Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить свет ваз 2106

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: распространенные причины выхода из строя, схема и порядок подключения

На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.

Основной причиной, по которой, может перестать работать ближний и дальний свет «Вазовской Шестерки» как раз и является перегорание, реле отвечающий за это электрооборудование. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз и расскажем вам о причинах выхода из строя способах проверки и замены этого важного элемента автомобиля.

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.

На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.

Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково

Распространенные причины выхода из строя

Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

  • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
  • Перестали работать габариты и поворотники

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)

Диагностика и проверка работоспособности

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Читать еще:  Киа круз продажа

Пошаговая инструкция замены

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
  3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Автоматическое включение ближнего света и габаритов ВАЗ 2106

С месяц назад получил первый штраф – за езду без света. Торопился, не включил, проехал 200 метров, первой встречной машиной оказалась «пятнашка» с мигалками… Сразу задумался, как исключить человеческий фактор и автоматизировать процесс включения света. На днях появилось время для реализации идеи, чем и занялся. Распишу все поэтапно.
Для начала немного теории.

Теперь к делу.
Изначально была поставлена задача – завел двигатель – включились габаритные огни и фары ближнего света. Включение должно происходить именно ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ, чтобы не нагружать аккумулятор во время работы стартера. По мере воплощения идеи схема претерпела ряд доработок. Но обо всем по порядку.
Все точки подключения в штатную схему указаны в конце статьи
Две цепи питания (габариты и ближний, далее по тексту — свет) – соответственно, два реле. При рассмотрении схемы электрооборудования автомобиля сделал вывод, что управляться реле будут минусом с лампы контроля работы генератора (контроль зарядки аккумулятора). Через нормально – разомкнутые контакты должен подаваться плюс в штатные цепи питания света. Плюс будет появляться при включении зажигания, этот же плюс будет подаваться на обмотки реле.
При включении зажигания на лампе контроля работы генератора появляется плюс (он идет через нормально-замкнутые контакты реле контроля работы генератора. При работе генератора с него на обмотку этого реле идет плюс и реле размыкает контакт на лампу контроля работы генератора), на обмотках наших реле плюс появляется с двух сторон, реле не срабатывает.
Теперь крутим стартер. Двигатель запустился, генератор заработал, плюс на лампе контроля работы генератора пропал, пора включаться свету. Откуда же в этот момент берется минус на наши реле? Второй контакт лампы генератора постоянно подключен на минус, то есть к «массе» автомобиля. Поэтому, когда на втором контакте пропадает плюс, через спираль лампы проходит минус, включающий наши реле.

Но возникла проблема: тока, протекающего через лампу, оказалось недостаточно для включения двух реле, сказалось сопротивление спирали лампы. Но при отключении одного реле, второе срабатывало. Решение – ставим еще одно реле, которое будет включаться от минуса с лампы контроля работы генератора и будет подавать на наши реле управляющий минус напрямую с «массы» автомобиля.

Итак, реле 1 подает минус с массы в схему, реле 2 обеспечивает отключение схемы, реле 3 и 4 включают габаритные огни и ближний свет, реле 5 отключает ближний свет при включении дальнего.

Точки подключения:
Плюс зажигания — оранжевый провод на разъеме тахометра

Постоянный минус, масса – бело-черный провод на разъеме тахометра

Управляющий минус с лампы контроля работы генератора – черный провод на разъеме тахометра

Выход плюса на включение габаритных огней – бело-черный и зеленый провода на разъеме выключателя габаритов

Выход плюса на включение ближнего света – серо-красный провод на разъеме подрулевого переключателя

Вход плюса включения дальнего света – сине-белый провод на разъеме подрулевого переключателя.

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106: распространенные причины выхода из строя, схема и порядок подключения

На автомобилях Ваз 2106 основные приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле. К таким приборам как раз и относятся передние фары автомобиля, которые и дают ближний и дальний свет.

Основной причиной, по которой, может перестать работать ближний и дальний свет «Вазовской Шестерки» как раз и является перегорание, реле отвечающий за это электрооборудование. Поэтому в сегодняшней статье мы как раз и расскажем вам о причинах выхода из строя способах проверки и замены этого важного элемента автомобиля.

Читать еще:  Где собирают короллу для россии 2017

Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 – за что отвечает

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током в нашем случае передние фары автомобиля. Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика.

На фото: Большинство реле Ваз 2106 выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Где расположено реле ближнего и дальнего света Ваз 2106

Большинство реле, а также регулятор напряжения, сосредоточены в подкапотном пространстве.

Расположение реле Ваз 2106 в подкапотном пространстве

При выходе из строя рекомендуется заменять реле в сборе, так как, если сгорела обмотка, или сильно обгорели контакты реле, качественно восстановить его работоспособность затруднительно.

Реле включения дальнего и ближнего света фар и реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя однотипны (90.3747-10 или 113.3747-10), взаимозаменяемы и заменяются одинаково

Распространенные причины выхода из строя

Чаще всего реле ближнего и дальнего света фар на автомобиле Ваз 2106 выходит из строя по следующим причинам:

  1. При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
  2. Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения. Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
  3. Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
  4. Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.

К внешним признакам поломки реле света Ваз 2106 относятся следующие аспекты:

  • Перестал гореть ближний и дальний свет фар.
  • Перестали работать габариты и поворотники

Неисправность в работе реле является одной из причин того, что перестало работать электрооборудование автомобиля.

А причин его поломки может быть несколько:

  • выход из строя (перегорание) внутри реле контактных пластин (в народе их именуют “пятаками”), уменьшение площади их контакта, “залипание”;
  • обрыв (обгорание) втягивающей и/или удерживающей обмотки;
  • деформация или ослабление возвратной пружины;
  • короткое замыкание во втягивающей или удерживающей обмотке.

Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, то следующим шагом по устранению поломки будет проведение детальной диагностики.

Видео: Реле ближнего и дальнего света Ваз 2106 (установка)

Диагностика и проверка работоспособности

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Пошаговая инструкция замены

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить или заменить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Замена реле света Ваз 2106 проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи
  2. Крестовой отверткой отворачиваем два самореза и снимаем реле.
  3. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности. Обивку боковины закрепляем новыми держателями.

Как Подключить Реле Света На Ваз 2106

Свет Sixster особенно важен, когда владельцу автомобиля приходится передвигаться в плохих погодных условиях, в сложных погодных условиях и ночью. Но хотя бы о том, какой водитель должен иметь в виду, что недостатки в разрешении (учете) автомобильного электрооборудования, как его называют по-разному, влияют на работу силовой установки. И все это, несмотря на то, что основные электрические цепи защищены элементами реле, а также подсветкой «шестерки», устройства безопасности которых отображаются на блоке предохранителей автомобиля.

Читать еще:  Дром ру омск ваз 2114

На ВАЗ 2106 реле фар вместе с принципами основного электронного оборудования этого транспортного средства, имеющего наибольший поток огромного напряжения, соединено посредством частей реле. Основное назначение светового реле ВАЗ 2106, стоимость которого невысока. защита контактов выключателей от перегрузки энергией.

Часто автовладельцы спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на Six, и как они выглядят. Поясним, что все релейные устройства являются дополнительно реле. регулятор напряжения расположен в отсеке силового агрегата. Исключением являются реле «поворотники» и «аварийки», которые размещены под передней панелью автомобиля. Два реле похожи по внешнему виду (вы найдете их на брызговике справа в направлении автомобиля) и расположены рядом с реле индикатора заряда аккумулятора.

Электронная схема светового реле расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерка» видна под номером 5. Реле ближнего света ВАЗ 2106 и № 6. Реле дистанционного освещения ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Здесь также мы видим интеграцию основных электрических устройств транспортного средства в общую электронную силовую цепь транспортного средства этой модификации.

Как уже упоминалось, стандартные реле ВАЗ 2106 дальнего и ближнего света реле полностью аналогичны, имеют одинаковые каталожные номера (90.3747-10, как его еще называют 113.3747-10), ручной тип реле для инициирования Блок охлаждения комплекса охлаждения электростанции и будет изменен между собой.

Для подключения светового реле к ВАЗ 2106 используются устройства с номером 113.3747, которые устанавливаются в блочном устройстве монтажного типа. Такие устройства устанавливаются в систему для активации вентиляторного блока EDG, для нагрева кормового стекла и для подачи звуковых сигналов.

Читайте также

Напряжение инициирования устройства при средней температуре около 23 ° С находится в пределах 8 В, а сопротивление обмотки устройства при температуре 20 ° С составляет 85 ± 8,5 Ом.

Вместо продукции каталожного номера 113.3747 разрешено использовать обновленные дальние и ближние световые реле ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластиковом корпусе и с увеличенным размером. Также разрешается обменивать изделия 113.3747-10 с крепежными элементами на устройства с крепежными элементами с номенклатурным значением 90.3747-10 с аналогичными характеристиками.

В автомобильной промышленности практикуется производство облегченного реле ВАЗ 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11. без монтажа и 10. с монтажом), которое используется на шприцах инжектора, поскольку устройство объединяет дополнительное сопротивление сопротивления, соединенное параллельно с катушкой реле , В таких реле высокого и низкого освещения сопротивление между разъемами «85» и «86» составляет 65. 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света 2106
с номерами 113,3747.

Независимо от положения пластикового тумблера включение внешнего в течение короткого времени освещение может быть использовано для запуска удаленной оптики легкий рычаг переключатель, то есть фактически вызывает тревогу со световыми сигналами. Это исходит из. течь поток в контактную группу непосредственно от выключателя зажигания, без роли внешнего выключателя света.

Нормальный статус контактной группы открыт. Реле дальнего и ближнего света Six подключается при включении оптики.

Свойства светового реле

  • Напряжение подключения реле при 20-30 ° С. 8 В
  • Зазор между открытыми контактами, мм, два и более. 0.02
  • Сопротивление обмотки реле при температуре 20 ° С. 5 Ом.

Рекомендация: в случае реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается полностью изменить продукт, поскольку ремонт экономически нецелесообразен из-за низкой стоимости нового устройства.

Читайте также

Российские автовладельцы, которые управляют классикой Жигули, спрашивают, как подключить реле к ВАЗ 2106, чтобы оно продолжало работать без особых усилий. Аналогичная работа проделана при замене светового реле «шестерка».

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Откручиваем крепления и снимаем реле фар для следующей замены;
  2. Запоминаем частоту подключения проводки по-другому, помечаем их маркером. Отсоединить проводку от разъемов устройства;
  3. Установите обновленное устройство в обратном порядке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector