Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор на бмв х 1 не снимая

Про аккумулятор

BMW X3 2014

  • Выдалась свободная минутка и философское настроение. Хочу немного рассказать об аккумуляторе.

    На новогодние праздники уезжал, авто простояло в «холодном гараже» почти месяц. Если помните в январе стояли сильные морозы в Москве и области, да и в Европе тоже.

    Как сейчас помню, 08 января 2017г, раннее утро, на улице около «минус 25», решил я поехать на авто. Завожу, машина покряхтела, но завелась. На табло надпись: «Ак. Батарея сильно разряжена, срочно требуется зарядить». Я проехал по трассе около 40 км, заправился, завелся заново, опять та же надпись, плюс еще, что «Все периферийная электроника, включая освещение салона отключены, требуется зарядка.» При этом машина завелась легко. Еще проехал около 60 км, надпись при заводе авто все равно вылезает. Поставил в гараж, решил на следующий день отогнать в теплый гараж на работу, попутно прошерстить тему, как безопасно зарядить, чем зарядить, где зарядить и пр. . Позвонил сотруднику, чтобы захватил зарядку Bosh.

    На следующее утро завелась также резво, с теми же надписями.

    До этого я выяснил, что можно заряжать не снимая аккум (аккумулятор находится в багажнике – штатно), под капотом есть клеммы для экспресс-зарядки. На работе закрутился с утра, думаю оставлю заряжаться на ночь. После обеда решил перегнать авто ближе к «розетке», бац. А надписей нет, машина отогрелась за 6 часов. Не стал ничего подзаряжать.

    Как обыватель и пользователь авто, я не задумывался как все продумано в этом авто. Во-первых, мощный штатный аккумулятор 90 Ач. На Сузуки Гранд Витаре с движком V6 стоял всего лишь 65 Ач. Во-вторых, четко продуманы приоритеты – главное завести автомобиль. В-третьих, возможность подзарядки, не снимая аккум. (при этом он в багажнике).

    Из интернета я узнал несколько рекомендаций (методов) для сохранения и поддержания заряда аккумулятора BMW в допустимых пределах.

    1. Езда накатом с использованием рекуперации энергии торможения. Когда ваш BMW едет по-инерции, подключается генератор, который преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую, тем самым заряжает АКБ. Здесь все понятно: держим хорошую дистанцию до впереди едущего автомобиля, видим его замедление и просто перестаем давить на газ. Машина плавно замедляется без необходимости задействования тормозной системы. Чем больше таких участков, тем эффективнее заряжается ваш аккумулятор и снижается расход топлива.

    2. При сильном разряде аккумулятора, его можно зарядить, соблюдая все правила. На BMW X3 установлен AGM аккумулятор, который очень чувствителен к «зарядке». Его рекомендуют заряжать правильным устройством не снимая, через клеммы под капотом без экспресс-зарядки и напряжением не выше 15,2 В. Иначе АКБ повреждается.

    Если для кого-то это прописные истины и он все знал, просто улыбнитесь. Если инфа кому-то полезна – буду рад.

    Обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

    1. Защитные очки или лицевой щиток необходимы при удалении следов коррозии щеткой, так как частицы кристаллизовавшейся кислоты могут повредить глаза.

    2. Водный раствор пищевой соды – для нейтрализации коррозии.

    3. Консервационный вазелин поможет избежать коррозии клемм, если нанести его непосредственно на них.

    4. Инструмент для зачистки наконечников проводов и клемм (двух видов с металлической щеткой и без).

    5. Пропитанные войлочные шайбы, установленные на каждую из клемм батареи под наконечники проводов, будут препятствовать коррозии.

    6. Съёмник необходим в случае возникновения сложностей при снятии наконечников проводов, когда даже полное ослабление гаек и болтов не помогает. Он позволит снять наконечники вертикально вверх без повреждений.

    7. Резиновые перчатки обязательны при работе, так как в аккумуляторе содержится кислота.

    Соблюдение мер безопасности при работе с аккумуляторной батареей обязательно. Так как присутствующий в банках батарей огнеопасный водород в высшей степени опасен, ни в коем случае не приближайтесь к батарее с источниками открытого огня или зажжённой сигаретой. Раствор серной кислоты, который присутствует в АКБ в качестве электролита, при контакте с кожей или попадании в глаза, вызывает серьёзные травмы.

    А так же кислота способна разъедать краски и одежду. Во избежание отрицательный провод следует отключать в первую очередь и подсоединять в последнюю.

    1. Своевременное обслуживание аккумулятора позволит избежать непредвиденных остановок, вследствие разрядки батареи. Расположение батареи варьируется в зависимости от типа двигателя. На автомобилях с 4-цилиндровым бензиновым двигателем батарея располагается в двигательном отсеке, на автомобилях с дизельным и 6-цилиндровым бензиновым двигателем батарея располагается в багажнике сзади справа под крышкой.

    2. Приступая к работе с аккумулятором, необходимо выключить двигатель и отключить все электроприборы, отсоединить отрицательный провод от батареи. Если аудиоаппаратура, установленная в Вашем автомобиле, оборудована системой защиты от воровства, то перед отсоединением аккумуляторной батареи, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код.

    3. Если Ваш автомобиль оборудован обслуживаемой АКБ, то можно снимать крышки банок и доливать дистиллированную воду. Если АКБ в автомобиле необслуживаемая, то она не требует никакого ухода.

    Читать еще:  Как поставить на киа рио электро привод на дверь

    4. Если уровень электролиты ниже нормы, необходимо добавить дистиллированной воды и закрыть крышки банок. Требуемый уровень электролита можно определить по указателю, расположенному на каждой банке. Важно не допускать переполнения банок, так как это может привести к переливанию электролита во время ускоренной зарядки. Это опасно возникновением коррозии и повреждением соседних компонентов.

    5. Проверьте целостность резинового протектора на положительной клемме и хомуте провода батареи (если таковой имеется). Резиновый протектор полностью должен закрывать клемму.

    6. Не забывайте периодически осматривать внешнее состояние АКБ на наличие повреждений на корпусе.

    7. Хорошее электрическое соединение обеспечит качественное закрепление хомутов на проводах аккумуляторной батареи и отсутствие трещин и потертостей на изоляции проводов.

    8. Появление белого рыхлого налета является признаком коррозии. В этом случае отсоедините провода от клемм, зачистите щеткой и верните в прежнее положение. Препятствовать образованию коррозии можно при помощи специально обработанных шайб, заводского изготовления или путем нанесения консервационного вазелина на клеммы и хомуты.

    9. Необходимо обратить внимание на состояние поддона, соответствует ли оно требованиям, а так же надёжно ли затянут болт крепёжного хомута, но при затягивание не переусердствуйте: болт недолжен быть затянут слишком туго.

    10. При помощи раствора пищевой соды можно удалить следы коррозии с корпуса, поддона и окружающих поверхностей. Для этого воспользуйтесь небольшой щеткой. Нанесите смесь, оставьте на некоторое время, затем промойте большим количеством проточной воды.

    11. Очищенные таким образом металлические поверхности, необходимо покрыть грунтовкой на цинковой основе и покрасить.

    В соответствие с рекомендациями производителей пред зарядкой АКБ следует снять с автомобиля, так как газ, выделяющийся во время зарядки, может повредить окрашенные поверхности автомобиля или даже интерьер. А быстрая зарядка с присоединенными проводами может стать причиной повреждения электросистемы автомобиля.

    1. Приступаем к зарядке. Необходимо снять все крыши с банок батареи (если они имеются). Для предотвращения расплескивания электролита накройте отверстия чистой ветошью. Далее следует отсоединить отрицательный провод батареи и присоединить провода зарядного устройства к клеммам АКБ (плюс к плюсу, минус к минусу), затем включить в сеть зарядное устройство. Если зарядное устройство имеет переключатель, установите его в положение «12 вольт».

    2. Если ваше зарядное устройство имеет силу тока больше двух ампер, необходимо следить, чтобы аккумуляторная батарея не перегрелась. В случае с устройством с током менее двух ампер можно оставить АКБ заряжаться на ночь, предварительно проведя проверку в течение первых двух часов. Заражая необслуживаемую батарею, следует соблюдать некоторые меры предосторожности, например, использование очень низкоамперного зарядного устройства. На такой батарее обратите внимание на предупредительный шильдик, если такового не имеется, проконсультируйтесь в представительском отделение BMW или у электрика автомастерской.

    3. При наличии съёмных крышек, в течение последних нескольких часов зарядного процесса проверяйте плотность электролита, используя ареометр. Приобрести данный прибор можно в любом автомагазине. Перед применение ознакомьтесь с инструкцией. Определить заряжена ли батарея можно по следующим признакам: показатели плотности электролита не изменяются в течение двух часов, а сам электролит свободно пузырится. В различных банках плотность электролита должна быть практически одинаковой. Если наблюдается существенная разница, то, следовательно, какая-то из банок вышла из строя и её необходимо заменить.

    4. В некоторых необслуживаемых АКБ имеется встроенный ареометр. В специальном окне виден цветовой индикатор степени зарядки аккумулятора. Чаще всего яркий цвет означает полную зарядку АКБ, а темный свидетельствует о недостаточной степени зарядки. Детальное пояснение этой функции Вы найдете в инструкции, представленной изготовителем.

    5. Если в необслуживаемой АКБ нет встроенного ареометра, то степень зарядки можно проверить, используя цифровой вольтметр, который подсоединяется к клеммам аккумулятора. При полной зарядке аккумуляторной батареи прибор покажет 12,6 и более вольт.

    Данную процедуру следует выполнять каждые 2 года, независимо от пробега.

    Про аккумулятор

    BMW X3 2014

  • Выдалась свободная минутка и философское настроение. Хочу немного рассказать об аккумуляторе.

    На новогодние праздники уезжал, авто простояло в «холодном гараже» почти месяц. Если помните в январе стояли сильные морозы в Москве и области, да и в Европе тоже.

    Как сейчас помню, 08 января 2017г, раннее утро, на улице около «минус 25», решил я поехать на авто. Завожу, машина покряхтела, но завелась. На табло надпись: «Ак. Батарея сильно разряжена, срочно требуется зарядить». Я проехал по трассе около 40 км, заправился, завелся заново, опять та же надпись, плюс еще, что «Все периферийная электроника, включая освещение салона отключены, требуется зарядка.» При этом машина завелась легко. Еще проехал около 60 км, надпись при заводе авто все равно вылезает. Поставил в гараж, решил на следующий день отогнать в теплый гараж на работу, попутно прошерстить тему, как безопасно зарядить, чем зарядить, где зарядить и пр. . Позвонил сотруднику, чтобы захватил зарядку Bosh.

    На следующее утро завелась также резво, с теми же надписями.

    До этого я выяснил, что можно заряжать не снимая аккум (аккумулятор находится в багажнике – штатно), под капотом есть клеммы для экспресс-зарядки. На работе закрутился с утра, думаю оставлю заряжаться на ночь. После обеда решил перегнать авто ближе к «розетке», бац. А надписей нет, машина отогрелась за 6 часов. Не стал ничего подзаряжать.

    Читать еще:  Стандартная длина кузова газели

    Как обыватель и пользователь авто, я не задумывался как все продумано в этом авто. Во-первых, мощный штатный аккумулятор 90 Ач. На Сузуки Гранд Витаре с движком V6 стоял всего лишь 65 Ач. Во-вторых, четко продуманы приоритеты – главное завести автомобиль. В-третьих, возможность подзарядки, не снимая аккум. (при этом он в багажнике).

    Из интернета я узнал несколько рекомендаций (методов) для сохранения и поддержания заряда аккумулятора BMW в допустимых пределах.

    1. Езда накатом с использованием рекуперации энергии торможения. Когда ваш BMW едет по-инерции, подключается генератор, который преобразует кинетическую энергию движения автомобиля в электрическую, тем самым заряжает АКБ. Здесь все понятно: держим хорошую дистанцию до впереди едущего автомобиля, видим его замедление и просто перестаем давить на газ. Машина плавно замедляется без необходимости задействования тормозной системы. Чем больше таких участков, тем эффективнее заряжается ваш аккумулятор и снижается расход топлива.

    2. При сильном разряде аккумулятора, его можно зарядить, соблюдая все правила. На BMW X3 установлен AGM аккумулятор, который очень чувствителен к «зарядке». Его рекомендуют заряжать правильным устройством не снимая, через клеммы под капотом без экспресс-зарядки и напряжением не выше 15,2 В. Иначе АКБ повреждается.

    Если для кого-то это прописные истины и он все знал, просто улыбнитесь. Если инфа кому-то полезна – буду рад.

    Замена аккумулятора BMW X1 Е84 Внедорожник 5 дв.

    Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся стоимости сервисного обслуживания носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости работ, пожалуйста, обращайтесь по телефону 8 (495) 281-54-82.
    Наименование работыНормочасыСтоимость
    Зарядка АКБ0.25500 руб.
    Замена АКБ0.25500 руб.
    Регистрация АКБ0.71400 руб.

    Данные цены могут изменяться в зависимости от модели Вашего автомобиля. Точную стоимость работ Вы можете уточнить по телефону 8(495)281-54-82 и 8(495)281-54-81.

    Аккумулятор AGM

    Все модели начиная с BMW E39

    Введение

    В сентябре 2002 впервые стали использоваться так называемые аккумуляторы VRLA, больше известные как аккумуляторы AGM .
    (VRLA = V alve R egulated L ead A c >

    Аккумуляторы AGM устанавливаются на моделях с высокой энергоемкостью электрических потребителей.
    В зависимости от комплектации автомобиля в настоящее время аккумуляторы AGM (90 Ач) устанавливаются на автомобилях следующих серий:

    — E39, E46, E53, E60, E61, E63, E64, E65, E66, E70, Е71, E81, E87, E90, E91, E92, E93

    — все автомобили BMW F серии

    — все автомобили MINI

    В рамках программы по снижению выбросов CO 2 (например, интеллектуальная регулировка напряжения генератора или система автоматического пуска и остановки двигателя) аккумулятор AGM устанавливается серийно.

    Постоянно растущая энергоемкость современных бортовых сетей требует все более мощных аккумуляторов. В современном автомобиле высокого класса уже сейчас работают порядка 100 электрических серводвигателей.
    К этому следует добавить системы безопасности, защиты окружающей среды и повышенной комфортности, которые постепенно становятся нормой, например:

    — антиблокировочная система (ABS);

    — система динамического контроля стабильности (DSC);

    — электромеханический усилитель рулевого привода (EPS);

    — электронная система регулировки автомобиля;

    Даже при выключенном двигателе автомобиля потребление тока довольно велико.

    Несколько более высокая цена и более значительный вес при такой же емкости аккумулятора полностью компенсируются следующими преимуществами:

    — намного выше срок службы;

    — более уверенный запуск двигателя при низких температурах;

    — уверенный пуск двигателя, когда требуется высокий пусковой ток (например, на автомобилях с мощными дизельными двигателями);

    — абсолютно не требуется обслуживание;

    — низкий риск при аварии (для окружающей среды).

    Срок службы аккумуляторов AGM

    В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей электрооборудования.
    У автомобилей с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности аккумуляторов может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет.

    В отличие от применявшихся до сих пор свинцово-кальциевых аккумуляторов, в аккумуляторных батареях с волоконным заполнителем серная кислота находится не в свободном состоянии.
    Она на 100 % связана заполнителем из стекловолокна (сепараторами). Поэтому при повреждении корпуса аккумулятора электролит из него не вытекает. Кроме того, аккумулятор AGM не пропускает газы. Это возможно, потому что благодаря проницаемости сепараторов газы снова превращаются в жидкость.

    Аккумулятор AGM можно опознать по черному корпусу и отсутствию так называемого «Волшебного глаза» (Magic Eye).

    Читать еще:  Рычаг кпп ваз 21213

    Краткое описание деталей аккумулятора AGM

    Конструкция

    Аккумулятор AGM имеет следующие отличия от обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи:

    — Больший размер пластин:
    больший размер пластин позволяет на 25 % увеличить удельную емкость.

    — Сепараторы из стекловолокна:
    за счет этого в 3 раза увеличена стойкость к циклическим зарядам-разрядам.
    Благодаря этому достигается более легкий пуск холодного двигателя, оптимальное потребление тока и увеличение срока службы.

    — Газонепроницаемый корпус с клапаном избыточного давления (см. также «Принцип действия»):

    Пробки элементов заварены и не открываются.

    — Электролит связан стекловолокном:
    электролит находится не в свободном состоянии, а на 100 % связан стекловолокном. Это препятствует его вытеканию и снижает риск загрязнения окружающей среды.

    Принцип действия

    Аккумулятор AGM отличается от обычных аккумуляторных батарей большей экономичностью при заряде.

    При заряде автомобильных аккумуляторов в процессе электролиза высвобождаются кислород и водород. Оба газа нетоксичны

    — У обычной свинцово-кальциевой аккумуляторной батареи с жидким электролитом водород и кислород выбрасываются в атмосферу.

    — У аккумулятора AGM эти два газа снова превращаются в воду: Кислород, образующийся при заряде на положительном электроде, попадает через пористое стекловолокно к отрицательному электроду, где он реагирует с содержащимися в электролите ионами водорода и превращается в воду (рекомбинация газов по кислородному циклу).

    Поэтому ни газ, ни электролит не растрачиваются.

    Лишь при интенсивном газообразовании, т. е. при слишком значительном росте давления (от 20 до 200 мбар), происходит выброс газа через предохранительный клапан (через вентиляционное отверстие с шлангом). При этом клапан не позволяет кислороду воздуха проникнуть внутрь. Так как давление в аккумуляторе регулируется клапаном, то аккумулятор AGM также называется аккумулятором VRLA (Valve Regulated Lead Acid).

    Общие указания по сервисному обслуживанию аккумуляторов AGM

    При обращении с аккумуляторами AGM учитывайте следующие аспекты:

    Зарядка

    Предостережение! Не заряжать аккумуляторы AGM при напряжении Г В! Не пользоваться процедурами ускоренной зарядки!

    При заряде снятых аккумуляторов (так называемых автономных аккумуляторов) не допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 В при комнатной температуре. Также при заряде через плюс аккумуляторной батареи нельзя допускать превышения максимального напряжения заряда 14,8 при комнатной температуре.
    Даже непродолжительный заряд при напряжении выше 14,8 В приводит к повреждению аккумулятора AGM. Напряжение заряда более 14,8 В используется, как правило, в программах ускоренного заряда.

    Для заряда аккумулятора используйте только аттестованные BWM зарядные устройства.

    Заряд смонтированного аккумулятора производится через плюс аккумуляторной батареи. Таким образом обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи.

    Если зарядка аккумулятора на автомобилях с интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи производится непосредственно от полюсных выводов аккумулятора, это может привести к неправильной интерпретации состояния аккумуляторной батареи. При определенных условиях возможно выведение на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей.

    В процессе зарядки температура аккумулятора должна находиться в диапазоне от 15 А до 25 А При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 ампер.

    Если зарядка производится при более низких температурах аккумулятора, завершать ее следует лишь тогда, когда зарядный ток упадет до отметки ниже 1,5 ампер.

    Место установки

    Предостережение! Не устанавливать аккумуляторы AGM в моторном отсеке!

    Аккумулятор AGM нельзя устанавливать в моторном отсеке по причине существующих там значительных перепадов температуры, которые существенно сокращают срок его службы.

    Корпус

    Предостережение! Не вскрывать аккумулятор AGM!

    Аккумулятор AGM ни в коем случае нельзя вскрывать, так как проникновение внутрь кислорода воздуха приведет к нарушению химического баланса внутри аккумулятора и к выходу его из строя.

    Замена аккумулятора

    Любую обычную свинцово-кальциевую аккумуляторную батарею можно заменить аккумулятором AGM.
    Использование аккумулятора AGM никак не сказывается на работе бортовой сети.

    Примечание: аккумуляторы AGM рекомендуются для автомобилей «проблемных» клиентов,

    для которых характерно высокое энергопотребление от аккумулятора. Высокое энергопотребление обуславливается наличием потребителей тока покоя (ТВ, автономная система отопления и т. д.) и неблагоприятными условиями эксплуатации (режим «личный шофер», поездки на короткие расстояния, старт-стопный режим). Таким «проблемным» клиентам можно рекомендовать установить аккумулятор AGM.

    После каждой замены аккумулятор обязательно следует зарегистрировать через фирменный тестер BMW.

    Регистрация аккумулятора

    В техническом центре «СУЗАР» вы можете произвести замену и регистрацию аккумулятора через оригинальную диагностику BMW.

    Если после замены аккумулятора не выполняется сервисная функция «Регистрация замены батареи», в программе управления электропитанием не происходит сброс записанных данных. При этом аккумуляторная батарея по своим свойствам соответствует аккумулятору с большим сроком службы, показатель качества батареи является слишком низким для установленного аккумулятора. Это может привести к неправильным интерпретациям состояния аккумуляторной батареи и выведению на дисплей нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или кодов неисправностей (например, может появиться сообщение системы автоматической диагностики «Подзарядить аккумулятор», несмотря на то, что установленная аккумуляторная батарея новая и заряженная).

    Обращайтесь в тех. центр «СУЗАР» прямо сейчас по тел.: 8(495)281-54-81, 8(495)281-54-82 и вы получите качественный, быстрый и недорогой ремонт вашего автомобиля.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×