Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно сидеть за рулем чтобы не болела спина

Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей.

При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

  • Если тело человека, управляющего авто, находится в неправильном положении, он будет быстро утомляться. Затечет шея, появится усталость в мышцах, захочется поскорее встать или изменить положение тела. Правильная посадка уменьшит напряжение в позвоночнике и мышцах, позволит водителю ехать без неприятных ощущений.
  • Находясь в правильном положении, водитель имеет возможность быстро реагировать на любые ситуации, встречающиеся на дорогах.
  • При правильной посадке кровь в организме циркулирует в обычном режиме.
  • Если во время аварийной ситуации колени и локти водителя будут выпрямлены, то даже при небольшом толчке его конечности будут травмированы. Такая ситуация происходит из-за того, что при возникновении опасности у водителя руки инстинктивно упираются в руль, а ноги – в педали. При слегка согнутых конечностях риск травмирования заметно снижается.
  • Нахождение в сидячем положении признано самым вредным для человека. У людей, имеющих сидячую работу (в том числе и у водителей), есть профессиональные заболевания, связанные с постоянным нахождением в положении сидя. Чтобы минимизировать их появление и развитие, необходимо следить за своим положением в водительском кресле.

Памятка водителю. Сохраните её.

Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.

Положение ног.

Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.

Советы по положению ног:

  1. Одна из ног должна постоянно контактировать с педалью. Любой автоинструктор оповестит новичка, что правая нога должна постоянно находиться на педали газа. Ею же при необходимости нажимают на тормоз.
  2. Чтобы нажать ту или другую педаль, приходится переносить вес стопы, не отрывая от пола пятку.
  3. Нажимая на педаль, силу надо прикладывать центральной частью стопы.
  4. Левая нога управляет педалью сцепления. Стопа должна находиться на полу. Она не должна все время находиться на сцеплении.
  5. Главная ошибка заключается в прямых ногах. Ноги держать прямыми никак нельзя. Даже когда водитель выжимает сцепление, в колене должен быть небольшой сгиб.
  6. Травматичной также является поза, при которой водитель вынужден отрывать таз от кресла, чтобы качественно отжать одну из педалей. Если случится удар, его энергия будет передана бедру.

Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.

Положение рук.

Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.

На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.

Рекомендации по положению рук:

  1. Не следует крепко сжимать руль руками.
  2. Руки на руле должны находиться чуть ниже 2 и 10 часов (при проекции часового циферблата на руль). Во многих современных авто именно в этих местах выполнены приливы для удобного положения рук на руле.
  3. Чтобы спинка была правильно наклонена, руки следует вытянуть таким образом, чтобы кисти обхватывали руль на 12 и на 6 часах. Приняв такое положение, подгоняют спинку кресла.

Положение тела и головы.

Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.

Другие особенности посадки за рулем:

  1. Осанка. Шея и позвоночник должны лежать на одной линии. Благодаря ровной осанке у водителя:
    • повышено внимание во время движения;
    • высокая координация движения;
    • хорошо работает вестибулярный аппарат.
  2. Голова. Подголовник устанавливают так, чтобы верхняя часть затылка соприкасалась с его верхней частью.
  3. Живот. Между животом водителя и рулем должно быть свободное пространство – не меньше 30 см. Подпирать животом руль недопустимо. Только правильная посадка позволяет маневрировать, не отрывая рук.

Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.

Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:

  • По высоте руль должен быть выставлен так, чтобы водитель имел возможность видеть приборную панель. При этом его кисти должны находиться ниже, чем плечи.
  • Высота посадки регулируется под каждого водителя индивидуально. Одним нравится низкая посадка. Ее сторонники утверждают, что они в таком положении лучше чувствуют машину. Другие предпочитают сидеть повыше, считая, что это улучшает обзор. Специалисты же рекомендуют выставить высоту кресла так, чтобы руль находился на уровне подбородка.
  • Ремень следует отрегулировать так, чтобы он не тер шею и не болтался под рукой. У ленты, направленной через плечо, должно быть хорошее натяжение. В противном случае современная система безопасности не только не спасет водителя от травмирования, но еще и станет причиной дополнительных увечий.
  • Владельцы современных авто также могут отрегулировать поясничный упор. Он не предусмотрен для выпрямления позвоночника или механического массажа. Единственная его задача – облегчение положения спины. Благодаря упору водитель чувствует себя комфортнее во время длительных поездок. Упор выставляют так, чтобы он поддерживал позвоночник, но не оказывал на него давления.

В среднем на адаптацию и формированию привычки к правильной посадке уходит 14-28 дней.

Особенности посадки при нестандартной комплекции.

Стандартной антропометрией считается высота от 165 до 175 см и вес до 90 кг. Сложнее всего приходится людям с нестандартными конечностями. Чтобы они комфортно чувствовали себя за рулем, помимо регулировки кресла применяют и другие хитрости.

Читать еще:  Купить рено дастер в краснодарском крае с пробегом

Секреты посадки за рулем для людей с нестандартной антропометрией:

  • Руки слишком короткие. Туловище должно находиться в идеально вертикальном положении, а ноги следует немного согнуть. Можно сделать изгиб рычага управления коробкой передач, чтобы не приходилось наклоняться вперед при переключении скоростей.
  • Руки слишком длинные. Спинка сиденья должна быть отклонена больше стандарта в 75-90 градусов. Ягодицы следует сдвинуть на край сиденья. Из-за такой посадки шея водителя устает быстрее, но при длинных руках приходится свыкнуться с этим неудобством.
  • Ноги слишком длинные. Между туловищем и ногами должен быть угол чуть меньше 90 градусов.
  • Недостаточно сильные руки. Нужен руль больших размеров. Необходим широкий захват в верхней части руля.

Распространенные ошибки при посадке за рулем.

Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.

Самые распространенные ошибки посадки:

  • Посадка «таксистского» типа. Водитель садится так, что его корпус практически соприкасается с рулем, а руки слишком сильно согнуты в локтях. При такой посадке невозможно полноценное управление. При ДТП водитель может сильно травмироваться, ударившись о рулевое колесо.
  • Удержание руля в нижней части. Такой способ управления часто используют водители, долго едущие по трассе с одинаковой скоростью. Это связано с однообразием движения, низкими рисками внештатных ситуаций, отсутствием необходимости двигаться на высокой скорости и усталостью рук. Недостаток такой посадки – критическое ограничение угла поворота руля из исходного положения. Нижнее удержание не позволяет водителю вывести авто из заноса или предотвратить встречный удар.
  • Удержание руля вытянутыми руками. Эта ситуация наблюдается при излишне заваленной спинке водительского кресла. При такой посадке полноценное управление невозможно.
  • Несимметричный хват руля. Многие водители располагают кисти рук на руле несимметрично. Если они находятся в положении 10 и 2, то прилагаемые силы распределятся неравномерно. В результат не будет полного контроля машины. Еще более опасная ситуация возникает при управлении одной рукой. Держа на руле одну руку, водитель попросту не успеет оперативно среагировать на изменение дорожной обстановки.
  • Низкое расположение подголовника. Данный элемент кресла существует не для комфорта водителя, а для повышения безопасности. На некоторых авто подголовники жестко закреплены, их нельзя отрегулировать. Это сделано для того, чтобы водитель не смог изменить положение подголовника. Если опустить подголовник ниже – там, где есть возможность регулировки, то он перестанет выполнять свои функции.
  • Большой наклон спинки. При вертикальном расположении спинки водитель меньше устает. Именно так сидят водители болидов. При небольшом наклоне спинки водитель лучше контролирует рулевое колесо и меньше устает.

О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:

Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.

Как правильно сидеть за рулем чтобы избежать болей в спине

Боли в спине связанные с сидячим или малоподвижным образом жизни очень распространены на сегодняшний день среди большинства людей. Этому подвержены люди, которые долгое время находятся за рулем. Например, дальнобойщики не всегда имеют возможность сделать остановку, и размять мышцы.

Существуют некоторые правила и упражнения, выполняя которые можно предотвратить боли в спине.

Как избежать боли в спине

Несколько советов, чтобы избежать болезненных ощущений в спине:

  1. Важно не сутулиться при вождении автомобиля, а желательно всегда иметь прямую спину. Сутулость при вождении машины значительно повышает риски навредить позвоночнику.
  2. Садиться в машину необходимо правильно, вначале задней части бедра. Для начала нужно присесть в кресло на ягодицы, а затем поставить ноги в салон. Некоторые люди присаживаются в машину неправильно. Сначала ставят ногу в салон и держаться рукой за руль, а затем садятся в кресло. В этом случае происходит большая нагрузка на пояснично-крестцовый переход позвоночника и может возникнуть боль.
  3. Рекомендуется настроить подлокотники. Верхний подлокотник должен быть расположен так, чтобы не располагался ниже уровня глаз, при этом не выше макушки. Его наклон должен быть около 2 см от головы.
  4. Правильная регулировка кресла. Кресло необходимо подвинуть так, чтобы колени были согнуты под углом 120 градусов. Локти должны быть согнуты под таким же углом, при этом руки должны держать руль.
  5. Правильная поза. Сидеть за рулем необходимо прямо, но не развалившись в кресле, ведь такая поза вредит позвоночнику. Из-за того, что сонные артерии перекрываются, происходит быстрое утомление организма, может снижаться зрение.
Читать еще:  Сколько стоит эвакуатор в новокузнецке

Правильное питание

Немаловажным для здоровья спины является правильное питание. Рекомендуется употреблять не большое количество соли, не увлекаться острыми продуктами, жирной и жареной пищей.

Важно! Употребление большого количества кофе не позволяет усваиваться кальцию, поэтому необходимо заменять этот напиток травяным чаем или соком. Некоторые травы полезны для здоровья спины: липа, боярышник, шиповник, настой валерианового корня.

В рационе должны быть кисломолочные продукты, а также фрукты, овощи, орехи и различные каши. Например, сок из грейпфрута поможет вывести из организма лишнюю жидкость, а это препятствует отложению солей.

Упражнения для уменьшения болей спине

Гимнастику можно выполнять за рулем, некоторые из таких упражнений:

  • поясничную зону позвоночника необходимо прижать как можно сильнее к спинке кресла, а затем расслабиться. Выполнять по 29 сек около 11 раз;
  • выполнить движения плечами вверх-вниз примерно 10 раз. Такая гимнастика улучшит кровообращение в сосудах шеи и головы.
  • шею нужно вытянуть как можно больше вверх, а далее расслабиться, но при этом подбородок не опускать вниз. Сделать около 7 раз. Выполнение этого упражнения расслабит мышцы шейной зоны позвоночника.

Поездка за рулем может стать причиной остеохондроза или сколиоза. Рекомендуется поддерживать каждодневно упругость позвоночника и его подвижность, для этого можно применять специальный комплекс упражнений и вести здоровый образ жизни.

Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете.

Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.

Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль.

Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».

Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать.

Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.

Регулировка высоты сиденья

Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной.

Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.

Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками.

Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.

Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки гранта 8 клапанов

Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.

Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Правильно сидеть за рулем — целая наука!

При неправильной посадке в авто боли в спине вам обеспечены

После садово-огородных «подвигов», внезапных ремонтов-переездов с их ношением тяжестей и снегоуборочных работ на четвертом месте среди причин острых болей в спине у неврологов гордо значатся автопутешествия.

Причем, с точки зрения неврологов, большинство автолюбителей садятся за руль «неправильно» сразу. Как? Полулежа и буквально держась за руль, на манер гонщиков «Формулы-1». «Мне так удобно!» — вначале слышат окружающие. «У меня болит спина», — слышит потом доктор.

Однако ничего вредного в конструкции самого автосидения медики так и не нашли. Значит, дело все-таки в неправильной позе?

Расположение рук и ног

Все, разумеется, знают, что при правильной посадке у водителя ноги и руки должны быть полусогнуты. Считается правильным, если ноги согнуты в коленях, а руки — в локтях на 120 градусов. Мышцы спины должны быть расслаблены, мышцы ног и рук — умеренно напряжены. Руки должны практически постоянно находиться на руле. Переключили передачу — верните правую руку обратно. И никаких манипуляций! Чесаться, пить-есть и разговаривать за рулем по телефону (особенно без Hands Free гарнитуры, удерживая трубку у уха) — опасно.

Руками следует держать руль, а не держаться за него, для этого сиденье должно быть достаточно близко придвинуто к рулевой колонке. Попробуйте выпрямить ноги и руки. Если вы «уползаете» вверх по спинке, ее нужно поставить более вертикально. В идеале вытянутая правая рука свободно ложится на верхнюю точку обода руля как раз складкой запястья, а между бедром и нижней точкой обода должна помещаться ладонь, поставленная вертикально «на ребро».

Между коленями, а также между сгибом коленок и краем сиденья также должна свободно проходить ладонь, чтобы не пережимались сосуды и нервные стволы на ногах.

Подушка безопасности

Ступица руля должна быть направлена вам в лицо, а не в живот, потому что в большинстве современных автомобилей именно там располагается подушка безопасности, которая «выстрелит» при аварии и защитит голову от удара о руль. Да, она «выстреливает» в голову. А не в шею, грудь или живот. Именно это признано эталоном безопасности.

Кстати, подушке безопасности в случае срабатывания нужно хотя бы 25 см пространства, так что не стоит «приклеиваться» носом к рулю. А вот между вашей макушкой и потолком авто должен проходить кулак. Не проходит? Придется надевать шлем!

И еще: вы же помните о том, что руки при поворотах руля никогда не должны перекрещиваться? Именно из-за этой подушки. Иначе она, «выстрелив», метнет кисти рук прямо вам в голову, а это гораздо опаснее пневмоудара. Помните, что каждый элемент вашей защиты подтвержден кровью тех, кто уже побывал в авариях.

Ремень безопасности

Кстати, для защиты водителя и пассажиров выдуман еще один девайс. Да, это всем известный ремень безопасности. Длина ремня должна быть отрегулирована таким образом, чтобы он проходил от плеча и через всю грудную клетку. Между грудью и ремнем должна свободно проходить ладонь. Не сдавливая, но и не болтаясь, ремень должен достаточно плотно охватывать тело.

Читайте также:
Хлыстовая травма шеи

Кстати, исследования доказывают, что никаких специальных ремней «для беременных» в принципе быть не должно! Все эти «рюкзачки» и «накладки» становятся смертельно опасными в ДТП! Штатный ремень, при правильном расположении на теле женщины, не наносит плоду вреда. Просто диагональная ветвь должна лежать на плече, а горизонтальная — как можно ниже. И минимум 10 см должно быть между рулевой колонкой и животом. И еще: беременной женщине следует обязательно пристегнуться, в том числе и на заднем сиденье!

Спина и затылок

А вот теперь поговорим о спине. Поясница, лопатки и нижняя часть шеи должны плотно прилегать к спинке сиденья.Такая посадка не только позволяет лучше чувствовать дорогу и при поворотах крепко держаться в кресле, но и наиболее безопасна при авариях. Потому и спинку сиденья необходимо расположить под углом 90–110 градусов. Проверьте, чтобы подголовник находился своей самой выпуклой точкой на уровне затылка, а его верхняя часть — на уровне макушки. Между подголовником и затылком — расстояние не меньше 9 см. Если же вы привыкли ездить с опорой в центре шеи, то лучше всего заранее обзавестись специальной подушечкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×