Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ходовые огни на шеви ниву

МастерСвет на Шевроле-Нива — ходовые огни. (автоматическая работа габаритов и ближнего света)

Шевроле-Нива – прекрасный автомобиль, по отзывам любителей, не имеющий альтернативы в этом ценовом сегменте. Но имеющий некоторые конструктивные недостатки в силу устаревшей схемы управления светом. И не имеющий ходовых огней по той же самой причине.

Требования на сегодняшний день к наличию ходовых огней следующие:

Для Российской Федерации обязательными, определёнными в государственном стандарте, нормами для дневных ходовых огней, являются следующие параметры:

высота от земли в пределах 25-150 см.;

минимальное расстояние между блоками ходовых огней не должно быть менее 60 см., а расстояние от края кузова авто не дальше 40 см.;

площадь излучателей определяется в 25-200 см2;

сила светоизлучения в сумме составляет от 400 до 800 Кд.

Как правило, сертифицированные светодиодные ходовые огни от таких компаний, как Pilips или Hella, отвечают нашим стандартам, и при их покупке и установке своими руками проблем при прохождении ТО не возникает.

Единственным минусом при установке дневных ходовых огней в соответствие с ГОСТом РФ, особенно на автомобили устаревших моделей, является необходимость механического вмешательства в конструкцию бампера. Если говорить проще, то придётся делать пропилы и другие монтажные работы, для установки блоков ходовых огней.

Хорошо, установкой таких дополнительных фонарей мы решили проблему ходовых огней. Но как же быть со схемой включения габаритов и света фиксируемыми кнопками. И если питание управлением ближним светом выполнено от цепи зажигания, то есть при заведенном двигателе, то питание габаритами, ключом замка зажигания, не прерывается и забыв выключить кнопку габаритов, владелец неминуемо попадает на последующий разряд АКБ и связанные с этим проблемы.

Хороший авто — электрик и эту задачу решит переподключением габаритов на цепь зажигания, но конструктивно и с точки зрения сохранения гарантии это не совсем правильно …

А как бы сделать так, чтобы и штатные функции сохранить в полном объеме, без переделки, и избавиться от проблем с забытыми во включенном положении габаритами, и ходовые огни получить, работающие в автоматическом режиме?

Нами был адаптирован уже предлагаемый и устанавливаемый у нас МАСТЕРСВЕТ. Адаптирован, переделан, завязан на контроль ручного тормоза и в настоящий момент предлагается к установке на автомобили Шеви Нива.

Алгоритм работы устройства следующий:

1. При запуске двигателя устройство видит пульсацию на проводе тахометра и по наличию этого сигнала – включает габариты. Далее не происходит ничего, пока нет движения. Прогревать двигатель или находиться в заведенном автомобиле можно сколько угодно долго, но следующий этап работы устройства наступит только когда начнется движение автомобиля.

2. По появлению пульсации на проводе датчика скорости, происходит включение ближнего света – это и есть ходовые огни.

3. При остановке автомобиля в режиме заведенного двигателя, по пропаданию сигнала скорости, через две с половиной минуты после остановки, ближний свет выключается, габариты остаются во включенном состоянии.

4. При возобновлении движения свет опять включается.

5. При остановке автомобиля и глушении двигателя выключается все, и габариты, и ближний свет.

6. При остановке автомобиля без глушения двигателя в работу включается еще один опорный информационный сигнал – это контроль поднятия или опускания ручного тормоза. Если ручник подняли на заведенном автомобиле (в режиме без движения) – ближний свет выключится принудительно, но таймер обратного отсчета продолжает свою работу и, если ручной тормоз опустили до истечения положенного отрезка времени, он опять загорится. Если таймер закончил свою работу, то есть Вы простояли без движения более 2,5 минут, то свет загорится только по началу движения.

Читать еще:  Чем лучше обогревать гараж зимой

7. Если же ручником воспользовались в движении, то устройство видя, что автомобиль двигается, не производит гашения света.

8. Штатные функции работы клавиш включения габаритов и ближнего света сохранили свои функции, так как МАСТЕРСВЕТ подключается параллельно.

Итогом работы устройства будет автоматическое включение габаритов, а раз не включали сами то и не забудете выключить…

Внимание: распиновка устройства и пучка проводов версий 1 и 2 отличаются. Версия 1 в настоящий момент не производится.

Во вторую версию по просьбе клиентов добавлена опция «режим лесника», хотя правильнее наверное было назвать этот режим «побег от лесника», то есть возможность поездки на автомобиле без габаритов и света, (с выключенными источниками света). Устройство переводится в этот режим на заведенном двигателе трех кратным поднятием и опусканием ручного тормоза. После этого габариты и свет, даже если они и горели, выключаются и можно продолжать движение не привлекая внимания светом. Режим активен до глушения двигателя. Если последующий запуск двигателя необходим так же без света, то в момент запуска двигателя ручник должен быть поднят. Габариты не будут гореть после запуска двигателя, а последующее трехкратное поднятие ручника и опускание опять переведет устройство в «режим лесника».

И работа ближнего света в качестве ходовых огней, причем в автоматическом режиме!

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

Авторизуйтесь используя свой аккаунт в социальных сетях Войти чтобы оставить комментарий.

Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Питание взял с колодки диагностики. 11 контакт +12В бензонасоса.

Т.е. когда работает бензонасос, тогда и горят огни.
Ток потребления всего около 0.5 Ампер.
Довожу до ума монтаж.
Езжу с ними около месяца.
Доволен, качественно сделаны.
Пока всё!

Продолжаю с подробностями.
Форма заглушки позволяют сделать из неё переходник для крепления ДХО.

Снял заглушки.
Саморезы ввернул обратно, чтобы не потерять.
Лучше пометить правую и левую заглушку сбоку.
Они чуть-чуть косят.

Знакомый токарь, помог, расточил отверстия диаметром 66мм. по центру заглушек.
А я уже потом напильниками вручную подогнал точнее, сделал пазы по горизонту.

Просверлил по два отверстия 3мм. для регулировочных винтов с гайками.
Вставил корпуса огней в заглушки.
Затем равномерно закрутил винты, подведя изнутри гайки.

Через день, вечером хотел поставить всё эту конструкцию на место.
И тут я побегал, вокруг машины, чертыхаясь.
Метки “Л” и “П” ушли в стружку при расточке отверстий в заглушках!
Долго переставлял огни местами.
Проверял зазоры с бампером и даже временно включал, цепляя провода прямо на аккумулятор.
Теперь только помню, что нацарапал на одной из заглушек “П” и пошёл спать!

Читать еще:  Договор купли продажи автомобиля если у продовца генеральная довереность

Схема с поправками, для Шевроле Нива с 2009 года.

Подготовил жгут проводов, кнопку и предохранитель 5А.
Снял крышечку, закрывающую реле и предохранители ЭСУД.

Между колодкой дополнительного реле и колодкой предохранителей бензонасоса 15А и правого вентилятора 50А, поставил новую колодку для предохранителя ДХО 5А.

Один из проводов новой колодки припаял к серому проводу от реле бензонасоса.
Второй провод протянул к кнопке на панели приборов.
Кнопку включения ДХО переделал из стандартной.

Установка дополнительных габаритов и стопов в задние катафоты Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Давно хотел сделать нормальную диодную подсветку в машине, багажник подсветить, а то штатного света не хватает.

Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Монтаж дневных ходовых огней EGO Light DRL-D70 на Шевроле Нива (ВАЗ 2123)

Питание взял с колодки диагностики. 11 контакт +12В бензонасоса.

Т.е. когда работает бензонасос, тогда и горят огни.
Ток потребления всего около 0.5 Ампер.
Довожу до ума монтаж.
Езжу с ними около месяца.
Доволен, качественно сделаны.
Пока всё!

Продолжаю с подробностями.
Форма заглушки позволяют сделать из неё переходник для крепления ДХО.

Снял заглушки.
Саморезы ввернул обратно, чтобы не потерять.
Лучше пометить правую и левую заглушку сбоку.
Они чуть-чуть косят.

Знакомый токарь, помог, расточил отверстия диаметром 66мм. по центру заглушек.
А я уже потом напильниками вручную подогнал точнее, сделал пазы по горизонту.

Просверлил по два отверстия 3мм. для регулировочных винтов с гайками.
Вставил корпуса огней в заглушки.
Затем равномерно закрутил винты, подведя изнутри гайки.

Через день, вечером хотел поставить всё эту конструкцию на место.
И тут я побегал, вокруг машины, чертыхаясь.
Метки “Л” и “П” ушли в стружку при расточке отверстий в заглушках!
Долго переставлял огни местами.
Проверял зазоры с бампером и даже временно включал, цепляя провода прямо на аккумулятор.
Теперь только помню, что нацарапал на одной из заглушек “П” и пошёл спать!

Схема с поправками, для Шевроле Нива с 2009 года.

Подготовил жгут проводов, кнопку и предохранитель 5А.
Снял крышечку, закрывающую реле и предохранители ЭСУД.

Между колодкой дополнительного реле и колодкой предохранителей бензонасоса 15А и правого вентилятора 50А, поставил новую колодку для предохранителя ДХО 5А.

Один из проводов новой колодки припаял к серому проводу от реле бензонасоса.
Второй провод протянул к кнопке на панели приборов.
Кнопку включения ДХО переделал из стандартной.

Установка дополнительных габаритов и стопов в задние катафоты Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Давно хотел сделать нормальную диодную подсветку в машине, багажник подсветить, а то штатного света не хватает.

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Дневные ходовые огни

    • Перейти на страницу:

    Дневные ходовые огни

    Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 11:58

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение ALK » 20 ноя 2010, 12:28

    светодиодная лента в нарезке в эпоксидке+кренка или сопротивление

    как вариант покупка оптики с габаритом и установка туда габарита. габарит в ниво — лампа в надфарнике, а енто DRL в фаре.

    з.ы. не думаю, что включенный ближний очень уж сильно повышает расход.. вот разгон-торможение — повышают, пробки — повышают. 1-3% заметить трудно.. с 12 литров — это будет 100 мл — полстакана. 3 раза газанул и вот твои полстаканчика

    з.ы.ы. меня больше волнует движуха на круговом.. кто уступает то? или если есть знаки приоритета, то едем по знакам.. перед кругом стоят знаки «Уступи дорогу» и «круговое движение», то все находящиеся на круге имеет преимущество?

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 12:51

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение EVR » 20 ноя 2010, 14:06

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 14:43

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:56

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 14:58

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:07

    Это всё конечно зашибись, но установка непредусмотренных конструкцией ТС световых приборов строго регламентирована. Другими словами — установив такой улучшайзинг, ты опять же становишься нарушителем. Выход — либо ждать появления нового тех. регламента, где будет прописана возможность дооборудования нештатными ДХО. Либо колхозить схемку, которая будет включать ближний (или ПТФ) после запуска движка. Либо ездить всегда с ближним (ПТФ), что я давным давно делаю, привычка.

    Либо переделать ПТФ в ДХО, чтоб ГИБДД не инкриминировало нарушение ПДД и возможность создания ДТП с участием нескольких ТС.

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 15:17

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение Gimalaev » 20 ноя 2010, 15:26

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 16:07

    Re: Дневные ходовые огни

    Сообщение Moonlight » 20 ноя 2010, 16:21

    У многих возникает встречный вопрос о правомерности использования таких DRL при прохождении техосмотра, так как запрещается использовать доп. световые приборы, не предусмотренные конструкцией ТС. На это есть ответ из ПДД:

    Установка согласно ГОСТ
    Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», установка подобных устройств на автомобиль допускается. Пункт 6.19 сего ГОСТа допускает факультативную установку дневного ходового огня при условии, что размещение будет соответствовать нормам (см. рисунок) и функциональная электрическая схема будет надлежащей. «В случае установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим. редакции). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

    В ночное время они (светодиодные дневные ходовые огни) должны автоматически отключаться, в противном случае эффект ослепления будет даже выше, чем от ксенона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector