Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит abs что делать toyota passo

Почему горит лампочка abs: причины и последствия

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое лампочка ABS и для чего она нужна
  • Почему горит лампочка ABS
  • Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Бывает, внезапно загоревшаяся лампочка ABS заставляет некоторых автомобилистов нервно вздрагивать. Они полагают, что вся тормозная система вышла из строя. Озадаченный автовладелец начинает на страницах Интернета искать выход из создавшегося положения. Однако не следует паниковать. Ведь тормоза могут быть в норме, а неисправности – возникнуть лишь в антиблокировочной системе, что совсем не критично. В статье подробно рассматривается вопрос, почему горит лампочка ABS и что следует сделать, чтобы исправить ситуацию.

Что такое лампочка ABS и для чего она нужна

Система ABS управляет торможением колес без их блокировки. Причем автомашина довольно быстро останавливается. Если автовладелец вынужден резко затормозить, благодаря действию антиблокировочной системы потери управления автомобилем не произойдет.

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах. Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол». Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.

Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Почему горит лампочка ABS: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.

Рекомендуем

Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит лампочка ABS и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз. Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Читать еще:  Киа нижний новгород новикова прибоя

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Рекомендуем

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Самостоятельное исправление загорания лампочки ABS

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо провести для устранения неполадки без обращения в автомастерскую:

  1. Поднимите крышку капота, отсоедините провода, ведущие к аккумулятору.
  2. Прямо под крышкой капота находится электронный управляющий блок ABS. Как правило, он расположен совместно с гидромодулятором, который распределяет тормозные усилия. Данный элемент можно распознать по большому количеству тормозных трубочек, подведенных к блоку, и связке автопроводов с разъемом.
  3. Далее нужно отсоединить разъем и внимательно рассмотреть, нет ли на его поверхности повреждений или жидкости. При необходимости нужно продуть разъем и хорошенько просушить.
  4. Продиагностируйте предохранители. Это лучше сделать в первую очередь, но ничего страшного, если вы осуществите такие действия на данной стадии.

За антиблокировочную тормозную систему отвечают несколько предохранителей. Они чаще всего располагаются в монтажном блоке, находящемся под капотом.

Дальше все немного сложнее:

  1. Хорошо, если вы имеете в наличии автомобильный подъемник, чтобы смотреть на нем. Если такой установки нет, можно воспользоваться домкратом. Главное – для начала рассмотреть провода, которые подключены к датчикам колес, чтобы исключить повреждения. Проводка в большинстве случаев перетирается о поверхность колес или слетает с удерживающих креплений – это ведет к тому, что загорается лампочка.
  2. Конструкция датчика на колесах предполагает соединение его с проводом с прикрепленным на конце разъемом. Провод может иметь длину до 1 метра. Вам нужно обнаружить эти разъемы, проверить, есть ли в них контакт и какого он качества. Осмотрите поверхность разъема на наличие влаги или ржавчины.
  3. Если ваши старания ни к чему не привели, и лампочка ABS по-прежнему горит, необходим визит в автомастерскую. Бывает, что устранить ошибку «ребутом» (с помощью снятия клемм аккумулятора) не получается.

Выше мы описали действия для самостоятельного обнаружения неисправности, при которой горит лампочка ABS, и ее устранения. Специалисты автосервиса подсоединят ваше авто к компьютерному диагностическому оборудованию, и с его помощью определят причину поломки. Периодически попадаются довольно серьезные случаи, предполагающие незамедлительную помощь профессионалов.

Почему горит и хаотично мигает лампочка ABS

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам. Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.

Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;

Рекомендуем

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти. К примеру, за датчик ABS для машины отечественного производства придется заплатить около 600 рублей, тогда как на замену запчасти японского внедорожника нужно будет потратить 10 000 рублей и больше.

Toyota Avensis супер автомобиль › Бортжурнал › Загорелся и погасли ABS и Ручник, загорелась ошибка (часть I)

День первый:
Загорелись ABS и Ручник, перезапустил двигатель, не помогло, (причем выключив зажигание ЭТИ лампы чуть-чуть светились, а не погасли совсем), затем загорелась ошибка, затем погасли ABS и Ручник, осталась Ошибка и произошло все это на протяжении 2-3 минут (после того как заметил) Вроде бы началось все когда стоял на месте, но не совсем уверен, мог не обратить внимания сразу (хоть и трудно это) Почитав Авенсис Клуб и другие статьи в сетях нашел несколько ВОЗМОЖНЫХ причин происшедшего.
1.Разворот на ручнике (за пару часов до происшедшего сделал таковой, не хватало радиуса во дворе немного), но думаю, если бы в этом была причина, ошибки загорелись бы сразу.
2. Блок АБС
3. Датчик АБС (залепило снегом или еще чем, вода в контакте)
Далее мои догадки:
1. За 15 минут ДО — тащил АРГО (вездеход) метров 20 по снегу, побуксовал совсем чуток, т.к. у АРГО заблокированы колеса.

На сегодняшний момент-тормоза и АБС работают без изменений — нормально. Горит Чек.
Завтра посмотрю Ошибки, дополню/изменю статью.

Жду ответов тех, у кого случалось подобное.

День Второй:
1. С утра горел ЧЕК
2. Заехал на теплую парковку на 10 мин, чек погас при выезде, но загорелся через 300м
3. Ошибка РО500 Неисправность датчика скорости автомобиля
4. После сброса: загорелись ЧЕК, АБС, Ручник и не работает спидометр. АБС не работает.
5. Проехав около 300 м загорелись ЕЩЁ ESP, TRC OFF и еще чего то, но через 1-2 секунды погасли все ошибки кроме ЧЕК. АБС работает нормально.
Через часик поеду к электрику, проверит для начала контакты.

День второй Продолжение:
1. Проверили штекер ABS (девственно чист и сух) на всякий случай почистили КонтактКлинером. Его шевеление на месте никаких изменений не вызывало.
2. Подключили Сканер, долго не хотел устанавливать соединение с автомобилем
3. Опять ошибка РО500 датчик скорости. Но мастер сказал, что нет связи с блоком ABS, т.к. значек на панели должен мигать, т.е. показывать, что установлена связь. Удаление ошибки снова ни к чему не привело, т.к. при отключении и вкл зажигания почти сразу загоралась гирлянда Ручник+ABS…Чек…VSC+TRC…затем все гаснет, кроме ЧЕКа
4. Куча не понятных мне колдовских манипуляций, при которых на панели загорались и гасли значки в различной последовательности.
5. Мастер отвлекся, почесывая темечко, к другой машине, а я остался наблюдать за панелью приборов. И о чудо, заморгал значек ABS. О чем я громко сообщил мастеру )))
6. Вот тут обнаружились три ошибки Левые передний и задний датчики и что то с ЭБУ.
7. Опять колдовские манипуляции мастера, (с его слов провел адаптацию блока ABS) и все погасло и пока (тьфу-тьфу-тьфу) не вернулось. Сказал, что без адаптации ошибки не «уходили»
8. Проверка по близлежащим кварталам с пробуксовкой, с торможениями, развитием скорости до 80-90 и попыткой увести в занос…ошибки сдохли, туда им и дорога ))).
Всем удачи на дороге! Отдельное Спасибо abc33rus

Toyota Corolla Spacio V-1.8 4WD › Logbook › Загорелся индикатор АБС и Подкачка шин!

Пропала АБС-ка!(((( Горят 2-а индикатора АБС и подкачка шин! Теперь тормоза как у отечественного авто))))) Хорошо много опыта и без АБС-ки ездить! В принципе и так пойдет! По мне кажется еще и лучше тормозит!
НО… Дико раздражают эти индикаторы! Конечно вариант взять и отключить их! А все таки если есть у тебя АБС, значит и должна она работать!
Надо гнать в кокой-нибудь сервис на диагностику! у меня почему-то сам не знаю почему))) подозрения на заднее правое колесо! Гадать не вижу смысла! однозначно в сервис!
Что и каким образом вышло из строя расскажу после диагностики.

Toyota Corolla Spacio 1998, 120 h. p. — vehicle breakdown

Recommendations

Comments 10

скинь фото значка подкачки шин. многие путают этот значек со значком избыточного давления в системе охлаждения на твоем авто просто смени крышку радиатора и все.

Мне с АБС больше нравится. С хорошей шипованной резиной она не навредит.
Как Марка купил, тоже абс не работала, хотя во время дождя что-то там залипало и она работала, с переменным успехом. Поставили с разборки датчик королловский, все нормально.
Заедь на правый берег пруда 124, может там есть на разборе. Там же и поставить могут

Резина у меня липучка 195/60/R14 GoodYear Ice Navi. Досталась от старого хозяина износ примерно 20% мне если честно что-то они не очень! Шипы больше нравятся.
С начало надо сделать диагностику. Чего там сломалось. Если что потом к ним)))
А они случаем диагностику АБС-ки не делают?

Компьютерного стенда там нет, только если самодиагностика по книге, но это ты и сам можешь. Книга есть?

да. в электронном виде. там чего-то замыкать надо. сильно не вникал еще)

Компьютерного стенда там нет, только если самодиагностика по книге, но это ты и сам можешь. Книга есть?

Блин не поверишь было пару дней назад тоже самое сначало ABS горело потом загорелось вместе со спущеными колёсами . Проверил давление во всех колёсах нормально полез дальше вытащил рэлюху что под капотом всё сухо предохранитель проверил всё нормально . Начал осматривать колёса с фонариком и в итоге обнаружил что перетёрся об колесо провод ABS переднего правого колеса . Провод был уложен не правельно в июне 2012 менял стойки в круг паходу так уложили . Ну что снял колесо сел на него зачистил соеденил замотал лентой . Скинул клему подождал минут 10 подсоеденил, фиг горит ABS . Кароче думаю да и хрен сним ( растроился одним словом ) . Рабочий день кончился сел в машину завёл сижу смотрю ABS на панэл горит, поехал проехал метров 10 потухла . Больше не беспокоит . Ну, а если честно мне без ABS больше понравилось тормозит увереней что ли сразу чувствуешь .

Вот и я про тоже! Уже как-то чествуешь себя увереннее без нее)))

у меня раза 3 подкачка загоралась и сама пропадала.

скорее всего датчик абс какой то отсоединился или полетел . они стоят на каждом колесе и отслеживают абс и сигнализируют о снижении давления в шинах

Загорается ABS на панели

Периодически загорается ABS.Может гореть минут 10,потом опять гаснет.То заведешь горит,проедешь с километр гаснет.

В этой теме 16 ответов

Это какой то датчик на колесе умирает!

Давление в шинах проверяли ?

Откалибруй abs
В поиске ищи про кнопку abs

А может все таки колесо подкачать?

смысла не вижу качать!надо диагностикой выявлять какой датчик барахлит, брать контрактный, менять и забыть про абс!

Да может просто какое колесо подспущено вот он и сигналит. Конечно и сами датчики могут тупить.

Колеса сегодня подкачал,три были приспущены,лампочка продолжает гореть.

zzol пишет:Периодически загорается ABS.

Сбрось клемму АКБ минут на 10 после смотри горит или нет. Или кнопку под панелью приборов понажимай (с правой стороны под лючком с предохранителями)
Если горит продолжаем копать дальше.

На форумах почитал,некоторые специально отключают АБС,пишут,что он больше мешает,чем помогает.Может не стоит заморачиваться или чисто для себя найти причину?

Сейчас на сайте
  • Mikeken

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 55 Возраст: 55

Исполнилось: 31 Возраст: 31

Исполнилось: 52 Возраст: 52

Всего 9 именниников.
В списке наиболее активные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector