Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 рестайлинг описание

Седан Ford Focus II

Седан Форд Фокус 2 — фотографии и обзор. Технические характеристики Ford Focus 2 Sedan (2005-2011 года).

В апреле 2004 года на мотор-шоу в Пекине компания Ford презентовала концептуальный Focus второй генерации в кузове седан. В отличие от предшественника, автомобиль со сменой поколения перестал быть в полном смысле «глобальным», ведь в США продавалась совершенно иная модель. В 2008 году на Франкфуртской автовыставке состоялся дебют обновленного «Фокуса-2», получившего подкорректированную внешность и переработанный интерьер, который в неизменном виде выпускался до 2011 года.

«Второй» Ford Focus в трехобъемном исполнении выглядит напористо и солидно, а его внешность выполнена в так называемом «кинетическом дизайне». Наиболее яркой и выразительной у него является передняя часть, наделенная рельефным капотом, скульптурной оптикой (в дорогих версиях с поворотным би-ксеноном) и бампером с трапециевидным воздухозаборником и круглыми противотуманками по краям.

Мощный силуэт «Фокуса» скроен за счет «надутых» колесных арок, вмещающих диски размером от 15 до 17 дюймов, покатого капота, сильно заваленной задней стойки и крупных дверей. Но не все так хорошо: складывается впечатление, что на заднюю часть «кинетической энергии» не хватило – выглядит она слишком скучно и просто, и ни развитый бампер с пластиковой накладкой, ни светодиодные фонари в дорогих версиях ситуацию не спасают.

Габаритные размеры седана соответствуют канонам «гольф»-класса: 4488 мм в длину, 1497 мм в высоту и 1840 мм в ширину. От переднего до заднего моста у автомобиля насчитывается 2640 мм, а от днища до дороги – 155 мм (клиренс).
Снаряженный вес седана Ford Focus 2-ой генерации варьируется от 1195 до 1360 кг.

Интерьер «второго Фокуса» выглядит добротно и богато, а в зависимости от уровня оснащения оформление передней панели может несколько отличаться. За крупным рулевым колесом (в топовых версиях мультифункциональным) скрываются «щиток» с четырьмя раструбами, заключающими приборы, и монохромным дисплеем маршрутного компьютера.

Передняя панель седана подчинена принципу «правильная прямолинейность», и только овальные дефлекторы вентиляции несколько диссонируют с общим стилем. В зависимости от комплектации, на торпедо можно наблюдать три ручки обычной «печки», вращающиеся шайбы кондиционера или блок управления двухзонным «климатом». Аудиосистема полагается всем версиям, но прерогатива топовых исполнений – премиальная «музыка» и даже мультимедийная система с цветным экраном.

По эргономическим показателям седан Форд Фокус 2 даст фору многим одноклассникам: все органы управления базируются на привычных местах. Интерьер автомобиля выполнен из добротных и приятных пластиков, вставки под дерево или алюминий добавляют ему солидности, а в дорогих версиях в салоне можно также встретить качественную кожу.

«Второй» Ford Focus в кузове седан предлагает комфортное размещение водителю и пассажирам. Широкие передние кресла располагают к комфортной езде (в дорогих версиях устанавливались «цепкие» спортивные кресла), наделены широкими возможностями регулировок. Задний диван предназначен для троих седоков, запаса пространства достаточно по всем фронтам, а для более удобного размещения имеется центральный подлокотник.

Багажник седана – 467 литров, форма у него продуманная, а под фальшполом скрывается полноценная «запаска». Сложив задний диван, в седане получается ровная погрузочная площадка, что позволяет перевозить 931 литров поклажи длиной до 1659 мм.

Технические характеристики. На российском рынке трехобъемный Ford Focus 2-ой генерации был доступен с пятью бензиновыми «четверками» серии Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и одним турбодизелем Duratorq TDCi.
Для начала о бензиновой части. Начальным считается 1.4-литровый агрегат с потенциалом 80 лошадиных сил, который развивает 127 Нм вращающего момента при 3500 об/минуту. В сочетании с 5-скоростной «механикой» он обеспечивает седану разгон до 100 км/ч за 14.2 секунды, пиковую скорость 166 км/ч и средний расход 6.6 литров в смешанном цикле.
Двигатель объемом 1.6 литра доступен в двух вариантах форсировки: 100 «лошадей» и 143 Нм тяги при 4000 об/минуту или 116 сил и 155 Нм при 4150 об/минуту. Первому полагается МКП или 4-диапазонная АКП, второму – только МКП. Разгон до сотни у 1.6-литрового седана занимает от 10.9 до 13.6 секунды, а возможная скорость составляет от 174 до 193 км/ч. Аппетит при этом у него невысокий – 6.6-7.5 литров в зависимости от версии.
Более мощный агрегат имеет объем 1.8 литра, а его потенциал насчитывает 125 лошадиных сил и 165 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту. В связке с «механикой» на пять передач ускорение до первой сотни затрачивает 10 секунд, а «максимум» зафиксирован на 193 км/ч. На 100 км пути у такого седана уходит 7 литров горючего.
«Топовый» вариант – 2.0-литровый двигатель, генерирующий 145 «лошадей» и 190 Нм при 4500 об/минуту и комплектующийся МКП или АКП. Покорение 100 км/ч у трехобъемника занимает 9.3-10.9 секунды, предельная скорость достигает 193-210 км/ч, а потребление бензина – 7.1-8 литров.
Турбодизель объемом 1.8 литра максимально производит 115 сил и 300 Нм при 1900 об/минуту, а работает в паре с «механикой», что обеспечивает седану следующие характеристики: за 10.8 секунды он покоряет сотню, до 193 км/ч ускоряется максимально, 5.3 литров солярки «кушает» в смешанном режиме.

В основе «второго» Ford Focus лежит «тележка» Ford C1 с подвеской типа МакФерсон на передней оси и многорычажной схемой с эффектом подруливания на задней оси. В зависимости от модификации, на автомобиль ставился электрический или электрогидравлический усилитель руля. На базовых седанах применялись дисковые передние и барабанные задние устройства тормозной системы, а на машинах с моторами мощнее 125 сил – полностью дисковые механизмы.

К преимуществам модели можно отнести тяговитые двигатели (начиная от 1.6-литрового варианта), просторный салон, отличную управляемость, большой багажник, высокий уровень безопасности и адаптацию к российским реалиям.
Недостатки – скромный клиренс, низкий уровень шумоизоляции и устаревший «автомат».

Цены. Трехобъемный Ford Focus 2-го поколения всегда пользовался повышенным спросом в России, поэтому на вторичном рынке в 2015 году имеется большое число предложений. Цены на автомобиль разбросаны от 250 000 до 450 000 рублей, есть экземпляры и дороже.

Технические характеристики Ford Focus 2

Впервые автомобиль Ford Focus 2 был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали собирать летом 2005 года. В 2007 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и внешний вид.

Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R416V (80 л.с); 1.6 л R416V (100 л.с); 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с); 1,8 л R416V Duratec-HE (12 5 л.с); 2,0 л R4 16V (145 л.с) и турбодизель Duratorq 1,8 л R416V (115 л.с). В данной книге описаны бензиновые модификации применяемых двигателей.

Читать еще:  Дтп с видеорегистраторов за декабрь 2017

На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или МТХ75, шестиступенчатые мод. ММТ6) либо четырехступенчатые автоматические <только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).

Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пяти- или трехдверный хэтчбек, седан и универсал.

В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:
— Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопи-тель с режимом рециркуляции воздуха);
— Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);
— Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);
— Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик — индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые; дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).

По специальному заказу на автомобиль могут бьпь установлены антиблокировочная система тормозов (АВ5) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD), система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают 6 вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

В России также предлагают спортивную версию Focus ST (только с кузовом хэтчбек) с форсированным двигателем 2,5 л R5 20V, оснащенным турбонаддуеом (225 л.с, 320 Нм), и шестиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, эта модификация отличается 18-дюймовыми литыми дисками, металлической отделкой интерьера и спортивной подвеской.

ПараметрТип кузова: хэтчбек, седан, универсал
Число мест, включая место водителя5
Габаритные размеры, ммСм. выше
Колесная база, ммСм. выше
Колея колес, мм:
передних1535
задних1531
Дорожный просвет, мм140
Минимальный радиус поворота, м5,2
Октановое число бензина (для бензиновых двигателей)Не менее 95

СцеплениеОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепленияГидравлический
Коробка передач:
механическаяпятиступенчатая мод. IB5 или МТХ75 либо шестиступенчатая мод. ММТ6. с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
автоматическаячетырехступенчатая мод. Durashift-ECT, гидромеханическая, адаптивная
Передаточные числа коробки передач 1/2/3/4/5/6/з.х.:
IB53,58/2,04/1,41/1,11/0,88/-/3,62
МТХ753,42/2,14/1.45/1.03/0.81/-/3.73 (3,67/2,05/1,35/0,92/0,71/-3,73)
ММТ63,39/2,05/1,43/1,09/0,87/0,70/3,23
Durashift-ECT2,82/1,45/1,00/0,73/-/-/2.65
Главная передачаОдинарная, цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной передачи4,06 (3,41)
ДифференциалКонический, двухсаттелитный
Привод колесОткрытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Передняя подвескаНезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвескаПолунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
КолесаСтальные, дисковые, штампованные
ШиныРадиальные, бескамерные
Размер шин195/65 R15 или 205/55 R16

Рулевое управлениеТравмобезопасное, с гидравлическим усилителем, с регулировкой рулевой колонки по длине и углу наклона
Рулевой механизмШестерня-рейка

передниеДисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задниеБарабанные, с автоматической регулировкой зазора или дисковые с плавающей скобой
Привод рабочих тормозовГидравлический, двуххонтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления
Стояночный тормозС механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения

Схема электропроводкиОднопроводная. отрицательный полюс соединен с «массой-
Номинальное напряжение, В12
Аккумуляторная батареяСтартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
СтартерСо смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

ТипЦельнометаллический, несущий

Информация актуальна для моделей Форд Фокус 2 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

Форд Фокус II (2004-2011г.)

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из самых интересных и неординарных автомобилей современности — Форд Фокус 2.

Его история началась в 1998 году, когда в недрах североамериканской компании Ford Motor Company было принято решение о создании принципиального нового автомобиля на базе Ford CW170 для средней ценовой категории (класс «С» по Европейской классификации) автомобильного рынка Европы.

И вот в 1999 году на Женевском автосалоне был представлен широкой публике Focus первого поколения. Тогда автомобиль произвел очень хорошее впечатление.

Дизайн и передовые технические характеристики поражали воображение: разгон до 100 км/ч за 9.8 секунд — обеспечивали новые бензиновые двигатели серий Zetec и Duratec, низкий расход топлива и экологические нормы выхлопа — за счет инновационного программного обеспечения электронного блока управления. Специально для него была разработана новая подвеска — спереди обычный МакФерсон, а сзади четырехрычажная независимая Ford Control Blade. Принципиальным изменениям подвергся внешний вид и салон.

По факту, стоимость его была пониже, чем у конкурентов. Новый Focus имел неожиданно высокий уровень безопасности. На краш-тестах он получил очень высокие оценки. Все это сделало свое рекламно-маркетинговое дело, автомобиль активно «пошел в народ», и в 2002 году, как и ожидалось, вышла рестайлинговая версия.

Вторая модель Focus

Автомобиль получился вполне удачным. Многие автовладельцы, отъездив на первом поколении, остались преданны ему и, не раздумывая, пересели на Ford Focus II. Новый автомобиль принес с собой не только эпохальный экстаз, но и новые болезни. На этих достоинствах и недостатках мы и остановимся.

Двигатели

Focus II получил двигатели серий: Duratec с новой системой газораспределения, обеспечивающей высокую производительность и экономичность. Это двигатели: 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, спортивная модификация Focus RS комплектуется двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л. с.)

Можно было приобрести Ford и со старым надежным двигателем серии Zetec объемом 1.6 литра или дизельным, но не самым массовым мотором — 1.8-литровым TDCi.

Болезни Ford Focus II

Новые двигатели, благодаря современным технологиям, оказались довольно динамичными, но часть из них доставила много хлопот ее владельцам. Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Основные жалобы – плавающие обороты холостого хода и потеря тяги при интенсивном разгоне.

Причина крылась в ошибках программы смесеобразования ЭБУ (электронного бортового устройства), катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке. Электроника начинала «глючить» уже после 50 тыс. км пробега.

При пробеге более 80-100 тыс. км, владельцы начинали жаловаться на увеличившийся расход масла – около 200 гр. на 1000 км. Некоторые моторы полностью отказали еще при пробеге 40-70 тыс. км, из-за масляного голодания, вызванного неисправностью масляного насоса.

Как правило, первым признаком такого недуга служит кратковременное моргание индикатора давления масла в двигателе и течь сальника коленчатого вала. У более «удачливых» владельцев форда просто пропадала компрессия, причина – преждевременный износ поршневых колец.

Моторы серии Duratec, кроме того, очень чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Это, в свою очередь, нередко приводит к перебоям в работе двигателя, детонации и затрудненному запуску в холодное время года. Многие при замене свечей обнаруживают масло в свечных колодцах. Причина — ослабление затяжки болтов крышки клапанов из-за вибраций и детонации. При этом характерна и течь масла из-под самой крышки.

Лучший движок для Ford Focus II

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 литров имеют цепной привод ГРМ с заявленным ресурсом 300-350 тыс. км, который, естественно, еще ни на одной машине не был выдержан. Цепь приходилось менять уже после 100 тыс. км. Моторы 1.6 и 1.4 литра оборудованы ременным приводом ГРМ.

Наименьшее количество проблем возникает у двигателей объемом 1.4 и 1.6 литров. Чуть больше, по причине их массовости, у моторов с рабочим объемом 1.8 литра, а лидер по жалобам – двухлитровый мотор.

Скорей всего главная причина такой картины — мощность двигателя. Более сильный мотор побуждает владельцев посильнее давить на газ. Результат — эксплуатация двигателя в жестком режиме на повышенных оборотах. Самый надежный – 1.6-литровый мотор мощностью 100 л.с., имеющий проверенную временем конструкцию, доведенную до совершенства.

Дизельный Focus II с мотором 1.8 литров не получил массового распространения. Причина – плохое качество топлива, влияющее на долголетие форсунок. Еще один серьезный недостаток – выход из строя датчика накала свечи. В результате электроника «передерживает» ее дольше расчетного времени, и свеча сгорает. При пробеге более 100 тыс. км, выходит из строя клапан EGR. Дизель в отличие от своих собратьев более экономичен – до 10 литров в городе и 6 на шоссе.

Трансмиссия

Коробки передач фордоводам особых сложностей не доставляют, если это, конечно, не «знаменитый» ServoShift, как у Ford C-Max – очень проблемный агрегат. Обо всех его «заскоках» вы и сами сможете почитать на бескрайних просторах сети.

Обычный автомат, при правильной эксплуатации и своевременной смене масла и фильтра проблем не доставляет. Механическая трансмиссия требует большего внимания. Быстро изнашивающийся диск сцепления (около 60-80 тыс. км), особо хитрый выжимной подшипник и завышенные требования к маслу, заставляют владельцев быть все время на чеку. При активной работе рычагом выбора передач возможно появление шума, постукивания, и возникают затруднения с переключениями – особенность работы коробки. Шум уменьшается при смене масла.

Подвеска

Ходовая часть Форд Фокус 2 хоть и конструктивно удачна, но на практике все же болячки имеются. Одно из больных мест – ступичный подшипник. Проблема выявляется вывешиванием колеса и его вращением. При неисправности слышен гул и ощущается вибрация. Срок его службы до 60 тыс. километров.

На новеньком автомобиле владельцы нередко обнаруживают постукивания передней подвески. На деле, источником оказывался подрамник. Стук устраняется подтяжкой крепежных болтов. После 50 тыс. км замены нередко требуют сайлентблоки и рычаги задней подвески, а также передние и задние амортизаторы.

Рулевое управление тоже не дает жить спокойно и требует контроля состояния трубок и шлангов. Гидравлический ГУР более надежен, но бывает, что появляется течь жидкости из трубок высокого давления. Новейший EAHPS (электроусилитель руля с приводом от электромотора) проявляет себя через 50 тыс. км протеканием жидкости через трубку высокого давления рулевой рейки. Для него характерно завывание, со временем проявляющееся все больше.

Комплектации

Думаю, вы все знаете, что Генри Форд (основатель компании Форд) создавал народный автомобиль, который по карману будет каждому. Вся эта предыстория связана с тем, что у фокуса есть различные варианты комплектаций, позволяющие покупателю сэкономить. А экономия заключается в отказе от определенных опций или в выборе автомобиля с небольшим объемом двигателя.

Всего у Форд Фокуса 7 комплектаций:

  • Ambiente (Амбиент)
  • Trend (Тренд)
  • Comfort (Комфорт)
  • Ghia (Гиа)
  • Ghia-SE (Гиа SE)
  • Titanium (Титаниум)
  • Titanium-SE (Титаниум-SE)

Focus Ambiente является самой простой, а самой роскошной комплектацией является Titanium-SE. Но я с уверенностью могу вам сказать, что комплектации Ghia вполне достаточно. В роскошных комплектациях очень много опций, которые по большому счету не так и важны, например, датчик света и дождя. Но есть и полезные, такие как подогрев зеркал, сидений и лобового стекла, конечно такой вариант в первую очередь оценят люди, проживающие в северных регионах. Хочется отметить, что в фокус установлена достойная акустика марки sony, она не оставит вас равнодушным.

Кузов

Кузов Фокуса проходит полную горячую оцинковку с погружением в цинковый расплав. Первая коррозия начинается примерно через 13 лет. Пороги облазят под воздействием камней от колес. Но, кстати говоря, трещин на кузове, в местах сварки и сгибов, практически не образуется.

Кузовная модификация тоже различна, форд пытается угодить всем и каждому, поэтому варианты выбора типа кузова разнообразны:

  • седан
  • 3-х дверный хэтчбек
  • 5-и дверный хэтчбек
  • универсал

Существует даже вариант кабриолета, с металлической крышей.

Интерьер

Политика автопроизводителей в применении дешевых материалов с начала 2000-х годов не обошла и этот автомобиль. Низкое качество отделки выдают множественные скрипы, появляющиеся с наступлением морозов. Чаще всего досаждают передняя панель и обшивки дверей. Посторонние звуки издают разные молдинги и внутренняя обивка багажника. Безобразно скрипят передние кресла, а при пробеге более 100 тыс. км, отказывает механизм регулировки кресла, при частом его использовании. А про замену фильтра салона я вообще молчу! Это настоящая пытка. Чтобы его поменять, необходимо снимать педаль газа.

Электрооборудование

Болезнь электрооснащения – плохие контакты, очень чувствительные, например, к влажности воздуха. Еще, частенько, переламываются жгуты проводов, в местах постоянных сгибов. Из-за этого добрая половина владельцев, однажды не смогла попасть в багажник своего автомобиля.

Рестайлинг 2008 года

В 2008 году Focus, конечно, изменился! Красивее стал, элегантнее что ли. Новые плавные формы кузова, эргономичный интерьер салона, изменилась оптика. Пыль в глаза короче, приманка для фанатов. Надо же продавать новые машины, иначе никак – потребительская экономика рухнет (по К. Марксу). Двигатели, трансмиссия и подвеска остались прежними, что, наверно, даже к лучшему. Но ничего страшного, ведь не за горами был уже третий Focus!

Ford Focus 2: рестайлинг. Описание, модификации и комплектации

В 2008 году компания Ford отметила десятилетие модели Focus появлением рестайлинговой версии ее второго поколения. Новые технологии, повсеместно внедренные в обновленную машину, позволили ей закрепить лидерские позиции на рынке среднеразмерных авто. В 2011 году появилось третье поколение бестселлера, но сегодня не оно станет предметом нашего разговора, а именно Ford Focus 2, рестайлинг которого состоялся в 2008 году.

Популярность модели

С момента появления первого «Фокуса» только в Европе было продано порядка 5 миллионов экземпляров. Машина значительно повлияла на мировоззрение автовладельцев, и доказательством тому является титул «Автомобиль года». В Европе модель получила более 80 различных премий. Кроме того, она прекрасно зарекомендовала себя на американском и азиатском рынках.

В конце 2007 г. начал поступать в продажу Ford Focus 2 хэтчбек (трех- и пятидверный) и универсал. А в начале 2008 года модельный ряд рестайлинговой версии пополнился седаном, кабриолетом и спортивной версией с индексом ST.

Кинетический дизайн

Основные новшества связаны с дизайном Ford Focus 2. Рестайлинг коснулся не только бампера и решетки радиатора (как делает подавляющее большинство производителей), но и комплексно изменил кузов. Таким образом, получился практически новый автомобиль. За основу дизайна взята всеобъемлющая тенденция компании, которая получила название «кинетический дизайн».

По словам представителей автомобильного концерна, они хотели, чтобы авто, с одной стороны, воспринималось как обновление «Фокуса», а с другой – как яркий представитель нового поколения машин «Форд». Как результат – импозантный кузов с выразительными линиями, подчеркивающими динамичность Ford Focus 2. Рестайлинг приблизил экстерьер модели к тенденциям, воплощенным в тогдашней версии Ford Mondeo и других представителях семейства.

Салон

В рестайлинге салона «Фокуса» 2008 года сделан акцент на повышение качества материалов и уровня удобства. Эти изменения бросаются в глаза благодаря мягким панелям дверей, обновленной комбинации приборов, видоизмененной центральной стойке, кнопкам стеклоподъемников и регулятору зеркал заднего вида. В дорогих моделях имеется также высококачественная кожа, а в топовой – синяя тонировка стекол.

Новая центральная консоль под названием Premium получила повышенную функциональность и интересный дизайн. Она доступна для дорогих моделей, и как опция, для дешевых. Консоль включает в себя подлокотник, перчаточное отделение объемом в 4 литра, два подстаканника с резиновыми ковриками, держатель карт и монетницу. Ее задняя часть состоит из отделения для вещей пассажиров и розетку на 230 вольт (в качестве опции). Она подходит для устройств мощностью не более 150 Вт. С начала 2008 года в консоль вошла также кнопка Ford Power, расположенная около рычага КПП. Она позволяет запустить авто без ключа.

Багажник Ford Focus 2

Объем багажного отделения нашего героя зависит от модификации кузова. Самый маленький багажник получил кабриолет – всего 248 литров. Грузовое отделение хэтчбека имеет немного больше объема – 282 литра. Ну а лидерами по объему багажника стали седан и универсал – 467 и 475 литров соответственно. Несмотря на небольшой багажник, Ford Focus 2 хэтчбек по сей день пользуется большой популярность и часто встречается в городе. Видимо, покупателей подкупает интересный экстерьер его кормы. Кстати говоря, спортивная версия «СТ» тоже выполнятеся в таком кузове.

Технологии

Ford Focus 2, рестайлинг которого стал предметом нашего сегодняшнего разговора, выпускался в пяти модификациях: Ambiente, Trend, Ghia, Titanium и ST.

Рестайлинг второго поколения «Фокуса» подарил ему множество новых функций, позаимствованных у обновленных (на тот момент) моделей Mondeo, Galaxy и S-MAX. К примеру, это система Ford Easyfuel, которая предотвращает заправку автомобиля некачественным топливом.

К автомобильной аудиосистеме можно подключать различные устройства с помощью гнезда на 3,5 мм и USB-порта. Кроме того, авто имеет слот для карт SD, обеспечивающий воспроизведение MP3-файлов. В салоне также имеются голосовое управление, подключение посредством Bluetooth и 5-дюймовый дисплей навигационной системы. Даже спустя 8 лет можно сказать, что оснащение вполне неплохое, поэтому тюнинг Ford Focus 2 обычно касается только экстерьера.

Безопасность

Одним из главных достоинств «Фокуса» и вообще всей фирмы считается бескомпромиссный подход к обеспечению безопасности. В нашем случае он подразумевает использование интеллектуальной системы защиты и шести подушек безопасности как минимум. Стандартная версия авто включает систему устойчивости ESP с контролем тяги и автоматическую активацию задних световых сигналов в случае экстренного торможения. А еще предлагается контроль давления в шинах. Среди сохраненных со времен прошлой версии систем безопасности можно выделить: стандартную ABS, усиленную капсулу безопасности и помощь при экстренном торможении. Это набор помог машине завоевать 5 звезд рейтинга EuroNCAP.

Есть также несколько опциональных функций обеспечения безопасности: система AFS, включающая галогенные фары, функция Quickclear, обеспечивающая быстрый подогрев лобового стекла, и ксеноновые фары.

Технические и ездовые качества

Как и прошлые версии, «Фокус» 2008 года очень хорошо управляется. Применение трансмиссионного масла низкой вязкости позволило значительно снизить уровень шума в салоне.

В этой модели экономичность и динамика МКПП сочетаются с легкостью использования АКПП. Трансмиссия Ford Power Shift, устанавливаемая на машину с 2008 года, представляет собой новаторскую АКПП с двумя сцеплениями на пять передач. Она предлагается в тандеме с двумя 2-литровыми дизельными моторами Duratorq TDCi. Первый развивает 136 лошадиных сил, а второй – 110.

Отдельно стоит сказать еще об одном моторе, главная задача которого – низкий расход топлива при хороших показателях динамики. Модели с таким двигателем получили название Focus ECOnetic. Объем агрегата составляет 1,6 литра, мощность – 109 лошадиных сил. Его конструкция предполагает наличие фильтра для задержания частиц сажи. Такой мотор расходует всего 4,3 литра топлива на 100 км, что равняется 115 граммам углекислого газа на 1 километр. А 90-сильная версия ECOnetic выбрасывает и вовсе 114 г/км.

Ford Focus 2 — рестайлинг

Отзывы данное авто за 8 лет существования заслужило преимущественно положительные. По ходовой никаких проблем не возникает (при разумной эксплуатации, разумеется). Среди проблем силовой установки можно выделить лишь двухмассовый маховик, который выходит из строя быстрее, чем диски сцепления. Коробка передач работает четко даже после 7 лет эксплуатации. Электрика работает без сбоев и каких-либо проблем.

Некоторые владельцы жалуются на тонкий слой лакокрасочного покрытия. Но основное количество водителей его хвалит, утверждая, что за годы эксплуатации не возникло коррозии, вспучивания и прочих неприятностей. Возможно, здесь роль играет сборка, которая проводилась как минимум в трех странах.

После нескольких тысяч пробега некоторые автомобилисты делают чип-тюнинг Ford Focus 2, что позволяет, например, снизить и без того малый расход горючего.

Заключение

Целью разработчиков этой модели был автомобиль, сочетающий в себе красивый облик и прекрасную управляемость. Как известно, одним из факторов, которые подкупали клиентов в прошлых версиях, была низкая стоимость. Чтобы сохранить лидерство в сегменте, конструкторы уделили должное внимание экологическим показателям и топливной экономичности Ford Focus 2. Цена на б/у «Фокус» зависит от состояния и вида кузова: кабриолет стоит 500-700 тысяч рублей, седан – 250-240, хэтчбек и универсал — примерно 200-500 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×