Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять головки прокладки на камаз 65115

Замена прокладок головок цилиндров дизеля 740 Камаз

Прокладки головок цилиндров заменяем при появлении течи охлаждающей жидкости и масла в соединении головки цилиндра с блоком цилиндров.

Для выполнения работы нам понадобится инструмент: ключи 8х10, 12х13, 17х19, 22х24, 27х30, сменные головки на 13, 14, 17, 19 мм, вороток, лопатка вороток, отвертка, зубило, молоток, плоский шабер, домкрат, подставка, посуда для топлива, масла и охлаждающей жидкости, динамометрический ключ.

Первым делом отсоединяем электропровода от аккумуляторных батарей.

Сливаем охлаждающую жидкость.

Выворачиваем болты и снимаем крышку переднего люка картера сцепления.

Приподымаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем подставку под первую поперечину рамы.

Головкой на 14 и ключом откручиваем дренажный трубопровод (обратку), рисунок 1.

Откручиваем трубки высокого давления от форсунок двигателя.

Откручиваем трубки высокого давления от ТНВД, рисунок 3.

Ослабляем затяжку болтов крепления выпускных коллекторов (рис. 4).

Снимаем впускные коллекторы.

Головкой на 13 выворачиваем болты и отсоединяем фланец коробки термостатов.

Выворачиваем болты крепления водяных труб и монтажной лопаткой отделяем трубы от головок цилиндров.

Выворачиваем болты 1 (рис. 5), крепления крышек головок цилиндров и снимаем крышки 2 с прокладками 3.

На головках четвертого и восьмого цилиндра нужно отвернуть гайки крепления стоек коромысел и снять стойки в сборе с коромыслами и фиксаторами коромысел и штанги толкателей.

Головкой на 19 ослабляем затяжку болтов крепления головок цилиндров в последовательности, изображенной на рисунке 6, затем выворачиваем их, снимаем головки и отмечаем их номера.

Нельзя ставить головку привалочной плоскостью, чтобы не повредить распылители форсунок.

Вынимаем штанги толкателей и укладываем их в соответствии с номерами головок цилиндров.

Снимаем прокладки головок цилиндров: уплотнительную и стальную для газового стыка.

Очищаем от нагара и накипи привалочные поверхности головок цилиндров и блока цилиндров.

Установка прокладок головок цилиндров

Устанавливаем на блок цилиндров уплотнительные прокладки.

Устанавливаем на верхний торец гильз новые стальные прокладки головок цилиндров (перед установкой стальные прокладки смазываем моторным маслом).

Устанавливаем штанги толкателей, вворачиваем регулировочные винты.

Продуваем резьбовые отверстия, очищаем от грязи и продуваем сжатым воздухом.

Устанавливаем головки цилиндров, центрируя их по штифтам блока, при этом нужно следить, чтобы регулировочные винты тепловых зазоров вошли в наконечники штанг.

Перед ввертыванием болтов головки, смазываем резьбовую часть болтов графитной смазкой смешанной с моторным маслом.

Затягиваем болты крепления головок в три приема в последовательности указанной на рисунке 6:

— первый прием – 39,2÷49,1 Нм (4 – 5 кгсм);

— второй прием – 117,7÷147,2 Нм (12 – 15 кгсм);

— третий прием – 156,9÷176,5 Нм (16 – 18 кгсм).

Регулируем тепловые зазоры в клапанном механизме. Величина зазора для впускных клапанов 0,25 – 0,30, для выпускных клапанов 0,35 – 0,40 мм.

Устанавливаем крышку переднего картера сцепления.

Вворачиваем болты крепления выпускных коллекторов.

Устанавливаем крышки головок с прокладками и закрепляем их болтами с плоскими шайбами.

Устанавливаем прокладки водяных труб, водяные трубы в сборе с соединительной трубой, затягиваем болтами с плоскими и пружинными шайбами.

Присоединяем фланец коробки термостатов болтами с плоскими и пружинными шайбами.

Устанавливаем впускные коллектора и подсоединяем трубопроводы к головкам.

Читать еще:  Дтп с видеорегистраторов за ноябрь 2017

Вынимаем подставку из-под передней части автомобиля и заливаем охлаждающую жидкость.

Подсоединяем электропровода к аккумулятору.

Запускаем двигатель и проверяем работу газораспределительного механизма.

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

ГБЦ КамАЗ. Замена прокладок (9 фото)

Двигатель автомобилей КамАЗ 740 сконструирован таким образом, что на каждый цилиндр блока установлена своя головка. Соответственно, под каждой ГБЦ КамАЗ располагается отдельная прокладка, обеспечивающая её герметичное прилегание к блоку, а точнее герметичность водяных и масляных каналов.

Однако, в следствии, температурного воздействия, неправильного монтажа, плохого качества и ряда других разрушающих факторов, довольно часто случается пробой (прогар) таких прокладок. Поэтому, замена прокладки под одной или несколькими головками вполне рядовая процедура.

Признаки, по которым можно определить, что прокладка под головкой требует замены:

  1. подтекание масла или охлаждающей жидкости из-под головки наружу. Самый распространённый вариант для автомобилей КамАЗ. Обнаруживается наличием потеков на блоке. Зачастую, из-за выпускного коллектора, сложно определить однозначно какая из головок «потекла». После его демонтажа, становится понятно, какую из головок необходимо снять.
  2. выход из-под головки отработавших газов, что проявляется довольно громким звуковым сопровождением при работающем двигателе. Довольно редкое явление для КамАЗовского двигателя. Учитывая, что функцию герметизации головки и цилиндра (камеры сгорания) берет на себя стальное кольцо газового стыка, прокладка прогарает уже в следствии повреждения этой детали. Если посадочное место кольца не было деформировано, потребуется его замена. В противном случае, может понадобиться заменить головку на новую.
  3. после демонтажа головки цилиндра по любой из вышеперечисленных причин, а также для ремонта ГБЦ, газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, замены пришедшего в негодность болта крепления головки к блоку и др.

Ремонтный комплект РТИ (резино-техничеких изделий) ГБЦ КамАЗ (какие прокладки придется менять)

Помимо резиновой прокладки, для каждой головки потребуется заменить 2 уплотнительных кольца на втулках масляных каналов, а также 3 уплотнителя водяных отверстий, которые имеют форму «бочонка», за что так и прозываются на жаргоне автомастеров. Газовый стык может быть снабжен фторопластовой прокладкой.

Также, может понадобиться замена прокладки крышки клапанного механизма и прокладок под впускным и выпускным коллекторами.


Фото-инструкция по демонтажу ГБЦ КамАЗ 740 с блока цилиндров

  1. Перед началом работ потребуется слить как минимум половину от всего объема охлаждающей жидкости. А также, демонтировать мешающие расширительный бачок и компрессор.
  2. Ключом на 19 отверните накидные гайки трубки высокого давления с секции ТНВД
  3. Также, необходимо отвернуть топливную трубку с форсунки той головки, которая подлежит демонтажу.
  4. Накидным или торцевым ключом на 14 отверните штуцер дренажной трубки форсунок и снимите её.
  5. Демонтируйте водяную трубу используя торцевой ключ на 13 и впускной коллектор при помощи торцевого ключа на 17.
  6. Ключом на 13 отверните болт крепления клапанной крышки головки блока. И снимите крышку вместе с прокладкой. Также придется снимать соседнюю крышку, выступ которой будет мешать демонтажу головки цилиндра блока.

  • Торцевым или накидным ключом на 19 отверните 4 болта крепления головки цилиндра блока. Отодвиньте впускной коллектор и водяную трубку образовав зазор от головки вставленным воротком. Вставив вороток в отверстие головки под болт раскачивайте её и снимите, поддев головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка.
  • Снятую головку необходимо тщательно очистить от нагара и произвести дефектовку. Если, головка не имеет повреждений, замените уплотнительные кольца водяных каналов новыми. А также уплотнительное резиновое кольцо втулки масляного канала.
  • Установите на блок новую прокладку головки цилиндра.
  • Прокладка ГБЦ КамАЗ нового и старого образцов. Различия.

    Момент затяжки ГБЦ КамАЗ

    Величина момента затяжки должна быть:

    • первый прием — 39…49 Н м (4.. .5 кгс м);
    • второй прием — 98…127 Н м (10… 13 кгс м);
    • третий прием — 186…206 Н м (19…21 кгс м) предельное значение.

    После затяжки болтов необходимо отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. Зазор необходим для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

    Зил -130

    Зил самосвал

    Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

    Установка головок блока цилиндров КАМАЗ

    Сегодня будем устанавливать головки блока цилиндров КАМАЗ. Устанавливать будем на силиконовые прокладки, они себя показали на отлично. Перед установкой прокладки берем силиконовое колечко, устанавливаем на масляный канал.

    установка головок ГБЦ

    Одно кольцо одеваем на низ канала под прокладку, чтобы масло не давило под нее. Далее ставим прокладку силиконовую на место, а теперь второе кольцо на масляный канал в паз устанавливаем. Все это проделываем со всеми цилиндрами.

    нижнее кольцо верхнее кольцо

    Прокладки установлены теперь берем головку блока цилиндров. На головке необходимо проверить установку уплотнительных колец газового стыка из фторопласта. Они могут не установиться по размеру, так как головка может быть перегрета и кольцо не влезет в паз.

    надфиле правим кольцо устанавливаем фторопластовое кольцо

    Устанавливаем головку ГБЦ

    Потому, что металлическое кольцо газового стыка расплющилось и размер стал другой. Для этого, чтобы исправить не надо менять металлическое кольцо. Берем надфиль алмазный и круговыми движениями по кольцу убираем лишнее.

    устанавливаем головку с болтами

    После этого кольцо встанет на место. Все прокладки ставим на место и устанавливаем головку блока цилиндров на блок цилиндров. Резьбу болтов крепления головки смазываем графитовой смазкой. Болты крепления головки затягиваются крест на крест.

    установка штанг и коромысел

    Затяжку болтов делают динамометрическим ключом 40 — 50 Нм. Окончательно затягиваем болты головок в два приема. Первый прием момент затяжки 120 — 150 Нм. Второй прием затяжки болтов 160 — 180 Нм.
    Теперь устанавливаем штанги толкателей клапанов в стакан.

    фиксируем гайки

    Теперь устанавливаем стойку коромысел с коромыслами на место, затягиваем гайки и шплинтуем их. Теперь делаем регулировку клапанов в соответствующем порядке. После регулировки клапанов устанавливаем прокладку на головку и одеваем крышку клапанов. Установка головок ГБЙ закончена.

    СМОТРИТЕ ВИДЕО

    СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ КАМАЗА

    Масло или охлаждающая жидкость, сочащиеся из-под головок цилиндров двигателя КамАЗ-740 и его модификаций, — явление обычное и знакомо, наверное, всем водителям этих машин. Такова эксплуатационная особенность мотора — менять резиновые уплотнительные кольца между головками и блоком через 40-50 тыс. км пробега. Конструктивная же особенность в том, что головка на каждый цилиндр отдельная и при необходимости можно снять любую, не трогая остальные. А снимать их приходится не только для замены резиновых колец, но и для ремонта цилиндро-поршневой группы или просто для замены болта головки, если у него, как часто бывает, отрывается шляпка и вывернуть оставшуюся часть не удается.

    Перед началом работы нужно слить половину объема жидкости из системы охлаждения. Для этого удобнее пользоваться краном, расположенным на нижнем патрубке радиатора, — меньше разбрызгивается.

    Ключом ”на 22” отворачиваем накидные гайки подводящей и отводящей трубок расширительного бачка и отодвигаем трубки в сторону.

    Ключом ”на 10” ослабляем хомут рукава перепускной трубы и снимаем рукав с патрубка расширительного бачка.

    Двумя ключами ”на 13” отворачиваем болты, стягивающие хомут расширительного бачка с обеих сторон. Снимаем хомут и расширительный бачок.

    Ключом ”на 19” отворачиваем накидные гайки трубки высокого давления с секции ТНВД… …и форсунки снимаемой головки.

    Ключом ”на 13” отворачиваем гайку кляммера трубок высокого давления и снимаем его верхнюю часть и трубку. Накидным или торцевым ключом ”на 14” отворачиваем штуцеры дренажной трубки форсунок и снимаем ее.

    Торцевым ключом ”на 10” отворачиваем кляммер топливной трубки ТНВД.

    Ключом ”на 19” отворачиваем штуцер топливоподводящей трубки на ТНВД

    Ключом ”на 22” отворачиваем накидную гайку воздушной трубки компрессора и отводим трубку в сторону.

    Ключом ”на 22” отворачиваем накидную гайку трубки, подводящей к компрессору охлаждающую жидкость.

    Торцевым ключом ”на 13” ослабляем крепление этой же трубки к водяной трубе двигателя.

    Ключом ”на 17” отворачиваем четыре болта крепления компрессора

    Сдвигаем компрессор вперед и вынимаем его.

    Торцевым ключом ”на 13” отворачиваем шесть болтов водяной трубы.

    Два болта водяной трубы напротив второй и третьей секций ТНВД удобнее отвернуть слегка изогнутым ключом ”на 13”. Вынимать их не нужно.

    Торцевым ключом ”на 17” отворачиваем восемь болтов впускного коллектора.

    Ключом ”на 17” отворачиваем на два-три оборота болты крепления впускного коллектора к соединительному патрубку.

    Ключом ”на 13” отворачиваем болт крепления крышки головки.

    Снимаем крышку и уплотнительную прокладку. Также снимаем соседнюю крышку, иначе ее выступ будет мешать демонтажу головки.

    Чтобы снять головки четвертого или восьмого цилиндров, нужно ключом ”на 17” отвернуть гайки крепления рессор кабины и отвести их вместе с амортизаторами в сторону.

    Штанги газораспределительного механизма связываем между собой, чтобы не упустить их в поддон в момент снятия головки.

    Торцевым или накидным ключом ”на 19” отворачиваем четыре болта крепления головки. Поддеваем головку монтажной лопаткой за край выпускного патрубка и одновременно раскачиваем, вставив вороток в отверстие под болт. Впускной коллектор и водяную трубку предварительно отодвигаем от головок, вставив в зазор подходящий вороток. Снятую головку очищаем от нагара и вставляем в нее новые уплотнительные кольца водяных каналов.

    На втулку масляного канала надеваем новое уплотнительное кольцо. Старое, если не потеряло упругость, можно опустить вниз — оно несколько улучшит герметизацию стыка. Устанавливаем новую резиновую прокладку на блок и вставляем на свои места обе штанги.

    Устанавливаем головку на блок двигателя и затягиваем болты в три приема крест-накрест. Окончательный момент затяжки — 16-18 кгс.м. Проворачивая маховик двигателя воротком, выводим поршень в ВМТ конца такта сжатия, ключом ”на 17” и отверткой регулируем тепловые зазоры клапанов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector