Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из каких системы блоков электрооборудования состоит обновленный дастер 2017 года

Новый Renault Duster: что изменилось?

Пробираемся через тернии модернизации кроссовера Renault Duster.

Renault > Duster

05 Duster New_zr 07_15-HDR

Пфф… Масштабное обновление? — сотрудник Дмитровского автополигона скептически пожимает плечами. — Видел я этот Duster во время сертификационных испытаний. Новые бамперы и оптика, незаметные изменения в салоне. Вы и правда считаете, что эта история заслуживает нескольких журнальных полос?

Я улыбнулся и промолчал. Во‑первых, когда берешься за испытания всего за три дня до отправки номера в печать, на подобные споры просто нет времени. А во‑вторых, подписанное соглашение о конфиденциальности связало мне язык сильнее, чем самая злая хурма. Свободно делиться информацией об обновленном кроссовере Renault Duster я смогу лишь после официального представления Дастера остальной прессе. Только не спрашивайте, чего нам стоило заполучить новинку здесь и сейчас.

Прежний Duster ворвался на российский рынок в начале 2012 года и в мгновение ока подмял под себя сегмент компактных кроссоверов. В 2014‑м франко-румынский паркетник разошелся по стране тиражом 76 138 экземпляров, став наиболее продаваемым «проходимцем» и практически вдвое опередив ближайшего оппонента — Chevrolet Niva (43 441 машина).

  • Однако время легких побед прошло. Жесткая конкуренция в сегменте и бушующий кризис не жалеют никого: в рыночных сводках за первый квартал 2015 года Renault Duster показал оглушительное падение: минус 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года! Лишь 8842 проданные машины.

    Зимой в попытках подогреть остывающий интерес покупателей фирма Renault снизила цены на кроссовер на 3%. Теперь же французы делают куда более важный шаг — выкатывают на прилавки Duster, переживший масштабное обновление.

    МИЛИТАРИЗАЦИЯ

    В салоне отличий больше. И первое из них — великолепный руль от нового Логана с приливами под правильный хват и обивкой из кожи, который так и просится в руки. А если новый руль, то… Да-да! Кнопка звукового сигнала переехала с подрулевого рычажка на его пухлую рулевую ступицу — Renault прислушивается к своим клиентам!

    Теперь к своим ощущениям прислушаюсь я.

    Сидеть в обновленном Дастере удобнее. У сиденья (исходник взяли у нового Логана/Сандеро) увеличили длину подушки, усилили боковую поддержку, вдобавок его оснастили полноценной регулировкой по высоте взамен неудобного микролифта.

    Современные приборы от нового Логана выглядят привлекательнее прежних. А водительский стеклоподъемник получил автоматический режим. Тоже мелочи, но теперь Duster воспринимается чуть «дороже».

    Задние пассажиры обрели розетку-прикуриватель и собственный потолочный блок света. А в багажнике поселилась жесткая полка вместо тканевой шторки. Список опций пополнился обогревом ветрового стекла, камерой заднего вида и навигацией, получающей сведения о пробках и камерах через канал RDS-TMC.

    В общем, говоря об интерьере, жалеть приходится лишь о том, что в Renault не пошли на глобальную перекройку центральной консоли — тачскрин с приятной графикой и отменным быстродействием расположен непозволительно низко.

    БЫСТРО И ВКУСНО

    Короткая первая передача, вторая, третья — и дореформенный Duster с 90‑сильным полуторалитровым дизелем глотает пыль в зеркалах заднего вида. С чего бы это? На новой-то машине тот же мотор…

    Тот, да не тот! Иная турбина с большей производительностью и увеличенное давление в топливной рампе позволили поднять мощность с 90 до 109 л.с., а крутящий момент — с 200 до 240 ньютон-метров.

    Коробку менять не стали: та же шестиступенчатая механика, даже передаточные числа сохранены. Но какая разница в динамике! И по эластичности новый Duster на голову выше: прекрасно вытягивает на шестой передаче уже с 60 км/ч, тогда как старая машина скисает и чахнет. И теперь, случись мне выбирать Duster, я остановлюсь именно на дизельном варианте. Едва ли меня привлечет новый для Дастера, но хорошо знакомый по другим моделям концерна (Nissan Juke, Renault Fluence) 1,6‑литровый бензиновый агрегат мощностью 114 сил. А двухлитровый бензиновый двигатель я оставлю в стороне из-за несоизмеримо большего в сравнении с дизелем расхода. Хотя в ходе обновления этот мотор обзавелся системой изменения фаз и прибавил в мощности — развивает 143 л.с. вместо прежних 135 сил.

    Кстати, дизель был и остался тихим. При езде по трассе слышны лишь дорожные (от шин) и аэродинамические шумы. Причем в новой машине — чуть меньше. Спасибо улучшенным уплотнителям ветрового стекла и боковых дверей.

    Последний «прострел» по спецдорогам Дмитровского автополигона был хорош. Мы погрузили нашего подопечного на эвакуатор, прыгнули в дореформенный Duster и взяли курс в направлении Москвы. И вот что я должен сказать. Когда пересаживаешься из старого Дастера в новый, не ощущаешь большой разницы. Но стоит сделать обратную рокировку — и вмиг накрывает грусть. Неуловимые мелочи, о которых я говорил в самом начале, — от дополнительного плафона освещения до приятного на ощупь руля — заметно влияют на восприятие автомобиля. Не говоря о таком крупном приобретении Дастера, как превосходный модернизированный турбодизель.

    Сохранив все свои козыри — хорошие внедорожные свойства, потрясающую плавность хода и вкусный прайс (да-да! цены остались неизменными — от 584 000 до 918 000 рублей), обновленный Duster готов вновь покорять рыночные вершины. И я не вижу проблем, способных помешать ему пробраться через тернии к звездам

    Помечтаем?

    Когда я ознакомился со списком доработок и усовершенствований в обновленном Дастере, то изрядно удивился — сделано немало! Рестайлингом проделанную работу не назовешь — это глубокая модернизация. Duster стал лучше по многим параметрам и на фоне кроссоверов‑одноклассников уже не выглядит гадким утенком. Но остались и шероховатости, до которых пока не дошли руки.

    Например, брызговики по-прежнему слишком маленькие: значит, Duster так и останется грязнулей, а автомобилисты по-прежнему будут оклеивать защитными материалами задние крылья или устанавливать брызговики большего размера — чтобы не «пескоструило».

    В салоне надеялся увидеть центральную консоль от нового Логана, но французы решили ограничиться легкой ретушью существующей. Блок управления микроклиматом всё так же труднодоступен, а экран мультимедиасистемы расположен слишком низко. Регулировки кресел стали удобнее, но диапазон вертикального перемещения хочется чуточку увеличить.

    Вопреки ожиданиям, блок настройки наружных зеркал не перенесли из-под ручника. А сами зеркала по-прежнему невелики и огорчают скромным обзором. Правый пассажир, как и раньше, в слякотную погоду будет жаловаться на плохую видимость: сектор очистки ветрового стекла чуть увеличен, но хочется, чтобы он был еще больше. Макияжное зеркальце вновь без подсветки, а в задних дверях нет кармашков.

    Надеюсь, хотя бы часть этих недочетов французы устранят при следующей модернизации — и тогда у Дастера почти не останется слабых мест.

    Читать еще:  Киа сид 13 год 1 4 пропало сцепление на морозе

    Значит, он и дальше сможет оставаться самым популярным кроссовером в России — особенно если проект по запуску второго поколения вседорожника Chevrolet Niva не будет реализован.

    ПЛЮС: Великолепный турбодизель, отличная плавность хода и приятное внимание к деталям

    МИНУС: Некоторые эргономические проблемы остались нерешенными

    Устройство электронной системы управления двигателем Renault Duster

    Детали электронной системы управления двигателем

    Детали электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

    • 1* — колодка диагностики;
    • 2 — клапан системы изменения фаз газораспределения;
    • 3 — датчик абсолютного давления воздуха;
    • 4 — блок управления дроссельного узла;
    • 5* — руководящий датчик концентрации кислорода;
    • 6* — диагностический датчик концентрации кислорода;
    • 7* — модуль педали «газа»;
    • 8* — сигнализатор неисправности системы управления мотором;
    • 9* — выключатель сигналов торможения;
    • 10* — датчик расположения педали сцепления;
    • 11 — блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
    • 12 — аккумуляторная батарея;
    • 13 — электронный блок управления;
    • 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • 15* — датчик расположения коленчатого вала;
    • 16 — датчик расположения распределительного вала;
    • 17* — форсунки;
    • 18* — датчик детонации;
    • 19 — датчик температуры воздуха на впуске;
    • 20 — катушки зажигания;
    • 21* — клапан продувки адсорбера

    Электронная система управления мотором (ЭСУД) автомобиля Renault Duster состоит из электронного блока управления (ЭБУ), датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств. ЭБУ представляет собой мини-компьютер особого назначения. В его комплект вступают оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и программируемое непрерывное запоминающее устройство (ППЗУ). ОЗУ применяется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Из ОЗУ блок управления мотором берет начальные данные для обработки. В ОЗУ записываются также коды появляющихся поломок. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ колодок жгута кабелей) ее содержимое стирается. ППЗУ хранит программу управления мотором, которая включает очередность рабочих команд (алгорифмов) и калибровочных данных — настроек. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое памяти не изменяется при отключении питания. ЭБУ получает сведения от датчиков системы управления мотором, а также сигналы — от датчика расположения педали сцепления (автомобиль с механической коробкой передач) или датчиков автоматической коробки передач, тумблера сигналов торможения, датчиков скорости вращения колес (ABS), датчика давления хладагента кондиционера, датчика давления жидкости гидроусилителя руля

    Детали электронной системы управления мотором 1,6 автомобиля Рено Дастер:

    • 1* — колодка диагностики;
    • 2 — датчик абсолютного давления воздуха;
    • 3 — блок управления дроссельного узла;
    • 4* — руководящий датчик концентрации кислорода;
    • 5* — диагностический датчик концентрации кислорода;
    • 6* — модуль педали «газа»;
    • 7* — сигнализатор неисправности системы управления мотором;
    • 8* — выключатель сигналов торможения;
    • 9* — датчик расположения педали сцепления;
    • 10 — блок предохранителей и реле в двигательном отделении;
    • 11 — аккумуляторная батарея;
    • 12 — электронный блок управления;
    • 13* — датчик расположения коленчатого вала;
    • 14* — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • 15* — форсунки;
    • 16* — датчик детонации;
    • 17 — датчик температуры воздуха на впуске;
    • 18 — катушки зажигания;
    • 19* — клапан продувки адсорбера

    . ЭБУ автомобиля Рено Дастер руководит исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, дроссельная заслонка, нагревательные детали датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, клапан системы изменения фаз газораспределения (двигатель 2,0), муфта компрессора кондиционера, вентилятор системы охлаждения.

    ЭБУ зафиксирован в двигательном отделении — на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. Помимо подачи напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ также исполняет диагностические функции системы управления (бортовая система диагностики) — устанавливает присутствие поломок деталей в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сберегает в своей памяти коды поломок. При выявлении неисправности, во избежание отрицательных последствий (прогорание поршней из-за детонации, неисправность каталитического нейтрализатора в случае появления пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

    Схема электронной системы управления мотором 2,0 автомобиля Renault Duster:

    • 1 — аккумуляторная батарея;
    • 2 — выключатель зажигания;
    • 3 — основное реле;
    • 4 — ЭБУ;
    • 5 — коммутационный блок;
    • 6 — модуль педали «газа»;
    • 7 — комбинация приборов;
    • 8 — реле кондиционера; 9
    • 9 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;
    • 10 — датчик давления хладагента;
    • 11 — датчик давления жидкости гидроусилителя рулевого управления;
    • 12 — датчик абсолютного давления воздуха;
    • 13 — катушки зажигания;
    • 14 — датчик температуры воздуха на впуске;
    • 15 — форсунки; 16 — компрессор кондиционера;
    • 17 — датчик детонации;
    • 18 — датчик расположения коленчатого вала;
    • 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости;

    • 20 — руководящий датчик концентрации кислорода;
    • 21 — блок управления дроссельного узла;
    • 22 — датчик расположения распределительного вала;
    • 23 — датчик расположения педали сцепления;
    • 24 — выключатель сигналов торможения;
    • 25 — клапан системы изменения фаз газораспределения;
    • 26 — диагностический датчик концентрации кислорода;
    • 27 — реле большой скорости вентилятора системы охлаждения;
    • 28 — вентилятор системы охлаждения;
    • 29 — реле малой скорости вентилятора системы охлаждения;
    • 30 — колодка диагностики;
    • 31 — реле топливного насоса и катушек зажигания;
    • 32 — топливный модуль;
    • 33 — электромагнитный клапан продувки адсорбера

    Сущность их состоит в том, что при выходе из строя какого-нибудь датчика или его цепи ЭБУ употребляет замещающие данные, хранящиеся в его памяти. Сигнализатор неисправности системы управления мотором размещен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор обязан загореться — таким образом, ЭСУД автомобиля Renault Duster проверяет годность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор обязан потухнуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют техусловия для его подключения. Включение сигнализатора при работе двигателя оповещает водителя о том, что бортовая система диагностики нашла неисправность, и последующее перемещение автомобиля совершается в аварийном режиме. Запрещается эксплуатация автомобиля с непрерывно горящим или мигающим сигнализатором в комбинации приборов. В этом случае разрешается независимое перемещение автомобиля (при этом могут ухудшиться некоторые значения работы двигателя: мощность, приемистость, экономичность) до станции технического сервиса (СТО) — для удаления неисправности. После удаления неисправности сигнализатор будет отключен блоком управления через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется и при условии, что в памяти ЭБУ отсутствуют прочие коды поломок, требующие включение сигнализатора.

    Коды поломок автомобиля Рено Дастер (даже если сигнализатор потух) остаются в памяти ЭБУ и могут быть считаны посредством особого диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики. Колодка диагностики (диагностический штекер) установлена в салоне автомобиля — в вещевом ящике панели приборов.
    При удалении кодов поломок из памяти ЭБУ посредством диагностического прибора или с помощью отсоединения аккумуляторной батареи (на время не меньше 10 с) сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.
    Датчики системы управления выдают ЭБУ сведения о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования, угол открытия дроссельной заслонки.
    Датчик расположения коленчатого вала автомобиля Рено Дастер размещен на картере коробки передач, рядом с местом стыковки картера с блоком цилиндров двигателя (на моторе 2,0 — спереди, ближе к радиатору системы охлаждения; на моторе 1,6 — сзади, ближе к щитку передка).
    Датчик предоставляет блоку управления сведения о частоте вращения и угловом расположении коленчатого вала. Датчик — индуктивного типа реагирует на прохождение возле своего сердечника зубьев задающего диска, исполненного на маховике. Зубья размещены на диске с промежутком 6°.

    Читать еще:  Дкп автомобиля бланк 2017

    Для определения расположения коленчатого 2 зуба из 60 сосредоточены, образуя большой выступ, а дальнейший за ним зуб срезан, образуя большой фальц. При преодолении этих деталей задающего диска мимо датчика в нем генерируется так называемый «опорный» импульс синхронизации. При проворачивании задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По числу и частоте этих импульсов ЭБУ автомобиля Renault Duster рассчитывает фазу и продолжительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. При отсутствии сигнала с датчика расположения коленчатого вала горючее не поступает в цилиндры двигателя и искрообразование на свечах отсутствует.
    Датчик расположения распределительного вала (двигатель 2,0) зафиксирован с левой стороны на передней стенке головки блока цилиндров.
    Датчик расположения коленчатого вала с задающим диском на маховике двигателя
    2,0: 1 — большой фальц; 2 — большой выступ.

    Renault Duster 2017 года. Вторая генерация мирового бестселлера

    Ни кто бы ни когда не подумал, что представленный в 2009 году невзрачный кроссовер Dacia Duster, станет мировым бестселлером и глобальным автомобилем концерна Renault-Nissan. Автомобиль производился на заводах в Румынии, России, Бразилии, Индии, Колумбии и стал настоящим хитом продаж на рынках третьих стран. По всему миру было продано более одного миллиона автомобилей, из который в России, нашли своих владельцев 150 000 Дастеров.

    И всё это благодаря цене, за, чуть больше 10 000 долларов, более-менее, приличный кроссовер, просто не купишь. Машина оказалась безальтернативной.

    Однако, после 8 лет продаж спрос на машину начал падать. Из Китая пошли вполне приличные конкуренты для французского джипа и пришло время обновления. В 2017 году на рынки вышла вторая генерация знаменитой модели. И о ней пойдёт рассказ ниже.

    Революции в экстерьере Renault Duster ожидать не стоит, машина выглядит прямым, узнаваемым приемником. Правда, если первое поколение было откровенно невзрачным, то ли универсал с большим клиренсом, то ли простенький кроссовер, то второе поколение это стопроцентный джип, без всяких натяжек (это касается внешнего вида автомобиля).

    Как обычно, при рестайлинге, основные изменения коснулись передка Дастера. Для него была придумана своя, характерная раздвоенная решётка радиатора. Именно, такая решётка, да что там решётка, вся передняя часть, была разработана для бразильского пикапа Renault Oroch. Теперь она перекочевала на обновлённый французский джип.

    Передний бампер, на кроссовере, стал сложным, с объёмными вставками. И как мне кажется, очень стильным.Так же изменения коснуться фонарей головного освещения. Как на бразильском пикапе фары стали чуть уже и состоят из трёх сегментов. Правда, судя по всему из экономии, они будут не светодиодными, а галогенными.

    Основными изменения сбоку являются большие колёсные арки. Именно этот элемент экстерьера во многом придаёт Дастеру вид полноценного внедорожника. Из других элементов можно отметить несколько изменённые зеркала заднего вида.

    Сзади, на мой взгляд, изменений не так много, а те что есть, я бы не назвал позитивными. Задняя оптика, почему то, осталась маленькой и невзрачной. Немного выправляет ситуацию обновлённый задний бампер. Но, всё равно, мне кажется, что сзади дизайнеры явно схалтурили.

    Перед тем как перейти к описанию интерьеру стоит обратить внимание читателей на то, что новый Дастер будет не много больше своего предшественника. Соответственно, вырастит размерами и салон автомобиля.

    Как и в экстерьере, многие решения по интерьеру, на французский кроссовер, перекочевали с бразильского пикапчика Рено Оро. Учитывая стоимость кроссовера суперроскоши в салоне ожидать не стоит. Материалы отделки по-прежнему не самые дорогие. Однако, это не мешает интерьеру выглядеть достаточно стильно.Главной деталью интерьера является 7-и дюймовый ЖК-дисплей с тачскрином. Через этот дисплей можно управлять фирменной мультимедийной системой Media-nav, до этого доступной только на дорогих версиях автомобилей Рено и Ниссан. Сидения так же, самые простые, однако, на обоих передних сидениях присутствуют удобные подлокотники. Среди опций входящих в базовую комплектацию автомобиля стоит отметить кнопку пуска двигателя. А так же электронные помощники, помогающие тронуться в гору и напоминающий о необходимости смены передачи.

    Если среди опций и в отделке интерьера шокирующих решений ожидать не стоит, это прерогатива на много более дорогих машин, то, вот в объёме багажного отделения, новый Дастер, откровенно порадовал. В обычном состоянии объём багажника составляет 600 литров, а со сложенными сидениями у вас получится 1636 литров, идеально ровного, багажного отделения.

    На новый джип предусмотрено установка трёх 4-х цилиндровых двигателей:

    • Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра. Мощностью 102 л.с.;
    • Бензиновый двигатель объёмом 2 литра. Мощностью 135 л.с.;
    • Дизельный двигатель объёмом 1,5 литра. Мощностью 90 л.с..

    Ходят слухи, что в будущем на машину будет ставить ещё и турбодизельный мотор мощностью 130 л.с… Но пока это всё ещё слухи и точной информации по этому поводу нет.

    Трансмиссия на машине пока точно такая же как и на автомобиле предыдущей генерации. Однако, на новый Дастер, возможна и установка новых коробок передач:

    • 6-и ступенчатой механической;
    • 6-и ступенчатой автоматической.

    Напомню, что ранее на джипе стояли:

    • 5-и ступенчатая механическая коробка передач;
    • 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач;

    Что касается дизельного двигателя, то нужно заметить, что в Россию, автопроизводители очень неохотно завозят автомобили с дизелями. Это связано с качеством российского топлива, которое, по мнению автоконцернов, не соответствует требованиям их моторов. Так вот французы, свой дизель полностью адаптировали под российские условия, и готовы предоставлять все гарантийные обязательства на дизельные автомобили в полном объёме.

    Продажи новинки в России уже начались. Машина продаётся по цене практически такой же, как и на старый внедорожник от 600 000 рублей. Не смотря на то, что данных по продажам обновлённого Дастера пока ещё нет, но многое можно увидеть самостоятельно, в городах. Новые французские джипы уже достаточно часто попадаются в городском автомобильном потоке.

    Читать еще:  Как снять печку на vw туарег

    Так что думаю, как и свой предшественника, новый Джип ждут радужные перспективы. Удастся ли продать Дастров 2 миллион, тут большой вопрос. Но большие цифры продаж машину ждут однозначно.

    Собственно, этого же мнения придерживаются и руководители Renault-Nissan. Только в России Renault Duster будет собираться сразу на двух заводах, в Тольятти, и в Москве на мощностях АЗЛК.

    Из каких системы блоков электрооборудования состоит обновленный дастер 2017 года

    В чем обновленный Renault Duster лучше своего предшественника? Что об этом думают обладатели аналогичных машин 2018 года? Новые цены и комплектации популярного внедорожника. Теория и практика реальной эксплуатации.

    Откладывая на потом вывод на российский и белорусский рынок нового поколения Duster, в компании Renault наверняка понимают, что конкуренты не дремлют. Именно поэтому в начале 2019 года упомянутая модель получила очередной пакет изменений в конструкции.

    В автомобильных СМИ эта тема прошла в виде краткой новости о том, что Duster 2019 немного обновили и поменяли названия его комплектаций. Кузов у машины тот же, как следствие, внешность та же, ну, а остальное — мелочи. Думал так и я, проходя мимо обновленных Renault Duster, появившихся в салонах официальных дилеров.

    Свой Duster я приобрел в декабре 2018-го, пробег у него чуть более 3500 км, комплектация Luxe, из дополнительного оборудования — ESP и подлокотник. Чем меня удивит новинка? У версии в минском салоне даже цвет такой же. Прошло недели две, и у дилера появился обновленный Renault Duster для тест-драйва, и тут я не удержался и отправился в автосалон познакомиться с Duster 2019 поближе.

    Нужно все-таки было еще месяц-другой потерпеть с заменой машины. В деньгах новинка обошлась бы немного дороже, но оно того стоит. О том, почему, читайте ниже.
    Читать полностью:

    Основные перемены в салоне и, собственно, начинке автомобиля. Внешне машина почти та же, за исключением разве что средней стойки между дверьми. Ранее она была в цвет кузова автомобиля, а теперь черная, как у спецсерии Duster Dakar.

    С Dakara в Duster 2019 перекочевали элементы отделки внутренних рукояток дверей и боковин центральной консоли. Но первым в салоне обновленного Renault Duster обращают на себя внимания не они, а новое рулевое колесо, которое стало не только современнее, но и удобнее в использовании.

    Вторая перемена, заслуживающая пристального внимания в салоне, — новая отделка сидений. В максимальной комплектации Drive Plus она теперь комбинированная, из ткани и кожи. Смотрятся обновленные сиденья однозначно лучше прежних. Не последнюю роль в этом играет светлая прострочка обивки. Ну, а насколько сей момент практичен в эксплуатации, покажет время. От себя могу заметить, что тканевые вставки на подушке сиденья появились аккурат там, где за долгие годы эксплуатации в некоторых машинах трескалась экокожа.

    Еще одно малозаметное новшество в обновленном Duster — появление на приборном щитке указателя температуры охлаждающей жидкости. Владельцы дизельных, да и не только дизельных версий Duster 2019, наверняка оценят этот момент по достоинству.

    Но главная изюминка Renault Duster 2019, вне всяких сомнений, — абсолютно новая мультимедийная система, управлять которой и получать от нее информацию об автомобиле можно со своего смартфона при помощи приложения Renault R&Go. И именно здесь у владельцев машин прежних лет есть повод смахнуть с лица скупую слезу.

    Идея использовать смартфоны и планшеты в качестве мультимедийного устройства в автомобиле не нова, но автопроизводители предпочитают продавать своим клиентам уже готовый вариант. Дороже комплектация — лучше мультимедийное устройство. Увы, как бы они ни старались, любой современный планшет или смартфон в части своих возможностей на голову выше того, что они предлагают.

    Компания Renault в Duster 2019 предложила свой остроумный вариант решения этой проблемы, установив в автомобиль систему Radio Connect с классическим регулятором громкости в виде поворотной «шайбы» с двумя разъемами USB и штатным местом для крепления держателя телефона.

    В итоге благодаря приложению R&Go Renault ваш смартфон или планшет легким движением руки превращается в часть медиасистемы автомобиля. Соединяешь Radio Connect со своим девайсом, включаешь R&Go от Renault, и все. К услугам водителя и нормальная навигация, и доступ к данным бортового компьютера автомобиля, и возможность отслеживать местоположение авто, если вы не рядом с ним.

    В дополнение к этому со смартфона можно управлять настройками радиостанций. Если в телефоне есть интернет-подключение, слушать интернет-радио, смотреть видео в хорошем разрешении, воспроизводить музыку с телефона на акустике автомобиля и т.п.

    Тем, кто желает оценить качество своей езды в части экономичности, можно воспользоваться функцией ECO Drive либо просто вывести на дисплей одновременно средний и мгновенный расходы топлива.

    Для владельцев, не читающих инструкции по эксплуатации автомобиля, в R&Go от Renault они зашиты прямо в приложение. Загорелся на щитке приборов незнакомый вам символ — его расшифровка в приложении. Очень удобная и полезная вещь.

    О том, что все функции телефона будут доступны водителю, даже и упоминать не стоит, нужно только дать приложению доступ к контактам и сообщениям. Забыть телефон в машине R&Go тоже не даст, напомнив о нем звуковым сигналом. Ну, а если дорога дальняя, то к услугам водителя специальный USB-порт для зарядки.

    Скромная внешне система Radio Connect таит в себе еще немало приятных сюрпризов, но и на ней список перемен в Renault Duster 2019 не заканчивается. Еще одно полезное и приятное для внедорожника новшество — появление на обновленном Duster с ESP системы контроля за давлением в шинах. За ее показателями можно следить и на бортовом компьютере, и на смартфоне, подключенном к нему.

    Детальное изучение и тест-драйв обновленного Duster наглядно продемонстрировали, что у компании Renault есть немало идей и решений, которые способны малой кровью сделать и без того популярный внедорожник еще лучше и привлекательнее.

    Да, у машины незначительно изменились цены, но изменились и комплектации. Теперь они у белорусских дилеров называются: Comfort, Life, Drive и Drive Plus.

    Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном, как и ранее, — дополнительная опция, но теперь в ее необходимости есть повод засомневаться. Radio Connect в сочетании с R&Go куда интереснее. Единственный аргумент за MediaNav — трансляция на него изображения с камеры заднего вида, но ее можно сделать и на салонное зеркало.

    Что касается ESP, то появление в наборе с ней системы контроля давления в шинах еще больше увеличит привлекательность пакета «Безопасность», в котором предлагается система курсовой устойчивости.
    Читать полностью:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector