Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газель камминз как крепиться шкив вентилятора

ГАЗ Газель Next Рефрижератор › Бортжурнал › Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

В один прекрасный день присматривался к ремню генератора, тот уже давно просился на помойку с пробегом за 130 000 км и случайно покрутил крыльчатку вентилятора. К моему удивлению обнаружил на Газели люфт вискомуфты. Поломка подшипника вискомуфты не распространенная на Газель Некст с двигателем Cummins 2.8, поэтому как там все устроено я не знал. В ночь нужно было ехать в рейс и я решил оставить как есть до следующего дня.

На другой день полез под капот. Необходимо освободить пространство для маневра вокруг вискомуфты вентилятора, для этого откручиваем кронштейн ГУРа с бачком и убираем в сторону.

Откручиваем 4 гайки на 10, которые держат диффузор и поднимаем вверх.

Вискомуфта каминс прикручена к шкиву опоры вентилятора гайкой на 32.
Записал ролик «Замена вискомуфты Cummins» посмотрев его можно за 30 минут произвести замену без труда.

Гайку можно открутить довольно быстро ударом длинного зубила или монтажки по левой стороне против часовой стрелки. После этого можно крутить ключом. Я потерял много времяни пытаясь открутить по другому.
На ролике отлично видно как это сделать.

Пару оборотов ключом и можно скручивать от руки.

Рассчитывал если честно, что можно будет просто заменить подшипник, т.к. на некоторых автомобилях я его успешно менял. Сделал срез болгаркой, чтобы посмотреть как расположен подшипник в теле вискомуфты. К сожалению ремонту не подлежит, завальцован.

Небольшой тест как работает термодатчик, нагреваем феном пружину и видим как он проварачивает пластину

После того как датчик проворачивает пластину и открывает масленные каналы, масло под действием центробежных сил перетекает из одной камеры в другую и крыльчатка начинает вращаться сильнее. Соответственно если нет нужного количества масла, то вентилятор будет вращаться недостаточно для охлаждения мотора. Если у вас проблемы с перегревом, это может быть одной из причин.

После всех экспериментов куплена новая вискомуфта для Газели Next такая же как и стояла BorgWarner номерок 020005181 стоимостю 3900 р. Не дешевое удовольствие.

Ставим на место и проверяем режимы ее работы. На холодном моторе и хорошо прогретом максимальные обороты, когда чуть прогреется должна крутиться не очень сильно, чтобы не отбирать мощность у мотора, можно в этом режиме остановить свернутой газеткой.

Надеюсь статья была для тебя полезной и интересной )

Газель камминз как крепиться шкив вентилятора

Вискомуфта установлена на опоре и прикреплена к ней резьбовой втулкой.

Для выполнения задания потребуются ключи на 9, 13, 32, и отвертка.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения (статья – Замена охлаждающей жидкости ГАЗель Некст).

Откручиваем ключом на 32 против часовой стрелки резьбовую втулку крепления муфты и снимаем ее в сборе с вентилятором.

Для откручивания резьбовой втулки на ее наружной поверхности выполнен шестигранник под ключ на 32.

Выкручиваем четыре винта крепления крыльчатки вентилятора к муфте

Отсоединяем крыльчатку от муфты

Устанавливаем вискомуфту в обратном порядке.

Для снятия опоры вентилятора снимаем жидкостно-фрикционную муфту, ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов Cummins ISF2.8).

Выкручиваем шесть болтов крепления шкива привода к ступице оси опоры

Снимаем шкив с оси

Выкручиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров

Для замены подшипника опоры выкручиваем болт крепления оси вентилятора.

Выпрессовываем ось 5 привода из подшипника 4. Снимаем стопорное кольцо 1.

Выпрессовываем подшипник из корпуса 8 опоры.

Запрессовываем новый подшипник в корпус.

Устанавливаем стопорное кольцо.

Запрессовываем ось привода в подшипник.

При запрессовке устанавливаем упор под внутреннее кольцо подшипника, в противном случае можно повредить подшипник.

Устанавливаем все детали в обратном порядке.

Пс. Конечно можно снять муфту, не снимая бампер, радиатор и все остальное, но в этом случае есть возможность повредить радиатор и другие детали, и конечно будут трудности с подходами при демонтаже и монтаже муфты.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Детали системы охлаждения двигателя Cummins ISF 2.8

Приводной ремень вентилятора системы охлаждения двигателя Камминз 2.8 Газель

Для правильной обратной установки приводного ремня вентилятора системы охлаждения перед его снятием составьте схему его прокладки, как показано на рисунке 6.

Как правило, приводной ремень вентилятора проходит через следующие узлы, хотя не все они могут быть задействованы:

— Шкив компрессора кондиционера.

— Шкив натяжного устройства.

— Шкив водяного насоса.

— Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний.

Читать еще:  А6 с7 2 8 какие проблемы

Изношенный натяжной механизм или перекос шкива может привести к соскакиванию ремня.

Максимальный перекос шкива не должен превышать 3 градусов. При необходимости отремонтируйте, отрегулируйте или замените детали с нарушенной центровкой.

Замена приводного ременя вентилятора дизельного двигателя Газель Cummins ISF 2.8

Натяжное устройство отводится в сторону так, чтобы язычок пружины загибался на корпус механизма.

Для ослабления натяжения ремня поверните натяжное устройство, отпуская пружину.

Перед снятием приводного ремня составьте схему его прокладки. Это поможет правильно проложить приводной ремень вентилятора системы охлаждения при его установке.

Расположение натяжного механизма может изменяться в зависимости от компоновки передних вспомогательных агрегатов двигателя.

Поверните натяжной механизм в сторону язычка пружины, чтобы снять ремень. Снимите ремень.

Проверьте приводной ремень двигателя Камминз 2.8 на отсутствие следующих повреждений: Трещины, Засаливание, Разрывы или порезы, Отвердение, Повышенный износ.

Замените ремень при обнаружении повреждений.

Проверьте промежуточные и приводные шкивы на отсутствие износа или трещин.

Часто на пластмассовых шкивах образуются отложения дорожной грязи или частиц материала, из которого изготовлен шкив, которые не следует относить к износу.

Грязь можно убрать подходящим для этого инструментом, а затем проверить наличие износа.

Лучше очистить промежуточные шкивы, проверить их состояние и использовать их повторно, а не заменять их новыми. Проверьте устройство натяжения ремня.

Установите ремень на двигатель Газель Камминз согласно схеме, которая была составлена во время его снятия. На этом этапе не устанавливайте ремень на шкив водяного насоса.

Отведите натяжное устройство в сторону язычка пружины и установите приводной ремень, поместив его на шкив водяного насоса в последнюю очередь.

Отпустите натяжное устройство для обеспечения натяжения приводного ремня.

Проверьте соответствие норме положения ремня на натяжном устройстве и шкивах привода вспомогательных агрегатов в передней части двигателя.

Перепускной трубопровод системы охлаждения

Снимите болт, прикрепляющий перепускной трубопровод системы охлаждения к штуцеру входного водяного патрубка.

Потянув вверх, снимите перепускной трубопровод системы охлаждения с штуцера входного водяного патрубка.

Для снятия перепускного трубопровода системы охлаждения дизеля Cummins ISF 2.8 с корпуса термостата поворачивайте шланг вокруг его оси, одновременно вытягивая его из корпуса. Очистите канавку под уплотнительное кольцо.

Проверьте перепускной трубопровод на отсутствие трещин и повреждений в месте его закрепления болтом, а также повреждений канавок под уплотнительные кольца.

При обнаружении повреждений в этих местах перепускной трубопровод системы охлаждения следует заменить.

Установите новое уплотнительное кольцо на каждый конец перепускного трубопровода системы охлаждения.

Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.

Медленно вращая, вставьте конец перепускного трубопровода системы охлаждения без деталей крепления в отверстие, предусмотренное в корпусе термостата.

Совместите перепускной трубопровод системы охлаждения с отверстием входного водяного патрубка и, приложив необходимое усилие, вставьте трубопровод в отверстие.

Вставьте болт для закрепления перепускного трубопровода системы охлаждения.

Корпус термостата системы охлаждения дизеля Газель Камминз 2.8

Корпус термостата крепится на передней части головки блока цилиндров.

В нем предусмотрены средства для подключения перепускного канала термостата, отопителя кабины, трубопровода подачи охлаждающей жидкости на охладитель системы рециркуляции отработавших газов (если она установлена) и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Выпускной водяной патрубок крепится поверх корпуса термостата, фиксируя термостат по месту.

Снимите болты крепления корпуса термостата на головке блока цилиндров.

Снимите датчики температуры из корпуса термостата.

Очистите детали мыльной водой. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте узлы и детали на отсутствие трещин, забоин или других повреждений.

Проверьте уплотнение между корпусом термостата и головкой блока цилиндров двс Cummins ISF 2,8 на отсутствие трещин или признаков износа.

Если уплотнение повреждено или изношено уплотнение следует заменить.

Замените все поврежденные детали. Установите датчики температуры в корпус термостата.

Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой на водной основе во избежание повреждений во время сборки.

Установите корпус термостата на головку блока цилиндров. Затяните болты.

Привод вентилятора может иметь различные исполнения, в том числе:

Кожух вентилятора предназначен для придания направления воздуху от вентилятора системы охлаждения.

Отсутствующий или поврежденный кожух вентилятора снижает количество воздуха, подаваемого вентилятором, и приводит к перегреву двигателя Камминз 2.8 Газель.

Проверьте кожух вентилятора на отсутствие повреждений и/или нарушения крепления к вентилятору. Замените все поврежденные детали.

Жалюзи предназначены для управления потоком воздуха через радиатор. Если в необходимый момент они не откроются, двигатель может перегреться, а если не закроются — расход воздуха будет превышать потребность, и двигатель будет работать при пониженной температуре.

Если двигатель оснащен терморегулируемой муфтой вентилятора системы охлаждения, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты вентилятора.

Читать еще:  Купить внедорожник от хендай 2016 в краснодаре

Если срабатыванием муфты вентилятора управляет электронный модуль управления (ECM) двигателя, то температура охлаждающей жидкости, при которой происходит срабатывание муфты, является заданной величиной, которая не может быть изменена.

Если муфта вентилятора не срабатывает, проверьте правильность установки параметров управления вентилятором.

Для включения муфты вентилятора модуль ECM может использовать сигнал нулевого напряжения или напряжения 12 В постоянного тока.

Рекомендуется включать вентилятор, когда температура охлаждающей жидкости достигает 96°C.

Если на двигателе Cummins ISF 2,8 Газель установлена вязкостная муфта вентилятора, проверьте температуру охлаждающей жидкости, при которой происходит включение вентилятора.

Вязкостные муфты вентилятора обычно включаются датчиком, установленным позади радиатора и контролирующим температуру воздуха.

Некоторые модели вязкостных муфт вентилятора могут иметь электронное управление.

Если температура воздуха достигает заданного уровня, который определяется температурной настройкой используемого датчика, термочувствительный элемент перемещает исполнительный механизм, который позволяет вязкой жидкости включить привод вентилятора и увеличить частоту его вращения.

В число мест, подлежащих внимательному осмотру, входят:

— Охладитель системы рециркуляции отработавших газов.

— Магистрали охлаждения системы рециркуляции отработавших газов.

При наличии внутренних утечек осмотрите двигатель Камминз Газель изнутри. Для поиска следов утечек охлаждающей жидкости может придется снять следующие узлы и детали: крышку коромысел и поддон картера двигателя.

При наличии турбокомпрессора с изменяемой геометрией, снимите магистраль отвода масла из него.

Ступица вентилятора с ременным приводом

Снимите 4 болта крепления ступицы вентилятора. Снимите ступицу вентилятора.

Очистите паром ступицу вентилятора снаружи. Просушите сжатым воздухом.

Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие признаков нарушения герметичности сальника.

Проверьте ступицу вентилятора на отсутствие трещин или других повреждений.

Проверьте фаску ступицы вентилятора и рабочую поверхность шкива вентилятора на отсутствие повреждений.

Замените ступицу вентилятора при обнаружении повреждений.

Проверните ступицу вентилятора рукой, чтобы проверить свободу вращения.

Ступица вентилятора должна вращаться свободно, без биения или повышенного осевого люфта.

Проверьте подшипник ступицы вентилятора на отсутствие износа.

Радиальный и осевой люфт подшипника должен быть минимальным.

Замените ступицу вентилятора, если ее осевой люфт превышает 0,15 мм.

Осевой люфт ступицы вентилятора mm 0.15.

Установите ступицу вентилятора. Затяните болты по крестообразной схеме.

Крышка радиатора дизеля Cummins ISF 2.8

В системе охлаждения используется герметичная крышка радиатора для предотвращения закипания жидкости.

Проверьте правильность подбора крышки радиатора.

Проверьте резиновое уплотнение крышки радиатора на отсутствие повреждений.

Проверьте горловину радиатора на отсутствие трещин или других повреждений.

Крышка радиатора должна обеспечивать герметичность в пределах 14 кПа от величины, указанной на ней, иначе она подлежит замене.

Замена вискомуфты на двигателе Cummins ISF 2.8 газели некст

Неожиданно похолодало!) И ещё заводская вискомуфта, BorgWarner, портившая мне мозг с начала лета, начала доставлять неудобства! Точнее как, она изначально стала позже включаться ещё больше года назад, я как путний газелист полез её регулировать! Регулировка сводится в постепенном увеличении преднатяга пружины.

То есть снимаем вискомуфту с двигателя газели, вынимаем внешний конец спирали пружины, помечаем прям на теле вискомуфты где находится незакреплённый конец, затем фиксируем центр спирали и отвёрткой или пассатижами поднатягиваем по часовой стрелке пружину! Лучше делать понемногу, 1-2 мм, дабы добиться более точного включения муфты. 1-2 мм, это так же ставим меточку после пробной регулировки у конца спирали и между первой меткой и второй такое расстояние должно получится. Ставим конец пружины в посадочное место, можно капнуть герметиком для фиксации, но она оттуда и так никуда не денется. Собираем, катаемся, если она так же включается позже 86 градусов, регулируем ещё раз, если раньше 86 градусов, то немного отводим назад. Как-то так! Опять же радиаторы должны быть чистые для чистоты эксперимента и дальнейшей эксплуатации.
Но как показала практика, в моём случае, на долго такого мероприятия не хватило! 3 года для BorgWarner край! И как писал выше, с начала лета вискомуфта опять начала делать неприятности, но теперь уже в постоянном включении! Что, как оказалось, сказалось и на расходе в том числе! Кстати, по результатам исследований компании Cummins, вискомуфта отнимает от мощности двигателя до 10 л/с у этого двигателя. С наступлением холодов, та лёгкая грань когда в машине до 80 градусов двигателя тепло и жарко когда после 80 градусов температура двигателя, осталась незамеченной, так как постоянно работающая вискомуфта остужала о/ж при малом открытии термостата, которое начинается ещё на 76 градусах, соответственно жары в кабине ещё не ощущал!
Совокупность всего вышеперечисленного побудила меня поменять злополучную вискомуфту на новую и забыть о этих проблемах!)
Честно говоря, то ли я стал ленивый, то ли малой требует очень много внимания, но машинка всё больше остаётся одна. Поэтому замена вискомуфты для меня стала немного неожиданной!)
Собственно не желание ехать по магазинам искать вискомуфту побудило меня полазить по интернету! Из интересный вариантов нашёл питерскую фирму Astra Motors. Вообще она занимается продажей запчастей к многим двигателям Cummins, в том числе и для газелевского ISF 2,8 и валдаевского ISF 3,8. Сайт одноимённый astramotors.com .
Что понравилось, что сразу вылезло окошко с консультантом и вместо того, что бы искать вискомуфту по прайсам, просто задал вопрос реальному человеку. В общем пообщались… Посоветовали мне турецкую вискомуфту Hottecke в замен поставляемой на конвеер BorgWarner! По статистике самой Astra Motors, Hottecke имеет в десять раз меньший процент брака, чем заводской вариант. Ну оно и хорошо! По цене устроило, но это ж Питер, они конечно доставку транспортными делают, но оказалось, что в Люберцах открылся филиал Астра Моторс на 1-й Вольской д. 23, ладно бы далеко, а я там бываю проездом! Договорился, что заберу оттуда, ну и при первой возможности заехал и купил эту вискомуфту.

Читать еще:  Какой дмрв можно поставить на ваз 2111

Поближе.

По хорошему, нужно было взять и опору вискомуфты, потому как у меня машинка первых выпусков и опора на моём двигателе, как я понял, газовский «Hand Made», со всеми вытекающими. Этот «Hand Made», собственно, одна из попыток Газа удешевить газель. Ну да ладно, позже и её поменяю.
Собственно сама замена:
1) Откручиваем поперечину над радиатором. Для этого потребуется ключики на «8» и на «10».
2) Сливаем 3-4 литра охлаждающей жидкости через пробку радиатора. Ключик на «17».
3) Ослабляем верхние патрубки радиаторов. О/ж к термостату, расширительному бачку и воздушный наддува к впускному коллектору. Для этого понадобится ключик на «7», если хомуты не менялись и плоскогубцы для самозажимного на патрубке к расширительному.
4) Откручиваем кожух вентилятора. Ключик на «10».
5) Откручиваем вискомуфту. Я это делал без всяких ключей. Ударом молотка через удлинитель воротка головок по грани гайки. Откручивается против часовой стрелки, поэтому бить нужно по левой грани. Один-два удара и вискомуфта начинает откручиваться. Далее я просто крутил муфту за крыльчатку и достал её вместе с кожухом вентилятора отодвинув от двигателя верхнюю часть радиатора.

По левой грани этой большой гайки нужно ударить, чтобы открутить вискомуфту и по правой, чтобы закрепить её.

Для сравнения старая и новая вискомуфты:

Слева новая Hottecke, справа помершая BergWarner.

Диаметр новой оказался на 10 мм меньше, но думаю на общей производительности, это не сильно отразится!)

Старая.

Новая.

Странно, но ни на старой, ни на новой, не обнаружил такого показателя, как температура включения…

6) Берём новую вискомуфту, вставляем её на место вместе с кожухом вентилятора, накручиваем на вал опоры и тем же удлинителем и молотком бьём пару раз уже по правой грани, для фиксации.
7) далее в обратной последовательности.
Для элементарной проверки состояния подшипника опоры, нужно скинуть ремень привода агрегатов и покрутить, пощупать опору за шкив. Люфт легко выявляется покачиванием, отсутствие смазки и выработка на рабочих поверхностях кручением шкива. Соответственно я это сделал, мой подшипник пока живой, но появился дефект при кручении, значит не зря я задумался о замене опоры.

Вот она по серединке, опора вискомуфты.

В целом операция по замене прошла успешно и быстро, чего ещё надо! Погоду, как обычно, подобрал на редкость хреновую. Вроде только было тепло, а тут раз и холодно!) В прогнозе грядущие потепления, но надо же здесь и сейчас!)

Старая вискомуфта потекла, жаль конечно, могла ещё работать и работать!) Но не захотела!(

Конечно, как-нибудь в следующий раз займусь и заменой опоры вискомуфты. Благо в астра моторс она тоже в продаже есть, да и нормальность подхода к клиентам привлекла!)
Отдельно хотелось бы описать лёгкую процедуру одевания ремня. А то я тут посмотрел видео на ютубе, как народ трубой ремень одевает! Хотел бы сказать, но слов нет не матерных! Мои инструменты это отвёртка и трещётка с головкой на «24»!

ремонт и переборка стартера газели с двигателем Cummins ISF 2,8

Так получилось, что времени на ремонт стартера газели Cummins нашлось только вечером, поэтому все операции проводились

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector