Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить задний мост

Как проверить задний мост

Для того, чтобы проверить работоспособность дифференциала, нужно вывесить задние колеса, поставив рычаг коробки передач в нейтральное положение. Вращая рукой одно из задних колес, наблюдают за другим колесом. Если оно без стук и шума вращается в противоположную сторону, значит, дифференциал исправен. Вращение обоих колес в одну стороне говорит о неисправностях дифференциала.

Основной неисправностью ведущего моста считается появление шума при различных режимах его работы. Для определения причин возникновения шума проводят различные испытания, которые при сравнении с нормативными данными дают возможность сделать заключение о техническом состоянии автомобиля. Например, чтобы определить характер шума развивают скорость примерно 20 км/ч и затем постепенно увеличивают ее до 90 км/ч, прислушиваясь к различным шумам отмечая скорость, при которой он появляется и исчезает. Отпускают педаль управления дросселем и без притормаживания снижают скорость двигателем. Если при этом возникает шум, то, скорее всего, он исходит от шестерен редуктора, так как они нагружены. Во время замедления следят за изменением шума и за моментом, когда он усиливается. Как правило, шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях, как при замедлении, так и при ускорении.

При ином испытании автомобиль разгоняют до 100 км/ч, ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю возможности свободно катиться, пока он не остановится, следя за характером шума на разных скоростях замедления. Зажигание следует выключать аккуратно, не поворачивая ключ больше, чем нужно, чтобы выключить зажигание. Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий шуму при пepвом испытании, исходит не от шестерен главной передачи поскольку они без нагрузки не могут вызывать шум. Шум, отмеченный при втором испытании, может исходить от шестерен дифференциала или подшипников ведущей оси или дифференциала.

Следующее испытание проводят при неподвижном и заторможенном автомобиле. Проводя испытание, двигатели запускают и, постепенно увеличивая частоту вращения его коленчатого вала, сравнивают возникающие шумы с замеченными в предыдущих испытаниях. Если шумы похожи на шумы, возникающие при первом испытании, значит, исходят они не от редуктора, а вызваны другими узлами, соединениями. Чтобы подтвердить, что шумы исходят от редуктора, нужно поднять задние колеса, запустить двигатель и включить высшую передачу. В этом случае можно убедиться, что шумы действительно исходят от редуктора, а не от подвески, кузова или иных узлов автомобиля.

Применяя при испытании ведущего моста соответствующее оборудование, можно получить данные более точные. Например, проверить редуктор можно с помощью стетоскопа, который представляет собой металлический стержень с чашечкой. Автомобиль поднимают на подъемнике или ином устройстве, включают одну из передач и стетоскопом определяют точные места возникновения шума. Если стетоскопа нет, обычно используют деревянный брусок.

Зазоры в главной передаче проверяют с помощью люфтомера, который крепят к задней крестовине карданного вала и поворачивают в обе стороны, чтобы полностью выбрать люфт. Задние колеса блокируют рабочим или стояночным тормозом.

Кроме этого, ведущий мост можно проверить на стенде с целью определения тягово-экономических качеств автомобиля . Стенд представляет собой беговые барабаны, на которых имитируется движение автомобиля, как на своеобразной беговой дорожке. На стенде определяют потери при прокручивании моста, пробег автомобиля после его разгона до полной остановки, определяют места шумов.

1 комментарий на статью “Проверка технического состояния заднего ведущего моста без его разборки”

Спасибо за статью! Помогла крайне! Только прочитал, сразу рванул к своей ласточке и прогнал её по двум первым тестам описанным — как раз беспокоил редуктор, поэтому и искал, как проверить без автосервиса. И реально — в интервале 50-65 километров зашумели на четвертой передаче шестерни! Сейчас уже отогнал в автосервис, механику сказал — на какой скорости шумит — он так уважительно на меня посмотрел! СпасибО! Я думал раньше проверка технического состояния заднего ведущего моста без его разборки — это нереальнО!

Читать еще:  Акустика в машину для киа про сид

Диагностика неисправностей заднего моста

Что вы делаете, когда вам больно? Стонете, охаете, иногда даже кричите. Так же и задний мост автомобиля — всегда жалуется, если что-то не так. Надо просто прислушаться к этим «жалобам», и многое станет ясным. По характерным шумам, свистам, скрипам можно поставить предварительный диагноз, а уж потом заниматься самолечением, делать «вскрытие» или обращаться к «доктору» 🙂 Попробую вам помочь и описать некоторые симптомы неисправностей, о которых задний мост непременно вам доложит.

Хруст, скрежет, непрерывные стуки — первые признаки сколов зубьев шестерён и поломок подшипников. Это самое страшное, что может случиться с задним мостом вашего автомобиля. При таких звуках морально подготовьте себя к денежным временным и нервным потерям…

Свист — говорит о недостатке смазки в отверстии сальника ведущей шестерни заднего моста. При наличии нужных приспособлений всё просто: отсоединить карданный вал, открутить гайку и фланец ведущей шестерни и смазать отверстие сальника.

Вой — шум высокого тона, обычно сопровождающийся перегревом заднего моста, указывает на недостаток или плохое качество масла в картере или неправильную регулировку контакта между зубьями шестерён главной пары. В первом случае всё ясно — долить или поменять (не забудьте почистить сапун, из-за этой мелочи частенько масло убывает). Во втором — или, вооружившись приборами и терпением, устранять недостатки, или к «доктору».

Гул — шум повышенной громкости говорит об ослаблении крепления гайки ведущей шестерни. Также этот звук может появиться при неправильной регулировке зазора в подшипниках ведущей шестерни или дифференциала, а в худшем случае — об их неисправности. Ослабленную гайку подтягиваем (нужны специальные ключики, потому как тяжеловато обычным инструментом обеспечить затяжку гайки нужным моментом), зазоры регулируем, а неисправные детали меняем.

Пульсирующий шум (приматывание) является следствием ослабления крепления ведомой шестерни или её неправильной установки (с перекосом). Как говорится: «вскрытие покажет». Ну а когда вскрыли — ставим всё, как надо. Возможно, понадобится дополнительная регулировка.

Сильный шум со стороны колёс или же в такт с их вращением говорит о неисправности подшипника полуоси. О том, как его менять я написал небольшой трактат «Замена подшипника полуоси».

Отдельные стуки и прерывистые шумы со стороны колёс могут быть следствием ослабления крепления щитка тормозных механизмов, а также повышенного осевого зазора или зазора между подшипником полуоси и пластиной, прижимающей его к торцу. Ослабленные болты надо подтянуть. А вот с зазорами ситуация следующая: если имеет место быть повышенный осевой зазор в подшипнике — спасёт только его замена, а если всё дело в пластине — надо, согласно мануалу, добавить ещё одну. В общем, что так, что эдак — всё равно гемор 🙁

Но частенько бывает, что задний мост не постоянно издаёт звуки, а только в некоторых режимах работы. Почти всегда это тоже признак неисправности, но какой?

Шум при разгоне автомобиля говорит о неисправности подшипника полуоси или о беде с его коллегой в дифференциале. В лучшем случае эта беда — неправильная регулировка, в худшем — износ.

Шум, возникающий на поворотах, — первый признак неправильной работы дифференциала. Скорее всего, причиной является неисправность сателлитов или неправильная регулировка осевого зазора шестерён дифференциала.

Шум при торможении двигателем сообщает о повышенном люфте или износе подшипников ведущей шестерни. Часто причиной такой бяки является заводской брак или наличие в масле сколов и заусенцев, попадающих туда в период обкатки. Не жалейте денег, меняйте масло в мосту чаще. Лично я думаю, что после покупки машины надо сразу сделать такую замену. Бог его знает чего, и сколько залили на заводе. А потом ещё раз поменять масло после обкатки…

Читать еще:  Какие цифры должны быть на крышке радиатора корона бочка

Стук при трогании автомобиля с места — признак неисправности в коробке дифференциала или слишком большого зазора в зацеплении шестерён главной передачи. Достаточно распространённая и малозаметная неисправность новх мостов, сделанных кривыми руками. Но не обращать на неё внимания нельзя, а то потом можно сильно пожалеть.

как проверить задний мост?

#1 VladTr

#2 Аристарх

Лежит в гараже б/у задний мост от Фроси, сказали, что живой, но методом проб и ошибок проверять его жизнеспособность не хочется.Волнует прежде всего вопрос, как он себя чувствует, будет ли петь-выть на трассе? или это можно узнать только тогда, когда его воткнешь и поедешь?

#3 Гидеон

Лежит в гараже б/у задний мост от Фроси, сказали, что живой, но методом проб и ошибок проверять его жизнеспособность не хочется.Волнует прежде всего вопрос, как он себя чувствует, будет ли петь-выть на трассе? или это можно узнать только тогда, когда его воткнешь и поедешь?

#4 VladTr

Ну можно ещё разобрать, посмотреть. как вариант.

#5 Huku111a

#6 VladTr

эмм. кривобокость и подшипниковость зазор ГП?

#7 Pabloo

если я зазор узнаю, как понять, будет он выть на трассе или нет?

#8 VladTr

Раскрути его дрелью ))))))) через круг со шкуркой ))

#9 дядя Коля

если я зазор узнаю, как понять, будет он выть на трассе или нет?

#10 Prototype

#11 Fixx

Всегда мечтал о трехмостовой фросе (С)

#12 GOGA

#13 VladTr

Никак. Посмотрев на главную пару и даже промерив зазоры и пятно контакта, будешь уверен только в том, с самой парой все в порядке. А выть прекраснейшим образом могут подшипники. Причем как главной пары, так и полуосей.

Положить так чтоб хвостовик и п/о свободно вращались, и ручками покрутить, на предмет свободности вращения, если будет циклическая неровномерность ощущаться хоть на чомто то подшипникам апзац пришёл, ну а состояние ГП можно оценить сняв крышку, это весьма просто.

#14 Гидеон

Дядь Коль, ты как бывалый скажи — проверить его можно только поставив и прокатившись? просто геморрой лишний не хочется получить в виде напрасной замены моста и последующей повторной замены моста назад

#15 VladTr

Я, хоть и не Дядя Коля, но влезу. Раз шуткой не прокатило, попробую посерьёзному. В домашних условиях — никак. Только визуальным осмотром на предмет сколотых зубьев, высыпавшихся подшипников и надеждой, что всё ништяк. Даже покатавшись с этим мостом вокруг дома ничего особого не выявишь, кроме «сразу навернётся или чутка поездит». Потому как стендовая проверка узла дифференциала уже требует спецоборудования, а уж всего моста в сборе — и подавно.

#16 Prototype

ну если честно — то посмотреть целостность зубьев проблем нет, а вот ставить мост — тут уже не на 10 минут работы.покататься можно конечно не вокруг дома, а выехать на трассу и прокатиться в тех режимах, в которых мой мост петь начинает. Тут вопрос цены и качества, может проще попробовать поменять ГП, а не мост целиком?

#17 Гидеон

ну если честно — то посмотреть целостность зубьев проблем нет, а вот ставить мост — тут уже не на 10 минут работы.покататься можно конечно не вокруг дома, а выехать на трассу и прокатиться в тех режимах, в которых мой мост петь начинает. Тут вопрос цены и качества, может проще попробовать поменять ГП, а не мост целиком?

#18 VladTr

Кому что конечно, по мне так мост легче махнуть. По теме — ГП на глаз, подшипники ток медитацией, т.е. практически никак. Если совсем труп — почувствуешь, а если и не там и не сям — вряд-ли.

Когда у меня нае..лся передний редуктор, заменили редуктор впереди и мост целиком сзади. Но там были свои особенности. Можно попробовать действительно редуктор махнуть — тогда не придётся возиться с тормозами, проводами и прочим.

Диагностика заднего моста

Оценку технического состояния заднего моста производят при контрольном пробеге автомобиля, во время которого прослушивают шумы на всех режимах работы (при трогании с места, движении накатом, резких ускорениях и замедлениях, торможении двигателем, движении на поворотах, больших скоростях). Контрольный пробег должен проводить опытный диагност на горизонтальном участке дороги с асфальтобетонным покрытием. Для исключения влияния внешних факторов (ветра, уклона дороги и т.п.) обычно заезды проводят на одном и том же участке в двух противоположных направлениях. Порядок дорожных испытаний, как правило, следующий.

Читать еще:  Европанель на ваз 1111 ока цена

Испытание первое. Скорость автомобиля устанавливается приблизительно 20 км/час, шумы при этом прослушиваются наиболее отчетливо. Постепенно увеличивая скорость до 90 км/час, прослушивают одновременно различные шумы, фиксируя скорость, при которой они появляются и исчезают. Снимают ногу с педали управления дроссельной заслонкой и, не притормаживая, гасят скорость двигателем. Во время замедления следят за изменением шума. Обычно шум возникает и исчезает при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении.

Испытание второе. Разгоняют автомобиль приблизительно до скорости 100 км/час, ставят рычаг переключения передач в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю свободно катиться до остановки, прослушивая шум на различных скоростях. Если шум, замеченный во время этого испытания, соответствует замеченному при первом испытании, значит, он исходит не от редуктора, поскольку этот узел без нагрузки не создает шума. Напротив, шум, отмеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, может исходить от редуктора, полуосей или подшипников. Непосредственно источник шума определяют при следующем испытании.

Испытание третье. При неподвижном заторможенном автомобиле включают двигатель и, увеличивая постепенно его обороты, сравнивают возникающий шум с замеченным.

Стендом для проверки взаимного положения мостов легковых автомобилей (рис. 16) определяют правильность взаимного положения переднего и заднего мостов легковых автомобилей. Даже незначительное отклонение мостов от заданного конструктором положения приводит к нарушению управляемости автомобилем, к дополнительным сопротивлениям движению его, повышенному износу шин и расходу топлива.

На раме 1 стенда смонтирован узел, выполненный в виде двух фасонных роликов 3, позволяющих надежно фиксировать шины колес легковых автомобилей. Измерительный узел состоит из призмы 7, имеющей оси качения, установленные в подшипнике. На внутренней оси закреплен рычаг 5 привода потенциометра 6. При съезде автомобиля со стенда ролики центрирующего узла стопорятся фиксатором 9 с электромагнитным приводом. Для смягчения удара при наезде колеса автомобиля на призму на раме установлены резиновые подушки 8. Постоянство наезда автомобиля на стенд и его ориентирование обеспечиваются направляющими 2. На раме стенда смонтирован блок питания 4. Управление стендом и контроль измеряемых величин осуществляется переносным пультом.

Измерение взаимного положения осей автомобиля основано на определении центра контакта шины с дорогой.

Время проверки одного автомобиля на стенде составляет 35 с. Стенд работает надежно, измерения стабильны при различных условиях заезда (различная скорость движения, изменение давления в шинах, состояние протектора шин, загрязнение поверхности призмы и шин и т. п.).

Рис. 16. Стенд для проверки взаиморасположения мостов легковых автомобилей

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector