Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая задняя подвеска на 120 кроуне

Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Logbook › Подготовка экспедиционника. Подвеска.

Тюнинг подвески затевался исключительно с целью установки колёс большего диаметра. Во всём остальном меня работа штатной подвески на TLC-120 полностью устраивала. Для установки колёс 33” достаточно лишь немного (

2”) приподнять раму автомобиля относительно дороги. На передней оси TLC-120 использована классическая двухрычажная независимая подвеска с большими ходами. Опорой подвеске служат пружинные стойки с амортизаторами регулируемой жёсткости. Диапазон ходов подвески позволяет безболезненно изменить «нулевую» точку. Т.к. на TLC-120 подвеска изначально несколько занижена относительно одноклассников, то при лифте в 2” привода остаются работать практически под тем же углом, что и со штатными стойками, только значение угла меняется с минусового на плюсовой. Углы работы тяг рулевой рейки так же изменяются незначительно. Можно сказать, что приподнимая автомобиль на 2” мы только убираем занижение, сделанное на заводе. Приподнять подвеску можно либо проставками под пружину, тем самым сократив ход подвески вверх на соответствующую величину, либо заменой самих пружин на более жёсткие или более длинные. Исходя из того, что штатный амортизатор рассчитан на весь ход подвески вниз, а геометрию рычагов мы не меняем, то, следовательно, можно для начала оставить штатные регулируемые амортизаторы. Возможно в будущем, когда штатные амортизаторы отслужат своё, и настанет очередь их замены, я рассмотрю вариант установки вместо них тюнингованных амортизаторов без регулировки (тюнингованных, с регулировкой от бортового компьютера мне найти не удалось).

Т.к. по осени предстояла работа по ремонту передней подвески (описана ранее), то решил, что коли всё равно подвеска будет разбираться, то сразу заменить и пружины. Как-то все варианты с проставками мне не нравятся. Для TLC-120 на нашем рынке есть неплохой выбор для тюнинга подвески. Но зачастую проблема состоит в том, что ничего в наличии нет, а под заказ предлагают ждать чуть ли не полгода. Мне же не хотелось потом повторно разбирать подвеску. Второй момент, выбирая пружины для тюнинга надо сразу представлять себе, что ещё будет устанавливаться на автомобиль, т.к. от этого зависит их жёсткость (дополнительная нагрузочная способность). В итоге я выбрал пружины OME 2885 с нагрузочной способностью +150 кг.

Производитель нигде явно не указывает, какой лифт подвески будет обеспечен при установке этих пружин вместо штатных. Поэтому пришлось ориентироваться на опыт товарищей по Прадо-клубу. Пружины оказались в наличии у местного дилера ARB, что меня очень порадовало. Сам процесс установки не вызвал проблем у работников сервиса, проводивших ремонт подвески, если не считать необходимость высверливания закисшего до полной неподвижности винта на креплении активатора амортизатора.

На задней оси у TLC-120 использована зависимая подвеска с неразрезным мостом. Схему с двумя нижними, двумя верхними и одним поперечным рычагами также можно назвать классикой. Особенность состоит в том, что вместо пружин в опорах моста установлены пневматические баллоны и амортизаторы с регулируемой жёсткостью. За счёт использования баллонов в штатной комплектации уже используется функция регулировки высоты подвески. Подъём на 2” за счёт изменения настроек датчиков положения задней части кузова, не вызвал каких-либо сложностей. Оговорюсь сразу, что из-за отсутствия возможности поменять баллоны на большего размера тюнинг задней подвески сильно ограничен (+2” предельное значение). Если потребуется поднять машину ещё – отказ от баллонов в пользу пружин неминуем. А отказываться не хочется как минимум по двум причинам. Пневмоподвеска позволяет стабилизировать положение кузова вне зависимости от загруженности автомобиля (особенно багажника). При этом при пустой машине она не превращается в жёсткую гремящую повозку.

Смотрим, что мы получили. Передняя часть автомобиля явно выше задней. Померил, вместо 5-6 см. расчётных передняя часть поднялась на 8 см. Перебор! Это предельный лифт без изменения геометрии рычагов и мне такой не нужен. В интернете пишут, что осядет, да и нагрузки, под которую ставились пружины, ещё нет. Подождём.

После регулировки сход-развал поехал кататься. Первое впечатление – шок. Машина едет как телега (довелось в деревне кататься). Чувствуется каждый камушек, каждая трещинка в асфальте. Гремит всё что может и не может греметь. Поставил машину на парковку и почти неделю на ней не ездил, пытаясь осознать результат. Во-первых, почему так? Ощущение, что вместо пружин в подвеске по бревну с каждой стороны. Добавочные +150 не должны были дать такого результата на двухтонной машине. Даже мой вес на морде автомобиля не заставлял пружины сжиматься вообще! После недельного простоя снова прокатился и почувствовал, что-то неуловимо изменилось. Всё было по-прежнему плохо, но как-то слегка иначе. А затем выпал снег и практически весь грохот исчез. Да, было по-прежнему жёстко, но снег сильно амортизирует и глушит. Первые изменения к лучшему начались примерно после месяца с момента установки пружин. А после примерно трёх месяцев пружины наконец-то заработали, как и должны были. Перед осел примерно на 1 см. (остальное осядет после установки дополнительного оборудования). Промежуточный итог на момент написания этой статьи подвеска пришла в норму. Немного жестче относительно штатной, но это из-за нехватки веса, который надеюсь, в скором будущем добавится.

Интересный момент, OME в отличие от других производителей выпускающих пружины для тюнинга не выпендривается и красит их в стандартный чёрный цвет. По отзывам, окраска весьма качественная и не склонна к отшелушиванию. Мне это понравилось.

Читать еще:  Ось ступицы ваз 2108 чертёж

Toyota Land Cruiser Prado › Бортжурнал › Раскрытие хода задней подвески LC-120, часть 2.

В первой части этого блога рассказывалось, какие детали необходимо приобрести для бюджетного раскрытия подвески Land Cruiser Prado 120. Будет рассказано про установку и показан конечный результат.
В первую очередь меняем тяги стабилизатора на удлиненные. Стандартные тяги не позволят правильно работать заднему стабилизатору, при установленном лифт-ките 2″, и будут ограничивать ход подвески в артикуляции. Для тех, кто не боится увеличения валкости в поворотах, можно полностью снять стабилизатор. Однако, так как у меня машина ещё служит и как большая семейная, я предпочёл его оставить.

Откручиваем бамп-стопы и устанавливаем их обратно через прокладку. Как уже было сказано, прокладка под бамп-стоп необходима, что бы ход моста вверх не остановил более длинный амортизатор. Обратите внимание, что у 120-го минимальный ход амортизатора составляет 356 мм, а минимальная высота амортизатора OME-600071L составляет 387 мм. В соответствии с этими числами и расчитываем высоту прокладки. На другой модели машины, или при использовании других амортизаторов высота прокладки может отличаться.

Следущий шаг — установка прокладки 10 мм для задней пружины. Прокладку ставим под конус и прикручиваем конус изнутри длинным болтом к посадочному месту на раме. Это необходимо, что бы пружина не смещалась и не выпадала при полном расскрытии заднего моста в артикуляции, и конус служил своего рода направляющим.

Устанавливаем новые, удлиненные амортизаторы. Раскрытие подвески уже радует душу, даже по сравнению с большими, чем в стандарте, амортизаторами от лифт-кита 2″ OME-60004.

Важно не перетянуть верхнюю гайку крепления амортизатора, что бы обеспечить ему правильную работу во всём диапазоне ходов.

Снимаем родные верхние тяги, настраиваем новые, точно по длинне родных, и устанавливаем их на мост. Точная настройка длинны необходима для сохранения оси вращения привода дифференциала.

Устанавливаем удлинённые тормозные шланги. Родные уже натянуты даже на лифте, а в артикуляции могут просто оборваться.

Прокачиваем тормоза, обьяснять как, надеюсь, не надо. На этом все, выезжаем на проверку. Убеждаемся, что машина тормозит, что система не завоздушена и что не подтекает тормозная жидкость.
Едем на кочки проверять ход моста. Результат не сможет не порадовать.

Проверяем, что все сидит на месте и все правильно работает.

Конечно окончательной проверкой является испытание бездорожьем, для этого весь этот «сыр-бор» и разводился. Должен сказать, что результат превзошёл мои ожидания. Обрадовало не только само по себе хорошее раскрытие задней подвески, но и поведение машины. Тойота стала ехать гораздо устойчивие, не только в экстремальных местах, но и на кочках, значительно уменьшая прыжки и раскачку. Вот пару фотографий с моей последней покатушки:

Надеюсь, что этот блог вам понравится и будет полезным. С удовольствием отвечу на вопросы.

Toyota Land Cruiser Prado 2004, двигатель бензиновый 4.0 л., 250 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser Prado, 2005

Toyota Land Cruiser Prado, 2003

Toyota Land Cruiser Prado, 2008

Toyota Land Cruiser Prado, 2005

Смотрите также

Комментарии 34

понял, спасибо.
а не знаете чем 60071L отличается от 60020L? тот же лифт 75-100мм, подразумеваю, что по нагрузке, но нигде не могу найти описания…

У 60020L ход чуть-чуть больше на закрытие, чем у 60071L:
www.4x4israel.com/forum/v…topic.php?p=164448#164448
OME 60071L — делаются под лифт 3.0″-4.0″
OME 60020L — делаются под лифт 2.0″-4.0″
И те и другие производятся под те же машины.
Разницу в нагрузке не знаю — нужно искать на сайтах.

кстати, важный момент из таблички по ссылке, 60071L для TLC70, 60020L для TLC80. а на всех сайтах по продаже запчастей амортизаторы бьются как для TLC80105))

вот видимо и разница. по данным дром.ру по максимальной снаряженной массе 70-й (4.2D ZX) — 2150кг, 80-ка (4.2DVX) — 2325кг, в то время как 120-й (R2) — 2070кг. так что 60071 будет ближе к истине. учитывая, что штатные ТЕМСы в закрытом состоянии 386, а ОМЕ 60071L — 387 — вполне терпимо))

спасибо за информацию!))

добрый вечер!
сильно жестче амортизаторы OME-60004 с OME-60071L по сравнению с OME-60004?

Нет не сильно, я бы сказал, что OME-60071L просто более энергоёмки при ударе подвески. После установки получил только положительные эмоции, особенно на бездорожье.

Подскажи пожалуйста толщину проставок колесных!

хочу лифт 2 дюйма для начала. пока остановился на OME
задние амморты — OME Sport 60004 это понятно
какой номер у задних пружин?
а также перед: пружины и аммо?

Точно не помню. Если не изменяет память то их номера были перед: 885, зад: 895. Можно посмотреть в таблице у нас на форуме: www.4x4israel.com/forum/viewtopic.php?t=3883
Сейчас эти пружины называются 2885 и 2895.
Если машина очень сильно нагружена, то можно попробовать 886 и 896. Однозначно не рекомендую 897 (+400kg). Как-то раз их попробовал и вернул свои 895-е. Машина поднимается на 3″, становится очень жёсткой и начинают шуметь крестовины.

Читать еще:  Снятие генератора гранта с кондиционером

Очень познавательно. Хочу лифтануть свой прадо 150 на 2″ с помощью OME и планировал поставить проставки для удлиненния тяги стабилизатора с KDSS: www.drive2.ru/l/469659966…age=0#a486028945649566536 (как тут)

Можете подсказать, нужно ли перемещать бампстопы в этом случае? И как это лучше понять и рассчитать?

И еще, а зачем вы меняли верхние тяги? Для увелечения хода?

+ Что думаете с передком делать? Будете там увиличивать хода и играться со стабом?

Спасибо. К сожалению не достаточно знаком с лифтом KDSS, чтобы дать однозначную рекомендацию. Насколько я понимаю, вы собираетесь поставить на задний мост пружины и амо от OME, от их сета 2″, и опустить стабилизатор KDSS при помощи проставок? В таком случае опускать бамп-стопы не надо, так амо 60004 имеет такой же ход, как и в стандарте. Можно поставить и более длинный амо (600071L например), но не знаю, как поведёт себя подвеска с KDSS при более глубоком раскрытии (тогда таки да, необходимо опускать bump-stop).
Верхние тяги были поменяны исключительно для увеличения хода подвески. Об этом подробно рассказано в первой части.
Передок буду полностью переделывать, когда умрут амо и шаровые верхних рычагов. Собираюсь менять верхние рычаги на длинноходные, ставить амо KING 2.5″ и опускать передний редуктор.

Не подскажите, а где можно найти параметры стоковой подвески на прадике? Длину амортов в сжатом и разжатом состоянии, длину пружин и жесткость?

Пробивает заднюю подвеску на GXS12

Опции темы
Поиск по теме

Пробивает заднюю подвеску на GXS12

Здравствуйте!
Имеется Crown GXS12 2002 года.
Проблема в следуюшем: Когда в салоне на заднем сидении кто-нибудь сидит, то на пологих неровностях (затяжных впадинах в асфальте) иногда пробивает заднюю подвеску до отбойников. Если же еду один, или вдвоём на передних сидениях — то всё норм.
У меня на GSX12 задняя подвеска устроена не так как у всех Краунов. У него сзади мост на стойках:
http://toyota.epcdata.ru/crown/gxs12. /chassis/4804/

48231-43030 номер задней пружины
48530-49255 и 48530-49345 номера задних амортизаторов.

Можно ли найти какае-нибудь усиленные аналоги задних пружин и амортизаторов или может быть можно поставить какие нибудь проставки?

Да это понятно, но боюсь что при замене новых пружин поблема повторится, вот и думаю — может есть более усилинные аналоги пужин, или может сразу какие-нибудь проставки поставить раз уж пружины менять.

не надо никаких проставок.новые пружины и новые стойки решат проблему.

пружины не пределах у меня такой краун и проблема точно такая стойки живые ,ничерта не изменится подвеска такая

Вот и я о том же, ведь на передние стойки ставят какие-то проставки, чтобы не пробивало, почему бы на задние не попробовать?
Или ещё идея взять где-нибудь заднюю бу пружину и побегать по авторынку подобрать аналог похожий по высоте, диаметру и сечению прутка. взять чуть помощнее

ну уже проблему решили наверно.. но на всякий случай, не заморачиваясь подборами, пружины можно взять ОВК от марк-2 80-ый кузов, желательно усиленные. так-же и задние амортизаторы и передние картриджи с пружинами. Пробивать подвеску не будет даже при загруженом авто. 🙂 на усиленых пружинах стойки стандартные лучше не ставить, че нить жестче надо при маленькой загрузке могут стучать на отбой!!

В таком случае весь комфорт улетит к чертям,и будеш по кочкам грамыхать

Ну так вот, решил всё-же поменять задние стойки, т.к. задняя левая полностью вытекла, а правая оставалась рабочей, из-за этого машина на кочках виляла задницей как проститутка))) ну так вот, чтобы этого не было полез я на экзист за стойками. 48530-49255 оказались по 6000 руб. за штуку. Страшное животное под названием жаба показало своё зловещее лицо, и я стал искать варианты подешевле. Не помню уже как, нашел на экзисте стойки 48530-49645 от Комфорта с двигателем 3YPE по 2000 руб.шт., посмотрел, по креплениям сверху и снизу должны подойти. зад у этого Комфорта должен быть потяжелее, т.к. у него бак 95 литров, а у меня — 65.
Ну короче пришли стойки, встали как родные, когда сняли старые стойки, даже та, что оставалась рабочая, была очень мягкая, запросто сжималась и разжималась руками. Новые стойки походу были газовые, с трудом утапливался стержень внутрь, и сам, без посторонней помощи, вылазил наружу. Короче после замены зад стал намного жестче, устойчивей, через несколько сотен километров стало чуть мягче. Комфорт при езде практически не изменился, а пробои исчезли, короче я доволен. Может кому пригодится.

Да, пружины не менял.

Через какое-то время вытекла передняя правая стойка, поменял картрижи, поставил тоже от этого же Комфорта 48511-43010, но тут уже чуда не произошло, передние стойки оказались уже обычные масляные, но стоили опять же в три раза дешевле, так что по жесткости практически ничего не изменилось, правда тут уже есть вариант проставить двухтрубный газовый аналог от Каябы. Вот такие дела.

Последний раз редактировалось kdn1980; 16.01.2012 в 16:43 .

Toyota Land Cruiser Prado «Танька» › Logbook › Подготовка экспедиционника. Подвеска.

Тюнинг подвески затевался исключительно с целью установки колёс большего диаметра. Во всём остальном меня работа штатной подвески на TLC-120 полностью устраивала. Для установки колёс 33” достаточно лишь немного (

Читать еще:  Самая тихая зимняя нешипованная резина

2”) приподнять раму автомобиля относительно дороги. На передней оси TLC-120 использована классическая двухрычажная независимая подвеска с большими ходами. Опорой подвеске служат пружинные стойки с амортизаторами регулируемой жёсткости. Диапазон ходов подвески позволяет безболезненно изменить «нулевую» точку. Т.к. на TLC-120 подвеска изначально несколько занижена относительно одноклассников, то при лифте в 2” привода остаются работать практически под тем же углом, что и со штатными стойками, только значение угла меняется с минусового на плюсовой. Углы работы тяг рулевой рейки так же изменяются незначительно. Можно сказать, что приподнимая автомобиль на 2” мы только убираем занижение, сделанное на заводе. Приподнять подвеску можно либо проставками под пружину, тем самым сократив ход подвески вверх на соответствующую величину, либо заменой самих пружин на более жёсткие или более длинные. Исходя из того, что штатный амортизатор рассчитан на весь ход подвески вниз, а геометрию рычагов мы не меняем, то, следовательно, можно для начала оставить штатные регулируемые амортизаторы. Возможно в будущем, когда штатные амортизаторы отслужат своё, и настанет очередь их замены, я рассмотрю вариант установки вместо них тюнингованных амортизаторов без регулировки (тюнингованных, с регулировкой от бортового компьютера мне найти не удалось).

Т.к. по осени предстояла работа по ремонту передней подвески (описана ранее), то решил, что коли всё равно подвеска будет разбираться, то сразу заменить и пружины. Как-то все варианты с проставками мне не нравятся. Для TLC-120 на нашем рынке есть неплохой выбор для тюнинга подвески. Но зачастую проблема состоит в том, что ничего в наличии нет, а под заказ предлагают ждать чуть ли не полгода. Мне же не хотелось потом повторно разбирать подвеску. Второй момент, выбирая пружины для тюнинга надо сразу представлять себе, что ещё будет устанавливаться на автомобиль, т.к. от этого зависит их жёсткость (дополнительная нагрузочная способность). В итоге я выбрал пружины OME 2885 с нагрузочной способностью +150 кг.

Производитель нигде явно не указывает, какой лифт подвески будет обеспечен при установке этих пружин вместо штатных. Поэтому пришлось ориентироваться на опыт товарищей по Прадо-клубу. Пружины оказались в наличии у местного дилера ARB, что меня очень порадовало. Сам процесс установки не вызвал проблем у работников сервиса, проводивших ремонт подвески, если не считать необходимость высверливания закисшего до полной неподвижности винта на креплении активатора амортизатора.

На задней оси у TLC-120 использована зависимая подвеска с неразрезным мостом. Схему с двумя нижними, двумя верхними и одним поперечным рычагами также можно назвать классикой. Особенность состоит в том, что вместо пружин в опорах моста установлены пневматические баллоны и амортизаторы с регулируемой жёсткостью. За счёт использования баллонов в штатной комплектации уже используется функция регулировки высоты подвески. Подъём на 2” за счёт изменения настроек датчиков положения задней части кузова, не вызвал каких-либо сложностей. Оговорюсь сразу, что из-за отсутствия возможности поменять баллоны на большего размера тюнинг задней подвески сильно ограничен (+2” предельное значение). Если потребуется поднять машину ещё – отказ от баллонов в пользу пружин неминуем. А отказываться не хочется как минимум по двум причинам. Пневмоподвеска позволяет стабилизировать положение кузова вне зависимости от загруженности автомобиля (особенно багажника). При этом при пустой машине она не превращается в жёсткую гремящую повозку.

Смотрим, что мы получили. Передняя часть автомобиля явно выше задней. Померил, вместо 5-6 см. расчётных передняя часть поднялась на 8 см. Перебор! Это предельный лифт без изменения геометрии рычагов и мне такой не нужен. В интернете пишут, что осядет, да и нагрузки, под которую ставились пружины, ещё нет. Подождём.

После регулировки сход-развал поехал кататься. Первое впечатление – шок. Машина едет как телега (довелось в деревне кататься). Чувствуется каждый камушек, каждая трещинка в асфальте. Гремит всё что может и не может греметь. Поставил машину на парковку и почти неделю на ней не ездил, пытаясь осознать результат. Во-первых, почему так? Ощущение, что вместо пружин в подвеске по бревну с каждой стороны. Добавочные +150 не должны были дать такого результата на двухтонной машине. Даже мой вес на морде автомобиля не заставлял пружины сжиматься вообще! После недельного простоя снова прокатился и почувствовал, что-то неуловимо изменилось. Всё было по-прежнему плохо, но как-то слегка иначе. А затем выпал снег и практически весь грохот исчез. Да, было по-прежнему жёстко, но снег сильно амортизирует и глушит. Первые изменения к лучшему начались примерно после месяца с момента установки пружин. А после примерно трёх месяцев пружины наконец-то заработали, как и должны были. Перед осел примерно на 1 см. (остальное осядет после установки дополнительного оборудования). Промежуточный итог на момент написания этой статьи подвеска пришла в норму. Немного жестче относительно штатной, но это из-за нехватки веса, который надеюсь, в скором будущем добавится.

Интересный момент, OME в отличие от других производителей выпускающих пружины для тюнинга не выпендривается и красит их в стандартный чёрный цвет. По отзывам, окраска весьма качественная и не склонна к отшелушиванию. Мне это понравилось.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector