Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое должно быть давление в шинах в глубоком снегу

УАЗ Patriot › Бортжурнал › Зачем снижать давление в колесах при езде по бездорожью

Очень часто в кругах любителей езды по бездорожью бытует мнение, что снижать давление в резине надо только при езде по болоту, т.к. только тогда имеет смысл увеличивать площадь опоры колеса, чтобы машина не проваливалась. В других случаях этого делать нельзя, поскольку, чем больше площадь, тем лучше скольжение, а значит, и колеса будут буксовать. Над таким мнением новичка «бывалые» обычно посмеиваются: они на практике знают, как едет машина на стравленных колесах по сравнению с накаченными. Но далеко не все могут объяснить, в чем суть физического явления и где заблуждается новичок…

А на самом деле все очень просто: принцип «чем больше площадь, тем лучше скольжение» справедлив только для жестких поверхностей. Но, при движении по мягким грунтам (грязь, песок, глина, торф, снег) мы имеем не скольжение покрышки по грунту, а совершенно другое физическое явление. Когда наше колесо начинает буксовать, то оно смещает частицы одного слоя грунта относительно другого! Фактически, наше колесо как фреза прорезает канавку в грунте, снимая его часть. Шашки протектора выступают в качестве зубцов резца. Стравливая резину, мы увеличиваем суммарную протяженность шашек протектора, которые одномоментно оказывают воздействие на грунт. По аналогии с фрезой получается, что мы увеличиваем ширину резца. А чем больше ширина, тем больше суммарное сопротивление слоев грунта — тем тяжелее срезать одни слои нетвердого грунта относительно других. И в результате сила, толкающая наш автомобиль вперед, выше, согласно третьему закону Ньютона!

Но не увлекайтесь чрезмерно стравливанием резины. Кроме увеличения проходимости, это действие имеет еще и множество отрицательных моментов. Колесо может разбортироваться при возникновении боковых усилий, например, в повороте или при выезде из колеи. При наезде на камень или бревно, покрышку может «пробить» до диска и повредить сам диск. Мягкие боковины легче протыкаются острыми палками и камнями. Между ободом и покрышкой набивается грязь и щепки, иногда это приводит к тому, что колесо начинает в этом месте травить.

Для борьбы с такими недостатками существуют оффроуд аксессуары:

Бэд-Лок (Bead-Lock) — это механические устройства, устанавливаемые на диск, которые удерживают борт покрышки на ободе за счет специального крепления, не позволяя колесу разбортироваться, а также не дают набиваться грязи между ободом и покрышкой.

Аир-лок (Air-lock) — это небольшая камера, которая устанавливается вокруг обода и создает рабочее давление только лишь в зоне прилегания бортовины покрышки к ободу. Аир-лок не только избавляет от возможной разбортировки колеса и попаданию грязи между ободом и колесом, но так же выполняет роль небольшого демпфера при наезде на препятствие.

Но ни одно из этих устройств не спасает боковину колеса от протыкания. Если вы стравили резину, то будьте особо осторожны и не забывайте регулярно контролировать давление в колесах манометром!

Какое должно быть давление в шинах в глубоком снегу

mihail2626 » 18 сен 2010, 14:17

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

Василий » 19 сен 2010, 21:06

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

YAN » 20 сен 2010, 09:20

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

mihail2626 » 21 сен 2010, 22:02

А какая резина лучше всего для зимнего бездорожья? Ведь MUDы не подходят. Нужна хорошо шипованная резина. А лучше hakkapelitы 5 для нашего авто я не нашел

Добавил через 1 день
Ещё вопрос — если температура будет -30, то мне колесо в машину затаскивать и обогревать, чтобы в нем пары бензина образовались? А компрессором никто не пробывал бортировать, например Беркутом R20. Пишут что надо выкрутить нипель, обмотать колесо чем-нибудь и всё получится.

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

Василий » 30 сен 2010, 14:37

Читать еще:  Ваз 2110 купить в новокузнецке

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

mihail2626 » 30 сен 2010, 21:27

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

лонжерон23 » 01 окт 2010, 09:39

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

Ветер » 01 окт 2010, 11:15

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

mihail2626 » 01 окт 2010, 20:58

Тут ещё вот в чем проблема — в некоторых местах под снегом приличная колея от трактора. Если ехать с цепями, то можно докопаться до неё и очень хорошо засесть и никакая лопата не поможет. И глубина снега бывает приличная (смотри начало видео в предыдущем сообщении) И там нет дороги чтоб её чистить, одни направления. Если ты увидишь на этой «дороге» трактор зимой — это значит что в деревне закончилась водка.

&nbspЗамечание от модератора: YAN
Настоятельно рекомендую ознакомиться с Учимся правильно цитировать собеседников!

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

Ветер » 02 окт 2010, 11:06

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

mihail2626 » 02 окт 2010, 16:38

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

KISOR » 03 окт 2010, 15:36

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

mihail2626 » 14 окт 2010, 22:30

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

Стож » 14 окт 2010, 23:05

Re: Подготовка для езды по глубокому снегу — давление в шинах

mihail2626 » 15 окт 2010, 20:56

Это когда снег рыхлый не слежавшийся так и на соренто можно. А если снег слежался — смотри начало видео выше — невозможно было двери открыть. Пришлось ногами из под машины снег выбивать.

Добавил через 16 минут
Для езды по глубокому снегу лучше брать машину на больших шинах низкого давления. Они не проваливаются глубоко. Например:

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Отношение к поддержке давления в шинах зависит от опыта автомобилиста. Практически все, даже не автомобилисты, знают о том, что нужно периодически подкачивать колеса. Однако знания об этом не только общие, но даже не поверхностные. Несмотря на то, что для каждой модели существуют свои требования и рекомендации, автовладельцы, как правило, ориентируются только на общие данные и даже советы окружающих. В нашем обзоре приведена таблица давления в шинах зимой. Демонстрируется какой результат можно получить, а также все необходимые моменты, которые помогут разобраться с этим вопросом.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.
Читать еще:  Киа рио 2012 руководство

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Изменение показателя накачкиХарактер влияния
НормальноеБезопасность и управляемость автомобиля

Нормальный расход топлива

— 0,5 барУвеличение износа протектора на 20%, приблизительно снижается возможный пробег на 8 тыс. км.
— 1 барОпасные параметры вождения, дополнительный расход топлива.
— 1,5 барАвтомобиль может потерять управление над дорогой
— 2 бараТормозной путь по мокрому асфальту увеличивается до 11 м.

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Модель и модификация легковой моделиРазмеры шинСтепень накачивания
ПередниеЗадниеСтандартноеС нагрузкой
ПередниеЗадниеПередниеЗадние
Lanos 1,5i SE-SX & Auto175/70 R13 T2,22,22,22,2
Matiz 0,8i S-SE & Auto145/70 R13 T1,91,92,12,3
155/65 R13 T1,91,92,12,3
Nexia 1,5i GL & Auto175/70 R13 T2,62,12,62,1
Nexia 1,5i GLX-GTX & Auto185/80 R13 T2,22,42,22,4
ВАЗ 2104165/80 R13 T1,62,11,72,3
175/70 R13 T1,62,21,72,2
ВАЗ 2108/09/99165/80 R13 T

155/80 R13 T

1,91,92,02,0
1,91,92,02,0
ВАЗ 2110 и Лада Приора175/70 R13 T

1,91,92,02,0
175/65 R14 T2,02,02,12,1
185/60R14T2,02,02,12,1

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.

Идеальное давление в шинах для езды зимой

Многие автомобилисты с наступлением зимы могут задаться вопросом о том, как правильно накачать зимнюю резину. Кто-то может сказать, что вопрос этот возникать не должен, ибо производитель уже указал все необходимые параметры в руководстве по эксплуатации, которые дублируются на специальных табличках, расположенных либо на кузове авто, либо под капотом. Однако, рекомендованного давления может быть слишком много для зимнего вождения.

Конечно, все рекомендации, что вы можете найти на установленный табличках и в руководстве по эксплуатации, безусловно, должны соблюдаться. Но если говорить о давлении в шинах, стоит помнить, что указанные параметры отлично подходят для управления автомобилем на ровной дороге летом. А вот зимой, в довольно трудных условиях, рекомендуемого давления может быть лишком много.

Опытные автомобилисты на зиму снижают давления в шинах, таким образом они увеличивают сцепление колес с дорогой. Что очень важно зимой. В это время дороги либо занесены снегом, либо покрыты тонким слоем льда, поэтому будет полезно немного недокачать шины. Например, если производителем указано давление 2,4 атмосферы, то лучше накачать колесо до 2,2 атмосфер.

В результате снижения давления повышается проходимость машины. Причем автомобиль будет лучше ехать как по заснеженной дороге, так и по льду. Это объясняется тем, что приспущенное колесо имеет большую площадь соприкосновения с дорогой по сравнению с полностью накаченным. К тому же, благодаря этому колесо мягче проходит по неровностям на дороге, которых зимой предостаточно. Это делает вождение и поездки в целом более комфортными.

Однако, помимо более комфортного и безопасного вождения, у такого способа есть и несколько недостатков. Первым делом стоит сказать о сравнительно небольшом, но увеличении расхода топлива. Например, если недокачать 0,2 атмосферы, то расход в среднем увеличится на 0,2 литра. Это обусловлено тем, что с таким уровнем давления в шинах двигателю сложнее приводить авто в движение, от этого и затраты бензина возрастают. Однако, это стоит того, чтобы обезопасить себя и повысить проходимость.

Многие могут сказать, что таким образом можно повысить и износ резины. Но такой небольшой показатель в 0,2 не станет решающим в данном вопросе, он не сможет так сильно повлиять на износ, как можно подумать. Он будет настолько незначительным, что его будет довольно сложно заметить.

Упадет и максимальный показатель скорости. Однако, в зимний период и гонять не рекомендуется, потому как это может привести к весьма плачевным последствиям. Порой, на дорогах бывают такие сложные ситуации, что даже ехать на скорости в 60 км/ч может сложно и небезопасно.

Для того, чтобы накачать колеса до необходимого уровня давления, нужно взять насос с датчиком. Не обязательно искать навороченный электрический, вполне подойдет и стареньких механический девайс. Подсоедините его к колесу и накачивайте до уровня, меньше рекомендованного на 0,1–0,2 атмосферы. Тут все зависит от модели авто и диаметра колес.

Как показывает практика, такой лайфхак пользуется популярностью в среде автомобилистов и действительно помогает существенно повысить проходимость авто и сцепление колес с дорожным полотном.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector