Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заказать шины 2017 года выпуска

Важен ли год выпуска шины?

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Дата выпуска шин — стоит ли искать самые «свежие»?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию «Шины не бананы!» Люди опасаются, что со временем автошины «стареют». Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно «старых» покрышках идентичны условно»новым», а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске «свежака» бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно — в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми «свежими» покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

MICHELIN СОВЕТУЕТ:

1) Наши выводы и рекомендации созвучны с советами Мишлена — стараться не допускать использования шин старше 10 лет. Это уже срок.

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому — диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.

Как заказать шины 2017 года выпуска

Курск Орёл Железногорск
8-800-511-48-24

  • Home /
  • СТАТЬИ /
  • Какой год выпуска шин?

Так как ни в одной накладной или прочем документе дата выпуска шин не указывается, ни мы, ни наш поставщик не можем заранее сказать, какой год выпуска будет у заказанной Вами резины. Это можно обнаружить только на складе при отгрузке. Если шина в нормальном товарном виде, никто к году выпуска даже не присматривается, так как точно известно, что проблем с ней не будет. Приглядываться и проверять дату выпуска надо только у шин серого цвета, а затем решать, покупать их или нет, или, может быть, подобрать что-то подороже, но более качественное.

Не смотря на это, мы учитываем пожелания клиентов и делаем всё, что можем, а именно: указываем в требованиях к поставщику минимально желаемый год выпуска шин, а при отгрузке на наши склады, проверяем выполнение этого условия. В случае, когда поставщик сообщает о невозможности отгрузки шин в соответствии с требованиями, мы сообщаем это клиентам, как и в случае, когда нам приходят шины более старые, чем запрошено покупателем. Поэтому, заказывая у нас шины с требованиями их «свежего года выпуска», Вы, возможно, потеряете своё время, так как сразу Вам сказать, сможем ли мы привезти шины в соответствии с ними, мы не можем. Если Вас это устраивает, и Вы не торопитесь, то проблем нет, мы укажем в требованиях на отгрузку только шины не старее указанного Вами года. Но ещё раз напоминаем, что шины — это не продовольственный товар, и пара лет хранения им не повредит. Причин аварий в которых бы числился пункт «старый год выпуска шин» не существует. В аварии попадают совершенно по другим причинам.

Читать еще:  Как заносит полный привод

Если для Вас важно как можно скорее купить шины свежего года выпуска, обращайтесь к продавцам, торгующим шинами в наличии, возможно тогда Вы сразу сможете выбрать шины устраивающего Вас года выпуска, но не удивляйтесь значительно большей цене.

Можно задаться вопросом, а не могут ли поставщики заранее узнавать, какой даты выпуска резина хранится на складе и вносить в компьютер, чтобы сразу указывать год выпуска на сайте? Могут конечно, но встаёт вопрос усложнения учёта, отгрузки/выгрузки и связанные с этим дополнительные расходы, которые приведут к удорожанию товара, поэтому на это никто не идёт.

Бывают также клиенты, которые требуют совпадения даже недели выпуска одного комплекта шин. К сожалению, это требование невыполнимо, поэтому мы не сможем им ничем помочь.

Существует много водителей, которые с гордостью говорят, что ездят или ездили на шинах, которым уже исполнилось до 10 лет с момента производства (как правило, речь идёт о зимнем Бриджстоуне). Но гордиться здесь нечем — вот как раз при интенсивной эксплуатации шина действительно стареет под воздействием внешних агрессивных факторов окружающей среды: сочетаний ветра, воды, реагентов на дороге и ультрафиолетового излучения. Хранящиеся же на складе шины не подвержены подобному влиянию.

Есть автомобили, на которые шины вообще больше не выпускаются, но, тем не менее, они всё ещё успешно эксплуатируются, хотя на них периодически устанавливаются новые отечественные шины производства семидесятых годов прошлого века, и абсолютно никаких проблем не возникает, ни при монтаже, ни при дальнейшей эксплуатации. По внешним признакам резина смотрится как новая, и, не зная её истинной даты производства, нельзя даже отличить от шин произведённых за последние годы. Если шины складировались при правильных условиях хранения, то не наблюдается никакой деформации, следов старения или последствий внешнего воздействия.

Также многие автомобилисты замечают, что шины, произведённые несколько лет назад, имеют более хорошие эксплуатационные характеристики, например Goodyear Eagle F1 GSD3, которые сняты с производства ещё в 2014-м году. Они до сих пор встречаются в продаже, но имеют дату выпуска 2013-2014 год. Причем с теми же параметрами можно купить дешевле новые летние Пирелли или чуть дороже новый летний Мишлен, но упомянутая модель Гудиер имеет настолько много поклонников, что выбирают именно её. Видимо, ситуация с более хорошим качеством более старых шин связана с тем, что производители вынуждены конкурировать между собой, уменьшая себестоимость производства резины, что сказывается не самым лучшим образом на качестве готовых изделий. Также ни для кого не секрет, что у крупных производителей имеются исследовательские лаборатории, которые стараются подогнать реальную продолжительность использования большинства изделий под гарантийный срок их эксплуатации, то есть производителю выгодно, когда шины чаще меняют, но «не по гарантии».

Современные автомобили оборудованы антиблокировочными системами торможения, а многие и системами обеспечения курсовой устойчивости, поэтому, даже если на вашем авто установлена резина разных производителей, ничего страшного не случится. Главное, чтобы шины были одного типа (шипы, липучка, грязевая или дождевая шина с одинаковой глубиной протектора и степенью износа) и сезона использования, а также соответствовала текущему сезону. Даже если считать, что шины различной даты выпуска имеют разные характеристики жесткости и сцепных свойств (это предположение не подтверждается ни одним производителем или независимым тестом), то для современного авто это не имеет значения.

Лучше потратьте своё время на повторение Правил Дорожного Движения и усовершенствование водительских навыков, так как по недавно собранной статистике, только 10% водителей со стажем способны успешно сдать экзамен ГИБДД.

Как изменился российский шинный рынок в 2017 году

Эксперты Cordiant подвели итоги 2017 года в российской шинной отрасли

В 2017 году российская экономика начала восстанавливаться, что вкупе с отложенным спросом позволило шинному рынку продемонстрировать уверенный рост: было реализовано 41,5 миллиона шин, что на 16% больше, чем в 2016 году.

Шинный рынок России, млн. шт.

Рынок легковых шин на фоне роста продаж новых автомобилей (+12%) продемонстрировал уверенный рост: в 2017 году продажи увеличились на 19% по отношению к 2016 году.

Российский рынок легковых шин, млн. шт.

Покупательская активность по-прежнему смещается в среднеценовой сегмент (+1,1%), а премиальный сегмент продолжается сокращаться (-1,8%). При этом потребители все больше отдают предпочтение онлайн-каналу покупки: на долю Интернет-продаж приходится 29,2%, что на 2,6% больше, чем в прошлом году.

Тренды прошлого года на рынке новых автомобилей продолжили развиваться – покупатели выбирают практичные кроссоверы (+3%, а в целом сегмент занимает 41,9% рынка) и доступные модели сегмента B (-2,6% и 39,8% в целом).

Читать еще:  Все кто говорят про то что бмв говно

«Благодаря сбалансированному потребительскому портфелю, фокусу на массовые модели автомобилей, а также оптимальному сочетанию цены и качества, бренд Cordiant был самым востребованным у потребителей в летнем сезоне 2017 года (доля 8%). В группу популярных брендов вошли: Nordman, Nokian и Yokohama», — рассказали в «Кордианте».

Распределение продаж летних шин в 2017 году

В зимнем сезоне 2017 года бренд Cordiant активно наращивал объемы продаж, что позволило увеличить долю на рынке на +1,5 п.п. (до 10%). Кроме Cordiant наибольшим спросом у потребителей пользовались такие бренды, как Nordman, Nokian, Bridgestone и Dunlop.

Распределение продаж зимних шин в 2017 году

Рынок грузовых ЦМК шин продолжает уверенно расти: в 2017 году было реализовано 3,55 миллиона штук, что на 10% больше, чем в 2016 году.

Российский рынок грузовых ЦМК шин, млн. шт.

За прошедший год все игроки, имеющие крупные рыночные доли и заводы на территории России, вышли на максимальные производственные мощности. Это означает, что дальнейший рост будет обеспечен за счет реализации новых инвестиционных проектов.

При этом экспорт вырос на 5%, из которых дополнительные объемы были нацелены на страны дальнего зарубежья (рост около 15%). Cordiant увеличил поставки на экспорт на 7%.

На внутреннем рынке грузовых ЦМК шин Cordiant занимает второе место по доле (19,8%). Первое место занимает НКШЗ (23,1%), далее следуют Michelin (11,2%) и Bridgestone (9,2%).

Распределение продаж грузовых ЦМК шин в 2017 году

Импорт грузовых ЦМК шин на фоне стабилизации курса доллара вырос на 9%. Поставки увеличились почти из всех стран, однако основным драйвером стали игроки из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Импорт грузовых ЦМК шин в Россию, млн. шт.

Прогнозы на 2018 год

На рынке легковых шин основными факторами, оказывающими влияние на дальнейшее развитие сегмента, являются динамика продаж новых автомобилей и покупательская способность населения. С учетом ожидаемых темпов восстановления экономики +1,8% и автомобильного рынка +10%, рынок легковых шин вырастет на +12%.

Российский рынок легковых шин (прогноз на 2018 год), млн. шт.

На рынке грузовых ЦМК шин эксперты Cordiant прогнозируют восстановление (+8%) до докризисного уровня (3,8 миллиона шин) за счет роста парка техники, который активизировался в 2017 году. При этом конкуренция в среднеценовом сегменте обострится, а в портфеле крупных компаний увеличится доля брендов сегмента B.

Российский рынок грузовых ЦМК шин (прогноз на 2018 год), млн. шт.

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Читать еще:  Как включить подсветку салона бмв 5 f10 м пакет

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector