Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как гибдд может доказать что у тебя ксенон

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Как по закону выявляют КСЕНОН?

Очень интересует вопрос, как инспектор ДПС может доказать что на автомобиле установлены газоразрядные лампы?

отправить тебя на экспертизу! они обычно вместе ездят!

Я не обязан ехать ни на какую экспертизу!

так там с дпс рядом газель будет! и ехать никуда не надо его прям на месте проверят!

На глаз могут определять по закону 😉 Не явишься на экспертизу, в суд и так далее штраф автоматом 😉 Нехер нарушать и настаивать на своём

когда едет слепящий таз, ответ очевиден…

а вот нифига! у меня osram night brake +90% стоят. так мне часто помаргивают, когда я разгоняюсь) перед высоко задирается. (фары в нижней регулировке)

окей, в вашем случае проверка пойдет без проблем для Ва, а в случае автора иначе

Ни один ответ не правильный. Они смотрят по блокам розжига — находят штраф(если конечно ксенон колхоз); не находят — едешь дальше.

Хо-хо, так блоки можно так заныкать, а проводку хоть из багажника протянуть, что только разбор машины поможет найти ))).

Ни один ответ не правильный. Они смотрят по блокам розжига — находят штраф(если конечно ксенон колхоз); не находят — едешь дальше.

не по блокам, а по соответствию фар и и блок-фар. у ксенона, как мне известно, H4 по-другому обозначаются. отсюда я делаю вывод, что несоответствует==> выдернут такие лампы и штраф (или что там).
по отзывам и характеристикам еще хороши япошки KOITO www.ulmart.ru/goods/219197. На пару сотен всего дороже моих, а эффект должен быть лучше. не проверял пока что. не могу утверждать

не один инспектор не имеет права ничего проверять на месте, должен быть госинспектор и передвижной пост ДПС+линза для проверки пучка света и настройки его
Существует гост на светотехнику, которую проверяют на техосмотре, а на дороге госинспектор может направить только на повторный осмотр.

Официальное мнение ГИБДД опубликовано на их официальном сайте и гласит, что ксенон вне закона и инспектора на дороге вправе лишать прав за использование ксенона в фарах, предназначенных для галогенок.

Мотивируют они свою позицию тем, что Верховный Суд Российской Федерации тоже придерживается такого же мнения.

На сайте ГИБДД сказано: по данному вопросу имеется судебная практика, подтверждающая правильность указанной квалификации. В частности, данный вопрос был рассмотрен Верховным Судом Российской Федерации (постановление по делу № 11-АФ09-1246 от 15 декабря 2009 года) в рамках надзорной жалобы на постановление по делу об административном правонарушении гражданина, управлявшего транспортным средством с газоразрядными источниками света, установленными в фары типа CR (HCR), которым также подтверждена правильность квалификации указанного правонарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.
www.gibdd.ru/news/427

Правда, почему-то не указано, что в этом деле водитель фактически сам признал вину, указав в протоколе, что «не успел снять лампы».

Радует, хотя бы то, что ГИБДД официально разъясняет:

Необходимо также пояснить, что контроль за соответствием внешних световых приборов установленным требованиям, в соответствии с вышеназванным указанием, будет осуществляться государственными инспекторами технического надзора как при проведении государственного технического осмотра, так и при проверке ими технического состояния транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением.
www.gibdd.ru/news/427

Всё кажется правильно и авторитетно 🙂 НО, это только на первый взгляд 🙂

Берём в руки КоАП РФ и «ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» и внимательно читаем!

По мнению ГИБДД лишать прав за нештатный ксенон надо по ч. 3. ст. 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения,
— влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Всё дело в том, что ксеноновые лампы по цвету соответствуют нормам (иначе лишать прав следовало бы и за штатный ксенон). И по режиму работы они не отличаются от галогенок — ведь ксеноновые лампы не превращают фары в мигалки. И с ближним и дальним светом всё остаётся как было, только с ксеноном ярче.

Установка ксенона — это не установка каких-то световых приборов, а установка ксеноновых ламп в штатный световой прибор. Да, эти лампы не соответствуют типу штатного светового прибора. Но наказание за это должно следовать не по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ, а по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:

GodKIM › Blog › О запрете «узаконивания» ксенона + лазейки при общении с ДПС

Очень часто у меня в личке проскакивает вопрос о том, что делать нынче с «узакониванием»? Как быть с тем, что человек поставил себе линзы/омыватель/автоматический корректор и вот вроде бы осталось всего лишь узаконить это…и тут раз, и отменяют эту возможность…

Первоочередно мне самому хотелось бы понять, зачем многие валят толпами заниматься «узакониванием», если до этого 90% людей ездило просто с линзами и никто не парился, а как только до них дошла новость, что узаконить нельзя, так сразу все на измене, мол меня прав лишат, мол на меня охотиться будут.

Ребят, ситуация, когда у Вас…

-Стоят линзы и их можно узаконить, но вы на это забиваете
или
-Стоят линзы, но их узаконить нельзя

…одинаково вне закона! Поймите это уже, наконец!

Поэтому не надо сейчас начинать переживать сильнее, чем раньше! По сути, ничего не изменилось

То, что сейчас никто не хочет брать на себя узаконивание переоборудования — это не окончательная мера, как мне кажется, а просто очередной слив обязанностей с государственной организации на частные. Тоже самое, что случилось когда-то с техосмотром. Сейчас подумают-подумают и сольют эту обязанность на частников.

Так как быть сейчас? Ксенон теперь вообще никак нельзя, если его нет с завода?
Рассмотрим несколько вариантов.

Вариант 1. «Если всё по уму».

Если Вы едете на своей машине навстречу сотруднику ДПС, у Вас приятный бело-желтый свет, он в линзе и никого не слепит, плюс из бампера у Вас изящно торчат форсунки омывателя фар, то, ребят, я очень-очень-очень сильно сомневаюсь, что сотрудник будет подозревать Вас в нештатности Вашего ксенона. Возможно, гаишник сам владелец такой же машины и он знает, что у Вас ничего такого не идет с завода даже в самой богатой комплектации, но чисто по-человечески он поймёт, что труд в машину вложен не просто так, и Вы сделали себе хороший свет, не забывая о других участниках дорожного движения. Если же ситуация такая, что сотрудник судак, то судак, скорее всего, возьмет косарь и вы поедете дальше, ибо все судаки продажные.

Читать еще:  Зимняя резина на рено дастер в комплекте с дисками цена

Вариант 2. «А ты докажи!»

Если Вас остановил сотрудник ВНЕ стационарного поста, значит у него ДОЛЖНА быть причина (ориентировка или визуально выявленное нарушение) остановки. Весь перечень причин не ленитесь и погуглите сами. Сейчас рассматриваем только КСЕНОН.

Итак, допустим, Вас останавливает сотрудник из-за «ксенона». Как он может визуально понять, что у Вас ксенон при том, что у Вас линза?

1. Ослепление (может быть, если у Вас включен дальний, не настроена линза или линза ГАЛОГЕНОВАЯ)
2. Голубоватый свет, а то и синий (может быть, если у Вас дешевый Китайский ксенон)
3. Идет процесс розжига (включили ксенон, увидя сотрудника. проблема, если у Вас опять же, Китайский ксенон. штатному хватит двух секунд.)
4. Видно лампу (с линзой это не канает, канает это только с рефлектором. если у Вас ксенон в рефлекторе, то просто отдайте права сотруднику сразу)

Ослепления от правильного ксенона нет. Голубизны от хороших ламп и блоков нет. Розжиг у хороших блоков занимает 2-3 сек. Лампу в линзе не видно. Вывод: визуально определить нарушение он не может! НИКАК! Отсюда следствие: причины остановки нет, и остановка незаконна.

Вариант 3. «Хорошая нычка права бережёт».

Допустим, Вас попросили открыть капот для сверки ВИН номера и «случайно» нашли блоки розжига. Тут, ребят, хочу обратить внимание, что вина Ваша. Блоки НАДО ПРЯТАТЬ под фары. А вот фары сотрудник снимать с машины уже не имеет права, следовательно, блоков нет, следовательно, и ксенона нет.

Вариант 4. «Бьёмся до конца.»

Допустим, Вас таки спалили с блоками. Тут уже мало шансов, но всё же есть два пути.

-Это альтернативная оптика и она установлена на авто, которое снято с производства. В её конструкции ничего не понимаю, сертификат предоставлять не обязан (интересное противоречие, да? узаконить нельзя, но использовать оптику альтернативного производителя можно). Если фары переделаны грамотно, то они похожи на альтернативную оптику. Но некоторые колхозят так, что там все понятно даже без снятия фары и открытия капота (например, любители глазок из диодных лент).

-У меня ксенон D5S 28 Вт и он не требует омывателя фар. Пусть зовут хоть технадзор, доказать, что Ваш блок дает на лампу мощность на 7 Вт больше, чем положено, они вряд ли смогут. Да и, если у Вас Китайских блок, то там дай Бог 25 Вт наберется.
__________________________________________________________________________________

Хочу также обратить внимание, что некоторые конторы, которые торгуют линзами, предоставляют сертификат соответствия на продукцию. Такой сертификат, возможно, может спасти Ваши права, поэтому при покупке линз ВСЕГДА просите его у продавца и возите эту бумажку потом в бардачке. Какие продавцы могут таковой дать, могу ответить в ЛС, ибо рекламой не занимаюсь.
__________________________________________________________________________________

Подводя итоги скажу основные аксиомы, которые важно запомнить.

1. Ксенон может быть причиной остановки, но не может быть доказан при соблюдении тех условий, что я описал выше. Следовательно, он может быть законной причиной остановки и незаконной причиной остановки одновременно. Это Россия, детка.

2. Переоборудовать оптику нельзя, но можно устанавливать на авто альтернативную оптику, которая по сути своей и есть переоборудование, которое делать нельзя, но можно устанавливать альтернативную оптику…и так до бесконечности))) Это Россия, детка.

3. Не забывайте менять маркировку на фаре при ретрофите. В первую очередь технадзоровцы смотрят на неё, а уже потом задают вопросы!

(выдержка из статьи:

1.3.13 Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.

Данное требование не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента.
* таковыми элементами являются биксеноновые линзовые модули имеющие сертификат соответствия и маркировку DCR)

4. Есть линза, есть омыватель, нет корректора — это не 100% нарушения закона.

(выдержка из статьи:
3. Внешние световые приборы
3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание: на транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
3.2 Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора)

Рассеивающий прибор соответствует типу источника света, то есть газоразрядной лампе. Следовательно, мы нарушили не тип/количество/цвет световых приборов (за что у нас лишение), а просто ездим без омывателя фар и корректора, за что нет штрафа, ибо наказание мы несем за СОВОКУПНОСТЬ трёх составляющих (линзы, коррекор, омыватель).

5. САМОЕ ВАЖНОЕ. Не ставьте Вы всякие стробоскопы, ДХО, глазки, синие/красные дьявольские глазки и прочую ёлочную мишуру. Не привлекайте внимание к своей машине. Делайте всё, что делаете, по виду близко к штатному и покупайте хороший качественный ксенон, а не всякий Китайский выпердыш 6000К и более. Даже в темноте две настроенные бело-желтые линзованные фары никогда не будут вызывать подозрение даже у самого злого сотрудника ДПС.

Вывод? Каждый его сделает сам для себя. Моё мнение Вы знаете))))

Кто до конца дочитал, тот красаучеГ, Уася! )))))

Как общаться с ГИБДД при «незаконном» ксеноне?

Если вы произвели в свою машину монтаж ксенона в галогеновый тип фар, то вам необходимо знать, как же стоит общаться с сотрудниками ГИБДД, если они вас остановили. Мы расскажем вам в подробностях, что же вам делать, если инспекторы ГИБДД остановили вас за ксенон.

Что делать при незаконно установленном ксеноне?

Если вас остановили сотрудники ГИБДД, выявив ксенон в фарах, неадаптированных под это освещение, то следуйте таким этапам:

Изначально необходимо попросить предъявить остановившего вас инспектора ГИБДД развернутое служебное удостоверение.

Оно вам понадобится именно для того, чтобы переписать с него все реальные данные, а также номер нагрудного жетона, и обязательно телефонный номер дежурной части. Такая контактная информация вам будет необходима в том случае, если возникнут какие-то конфликты. То есть, если вы все же решитесь обратиться в суд, чтобы пересмотреть действия инспектора и доказать законность установленного в фарах ксенона.

Читать еще:  Как потратить деньги с умом

Определите, является ли место остановки – стационарным постом ГИБДД.

По разъяснениям Департамента, обеспечивающего безопасность дорожного движения в Российской Федерации контроль соответствия корректности установленных внешних световых приборов может проверяться исключительно на стационарной дежурной точке ГИБДД.

То есть, техническое состояние, а также соответствие выполнения правил и требований эксплуатации транспортного средства может проверяться исключительно на стационарной точке сотрудников ДПС.

Просите инспектора предъявить официальное удостоверение «технического надзора».

Инспектор должен быть специально обучен для технического осмотра транспортного средства. Если такого документа вам не предоставляют, то вы смело можете сообщить инспектору о неправомерности его поступков. Если же инспектор начинает развивать конфликт, то вы можете позвонить с мобильного телефона 112 и рассказать о сложившейся ситуации, при этом указать место вашего нахождения и полную информацию об инспекторе – ФИО.

Проинформируйте сотрудника о том, что ваше транспортное средство уже прошло технический осмотр.

Если же инспектор ГИБДД все же постарается составить протокол на вас, то вы можете при выяснении конфликта указать факт о том, что проинформировали инспектора о техническом осмотре и положительном заключении.

Что делать, если на ваших фарах нет маркировки ксеноновых фар «D»?

Если вы произвели самовольный монтаж ксенонового оборудования в автомобильные фары собственного транспортного средства, то буквы «D» там не будет. Но, для того, чтобы проверить маркировку, инспектору понадобится открыть капот. Вы можете сообщить сотруднику ГИБДД, что открывать капот собственного транспортного средства вы будете исключительно при понятых и с обязательным составлением протокола досмотра. Стоит отметить, что напарник сотрудника ГИБДД понятым выступать не может, поскольку он будет считаться лицом заинтересованным.

Если же инспектор все же «гнет свою сторону» и указывает на напарника, как понятого, вы можете звонить в 112 и заявлять о нарушениях. Впоследствии вы также можете написать развернутую жалобу начальнику службы данного поста ГИБДД и отправить ее в прокуратуру.

Спросите у сотрудника ГИБДД почему он вас остановил.

На этом этапе вам необходимо сфотографировать свой талон технического осмотра действующего на сегодня так, чтобы в кадр попал сотрудник ГИБДД – это поможет в последствие доказать свою правоту и обвинить инспектора о неправомерной остановке. В протоколе в прокуратуре вы можете уточнить, что сделана была такая-то фотография и она будет приложена к делу, как «улика».

Заполняем правильно графу в протоколе о правах и обязанностях!

Если на вас все же был составлен протокол, то в графе с названием «Обязанности и права разъяснены» вам необходимо написать, что ваши права и обязанности не были разъяснены и именно под этой надписью поставьте собственную подпись. Стоит учитывать, что делать это возможно только в случае реального неправомерного нарушения со стороны сотрудников ГИБДД.

ЗАПОМНИТЕ! Сотрудник должен не просто указать для самостоятельного изучения ваших прав на обороте листочка, а самостоятельно рассказать о них. Если водитель требует, то инспектор также обязан разъяснить порядок обжалований действий сотрудника ГИБДД, а также обеспечить полной контактной информацией: телефоном, местоположение дежурной части и реальным ФИО ответственного лица.

Правильно заполняем протокол в графе – «объяснения лица»!

В данной строчке вам необходимо указать, что вы не согласны с нарушениями, которые на вас «навешивают» сотрудники ГИБДД и вы требуете помощи со стороны юридического лица – адвоката.

ЗНАЙТЕ.

Ваше транспортное средство отправить на штрафную стоянку не имеют права. Максимальное, что могут сделать сотрудники ГИБДД – это снять ваш регистрационный номерной знак. Если же это произошло, то вам предоставляется срок в 24 часа, чтобы вы привели собственные фары в порядок и явились на пост ГИБДД, имея при себе соответствующую справку, выданную на СТО. В таком случае сотрудники ДПС будут обязаны произвести возврат ваших номерных регистрационных знаков.

Выводы

Таким образом, если вас остановили на дороге сотрудники ГИБДД не стоит сразу же пугаться, а действовать логически и правильно, чтобы в конечном результате остаться на стороне правды. Если вы будете следовать всем рекомендациям, то не только не заработаете штраф, но и не лишитесь прав, транспортного средства и оборудованного ксенона в фарах.

Штраф ГИБДД или лишение прав за ксенон в 2020 году

Предусмотрен ли штраф ГИБДД за установку в машину ксеноновых ламп или за ксенон лишают прав?

Какое наказание предусмотрено за ксенон в фарах в 2020 году? Штраф или лишение прав за ксенон 2020?

Штраф ГИБДД за установку ксеноновых ламп в галогенные фары в 2020 году составляет

Статья 12.4.1 КоАП РФ

Штраф ГИБДД за передвижение на машине с ксеноновыми лампами в галогенных фарах в 2020 году составляет

Статья 12.5.3 КоАП РФ

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Разрешен ли ксенон?

Ксеноновые фары были придуманы немецкими производителями в качестве замены морально устаревшим галогенным лампам накаливания. Произошло это знаменательное событие в конце 80-х годов XX-века, однако и по сей день технология газоразрядных ламп не перешла в массовое автомобилестроение. Разрешен ли ксенон? Нет, а за самовольную установку ксенона российским автомобилистам грозит штраф ГИБДД, а часто и лишение прав на 6-12 месяцев по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ за «несоответствие цвета и режим работы огней требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наказание за ксенон в фарах

За ксенон, то есть установку ксеноновых ламп в галогенные фары или как говорят сотрудники ГИБДД — «за установку ксеноновых ламп в предназначенные для производителя них фары» закон предусматривает очень суровое наказание. Установка ксенона приводит к штрафу в 3000 рублей, передвижение на машине с нестандартными ксеноновыми фарами – лишением прав до одного года.

Чаще всего сотрудники ГИБДД в ходе рейдов по выявлению машин с нештатным «ксеноном» применяют к нарушителям часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

«Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)».

Однако так как в статье 12.5 КоАП РФ нет конкретной отсылки к ксеноновым лампам в ряде ситуаций как сотрудники ГИБДД, так и автомобилисты, пойманные на «колхозном ксеноне», соотносят свои действия с составом преступления предусмотренного частью 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Читать еще:  Авито ру рено сумбол москва

«Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

Наказание за ксенон в противотуманках

Распространен миф о том, что штраф за ксенон не распространяется на противотуманные фары (подфарники, ПТФ). И действительно, в некоторых ситуациях при осмотре автомобиля сотрудник ГИБДД может не заметить ксеноновые лампы в проивотуманках и таким образом никак не отреагировать на их установку.

Однако, если в ходе детального осмотра автомобиля будет выявлена самовольная установка ксеноновых ламп в противотуманки автомобиля конструкция которого не подразумевает применение такова типа фар наказание со стороны ГИБДД будет все тем же 3000 р. за установку и лишение прав до года за передвижение с ксеноном в ПТФ.

Дело в том, что закон регулирующий установку ламп в автомашине не разделяет понятия «фары» и «противотуманки» в Статьях КоАП 12.4 и 12.5 говориться об установке «на передней части автомобиля», а как известно «противотуманки» расположены именно спереди.

Лишение (аннулирование) регистрации ТС за ксенон

Наблюдательному автомобилисту заметно, что в пунктах 12.4.1 и 12.5.3 КоАП РФ прямого «запрета на ксенон» нет. Это не ксеноновые статьи! И привлечь к ответственности по ним можно только тонко их интерпретировав.

Такое положение вещей, впрочем, дает поводы для сотрудников ГИБДД изобретать новые необычные способы наказания водителей, допустивших установку нестандартных ламп в свои фары.

Относительно новый способ изобрели дорожные полицейские Москвы.

Впервые остановленного водителя с ксеноном ГИБДДшники и сотрудники Гостехнадзора проверяют на наличие странностей в конструкции, устройств, не предусмотренных производителем с завода. Это может быть что угодно, от ксенона до кенгурятника. Есть случаи, когда нестандартным устройством выступает даже фаркоп (крюк для прицепа).

Затем сотрудник ГИБДД проверяет есть ли в техпаспорте на автомобиль отметки о внесении конкретных изменений в конструкцию. Так как их в 99% случаев нет, сотрудник ГИБДД выписывает штраф за тот же ксенон в 500 р. по статье 12.5.1 – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениямипо допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена».

И вроде бы легко отделались, ан нет, вместе со штрафом сотрудник ГИБДД вручает водителю «нестандартного» автомобиля «предписание о приведении автомобиля в стандартное состояние в течении определенного срока». Информация попадает в базу ГИБДД и если при следующей проверке у автомобиля вновь будут выявлены нестандартные доработки машину снимут с регистрации – аннулируют регистрацию транспортного средства. После такой процедуры машина превращается из средства передвижения в металлолом, на колесах который невозможно продать или вновь зарегистрировать. Все чаще по этой схеме поступают в случае с ксеноном.

Штраф за ксенон на иномарках 2020

Чаще всего, когда речь идет о штрафах ГИБДД за ксенон или о лишении прав за ксеноновые лампочки, подразумевается, что объектом разбирательств окажется владелец автомобиля отечественного производства. Дело в том, что на УАЗы, Лады, Москвичи и ГАЗели штатный заводской ксенон никогда не устанавливался. Сотрудники ГИБДД прекрасно это знают и на автомате ловят у дороги чрезмерно яркие российские машины.

Важно понимать, что ксенон, как таковой, не запрещен и, если он установлен с завода или установлен на машину, технически пригодную для такой доработки, проблем с законом, штрафов ГИБДД и лишений у владельца не будет. Как правило, на машинах, пригодных под установку ксеноновых ламп, на сакле фары должна значиться крупная латинская буква «D», если на фаре изображен символ «H», то прибор пригоден исключительно для установки обычных галогенных фар. Это правило знают сотрудники ГИБДД и могут использовать при определении типа ламп, примененных в вашем автомобиле.

Впрочем, иномарки выше определенного уровня стоимости в России, в 2020 году за ксенон, как правило, не останавливают. Это связано с лишними хлопотами по определению типов и видов фар у редких машин иностранного производства. Кстати, полностью легальный ксенон на иномарке должен быть окружен тремя атрибутами – линзой, корректором светового пучка и омывателем.

Зачем автовладельцы устанавливают ксенон?

Распространению ксеноновых ламп активно способствовали сразу несколько обстоятельств. Во-первых, установленная в фару ксеноновая лампа светит ощутимо ярче обычной лампы. Спектр газоразрядной лампы близок к естественному, солнечному – ксеноновые фары прекрасно работают в условиях дождя и тумана, на заснеженных и мокрых дорогах. Во-вторых, цена китайских наборов ламп вместе с блоками розжига редко превышает 4-5 тысяч рулей. В-третьих, ресурс ксеноновой лампы в разы больше лампы галогенной.

Как избежать лишения прав за ксенон?

Есть три основных пути пойдя по которым автомобилист не лишиться прав, и не подвергнется любым другим наказаниям за установку ксеноновых ламп в фары своего автомобиля.

Путь №1 Не устанавливать ксеноновые лампы в фары автомобилей конструкция которых не предусматривает ксеноновый свет фар.

Путь №2 Приобрести автомобиль конструкция которого изначально предусматривает установку ксеноновых фар. Сейчас ксенон пришел в массовый сегмент и найти к примеру, на «вторичке» доступную по цене машину с ксеноном уже не сложно.

Путь №3 Официально зарегистрировать переделку автомобиля под ксеноновый свет фар в ГИБДД. Вариант дорогой, сложный, требующий терпения и целеустремленности, однако все возможно.

Как зарегистрировать установку ксенона по закону:

  • Шаг 1. Получить справку экспертной организации о гипотетической возможности переделки автомобиля под ксеноновые фары.
  • Шаг 2. Получить дозволение технадзора при ГИБДД на основе предварительной оценки экспертов
  • Шаг 3. Купить полный список лицензионных запасных частей, включающий ксеноновые лампы, линзы, омыватели фар высокого давления и корректоры.
  • Шаг 4. Установить оборудование в лицензированном техническом центре
  • Шаг 4. Повторная экспертиза проведенных работ в экспертном центре
  • Шаг 5. Получение новой диагностической карты (техосмотра)
  • Шаг 6. Финальная экспертиза в ГИБДД и получение ПТС на которой в особых отметках будет указан ксенон в фарах.

Законная переделка обычных фар, к примеру Лады, на ксенон обойдется в пятизначную цифру в рублях и потребует месяца, проведенного в кабинетах даже в Москве. Это сложно, однако узаконить ксенон в 2020 году как мы видим все-таки реально.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector