализация — капитальный ремонт ДВС. «Капиталить» движок часто приходится из-за катализатора, который не был вовремя удален из выпускного коллектора.

Старый катализатор на Киа Рио 3 можно заменить на новый оригинальный в случае хорошего финансового положения автовладельца. Более доступным вариантом с сохранением экологичности автомобиля станет замена на универсальный аналог Евро-4.

Если надежность автомобиля важнее, чем содержание CO и CH в его выхлопных газов, то лучше вариантом станет удаление катализатора или его замена пламегасителем.

5. Замена катализатора на пламегаситель

Альтернативой катализатору может стать пламегаситель. Он в отличие от катализатора он не может уменьшать токсичность выхлопных газов, поэтому их запах немного изменится. Изначально после катализатора стоит кислородный датчик, именуемый также лямбда-зондом. Он необходим для измерения вредности выхлопных газов. Как только катализатор перестанет нормально работать или его удалят, датчик отошлет сигнал в блок управления. Немедленно загорится значок CheckEngine с ошибкой P0420.

На Киа Рио 3 можно убрать ошибку P0420 с помощью механической обманки лямбда-зонда, устанавливаемой под задний лямбда-зонд. Необходимо, чтобы внутри обманки стоял миникатализатор, который будет локально дожигать выхлопные газы вблизи датчика.

Другой радикальный способ называется чип-тюнингом и заключается в перепрограммировании блока управления автомобилем на более низкий экологический стандарт. Задний кислородный датчик отключают, и он больше не учитывается «мозгами» машины.

5. Изменение запаха после удаление катализатора

Все чаще встречаются отзывы автовладельцев, которые вырезали катализатора на Киа Рио 3 о сильном изменении запаха выхлопных газов. Причина такого явления объясняется не столько отсутствием самого катализатора, сколько некорректной прошивкой блока управления. Почти во всех подобных случаях чиповщик для машины выбирался из принципа «как можно дешевле». После такого кустарного чип-тюнинга топливная смесь сгорает не полностью и у выхлопных газов ощущается сильный бензиновый оттенок.

Эксплуатация машины с такой кустарной программой управления обычно приводит к быстрым проблемам уже в самом двигателе.

Наилучшим образом для Киа и Хендай себя зарекомендовали прошивки от Паулюса, которые мы используем в нашей работе.

6. Увеличение расхода масла после удаления катализатора

Еще одно заблуждение, которое стало активно обсуждаться на различных автофорумах, касается якобы появления масложора после удаления катализатора. В ютубе есть много видео, на которых наглядно показано, как у новой Киа Рио 3 убирают катализатор, чипуют после чего никакого роста расхода масла в двигателе не происходит.

Дело в том, что масложор после удаления катализатора возникает, но только в тех случаях, когда керамическая пыль уже попала внутрь. Такое случается даже на машинах, катализаторы которых выглядят целыми и исправными. Тем не менее, автомобили корейских производителей отличаются очень слабой керамикой и даже у новых с первых дней эксплуатации наблюдается выделение пыли. Именно по этой причине опытные автовладельцы стараются удалить катализатор как можно раньше, чтобы сохранить двигатель.

7. Удаление катализатора своими руками

В настоящий момент возрастает число автовладельцев, которые не ставят пламегаситель после удаления катализатора. Такая машина сразу выделяется по звуку. Особенно это слышно при поднятии оборотов двигателя выше 3000. Громкость выхлопа не является единственным минусом. Считается, что выхлопная система не рассчитана на тепловую нагрузку, которую она начинает испытывать. Поэтому мы настоятельно рекомендуем не забывать про установку пламегасителя в пустой коллектор.

Если Вы хотите выполнить ремонт своими руками и не имеете опыта сварных работ, то поставить пламегаситель не получится. Тем не менее, Вы сможете убрать из коллектора опасную для двигателя керамику и самостоятельно погасить CheckEngine с помощью обманки лямбда-зонда.

