Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факторы влияющие на выбор скорости движения

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Если вы считаете, что можно ехать 90 в любых условиях, потому что ПДД разрешают, то вы опасны для общества и пассажиров.

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ и советы

Одной из основ безаварийной работы водителя заключается в точном определении того безопасного диапазона скоростей движения, которого требуют конкретные дорожные условия и транспортные ситуации. К сожалению, очень небольшое число водителей выбирает оптимальную скорость. Подтверждением этих слов служит статистика, показывающая, что первое место среди причин дорожно-транспортных происшествий, возникающих из-за «человеческого фактора», занимает непонимание или недооценка опасности при движении на данной скорости.

Исследования, проведенные в США, показали, что большое число дорожно-транспортных происшествий происходит при скорости около 70 км/ч и ниже. С ростом скорости число дорожно-транспортных происшествий уменьшается, достигая минимума при 105 км/ч, после чего вновь увеличивается. Это показывает, что высокие скорости движения являются более безопасными при управлении автомобилем, чем низкие или чрезмерно высокие.

Если же скорость автомобиля не соответствует условиям движения, возникают предпосылки к дорожно-транспортным происшествиям. Так, например, далеко не все водители знают, что длина тормозного пути увеличивается прямо пропорционально квадрату скорости.

Автомобиль, двигающийся со скоростью 50 км/ч, после начала торможения пройдет до полной остановки путь около 15 м, а при скорости 100 км/ч его тормозной путь составит уже 60 м, т. е. при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличится в 4 раза. Если водитель не учитывает этого обстоятельства, он легко может превысить допустимую безопасную скорость движения автомобиля.

На участках дорог, где нет ограничений скорости, водитель должен в выборе ее ориентироваться на соответствующую статью Правил дорожного движения, которая требует учитывать конкретную дорожную обстановку: дорожные условия, видимость, обзорность и др. Но дорожную обстановку можно оценивать по-разному в зависимости от опыта, склада характера и от знания своих психофизиологических возможностей.

Читать еще:  Купить авто рено шафран 2000г

Правильно спроектированные современные автомагистрали и мощные автомобили позволяют водителям развивать весьма высокую скорость 150 км/ч и выше. Однако далеко не все могут при этом управлять автомобилем достаточно безопасно. В последнее время во многих странах начинают ограничивать скорость движения даже в самых благоприятных условиях. Например, когда на некоторых автострадах Франции общей протяженностью 7500 км были введены пробные ограничения скорости до 110 км/ч, то уже в следующем месяце число дорожно-транспортных происшествий, закончившихся смертельным исходом, сократилось на 20, а через месяц еще на 12 %. Дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом на дорогах, где не были введены ограничения, возросли в тот же период на 22 %. В Англии благодаря введению ограничения скорости до 112 км/ч число дорожно-транспортных происшествий на дорогах уменьшилось на 37 %


График пути торможения в виде улитки
1- это расстояние которое проходит автомобиль за время реакции водителя; 2- это дистанция безопасности между автомобилями.

Диаграмма определения тормозного пути легкового автомобиля от скорости движения и состояния покрытия.

Только около 50 % водителей умеют, не глядя на спидометр, приблизительно правильно определять скорость движения управляемого ими автомобиля, не говоря уже об определении скоростей движения обгоняемого и встречного автомобилей. Причины превышения скорости бывают различными. Имеются случаи злостного хулиганства (лихачества, алкогольного опьянения), непонимания дорожных ситуаций и др.

Скорость совершенно по-разному воспринимается из малолитражного автомобиля и автомобиля большего литража. Это объясняется различным расстоянием от глаз водителя до полотна дороги, а также расположением проемов окон. Кроме того, на точность определения фактической скорости влияют вибрация и шумоизоляция.

Опасность скорости зависит от конкретных дорожных условий. На свободной дороге скорость определяется с недобором, на сложной дороге и в сложных ситуациях водитель неосознанно преувеличивает значение скорости, чтобы иметь запас времени и расстояния для уверенного маневрирования. На узких улицах скорость определяется с некоторым запасом. Так, при скорости 40 км/ч водителю кажется, что он движется со скоростью 60–80 км/ч. Когда же у водителя нет ориентиров и он сидит глубоко на сиденье, субъективная скорость всегда меньше фактической. С другой стороны, очень опасна адаптация к скорости. Водители, двигающиеся по загородным дорогам с высокой скоростью, как правило, въезжают на узкие улицы пригородов, не снижая скорости движения.

Интересен факт определения скорости в зоне пешеходных переходов. Если пешеходы находятся только с одной стороны дороги и не имеется помех от других автомобилей, то скорость определяется как потенциально опасная, но не снижается в зоне пешеходного перехода, хотя вы наготове и нога касается педали тормоза. Нужно выработать устойчивую привычку, чтобы при движении автомобиля правая нога занимала одно из двух положений: либо на педали управления подачей топлива, либо на педали тормоза. При необходимости вы сможете сделать маневр в плане, не прибегая к торможению. Если же пешеходы с двух сторон, то стеснение дорожной ситуации, а значит, и опасность вдвое выше. Следовательно, скорость должна быть вдвое меньше.

Скорость движения не влияет на вас, если вы защищены от встречного потока воздуха и не связаны с управлением автомобилем, т. е. находитесь в нем пассивно. Но если вы при этой скорости выполняете какую-нибудь работу (например, по маневрированию), в процессе которой должны воспринимать и реагировать на воспринятое, скорость может оказывать на вас отрицательное влияние. Так, например, любая скорость автомобиля на хорошей дороге не влияет на пассажира, но при этом с ее увеличением усложняется работа водителя, так как повышаются требования к его психической деятельности.

Небольшой тренинг по выбору безопасной скорости.
На каждый вопрос вы должны дать ответ «нет» или «да» (нет – вы никогда такой метод не применяете, да – чаще всего – это ваш стиль управления).

Итак:
1. Стараетесь ли Вы поддерживать скорость движения автомобиля, равную скорости потока?
2. Увеличиваете ли вы дистанцию в потоке при движении по скользкой дороге?
3. Снижаете ли вы скорость движения, если начинается дождь?
4. Снижаете ли вы скорость движения вашего автомобиля при проезде закруглений, покрытых слоем влажных листьев?
5. Выдерживаете ли вы спокойный, аккуратный режим движения на обледенелых участках?
6. Учитываете ли вы, что гололед с дождем при плюсовой температуре значительно опаснее, чем гололед в сильный мороз?
7. Подбираете ли вы скорость для движения по приближающемуся закруглению дороги?
8. Учитываете ли вы работу светофоров при выборе скорости движения по городским улицам?
9. Подъезжаете ли вы плавно к линии «стоп» перед перекрестком с учетом цикла работы светофоров?
10. Выдерживаете ли вы при обгоне другого автомобиля различие в скорости 10–20 км/ч?
11. Снижаете ли вы скорость движения автомобиля при объезде автобуса или трамвая на остановке?
12. Снижаете ли вы скорость в тумане, в темное время суток, при болезненном состоянии вашего организма?
Мы надеемся, что вы на все вопросы ответили – да!

Удачи Вам на дорогах.
Выдержка из контрольной работы студента Национального Государственного Института Унуковского Романа Геннадьевича

Выбор скоростного режима

Умение выбирать правильную скорость движения очень важно для водителя. Выбор чрезмерной для данных условий скорости движения приводит к следующим опасным последствиям:

— увеличивается вероятность съезда с проезжей части в результате заноса;

— уменьшается время, имеющееся у водителя для избежания ДТП при появлении опасности;

— увеличивается остановочный путь;

— увеличивается сложность выполнения избегающего маневра;

— увеличивается тяжесть последствий при возникновении ДТП.

При выборе безопасной скорости движения необходимо учитывать следующие факторы:

состояние дорожного покрытия, условия видимости, плотность движения, скорость транспортного потока;

При движении по скользкому покрытию необходимо снижать скорость. Ниже перечислены некоторые ситуации, при движении в которых следует снизить скорость:

— в холодную и мокрую погоду тень, падающая от зданий и деревьев, может скрывать места, покрытые льдом. Такие участки дороги замерзают в первую очередь, а оттаивают в последнюю;

— мосты и эстакады также могут быть в некоторых местах покрыты льдом. Эти сооружения обычно замерзают раньше, чем дорога;

— если в жаркую погоду начинает идти дождь, в первые минуты дорога может быть очень скользкой. В это время жидкие нефтепродукты покрывают дорогу скользкой пленкой, впоследствии она смывается дождем;

— при температуре близкой к точке замерзания лед становится мокрым и более скользким, чем при температуре ниже нуля.

При скоростях до 60 км/ч в большинстве случаев шины «вытирают» воду с поверхности дороги, подобно тому, как стеклоочиститель вытирает воду с ветрового стекла. При более высокой скорости шины автомобиля недостаточно хорошо «вытирают» дорогу и начинают катиться по тонкой пленке воды, подобно водным лыжам. Это явление называется «аквапланирование». При сильном дожде шины могут потерять контакт с дорогой на скорости более 80 км/ч полностью. Шины со стертым протектором теряют контакт с дорогой при более низких скоростях. Наилучшим способом избежать аквапланирования является снижение скорости движения.

Читать еще:  Фильтр от газели на ваз

Условия видимости в большой степени определяют величину безопасной скорости. В темное время суток следует двигаться с такой скоростью, при которой можно остановить автомобиль на расстоянии, видимом в свете фар. Следует учитывать, что увидеть объект ночью значительно сложнее, чем днем.

Во время сильного дождя, снежного бурана или густого тумана видимость обстановки не превышает 30 м, поэтому скорость не должна быть выше 50 км/ч. При очень сильном дожде лучше всего съехать с дороги и переждать пока видимость не улучшится. Деревья, кусты или здания, находящиеся возле пересечений, ограничивают видимость обстановки на примыкающих дорогах, поэтому при подъезде к пересечениям с закрытым обзором следует снизить скорость и двигаться как можно медленнее.

Приближаясь к повороту или перелому дороги после крутого подъема, следует снизить скорость, так как обстановка впереди не видна.

При проезде мимо стоящих автомобилей следует двигаться медленнее, так как из-за них может появиться пешеход, или стоящий автомобиль может неожиданно начать движение.

При движении в плотном транспортном потоке значительно сокращается свободное пространство вокруг автомобиля и время, имеющееся для избежания столкновения.

В качестве особо опасных участков при движении в плотном транспортном потоке можно выделить следующие:

— торговые центры, автомобильные стоянки. В этих местах создается большая концентрация автомобилей и пешеходов, движущихся в различных направлениях;

— узкие мосты и тоннели;

— выезды на магистральную дорогу. На этих участках автомобили перестраиваются при выезде и въезде с пересечения;

— школы, жилые кварталы. На этих участках могут появиться дети, перебегающие дорогу.

Наиболее безопасной скоростью при движении в плотном транспортном потоке является скорость, соответствующая средней скорости движения потока. Если двигаться быстрее транспортного потока, возникает необходимость обгона, опасность которого в таких условиях движения особо велика. Движение со скоростью меньшей скорости потока приводит к тому, что сзади скапливаются автомобили, что увеличивает вероятность попутного столкновения. Если вы видите, что вас часто обгоняют, увеличьте скорость движения или перестройтесь на крайнюю правую полосу движения.

При въезде на автомагистраль двигайтесь со скорость транспортного потока. Не останавливайтесь в конце полосы ускорения, иначе у вас не будет достаточного места для набора необходимой скорости, а водитель, следующий за вами, может не ожидать торможения с вашей стороны. Если вам необходимо остановиться и подождать пока в транспортном потоке появится достаточный интервал для въезда на дорогу, сделайте это до того, как окажитесь в конце полосы ускорения.

Находясь на проезжей части, следует двигаться со скоростью потока. Если вы сворачиваете с дороги, постарайтесь не снижать скорость слишком рано.

Если вы нагоняете медленно движущееся транспортное средство, не тормозите резко, а снижайте скорость заранее. Следите за большегрузными автомобилями и небольшими автомобилями с маломощными двигателями. Они теряют скорость на длинных и крутых подъемах. При въезде в транспортный поток таким автомобилям требуется больше времени для набора скорости.

Тест 2. Выбор скоростного режима

1. Наиболее безопасной скоростью при движении в транспортном потоке является:

а) скорость на 10 км/ч ниже средней скорости потока;

б) скорость на 10 км/ч выше средней скорости транспортного потока;

в) скорость, равная средней скорости потока;

г) скорость, не превышающая разрешенные пределы.

2. При управлении автомобилем особенно важно периодически проверять:

а) уровень масла в двигателе;

б) температуру в двигателе;

в) индикатор аккумулятора;

3. Если при движении по дороге вы видите впереди ухабы и рытвины:

а) продолжайте двигаться с той же скоростью;

б) увеличьте скорость движения;

в) снижайте скорость движения и внимательно смотрите на дорогу;

г) резко тормозите.

4. Если вы видите дорожный знак, предупреждающий о плохой дороге впереди:

а) снижайте скорость движения;

б) быстро тормозите;

в) остановитесь и проверьте состояние дороги впереди;

г) примите вправо и продолжайте двигаться с той же скоростью.

5. При движении на скользкой дороге:

а) посильнее нажимайте на тормоз при необходимости снижения скорости;

б) снижайте скорость как можно более плавно;

в) почаще меняйте скорость движения;

г) сократите дистанцию до впереди движущегося автомобиля.

6. Если во время вашего движения начался дождь:

а) будьте осторожны и снизьте скорость движения, так как дождь, реагируя с нефтепродуктами, входящими в состав покрытия дороги, делает ее поверхность скользкой;

б) не снижайте скорость движения, если дождь не станет очень сильным;

в) если вы находитесь недалеко от пункта назначения, прибавьте скорость, чтобы двигаться под дождем как можно меньше времени;

г) остановитесь и переждите, пока дождь не закончится.

7. Если дорога, по которой вы движетесь, покрыта слоем воды:

а) не снижайте скорость движения;

б) увеличьте скорость, если при движении возникает хлюпающий звук;

в) увеличьте дистанцию до лидирующего транспортного средства, особенно, если это грузовой автомобиль;

г) увеличьте скорость движения, если чувствуете, что колеса вашего автомобиля теряют контакт с дорогой.

8. Если на пути вашего движения находится глубокая лужа, проезжайте ее:

а) на небольшой скорости и низкой передаче;

б) на небольшой скорости и высокой передаче;

в) на большой скорости и низкой передаче;

г) на большой скорости и высокой передаче.

9. Если вы видите, что участок дороги впереди покрыт влажными листьями, надо:

а) резко повернуть руль, чтобы объехать этот участок дороги;

б) снять ногу с педали газа, как только вы въехали на этот участок дороги;

в) снять ногу с педали тормоза при движении по этому участку;

г) при движении как можно чаще поворачивать рулевое колесо то вправо, то влево, чтобы улучшить контакт шин с дорогой.

10. Лед на дорожном покрытии становиться особенно скользким, когда температура воздуха:

а) выше точки замерзания воды;

б) ниже точки замерзания воды;

в) около точки замерзания воды;

г) значительно ниже точки замерзания воды.

11. Если при движении по дороге вы попадаете на обледенелый участок, надо:

а) снизить скорость движения сразу после въезда на такой участок;

б) при движении по такому участку поддерживать равномерную скорость движения;

в) увеличить скорость при движении по этому участку.

12. При движении на подъеме дороги, покрытом снегом или льдом, надо:

Читать еще:  Обзор нивы 2121 видео

а) несколько увеличить скорость после прохождения начала подъема;

б) снижать скорость по мере прохождения подъема;

в) равномерно нажимать на педаль газа;

г) слегка снизить скорость в начале подъема.

13. Если вы начинаете движение по пологому и длинному спуску дороги, покрытому снегом или льдом, для обеспечения безопасности надо:

а) снизить скорость перед началом спуска и затем постоянно нажимать на педаль тормоза;

б) перейти на пониженную передачу перед началом спуска и стараться не тормозить в процессе движения на спуске;

в) двигаться на нейтральной передаче;

г) увеличивать скорость движения по мере прохождения спуска.

14. При движении в сильном тумане надо:

а) включить дальний свет фар;

б) снизить скорость движения;

в) уменьшить дистанцию до лидирующего автомобиля;

г) не смотреть на дорожную разметку.

15. При приближении к нерегулируемому перекрестку надо:

а) увеличить скорость движения;

б) снизить скорость движения настолько, чтобы иметь возможность остановиться не выезжая на перекресток;

в) двигаться с постоянной скоростью;

г) резко тормозить.

16. Если вы подъезжаете к перекрестку с ограниченным обзором, надо:

а) остановиться в центре перекрестка и осмотреть обстановку;

б) замедлить скорость движения и подать звуковой сигнал;

в) остановиться у перекрестка и затем медленно выезжать на него, внимательно осматривая обстановку в зоне ограниченной видимости;

г) увеличить скорость и как можно быстрее проехать опасный перекресток.

17. Если вы подъезжаете к повороту дороги после движения по прямому участку, надо:

а) поддерживать прежнюю скорость и двигаться как можно правее;

б) посмотреть на спидометр и снизить скорость до величины, соответствующей условиям движения на данном повороте;

в) тормозить в процессе всего движения на повороте;

г) увеличить скорость движения.

18. При движении в городе надо:

а) двигаться с максимальной разрешающей скоростью;

б) держаться ближе к стоящим у тротуара автомобилям;

в) увеличивать скорость при приближении к перекрестку;

г) избегать резких разгонов от светофора к светофору.

Правильные ответы: 1-в; 2-г; 3-в; 4-а; 5-б; 6-а; 7-в; 8-а; 9-в; 10-в; 11-б; 12-в; 13-б; 14-б; 15-б; 16-в; 17-0; 18-г;

Выбор оптимальной скорости движения автомобиля

Быстрая езда доставляет наслаждение, и скажем откровенно, лишать себя этого удовольствия не всегда имеет смысл. Легковой автомобиль и предназначен для движения с высокой скоростью. В этом состоит его отличие и преимущество перед другими видами наземного транспорта. Однако ездить “с ветерком” надо благоразумно.

Статистика ДТП показывает, что наибольшее их количество возникает из-за превышения скорости, а точнее, из-за несоответствия скорости движения к дорожной обстановке. Дорожная обстановка – широкое понятие. Оно включает в себя дорожные условия, рельеф местности, видимость в направлении движения, интенсивность движения транспорта и пешеходов. Во время движения автомобиля обстановка беспрерывно меняется.

Выбор скорости движения должен определяться также опытом водителя, его физическим состоянием, психическими качествами, дисциплинированностью, ответственностью и т.п., а также типом и состоянием автомобиля. Для правильного выбора скорости нужно твердо знать, как взаимодействует автомобиль с дорогой при различных приемах управления.

Читайте также: Действия при ДТП

Прежде всего следует помнить, что тормозной путь автомобиля пропорционален квадрату скорости. Это означает, что если увеличить скорость вдвое, то тормозной путь увеличиться вчетверо, при увеличении скорости втрое он возрастет в девять раз и т.д. Несоблюдение этого правила и незнание величины тормозного пути при различной скорости приводит к тяжелым, а иногда и безвыходным положениям.

При увеличении скорости движения усложняется работа водителя, от него требуется большее напряжение, у него остается меньше времени на маневры при изменении дорожной обстановки.

Если в поле зрения водителя попадает препятствие, например выбежавший на дорогу человек, какой либо дефект дороги и т.п., то он нажмет на педаль тормоза не в тот же момент, а несколько позже. Увидев препятствие, водитель должен осознать, что на пути его движения создалась опасность, затем оценить создавшуюся обстановку и только потом принять решение для предотвращения ДТП . Это и есть время реакции, которое у большинства людей составляет 0,4-0,5 сек. Правда у опытных водителей оно может составлять 0,2-0,3 сек.

Время рекции водителя увеличивается при переутомнлении, движении ночью и с высокими скоростями. Это нужно принимать во внимание, так как в аварийной ситуации остановочный путь увеличится.

Полезно также знать, что для перемещения взгляда с одного объекта на другой требуется время от 0,15 до 0,33 сек. В зависимости от характера и темпераметра человека. За одну секунду при таких условиях можно зафиксировать от 3 до 6 объектов. Это физиологический предел человеческих возможностей. Следовательно, увеличивая скорость движения, водитель увеличивает обьем неосмысленной информации о дорожной обстановке. Это крайне опасно.

Основным фактором, который надо учитывать для правильного выбора скорости движения, является правильная оценка мест, где наиболее возможно внезапное появление опасности. Скорость движения здесь должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше, чем расстояние до появление объекта, создающего опасность. Такими местами могут быть пешеходные переходы, участки у школ, магазинов, детских площадок и т.п. Подъезжая к ним, следует снизить скорость, повысить внимание и приготовиться к экстренному торможению если в этом возникнет необходимость.

Вторым важным фактором, от которого зависит допустимая скорость движения, является дальность видимости с места водителя, которая зависит от ряда условий. Таких как времени суток, освещенности, метеорологических условий, запыленности воздуха и т.д.

Третий фактор, определяющий скорость движения, – время, необходимое для оценки обстановки на опасном участке дороги. При подъезде, например, к перекрестку, водитель осматривает его, для чего переводит глаза с одного угла перекрестка на другой. Сначала осматривается левая сторона, откуда в первую очередь можно ожидать опасности, а затем правая. Специальными исследованиями установлено, что на осмотр перекрестка требуется от 0,5 до 1,1 сек.

Четвертым фактором, влияющим на выбор допустимой скорости, является интенсивность движения ТС и пешеходов. Наибольшая интенсивность движения в городах наблюдается в часы пик, когда жителя и транспорт движутся на работу и с работы.

На выбор скорости движения влияет также тип автомобиля, его загруженность и, конечно техническое состояние. Загруженные, имеющие какие-то отдельные недостатки, а также изношенные автомобили (с большим пробегом) должны двигаться с меньшей скоростью.

Но все же наиболее опасны именно высокие скорости движения, по статистике на сотню ДТП , повлекших смерть, тридцать приходится на превышение скорости. Ремни безопасности снижают травматизм в среднем в два раза. При скорости менее 100 км/час ремни безопасности практически сводят смертельные случаи к нулю.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×