Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фланец заднего моста москвич 408 или 412

IZh 21251 › Logbook › Разновидностей главных пар Москвича 412 и всех модификаций!

Разновидностей гипоидных главных пар в Москвичах бывает 4 видов если не ошибаюсь конечно:)
41/9 (4,55) «грузовой», стоял на ранних пирогах;
38/9 (4,22) самый распространенный и ходовой, 412, ранние 2140, комби, поздние пироги;
43/11 (3,91) скоростной «люксовый», мелкий модуль,
35/9 (3,88) скоростной, стоял на поздних 2140, поздних ижах 412;

Взято с DRIVE2.RU в пользователя: mihan174rus
Условно мосты можно разделить на 3 вида:

408 — ширина колеи 1227 мм.Ставился на 408(407,403).
412 — ширина колеи 1237 мм.Ставился на АЗЛК 412, а так же на ИЖ 412 ИЭ.
2140 — ширина колеи 1270 мм.Ставился на 2140/2137/2125 и ИЖ 412-028.
Также у них можно отметить внутренние технические различия:
Короткий мост(М 408): полуоси короткие, подшипники полуосей открытые, на чулках для смазки подшипников штауферы.
Длинный мост(М 412): естественно длинные полуоси, подшипники закрытые, чулки без посторонних деталей.
Определение без разбора тоже возможно, но только в том случае, если машина оригинал в плане ходовой части:

1)По году выпуска авто (Напомню что Москвич 408 выпускался с 1964-по 1975(Параллельно выпуску Москвич 412, который начал выпускаться с 1966 по 1977 год;Выпуск 2140 начался с 1976 по 1988)
2)По внешнему виду(Наличие штауферов).
3)По запчастям к мосту (В частности длина полуоси).
4)Измерение длины(Мост, По полуосям в сборе, или по дискам, но строго если машина сток!).
Так же можно добавить информацию про модификации мостов:
Короткая полуось с крупными шлицами и открытым подшипником ставилась на Москвичи: 407 (с гипоидным мостом), на 403, на 408 (до 1966 года).
Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года.
С 1974 года ставилась длинная полуось с мелкими шлицами и закрытым подшипником.

Мосты отличались по длине (ширина колеи) — с 74 года колея стала 1270 против 1227 что была до этого. Это было достигнуто благодаря более длинным полуосям и картеру моста. Редуктор тут совершенно не при чем.

Теперь давайте обсудим редуктор и ГП(Главная пара):
Редуктор:
И так, если не брать в учет такой раритет как «Москвич» 400-401,402 и ранний 407, то можно с полной уверенностью сказать что все последующие редукторы одинаковые, по крайней мере по принципе работы точно — с гипоидным зацеплением шестерен.Хотя есть и оговорка:по посадочным в картер моста они одинаковы.Хотя шестерни редуктора (ведомые, имеющие большее количество зубьев) бывают разных внешних диаметров. На некоторых картерах под шестерню эту есть пропил, на некоторых нет. Те что с пропилом, спокойно позволяют ставить любые шестерни в редуктор (редукторы с любыми шестернями), без — некоторые не пускают, тут самое простое — сделать пропилы чтобы влез (Альтернативный вариант:подбирать среди шестерен одного ПЧ с меньшим диаметром).

Главная пара:
ГП — главная пара, передаточное число оборотов кардана на колесо. ГП редуктора определяется парой шестерен — ведущей и ведомой.
Если объяснить простым языком, то ГП определяет поведение машины так:
1)»Грузовой».Тяговитая машина на низких оборотах, но много максималки из неё не выжмешь(Обычно это редуктор с передаточным 4.55, как правило такие ставят чтобы возить грузы.Такие стояли на 408 и ранних 412+модификации)
2)»Равноускоренный».Идеальное соотношение тяговитости на низких оборотах и максимальной скорости(Передаточное число 4.22, такой редуктор подходит для спокойной эксплуатации автомобиля, который изредка можно нагрузить, без последствий, конечно, если нагрузить в меру)(Поздние 412 АЗЛК и ранние/переходные к поздним 2140)
3)»Скоростной».Большая максимальная скорость, маленькая тяга на низах.(Передаточное число 3.9, для какой манеры езды он нужен, я думаю объяснять не стоит.Сначала ставились на 2140 SL, а после конца 82 года ставили уже на все и вся)

Исходя из этого, зрительно, со 100% вероятностью, модификацию редуктора определить нельзя.

Итак, чтобы определить какой же у вас стоит редуктор, есть 2 способа:

1)Если редуктор снят, то вам повезло, и вы можете воспользоваться самым простым способом:посчитать количество зубьев на ведущей и ведомой и по простой формуле: Передаточное число=Количество зубьев ведомой : на количество зубьев ведущей.

Пример на всех редукторах:
1)41/9=4.55(Грузовой)
2)38/9=4.22(Равноускоренный)
3)359=3.89(Скоростной).
НО!Есть такой редуктор у которого ПЧ(Передаточное число) 3.89, хотя количество зубьев на ведомой 43, а на ведущей 11.Почему так?Да потому что на том же диаметре шестерен, зубцы более мелкие, соответственно их помещается немного больше.Такой редуктор хорош тем, что за счет малого размера зубца он работает гораздо тише, ежели все остальные.
2)Способ хорош тем, что не требуется снятие редуктора.И ГП редуктора можно определить на собранной машине, но с сильной концентрацией внимания, и желательно не одному(Дабы не сбиться со счета):
«Крутится одно колесо, следовательно дифференциал работает так, что колесо крутится ровно в два раза быстрее, чем если бы крутились оба одновременно. Учесть это в формуле расчёта Очень просто.
Если мы вывесим оба колеса, то добавится нелёгкая задача — следить, чтоб оба колеса одновременно крутились с одинаковой скоростью, а с незаблокированным дифференциалом (т.е. стандартным) это почти невозможно.Формула расчета ГП выглядит так:Х — число оборотов колеса;У — оборотов кардана; У / Х = число ГП (если крутим оба колеса одновременно) У * 2 / Х = число ГП (если крутим одно колесо)» Способ взят с сайта ТКМ!

Читать еще:  Реле 12 вольт коммутация 220

Пожалуй это все что я хотел бы рассказать о заднем мосте Москвича, надеюсь кому-нибудь пригодится.Если есть какие-то замечания по статье, с радостью выслушаю, и исправлю)
Всем добра и удачи)

MIHAN174RUS › Блог › О заднем мосте «Москвича».

Всем привет =)
Выкладываю интересную информацию о «Москвиче».Сегодня поговорим о его заднем мосте, его различиях и ГП(Главной передаче).
Задний мост

Короткая полуось с мелкими шлицами ставилась на Москвичи 408 и 412 до 1974 года.
С 1974 года ставилась длинная полуось с мелкими шлицами и закрытым подшипником.

Мосты отличались по длине (ширина колеи) — с 74 года колея стала 1270 против 1227 что была до этого. Это было достигнуто благодаря более длинным полуосям и картеру моста. Редуктор тут совершенно не при чем.

Теперь давайте обсудим редуктор и ГП(Главная пара):
Редуктор:

Если объяснить простым языком, то ГП определяет поведение машины так:
1)»Грузовой».Тяговитая машина на низких оборотах, но много максималки из неё не выжмешь(Обычно это редуктор с передаточным 4.55, как правило такие ставят чтобы возить грузы.Такие стояли на 408 и ранних 412+модификации)
2)»Равноускоренный».Идеальное соотношение тяговитости на низких оборотах и максимальной скорости(Передаточное число 4.22, такой редуктор подходит для спокойной эксплуатации автомобиля, который изредка можно нагрузить, без последствий, конечно, если нагрузить в меру)(Поздние 412 АЗЛК и ранние/переходные к поздним 2140)
3)»Скоростной».Большая максимальная скорость, маленькая тяга на низах.(Передаточное число 3.9, для какой манеры езды он нужен, я думаю объяснять не стоит.Сначала ставились на 2140 SL, а после конца 82 года ставили уже на все и вся)

Исходя из этого, зрительно, со 100% вероятностью, модификацию редуктора определить нельзя.

Итак, чтобы определить какой же у вас стоит редуктор, есть 2 способа:

1)Если редуктор снят, то вам повезло, и вы можете воспользоваться самым простым способом:посчитать количество зубьев на ведущей и ведомой и по простой формуле:
Передаточное число=Количество зубьев ведомой : на количество зубьев ведущей.

Пример на всех редукторах:
1)41/9=4.55(Грузовой)
2)38/9=4.22(Равноускоренный)
3)359=3.89(Скоростной).

НО!Есть такой редуктор у которого ПЧ(Передаточное число) 3.89, хотя количество зубьев на ведомой 43, а на ведущей 11.Почему так?Да потому что на том же диаметре шестерен, зубцы более мелкие, соответственно их помещается немного больше.Такой редуктор хорош тем, что за счет малого размера зубца он работает гораздо тише, ежели все остальные.
2)Способ хорош тем, что не требуется снятие редуктора.И ГП редуктора можно определить на собранной машине, но с сильной концентрацией внимания, и желательно не одному(Дабы не сбиться со счета):
«Крутится одно колесо, следовательно дифференциал работает так, что колесо крутится ровно в два раза быстрее, чем если бы крутились оба одновременно. Учесть это в формуле расчёта Очень просто.
Если мы вывесим оба колеса, то добавится нелёгкая задача — следить, чтоб оба колеса одновременно крутились с одинаковой скоростью, а с незаблокированным дифференциалом (т.е. стандартным) это почти невозможно.Формула расчета ГП выглядит так:
Х — число оборотов колеса;У — оборотов кардана; У / Х = число ГП (если крутим оба колеса одновременно) У * 2 / Х = число ГП (если крутим одно колесо)» Способ взят с сайта ТКМ!

Пожалуй это все что я хотел бы рассказать о заднем мосте Москвича, надеюсь кому-нибудь пригодится.Если есть какие-то замечания по статье, с радостью выслушаю, и исправлю)
Всем добра и удачи)

Фланец заднего моста москвич 408 или 412

Нормальная работа заднего моста обеспечивается сохранением вполне определенных размеров деталей, а также зазоров или натягов между ними.

Характерными признаками почти всех неполадок в заднем мосту являются течь масла, повышенные шумы и стук.

Одной из возможных неисправностей может быть попадание масла из картера заднего моста в тормоза колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Это происходит из-за разрушения или износа резинового сальника. Возможен случай, когда загрязненный и потерявший эластичность наружный войлочный сальник начинает пропускать смазку из подшипника полуоси. Характерным признаком разрушения сальника является обильное замасливание наружной нижней части опорного тормозного диска, имеющего отверстие для сброса масла.

Неисправные сальники нужно заменить.

Непрекращающийся грохочущий шум со стороны тормозного барабана является признаком разрушения подшипника полуоси.

Возможен случай появления периодического стука со стороны тормозного барабана только при заносах или при боковых кренах автомобиля. Это происходит только при появлении осевого люфта полуоси с подшипником в гнезде фланца картера заднего моста или же при появлении осевого люфта полуоси в подшипнике при ослабленной запорной втулке.

Читать еще:  Ваз 2112 москва

Чтобы устранить люфт полуоси с подшипником, необходимо установить стальную подкладку между торцом наружного кольца подшипника и внутренним опорным торцом в гнезде фланца картера заднего моста.

Для устранения осевого люфта полуоси в подшипнике нужно заменить запорную втулку.

Появление стука возможно также при ослаблении четырех болтов, крепящих подшипник и опорный тормозной диск к фланцу картера заднего моста. В этом случае необходимо подтянуть болты. Момент затяжки 4—6 кгс-м.

Из неисправностей, относящихся к редуктору, следует указать на течь масла, причиной которой могут быть пришедший в негодность сальник или износившаяся поверхность фланца вала ведущей шестерни под сальником.

Характерный признак течи — обильное замасливание днища кузова над грязе-отражателем. В этом случае необходимо заменить сальник или фланец.

Повышенный шум редуктора при движении автомобиля на прямой пересдаче с повышением тона при увеличении скорости, когда шестерни главной передачи работают с полной нагрузкой, свидетельствует об их неправильной установке по монтажным размерам или об износе или задирах на поверхности зубьев.

В этом случае необходимо проверить монтажный размер ведущей шестерни и ее боковой зазор в зацеплении с ведомой шестерней и, если необходимо, внести исправления в соответствий с указаниями, данными в разделе «Сборка и регулировка редуктора».

Если же на боковой поверхности зубьев обнаружены косые следы задиров, то такая пара исправлению не подлежит и исключить шум можно только путем замены пары шестерен (ведущей и ведомой).

Появление повышенного скрежещущего шума со стуком при движении автомобиля с «торможением может происходить при разрушении подшипников вала ведущей шестерни или при появлении осевого люфта. При этом вал ведущей шестерни выходит из горловины картера и зубья ведущей шестерни расклиниваются с зубьями ведомой шестерни. В этом случае требуется устранение люфта путем установки дополнительных прокладок между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой с последующей подтяжкой гайки ведущей шестерни.

Разрушенный подшипник необходимо заменить.

Характерным признаком разрушения подшипников дифференциала и появления большого бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи является непрерывный повышенный шум в редукторе на любом режиме движения.

В случае прогиба картера заднего моста появляется повышенный износ шин задних колес. Картер, имеющий прогиб, требует замены.

Рис. 1. Задний мост:
1 — корпус наружного сальника подшипника; 2 — наружный сальник полуоси; 3 — пластина крепления подшипника; 4 – упорная втулка; 5 – подшипник; 6 — упорная шайба; 7 — сальник полуоси; 8 – запорная втулка подшипника; 9 — полуось; 10 – кожух полуоси; 11, 31, 38 пружинные шайбы; 12 — болт крепления картера редуктора; 13 — картер редуктора; 14 ведомая шестерня главной передачи; 15 — ведущая шестерня главной передачи; 16 — задний подшипник ведущей шестерни; 17 — регулировочные прокладки; 18 — распорная втулка; 19 — регулировочные прокладки; 20 — передний подшицник ведущей шестерни; 21 — маслоотражательная шайба; 22 — сальник вала ведущей шестерни; 23 — фланец; 24 — замковая шайба; 25 — гайка крепления вала фланца ведущей шестерни; 26 – штифт пальца сателлитов; 27 — коробка дифференциала; 28 — подшипник дифференциала; 29 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 30 — стопор; 32 — болт крепления стопора; 33 — шестерня полуоси; 34 — сателлит; 35 — палец сателлитов; 36 — пробка маслоналивного отверстия; 37— прокладка пробки маслоналивного отверстия; 39 — болт крепления ведомой шестерни; 40 — крышка подшипников дифференциала.

Появление «восьмерки» на колесе при движении автомобиля является признаком деформации полуоси или ее фланца.

Полуось с деформированным фланцем исправлению не подлежит, и ее необходимо заменить.

Возможен случай появления течи масла через образовавшуюся в картере заднего моста трещину по сварному шву. Появившийся дефект можно устранить путем заварки трещины электродуговой сваркой, освободив предварительно картер от масла.

Резкий металлический стук в момент включения сцепления свободно катящегося автомобиля является характерным признаком появления большого зазора в зацеплении шестерен дифференциала. В таком случае необходимо под каждую шестерню полуоси в зависимости от величины износа положить соответствующей толщины прокладки.

Примечание. Отсутствие колпачковых масленок и отверстий для их установок является признаком установки подшипника полуоси закрытого типа с одноразовой смазкой

Фланец заднего моста москвич 408 или 412

Нормальная работа заднего моста обеспечивается сохранением вполне определенных размеров деталей, а также зазоров или натягов между ними.

Характерными признаками почти всех неполадок в заднем мосту являются течь масла, повышенные шумы и стук.

Одной из возможных неисправностей может быть попадание масла из картера заднего моста в тормоза колес.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Это происходит из-за разрушения или износа резинового сальника. Возможен случай, когда загрязненный и потерявший эластичность наружный войлочный сальник начинает пропускать смазку из подшипника полуоси. Характерным признаком разрушения сальника является обильное замасливание наружной нижней части опорного тормозного диска, имеющего отверстие для сброса масла.

Читать еще:  На что влияет дад

Неисправные сальники нужно заменить.

Непрекращающийся грохочущий шум со стороны тормозного барабана является признаком разрушения подшипника полуоси.

Возможен случай появления периодического стука со стороны тормозного барабана только при заносах или при боковых кренах автомобиля. Это происходит только при появлении осевого люфта полуоси с подшипником в гнезде фланца картера заднего моста или же при появлении осевого люфта полуоси в подшипнике при ослабленной запорной втулке.

Чтобы устранить люфт полуоси с подшипником, необходимо установить стальную подкладку между торцом наружного кольца подшипника и внутренним опорным торцом в гнезде фланца картера заднего моста.

Для устранения осевого люфта полуоси в подшипнике нужно заменить запорную втулку.

Появление стука возможно также при ослаблении четырех болтов, крепящих подшипник и опорный тормозной диск к фланцу картера заднего моста. В этом случае необходимо подтянуть болты. Момент затяжки 4—6 кгс-м.

Из неисправностей, относящихся к редуктору, следует указать на течь масла, причиной которой могут быть пришедший в негодность сальник или износившаяся поверхность фланца вала ведущей шестерни под сальником.

Характерный признак течи — обильное замасливание днища кузова над грязе-отражателем. В этом случае необходимо заменить сальник или фланец.

Повышенный шум редуктора при движении автомобиля на прямой пересдаче с повышением тона при увеличении скорости, когда шестерни главной передачи работают с полной нагрузкой, свидетельствует об их неправильной установке по монтажным размерам или об износе или задирах на поверхности зубьев.

В этом случае необходимо проверить монтажный размер ведущей шестерни и ее боковой зазор в зацеплении с ведомой шестерней и, если необходимо, внести исправления в соответствий с указаниями, данными в разделе «Сборка и регулировка редуктора».

Если же на боковой поверхности зубьев обнаружены косые следы задиров, то такая пара исправлению не подлежит и исключить шум можно только путем замены пары шестерен (ведущей и ведомой).

Появление повышенного скрежещущего шума со стуком при движении автомобиля с «торможением может происходить при разрушении подшипников вала ведущей шестерни или при появлении осевого люфта. При этом вал ведущей шестерни выходит из горловины картера и зубья ведущей шестерни расклиниваются с зубьями ведомой шестерни. В этом случае требуется устранение люфта путем установки дополнительных прокладок между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой с последующей подтяжкой гайки ведущей шестерни.

Разрушенный подшипник необходимо заменить.

Характерным признаком разрушения подшипников дифференциала и появления большого бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи является непрерывный повышенный шум в редукторе на любом режиме движения.

В случае прогиба картера заднего моста появляется повышенный износ шин задних колес. Картер, имеющий прогиб, требует замены.

Рис. 1. Задний мост:
1 — корпус наружного сальника подшипника; 2 — наружный сальник полуоси; 3 — пластина крепления подшипника; 4 – упорная втулка; 5 – подшипник; 6 — упорная шайба; 7 — сальник полуоси; 8 – запорная втулка подшипника; 9 — полуось; 10 – кожух полуоси; 11, 31, 38 пружинные шайбы; 12 — болт крепления картера редуктора; 13 — картер редуктора; 14 ведомая шестерня главной передачи; 15 — ведущая шестерня главной передачи; 16 — задний подшипник ведущей шестерни; 17 — регулировочные прокладки; 18 — распорная втулка; 19 — регулировочные прокладки; 20 — передний подшицник ведущей шестерни; 21 — маслоотражательная шайба; 22 — сальник вала ведущей шестерни; 23 — фланец; 24 — замковая шайба; 25 — гайка крепления вала фланца ведущей шестерни; 26 – штифт пальца сателлитов; 27 — коробка дифференциала; 28 — подшипник дифференциала; 29 — регулировочная гайка подшипников дифференциала; 30 — стопор; 32 — болт крепления стопора; 33 — шестерня полуоси; 34 — сателлит; 35 — палец сателлитов; 36 — пробка маслоналивного отверстия; 37— прокладка пробки маслоналивного отверстия; 39 — болт крепления ведомой шестерни; 40 — крышка подшипников дифференциала.

Появление «восьмерки» на колесе при движении автомобиля является признаком деформации полуоси или ее фланца.

Полуось с деформированным фланцем исправлению не подлежит, и ее необходимо заменить.

Возможен случай появления течи масла через образовавшуюся в картере заднего моста трещину по сварному шву. Появившийся дефект можно устранить путем заварки трещины электродуговой сваркой, освободив предварительно картер от масла.

Резкий металлический стук в момент включения сцепления свободно катящегося автомобиля является характерным признаком появления большого зазора в зацеплении шестерен дифференциала. В таком случае необходимо под каждую шестерню полуоси в зависимости от величины износа положить соответствующей толщины прокладки.

Примечание. Отсутствие колпачковых масленок и отверстий для их установок является признаком установки подшипника полуоси закрытого типа с одноразовой смазкой

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×