Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус или тойота королла что лучше

Что лучше — Форд Фокус или Тойота Королла?

Внешнее оформление «Форд Фокус 3» и «Тойота Королла»

При поиске отличий в тандеме «Тойота Королла» или «Форд Фокус 3» сразу выделяется пристрастие конструкторов кузовного оперения «американца» к английской чопорности Aston Martin и классическим тенденциям:


«Японец» выделяется спортивными формами, которые подчеркивает фронтальный бампер с решеткой для забора воздуха, выполненной в форме трапеции:

Внутреннее оформление автомобилей Ford Focus 3 и Toyota Corolla

Панель приборов «Форд Фокус» в богатых комплектациях оснащена более современным монитором бортового компьютера. Часть функций перенесена на руль, изменилась отделка и качество приданных вспомогательных систем (двухзонный климат-контроль, обогрев лобового стекла и руля, мультимедийное оснащение с частичным голосовым управлением, навигация, и многие другие приятности — как стандартные по меркам класса, так и довольно редкие). В максимальной комплектации на российском рынке Focus 3 имеет более широкий набор опций, чем можно установить в Corolla:

Убранство в версии Focus RS с шикарными креслами Recaro, впрочем эта модификация недоступна на российском рынке

Соперничество интерьерных стилей #toyotacorollafordfocus продолжает японский автомобиль, где салон укомплектован также качественной обивкой, эргономичным расположением элементов управления, что, в конечном счете, приводит к ощущению должного комфорта.

Вместимость пассажирского отделения достаточная в обоих случаях, пятеро участников движения почувствуют себя в меру свободно и раскрепощено. Архитектура салона у Corolla внешне почти аналогична такому же у последней генерации кроссовера RAV4. Всё достаточно удобно и продуманно, пусть и без особых дизайнерских изысков:


Багажное отделение Toyota Corolla и Форд Фокус 3

Под хэштегом #focuscorolla пройдет и сравнение багажных отсеков данных автомобилей. У обеих моделей отделения для багажа достаточно вместительные. Интересно, у «Тойоты Королла» или «Форд Фокус 3» объем этого вспомогательного компонента салона больше?

Фото багажника «Тойота Королла»

Багажное отделение «Тойоты Короллы» составляет 452 литра, что значительно больше чем у аналогичного «американца». Объем багажника «Форд Фокус 3» с кузовом седан — 372 л.

Фото багажника «Форд Фокус 3» с кузовом седан

Здесь стоит отметить, что в отличие от «японца», «Форд Фокус 3» предлагается на российском рынке также с кузовами хэтчбек и универсал. С кузовом хэтчбек данная модель вмещает от 277 л (в пятиместном исполнении) до 1062 л в трансформированном виде (со сложенными задними креслами), «Форд Фокус» с кузовом универсал — от 476 до 1502 л.

Фото багажника «Форд Фокус 3» с кузовом универсал

Вот и выбирайте, на каком автомобиле, «Форд Фокус 3» или «Тойота Королла» отправляться в далекое путешествие или семейный уик-энд!

Силовые установки Toyota Corolla и Ford Focus 3

Если рассматривать Форд Фокус с кузовом седан, то на сегодня он предлагается на российском рынке в двух видах комплектаций: SYNC Edition Titanium. В версии SYNC Edition модель оснащается 1,6-литровыми 105 и 125 – сильными моторами, агрегатируемыми с 6-ступенчатым «роботом» либо МКПП. А в варианте Titanium: с 1,6-литровым 125-сильным двигателем, который в качестве трансмиссии взаимодействует с 6-ступенчатым «роботом» или «механикой», либо 1,5-литровым 150-сильным турбомотором EcoBoost, работающим в паре только с 6-ступенчатым «автоматом».


Фото турбодвигателя Ford EcoBoost под капотом «Фокуса»

На российский рынок поставляется три силовых установки для Toyota Corolla, объёмом 1.3, 1.6 и 1.8 литра , которые взаимодействуют с механической трансмиссией (версия 1.3 только с «механикой»), либо для 1,6- и 1,8-литровых агрегатов доступен в качестве опции бесступенчатый вариатор.

Фото двигателя «Тойота Королла» 2013 модельного года

Стоимость Toyota Corolla и Ford Focus 3

Стоимость базовых версий «Форд Фокус» варьируется от 834 тысячи рублей (хэтчбек с 1,6-литровым 85-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 216 тысячи рублей (универсал с 1,5-литровым 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом»).

Фото седана «Форд Фокус 3»

Цены на «Тойота Королла» 2013 модельного года вы не найдёте даже на официальном сайте компании, потому-что её сменила рестайлинговая версия. Но в автосалонах ещё можно встретить отдельные экземпляры из числа непроданных.

«Тойота Королла» 2013 модельного года

Что касается обновленного варианта (на фотографиях ниже), то он обойдётся своим владельцам в ценовом диапазоне от 949 тысяч рублей (с 1,3-литровым 99-сильным двигателем и 6-ступенчатой механической трансмиссией) и до 1 млн 327 тысяч рублей (с 1,8-литровым 14о-сильным мотором и бесступенчатым вариатором).

Вывод

При достаточно схожих характеристиках «Форд Фокус» имеет преимущество по количеству версий кузова, набору агрегатов и опций, ряд из которых в принципе недоступен для «Тойота Королла». При этом и «вилка цен» более привлекательна. К тому же у «американца» дешевле стоимость плановых техобслуживаний и обязательной страховки ОСАГО. Зато «японец» бьёт популярным брендом, который за многие десятилетия зарекомендовал себя как производитель качественных машин, имеющих хорошую перепродажную стоимость на вторичном рынке. Однако, выбор всегда остаётся за покупателем!

Toyota Corolla 1.6 CVT + ГБО › Бортжурнал › Сравнение двух авто (Фокус 3 и Королла 160)

Итак, попробую сравнить свой бывший форд фокус три(комплектация титаниум) и короллу в одиннадцатой генерации(комплектация комфорт), которой владею теперь.

Данный текст не закончен, и будет дополняться по мере возникновения новых мыслей в ближайшей перспективе.

Все мысли прошу считать не кому-то в обиду, пытаюсь лишь высказать только свое мнение по данному вопросу, ничего личного!

Начнем с общего вида – если честно, фокус смотрится очень молодежно, когда я в свое время брал его, то первые слова отца были, что он себе такой бы не взял, человеку шел седьмой десяток. Я реально не представляю за рулем данного авто человека старше лет 35-40. Хотя не спорю, встречаются разные люди. А вот королла, на мой взгляд, на сегодня очень обезличена. В ней одинаково хорошо будет смотреться и парень восемнадцати лет со своей подругой, и домохозяйка в пенсионном возрасте.
Посадка – про фокус можно говорить много – в нем я сидел очень низко – капота вообще не было видно, с одной стороны в долгой поездке это было неплохо, но вот входить выходить было тяжко, небольшой дверной проем, низкий потолок.
В королле посадка выше, клиренс всему виной – кресло имеет наклон, но не такой большой как в фокусе. Регулировки же понравились меньше, чем в фокусе, там было колесо для настройки угла спинки кресла, и можно было выставить ее с точностью до миллиметра, в королле – ручка – и выставить нужные параметры значительно тяжелее.
Хотя с другой стороны, если нужно откинуться, чтобы поспать – вариант с ручкой – однозначно выигрышней.
В форде сидеть мне было достаточно удобно – левая рука лежала на пластике двери и держала руль, правая отдыхала на подлокотнике, или работала коробкой. В королле пластик двери сделан так, что положить на него руку почти невозможно. Пока в поиске удобного и комфортного положения для передвижения.
Выпирающая торпеда в фокусе съедает огромное количество полезного пространства, в королле с этим легче. Коленкой при посадке уж точно не задеваешь блок света.
Пластик панели в фокусе на мой взгляд мягче, панель приборов читается лучше и четче.
Двигатель в форде – очень нравился – продавал можно сказать «плакал» и боялся, что другого подобного будет не найти – ибо за пробег в сто восемьдесят тысяч км в него вообще не лез, все было родное. Звук работы был басовитый и породистый. Королловский чем-то напоминает стрекотание кузнечика – а если нажать посильнее, то эдакий кукурузник на взлете. Стрекочет сильно, а толку нет – только возня. Хотя конечно кнопка «спорт» и спасает при затяжных обгонах – это не панацея.
Коробка передач в форде – за весь пробег поменял только главный цилиндр сцепления – потекла тормозуха из под муфты, в остальном все осталось родное. Передачи у фокуса очень короткие – пятую можно было включать уже на шестидесяти километрах в час и машина прекрасно ехала, в разумных пределах конечно. Но на скоростях стодвадцать и выше, уже ощущался звук двигателя в салоне, коробке не хватает шестой передачи, чтобы снизить обороты до разумных пределов. У короллы с этим полный порядок – на скорости в стодвадцать – обороты порядка двух тысяч двухсот – четырехсот.
Металл авто — у фокуса были несколько мест где краска отлетела по разным причинам – в частности на капоте и двери багажника, за все время пользования – не было даже намека на ржавчину, как с этим обстоит у короллы сказать не могу ввиду отсутствия пробега, время покажет.
Дворники лобового стекла — на фокусе они не просто шикарны, они огромны! Чистят почти все лобовое от стойки до стойки, реально после них хочется, чтобы подобные стояли на каждом авто! У короллы все стандартно, щетка шестьдесят пять и сорок см, после очистки остается огромный кусок справа сверху у пассажира неочищенным. Цена оригиналов в 3.5 раза дороже оригинала фордовских. Ходимость щеток у фокуса сорок — пятьдесят тысяч км, причем весь этот пробег чистили они отлично, не сопливили, не обмерзали, как с этим у короллы, покажет время
Подвеска — у фокуса она была на мой взгляд более мягкая что ли, ямы чувствовались и бухало сильнее. У короллы все собраней, компактней. Но в резких поворотах, если там есть ямки — задняя балка у японца переставляется чуть чуть. Форд подобным не страдал. Можно было закладывать любой вираж и знать что машина впишется четко в него.
Багажник в фокусе неплох, весьма неплох, возил я в нем все, от пары колясок и трех автокресел, до столов и стульев с девятнадцати литровыми бутылями воды.
В королле сегодня перевез стол-книжку, проблем с запихиванием также не возникло, хотя петли, конечно, съедают место, как впрочем, и у любого седана.
Лобовое стекло и прогрев — тут фокус выигрывает однозначно — нитки внутри стекла это конечно вещь, после фокуса хочется чтобы они были в каждой машине. К сожалению королла этого лишена, потому прогревается долго, лобовое отмерзает весьма неохотно. Прогреваются оба авто достаточно шустро.
Тормоза — что у фокуса, что у короллы стоковые весьма неплохие. Тормозят очень эффективно. Только вот оригиналы у форда стоят три тысячи рублей, есть хорошая альтернатива, которую и использовал — АТЕ — за полторы, а у короллы оригиналы — пять тысяч рублей, и альтернативы пока не предлагается.
Свободное место в салоне — в фокусе за собой я НЕ мог установить даже автокресло, настолько спинка водительского кресла упиралась в нее. В королле я сажусь сам за собой ( при росте 190, и живом весе 125 кг) не испытывая никаких проблем. Про торпеду фокуса повторятся не буду, итак все знают. У короллы с этим лучше. Однозначно.
Продолжение следует…

Читать еще:  Светодиодные лампочки на задний ход

Тест-драйв Ford Focus III и Toyota Corolla: битва бестселлеров

Статистика продаж Ford Focus III и Toyota Corolla на российском рынке говорит о том, что впереди «американец». Даже если считать вместе с хэтчбеком Auris, Короллу покупают в 2,5 раза меньше, чем Фокус. Но в мировом масштабе победителя в битве за первую строчку рейтинга продаж назвать сложно. Стараясь опередить друг друга, каждый из производителей ежемесячно сообщает о том, что именно его модель стала самой продаваемой в мире.

Чтобы наше сравнение было объективным, мы подбирали максимально близкие по своим характеристикам автомобили. Причём отталкиваться пришлось именно от Тойоты, поскольку у этой модели на российском рынке всего три модификации, в то время как у Форд Фокус их восемь.

В итоге на наш тест попали седаны с двигателями одного объема (1.6 литра), почти равной мощности (у Короллы – 124 л.с., у Фокуса – 125 л.с.), с автоматическими трансмиссиями, схожие по стоимости и даже одного цвета. Единственное заметное техническое отличие в коробках передач: у Короллы старый гидромеханический «автомат» с четырьмя передачами, у Форда – новейшая шестиступенчатая преселективная трансмиссия PowerShift с двумя сцеплениями.

В общем-то, между появлением нового Ford Focus III и Toyota Corolla последней генерации промежуток в пять лет, который очевиден, что во внешности, что в салоне, что в списке опций, что в технических особенностях. Но, забегая вперёд, скажем, что это не сильно повлияло на результаты замеров. А в некоторых дисциплинах именно благодаря своему возрасту Тойота оказалась впереди. Но обо всём по порядку.

Тест первый. Параллельный заезд на 402 метра

Заезд в формате «дрэг-рейсинга» показал, какой из автомобилей оказался быстрее в спурте. Этой машиной стала Toyota Corolla. Для максимальной объективности результата и минимизации погрешности мы провели пять заездов, и в каждом из них, пусть с небольшим преимуществом, но всё же первым к финишу приезжал японский седан.

Читать еще:  Регулировка фар нива 2121

Главной причиной победы Короллы, как ни парадоксально, явился ее возраст. Разработка автомобиля велась в то время, когда волна одержимости экономичностью и экологичностью ещё не накрыла с головой мировых автопроизводителей. Двигатель Тойоты Короллы не успел подвергнуться «удушению» нормами «Евро-5». По сравнению с фордовским агрегатом, он быстрее набирает обороты, более отзывчиво реагируя на нажатие педали газа.

Кроме того, шестиступенчатая трансмиссия Форда совершала больше переключений на 400-метровом этапе. И как раз в момент прехода на четвертую передачу идущий всего на колесо позади Focus увеличивал отставание от Corolla. Как бы то ни было, «древний» автомат Тойоты не имея спорт-режима, принес японцу победу.

Тест второй. Разгон до 100 км/ч

У этого теста было целых две задачи. Причём узнать, кто быстрее набирает «сотню» была не главной из них. Больше хотелось посмотреть, насколько реальные замеры отличатся от тех цифр, что прописаны в технических характеристиках. А прописано там следующее: разгон до 100 км/ч у Ford Focus Sedan – 11,8 секунды, у Toyota Corolla – 11,9 секунды.

Как оказалось, в этом соревновании — почти полный паритет, причем, в том же соотношении, что и в паспортных данных. За три попытки один и тот же водитель смог добиться от Ford Focus лучшего результата в 12,4 секунды, от Toyota Corolla – 12,6 секунды. Разницу мы смело списываем на залитый дождём мокрый асфальт и балласт в виде штурмана с секундомером. Так что данные ТТХ вполне достоверны!

Многие могут задаться вопросом, как Форд Фокус, выигрывая в разгоне до 100 км/ч, проиграл в заезде на 402 метра? Дело в том, что в параллельном заезде Тойота выигрывает сразу на самом старте. У Фокуса между нажатием демпфированной педали газа с места «в пол» и реальным началом движения возникает заметная пауза. За это время Королла успевает прыгнуть вперед и сохранить своё преимущество до самого финиша. Хотя, мы с большой долей вероятности допускаем, что будь расстояние больше, например 1 000 метров, Форд успел бы не только отыграть минимальное отставание, но и вырваться вперёд.

Тест третий. Тормозной путь

Похожая картина возникла и при замере разницы в тормозном пути двух седанов — её практически нет. Оттормаживаться было решено не со 100 км/ч, и не с разрешённых в городе 60 км/ч, а со среднего значения — 80 км/ч.

Эта цифра нам показалась наиболее подходящей ещё и потому, что большинство водителей редко соблюдают скоростное ограничение в городе, но и до «сотни» стрелку спидометра доводят не часто, хотя и регулярно. Так что, в реальных условиях среднеарифметическая скорость как раз и будет колебаться в районе 80 км/ч.

Для минимизации погрешности скорость выставлялась на круиз-контроле, благо оба автомобиля были им оборудованы. Однако момент «удара» по тормозам точно скоординировать не получалось – в каждой из пяти попыток лучшим оказывался то один, то другой автомобиль. Но в любом случае разница в тормозном пути не превышала метра. Хотя, конечно, в некоторой ситуации даже метр может отгородить водителя как минимум от лёгкого ДТП. В итоге, в этой дисциплине мы решили засчитать ничью.

Тест четвертый. Время прохождения круга

Для проведения этого теста мы использовали малый круг «Автодрома Санкт-Петербург» протяжённостью 1 260 метров. А чтобы минимально снизить риск ошибок при прохождении дистанции, руль мы доверили мастеру спорта международного класса по шоссейно-кольцевым автогонкам и руководителю школы водительского мастерства – Александру Львову.

Каждый из автомобилей проезжал три круга, из которых разгонный первый в зачёт не шел. А из двух оставшихся выбиралось лучшее время. Итак:

Время лучшего круга Ford Focus III Sedan – 0.59.36
Время лучшего круга Toyota Corolla – 1.02.23

С небольшим преимуществом впереди оказался Форд. Оценить управляемость Ford Focus III в прошлом году нам удалось дважды – на серпантинах черноморского побережья и на не менее закрученных горных дорогах Сербии.

Благодаря полностью независимой и отлично настроенной подвеске, ввинчиваться в виражи на Фокусе удавалось на больших по сравнению с Короллой скоростях. Кроме того, у Форда была фора в виде чуть более широкой резины (215 мм против 205 у Тойоты) и, что особенно важно – системы стабилизации, которою на Тойоту не установить ни за какие деньги. Во многом, именно из-за отсутствия ESP, соскальзывающий на мокром асфальте японский седан приходилось подлавливать, теряя драгоценное время.

Ford Focus или Toyota Corolla: выясняем, что же выбрать

Эти два седана уже давно соперничают между собой. Форд Фокус вот уже много лет добивается прорыва на почетное первое место в рейтинге самого популярного автомобиля, которое на данный момент принадлежит Королле. Кроме того, эти машины обладают наибольшей популярностью на отечественном рынке автокредитования – их качество не вызывает нареканий, а полная стоимость, для многих, одновременно не доступна для мгновенной покупки, но доступна для оплаты с помощью кредита.

Читать еще:  Сколько стоит бампер на ниву урбан

Для тех, кто еще не выбрал, будет полезным разбор всех положительных и отрицательных качеств похожих по техническим характеристикам моделей Форда и Тойоты.

Внешность и дизайн

Дизайнеры Toyota видоизменяют Короллу каждые 2-4 года, выпуская новое поколение или модернизируя старое. Иногда эти перемены не значительны, а иногда кардинальны, однако, стиль автомобиля и его узнаваемость остаются неизменными. Это же можно сказать и про стиль Форд Фокус. Но ради сохранности его стиля, разработчики пренебрегают возможностью приятно удивить покупателей новым взглядом на уже почти ставший городской классикой автомобиль. Единственные перемены в дизайне Фокуса – регулярное увеличение фар и бампер, ставший со временем массивнее и острее. Еще у Форда есть две фишки в дизайне, которые отличают современную модификацию от предыдущих и это – глубокая подштамповка на борту и укороченный багажник.

Дизайнеры Toyota на протяжении всей славной истории этой модели уделяли много внимания деталям, а новое поколение стало еще более привлекательным внешне. Случилось это во многом благодаря новой, сияющей хромом, решетке радиатора, линию которой продолжают остроугольные фары. Если присмотреться, кузов автомобиля имеет много изломов и изгибов, которые добавляют ему наряду с лукаво «улыбающимся» передним бампером и фонарями сложной, вытянутой формы, динамичности и стремительности. Однако более интересный вид Тойоты в сравнении с относительно скучным Фордом Фокус, может серьезно ударить по бюджету в случае ремонта частей кузова. Все-таки изогнутые, изящные детали сложнее привести к первоначальному первоклассному виду в случае чего. Более практичен Фокус еще и тем, что он обладает обвесом, выполненным из пластика, которому не страшны сколы и царапины.

Если же сравнивать интерьер автомобилей, то более изощренные дизайнерские решения достались Форду Фокус, который оснастили салоном, напоминающим кабину самолета. На это намекает увеличенная центральная консоль, включающая монитор мультимедийной системы, центр управления средствами развлечения, микроклиматом. А снизу расположился высоко поднятый селектор автоматической коробки передач. Оригинально и стильно смотрятся вертикальные дефлекторы, подсветка шкал и крупный монитор. Максимально удобным и эргономичным сделали руль, на котором расположились вспомогательные кнопки. А на пассажирском и водительском сидении комфортно не только из-за простора, но и благодаря их умеренной жесткости.

Интерьер в Королле сработан так, чтобы оставить как можно больше пространства в салоне. Здесь не ощущается загруженность деталями, однако при всем удобстве, это делает авто проще и скучнее, нежели оно выглядит снаружи. Сидения в Toyota Corolla почти также удобны, как в Фокусе, но, в отличии от него, обтянуты практичным немарким материалом, что когда-нибудь позволит экономить на химчистках. Для пассажиров в Тойоте достаточно места, однако втроем на заднем ряду сидеть будет неудобно.

Рассмотрели, сели и поехали!

Японские автомобили – это своего рода эталон, пример многолетнего, гарантированного качества и максимальной работоспособности. Для многих в мире именно Toyota королла явилась тому самым главным доказательством. Именно поэтому, несмотря на то, что Ford старается предложить своему покупателю новые варианты силовых агрегатов, например, движок на 1,6 литра мощностью в 125 лошадиных сил с роботизированной трансмиссией, японская модель все-таки практичнее и удобнее на дороге.

Эти качества достигаются при помощи экономичных настроек коробки передач, которые позволяют поддерживать низкие обороты и допускают паузу в несколько секунд перед ускорением при сильном нажатии педали. Чего не скажешь про Фокус, особенно при движении в гору. В таких условиях автомобиль прерывает ускорение и отстает. Поэтому обгоны или подъемы придется выполнять только после предварительной подготовки, т.е. набрать скорость и не переставать давить на газ. Вариатор, которым обычно оборудована Toyota, хоть и не лучшим образом влияет на динамику автомобиля, улучшает его способность к плавному старту и скоростному разгону. Так даже при меньшей, чем у Фокуса мощности двигателя, Королла разгоняется до 100 км/ч всего за 10,5 секунд. Разумеется, это сказывается на расходе топлива.

Если говорить об уровне шума, то над ним поработали и в компании Ford, и в компании Toyota. В Форд Фокус значительно уменьшили жесткость подвески, которая избавила салон от большинства лишних звуков и сильной тряски. Большим минусов авто считают чувствительность руля, из-за которой он отклоняется в сторону во время проезда даже небольших неровностей.

Инженеры Toyota сделали так, что шум и тряска в салоне Королла возникает, если только водитель специально едет по самым неровным участкам дороги. Также автомобиль не позволяет себе «самодеятельности» рулем, как это происходит у Форд Фокус. Главный дефект, обнаруживаемый во время тест-драйва – это продольные колебания при резких разгонах и торможениях. Впрочем, если вы не сторонник скорости и разнообразных кульбитов на трассе, вы можете никогда эти колебания и не ощутить.

Что же лучше?

Разумеется, однозначного ответа на вопрос, какой же автомобиль выбрать, вам не даст ни один даже самый профессиональный сравнительный анализ, однако для людей, которые выбирают практичность и гарантии качества в угоду моде и мощности, лучшим выбором станет Toyota Corolla. Несмотря на то, что эта марка расходует больше топлива, она потребует меньше вложений в обслуживание. А тем, кто желает подчеркнуть свой стиль и неукротимый характер, больше подойдет резвый Форд Фокус с оригинальным интерьером и мощным мотором с турбонаддувом, который можно выбрать в зависимости от комплектации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector