Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как можно сымитировать сигнал тахометра

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Генератор импульсов.

Нужна схема которая будет имитировать сигнал с провода тахометра приоро-мозгов можно с подстройкой оборотов можно без. к сожалению что в проводе том (какой сигнал частота и прочие характеристики) я сказать не могу т.к. не знаю.
Надеюсь на вашу отзывчивость.

мне нужен 100% аналогичный сигнал. за ссылку спасибо но которая из них выдаст такой же сигнал просто подключением + и -.

Тогда лучше в сообществе «ВАЗ: Ремонт и доработка» спросить. Там больше шансов найти того, кто точно знает, что из этого провода выходит.

NE555 справится с этой задачей на отлично )

спасибо я слышал об этом 555 но мне нужен готовый продукт либо схема которая будет 1 в 1 имитировать сигнал.

что вы подраземеваете под «один в один»?
www.joyta.ru/5022-primery…ya-tajmera-ne555-chast-2/ — я в свое время делал генератор для настройки шифт-лайта (на него как раз сигнал с тахометра заводится). когда проверил на столе с этим генератором — шифтлайт работал. переставил его в автомобиль — там тоже было нормально )

простите за мои неглубокие познания но мне нужно чтобы сигнал по частоте по амплитуде ( что там еще есть не вспомню) соответствовал сигналу который есть на инжекторных авто ( в частности приора там сигнал ижет с ЭБУ)

амплитуда на инжекторных авто будет определяться напряжением питания бортовой сети )
по частоте… частота в приоре будет зависеть от количества оборотов двигателя. и составит примерно 0.8…0.9 до 6тыс (или около того) оборотов.
а с учетом того, что «с провода тахометра приоро-мозгов можно с подстройкой оборотов можно без» — то схема под эти требования очень хорошо влазит, с огромным запасом.

ну да не буду настаивать., вдруг кто еще чего путного посоветует.

да спасибо! мне просто нужно быть 100% уверенным что это получится именно оно, а не примерно то что надо. если эта схема может генерировать такие сигналы то это очень даже отлично!
а можно как то подобрать (резисторы или конденсаторы) что бы выходной сигнал соответствовал например 0.8 или 1.5 тыс оборотов двигателя? ну я имею ввиду как то это рассчитать?

www.joyta.ru/uploads/2014…555_chast_2_4-600×291.gif — конденсатор 0.01мкФ, четвертый слева — предел 1кГц. меняя его в ту, либо иную сторону можно изменять частоту. либо поставить вмест резистора R2 переменный на 100кОм.

Вам нужен любой генератор прямоугольных импульсов с частотой от 0 — 200гц. 200гц соответствует 6 000об тахометра

Ne555или микроконтроллер ну а частоту импульсов надо считать по зубам на шкиве

Добавлю свои 5 копеек к уже сказанному

Вот замеры по частоте и скорости оборотам с приборки калиныприоры

Тахометр: (обороты двигателя — частота сигнала)

0550 обмин — частота 19Гц
0900 обмин — частота 29Гц
1000 обмин — частота 34Гц
1500 обмин — частота 51Гц
2000 обмин — частота 66Гц
3000 обмин — частота 99Гц
4000 обмин — частота 133Гц
5000 обмин — частота 166Гц
6000 обмин — частота 200Гц
7000 обмин — частота 234Гц

Спидометр: (скорость кмч — частота сигнала. Гц)

011 кмч — частота 019Гц
020 кмч — частота 030Гц
025 кмч — частота 042Гц
030 кмч — частота 050Гц
035 кмч — частота 056Гц
040 кмч — частота 064Гц
060 кмч — частота 097Гц
080 кмч — частота 130Гц
100 кмч — частота 162Гц
120 кмч — частота 195Гц
140 кмч — частота 227Гц
160 кмч — частота 260Гц
180 кмч — частота 290Гц

Соответственно частоту выбирием для тахометра от 0 до 200 Гц.
в подстверждение уже сказанному

купи в автомагазине готовый прибор для проверки зажигания на 555, называется «АЗ-1» или «АЗ-2» … прилепи к большому кондёру в паралель подстроечный резистор на от500до1мОм и наверняка добудешь счастье, дёшево, сердито и с минимальными затратами времени . суть сигнала с ЭБУ — меандр. частоты уже указали.

Как можно сымитировать сигнал тахометра

Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Регистрация: 8.9.2011
Город: Пермь
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)

Решил сам установить сигнализацию и столкнулся с пару проблем.
Первая проблема
На панели приборов два разъема, сигнал приход в панель через широкий разъем, а найти нужный провод я так и не могу. Прозвонил с помощью тестера, в режиме переменки, один провод на постоянный «плюс», а «минусом» перебирал контакты в широком разъеме. Так ничего и не нашел. Скорей всего тестер не успевает амплитуду 12В зафиксировать. А «пробником» боюсь тыкать, вдруг что-нибудь замкну или как описывают иногда даже подушки могут сработать.
В инструкции по эксплуатации так и не нашел какой именно провод подходит к приборке, или я не вижу на схемах или там эти сигналы совсем не указаны.

Читать еще:  Сравнение шевроле авео и лачетти

Помогите определить нужный провод.

Вторая проблема с концевиками, походу их два на моей модели авто, приходят на приборную панель в узкий разъем: «Черный-с розовой полоской» (а не черно-красный как даже на схеме указано и в других местах писали) и то этот повод отвечает только за все двери кроме водительской, а на водительскую у меня идет (Розовый провод с зуммером). Если сигналку цеплять на эти два провода тогда диод надо будет на розовый провод ставить или на оба провода.

Третья проблема с ЦЗ. какое правильное решение?
1. отрезать силовые провода у вод. двери и к ней подцепить силовой «+» от сигналки — тогда при постановки на охрану будет закрываться вод. дверь и от нее уже сигнал пойдет на ЦЗ и закроются все остальные двери. При это как я понимаю перестанет работать или нет родной ключ с кнопками от машины или нет.
2. ничего не отрезать и подключиться к силовым проводам через 2 доп. реле на 30А и тогда будет работать и родной ключ и от сигналки будут разом закрываться все 5 замков в машине. При этом варианте больше возни с реле и проводами. Кто-то писал якобы от родной сигналки которая рассчитана на 15А реле и предохранители 10А, типа и без 2 доп. реле сигнализация будет закрывать все 5 замков. Но я сильно сомневаюсь в этом.
3. у самого ЦЗ найти бело-черный и оранжевый продов и отрезать их от ЦЗ и подключиться к этим проводам как сигнальный минус через сигнализацию. Это вообще будет работать или нет? Потому что у самой вод. двери это не проходит, пока разъем из двери не выдернишь и то только на закрыть/открыть. (два раза закрыть или открыть не выходит.) ИЛИ не надо обрезать эти провода от ЦЗ и чисто к ним подключиться сигнальным минусом и все заработает.

Сообщение отредактировал kydandrew — 10.10.2011, 13:23

Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  • Продления срока эксплуатации мотора.
  • Оптимизацию расхода горючего.
  • Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
  • Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.

Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т.д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.

После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.

В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.

Читать еще:  Сайлентблоки передних рычагов какой фирмы лучше
Устройство и виды тахометров

Главной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.

Существует 3 типа тахометров:
  1. Механические.
  2. Аналоговые.
  3. Цифровые.

От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.

Механический тахометр

Это самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах. В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой. Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.

Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться. Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность. При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.

Аналоговый

Такое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет. Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов. При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.

Прибор состоит из четырех главных деталей:
  • Магнитная катушка.
  • Датчик.
  • Размеченная шкала оборотов.
  • Стрелка.

Установленный на коленчатом вале датчик считывает количество его оборотов. В результате формируется электрический сигнал, передаваемый по проводам на катушку. Та под воздействием магнитного поля отклоняет стрелку, указывающую на шкалу. Фактически повторяется устройство практически каждого аналогового измерительного прибора, используемого в автомобилях и авиации.

Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя они также имеют погрешность до 500 оборотов в минуту. Однако в их конструкции отсутствует слабый тросик. Кроме этого установка аналогового тахометра происходит намного проще, поскольку в отличие от троса, провода возможно прокладывать под любыми углами. Это позволяет выводить тахометры в любое место на панели приборов, даже если двигатель располагается в задней части авто.

Цифровой

Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде многочисленных сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается как обороты.

Основными составными частями цифрового тахометра являются:
  • Процессор.
  • Восьмиразрядный АЦП.
  • Датчик.
  • Экран.
  • Оптрон.
  • Электронная плата.

Результаты измерения оборотов двигателя в цифровом тахометре отображаются на дисплее. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.

Определение неисправности тахометра

Единственным признаком того, что устройство перестало работать, являются скачки показаний оборотов двигателя на холостом ходу. Также симптомом неисправности является положение стрелки на нулевой отметке даже во время нажатии педали газа. Второй симптом это явная неисправность тахометра. Скачки же оборотов могут быть вызваны и неправильной работой системы зажигания или плохим качеством горючего.

Основной причиной неисправности обычно выступает плохой контакт электроцепей прибора. Для устранения поломки разбирается и прочищается вся контактная группа. С помощью тестера проверяются провода тахометра. На работоспособность прибора могут влиять незначительные дефекты, поэтому даже малейшие следы коррозии на контактной группе удаляются. При необходимости нужно поджать места подключения контактов проводов. Также следует проверить массу электропроводки. Если она плохая, то наблюдаются сбои с работой не только тахометра, но и прочих электроприборов. Если тахометр после проверки все равно продолжает работать плохо, то проверяется контактная группа на трамблере.

Существуют и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики необходимо наличие специализированного оборудования, которого у обычного автовладельца просто нет. Зачастую проблемы вызваны не самим тахометром, а электропроводкой авто в целом. В таком случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно придется обращаться к автоэлектрику в сервисный центр. Тот проверит высоковольтную проводку, сам датчик коленвала и т.д.

Читать еще:  Чехлы на приору волгоград
Виды тахометров по способу установки
В зависимости от предусматриваемого способа монтажа существуют 2 типа тахометров:
  1. Штатные.
  2. Выносные.

Штатные являются стандартными устройствами, которые устанавливаются на приборную панель автомобиля и прочей техники еще на конвейере. Они имеют свои персональные размеры, поэтому тахометр с одного авто редко когда подойдет к другому. На шкале устройства наносятся отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя с визуальным выделением опасной зоны. Штатные тахометры самые сложные в установке, поэтому в случае их поломки замена и диагностика сопровождается необходимостью разбора всей приборной панели автомобиля. Как следствие потребуется не один час.

Выносные тахометры это внешние дополнительные приборы. Они используются для установки на транспорт, в конструкции которого изначально не предусматривается датчика оборотов. Их в основном покупают для малолитражных бюджетных авто. Те в целях экономии очень часто не имеют тахометра, что осложняет вождение машины. Выносные устройства являются бесконтактными. Обычно они работают по лазерной технологии, поэтому устанавливаются очень легко. Их конструкция предусматривает возможность закрепления на центральной консоли поблизости приборной панели.

Как можно сымитировать сигнал тахометра

Сообщение cord » 11 дек 2012, 02:27

Имеем — Subaru Forester 2007 г.в. 2.0 на ручке (европеец) и StarLine A9 с автозапуском.

Проблема — прошлый владелец не стал заморачиваться и не настроил должным образом контроль работы двигателя при дистанционном запуске.

С наступлением холодов стандартного времени прокрутки стартера в 0,8 секунд перестало хватать. Машина стала заводиться со 2-3 раза. Меня естественно это не устроило и я решил для начала попробовать увеличить время прокрутки стартера до максимального значения — 3 секунды. Тут же стало понятно, что никакого контроля работы двигателя сигналка не осуществляет — стартер крутит положенные 3 секунды, даже если двигатель завелся с первых оборотов.

Заморачиваться не стал — поехал к «спецам». Мастер снял приборку, нашел контрольный провод из блока сигнализации, со словами «чего-то они его не туда подключили» начал свою работу. Долго искал сигнал тахометра (мультиметром в режиме переменного тока) — найти так и не смог! Сказал что будет делать по генератору. Так и сделал. В боксе проверили — стартер отрубает моментально — все супер. Я довольный еду домой. Как потом оказалось, все работало только на теплый двигатель, после полного остывания при запуске стартер делал полтора оборота и резко отключался — авто естественно не заводилось. Забегая вперед — мастер при выборе контроля по генератору допустил оплошность (я потом в инструкции заметил) — надо было подключать через гасящий резистор номиналом 510-680 кОм (может тогда все было бы нормально).

Таки пришлось заморочиться — погрузился в интернеты. По отзывам не все сигналки корректно распознавали сигнал тахометра на моей модели авто, StarLine A9 в том числе.

1. Изготовил простой «пробник» для быстрого определения сигнала тахометра (фото без изоляиции).

Простой светодиод на 12 вольт (нога что длиннее это плюс), подключен через резистор 1 кОм. Для удобства припаял крокодильчики.

2. Сделал заготовку с керамическим (нужна именно керамика!) конденсатором на 4,7 мкФ. Минимальное напряжение можно взять 25 вольт.

3. Снял приборную панель. Завел двигатель. Минусовой крокодильчик подцепил к массе внутри торпеды. В плюсовой вставил иголку, так чтобы было удобно тыкать острым концом в отверстия штекеров. ну и пошел по порядочку.

4. При попадании в нужный контакт, на холостых оборотах будет видно мерцание светодидода. Если прибавить обороты, то мерцание будет становиться быстрее — частота будет увеличиваться. На холостых мерцание очень хорошо заметно если светодиодом помахать из стороны в сторону, будут видны «пунктиры», как на фото (холотстые):

Если прибавить обороты, то картина будет выглядеть примерно так:

Попробовал снять видео:

Нужный контакт найден!

(В моем случае самая большая фишка (центральная). Если смотреть на приборку со стороны водителя, то берем правый ближний угол штекера, 4ый с краю контакт (еще этот ряд контактов заполнен проводами на половину))

5. Подключаем контрольный провод через имеющийся конденсатор и проверяем запуск с максимально выставленным временем работы стартера. Если все хорошо — все аккуратно изолируем и собираем обратно. Идем домой и ждем пока двигатель полностью остынет — выходим и проверяем еще раз.

У меня на горячем двигателе крохотный «перекрут» остался, на зато на холодном все ок. Снял запуск на горячем двигателе — не сильно же большой «перекрут» ?

Надеюсь кому-то будет полезным. если есть проблемы с неточным определением сигнала тахометра сигнализацией или кто-то не знает как можно его просто найти в приборке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×