Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую магнитолу поставить в ваз 2101

Lada 2101 ☭ на инжекторе › Logbook › Магнитола в штатном корпусе приемника ВАЗ-2101

Поездив на копейке некоторое время, задумался я о музыке, а то как-то скучновато. Как я раньше писал, был приобретен приемник VIDEOTON RD-3602.

Решил я оснастить его современной начинкой. Осмотрев внутреннее пространство и порыв интернет, выбрал комплекты Мастер Кит: MP2898BT – Bluetooth медиацентр (далее ВТМ) и ВМ2032 – Блок усилителя НЧ 4х40Вт (далее УНЧ).

Питание УНЧ до 18В, поэтому он будет запитан напрямую от бортовой сети. А вот ВТМ требует не более 12В, поэтому для него будет установлен стабилизатор напряжения на 5-7В. Также из завалявшейся старой магнитолы вытащил ISO-разъём и гнездо для антенны.

Компоненты очень хорошо помещаются в корпус приемника и имеют минимум управляющих кнопок (в основном все на пульте ДУ). С УНЧ проблем не возникло. Для него был найден радиатор от компьютерного процессора и отпилен кусок необходимого размера. Усилитель прикручен к радиатору и установлен в корпус приемника. А вот с ВТМ пришлось попотеть. Так как ВТМ включается и выключается с пульта, то я соответственно хотел, чтобы и УНЧ включался вместе с ним. Два вечера с другом прощупывали схему ВТМ, дабы найти хоть какой-нибудь контакт с изменяющимся напряжением при включении/выключении. Но, увы, такого мы не нашли. И было принято решение сделать отдельную не фиксирующуюся кнопку на включение всего устройства в целом (схема приложена ниже). Схему смонтировал на общей плате со стабилизатором напряжения для ВТМ.

Так как внешний вид приемника должен был остаться максимально стандартным, то и ручки управления нужно оставить такими как есть. Левая ручка будет иметь два положения (влево и вправо), и использоваться для переключения треков, диапазонов радио и регулировки громкости. Правая ручка будет иметь три положения (влево, вправо и нажатие вдоль оси), и использоваться для паузы/воспроизведения, переключение режимов и включения/выключения. Для ручек использовались части переменных резисторов (оси) и микропереключатели.

Для того чтобы разместить ВТМ в корпусе приемника, его пришлось распаять по частям. Отдельно экран, USB-разъём и ИК-датчик. Экран и ИК-датчик смонтировал на отдельной плате, соединенной шлейфом с ВТМ. Плату закрепил при помощи термоклея в передней части приемника. USB-разъём припаян к отрезку платы, который закреплен на месте бывшей кнопки переключения диапазонов приемника, и также соединен шлейфом с платой ВТМ. Сама плата ВТМ закреплена над УНЧ при помощи двух зажимных пластин. УНЧ имеет четыре входа, поэтому каждый из двух выходов ВТМ подключаем параллельно на два входа УНЧ.

Далее в задней панели приемника были вырезаны отверстия и установлены ISO-разъём и гнездо антенны. Антенна припаяна экранированным проводом к ВТМ. Питание от ISO-разъёма через реле схемы включения подано на УНЧ и ВТМ, а также уходит на контакт управления внешней антенной (на ISO-разъёме). Выходы УНЧ соответственно припаяны к контактам внешних динамиков на ISO-разъёме. В корпусе, напротив радиатора УНЧ, просверлены вентиляционные отверстия. Верхняя и нижняя крышки приемника имеют изоляционные прокладки. На передней панели прочищаем окно для экрана ВТМ.

Магнитола ВАЗ классика

Прячем магнитолу в бардачок ВАЗ 2101: подготовка и закупка

Настала пора приводить в порядок салон. Уже давно наметил программу избавления от музыки. Вернее, не от музыки, а от её пагубного влияния на оригинальный вид интерьера. Основная цель — спрятать её с глаз долой, полностью отказываться от аудио не хочется категорически. Кто следит за БЖ, должны помнить, что заднюю полку я уже переделал — динамиков не видно. Следующим пунктом идёт перенос головного устройства в бардачок (скажем «НЕТ» бороде 2107!). Для этого прикупил 4 монтажных уголка, которые должны непосредственно закрепить магнитолу к поддону бардачка.

Так как антенный шнур не дотянется до нужного места, купил удлинитель. Он на целых 4 метра, меньше не нашёл. Смотаем, не проблема.

Ну и давно мне не давал покоя старый мафон JVC KD G-227. Своё дело он делает, вопросов нет. Но навязчивой идеей была замена его на новый аппарат, более функциональный. Им станет JVC KD-R531, прикупил сегодня.

Под него уже давно ждёт своего часа купленная давно миниатюрная автомобильная флешка на 8 гектаров.

На ближайших выходных займусь инсталлом.

Прячем магнитолу в бардачок ВАЗ 2101: установка

Продолжаем избавляться от бороды «07» и перетаскивать магнитолу в бардачок.
Первым делом, снял старую магнитолу и вытащил саму бороду. Она будет ритуально сожжена.

Давай, до свидания!

Потом взялся за бардачок. Почему-то я раньше думал, что его дно металлическое. Оказалось — пластик. Снимается очень легко — держится на нескольких саморезах (одного почему-то на месте не оказалось). Снял для удобства также и небольшую боковую стенку.

Читать еще:  Автоваз в канске новый

Что огорчило, так это торчащий сверху утеплитель. Помню, как батя вытаскивал его, чтобы инспектор сверил номера во время переоформления машины. С этим мы будем бороться позже, сегодня была другая цель.

Вытаскиваем из коробки свеженькую JVC KD-R531 и смотрим, что корпус её имеет кучу монтажных отверстий с резьбой разного диаметра. Как раз то, что нам нужно. По бокам и сзади крепим к корпусу заранее купленные уголки. Получилось так:

Собственно, теперь можно прикручивать всё это к днищу бардачка. Советую взять небольшой отступ от левого края, т.к. будет легче ставить обратно боковую стенку.

Следующий этап — удлинение жгута проводов. Тут ничего сложного. Главное иметь нужные запасы. Нашёл в заначке пару 10-метровых рулонов монтажного провода подходящего сечения. Всё хорошенько изолируем, ставим антенный удлинитель и радуемся звучанию новой магнитолы, а также переездом её на новое постоянное место жительств.

Теперь салон преобразился, и сделан ещё один шаг к оригинальному внешнему виду. Инородный пластик не мозолит глаза. Если у кого возникли вопросы по проделанной процедуре, пишите — всегда рад помочь. Хотя, тут и так ничего сложного нет. В салон теперь проситься советский приёмник в штатное гнездо. Если у кого есть — за разумную цену урву с руками и ногами. Не обязательно рабочий, мне для бутафории.

Напоследок снял видос как всё это выглядит и играет:

Ремонт автомагнитолы Pioneer DEH-3910MP: решение проблемы с выбросом диска ВАЗ 2107

Наверняка многим знакома такая проблема автомагнитол с, скажем так, выдачей дисков. Т.е. при нажатии «Ejekt» диск выходит частично или не выходит совсем. И приходится чем-то, например, другим диском, прижимать вынимаемый диск. Моя автомагнитола тоже не исключение. Понятно, что можно просто взять и купить магнитолу получше, с USB-портом, «синим зубом» и прочими наворотами. Лично мне как-то не очень хотелось менять вполне рабочую магнитолу из-за такой мелочи, опять же куда её девать потом. Да и всякое «железо» мне ближе чем автозвук.
Ближе к делу. Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет по устранению описанной проблемы на примере автомагнитолы (вернее, CD-рессивера) Pioneer DEH-3910MP. Специально для этого даже повторно разобрал всё.
Снимаем магнитолу, несем домой. Диск перед этим лучше вынуть.

Снимаем верхнюю крышку, откручиваем винты.

Чтобы отсоединить шлейф нужно просто отжать две защелки (или как они там называются).

Откручиваем винты, снимаем пружины. Пружины лучше не терять.

Далее нужно снять вот эту планку (помечено стрелкой):

Для этого нужно сместить эту планку в местах, помеченных стрелками…

…и снять две пружины по бокам корпуса.

Нашему взору открывается такой вот вид на приводной валик. Он-то нас и интересует.

Снимаем валик. Для этого нужно снять шестеренку либо фиксатор на противоположной стороне валика.

Затем снимаем (аккуратно стягиваем) резиновые трубочки и тонким слоем наматываем на ось вала тонкий узкий скотч или тонкую полоску изоленты, как в моем примере. Скажу сразу, синяя изолента оказалась слишком толстая.

Изолента внедрена давно, разобрал для наглядности.

Затем собираем все в обратном порядке и радуемся результату. Чуть не забыл: описанная процедура имеет смысл, только если остальные детали привода (шестерни, валы) целые.

Подключение магнитолы на ВАЗ 2107

Решил рассказать подробно о том, как я подключил магнитолу. У всех магнитол есть три провода питания два плюса и минус, тот вариант, когда два плюса параллельно соединяются не всегда хорош, так как бывают варианты с чрезмерной разрядкой в выключенном состоянии, ну а если подключить как положено красный к зажиганию, а желтый к аккумулятору то магнитолу нельзя слушать без включенного зажигания, эта схема объединяет оба способа вместе, исключая все минусы:

т.е. магнитола включается при включенном зажигании, но если его выключить, то она все равно продолжает работать, без ключа, но при отключении питание от зажигания отсоединяется. Тем самым, исключая разряд, также при постановке на сигнализацию магнитола тоже отключается,

Как сделать управление магнитолой Sony ВАЗ 2102

Возникло много вопросов, как сделать так, чтобы можно было поставить современную магнитолу в бардачок или любое другое скрыто место, а управление осталось в штатном месте.

Нам потребуется:
1. Корпус родной магнитолы для торпеды Ваз 2101

2. Магнитола Sony с входом под аналоговый джойстик x2sx4s

3. Наличие навыков простейшей радиотехники

Скачиваем инструкцию и необходимые программы для печати и заливания прошивки МК

Там находим файл элементы — закупаем в чип и дип или вольтмастере.

Определяемся с необходимыми функциями для вывода на управление, у меня:
1. Включение
2. Громкость вверхвниз на левой ручке
3. Смена источника
4. Смена треков вперед-назад на правой ручке

Читать еще:  Ign1 что это

Получаем такую схему джойстика под наши нужды:

Вытаскиваем начинку родной магнитолы

Собираем схему и заливаем прошивку, закрепляем в родной корпус

Проверяем работоспособность и пользуемся.

https://www.drive2.ru/l/288230376153159324/, https://www.drive2.ru/l/288230376153168391/ , https://www.drive2.ru/l/3084737/, https://www.drive2.ru/l/4442912/ , https://www.drive2.ru/l/3426313/

Управление магнитолой ВАЗ 2101, 2106, 2107

Управление магнитолой подрулевым переключателем калино-приора в ВАЗ 2101
Решение проблемы

Какую магнитолу поставить в ваз 2101

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

Как поставить магнитолу

Страница 1 из 1[ Сообщений: 20 ]
Версия для печатиПред. тема | След. тема
АвторСообщение
Начинающий

Зарегистрирован: Вт апр 11, 2006 9:06 am
Сообщения: 18

Друзья патался найти как правильно поставить магнитолу и запутался окончательно. Сейчас стоит простая касетная подкл. к прикуривателю, работает в качестве радио, когда заводишь машину не прирывается. Собираюсь ставить простенькую МП3 и 2 колонки ватт по 20. Можно ли его подкл. просто взамен старого или надо как то по другому.

Я тут малехо название темы поправил. Alexx

Вернуться к началу
О правильном подключении, назначении проводов и маленьких хитростях. (kkk)
Итак, допустим, дорогой читатель, ты созрел на замену своей штатной магнитолы «Урал», «Днепр» или более другой на нормальную, и дажее ее купил

Сняв старую магнитолу — обнаруживаем маленькую неприятность — разъемы-то разные. Однако не стоит расстраиваться, и бежать к электрикам, неся им сумасшедшие деньги за установку. Достаточно просто заменить колодку для подключения магнитолы и правильно ее подключить.

Скорее всего на новой магнитоле колодка для подключения у тебя стандарта ISO, такого вида:

Соответственно это ответная часть к тому разъему, который у тебя на магнитоле, ее тебе придется купить. Дальше все очень просто: как правило провода на вот этой ответной части уже промаркированы: на изоляции написано чего это за провод и куда его подключать. Левая половина разъема на рисунке — это выходы на динамики. На них будет написано что-то вроде Front Left Positive, Front Left Negative, и так далее. Left-Right — это как ни странно левый-правый , Front-Rear — фронтальные-тыловые. Лучше всего найти именно такую колодку, особенно еслт не планируется отдельного усилителя, и динамики подключаются напрямую к магнитоле.

Positive-Negative — важно их подключить одинаково ко всем динамикам. Провода одного канала имеют одинаковый цвет, только один из проводов сплошного цвета, второй-полосатый. То есть подключать надо например все сплошные к левым клеммам динамика, все полосатые — к правым. Если перепутаешь — ничего не сгорит, но звук будет хуже, потому что динамики будут работать в противофазе, подключишь правильно — будет какая-никакая, но сцена.

Дальше правая половина разъема. Тут все что относится к питанию и управлению. Буду по порядку.

Черный провод. Большой и толстый. Масса. Без комментариев. Желтый провод. Тоже большой и толстый. Главное питание. Должен быть постоянно подключен к АКБ, отсюда питается магнитола, и ее память. При отключении желтого провода сбрасываются все настройки.

Теперь о том, куда их цеплять. В случае цепляния к прикуривателю, или куда либо еще к существующей проводке — чур не удивляться потом, что «магнитола мерцает и вырубается, когда я ее громко врубаю», потому что подключишь — и получишь именно такую фигню. Посмотри на провода питания — они неспроста толще остальных в колодке. Посмотри также на предохранитель магнитолы — 10А, не меньше. В пиках нагрузки, особенно если она работает на свои динамики, а не на усилитель — она нехило жрет, и если провод тонкий — тока не хватает, и просаживается напряжение, магнитола не отдает динамикам нужной мощности, ей самой не хватает питания, в динамиках хрип, магнитола пытается выключится, фигня короче полная.

Поэтому: в идеале берешь провод сечением не меньше того, что на колодке, в идеале в полтора-два раза толще, и кидаешь его напрямую от АКБ на желтый провод. Возле АКБ обязательно вешаешь предохранитель, номиналом опять таки в полтора-два раза больше того, что на магнитоле (т.е. 15-30А). Если уж сильно лень тянуть из-под капота провод — цепляйся к замку зажигания.

Питание подключили. Дальше.

Красный провод. АСС. Управляющий. Магнитола включится, только если на этом проводе есть +12В. Сделано под буржуйские замки зажигания, где есть положение АСС — вся электрика включена, но зажигание — нет. В таврических замках такого положения нет, поэтому в принципе этот провод можно смело прикручивать впараллель с желтым. Однако есть одно но — в некоторых магнитолах при подаче питания на АСС включаются выходные каскады усилителей, и увеличивается потребляемый магнитолой ток. Можно высадить АКБ очень быстро. Есть ли такое в конкретно твоей магнитоле — ХЗ, у себя я подстраховался, сделав развязку на двух диодах.

То же самое актуально и для провода массы. Его тоже куда попало цеплять нельзя.

Подключение следующих проводов — опционально, некоторых вообще можен не быть.

Голубой, бело-голубой полосатый — ANT и REMOTE. Управляющие сигналы для внешнего усилителя и электрической выдвижной антенны. Когда включается магнитола — на них появляется +12. Если у тебя усилителя и выдвижной антенны нету — намотай на концы проводов изоленты и не трогай их. Один из проводов можно задействовать для управления АСС, чтобы не прикручивать его к питанию. Берешь два диода на ток больше 300 мА, катоды скручиваешь вместе, и подключаешь туда красный провод. К одному аноду подключаешь один из голубых проводов, ко второму — провод от замка зажигания, тот, на котором +12 появляется при включении зажигания. В результате чтобы включить магнитолу — включаешь зажигание, включаешь магнитолу, а дальше магнитола будет работать независимо от того, включено зажигание или нет.

Схема такого подключения вот:

Оранжевый. ILLUMINATION. Подключается к габаритным огням. При включении габаритов некоторые магнитолы умеют делать подсветку своей панели менее яркой, или включать подсветку панели, если магнитола выключена, а габариты горят. Это для удобства, чтоб в темноте магнитола не отвлекала ярким светом и была видна в темноте.

Желто-черный полосатый. MUTE. При подключении сюда массы — отключается звук. Сделан для согласования магнитолы с автокомплектом мобильной связи. Подключается к соответствующему выходу автокомплекта. Ежели такового нет — заизолировать и забыть, или же сделать подключение массы через кнопку на приборной панели, очень удобно отключать звук, например при звонке мобильного, опять таки.

Вот в принципе и все. Все просто, как оказывается

Без Колеса

Ремонт И Тюнинг Автомобиля Своими Руками

Самостоятельная установка недорогой акустической системы на ВАЗ-2101

В статье рассказывается об установке на ВАЗ-2101 недорогой магнитолы и акустической системы своими руками

Очень часто владельцы ВАЗ-2101 не могут себе позволить дорогостоящую акустическую систему, тем более установленную в сервисном центре. Поэтому многие покупают недорогую магнитолу, акустику и самостоятельно монтируют на автомобиль. Именно об этом мы сегодня поговорим.

Не будем останавливаться на обзоре моделей автомагнитол и акустики, а рассмотрим подробнее техническую часть установки системы, поскольку очень важно правильно установить компоненты, чтобы даже при небольшой цене получить приемлемое звучание.

Модель ВАЗ-2101 разрабатывалась в 60-х годах и там не предусмотрено место для установки магнитолы. Поэтому, рекомендуем приобрести центральную консоль, которая устанавливается на ВАЗ-2105 или ВАЗ-2107. Консоль от ВАЗ-2105 устанавливается на «копейку» очень просто и смотрится, как «там и была». Питание магнитолы следует подключать прямо к аккумулятору. Только предохранители требуется установить ближе к АКБ. Это избавит от замыкания аккумулятора, если вдруг провод от предохранителя до аккумулятора повредится. Что касается «минуса», то его можно присоединить рядом, к креплению прикуривателя.

Следующим шагом будет установка акустики. В «копейке» спереди для динамиков есть одно единственное место – в передних дверях (внизу, напротив выреза в каркасе двери). Если вы решите установить их в другое место, будет необходима замена ручных стеклоподъемников электрическими.

Далее необходимо будет изготовить подиумы для громкоговорителей. Для этого необходимо ДСП (25-35 мм, в зависимости от глубины посадки динамиков и толщины самой двери). Подиумы вырезаются лобзиком либо на токарном станке (второй метод лучше, ввиду большей точности и аккуратности кромок). Изготовленные кольца вскрывают олифой, а потом лаком. Это защитит от влаги. И наконец, обтягивают подиумы кожей либо кожзаменителем, фиксируя кожу с тыльной стороны мебельным степлером или обувными гвоздями. Чтобы, подиумы были еще эффектнее, можно под кожу или кожзаменитель подложить тонкий поролон. Аналогично можно установить в заднюю панель перед задним стеклом тыловую акустику. При этом подиумы можно и не изготавливать.

Для ВЧ-акустики можно предложить несколько мест – на краях торпедо, под ним, на стойках лобового стекла. Наиболее приемлемый вариант – под торпедо – не привлекает воров и не ограничивает обзор. «Пищалки» прикрепляются сбоку под торпедо. На этих же боковых панелях устанавливаются и кроссоверы.

Перед тем, как подключать акустику к магнитоле, необходимо разобраться с обозначениями изоляции проводов, чтобы не перепутать полярность, а также левый и правый канал.

В результате проделанных операций, вы получите вполне приличный звук, потратившись только на покупку самой магнитолы и акустики. Конечно, на идеальное звучание не стоит надеяться. Как известно, шумоизоляция салона ВАЗ-2101 далеко не из лучших. Поэтому в общий звуковой фон будут «вливаться» посторонние шумы. Вы конечно можете провести дополнительную шумоизоляцию автомобиля, но это уже тема для отдельного разговора…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector