Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хруст при включении задней передачи приора

Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › Хруст при включении задней передачи

Уважаемые драйвчане, помогите определить причину трудности включения задней передачи на приоре (включается с щелчком и с хрустом)? Сам грешу на этот прислуватый тросс сцепления, предложите свои варианты…

Recommendations

Comments 29

На задней передаче нет синхронизатора, поэтому включать стоит только на стоячей машине и после 2-3 секунд после выключения «прямой» передачи. Еще долей в коробку масло чуть выше максимума.

+ тоже только через 1 передачу включаю))))

пробег 90к ничего не хрустит втыкаю все как хочу…

Ничего не хрустит. Хоть как втыкай. Главное сцепление выжимай. Масло синтетика, сразу поменял.

У брата на двенаре купе, все легко и просто без грустов включается, а у меня на приоре так же с хрустом, я как и многие включаю любую передачу, а потом уж и заднюю, и нет проблем)))))жигуль, что сказать!

Все нормально это приора! В коробке на задней передаче нет синхронизатора от сюда и хруст.
Есть несколько моментов которые помогут уменьшить или устранить этот эффект:
— Включение с задержкой (слоупок стайл) утапливаешь рычаг, ждешь пару секунд и включаешь
— Включение через вторую (да и такое извращение). Врубаешь вторую и затем заднюю (причем если остановился и с ходу воткнул заднюю все норм)
— Регулировка счепления по мурзилке. Суть уже не помню, но под капотом выставляется зазор (в инете все есть)
— Получше масло в коробке (У меня нормальная полусинтетика минимизировала проблему, да и остальные передачи в целом включаться получше стали). Ну и залить масла чуть выше нормы

10 трос и настройка вылечили эту болезнь страдал пол года где то)

Про щелчок не знаю, но с хрустом было www.drive2.ru/c/592333/

это же приора!включай заднюю через другие передачи

не шестерне зубы уже слизаны

не понял, распиши

Да сыромятину ставят на шестерни. Я коробку у себя на Калине перебирал уже из-за этого скололось 4 зуба на шестерне заднего хода, трещина на зубе первичного вала со смещением и мини скол на венце синхронизитора первой. У меня аж хрустеть при движении задним ходом стала (накатом пир выжатом сцеплении)

Ну а так конструкция коробки такая. Включаешь, чувствуешь, что вот хрустит, не пытаешься воткнуть, а втыкаешь первую, затем заднюю. Сцепление не останавливает диска, он продолжает вращаться. Конструкция синхронизатора позволяет сначала застопорить вращение первичного вала, а уже потом воткнуть передачу. Там блокирующее кольцо давит на конус шестерни передачи и плавно останавливает вращение вала.

На задней передачи нет синхронизатора, там только заточенные зубья. Если вал вращается, то фик её воткнёшь, а если уже ЗУБЬЯ СЛИЗАНЫ (нет уже этой заточки), то и тем более её не воткнёшь. Причём не обязательно, чтобы по всему периметру зубья слизана, достаточно с одной стороны. Шестерня проворачивается и не хочет втыкаться этим краем.

Как вариант втыкать после первой, останавливая синхронизатором первой первичный вал и ни в коем случае ни при движении вперёд, даже если доезжаешь последние 5 см. Остановился, 1 сек подождал, а потом уже воткнул заднюю.

Хруст при включении задней передачи на приоре

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 127
  • напрягаю извилины

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 917
QUOTE (Andron @ 14 мая 2010, 11:08)
включение происходит с хрустом

включаете заднюю на каких оборотах?

  • reader-writer

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 007

Думаю стоит почитать как устроены КПП на ВАЗах (как впрочем и на других машинах).
На задней передаче нету синхронизатора, поэтому включать стоит только на стоячей машине и после 2-3 секунд после выключения «прямой» передачи.

Об этом написано в инструкции (для Калины, по крайней мере было).

  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275
  • парам-пам-пам

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 440
QUOTE
включаете заднюю на каких оборотах?
QUOTE
думаю стоит почитать как устроены КПП на ВАЗах (как впрочем и на других машинах).
На задней передаче нету синхронизатора, поэтому включать стоит только на стоячей машине и после 2-3 секунд после выключения «прямой» передачи.

а вы не думайте (без обит) я в курсе что на задней нет синхрона, и как стоит её включать. Так и делаю, как вы описали — эффект от такого включения описан в моем первом посте.

QUOTE
отрегулируйте сцепление
  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275
  • напрягаю извилины

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 917

Сообщение отредактировал taimas: 14.05.2010 — 14:27

  • Жизнь прекрасна!)))
Читать еще:  Акции на продажу автомобилей рено дастер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 962
  • Идея?! Иде я нахожуся.

  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 33 153
QUOTE (Карлсон @ 14 мая 2010, 13:14)
Что бы хруста не было, перед включением задней включаете любую другу, потом заднюю.

А разве по-умолчанию, перед включением задней не была включена какая-нибудь другая?

И как оно может помочь включить заднюю?

QUOTE (Andron @ 14 мая 2010, 15:18)
а вот об этом можно поподробнее?
  • О чём ты сейчас думаешь?

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 7 275
QUOTE (gdv1969 @ 14 мая 2010, 15:32)
А разве по-умолчанию, перед включением задней не была включена какая-нибудь другая?

И как оно может помочь включить заднюю?

  • парам-пам-пам

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 440
QUOTE
Возможно что и нейтралка. Шестеренка проворачивается чуть-чуть из-за синхронизатора

кстати да, если разворачиваещься в местах, где не хватает радиуса для разворота,и соответственно, в этот момент режим: первая-задняя,
Вот в этот момент хруста никогда не слышал

QUOTE
Если автор все знает..тогда почему не может объянисть это бездарям в ЭКСе?

Автор знает далеко не все,у автора опыт владения своим мобилем меньше года Знать все невозможно,но стремиться к этому надо.
Потому что В сЭКСЕ при молейщем упоминании слова сцепления говорят фразу «на сцепление гарантия не распространяется.все проверим, все сделаем»

Хруст в коробке передач, причины

Если сравнивать разные типы трансмиссий, самой беспроблемной как не странно оказывается «механика», выигрывает МКПП у классического «автомата» и многих его разновидностей и с точки зрения ресурса. Однако ни чего вечного как известно не бывает и «механика» в процессе эксплуатации преподносит сюрпризы, самый распространенный из них. Появление хруста при переключении передач. Конечно, это такое неприятное явление не становиться причиной полного обездвиживания автомобиля, это лишь первый признак возможно серьезной поломки, он свидетельствует о том, что в МКПП уже возникли проблемы и надо начинать их решать, как можно быстрее.

Механическая коробка хотя и достаточно сложный агрегат, тем не менее по сравнению с «автоматом» более консервативный, она имеет гораздо меньше датчиков чем автоматическая, соответственно и система управления менее сложная. Поэтому и поломки чаще всего имеют механический характер, то есть связаны с износом отдельных деталей и элементов.

Итак, почему появляется хруст?

1. выход из строя синхронизатора.

Данное устройство выравнивая скорость вращения шестеренок во время переключения передач обеспечивает плавность перехода от одной скорости к другой. До начала применения синхронизаторов в МКПП водители вынуждены были делать перегазовку, что добавляло сложности в управлении автомобилем современным водителям такого обязательного действия совершать не приходится, им помогает синхронизатор, но только пока он исправен. При сильном износе деталь уже не способна синхронизировать скорости вращения валов. Поэтому в момент зацепления шестерен появляется хрустящий звук. Если такое явление возникает при включении только одной из передач, то в этом вероятнее всего виноват именно синхронизатор, который необходимо поменять. Надо сказать, что проблема с подобной поломкой часто возникает у владельцев переднеприводных ВАЗов, дело все в том, что инженеры волжского завода при проектировании МКПП для целого семейства автомобилей допустили грубую ошибку, а именно, неудачно подобрали передаточное отношение второй передачи. В результате при переключении скорости на вторую элементы трансмиссии испытывают повышенные нагрузки, прежде всего синхронизатор.

Такое явление как хруст в коробке может возникать при износе первичного и вторичного вала трансмиссии. При стирании зубьев на шестернях, выхода из строя подшипников может быть нарушена соосность. Если есть проблемы с первичным и вторичным валом хруст будет возникать при включении не одной, а сразу нескольких передач, он может быть слышен и во время движения автомобиля на какой- либо передаче.

Кстати, проблему с износом валов можно определить и по температурному эффекту, если на холодную передачи включаются ровно, без хруста, а после того, как масло в коробке прогрелось он появляется, причина скорее всего кроется именно в них.

3. Нехватка масла в коробке.

Причина, которая на практике встречается не так уж и редко, утечка масла может появиться вследствие разгерметизации коробки передач, если та по каким-либо причинам получила механические повреждения, износа сальников или же самопроизвольного срыва или откручивания пробки слива масла. Например, на многих моделях Renault коробка передач и внутренний шрус левого привода соединены между собой, через шрус также может уходить масло. Владельцы автомобилей этой марки должны принять это обстоятельство во внимание. Ремонт МКПП на таком автомобиле гораздо сложнее, чем, например, заменить капот на Renault Logan (https://autooem.ru/catalog/kapot/kapot_renault_logan_2_l091546/).

4. Неисправность корзины сцепления.

В процессе долгой эксплуатации лепестки корзины изнашиваются. Они могут даже отломиться, в таких случаях сцепление не будет до конца выключатся, что создаст проблему при переключении передач, хотя коробка здесь будет не виновата.

5. Неполадки в приводе сцепления.

Многое зависит от того какой тип привода используется в автомобиле (тросовый или гидравлический), причин неисправности и появления хруста может быть очень много, например, обрыв троса, утечка или засорение гидравлической жидкости. Так же как с корзиной сцепления коробка передач здесь напрямую не виновата, но, если сцепление не будет выключатся полностью плавное переключение передач тоже будет невозможно.

Обычно неполадки сцепления отражаются не на одной, а на всех передачах МКПП. По такому признаку можно определить, что источник проблем кроется именно в этом узле.

Надо отметить, что хруст при включении передачи – это не всегда признак поломки, на части бюджетных автомобилей, например, на том же Renault Logan 2( https://autooem.ru/articles/renault-logan-2/)на задней передаче синхронизатор отсутствует. Поэтому, если слишком резко, еще до полной остановки включить задний ход, будет слышен хруст. Такую характерную особенность устранить невозможно, но водитель может к ней приспособиться: не включать до полной остановки задний ход, не делать этого слишком резко.

Ремонт МКПП или сцепления – дело затратное и не простое, однако причину появления хруста во время переключения передач определить не так уж сложно. Начинать выявление причины нужно с самого простого, первым делом проверить уровень масла в коробке. Важно удостовериться что трущиеся детали в должной мере получают смазку. Если с уровнем масло все в порядке, придется снимать коробку передач, проверять сцепление. Если проблема при первичном осмотре не была выявлена, придется проводить дефектовку агрегата с дальнейшей заменой изношенных и поврежденных элементов, благо их можно приобрести отдельно, не покупая коробку передач или сцепление полностью.

Часто сами водители, особенно малоопытные своими неумелыми действиями провоцируют ранний износ МКПП.

Как продлить жизнь механической коробки передач и сцепления:

1. Своевременно менять масло. Почти во всех инструкциях по эксплуатации современных автомобилей с механической коробкой передач написано о том, что масло залито в трансмиссию залито с расчетом на весь срок службы авто. Поэтому некоторые автолюбители придерживаются мнения, что замена масла после определённого пробега актуальна только для АКПП, механике это не требуется. На самом деле это не совсем правильно. Хотя МКПП менее критично к чистоте трансмиссионного масла чем «автомат», продукты износа, которые неизбежно проявляются со временем внутри трансмиссии снижают её ресурс, поэтому менять масло все-таки необходимо. Как часто это нужно делать? Мнения разняться, самые авторитетные рекомендации сходятся на цифрах пробега 80-100 тысяч.

2. Правильно подбирать передачи. Резкое переключение со слишком высоких оборотов на слишком низкие наносит вред любой коробке передач, в том числе и механике.

3. Не следует долго держать сцепление. Долгий выжим создает дополнительную нагрузку на отдельные элементы сцепления уменьшая ресурс всего узла, отпускайте педаль без задержек плавно, это избавит от серьезных поломок.

Хруст при переключении передач – явление неприятное, раздражающее, он может быть предвестником серьезной неисправности и дорогостоящего ремонта, если проблема возникла постарайтесь вовремя обратить на неё внимание, а лучше всего не доводите дело до её появления соблюдая вышеизложенные несложные рекомендации.

Хруст при включении задней передачи приора

Недавно проходил ТО1. На прогретой КПП у меня задняя включается с хрустом. На сервисе еще у одного человека гранта и так же задняя включается с хрустом. 28.02.2012 на сервис приезжает комиссия с завода по данному вопросу. Меня попросили так же приехать.

У кого такая же проблема?

Недавно проходил ТО1. На прогретой КПП у меня задняя включается с хрустом. На сервисе еще у одного человека гранта и так же задняя включается с хрустом. 28.02.2012 на сервис приезжает комиссия с завода по данному вопросу. Меня попросили так же приехать.

У кого такая же проблема?

напиши что скажут спецы с автоваза

а как кулиса регулируется?
Снизу под машиной хомут ослабляешь на кулисе где она к карданчику крепится и ручкой КПП выставляешь четко вертикально и затягиваешь обратно, там шлицывая накатка.

Добавлено через 1 минуту
У меня ручка КПП влево смотрела, поэтому я решил что просто не хватает хода. Когда прямо поставил все стало супер.

на 14й оно регулируется, а на гранте автонатяжитель. не получиться

На 2114 регулируется только положение педали. Сама вилка и, соответственно, сцепление, намертво прибиты к своему месту. Так что, если сцепление «проскальзывает», толку особого не будет, а если вдруг, то не надолго.

Недавно проходил ТО1. На прогретой КПП у меня задняя включается с хрустом. На сервисе еще у одного человека гранта и так же задняя включается с хрустом. 28.02.2012 на сервис приезжает комиссия с завода по данному вопросу. Меня попросили так же приехать.

Это не только Грантовская проблема. Так и на Приорах с Калинами бывает. Причина — ведомый диск на шлицах подклинивает и сцепление недовыжимается. Обычно устраняют зачисткой и смазкой шлиц первичного вала. Иногда сцепление меняют. Romahin, а на какой станции 28-го будут? На АТВ? Мне тоже интересно, приеду посмотреть.

Это не только Грантовская проблема. Так и на Приорах с Калинами бывает. Причина — ведомый диск на шлицах подклинивает и сцепление недовыжимается.
у меня проблема хруста решается так, выжал сцепление вкл 2ю и тут же не отпуская сцепления заднюю и тишинаааа. Пробовал ждать с выжатым сцелением 3-5 сек и сразу заднюю, не помогает. включение через 2ю задней идеальное. у меня почему так? тоже сцепление виновато?

Добавлено через 1 минуту
вообщем спецы ждем вашего мнения по поводу включения задней через другие передачи (2 или 1)

у меня проблема хруста решается так, выжал сцепление вкл 2ю и тут же не отпуская сцепления заднюю и тишинаааа. Пробовал ждать с выжатым сцелением 3-5 сек и сразу заднюю, не помогает. включение через 2ю задней идеальное. у меня почему так? тоже сцепление виновато?

Добавлено через 1 минуту
вообщем спецы ждем вашего мнения по поводу включения задней через другие передачи (2 или 1)

через скорость ни какого хруста это факт!

через скорость ни какого хруста это факт!

спецы что скажут по этому факту. тоже не гарантия?

Недавно проходил ТО1. На прогретой КПП у меня задняя включается с хрустом. На сервисе еще у одного человека гранта и так же задняя включается с хрустом. 28.02.2012 на сервис приезжает комиссия с завода по данному вопросу. Меня попросили так же приехать.

У кого такая же проблема?

Результат — замена сцепления по гарантии. Теперь вроде все норм.

Результат — замена сцепления по гарантии.

как доказали что хруст есть? и что сцепление менять надо?

а то мне на ТО1 по гарантии просто забили на хруст задней. а у меня на горячую хрустит всегда. только через 1ю или 2ю включается тихо

Добавлено через 27 минут
Народ у кого хруст при включении задней, что делать будем, как будем дилеру доказывать что случай гарантийный? я смотрю нас несколько человек уже с хрустящей задней

Добавлено через 44 секунды
а то одним сцепление меняют , а другим фиг с маслом. что за выборочный подход

Добавлено через 58 секунд
к нам то явно заводская комиссия не приедет. что делать то будем? хруст задней достает, включение задней через вторую тоже извращение еще то

Кто производитель сцепления?

К сожалению неизвестно. Упаковка сцепления была заводская без маркировки производителя.

Добавлено через 3 минуты
как доказали что хруст есть? и что сцепление менять надо?

а то мне на ТО1 по гарантии просто забили на хруст задней. а у меня на горячую хрустит всегда. только через 1ю или 2ю включается тихо

Добавлено через 27 минут
Народ у кого хруст при включении задней, что делать будем, как будем дилеру доказывать что случай гарантийный? я смотрю нас несколько человек уже с хрустящей задней

Добавлено через 44 секунды
а то одним сцепление меняют , а другим фиг с маслом. что за выборочный подход

Добавлено через 58 секунд
к нам то явно заводская комиссия не приедет. что делать то будем? хруст задней достает, включение задней через вторую тоже извращение еще то

Я приехал на ТО. Сказал что задняя всегда хрустит. Передняя затрудненно включается но не хрустит потому что там синхронизатор есть. На сервисе рядом со мной стояла гранта человека работающего на сервисе. Спросили у него — он сказал что у него так же. Сделали запрос. вызвали комиссию и вот она замена. Я особенно ничего не предпринимал, только сообщил о проблеме с включением.

Кстати интересный случай вчера был. Я стоял около магазина и ко мне подошел новоиспеченный владелец гранты. Он вообще первую через вторую включает — иначе у него просто не получается. Естественно я его отправил на сервис т.к. это не дело.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×