Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить котел подогрева тосола на марк 2 самурай

Подогреватель тосола, установка подогревателя своими руками

Подогреватель автомобильного тосола используется уже довольно долгое время. Подобная идея возникла давно и ее основной причиной были частые проблемы пуска моторов зимой, особенно в регионах, которые находятся за Полярным кругом. Чтобы облегчить зимний запуск двигателя, в автомобилях начали использовать разнообразные технические приспособления. Среди них самую большую популярность приобрел именно подогреватель тосола.

Распространенными эти устройства стали в армии. Почти на всех военных машинах ставили подогревочные котлы, которые по своему принципу работы и предназначению очень похожи на подогреватели тосола.

Преимущества

Данные приспособления получили такую популярность благодаря своим замечательным качествам:

  • они просты в использовании и прекрасно подогревают тосол даже при сильном морозе;
  • они подогревают охлаждающую жидкость еще задолго до первого пуска мотора автомобиля;
  • между элементами двигателя и тосолом происходит равномерный теплообмен, благодаря чему детали, входящие в цилиндропоршневую группу, не изнашиваются в процессе пуска мотора даже при очень низких температурах;
  • подогреватель тосола обеспечивает 100%-ный пуск двигателя даже при сильном морозе;
  • нагрузка на другие агрегаты, в том числе на стартер, значительно уменьшается в процессе прогрева и последующего запуска двигателя;
  • становится существенно меньше расход топлива в процессе запуска прогретого мотора;
  • подогреватель тосола обладает также дополнительными возможностями, позволяющими прогреть даже салон автомобиля и быстро растопить лед на всех его стеклах.

Типы подогревателей

Все подогреватели тосола разделяются между собой в зависимости от типа двигателя, на котором они устанавливаются. Поэтому они бывают двух видов:

  • подогреватели на бензиновых двигателях;
  • подогреватели тосола на дизельных двигателях.

Каждый из них отличается принципом работы и техническими характеристиками.

Также они разделяются по принципу работы на два типа:

  • бензиновые (дизельные);
  • электрические.

Последние в свою очередь делятся на устройства, работающие от сети 12 (24) В и 220 В.

Принцип работы бензиновых (дизельных) подогревателей

Вся работа подогревателей охлаждающей жидкости осуществляется за счет насоса, благодаря которому тосол перекачивается по всей системе. Подогрев жидкости обеспечивается сгоранием топлива, на котором ездит автомобиль, это может быть бензин или дизель.

Нагретый до определенной температуры тосол идет по системе охлаждения по ее малому кругу, в частности через радиаторы и все отопители салона автомобиля. Вследствие этого последний начинает быстро прогреваться, что очень удобно в холодную зимнюю пору. Когда тосол полностью прогрелся, его движение начинается и по большому кругу охлаждающей системы автомобиля одновременно с выключением подогревателя.

Принцип работы электрических подогревателей

Электрические подогреватели тосола работают за счет ТЭНа, который нагревается от аккумулятора или электросети 220 В и он в свою очередь разогревает охлаждающую жидкость. Данный тип устройств сегодня наиболее популярный, поэтому о них более подробно ниже.

Особенности конструкции электрических подогревателей

Эти устройства работают либо от электрической сети 220 В, либо от автомобильного аккумулятора, как отмечалось выше. Поэтому они отличаются между собой конструктивными особенностями, но основа их строения в принципе примерно одинаковая.

В состав электрического подогревателя входят следующие элементы:

  1. — корпус;
  2. — разъемы для подсоединения электросети на 12, 24 и 220 В;
  3. — если устройство работает от сети 220 В, то у него могут быть дополнительные системы отопления салона автомобиля, подзарядки аккумулятора и другие приспособления.

Жидкость в процессе нагревания начинает свое движение в охлаждающей системе по ее большому кругу до достижения необходимой температуры. В это время подогреватель останавливает свою работу и отключается.

Преимущества и недостатки устройств на 220 В

У нагревателей подобного типа есть довольно много важных преимуществ. Среди них:

  1. — низкая стоимость;
  2. — простота установки;
  3. — они не способствуют разрядке аккумулятора автомобиля;
  4. — наличие различных дополнительных возможностей, например, отопление салона, подзарядка аккумулятора и другие.

Кроме достоинств, есть и несколько недостатков:

  1. — требует обязательного наличия поблизости розетки на 220 В;
  2. — не подходит для путешественников и водителей-дальнобойщиков.

Подогреватели тосола электрического типа на 220 В, различаются между собой по мощности, которая может составлять в пределах 0,5-2 КВт и выше. Этот параметр зависит от того, на двигателе какого объема он будет устанавливаться.

Преимущества и недостатки устройств на 12 и 24 В

Как и предыдущий тип электрического подогревателя, этот тип устройств также имеет ряд преимуществ:

  1. — отсутствие привязки к электросети 220 В;
  2. — мобильность;
  3. — высокая функциональность;
  4. — наличие так называемого термосного режима работы, при котором тосол способен сохранять на протяжении нескольких дней необходимую температуру (не у всех моделей).

Есть также несколько недостатков:

  1. — сложность подключения к бортовой сети автомобиля;
  2. — высокая стоимость;
  3. — садит аккумулятор;
  4. — потребность в автомобильном аккумуляторе более высокой мощности (нужно заменить батарею 45 мА•ч на 55 мА•ч, если стоит последний тип, то его заменяют на 65 мА•ч).

Что касается времени работы подогревателя охлаждающей жидкости, то оно обычно составляет не более 20 минут при средней продолжительности в пределах 5-15 минут. Очень много зависит от типа устройства и температуры окружающего воздуха.

Для подогревателей, которые используют для работы бензин, его расход составит максимум пол литра, а для электрических потребление энергии будет равняться около 0,4 КВт.

Функциональность

Подогреватели охлаждающей жидкости управляться могут на большом расстоянии посредством GSM-управления. Это особо характерно для устройств, которые работают от электросети 12 (24) В.

Использовать можно для этого смартфоны, планшеты и другие подобные устройства. Продолжительность работы подогревателя можно регулировать, задав необходимые параметры минитаймеру.

Производители

Среди них очень сложно выделить кого-то конкретно. Тем не менее согласно наблюдениям, на легковых и грузовых автомобилях устанавливают подогреватели тосола следующих производителей: Eberspache, Webasto и Hotstart а так же отечественного производителя компании Альянс.

Установка

Подогреватели тосола устанавливают в моторном отсеке. Большинство современных автомобилей могут иметь для этого уже предварительно подготовленное специальное место. Если автомобиль старой марки, то его придется поискать.

Установка подогревателя производится двумя способами в зависимости от марки автомобиля и модели устройства:

При таком способе монтажа устройство ставится в охлаждающей системе в ее самой нижней точке. Его врезают в кольцо малого круга на шланге в любом его месте. Подогрев тосола, а также двигателя вместе с ним начинается именно с нижней точки системы.

Как видно из названия способа, подогреватель устанавливается непосредственно в блок двигателя.

Преимущество этого способа в том, что устройство демонстрирует намного лучший КПД по сравнению с предыдущим. Но есть также и недостаток, который заключается в довольно высокой сложности монтажа.

Читать еще:  Сколько сезонов можно использовать зимнюю резину

Подключение подогревателя, видео

Разные модели устройства подключаются по-разному. Тем не менее, у них все же есть много общего в этом отношении. Сложность подключения зависит от сложности конструкции подогревателя. Достаточно много особенностей есть в процессе подключения агрегатов, работающих от бортовой электрической сети 12 (24) В.

Подключение устройства следует выполнять в строгом соответствии с инструкцией, которая есть в комплекте к каждому подогревателю. Если возникли трудности с этой процедурой, то в таком случае лучше доверить ее высококлассному специалисту или приобрести устройство, работающее от сети 220 В. Его подключение намного проще.

Рекомендации по установке

Прежде чем устанавливать подогреватель, необходимо сначала полностью слить старый тосол, хорошо промыть охлаждающую систему и подготовить новую жидкость. Агрегат нужно стараться ставить в системе охлаждения для максимальной эффективности в ее самой нижней точке.

В процессе монтажа не следует перегибать шланги и надежно их закрепить на устройстве. В самом конце процедуры нужно проверить подогреватель на работоспособность непосредственно в гараже.

Проверка работы подогревателя

Здесь опять же зависит все от типа установленного подогревателя. Эта информация обязательно должна быть указана в инструкции. Тем не менее, часто бывает так, что инструкция написана на иностранном языке или ее там вообще нет.

В таком случае можно руководствоваться общими правилами. После завершения установки и заливки нового тосола нужно запустить двигатель и проработать его примерно 5-10 минут с выключенным устройством на холостых оборотах. Делается это для удаления воздуха из охлаждающей системы. По истечении этого времени мотор можно заглушить.

Когда используется устройство электрического типа, то для проверки его нужно сначала включить и потрогать корпус на ощупь. Если он теплый, тогда все в порядке.

Бензиновые подогреватели в процессе своей работы должны издавать характерный шум. Кроме этого, нужно постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости на приборной панели.

Стоимость подогревателя

Естественно, подогреватель тосола очень полезная и удобная вещь. Ее наличие в автомобиле существенно облегчит жизнь, как ему, так и самому его владельцу. Для многих автомобиль является смыслом жизни и даже неким живым существом, которое всеми благами цивилизации также должно пользоваться. Подогреватели тосола стоят в пределах 100-800 долларов в зависимости от модели. Самыми дешевыми из них являются агрегаты, которые устанавливаются на двигатель, и соответственно, самые дорогие — это устройства с насосом. Его установка в сервисном центре будет стоить примерно 50-70% от стоимости агрегата.

Так или иначе, присутствие подогревателя в автомобиле себя полностью оправдывает, даже несмотря на значительные расходы по его приобретению.

Установка Подогревателя тосола на Тойота карина, подогрев двигателя 7a, 5a, 4a, Северс

    41418 Просмотров

Устанавливали подогрев тосола на двигатель 7a-fe, но данная статья будет полезна и по двигателям 5А, 4А, так как расположение элементов идентичны

Все соединения промазываем герметиком

Устанавливаем Подогрев Северс от 220В Стоимость около 2200 руб

Устройство подогревателя Северс

— перед запуском двигателя при низких температурах окружающей среды электронагревательный элемент (ТЭН) 1 через замкнутые контакты терморегулятора 2 и аварийного термовыключателя (без самовозврата) 3 подключают проводом 4 к сети напряжением 220 В, в результате чего происходит нагрев жидкости внутри корпуса 5;

— в начальный период прогрева за счет повышения температуры жидкости происходит повышение давления внутри корпуса 5;

— шарик 6 клапана 7 перекрывает поступление жидкости во входной патрубок 8, и жидкость, заключенная в корпусе 5, по мере ее прогрева устремляется вверх через выходной патрубок 9;

— внутри корпуса 5 образуется пониженное давление, вследствие чего, шарик 6 перемещается до ограничителя хода 10 и жидкость начинает поступать через открытые каналы клапана 7 по входному патрубку 8;

— в результате устанавливается направленная термосифонная циркуляция жидкости через подогреватель и жидкостные полости системы охлаждения двигателя;

— терморегулятор 2, имеющий тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, осуществляет контроль температуры выходящей жидкости через выходной патрубок 9 и предотвращает перегрев подогревателя, за счет размыкания контактов;

— при снижении температуры терморегулятора 2 его контакты переходят в замкнутое состояние, и происходит следующий цикл подогрева жидкости;

— таким образом, обеспечивается поддержание температуры жидкости в системе охлаждения двигателя в заданных пределах;

— подогреватель оснащен аварийным термовыключателем 3, имеющим также тепловой контакт с фланцем ТЭН 1, в месте, где закреплена оболочка ТЭН 1 внутри корпуса 5, предназначен для отключения подогревателя от сети при ненормальной работе (отказ терморегулятора, полное отсутствие ОЖ!), подключен последовательно в цепь ТЭН 1 и терморегулятора 2;

— пробка 11 служит для слива ОЖ при техническом обслуживании подогревателя или автомобиля (изготавливается по заявке потребителя);

— крышка 12 обеспечивает крепление провода 4 и закрывает электрическую часть от внешней среды.

— дренажное отверстие 13 предназначено для слива конденсата.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СЕВЕРС

Подогреватель, подключается к жидкостной системе охлаждения двигателя через существующие технологические, неиспользуемые (конструктивные) или специально выполненные отверстия, а также в разрезы соединительных шлангов посредством тройников.

Подогреватель должен быть установлен строго в горизонтальном положении входным и выходным патрубками вверх (см. рис. 2), при этом передняя часть (входной патрубок) должна быть опущена вниз на угол 5. 10 градусов.

Рекомендуется, для улучшения циркуляции, располагать подогреватель как можно ниже по отношению к точкам, предназначенным для забора и подачи ОЖ.
При подключении подогревателя к системе охлаждения следует избегать схем, при которых нагреваемая жидкость будет циркулировать через радиатор, отопитель салона, расширительный бачок.

На рис. 3 представлена схема монтажа подогревателя. На рис. 4 показаны правильное положение подогревателя при установке рис. 4а и не правильное положение подогревателя рис. 46 и 4в. Установка подогревателя в не правильном положении (как показано на рис.4б и 4в) ведет к образованию внутри корпуса воздушной пробки, в месте, указанном крестообразной штриховкой. В результате нагревательный элемент (ТЭН) в этих местах перегорает и подогреватель выходит из строя.

Соединительные шланги следует проложить с равномерным подъемом от подогревателя к двигателю так, чтобы избежать их перегибов и образования паровоздушных пробок, а также контакта шлангов с подвижными или нагревающимися частями автомобиля.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками, или другим способом, обеспечивающим сохранность провода от механических повреждений, так, чтобы исключить возможность его контакта с подвижными и нагревающимися частями автомобиля.

После завершения монтажа перед заполнением системы охлаждения необходимо залить в подогреватель через выходной рукав охлаждающей жидкости

Правило установки Северс для двигателей серии А

Забор охлаждающей жидкости со сливного отверстия в блоке двигателя через штуцер.

Подача охлаждающей жидкости в верхний патрубок радиатора через тройник.

Читать еще:  Ресивер стт на приору

Для начала сливаем охлаждающею жидкость с радиатора Тойота Карина, для этого откручиваем кран внизу радиатора

Кронштейн крепим к передней подушки Тойота Карина

С помощью шпилек входящих в комплект 2000, крепим Северс к кронштейну

Выкручиваем сливную пробку с головки двигателя, и вкручиваем штуцер.

Подключаем тройник из комплекта 2000, для этого снимаем шланг от радиатора к двигателю

Подача через тройник

Подключаем шланги к северсу

Забор охлаждающей жидкости

Все собираем, проверяем работу подогревателя

Как установить котел подогрева тосола на марк 2 самурай

доброго времени суток! поставил подогреватель (не сам на станции ) включаю в розетку работает. за 2-3 минуты нагревает тосол и отключается. т.е. нет циркуляции!! грешу на родной кран печки! при температуре 80 гр. дует тёплым но не горячим! ( кран открыт до конца) почему нет циркуляции подскажите пожалуйста. врезали выход на подачу печки а вход с блока.:confused:

Судя по фотам, подогреватель установлен слишком высоко.

з.ы. подогреватель должен стоять ниже точки забора ОЖ (штуцера, который вкручен вместо крана блока)

з.ы.ы. Если это не так, то проверь клапан (шарик), кстати подогреватель должен крепится с определенным наклоном.

з.ы.ы.ы. Поменяй кран печки на шаровый.

Вот толковая схема, проверь.
http://www.chinamobil.ru/bba/files1/31f20725df7014145fad08dc7f21376c_516.jpg

з.ы. у тя по ходу вариант 2

А какой подогреватель то?
Похоже попутали подачу с обраткой.
На моем обратка там где твоя подача.
Ну и если краник не работает, то циркуляции само собой не будет!

подогреватель сибирь. как можно попутать обратку с подачей?

Судя по фотам, подогреватель установлен слишком высоко.

з.ы. подогреватель должен стоять ниже точки забора ОЖ (штуцера, который вкручен вместо крана блока)

з.ы.ы. Если это не так, то проверь клапан (шарик), кстати подогреватель должен крепится с определенным наклоном.

з.ы.ы.ы. Поменяй кран печки на шаровый.

спасибо дельно! будет светло проверю!:lol:

Перепутать очень легко.
Потому и спрашиваю, что на моем котелке Старт-М подача находится там, куда ты прицепил обратку.
И установили его высоковато. Я поставил на место бензинового подогревателя. Это три гайки приваренные к поддону двигателя.В результате котелок расположен намного ниже водяной рубашки, поэтому и работает очень хорошо.

я так понимаю что подача идёт с блока (холодная о.ж.) а обратка т.е выход нагретой о.ж. с нагревателя (это сверху нагревателя) обратка! я правильно понимаю!?

А я бы еще и доппомпу поставил с питанием от 220В->12В.
И еще и зарядку для АКБ.

Все одно от розетки работает, так пусть еще и АКБ подзарядит.

Заодно, можно и вентилятор печки включить потихоньку — тепло в салоне. 🙂

я так понимаю что подача идёт с блока (холодная о.ж.) а обратка т.е выход нагретой о.ж. с нагревателя (это сверху нагревателя) обратка! я правильно понимаю!?

Ты в теплотехнике дуб!
В данном случае где обратка и где подача смотрят на котле, ибо циркуляция ОЖ идет от него, а не от двига.
На котле должны быть стрелочки, показывающие направление движения ОЖ. На моем обратка(тот штуцер, который идет от бывшего сливного краника под штанами) находится на торце котла, а подача(тот штуцер, который идет на краник печки) находится сверху его.

Ты в теплотехнике дуб!
В данном случае где обратка и где подача смотрят на котле, ибо циркуляция ОЖ идет от него, а не от двига.
На котле должны быть стрелочки, показывающие направление движения ОЖ. На моем обратка(тот штуцер, который идет от бывшего сливного краника под штанами) находится на торце котла, а подача(тот штуцер, который идет на краник печки) находится сверху его.

у меня стоит также! только подача почемуто идёт не на кран печки а на соседний шланг печки! (врезан тройником) это нормально?

А я бы еще и доппомпу поставил с питанием от 220В->12В.
И еще и зарядку для АКБ.

Все одно от розетки работает, так пусть еще и АКБ подзарядит.

Заодно, можно и вентилятор печки включить потихоньку — тепло в салоне. 🙂

придётся платить за элэнергию больше чем за спаленный бензин!

Это не нормально. Подача с котла должна идти на самую верхнюю часть схемы.
Посмотри как правильно: http://www.autonahodka.ru/review/109700/

спасибо! посмотрел! у меня похоже рис.2 так мне подключили на станции. буду исправлять и заодно поменяю кран печки на шаровый!

спасибо! посмотрел! у меня похоже рис.2 так мне подключили на станции. буду исправлять и заодно поменяю кран печки на шаровый!

Почитай внимательно 4 и 5 пост:rolleyes::D

Более правильно установка маломощных подогревателей — это не врезая в шланги печки.
Подачу на подогреватель берём со сливного краника, а обратку (горячую) в заглушку которая находиться над маслянным фильтром. Горячая ОЖ и так нагреет головку блока. Ставить подогреватель нужно на уровне рамы.Получается печка вообще не задействована. Иначе надо либо перекрывать кран печки и.т.д. И при работе двигла печка будет»сосать» более холодную ОЖ с блока, а не с головки. Короче морока.
И вообще — сам пользую уже 4 года систему «дефа». Стоит подогреватель 500 ватт и его хватает, подогреватель салона и зарядка аккумов. В общем нисколько не пожалел что купил и поставил. Машину со стоянки забираю уже тёплую и подогретую с заряженными аккумами. Не зависимо от морозов. У нас они до 55 бывают хоть и не часто. Следить за ней не надо. Стоит электронный блок. При постановки машины на стоянку — включил в розетку и всё. Сама в зависимости от окружающей температуры включит подогрев ИМЕННО ко времени прихода за машиной «на работу», а не всю ночь. Если вовремя не пришёл — то продляет ещё на один час подогрев на «всякий» потом отключается и включается уже ко времени «с работы». Аккумы автоматом заряжает по «потребности». Можно включить хоть на год, хоть на 10 лет. Аккумы будут подзаряжаться в зависимости от саморазряда. Подогрев салона — простой тепловентилятор (любой мощности) но именно дефовский. Включается вместе с подогревом двигла. Выключается в зависимости от температуры в салоне (нагнал жару- выключился, остыла — включился) Но только на время общева подогрева машины.

Электронный блок (панелька управления) Показывает — текущее время, программирует 2 время включения подогрева, окружающую температуру, вольтаж аккумов. Ещё отображает и программирует несколько режимов разных включения подогрева. http://www.kuzmiha.ru/automarket/defa/

И самое главное почему поставил подогрев на 220(мименно дефу), а не вебасто. На вебасте — за ночь аккумы сядут в такой мороз. Зимой при поездке в зимовьё в лес с собой беру генератор. Утром вышел генератор завёл. один час и машина полностью готова. С заряженными аккумами , подогретым двиглом и пофигу на мороз, и на то сколько машина простояла. И не надо снимать аккумы тащить в тепло. и.т.д.

Читать еще:  Дилеры рено москва

Более правильно установка маломощных подогревателей — это не врезая в шланги печки.
Подачу на подогреватель берём со сливного краника, а обратку (горячую) в заглушку которая находиться над маслянным фильтром. Горячая ОЖ и так нагреет головку блока. Ставить подогреватель нужно на уровне рамы.Получается печка вообще не задействована. Иначе надо либо перекрывать кран печки и.т.д. И при работе двигла печка будет»сосать» более холодную ОЖ с блока, а не с головки. Короче морока.
И вообще — сам пользую уже 4 года систему «дефа». Стоит подогреватель 500 ватт и его хватает, подогреватель салона и зарядка аккумов. В общем нисколько не пожалел что купил и поставил. Машину со стоянки забираю уже тёплую и подогретую с заряженными аккумами. Не зависимо от морозов. У нас они до 55 бывают хоть и не часто. Следить за ней не надо. Стоит электронный блок. При постановки машины на стоянку — включил в розетку и всё. Сама в зависимости от окружающей температуры включит подогрев ИМЕННО ко времени прихода за машиной «на работу», а не всю ночь. Если вовремя не пришёл — то продляет ещё на один час подогрев на «всякий» потом отключается и включается уже ко времени «с работы». Аккумы автоматом заряжает по «потребности». Можно включить хоть на год, хоть на 10 лет. Аккумы будут подзаряжаться в зависимости от саморазряда. Подогрев салона — простой тепловентилятор (любой мощности) но именно дефовский. Включается вместе с подогревом двигла. Выключается в зависимости от температуры в салоне (нагнал жару- выключился, остыла — включился) Но только на время общева подогрева машины.

Электронный блок (панелька управления) Показывает — текущее время, программирует 2 время включения подогрева, окружающую температуру, вольтаж аккумов. Ещё отображает и программирует несколько режимов разных включения подогрева.

И самое главное почему поставил подогрев на 220(мименно дефу), а не вебасто. На вебасте — за ночь аккумы сядут в такой мороз. Зимой при поездке в зимовьё в лес с собой беру генератор. Утром вышел генератор завёл. один час и машина полностью готова. С заряженными аккумами , подогретым двиглом и пофигу на мороз, и на то сколько машина простояла. И не надо снимать аккумы тащить в тепло. и.т.д.
я живу в сибири. это уже чтото значит для ам уаз!! гараж занимает япошка!! УАЗ терпит на свежем воздухе.(установил подогрев (не х*я не работает. ) немогу решить проблему с подогревом на 220 в ! врезали на станции я уже переделал всё что можно но результат один : котелок нагревается и отключается нет циркуляции. кто знает подскажите пожалуйста скоро зима!

я живу в сибири. это уже чтото значит для ам уаз!! гараж занимает япошка!! УАЗ терпит на свежем воздухе.(установил подогрев (не х*я не работает. ) немогу решить проблему с подогревом на 220 в ! врезали на станции я уже переделал всё что можно но результат один : котелок нагревается и отключается нет циркуляции. кто знает подскажите пожалуйста скоро зима!

Как установить подогрев двигателя на ваз 2107

Зима является испытанием для любого автовладельца. Многие владельцы ВАЗ 2107, сталкивались с тем, когда на улице сильный мороз и нужно срочно куда-то поехать, но вам просто не удалось завести свой автомобиль. В таком случае многим помогает установка подогревателя тосола на ВАЗ 2107 . О том, как установить подогрев двигателя, читайте в статье далее.

Предпусковой подогреватель

Проблема затрудненного пуска двигателя в зимний период связана с несколькими факторами – вязкость масла повышается, в АКБ возрастает сопротивление, и он не может выдать хорошие пусковые токи.

В результате при попытке запуска стартер «вяло» крутит коленчатый вал, причем скорости вращения явно недостаточно, чтобы запустить двигатель. И только после нескольких попыток, когда масло немного перемешается, а аккумулятор «разогреется», двигатель все же удается завести, но случается это далеко не всегда.

Как выше сказано, сложность пуска мотора во многом связана с застыванием рабочих жидкостей. Но если их перед запуском разогреть, то жидкости станут менее вязкими, и стартеру значительно легче будет прокрутить коленчатый вал. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.

Подогреватель двигателя, в принципе, является универсальным устройством, поэтому его можно запросто установить на ВАЗ, УАЗ или любую другую марку авто.

Установка подогрева двигателя

В данной инструкции по установке рассмотрим подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В.

Данная инструкция также подойдет на модели автомобилей Ваз 2104, Ваз 2105

Комплект подогревателя состоит из:

  • Блок с нагревателем;
  • Элементы крепления;
  • Тройники, переходники и хомуты для врезки в систему охлаждения;
  • Кабель с вилкой.

Дополнительно для монтажа также может потребоваться отрезки шлангов нужной длины, чтобы сделать врезку.

Схем установки такого устройства – несколько, самая простая из них изображена ниже.

Чтобы двигатель прогревался равномерно, подача антифриза на подогреватель должна осуществляться с самой нижней точки мотора, которой является сливная пробка блока цилиндров. А вот выход разогретой жидкости наоборот – в самую верхнюю точку.

Чтобы подключить обогреватель на двигатель ВАЗ-2107, необходимо:

  1. Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку радиатора и слить ОЖ.
  2. Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его вместо сливной пробки
  3. Закрепить кронштейн на верхнем переднем отверстии в блоке цилиндров болтом через шайбу пружинную (рис. ниже)

  1. Закрепить подогреватель на передние отверстия в кронштейне через втулки шпильками при помощи шайб и гаек
  2. В верхний шланг системы охлаждения, идущий от радиатора, произвести врезку тройника из комплекта. К этому тройнику подсоединить шланг, ведущий на выходной вывод из блока подогревателя

  1. Проложить кабель, чтобы обеспечить легкость доступа к вилке.

Устанавливая подогреватель можно не сливать тосол из системы. Если предварительно подогреватель собрать (подсоединить шланги, тройник и штуцер) и быстро провести монтаж, то в процессе работы вытечет 1-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые потом придется долить.

После монтажа обязательно проверьте все места соединений на наличие подтеков и при необходимости устраните, подтянув хомуты.

Установка подогревателя на ВАЗ-2107 инжектор ни чем не отличается от описанной выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector