Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким компрессором можно красить машину

Сообщества › DRIVE2 Волгоград › Форум › Компрессор для покраски

Ребят…собираюсь купить компрессор для ПОКРАСКИ! и вот возник вопрос:)
Кто в этих делах шарит расскажите…
какой лучше взять) какие должны быть характеристики…производительность, давление и т.д…
Да и вообще где взять то можно?

Я летом взял fubag в280в/50смз объём 50 литров производительность 320 литров в минуту давление 10 атм. мощность 2.2 кВт . Работал весь сезон полёт нормальный покупкой очень доволен . Брал за 13300 был в магазине точно такой же только ресивер 100 литров 15500

Ясно спасибо) а где ты его брал.чё за магазин то?

На птичке есть большой магазин эл.инструментов там есть всё . он стоит посередине между двумя входами .

Да, ресивер должен быть объемом не менее 50 литров, это пожалуй главный критерий, а потом надо смотреть его производительность л/мин. Чем больше, тем лучше.

Ну да…про рес я понял…меньше 50 смысла нет) спасибо)

Всё зависит от твоего использования, если часто будеш работать то лучше более дорогой и распространённый например «финитайгер», а если колесо подкачать, комп продуть от пыли, половину машины раз в месяц покрасить, то смысла нет покупать дорогой, а купить например «кратон», ну и выбирай производительность например SATA RP JET3000 расходует 260 л/мин. значит нужна производительность не менее этой цифры, а лучше больше, к ресиверу это тоже относится чем больше тем лучше. А вообще всё зависит от твоего бюджета и рядом стоящей розетки в 220в или в 380в, у меня FINI TIGER 245 производительность 228 л/мин. ресивер 24л. бочину красил (подруга долго уговаривала покрасить машину отца) на газели перед гаражом получилось лучше чем на работе в итальянской камере хотя производительности явно не хватало.

Спасибо парни всё понял)
мне нужно в первую очередь машины красить) не часто, несколько раз в год) штуки 3-4 уже есть))

RC13 разетка у меня 220 тока))
Рессивер я думаю 50 литров брать)

а давления в 8 хватит для покраски машины то?
На счёт производительности хочу не меньше 300 литров)
Рассчитывал я тысяч за 10 брать, но если придётся больше потратить то не проблема))

попробуй на 8 атм покрасить, будешь сильно удивлен результатом )кисточкой прикольней получается))

Какой компрессор нужен для покраски авто в гараже

Многие автолюбители не сразу задумываются о приобретении компрессора. Перед этим возникает множество вопросов — один из главных вопросов звучит так: зачем нужен компрессор в гараже? Компрессор может использоваться при проведении следующих работ:

  • нанесение грунтовочных материалов, красок и антикоррозийных составов. Чаще всего данное устройство используется для проведения покрасочных работ и для отделки больших плоскостей (стен, потолков, ворот);
  • очистка механизмов автомобиля от пыли и грязи посредством продува струей воздуха;
  • использование вместе с пневматическими устройствами. Компрессоры часто используются для работы полировального или шлифовального пневмоинструмента, гайковерта;
  • закачка воздуха в шины транспортных средств.

Перед тем, как приступить к выбору компрессорного оборудования, необходимо определиться с целями его применения и предполагаемых объемов работ.

Разновидности компрессоров

В зависимости от принципов работы, все компрессоры можно разделить на несколько категорий. Рассмотрим их:

  1. Поршневые. Эти модели являются самым распространенным вариантом на рынке. Работа происходит за счет электродвигателя или ДВС, нагнетание воздуха через ресивер производится через клапаны. Среди недостатков стоит отметить низкую производительность, шумность и быстрый износ деталей. Преимуществами является легкость конструкции и возможность самостоятельного ремонта, а также невысокая стоимость.
  2. Винтовые. Принцип действия основан на взаимодействии двух винтов. Клапаны отсутствуют, благодаря чему уровень шума остается низким, а ресурс мотора значительно повышается. Преимущества очевидны — винтовые компрессоры могут функционировать очень долго, в том числе в режиме непрерывной работы. Незначительным минусом является невозможность самостоятельного ремонта.
  3. Спиральные. Схожи по принципу действия с предыдущими компрессорами, но спирали в нем располагаются не параллельно, как в винтовых моделях, а под определенным углом. Отличаются незначительными размерами и более сложной конструкцией, из-за чего самостоятельный ремонт, как и винтовых компрессоров, невозможен, а его цена значительно выше.

Все вышеперечисленные разновидности компрессоров подразделяются на масляные и безмасляные модели. Отметим, что поршневой или винтовой компрессор масляного типа сложен в обслуживании, но ресурс двигателя намного выше. Основной недостаток моделей — необходимость очистки воздуха от пыли с масляными примесями.

Основные факторы выбора компрессоров для гаража

При выборе необходимо руководствоваться экономической целесообразностью и достаточностью устройства для собственных нужд. При выборе модели нужно учитывать такие параметры, как потребляемая мощность, тип питания, номинальная производительность, разновидность компрессора, максимальное давление, которое нагнетается в ресивер, а также объем этого ресивера.

Тип питания

Практически в каждом гараже имеется электричество. Это обуславливает выбор модели с электродвигателем, который работает от электросети. Наиболее распространена однофазная сеть на 220В — соответственно, выбираемый агрегат должен соответствовать данному параметру. На дачных участках или коттеджах могут встречаться и трехфазные сети с напряжением в 380В. В таком случае лучшим вариантом будет выбор компрессора, который будет работать на смешанном питании (220/380В), или только модель, работающую на 380В. В случае отсутствия электричества можно использовать модели, работающие на бензиновых двигателях.

Читать еще:  Почему горит чек абс

Потребляемая мощность

Данный параметр также играет важную роль при выборе компрессора — электросеть может попросту не выдержать большой мощности агрегата. Если у проводки небольшой диаметр сечения, то мощное устройство может привести к перебоям в работе сети и даже спровоцировать короткое замыкание.

Как правило, в гаражах со стандартным напряжением в сети используют компрессоры, мощность которых составляет 1-1.5 кВт. Если же проводка выдерживает большую потребляемую мощность компрессора, можно выбирать модели на 2-2.5 кВт.

Тип компрессора

Чаще всего для гаражей выбирают поршневые компрессоры. Такие устройства неприхотливые, простые в обслуживании, надежные и имеют достаточно небольшую стоимость. Безмасляные модели могут использоваться для простейших целей — подкачать давление в шинах, покрасить плоские поверхности в помещениях, продуть жиклер и т.д. Масляный компрессор уже может использоваться для покраски автомобилей, при условии правильного выбора производителя.

Читатель может встретить на рынке коаксиальные и аксиальные разновидности поршневых компрессоров. Первый вариант отличается компактностью и низкой стоимостью, второй вариант является более скоростным, но с более низким моторесурсом и более высоким уровнем шума. Второй вариант более тихий, за счет работы на низких оборотах, и имеет больший ресурс двигателя. Поэтому если необходимо устройство, которое будет интенсивно использоваться, лучше выбирать аксиальные компрессоры.

Производительность агрегата

Производительность является одним из главных параметров. Производительность отечественных моделей компрессоров должна быть в 1.5 раза выше, чем необходимо покупателю. При приобретении зарубежных моделей производительность по всасыванию должны быть 1.7-2.5 раза выше. Отметим, что стоит обращать внимание на эффективную производительность, которая имеется на выходе, даже если производителем указывается только геометрическая производительность (на входе).

Давление и объем ресивера

Для работы в гараже, в особенности если планируются покрасочные работы, не следует выбирать модели, объем ресивера у которых менее 50 литров. Кроме того, повышение производительности можно добиться благодаря увеличению емкости ресивера. Если компрессор будет использоваться для покраски автомобилей, то объем ресивера должен быть не менее 300 литров.

Максимально возможное давление у большинства поршневых моделей колеблется в пределах 8-12 атм. Чтобы подключать мощные пневмоинструменты, давление агрегата должно быть на 2 атм больше давления самого инструмента. Такое давление будет оптимальным для использования компрессора в разных целях.

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.

Характеристики компрессоров

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального
Читать еще:  Сколько литров в баке ваз 2110 инжектор

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Видео по теме

Какой компрессор нужен для покраски автомобиля самостоятельно?

Приобретение компрессора для вашего гаража — это достаточно ответственный шаг, который позволит решить множество задач. К примеру, можно будет смело выполнять некоторые процессы по обслуживанию и ремонту автомобиля своими руками. Самая распространенная и востребованная задача компрессора в гараже — подкачка колес машины, но при покупке определенного пневматического оборудования можно обустроить целую мастерскую и производить ремонтные работы самостоятельно.

Читать еще:  Технические характеристики прицепа ммз

Если вы выбираете компрессор для покраски автомобиля своими руками, не забывайте о прочих функциях, которые сможет выполнять этот инструмент. Необходимо получить больше сведений о том, какие конкретно задачи будут у компрессора, а также сравнить технические характеристики и стоимость доступных на рынке аппаратов. Выбрать компрессор не так сложно, нужно лишь сопоставить самые важные критерии его использования.

Технические характеристики и важнейшие задачи компрессора в гараже

Конечно, чем больше мощность и максимальное давление оборудования, тем лучше. Но нужно также отдавать себе отчет, что профессиональное устройство и при покупке стоит очень дорого, и в обслуживании не станет самым дешевым вариантом. Потому можно отдать предпочтение среднему варианту. Если же вы решили экономить и купили слишком слабый компрессор, красить с его помощью нормально не получится.

Слабые аппараты с малым объемом камеры и незначительным давлением не позволят нормально распылять лакокрасочные материалы на кузов без потеков и неровностей. Они годятся только для подкачки колес и некоторых других задач. Сегодня же в гараже такое незаменимое оборудование, как компрессор, выполняет достаточно широкий спектр задач:

  • работа с пневматическим инструментом — гайковертами, специальными устройствами для ремонта и диагностики авто, а также для шиномонтажа;
  • продувание и прочистка деталей при обслуживании автомобиля, выдувание загрязнений со шланг и трубок;
  • работа с краскопультом для нанесения грунтовки и краски при кузовном ремонте автомобиля;
  • обработка кузова машины антикоррозийными средствами при использовании специального распылителя;
  • применение специального полировального пневматического инструмента, а также оборудования для мойки машины.

Вот такой немалый спектр возможностей у современного компрессора, так что лучше выбирать вариант с хорошими характеристиками. Среди типов компрессоров стоит рассматривать поршневые варианты. Они бывают масляные и безмасляные, а по конструкции двигателя — прямоприводные и ременные. Лучше выбирать масляный ременной компрессор, который достаточно просто обслуживать.

Двигатель в таких компрессорах служит намного дольше при его нормальной эксплуатации. Главными техническими характеристиками, которые нужно учитывать при покупке, станут нагнетаемое давление, объем бака для воздуха и мощность двигателя. Эти параметры стоит привести в полное соответствие с вашими требованиями. Если объем резервуара малый, а максимальное давление большое, такой компрессор не сможет прослужить достаточно долго.

Выбираем бренд и смотрим в конструкцию компрессора при покупке

Существуют десятки компаний, которые предлагают компрессоры для бытового использования. Покупать в гараж профессиональное устройство стоит лишь в том случае, если вы решили предоставлять определенные услуги другим автомобилистам. В ином варианте хватит простого бытового компрессора, даже если он произведен китайскими компаниями.

Но объем компрессора и производительность должны быть высокими, если вы собрались выполнять полную или частичную покраску автомобиля. Мощность менее 2 кВт явно не подойдет, а производительность нужна в районе 450 литров/минуту. Иногда для частичной покраски достаточно и меньших значений, но это может повлиять на качество наложения краски. По брендам стоит рассмотреть следующие предложения:

  • отечественные производители и бренды стран СНГ чаще предлагают промышленные варианты техники, в их предложениях есть лишь сборка бытовых компрессоров;
  • китайские компании Forte, WERK, BDW и прочие — бюджетные и иногда оптимальные решения для покупки в любые условия;
  • немецкие компании BOGE и Bosch предлагают небольшой ассортимент компрессоров для бытовой эксплуатации, а стоимость оборудования чрезмерно высока;
  • японская корпорация Makita — один из оптимальных вариантов компрессоров при покупке качественного оборудования с производительными возможностями.

Если закрыть глаза на стоимость, следует выбирать японские предложения компании Makita. Если же стоимость является одним из важнейших параметров, тогда следует отдать предпочтение компании Forte из Китая. В любом случае, выбрать среди современных предложений компрессоров можно очень даже просто. Достаточно вывести главные критерии своей покупки.

Рекомендуем обслуживать технику регулярно. Требования к эксплуатации компрессора описаны в его инструкции, и эти условия лучше соблюдать. Если вы выбрали масляный вариант двигателя, обязательно меняйте масло после года эксплуатации или с периодичностью, указанной в инструкции. Также меняйте воздушный фильтр, регулярно сливайте воду с бака и следите за правильной работой пневматических датчиков и инструментов. Больше о выборе компрессора в гараж смотрите на следующем видео:

Подводим итоги

Купить хороший компрессор в гараж для покраски машины и выполнения прочих важных задач можно достаточно просто. Нужно выбрать подходящий бренд, а затем определиться по модельной линейке. Если деньги на покупку оборудования у вас не слишком ограничены, следует задуматься о приобретении японского оборудования. В ином случае вполне адекватным приобретением будут китайские компрессоры.

Не забывайте о качественном обслуживании приобретенной техники. Если вы не будете сливать воды или выпускать остатки давления после окончания работы, любой компрессор быстро выйдет из строя. О вашем опыте эксплуатации компрессора и о советах для приобретения оборудования пишите в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×