Вся процедура ремонта представлена ниже. Фото сделаны во время удаления катализатора на Киа Рио 3 2014 года с двигателем 1.6 литра. В нашем случае мы сделали чип-тюнинг и отключили задний лямбда-зонд, что дало прибавку мощности двигателя примерно до 135 — 140 л.с. При самостоятельном ремонте можно ввернуть под задний лямбда-зонд обманку и сбросить ошибку (если горит CheckEngine).

Удаление катализатора

Kia Rio 2015

  • Толкаясь на просторах итернета, впервые инфу о проблеме получил из ютубовского ролика, в котором моторист откомментировал ремонт двигателя Киа Рио с пробегом где-то около 25 тыщ км. Авто было как раз моего года выпуска — 2015 г. Естественно, пройти мимо я не мог. Было это года два назад. В ролике рассказывалось о том, что появились проблемы с движком и дилер, вскрыв его, ремонтировать по гарантии отказался, мотивируя это тем, что причина в развалившемся катализаторе, а развалился он скорей всего от некачественного топлива (можно поискать, щас забил в поиск и на Ютубе ролик на самом верху). И вот после просмотра ролика появилась некоторая тревога и проблемой стал интересоваться всё чаще, по мере увеличения пробега моей киянки.

    Читать еще:  Размер дисков лада 4х4

    Катализатор керамический, находится сразу за коллектором, от некачественного топлива разрушается, пыль керамическая при определённых условиях может попадать в поршневую, что приводит к её преждевременному износу. Некоторые владельцы удаляют кат чуть ли не на 10000 пробега, а на 70000 прям рекомендуется всем.

    Пишут, что при самых благоприятных условиях срок службы его 150 000 км.

    Наездил я уже 160 000, масло не жрет, вроде везет в меру сил (1.4), падения мощности не чувствую, но решил таки катализатор выкинуть.

    Много чего перечитал, подбирая оптимальный вариант — где и как?

    Необходимо обмануть «мозги», чтобы не горел чек и динамика не ухудшилась, а желательно улучшилась.

    Кроме всего прочего выбитый катализатор можно сдать и компенсировать часть ремонта.

    Первым делом позвонил в скупку б/у катализаторов. В первый раз сказали, что за мой дадут где-то 4000, на другой день уже пообещали 5000.

    На ближайшей СТОшке, куда уже обращался ране, выдернуть каталик предложили за 1500, но когда рассмотрели, что он не на трубе, а на коллекторе, замялись и отказались. На СТО сети Reaktor предложили за тыщу, с установкой обманки — некий штуцероподобный ввертыш для кислородного датчика (лямбда-зонда), — но при условии, что катализатор оставлю (сами сдают этот хлам, должно и правда, есть смысл). Решил не хомячить с обманкой и перепрошиться — 4000. Жаба, канеш подкралась: за полчаса нависания над ноутом жирновато! Но, сам не можешь решить — плати. Перепрошил, машина побежала резвей и за август расход показала 7.1 литра, но гонял на Алтай и в расчет попал ещё трассовый километраж.

    Когда приехал на Reaktor выдергивать за тыщу, слесарь осмотрев, покачал головой: опять думал, что на трубе катализатор. Сговорились на полутора. Из этого некоторые выводы: Рио-Солярисов как собак не резаных, и по инфе инетовской создавалось впечатление, что проблема эта с каталиком глобальна, но никто на СТО ни сном ни духом про проблемы с катализатором в Рио — Солярис, т.е. видят первый раз и даже не знают, как этот катализатор и где. И вот когда сняли коллектор, был неска удивлен состоянием объекта после фоток из инета и рассказов владельцев, у которых либо высыпали из коллектора горку керамической шелухи, либо ваще не находили его — выдуло давно в выхлопуху.

    Мой ещё, думаю, тыщ сорок ба отходил — был на месте и просматривался на просвет.

    Заправляюсь у самого пожалуй известного сетевика на букву «Г», вроде больше рекомендуют того, что на букву «Л», но тут уж есть, как есть.

    Так вот, после осмотра пришлось согласиться с некоторыми владельцами, которые на форумах декларируют по 220 000 пробега на своих авто и полощут забоявшихся коллапса с двигуном и спешащих выбрасывать каталик. Видимо надо лить правильное топливо (лил 92-ой за редким исключением, но совсем уж где попало заправляться избегал).

    Ну, в любом случае, коль сняли, так надо удалять.

    По пламегасителю: кто пишет, что надо ставить его на место каталика, якобы после удаления звук как у Газели и выхлопная система быстрей прогорит, кто пишет, что терпимо — звук меняется, но не критично, и прогореть ране положенного не должен. Уговорили таки меня на СТО пламегаситель поставить — 1800.

    И вот прихожу забирать машину, завожу, опа — горит чек (напоминаю, машину предварительно прошил под евро 2). Я к приемщикам и там: эт видимо накосячили при прошивке, чего то где то не нажали в проге. Поехал к прошивальщику. Сделал диагностику — кислородный датчик молчит.

    — Тебе при демонтаже стряхнули лямбда — зонд.

    Поехал опять на Реактор, там продиагностировали, электрик:

    — Ничего страшного, просто обрыв электрода внутри датчика, поменяете и будет как новая!

    Почесал репу и пошел к начальству.

    Когда первый раз приехал, менеджер забрал ключи, сам пошел загонять машину в бокс. Приходит:

    — А чо не глушится?

    — Так на ручнике, должно (механика у меня).

    Подхожу — точно, ручник затянут! И пер на нем манагер вокруг станции — заезд сзади. Во, люди!

    И с ентим же манагером начались терки: есть у нас б/у, мож подойдет.

    Постоял и начал меня лечить: ну работа с нас бесплатно, а если не подойдёт, сами покупайте.

    — Ага, — грю, — бегу и падаю.

    К тому, что этим может всё закончится, был готов. Понимал, что попытаются и меня в доли подтянуть, чтоб разделить ответственность за косяк на всех, на клиента в первую очередь.

    Не, на это я был не согласен!

    — Ну вы ж присутствовали при ремонте, видели, что работал слесарь аккуратно, датчик не бил ни об чо, не ронял, да он его и не откручивал с коллектора («дурака» начал включать — как «не откручивал», когда чтобы снять коллектор, надо снять экранчик теплозащиты, а тот не снимешь, не выкрутив датчик).

    — Ну, что значит аккуратно? Он его кое-как сорвал, да и собирали без меня (пламегасителя не было и я оставил машину до утра).

    — Вот что, мил человек, — говорю, — если это такая хрупкая вещь, надо изначально предупреждать, мол приезжай с новым лямбда — зондом, так как этот от старости может рассыпаться, снимать будем аккуратно, но если что — мы не виноваты!

    Одним словом всё закончилось благополучно и для них и для меня — датчик их бэушный подошел, чек погас. Подошел уже другой менеджер, отдал ключи, извинился.

    Вечером звонок со службы контроля по работе с клиентами:

    — Вчера вы были у нас на станции, какие впечатления, что было не так?

    Не хотелось ворошить это всё, тем боле всё решили, извинились, говорю: я за рулём, не могу разговаривать.

    — А когда перезвонить можно, нам важно знать ваше мнение?

    Ну, слово за слово, в общем рассказал как было дело, что всё исправили, и что извинились. Ну а — хрена! — у «дяди Васи» в гараже делаешь — ничо не возможно доказать: «машина ведь не нова, чо ты бочку катишь, за скрыты дефекты я не отвечаю!», а тут серьезна организация!

    Ну, вот катаюсь, вроде стала подинамичней киянка, расход считаю скрупулёзно, в конце года или в начале следующего выложу здесь по месяцам, как уже пару раз делал.

    Всем привет и успешной эксплуатации!

    Два пламегасителя. Один оказался больше, другой меньше, но нашли нужный.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×