Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие элементы электрооборудования рено дастер использовать

Руководства по ремонту

В данное руководство входит подробное описание электрооборудования автомобиля Renault Duster.

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея: Меры предосторожности при ремонте
Аккумуляторная батарея

ФАРЫ
Фара в сборе: Подетальная схема
Фара
Фара: Регулировка
Галогенная лампа
Лампа противотуманной фары
Противотуманная фара
Указатель поворота
Исполнительный механизм корректора фар

ПРИБОРЫ ЗАДНЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Задний фонарь в сборе: Подетальная схема
Фонарь заднего крыла
Лампа заднего фонаря
Верхний стоп-сигнал
Лампа верхнего стоп-сигнала
Фонарь освещения номерного знака

ПРИБОРЫ ВНУТРЕННЕГО ОСВЕЩЕНИЯ
Освещение салона: Перечень и расположение элементов
Плафон
Выключатель двери
Фонарь освещения вещевого ящика
Фонарь крышки багажника

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Предохранители: Перечень и расположение элементов

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ ПРОТИВОУГОННОЙ БЛОКИРОВКИ
Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя: Перечень и расположение элементов
Замок зажигания
Приемное кольцо
Элемент питания для ЭБУ запиранием дверей

ЗВУКОВОЙ СИГНАЛИЗАТОР *
Звуковой сигнал

ЩИТОК ПРИБОРОВ
Щиток приборов: Снятие и установка

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ — СИГНАЛИЗАЦИЯ
Поворотный переключатель
Блок подрулевых переключателей
Переключатель стеклоочистителей
Переключатель наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света
Выключатель аварийной сигнализации
Выключатель центрального замка
Переключатель корректора фар
Переключатель электропривода наружного зеркала заднего вида
Выключатель обогрева заднего стекла
Выключатель обогрева сидений

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛИ
Система очистителя и омывателя: Перечень и расположение элементов
Щетка очистителя ветрового стекла
Рычаг очистителя ветрового стекла
Электродвигатель очистителя ветрового стекла
Механизм очистителя ветрового стекла
Рычаг очистителя заднего стекла
Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла
Насос стеклоомывателя
Жиклер омывателя ветрового стекла
Жиклер омывателя заднего стекла
Бачок стеклоомывателя ветрового стекла

АУДИОСИСТЕМА
Аудиосистема: Перечень и расположение элементов
Аудиосистема
Радиоантенна
Передние громкоговорители
Задние громкоговорители
ПДУ аудиосистемы

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В САЛОНЕ
ЦЭКБС

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ — ЛЮК КРЫШИ
Электростеклоподъемник: Перечень и расположение элементов
Переключатель стеклоподъемника передней двери
Переключатель стеклоподъемников задних дверей

КОММУТАЦИОННЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Коммутационный блок в моторном отсеке: Перечень и расположение элементов

ЖГУТ ПРОВОДОВ
ЭБУ: Перечень и расположение элементов
Диагностический разъем: Перечень и расположение элементов
Проводка: Меры предосторожности при ремонте
Жгут проводов переднего бампера
Жгут проводов двигателя
Передний жгут проводов салона
Задний жгут проводов салона

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛИ РЕМНЕЙ
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Перечень и расположение элементов
Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности: Меры предосторожности при ремонте
ЭБУ подушек безопасности
Фронтальная подушка безопасности водителя
Фронтальная подушка безопасности пассажира
Передняя боковая (грудная) подушка безопасности
Датчик бокового удара
Замок ремня безопасности на переднем сиденье
Замок ремня безопасности на заднем сиденье
Ремень безопасности на переднем боковом сиденье
Ремень безопасности на заднем боковом сиденье
Ремень безопасности на заднем среднем сиденье
Сигнальная лампа незастегнутого ремня безопасности

Ремонт электрики Рено Дастер

На современные автомобили, Рено Дастер (Renault Duster) не исключение, устанавливается электрооборудование, которое обеспечивает комфортную, безопасную эксплуатацию автомобиля. За работу двигателя, трансмиссии, системы полного привода, других систем отвечают различные датчики. С целью обеспечения эффективного функционирования электросистемы кроссовера Технический Центр «Гвардейский» в Казани выполняет ее диагностику, а при необходимости ремонт и замену основных узлов и деталей. Сервис Рено Дастер осуществляется на высоком профессиональном уровне, с применением современного оборудования и инструментов. При этом запчасти Дастер используются оригинальные и неоригинальные, но обязательно высокого качества, от ведущих производителей. Приобрести запчасти Рено можно заглянув в автомобильный магазин Рено, расположенный на территории нашего техцентра. Это позволяет ускорить оперативность ремонта, снизить его стоимость, гарантировать высокое качество работ.

Устройство электросистемы французского кроссовера

Схема электросистемы паркетника традиционная для моделей французского автопроизводителя однопроводная, то есть в роли «массы» выступает двигатель и кузов автомобиля. Номинальное напряжение постоянного тока в сети – 12 В. Питание осуществляется от необслуживаемой аккумуляторной батареи (свинцовой, стартерной, с обратной полярностью) при неработающем двигателе и от генератора при движении транспортного средства (генератор Дастер синхронный, переменного тока). Замена аккумулятора, ремонт или замена генератора – одна из услуг, предоставляемых Техническим Центром «Гвардейский».

Электрооборудование для запуска двигателя

Для запуска двигателя применяется система зажигания и электродвигатель постоянного тока (стартер). Зажигание на Дастер состоит из таких элементов как катушка зажигания Дастер, высоковольтные провода и главная деталь – свечи на Дастер. Основной вид услуг – замена свечей зажигания, выполняется через каждые 30 тысяч пробега. Этот период регламентирован автопроизводителем. В большинстве случаев стартер Дастер для двигателей объемом 1,6 литра японской компании Mitsubishi Electric Corporation, а для моторов объемом 2,0 литра – немецкой компании BOSH. В случае возникновения неисправностей производится замена стартера автоэлектриками нашего техцентра.

Система освещения и сигнализации

Ремонт и диагностика электрооборудования кроссовера включают проверку системы освещения. Она состоит из таких элементов как лампочки, пара трехсекционных блок-фар, противотуманки (не на всех модификациях), поворотники, фонари задней оптики, подсветка номерного знака, дополнительный стоп-сигнал, плафоны освещения салона, багажника и бардачка (опционально). Одной из самых востребованных услуг является замена лампочек в кроссовере.

Смотреть на сайте Онлайн

Дополнительные системы

Для комфортной эксплуатации автомобиля используется и другое электрооборудование. В частности, дополнительные электродвигатели, они приводят в действие целый ряд узлов, в том числе вентиляторы в системе охлаждения двигателя и отоплении салона, дворники (передний и задний). На ряде модификаций устанавливаются стеклоподъемники Рено или на передних дверях, или на всех четырех, включая задние пассажирские. Иногда заклинивает редуктор или обрывается трос. Для устранения неисправностей автослесарями Технического центра «Гвардейский» осуществляется ремонт стеклоподъемников кроссовера.

Из дополнительных систем, присутствующих не на всех модификациях, услуги по диагностике, замене и ремонту которых предоставляет наш техцентр, являются центральный замок (система блокировки всех пяти дверей, включая дверь багажника), обогрев стекла двери багажного отсека, электропривод и электрообогрев боковых зеркал заднего вида, омыватели лобового и заднего стекла.

Важные элементы электросистемы автомобиля – коммутационный блок и иммобилайзер, первый отвечает за работоспособность целого ряда систем, а второй – часть противоугонной системы. Блоков предохранителей два – один в салоне, другой в моторном отсеке.

Характерные неисправности

Самые большие проблемы в электрооборудовании французского кроссовера связаны с необходимостью замены расходных элементов (лампочки сгорают постоянно) и работой бортового компьютера (ЭБУ – электронного блока управления). Ряд датчиков выдает ошибки, особенно проблемное место это датчик уровня топлива в баке и датчик кислорода (лямбда-зонд). Дело даже не в заводском браке, а в качестве топлива. У моделей с полным приводом зачастую сбои происходят в работе электромагнитной муфты, может отключиться и режим полного привода, причем вполне самостоятельно.

Все эти неисправности и ряд других при работе электрооборудования выявляются с использованием компьютерной диагностики.

Вам нужен качественный ремонт электрооборудования Renault Duster в Казани?

Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский», мы работаем для Вас без выходных, семь дней в неделю с 9:00 до 21:00.

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Еще статьи про Рено Дастер:

Похожие статьи:

Отличная инструкция. Почему-то об этих возможностях у официальных дилеров мало кто рассказывает, вот и узнаешь только через год, случайно.

Вот это да, век живи век учись, что называется) Сколько раз видела этот крючок на крышке бензобака, но даже в голову не приходило, что он там не просто так. Про комплект запасных предохранителей мне в салоне сказали при покупке, слава богу) Про козырьки и подголовники сама догадалась) Хорошо, что производители придумывают такие вещи для удобства клиентов. Мелочь, а приятно)

Да про все кроме предохранителей в инструкции написано господа

Да, может это и есть в инструкции, но на своем опыте скажу, что 2 года владею Дастером, а об этих секретиках узнал не из инструкции, а здесь в интернете. Думаю и большинство автовладельцев аналогично.

Про те секреты, в которых говорится в статье, наверняка уже знают все владельцы дастеров. Я в первый же день всё это узнал, потому что излазил весь автомобиль во время покупки, да и менеджер не молчал, показывал достоинства. Вообще дастер — это лучший вариант цена-качество. Не без недостатков, конечно. Основной недостаток — довольно высокая стоимость обслуживания, но это уже от жадности диллеров зависит.

Рено Дастер, возможно, хороший автомобиль. Секреты, о которых указано в статье, есть в каждой машине. Ими очень удобно пользоваться и о них знает каждый мало мальски опытный пользователь. А вообще, мне нравится салон, в управлении он так же достаточно послушный и девушкам отлично подходит. Компактный автомобиль для передвижения по городским дорогам.

Устройство электронной системы управления двигателем Renault Duster

Детали электронной системы управления двигателем

Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

  • 1* — колодка диагностики;
  • 2 — клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • 3 — датчик абсолютного давления воздуха;
  • 4 — блок управления дроссельного узла;
  • 5* — руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 6* — диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 7* — модуль педали «газа»;
  • 8* — сигнализатор неисправности системы управления мотором;
  • 9* — выключатель сигналов торможения;
  • 10* — датчик расположения педали сцепления;
  • 11 — блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
  • 12 — аккумуляторная батарея;
  • 13 — электронный блок управления;
  • 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 15* — датчик расположения коленчатого вала;
  • 16 — датчик расположения распределительного вала;
  • 17* — форсунки;
  • 18* — датчик детонации;
  • 19 — датчик температуры воздуха на впуске;
  • 20 — катушки зажигания;
  • 21* — клапан продувки адсорбера

Электронная система управления мотором (ЭСУД) автомобиля Renault Duster состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер особого назначения. В его комплект вступают оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое непрерывное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ применяется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления мотором берет начальные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды появляющихся поломок. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута кабелей) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления мотором, которая включает очередность рабочих команд (алгорифмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает сведения от датчиков системы управления мотором, а также сигналы — от датчика расположения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля

Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер:

  • 1* — колодка диагностики;
  • 2 — датчик абсолютного давления воздуха;
  • 3 — блок управления дроссельного узла;
  • 4* — руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 5* — диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 6* — модуль педали «газа»;
  • 7* — сигнализатор неисправности системы управления мотором;
  • 8* — выключатель сигналов торможения;
  • 9* — датчик расположения педали сцепления;
  • 10 — блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
  • 11 — аккумуляторная батарея;
  • 12 — электронный блок управления;
  • 13* — датчик расположения коленчатого вала;
  • 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • 15* — форсунки;
  • 16* — датчик детонации;
  • 17 — датчик температуры воздуха на впуске;
  • 18 — катушки зажигания;
  • 19* — клапан продувки адсорбера

. ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

ЭБУ зафиксирован в двигательном отделении — на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Помимо подачи напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также исполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) — устанавливает присутствие поломок деталей в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сберегает в своей памяти коды поломок. При выявлении неисправности, во избежание отрицательных последствий (прогорание поршней из-за детонации, неисправность каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

  • 1 — аккумуляторная батарея;
  • 2 — выключатель зажигания;
  • 3 — основное реле;
  • 4 — ЭБУ;
  • 5 — коммутационный блок;
  • 6 — модуль педали «газа»;
  • 7 — комбинация приборов;
  • 8 — реле кондиционера; 9
  • 9 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
  • 10 — датчик давления хладагента;
  • 11 — датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления;
  • 12 — датчик абсолютного давления воздуха;
  • 13 — катушки зажигания;
  • 14 — датчик температуры воздуха на впуске;
  • 15 — форсунки; 16 — компрессор кондиционера;
  • 17 — датчик детонации;
  • 18 — датчик расположения коленчатого вала;
  • 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

  • 20 — руководящий датчик концентрации кислорода;
  • 21 — блок управления дроссельного узла;
  • 22 — датчик расположения распределительного вала;
  • 23 — датчик расположения педали сцепления;
  • 24 — выключатель сигналов торможения;
  • 25 — клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • 26 — диагностический датчик концентрации кислорода;
  • 27 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 28 — вентилятор системы охлаждения;
  • 29 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
  • 30 — колодка диагностики;
  • 31 — реле топливного насоса и катушек зажигания;
  • 32 — топливный модуль;
  • 33 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

Сущность их состоит в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика или его цепи ЭБУ употребляет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления мотором размещен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор обязан загореться — таким образом, ЭСУД автомобиля Renault Duster проверяет годность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор обязан потухнуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют техусловия для его подключения. Включение сигнализатора при работе двигателя оповещает водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и последующее перемещение автомобиля совершается в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с непрерывно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае разрешается независимое перемещение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые значения работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического сервиса (СТО) — для удаления неисправности. После удаления неисправности сигнализатор будет отключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют прочие коды поломок, требующие включение сигнализатора.

Коды поломок автомобиля Рено Дастер (даже если сигнализатор потух) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны посредством особого диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический штекер) установлена в салоне автомобиля — в вещевом ящике панели приборов.
При удалении кодов поломок из памяти ЭБУ посредством диагностического прибора или с помощью отсоединения аккумуляторной батареи (на время не меньше 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
Датчики системы управления выдают ЭБУ сведения о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.
Датчик расположения коленчатого вала автомобиля Рено Дастер размещен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на моторе 2,0 — спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на моторе 1,6 — сзади, ближе к щитку передка).
Датчик предоставляет блоку управления сведения о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа реагирует на прохождение возле своего сердечника зубьев задающего диска, исполненного на маховике. Зубья размещены на диске с промежутком 6°.

Для определения расположения коленчатого 2 зуба из 60 сосредоточены, образуя большой выступ, а дальнейший за ним зуб срезан, образуя большой фальц. При преодолении этих деталей задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При проворачивании задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов ЭБУ автомобиля Renault Duster рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика расположения коленчатого вала горючее не поступает в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.
Датчик расположения распределительного вала (двигатель 2,0) зафиксирован с левой стороны на передней стенке головки блока цилиндров.
Датчик расположения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя
2,0: 1 — большой фальц; 2 — большой выступ.

Читать еще:  Ваз 2109 купить на авито ижевск
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
[ · —> Скачать (3.62 Mb) ]05.04.2012, 14:25