Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Грядут перемены: росстандарт утвердил новый гост на номерные знаки

Toyota Mark II Михал Потапыч Белыйᛖᛏᛉ › Бортжурнал › Прямоугольные номера наконец в России! Новый гост введён! ГОСТ Р 50577-2018

Ребята, граждане, Русские и россияне, водители машин с прямоугольными номерами, те кто так долго ждал нормальных номеров, хочу поздравить, мы все этого дождались, ГОСТ Р 50577-2018 принят! Теперь можно заказывать нормальные прямоугольные номера! Поздравляю товарищи!

Также, если ты являешься владельцем Mark, Chaser, Cresta Aristo, Crown, Altezza (IS200), Altezza Gita, Celsior, Verossa, Bravis? Вступай к нам в клуб. Даже если ты из Австралии, мы уже в России, Украине, Казахстане.

#номера #квадратныеномера #ГОСТР50577-2018 #НовыйГост #Прямоугольныеномера #Toyota #JDM #Auto #Mark #Авто #Crown #Tuning #Тюнинг #Chaser #Автотюнинг #UZ #Тойота #Mark2 #JZX100 #Встречи #TourerV #Cresta #JZ #Aristo #JZX #MarkII #Автоклуб #JZX #AutoClub #MarkJapRU #Lexus

Toyota Mark II 1997, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Toyota Mark II, 1996

Toyota Mark II, 1999

Toyota Mark II, 1997

Toyota Mark II, 1997

Смотрите также

Комментарии 84

Номера по ГОСТу со штампом завода-изготовителя пластины и 12-значным лазерным кодом на оборотной стороне пластины. Отсутствие хотя бы одного из этих пунктов и у вас на руках просто кусок алюминия.

Кто тот олух, что этот гост делал?
Он же на 1.5см больше в высоту, чем американский/японский. Мне, чтобы добраться до топливной горловины, придется открывать багажник (иначе этот номер просто не проходит мимо крышки, при откидывании его площадки, за которой горловина).
Да еще и буквы находятся в местах штатных креплений…
Ухххх… зла не хватает!

Госавтоинспекция МВД России разъясняет вопросы применения новых видов государственных регистрационных знаков

В настоящее время у владельцев транспортных средств, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, часто возникают вопросы, касающиеся применения государственных регистрационных знаков нового образца. В частности, такие вопросы наиболее часто возникают у владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии, а также ряда моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

В этой связи Госавтоинспекция МВД России разъясняет следующее. Новые типоразмеры государственных регистрационных знаков будут вводиться согласно разработанному ГОСТ Р 50577-2018. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ввод в действие нового национального стандарта перенесен на 4 августа 2020 года с правом его досрочного применения.

Таким образом подразделения Госавтоинспекции, как и ранее, будут выдавать государственные регистрационные знаки, соответствующие положениям действующего национального стандарта. В течение срока его действия ведомство будет осуществлять закупку таких знаков, изготовленных в соответствии с требованиями действующего ГОСТа.

Вместе с тем, Госавтоинспекция МВД России отмечает, что на сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТ.

Для изготовления таких знаков владелец транспортного средства может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. При этом следует учесть, что указанные знаки могут быть изготовлены организациями, имеющими свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков.

С 1 января в России вводят десять новых типов автомобильных номеров, включая «квадратные» для «праворулек»

С 1 января 2019 года в России вводится новый стандарт автомобильных номерных знаков — соответствующий приказ издало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). ГОСТ содержит большое количество нововведений — например, для японских праворульных и американских автомобилей появится возможность заказать «квадратные» номера. Обо всем — по порядку.

Зачем нужен новый ГОСТ?

Нынешний стандарт автомобильных номеров действует с 1993 года. За 25 лет он серьезно устарел — не предусматривает вариативности в размере госномера и отдельных категорий для классических и спортивных автомобилей. В новом ГОСТе эти пробелы восполняются. Разработка документа велась с 2016 года, инициатором выступил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. ГОСТ называется «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», он утвержден приказом Росстандарта 555-ст.

Читать еще:  Авторазбор рено меган 2 в нижнем новгороде

Какие новые типы номеров вводятся?

ГОСТ вводит десять новых типов регистрационных знаков. Как уже отмечалось выше, появятся номера, рассчитанные на американские и японские праворульные автомобили с нестандартным для РФ местом крепления. «Квадратный» номер можно будет заказать только для задней площадки автомобиля, спереди придется использовать обычный номер нынешнего формата. Размер «квадратного» номера — 290 на 170 мм (для сравнения, размеры обычного номера — 520 на 112 мм).

Раритетам и машинам для профессионального автоспорта отводятся отдельные категории номеров — их будут помечать литерами «К» и «С» соответственно; буквы будут отделены чертой от остальных символов. На маркировке классических и спортивных машин уже давно настаивала Российская автомобильная федерация. Специальный учет таких машин позволит впоследствии ввести для них ограничения в правилах движения.

Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм. У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал.

Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Как отмечает «Коммерсантъ», регистрировать будут только макси-скутеры: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см.

Появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

От нескольких идей при разработке нового ГОСТа отказались: в частности, были отклонены предложения использовать для номеров шрифт евросоюзовского образца и ввести отдельную категорию для электромобилей.

Технические изменения

Некоторые нововведения носят технический характер, но они не менее важны. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Новые номера введут сразу с началом действия ГОСТа?

Несмотря на то, что новый ГОСТ вводится 1 января, это не значит, что новые номера можно будет получить с этой даты. Скорее всего, их реальное введение начнется спустя несколько месяцев от этой даты. Причина банальна: сначала в МВД хотят исчерпать запасы старых номеров. Кроме того, по новому ГОСТу еще не разработаны точные чертежи. Как только эти задачи решат — МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Также МВД еще предстоит перенастроить дорожные камеры под восприятие номеров нового типа.

С 1 января в России вводят десять новых типов автомобильных номеров, включая «квадратные» для «праворулек»

С 1 января 2019 года в России вводится новый стандарт автомобильных номерных знаков — соответствующий приказ издало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). ГОСТ содержит большое количество нововведений — например, для японских праворульных и американских автомобилей появится возможность заказать «квадратные» номера. Обо всем — по порядку.

Зачем нужен новый ГОСТ?

Нынешний стандарт автомобильных номеров действует с 1993 года. За 25 лет он серьезно устарел — не предусматривает вариативности в размере госномера и отдельных категорий для классических и спортивных автомобилей. В новом ГОСТе эти пробелы восполняются. Разработка документа велась с 2016 года, инициатором выступил Научный центр безопасности дорожного движения МВД РФ. ГОСТ называется «Знаки государственные регистрационные транспортных средств», он утвержден приказом Росстандарта 555-ст.

Читать еще:  Как приклеить стекло к фаре

Какие новые типы номеров вводятся?

ГОСТ вводит десять новых типов регистрационных знаков. Как уже отмечалось выше, появятся номера, рассчитанные на американские и японские праворульные автомобили с нестандартным для РФ местом крепления. «Квадратный» номер можно будет заказать только для задней площадки автомобиля, спереди придется использовать обычный номер нынешнего формата. Размер «квадратного» номера — 290 на 170 мм (для сравнения, размеры обычного номера — 520 на 112 мм).

Раритетам и машинам для профессионального автоспорта отводятся отдельные категории номеров — их будут помечать литерами «К» и «С» соответственно; буквы будут отделены чертой от остальных символов. На маркировке классических и спортивных машин уже давно настаивала Российская автомобильная федерация. Специальный учет таких машин позволит впоследствии ввести для них ограничения в правилах движения.

Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм. У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал.

Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Как отмечает «Коммерсантъ», регистрировать будут только макси-скутеры: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см.

Появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

От нескольких идей при разработке нового ГОСТа отказались: в частности, были отклонены предложения использовать для номеров шрифт евросоюзовского образца и ввести отдельную категорию для электромобилей.

Технические изменения

Некоторые нововведения носят технический характер, но они не менее важны. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Новые номера введут сразу с началом действия ГОСТа?

Несмотря на то, что новый ГОСТ вводится 1 января, это не значит, что новые номера можно будет получить с этой даты. Скорее всего, их реальное введение начнется спустя несколько месяцев от этой даты. Причина банальна: сначала в МВД хотят исчерпать запасы старых номеров. Кроме того, по новому ГОСТу еще не разработаны точные чертежи. Как только эти задачи решат — МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Также МВД еще предстоит перенастроить дорожные камеры под восприятие номеров нового типа.

ГОСТ старый, ГОСТ новый. Разъяснения по поводу правил использования номерных знаков

Да никак… Собственно большую часть водителей новость о переносе сроков введения ГОСТа Р 50577-2018 никак не затрагивает. Его ввода в строй с нетерпением ждут мотоциклисты, гоняющие на иностранных байках, и некоторые владельцы японских и американских автомобилей (например, праворульных), ввезенных в Россию частным порядком. Дело в том, что места для установки номерных знаков в таких ТС не подходят под российские номера, разрешенные существующим стандартом ГОСТ 50577-93. Что они только не делают, чтобы установить «жестянку» правильно — гнут ее, используют нестандартные рамки, делают дополнительные отверстия — зачастую с нарушением ПДД.

Власти пошли навстречу владельцам таких мотоциклов и автомобилей. 4 сентября 2018 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) опубликовало приказ N55, согласно которому новый ГОСТ о новых автомобильных номерах должен был вступить в силу 1 января этого года.

Читать еще:  Купить лобовое стекло на киа сид 2007 года

В новом стандарте сохранены без изменений шрифты, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков легковых, грузовых транспортных средств и прицепов к ним, поэтому владельцев автомобилей, выпускаемых в России или поставляемых в страну через официальных дилеров, замена старого ГОСТа на новый никак не затрагивает.

Новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклах номеров, размер которых составляет 190х145 мм вместо 245х160 мм в настоящее время. Он также предусматривает возможность введения новых номерных знаков уменьшенного размера 290х170 мм вместо 520х112 мм в настоящее время (для автомобилей с нестандартным местом крепления номера).

Согласно новому ГОСТу в России вводятся специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр (ММ12АА77RUS).

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин. Эти номера имеют такой же размер, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличия в них буквы «К» или «С».

Новый ГОСТ также снимает запрет на сверление нестандартных дырок в номерах и вводит уникальный код производителя на обратной стороне пластины (последнюю новацию придумали для облегчения работы ГИБДД).

За несоблюдение правил установки номерных знаков на мотоциклах и автомобилях (в частности, за изменение формы знака, его крепление в неположенном месте) положено наказание — штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ). Кроме того, за это можно и вовсе лишиться прав на срок от одного до трех месяцев (либо получить штраф в размере пять тысяч рублей — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ).

К сожалению, 1 января 2019 года новый ГОСТ введен не был. Власти посчитали, что его введение в указанные сроки тяжелым грузом ляжет на бюджет, и перенесли его на 4 августа (соответствующий приказ — N1131-ст — Росстандарт опубликовал в конце декабря прошлого года). А 23 июля вышел очередной Приказ Росстандарта N423-ст, который отложил ввод нового ГОСТа на номерные знаки на год — до 4 августа 2020 года.

Вам не кажется, что это уже форменное безобразие? И как же им не стыдно? Стыдно! Поэтому в последнем приказе, если вы его внимательно прочитаете, есть приписка — «с правом досрочного применения».

Что это означает? Что в России вплоть до августа 2020 года будут действовать два идентичных ГОСта — действующий и новый ГОСТ Р 50577–2018, который вводит, в частности, новые двухстрочные задние номера для владельцев японских автомобилей и новые уменьшенные мотоциклетные знаки. То есть, владельцы авто с нестандартным местом крепления знака и мотоциклов иностранного производства могут с полным на то правом пользоваться положениями нового ГОСТа (но только они — до 4 августа 2020 года).

Подразделения ГИБДД до указанной даты (если ее снова не перенесут) будут выдавать номерные знаки только старого образца. Если водителю праворульной «японки» захочется вместо него поставить двухстрочный знак он сможет это сделать, заказав номер самостоятельно у авторизованного изготовителя — за свой счет, разумеется.

Вывод

Если вы являетесь владельцем транспортного средства (мотоцикла или автомобиля) с нестандартным местом крепления номерного знака, вы можете воспользоваться нормами нового ГОСТ Р 50577–2018, заказав изготовление госномера в частной фирме. Это не будет являться нарушением ПДД.

А что делать владельцам стареньких «Жигулей», которые вправе считать свои авто признанной «классикой». Им бы мы посоветовали дождаться введения нового ГОСТа в строй (4 августа 2020 года). А пока рекомендуем им ездить на тех номерах, которые установленных на их автомобилях сейчас — во избежание ненужных «разборок» с ГИБДД.

И последнее. Владельцы дорожных камер обещают, что их техника «переварит» новые номера без проблем — в этом плане бояться водителям праворульных «японок» нечего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector