Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменение в страховке авто 2017 медицинская

Новый закон об ОСАГО действует с 28 апреля 2017 года

Сегодня 28 апреля 2017 года вступили в действиями изменения в закон об ОСАГО о приоритете натурального возмещения (ФЗ-49 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств).
До этого года при наступлении страхового случая, согласно полису ОСАГО, страховщик выплачивал денежные компенсации пострадавшим от имени виновника аварии. Однако в подавляющем большинстве случаев суммы выплат не хватало на качественный полноценный ремонт транспортного средства.

Такая ситуация требовала кардинальных изменений Закона об обязательном страховании, которые придали бы более высокую эффективность этому важнейшему инструменту, регулирующему взаимоотношения на дороге. И в 2017 году эти изменения приняли форму замены страховых выплат натуральным возмещением – оплаченным ремонтом повреждённого при аварии автомобиля. 28 марта обновлённый законодательный акт подписывается Президентом, а 28 апреля — вступает в силу.

Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года предписывает страховым компаниям отказаться от денежных компенсаций с переходом на материальное возмещение. На практике это означает, что отныне аварийный автомобиль будет ремонтироваться в СТО, с которым страховщик заключил договор об обслуживании. При этом владелец сможет при определённых условиях самостоятельно выбрать сервисный центр для восстановления повреждённого транспортного средства.

Обновлённые пункты Закона в общих чертах можно перечислить следующим списком:

• При наступлении страхового случая — ремонт повреждённых автомобилей за счёт страховой компании, заключившей договор с ремонтной мастерской;
• возможность выбора другого СТО (при наличии убедительных аргументов у владельца авто);
• определение требований к ремонтным мастерским;
• определение максимального срока ремонта (30 дней), после которого страховая компания обязуется выплачивать пеню;
• утверждённый список случаев, когда будет выплачиваться денежная компенсация;
• новый механизм обжалования действий страховых компаний (прямое обращение в Центробанк РФ)

Вступившие в силу изменения коснутся владельцев авто, которые приобрели страховой полис с 28 апреля 2017 года. Остальные собственники транспортных средств могут выбирать между денежной компенсацией и оплаченным ремонтом. Новый формат взаимодействия между страхователем и страховщиком уже вызвал ряд вопросов у автомобилистов. Основные сомнения касаются качества ремонтных работ, а также компетентности и возможностей станций технического обслуживания, с которыми заключает договор страховая компания. Закон об ОСАГО с 28 апреля 2017 года определяет минимальное расстояние нахождения такого СТО от места проживания автовладельца (или места ДТП) – 50 км. При этом доставка повреждённого автомобиля даже на это расстояние потребует расходов, которые никто оплачивать не будет.

Описанные изменения в законе об ОСАГО с мая 2017 года вступят в силу во всех регионах РФ с переходным периодом, который продлится до 31 декабря 2018 года. В этом временном промежутке Центральный Банк РФ обязуется жёстко контролировать работу страховых компаний в новых условиях.

Будь готов! Изменения в ПДД-2017 и не только

В новом году автовладельцев ждет ряд изменений и новшеств. Какие-то заработают уже 1 января. Причем речь не только о правилах дорожного движения. Давайте разберемся, что именно нас ждет.

Организованная перевозка детей

Сразу после новогодней ночи заработают новые правила организованной перевозки детей. В них, в частности, прописано, что перевозить детей можно лишь на автобусах не старше десяти лет. Кроме этого, автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Вообще-то, изменения эти должны были заработать еще летом 2015 года. Именно тогда были ужесточены требования к организованным перевозкам. Однако для обновления парка и оборудования автобусов системами спутниковой навигации и тахографами нужны значительные финансовые вливания. Для большинства компаний в стране это серьезное испытание. Вот чиновники и дали время на перевооружение.

Несмотря на то что идея реформы организованных перевозок направлена на сокращение случаев ДТП, в реальности ситуация на дорогах вряд ли изменится. Наоборот, чем сложнее процедура согласования перевозки детей, тем больше число «левых» схем. В ГИБДД, к слову, это подтверждают. По данным этого ведомства, после вступления в силу первых поправок по детским перевозкам в 2015 году число аварий с заказными автобусами увеличилось в полтора раза. То есть «бумажными» резолюциями ситуацию на дорогах не изменить. И если нам с вами это понятно, то чиновники по-прежнему верят в свои указы.

перевозка детей

Мой прогноз такой. Как возили детей в регионах на старых автобусах, так и будут возить. На другие ни у школ, ни у родителей денег нет.

Электронный полис ОСАГО

C 1 января 2017 года электронные полисы ОСАГО можно будет купить в любой страховой компании.

Начиная с 2015 года страховые компании могли продавать е—полисы. Правда, делали это не все. Лишь десяток страховщиков отрабатывали электронные продажи. Автовладельцы часто сталкивались с разными техническими проблемами при покупке е-ОСАГО. Сейчас же изменения в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» обещают нам, что никаких проблем больше не возникнет. За сбои в работе страховые компании ждут серьезные финансовые санкции.

Читать еще:  Купить киа спортейж авто дром

электронный полис осаго

Напоминаю, что при покупке электронного полиса вы можете выбрать как обычный печатный бланк (его вам пришлют по почте или предложат забрать в офисе), так и электронный вариант. В последнем случае вам на электронную почту вышлют номер полиса ОСАГО (как электронный билет на самолет или поезд).

ЭРА-ГЛОНАСС

Еще одно новшество — обязательное использование системы ЭРА-ГЛОНАСС на всех автомобилях. Речь, правда, идет только о новых автомобилях. С 1 января 2017 года вступают в силу положения Технического регламента Таможенного союза, согласно которым система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех автомобилей, производимых в России или ввозимых к нам из-за границы. Такая норма должна была заработать еще летом нынешнего года, но ее решили отложить.

Теперь же легковые автомобили будут оснащены функцией автоматического оповещения о ДТП. Для коммерческой техники достаточно ручного оповещения при помощи кнопки. Процедура сертификации автомобиля с ЭРА-ГЛОНАСС сложная и дорогостоящая. Поэтому некоторые производители посчитали невыгодным получать согласование для плохо продаваемых автомобилей, а те модели, что остаются на российском рынке, сертифицировали заранее.

эра-глонасс

Летний пакет

С июня 2017 года водителям с иностранными правами будет запрещено управлять транспортными средствами при осуществлении коммерческих перевозок. Такое требование устанавливается изменениями в закон «О безопасности дорожного движения».

В июле на автомобили перестанут выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС). Вместо этого владельцы машин будут получать лишь номер электронного ПТС.

Летом 2017 года вступят в силу новые требования к камерам автоматической фиксации правонарушений.

камера фотофиксации нарушений

Напомню, что агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило новые ГОСТы, согласно которым диапазон измерения скорости должен быть 20–250 км/ч, при этом вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%. Фотографии машины нарушителя должны позволять определять отличительные признаки транспортного средства.

С 1 июня изменится порядок выплат по полису ОСАГО

Омбудсмен будет разбирать споры между автомобилистами и страховыми компаниями по ОСАГО на сумму до 500 тыс. рублей с 1 июня. Его решения обязательны для исполнения, но могут быть оспорены в суде как автовладельцем, так и страховой компанией.

Для россиян обращение к омбудсмену будет бесплатным, но страховщики будут платить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей, если решение примут в пользу клиента.

Если в пользу страховщиков, то страховой компании платить не придется. При этом если во время рассмотрения жалобы компания добровольно выполнит условия потерпевшего, то тариф будет варьироваться от 7,5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей.

К омбудсмену можно обратиться даже по выплатам трехлетней давности.

Если, например, в прошлом году потерпевший обращался в страховую компанию и даже получил компенсацию, но ему показалось, что финансовое решение по ДТП несправедливое, он также можно обратиться с жалобой к омбудсмену. Если же по спору вынесено решение суда, то омбудсмен его рассматривать не будет.

Компенсации наследникам

Также с 1 июня вступают в силу еще несколько изменений в закон об ОСАГО. Например, водители смогут оформить документы о ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, даже если в аварии участвовала автомашина, зарегистрированная и застрахованная за рубежом.

Поправки также расширяют список тех, кто имеет право на компенсационные выплаты. Это наследник, представитель потерпевшего (по нотариальной доверенности). При наличии несогласия страхователя по величине произведенной страховой компанией выплаты по договорам автострахования автовладелец сначала должен написать претензию страховщику.

Если со дня нарушения прошло не более 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение 15 рабочих дней.

Если претензия страхователя будет представлена в ином виде, то на подготовку ответа страховой компании отводится 30 дней.

«Мы уверены, что институт финансового уполномоченного позволит резко сократить количество судебных споров по ОСАГО. Уже сейчас, благодаря натуральному возмещению, их число снизилось почти в 2 раза — с 400 тысяч в 2017 году до примерно 200 тысяч в 2018-м», — пояснял ранее президент Российского страхового союза Игорь Юргенс.

Полис подешевел?

Но самих автовладельцев больше интересует, не вырастет ли стоимость полисов ОСАГО из-за нововведений? На этот вопрос 28 мая ответила председатель Банка России Эльвира Набиуллина в нижней палате российского парламента. Глава Центробанка заверила законодателей, что повышение тарифов ОСАГО некоторыми страховщиками в Москве не спровоцировало рост средней цены полиса. По ее словам, в среднем москвичам полис стал обходиться дешевле на 6% с начала реформы.

Читать еще:  Обшивка кабины уаз 3303

В конце мая некоторые СМИ сообщили о повышении крупными страховщиками ставок по ОСАГО в столице. «Но пока это повышение все равно не превысило среднюю цену полиса, которая была до реформы», — заверила глава ЦБ.

Изменения во взаимоотношениях водителей и страховых компаний ожидаются и с 1 октября 2019 года.

По всей стране у автовладельцев появится возможность получить по европротоколу (по упрощенной схеме) максимальную выплату, возможную при ОСАГО — 400 тыс. рублей.

Сейчас такую сумму выплат назначают только в четырех регионах: Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Для получения выплаты в 400 тысяч рублей участники аварии не должны иметь разногласий, а обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы с помощью системы «Эра-ГЛОНАСС» или мобильного приложения.

Ряд изменений в ОСАГО этого года касается нетрезвых водителей. Так, если виновник ДТП отказался от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение, страховая компания может предъявить ему регрессивное требование (заставит оплатить выплату пострадавшим в аварии). До этого момента такое правило распространялось только на водителей, которые прошли медицинское освидетельствование, и факт опьянения доказан.

Также теперь электронные и бумажные полисы получили равный статус. Исключен порядок двойного учета полисов ОСАГО с помощью присвоения каждому уникального порядкового номера. Это исключит путаницу в учете полисов. Напомним, с 1 апреля 2019 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся коэффициента «бонус-малус»: он начисляется водителю один раз в год.

ДТП становится меньше

В 2018 году, по данным ГИБДД, произошло 168099 ДТП, что на 0,8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года.

Количество погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось на 4,6%, или на 18 тыс. человек.

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП (рост на 0,1%). Был отмечен рост ДТП с участием водителей автобусов (3,7%) и мотоциклистов — 4500 (+5,1%).

Страховщики рассчитывают получить положительный финансовый результат (сборы минус выплаты и расходы) около 2,5 млрд руб. по договорам ОСАГО 2018 года против убытков в 2016-2017 годах. Об этом 28 мая сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. В 2016 году результат страховщиков по ОСАГО составил минус 12,3 млрд руб., в 2017 году — минус 15,7 млрд руб., следует из данных РСА.

В 2018 году страховщики собрали по ОСАГО 230,7 млрд руб., прогноз выплат по договорам 2018 года — 228, 4 млрд руб., они растянутся на несколько лет, следует из данных РСА. Из них 42,1 млрд руб. было выплачено в 2018 году, 103,5 млрд руб. страховщики ожидают выплатить по итогам 2019 года. Еще 53,05 млрд руб. составят расходы на ведение дел и комиссионное вознаграждение агентам. РСА ожидает, что финансовый результат по договорам 2019 года останется примерно на уровне прошлого года.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью «Рассылки» или «Статистики разделов» на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь «Расширенным поиском». Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

Regnum, 27 марта 2010 г.

Инспектор ГИБДД изготовил 8 фиктивных протоколов о ДТП (Тюмень)

В Тюмени завершено следствие по уголовному делу в отношении инспектора ГИБДД 27-летнего Алексея Мальгавко, обвиняемого в получении взятки, злоупотреблении должностными полномочиями, служебном подлоге и пособничестве в мошенничестве. Об этом 27 марта сообщили корреспонденту ИА REGNUM Новости в пресс-службе прокуратуры Тюменской области. Как установлено следствием, Мальгавко в период с июня 2008 по [. ]

BankDirect.pro , 19 декабря 2016 г.

Автострахование 2017: что год грядущий нам готовит

Этот год был для автовладельцев очень непростым — подорожало просто все, что только могло. Особенно тяжелая ситуация образовалась в области страхования. ОСАГО стало очень дорогим, КАСКО — запредельно дорогим, поэтому «в завтрашний день» даже страшно заглядывать. Однако, мы на это решились и спросили экспертов, сколько будет стоить автостраховка в 2017 году.

Что ОСАГО нам готовит

В следующем году автогражданку ждут некоторые важные изменения. Во-первых, Госдума наконец приняла законопроект, согласно которому, с 1 января 2017 года электронные полисы, или e-полисы ОСАГО, обязаны продавать все страховые компании, работающие с ОСАГО. Иными словами, с января выдача электронных ОСАГО станет обязательной.

Это станет дополнительной нагрузкой на страховые компании, работающие с автогражданкой. Как следствие, изменения могут сказаться на кошельках россиян.

Ещё одним важным нововведением в ОСАГО является обязательное предъявление поврежденной машины на осмотр после дорожного инцидента, при наступлении страхового случая. Если водитель не предъявит авто на осмотр, он не может инициировать начало независимой экспертизы.

Эксперты утверждают, что эти и другие нововведения действительно окажут влияние на стоимость автогражданки.

«Проблема не столько в тарифах, которые вряд ли изменятся в связи с грядущими в 2018 г. событиями, сколько в не принятых вовремя поправок, вводящих „натуральное“ возмещение убытка в виде ремонта в ОСАГО. Если оно не будет запущено с 1 января 2017 г. рынок могут ждать если не потрясения, то неприятные известия о том, каким бывает дно убыточности в ОСАГО. Если вспомнить примеры рынков соседних стран, там кое-где участники рынка показывали убыточность до 200–300% к сборам. Правда не очень долго», — рассказывает представитель «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук.

Об убыточности ОСАГО для страховых компаний говорит и Максим Маркелов, начальник управления методики актуарных расчетов СК «МАКС».

«В настоящее время по-прежнему основным драйвером роста розничного страхования остается ОСАГО. При этом комбинированный коэффициент убыточности по ОСАГО у большинства компаний по итогам 9 месяцев 2016 года превышает 100%, что говорит о нерентабельности этого вида страхования. Высокая убыточность обусловлена в том числе и нехваткой тарифов по ряду регионов. При этом со стороны ЦБ сейчас нет посылов о возможном изменении тарифов в ближайшей перспективе, как минимум в первой половине 2017 года страховщики не ждут какого-либо изменения», — говорит эксперт.

Можно сказать, что на рынке ОСАГО царят пессимистичные настроения в целом. Согласно исследованию рейтингового агентства «Эксперт РА», 68% страховщиков, занимающихся этим видом страхования, уверены, что меры, направленные на стабилизацию положения в ОСАГО (натуральное возмещение, электронные полисы и единый агент РСА), не дадут тех результатов, на которые был расчет. Убыточность будет расти и далее, а игроки начнут уходить с рынка. Еще 7% участников опроса оценили ситуацию на рынке ОСАГО как катастрофу. Они считают, что в новом году надо ждать огосударствления этого вида страхования.

Иными словами, в следующем году стоит ждать больших изменений в ОСАГО — или благодаря «команде сверху» вырастут тарифы, или государство начнет оказывать помощь страховым компаниям в поддержании автогражданки. Чтобы в конечном счете ни произошло, будьте уверены, что основная финансовая нагрузка все равно ляжет на автовладельцев.

КАСКО может подешеветь

На счет этого вида страхования эксперты настроены более оптимистично. Страховщики всерьез настроены снизить тарифы.

«По КАСКО сегодня ситуация иная. После бурного роста тарифов у большинства страховщиков в 2015 и начале 2016 года, а также с популяризацией программ страхования с применением безусловной франшизы в договорах страхования (доля таких договоров в 2016 году кратно выросла) убыточность по КАСКО снижается, что дает страховщикам повод для пересмотра тарифов в сторону понижения. Некоторые из страховых компаний уже начали снижать тарифы во втором полугодии этого года и этот тренд почти наверняка продолжится и в 2017 году», — считает Максим Маркелов.

С ними согласен и Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Ренессанс Страхование.

«Рост тарифов КАСКО маловероятен, возможно даже уменьшение. С одной стороны, курс рубля сейчас относительно стабилен. С другой стороны, на сокращающемся рынке КАСКО ужесточается конкурентная борьба между страховыми компаниями. Кроме того, частота убытков также стабилизировалась, в первую очередь, благодаря росту в несколько раз доли договоров с франшизой (по новому бизнесу по нашему портфелю физлиц она достигает сейчас 58%)», — считает эксперт.

По заявлению Юрия Нехайчука, поддерживает этот вид автострахования сильный рубль: так как пока большая часть запчастей и автомобилей едет из-за рубежа, их стоимость напрямую влияет на тариф КАСКО. Кроме того, немаловажным фактором является инфляция стоимости услуг сервисов.

«Это и есть причины удорожания автокаско, стоимость которого в рублях растет вслед за перечисленными факторами, а не по чьему-то желанию», — говорит Нехайчук.

Что ж, на тарифы надейся, а сам не плошай. Конечно, для автовладельцев это довольно приятные новости, но с учетом сегодняшней стоимости КАСКО, вряд ли даже с небольшим понижением стоимости такой вид автострахования смогут позволить себе многие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
&nbsp Найти : главное , по изданию , по теме , за период &nbspПолучать: на e-mail , на свой сайт
&nbsp Рейтинги популярности