Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разводят автоинструкторы

«Хитрые» автоинструкторы: некоторые схемы развода ученика

В начале статьи стоит сразу оговориться, что речь в ней идет о недобросовестных «хитрых» инструкторах.

сегодня во многих публикациях позиционируется чуть ли не, как панацея гарантированного обучения вождению и в доказательство приводятся уроки вождения в любой, удобный для начинающего водителя день недели, часто по любым маршрутам в комфортном, сравнительно новом автомобиле и в условиях участливого, внимательного, в большинстве случаев вежливого отношения наставника к своему ученику. Это безусловное преимущество частного автоинструктора в сравнении со штатными инструкторами по вождению подавляющего большинства российских автошкол, по отзывам значительная часть которых хамы, часто «гастарбайтеры», «лезут под юбку», «дышат перегаром», матерятся, курят в салоне, «крадут оплаченное время для решения личных проблем» и вообще относятся к ученикам, как к «дебилам», «обезьянам с гранатой», «катастрофе за рулем» и т.п.

Вне сомнения, такое позиционирование инструкторов по вождению автошкол в корне неверно, как и идеализация частных автоинструкторов, но факт худшего отношения к обязанностям и своим ученикам в автошколах, к сожалению, сегодня не вызывает сомнения, хотя довольно большое число «паршивых овец» можно найти и среди частников.

В целом такое привилегированное положение частных автоинструкторов обусловило более высокие расценки на , которые в среднем по Москве при обучении на иномарках начинаются от 600-700 рублей в час, причем во многом благодаря этому предлогу «от» частники полулегально разводят своих учеников на значительные суммы денег. Т.е. стоимость урока вождения от 600 рублей в час в «любом районе Москвы и в любое удобное для ученика время суток любого дня недели» наверняка означает, что можно откатать час с автоинструктором по наиболее предпочтительному для ученика маршруту поездки за 800-1000 рублей, вечером – за 1000-1200 рублей, а в выходные и вечером за 1500 и более рублей. А уроки вождения, например, беременной женщине обойдутся дороже, чем уже родившей или не рожавшей, а откатавшего немного часов с друзьями парня «хитрый» частный инструктор обязательно начнет переучивать «с нуля», мотивируя неправильными навыками вождения, полученными не у профессионала.

Типична для недобросовестных частных автоинструкторов попытка увеличить стоимость урока вождения в связи с «форс-мажорными» обстоятельствами или банальным небольшим повышением цены на литр бензина, а также традиционные для всех инструкторов по вождению предложения отработать до совершенства «особенно важное и сложное».

Основным фактором, помогающим «хитрому» частному автоинструктору развести на деньги своего ученика, остается общее время обучения вождению. Опытно-хитрый инструктор по вождению практически на любом маршруте в городе может найти у своего ученика массу недостатков в управлении автомобилем. А если автоинструктор еще и неплохой психолог, то через пару уроков вождения у начинающего водителя сложится впечатление, что он полная бездарность и потребуется не один десяток часов езды с наставником, пока удастся более-менее успешно сдать экзамен в ГИБДД. Но поскольку формирование образа «дебила» происходит в атмосфере доброжелательности и участия, то ученик становится настоящим «рогом изобилия» для такого инструктора, особенно если в окружении ученика нет профессиональных водителей, способных непредвзято оценить уровень уже приобретенных навыков вождения.

Нередки предложения частных инструкторов помочь в теоретической подготовке, купить «идеальные» для понимания учебники, а часто и помочь со сдачей экзамена в ГИБДД. Здесь нужно отметить, что в связи с грядущей отменой экстерна вполне закономерно появление новой услуги у частных инструкторов по вождению – уроки вождения с выдачей свидетельства об окончании лицензированной автошколы, ну и традиционно «купить готовые права» после частных уроков, что в принципе не ново, но подумайте, надо ли вам связываться с этим?

Обучение на права, новое в ПДД и страховании

Блог про обучение в автошколе, изменение в законодательстве и автостраховании

4 способа развода на деньги в автошколах

В автошколах, где цена ниже других, используют 4 стандартных схемы развода на деньги:

1. Меньше часов вождения, чем по программе подготовки. Это первый акт в нем как раз и зарыто золотое дно для таких автошкол.
Автошкола экономит на бензине и зарплате инструктора (обе этих затраты напрямую связаны с количеством часов).
Специально недоучивают водить, чтобы дальше допродать дополнительные уроки или применить способы развода 2,3,4.

2. Деньги за пересдачу внутренних экзаменов.
Т.к. водите вы неуверенно, накатав мало часов, то на внутреннем экзамене Вас можно даже не валить, вы не сдадите. В жестких случаях, валят специально, чтобы собирать дополнительные деньги на пересдаче.

3. Поборы за пересдачу в ГИБДД.
На экзамен вам дают машину, отличающуюся по характеристикам от той, на которой Вы учились водить.
Вы учились на Рено Логан (переднеприводная), а на сдачу пригоняют ВАЗ шестерку (сцепление дубовое, схватывает в конце; габариты другие и задний привод).
Не сдают 99% учеников и тут включается способ 4.

4. Вымогательство взятки, чтобы «без проблем» сдать экзамен в ГИБДД.
Вы грустные сидите после несдачи экзамена, к Вам подходит «друг» инструктор и говорит: «Не расстраивайся, сдашь в следующий раз». Вы поднимаете на него глаза полные отчаяния. А он: «Ладно, ладно, есть вариант… Я договорился с ГАИшниками, скидываемся по 10 000 рублей и завтра получаем права». Довольная группа набирает тысяч сто, эти деньги перекочевывают инструктору, а затем пилятся между ГАИшниками и автошколой.
Вы с правами, но неприятным чувством. Правда водить Вы не научились. Ну и дополнительные 10 000 рублей. Проще и дешевле было не ходить в автошколу, а сразу эти права купить.

Поможем выбрать хорошую автошколу для практики ->>>

Похожее

4 способа развода на деньги в автошколах : 7 комментариев

Статья 4 способа развода на деньги в автошколах написана глупцом. А по пунктам разъясню ниже .

1. Изначально программа рассчитана на 56 часов и каждый может уточнить это изначально.
2. Каждая образовательная организация в праве сама устанавливать доп. услуги на своё усмотрение . Необходимо лишь выяснить это перед началом обучения.
3. Сдача экзамена в гибдд не входит в процесс обучения, а само обучение в автошколе заканчивается на проведении итоговой аттестации и выдачи свидетельства об окончании. В дальнейшем автошкола в праве как участвовать в процессе сдачи экзаменов в гибдд так и нет. Это уже на усмотрение самой автошколы. Всё это прописано в законе, ну и в самой методике сдачи экзаменов в гибдд там чётко прописано, что экзамен не у школы и не группы а у каждого кандидата в водители. За что берёт плату автошкола за экзамен в гибдд? За аренду автодрома, за аренду учебного автомобиля, за бензин в конечном итоге и за время потраченное на сдачу экзамена в гибдд. ХОТИТЕ ЛИ ВЫ ДЕЛАТЬ ЧУЖУЮ РАБОТУ ЗА БЕСПЛАТНО?
4. ну а что касается автомобиля, то глупо заикаться, о том что учился на одном а сдача на другом. Ведь изначально учишься на водителя категории В, а это подразумевает умение управлять любым автомобилем данной категории и частенько бывает так, что инспектор сам выбирает автомобиль для сдачи экзаменов.

Читать еще:  Киа рио в кредит в пятигорске

Александр, благодарю за комментарий.
Просто можно использовать во вред доп услуги, провоцируя учеников на несдачу и вынуждая их покупать, а можно включать в стоимость «обучение до результата», т.е. ты учишься пока не сдашь. Это выбор каждого директора автошколы.

Сложившаяся традиция на рынке автошкол: если ценообразование мутное и заманили низкой ценой, то скорее всего будут собирать дополнительные деньги, часто весьма неприятными способами.

Так это закон рынка! Маркетинговые ходы бывают разные но все как один обман в чистом виде и каждый предприниматель прибегает к этому, что бы как то выжить. Акции скидки, а также низкие цены изначально всё это работает в какой то мере ведь парой так приятно обмануться низкой ценой. А бесплатно как известно только лишь сыр в мышеловке, да и то не для каждого.

А если меня при поступлении в автошколу заверили что программа 56 часов, а позже выяснилось что эти часы являются академическими? То есть у меня автоматом вместо 56 становится около 33 полных часов. Еще и вычли из этих 56 — 6 часов вождения с прицепом! И говорят что я могу их откатать на платной основе. Что делать? Кому жаловаться?

Сегодня курсы автовождения можно пройти в каждом современном городе, такие курсы проходят по индивидуальным методикам и различным программам обучения. Удостоверение водителя сегодня каждый сможет получить в самые краткие сроки, только здесь следует знать, что автошколы и автоинструктора могут обманывать своих учеников.

Современные инструкторы

Современные автоинструкторы это достаточно ушлые граждане, которые многое уже смогли придумать, чтобы взять обманом из вашего кармана как можно больше денег. За обучение и науку вождения естественно придется платить, так как никто точно не даст человеку документ за его красивые глаза, кроме этого следует быть готовым исполнять требованиям ГИБДД, когда будут идти экзамены. Здесь следует знать, что идя к автоинструкторам можно сильно переплатить за эту науку, а также имеется малая вероятность того что можете остаться ни с чем закончив обучение, а это бывает очень часто.

Большая часть граждан даже и не знает о таком факторе, сколько именно времени должно длиться само обучение в автошколе и о том, что самые есть и такой факт как схемы развода. К тому же мало кто знает точно не только о том, сколько должно идти это обучение, а и сколько это действительно стоит.

Для автошкол такой срок слишком мал, так что они естественно захотят подзаработать на этом. С клиента можно будет срубить денег при увеличении срока обучения именно так и поступали ранее и делается сегодня, то есть срок увеличивается уже до 6 месяцев, хотя столько времени и не требуется. Разводить это обучение до 9 месяцев будет рискованно, но многие школы сейчас и ранее увеличивали время обучения до 4-6 месяцев.

У инструктора есть много приработок и ряд хитростей:

1. Дополнительное занятие.

У каждого современного автоинструктора есть ряд своих уникальных приработок, то есть при обучении многие инструктора хитрят, так что вы должны знать об этом факте, здесь основным типом обмана будут дополнительные уроки. Самый простой и обычный пример это показ студенту определенного маневра движение автомашины, а далее инструктор делает так, чтобы времени на его отработку студенту не хватило, это самая стандартная хитрость.

Теперь автоинструктор говорит студенту, что здесь ничего ужасного нет, а далее предлагает ему отработать маневр движения авто, но только назначив дополнительное другое занятие. Такое дополнительное занятие будет идти за определенные дополнительные платы, так как придется уже затрачивать свое личное время, это традиционный и самый легкий развод. Кроме этого разводят на том, что крадут оплаченное время и это является их дополнительным заработком.

2. Автоинспектор.

Есть еще такой стандартный развод для приработки от ученика, как скорый экзамен в ГИБДД, здесь есть такая проблема у этих работников и они просто не всегда успевают подготовиться к экзаменам. Далее, аккуратно будет предложена возможность ускорить такой процесс, у ГИБДД есть много свих своих заморочек, трудностей и особенностей в работе, так что они не всегда будут свободны для принятия экзамена по автовождению.

Здесь есть один сложный момент, если вы не расположите инспектора к себе сразу, то он на экзамене легко развернет вас и скажет, придите для экзамена позже в другой раз, а это будет за дополнительную плату. Это не единственная проблема, так как возможно встретите еще и хамство, то есть вам будут грубить, хотя это и встречается редко.

3. Закончился бензин.

У инспекторов есть еще много других интересных и ужасных хитростей, они могут сказать ученику: Я готов еще больше подучить вас, но уже нет бензина для этого. Такой развод будет достаточно легким и слабым, но все равно дело в том, что бензин у инструкторов есть точно, так как автошкола оплатила ему за это, причем не просто заплатила, а очень хорошо. Здесь большая часть учеников будет готова заплатить автоинструктору за бензин, так как здесь этот человек является его учителем и от него многое зависит, инструктор уже имеет бензин и будет пытаться еще заработать на этом.

Читать еще:  Кожух ручки левая задняя на хендай элантру

4. Расписание занятий.

Расписание занятий составляет обычно сам автоинструктор и он будет стараться назначить их тогда когда вы будете слишком заняты, так что в этом случае держите ухо востро и будьте осмотрительны. Цель развода оказать вам помощь, далее инструктор скажет, что слишком занят в определенное время, хотя сможет помочь вам за дополнительные платы. Теперь инструктор сделает для вас личные уроки вождения, а также скажет о том, что могут быть и другие варианты решения этого момента.

5. Что такое почти официальный процент от оплаты.

У большого числа современных школ в стране имеется свой план заработка на процентах от тех, кто там обучается сейчас. Автоинструктора точно будут брать себе больший процент чем это указывается, такой развод считается полуофициальным и доказать четко, что у них нет общего права брать столько процентов у вас не получится точно. Такое кидалово является таким же частым как и увеличение стоимости урока.

6. Ускоренные курсы.

У всех современных автошкол число часов теории и практических занятий примерно одинаковое, тоже касается и автопарка с учебными машинами. Хотя вам могут еще предложить пройти ускоренные курсы, стоимость которых будет в несколько раз дороже, зато курсы пройдут очень быстро и легко, а вы сможете получить свои права и документы максимально быстро.

Такой развод еще пока никого не смущал, хотя высокая стоимость обучения ускоренного типа является старинным типом кидалова и даже можно считаться уже брендом автошкол. Здесь вам сразу же предложат улучшенное качество обучения и минимальные сроки занятий, хотя это делается только для того, чтобы обмануть вас и быстрее получить свои деньги.

7. Командный развод, купите учебники.

Есть еще стандартный командный развод, когда инструктора и те, кто читает теоретические знания, чуть ли не заставят вас купить учебники и литературу, которая даже не будет требоваться для обучения ученика. Такие учебники придется купить точно, хотя цена их и будет заоблачной, хотя в этом случае покупает книги большая часть учеников. Также вам могут сказать, что требуется обязательно использовать автотренажеры, которые обычно изготовлены кустарно и были созданы только для того чтобы развести на деньги.

8. Когда лучше проводить занятия.

Традиционный развод это выбор времени для практических уроков, если курсант хочет учиться только по вечерам, так как он может работать в это время или даже по выходным, то это возможно, но уже по другим ценам. Это традиционная отработка денег автоинструкторами на практических занятиях и здесь такой подход считается полулегальным и пользуется хорошим спросом. Учтите, что подписание договора это дополнительная плата и вас хотят обмануть.

9. Обычный развод.

Среди обычных разводов можно выделить такой, как сдача практического экзамена, где требуется определенная сумма для его сдачи на отлично или хотя бы на хорошо. Также ученику обязательно предложат купить сразу права с регистрацией, для той цели инструктор и работники ГИБДД уже давно договорились. А если ученик откажется, то его, скорее всего, будут валить на экзаменах и далее пойдут уже другие методы выкачивания денег за дополнительные общие экзамены и так далее, это самые основные и простые распространенные уловки.

10. Искусственный стресс.

Следует четко знать, что обучение в обычной школе является стандартным бизнесом, где деньги идут только от клиентов, которые и будут основным доходом. Самое легкое и обычное кидалово будет начинаться с игры Искусственный стресс, а состоит он том, что требуется подписать договор, который будет тонкой игрой с клиентом.

Сначала будут давать один документ за другим для подписания и при этом будут постепенно вас заставлять действовать все быстрее и подгонять, говоря, что это лишь формальности. Говорят обычно, что в документе идет разговор только о ваших интересах, а уже скоро этот договор может плохо обернуться для ученика.

Здесь в документе может быть указано, что клиент автошколы должен исполнять и чему обязан, а вот мы ему уже ничего не должны, были случаи еще ужаснее, то есть в договоре говорилось о добровольной передаче определенной суммы. Если клиент не заметит сразу обман, то школа получит свои деньги и как говорится на нет и суда нет, далее доказать что была сделана переплата будет уже слишком трудно. Здесь совсем и не обязательно, что школа завтра исчезнет с концами, скорее всего обучение будет до конца и клиент получает свидетельство, хотя переплатит за это больше денег, но были случаи и значительно хуже, когда ученику приходилось еще переплачивать затем.

Общие выводы

Сегодня чистых автокурсов осталось не так уж и много, до оплаты их труда просмотрите сайты автошколы. Затем поговорите с ними по телефону, где вам скажут, что именно они самые лучшие и дополнительных денег брать с вас не будут точно. А в реальности все идет, как и раньше, то есть сначала они самые хорошие и добрые, а затем идут требования добавить денег для самых различных целей.

Учтите, что у хорошей нормальной школы не может быть слишком много положительных отзывов на сайте, а вот когда смотрите их сайт, то попробуйте оставить там плохой отзыв и если его тут же удалят, то фирма уже скоро будет пытаться кинуть вас далее. У ряда автошкол сайт является полным обманом, а в реальном мире все иначе и недобросовестных автоинструкторов слишком много, а органов для их проверки очень мало.

Автошкольная «пирамида»: новая схема «развода» водителей-учеников

Те, кто вырос в 90-е или уже был взрослым в ту эпоху, отлично помнят схему финансовых «пирамид». Вкладываешь деньги под обещанный большой процент, а на деле часть твоих средств отправляется прежним участникам, а часть оседает в карманах организаторов. Естественно, в какой-то момент последние исчезали со всей кассой. Причем первые участники «пирамиды» еще могли рассчитывать если не на заработок, так хоть на частичный возврат средств, последние же просто оставались ни с чем. Нечто подобное сейчас происходит в системе подготовки водителей.

Читать еще:  Есть лептстки на хендай 40

В се, конечно, происходит не от хорошей жизни. Покупательская способность населения все падает и падает, и вот уже солидная часть автошкол едва справляется с покрытием расходов на аренду учебных классов и площадки. Кто-то работает «на энтузиазме», кто-то уходит с рынка, а кто-то – придумывает разнообразные методы обмана потребителя. Про них-то мы сегодня и поговорим.

Если у вас цель сугубо практическая – получить достойные знания и сдать на права, то вы можете просто усвоить два простых правила: не покупать курс обучения дешевле рынка (по состоянию на январь средняя цена – около 34 000 рублей) и выбирать школу, которая существует достаточно давно и имеет устойчиво положительные отзывы. Все, что будет рассказано ниже, относится к тем организациям, которые предлагают услуги по демпинговой цене.

Если же вы собираетесь пойти в учебную организацию, в которой стоимость услуг ниже фактической себестоимости обучения, то будьте готовы к тому, что вам просто не будет предоставлен полный объем образовательной услуги. Вы попадете в типичную автошкольную «пирамиду».

Про себестоимость и способы экономии

Арендодателей, владеющих помещениями, не интересуют проблемы руководителей учебных организаций и то, что у них нет набора. Их интересуют лишь свои стабильные доходы. Хитрые директора школ в поисках выхода из положения заключают заведомо убыточные договора на обучение, чтобы хоть как-то оплатить аренду помещений и земельных участков. При этом заработная плата сотрудников и преподавателей уходит на задний план. Известны образовательные организации, в которых задолженность по зарплате составляет уже более 3 000 000 рублей.

При такой схеме вместо живого общения с преподавателем вам, вероятно, будет предложено просмотреть видеокурс лекций. Что особенно забавно, если учесть, что суммарная продолжительность лекций не должна быть менее 134 часов. Такого количества видеороликов нет ни у одной организации.

Да и дистанционные формы обучения в целом незаконны – это прописано в приказе Минобрнауки №1408 еще 2013 года. Документ совершенно четко предписывает занятия в оборудованных аудиториях. Так что если вам предложат «обучающее кино», знайте – это обман.

Теперь переходим к обучению вождению. Как говорилось выше, повезло тем, кто стоял у вершины пирамиды. Их инструкторы хотя бы смогли обучить вождению… Те же, кто оплатил демпинговое обучение ближе к закату существования «школы-пирамиды», рискуют остаться вовсе без практики, ограничившись одним вышеупомянутым «кино».

Почему? Потому что инструкторам просто перестают платить вовремя или не платят вообще, «кормя» обещаниями. Потерпев какое-то время, они просто не выходят на работу. Ведь вы же помните, что приоритет у организаторов «пирамид» – это не зарплаты, а аренда помещения?

Итак, долги растут как снежный ком, деньги новых кандидатов водителей уходят на худо-бедное обеспечение видимости обучения прежних клиентов…

Что дальше?

Все как в 90-е. Участник «пирамиды» со временем начинает понимать, что сроки обучения растягиваются на неопределенное время. Инструктор не берет трубку, «гасится» и администрация. Тем временем все друзья-знакомые, решившие на обучении не экономить, уже могут сдавать экзамены или вовсе кататься на машине. А горе-ученик все ждет…

В худшем случае организаторы «пирамиды» просто сбегут с деньгами. В лучшем – после бесконечного обивания порогов ученику выдадут документы, что он якобы прошел обучение в полном объеме, и с ними даже можно попытаться что-то сдать в ГИБДД. Но так как знаний нет, то придется либо искать инструктора-частника или нормальную автошколу, либо пытать счастья с «помощью в сдаче экзаменов». С риском снова отдать деньги мошенникам или вообще попасть под уголовную статью о покушении на дачу взятки.

В среднем занятие у частного инструктора в Санкт-Петербурге стоит 1 000-1 500 рублей в час. Потребуется их никак не меньше 10, а лучше 15. Прибавим сюда изначальную демпинговую цену входного билета в «школу-пирамиду» (10 000-15 000 рублей) и получим сумму, существенно превышающую цену обучения в школе, которая не увлекается мошенническими схемами и просто работает.

А как же реформа автошкол?

Если вы имеете в виду обязательное требование для автошкол иметь площадку для практических занятий, то идея эта реализовалась ровно так, как предсказывали все эксперты, хоть что-то понимающие в системе обучения водителей. Площадки у «школ-пирамид» есть, но только на бумаге.

Перед получением лицензии они просто арендуют некую площадку, платят небольшую сумму арендодателю, а затем просто разрывают договор (скорее всего, по предварительной договоренности) и все. Формально все требования соблюдены, а проверять по существу никто и не стремится.

В их функции проверка качества учебного процесса в автошколах не входит. Они готовы принять бумаги от любой организации, но при условии, что они не поддельные. Слушали ли вы видеокурс или сидели на лекциях, и сколько часов вы провели за рулем с инструктором, инспектора не интересует.

И что делать?

Ответ я уже дал в самом начале статьи – никогда не связываться с автошколами, где стоимость обучения существенно занижена. Бизнес по обучению водителей очень конкурентный и низкомаржинальный, заработать на нем колоссальные деньги невозможно, а высокие цены – реальность, данная нам Министерством образования и науки с их довольно-таки суровым стандартом для автошкол, пытающихся работать легально.

К сожалению, схемой «пирамиды» мошенничество в сфере автомобильного образования не исчерпывается. В следующих публикациях я расскажу о других способах обмана. Если есть конкретные вопросы, их можно оставить в комментариях к этой публикации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector