Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если зажать газ и тормоз

BMW X1 XDrive 2.0 Servilate › Бортжурнал › Одновременное нажатие на педали газа и тормоза

Всем привет))) Был озадачен вопросом, что будет если одновременно нажать на газ и тормоз. По окончанию дискуссии, мои товарищи, а именно Roman113, считающий что либо авто имеет защиту для подобного случая, либо может что-то навернутся, и vasya106, считающий что ничего не будет, и можно смело провести эксперимент. С последним я категорически не согласен. Нашел сайт, где освещен данный вопрос, что и хочу изложить ниже(материал с сайта autoportal.ua/) :

При одновременном нажатии педали газа и педали тормоза происходит следующее: увеличиваются обороты двигателя, больший крутящий момент передается к колесам, а в то же время тормоза придерживают колеса, мешая вращению, или даже не давая им провернуться.

При этом максимальная нагрузка приходится на элементы, передающие крутящий момент.

Возникает вопрос: какие последствия будут для автомобиля, и зачем вообще это делать.

Не будем глубоко вдаваться в конструктивные особенности коробок передач — более подробно мы это обсуждали в материале «Что будет если… при движении вперед включить заднюю передачу», но совершенно очевидно, что для разных типов КПП последствия будут различны.

На механической коробке передач

На автомобиле с механической КПП за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает сцепление, который реализует механическое соединение элементов двигателя и МКПП.

В основе работы сцепления — сила трение между двумя дисками, один из которых закреплен на валу двигателя, другой — на валу коробки передач.

При «выжатом» сцеплении двигатель отсоединен от КПП. При отпускании педали сцепления, за счет нарастающей силы трения между дисками сцепления, скорость вращения вала коробки передач будет стремиться уравняться со скоростью вращения вала двигателя.

При отпущенной педали — скорость вращения обоих валов одинакова.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя вал двигателя передает больший крутящий момент на вал МКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении дисков сцепления — проскальзываение.
Выделяется большое количество тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с механической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) сцепление. Остальные элементы трансмиссии и двигатель также будут перегружены.

Положительным моментом является то, что велика вероятность того, что двигатель заглохнет, не успев сжечь сцепление.

На автоматической коробке передач

На автомобиле с «автоматом» за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач отвечает гидротрансформатор, который реализует соединение элементов с помощью жидкости.

В конструкции гидротрансформатора можно выделить три части: насос, турбину и реактор.

Насосное колесо жестко соединено с корпусом гидротрансформатора, и при вращении вала двигателя оно создает внутри гидротрансформатора поток масла, который вращает турбину, жестко связанную с АКПП.

Реактор служит для коррекции потоков масла: с его помощью увеличивается крутящий момент при старте автомобиля, и двигатель не глохнет при остановке с включенной передачей.

Итак, при одновременном нажатии на газ и тормоз, происходит следующее:

С нарастанием оборотов двигателя насосное колесо передает больший крутящий момент на турбинное колесо, соединенное с АКПП.
Возникает, и увеличивается разница во вращении обоих колес.
В результате — наступает «проскальзывание» турбинного колеса по отношению к насосному с выделением большого количества тепла.
Иными словами: при одновременном нажатии (и удержании) педалей газа и тормоза на автомобиле с автоматической КПП, первым выйдет из строя (сгорит) гидротрансформатор. Естественно, остальные элементы трансмиссии также будут подвержены излишним нагрузкам.

Читать еще:  Не всегда срабатывает втягивающее реле стартера

С другой стороны, автоматические системы многих современных автомобилей могут защитить авто от подобного издевательства: при полностью выжатом тормозе АКПП блокируется.

Зачем одновременно нажимать на газ и на тормоз

Несмотря на нешуточные последствия для автомобиля, одновременное нажатие на обе педали используют! Но используют не часто и по делу.

Такой прием на МКПП используют:

для перераспределения веса между осями машины при проезде неровностей;
для поддержания необходимых оборотов двигателя во время торможения;
для вызова контролируемого заноса.
Не сложно догадаться, что такие приемы доступны только спортсменам, при чем желательно их применять на специально подготовленных авто.

Нажал газ и тормоз одновременно и на скорости — вы знаете, что случится?

Или ничего, или ничего хорошего — всё зависит от того, какой у вас автомобиль. ЗР рассматривает варианты развития событий.

Для начала вспомним общую схему процесса. Крутящий момент от мотора через трансмиссию передается на колеса. Педалью газа мы наращиваем обороты мотора, чтобы колёса крутились быстрее, а педалью тормоза тормозим колёса, которые, в свою очередь, замедляют вращение трансмиссионных валов.

Механика и автомат

Если одновременно нажать на педали газа и тормоза на автомобиле с механической КП, наибольшая нагрузка падет на сцепление. Его диски начнут проскальзывать относительно друг друга. Скорее всего, сцепление выдержит издевательство, хотя и понесет некоторые потери. Так что в конечном итоге просто заглохнет двигатель. Никакой пользы от этого нет ни сцеплению, ни мотору, ни трущимся элементам тормозной системы.

У машин с классической автоматической КП главный удар выпадет на гидротрансформатор. Это более нежный агрегат, нежели сцепление, и вероятность его поломки в такой ситуации довольно высока. Реакция вариатора в данном случае аналогична: у него такой же гидротрансформатор. У машины с роботизированной КП страдающим звеном опять-таки будет сцепление.

Вот только с переходом на экологические нормы двигателей Евро-5 практически все автомобили стали оснащать электронной педалью газа. В этом случае предусмотрена так называемая «защита от дурака»: при нажатии на две педали одновременно электроника отдает приоритет педали тормоза, не реагируя при этом на положение педали акселератора. Так что осторожничать следует лишь владельцам относительно старых машин. Но даже если вы случайно зацепили широкой подошвой зимнего ботинка педаль тормоза во время интенсивного разгона, ничего криминального не произойдет. Кратковременную нагрузку детали трансмиссии должны выдержать без серьезных последствий.

А гонщики так делают!

Действительно, профессиональные спортсмены, в первую очередь раллисты, в некоторых ситуациях используют прием нажатия на педали газа и тормоза одновременно. Этим способом можно, например, добиться замедления машины при сохранении нужного уровня оборотов, что поможет затем быстрее ускориться. Или быстро скорректировать нагрузки на оси перед препятствием в виде ямы или кочки.

Однако гонщики годами отрабатывают этот прием, у них совсем другие цели и задачи, специально подготовленные автомобили, бригада механиков и два-три запасных узла сцепления. А обычным водителям при обычной езде по обычным дорогам, даже с ямами, жать две педали нет никакой необходимости.

  • Ответы на многие интересующие вас вопросы по эксплуатации автомобиля вы найдете в соответствующем разделе нашего «Парка документов».
  • Экспериментируя с узлами автомобиля, будьте готовы к полному выходу их из строя и последующему ремонту. Если же у вас есть желание максимально продлить срок их службы, рекомендуем использовать специальные присадки. Особенности использования можно уточнить у менеджеров интернет-магазина «За рулем».
Читать еще:  Чем можно убрать царапины на машине

Что если нажать газ и тормоз одновременно?

Большинство автомобилистов хоть раз в своей жизни нажимали на газ и тормоз одновременно. Однако не все знают, для чего именно это нужно и какие последствия за собой влекут такие действия. Ниже попробуем разобраться со всем по порядку.

Последствия одновременного нажатия газа и тормоза

Если зажать педали газа и тормоза в один и тот же момент, то внутри автомобиля возникнут несколько процессов:

  • обороты двигателя возрастут;
  • колесам будет передаваться больший крутящий момент;
  • тормозная система будет препятствовать вращению колес.

При этом наибольшую нагрузку будут испытывать элементы, которые обеспечивают передачу крутящего момента. Однако что произойдет, если зажать газ и тормоз на автомате или механике? В каждом из случаев прослеживаются свои нюансы.

Какую нагрузку испытывает МКПП и АКПП

«Механика»

В автомоделях, оснащенных «механикой», мотор и элементы коробки передач между собой соединяет сцепление, которое состоит из пары дисков, закрепленных на коробке передач и моторных валах. Именно их трение позволяет водителю полностью контролировать транспортное средство. Следовательно, если нажать газ и тормоз одновременно, то вал двигателя начнет вращаться значительно шустрее, чем вал коробки передач. Это спровоцирует проскальзывание. Кроме того, элементы будут перегреваться вследствие большего выделения тепловой энергии.

Наихудшее развитие сценария – сгорание сцепления. В иной ситуации двигатель может отказаться работать еще перед тем, как выйдут из строя сами диски. Второй случай является более желательным – такие повреждения меньше сказываются на дальнейшем функционировании машины.

Автоматическая коробка передач

Расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой передач отличается от механической, ведь тут педали всего две – газ и тормоз. Если одновременно нажать газ и тормоз на автомате, то, скорее всего, первым выйдет из строя трансформатор. Так произойдет потому, что здесь крутящий момент образовывается на двигателе. После этого он передается на гидротрансформатор, который соединяет необходимые части с помощью масляных потоков.

Гидротрансформатор состоит из трех деталей – турбины, насосного колеса, соединенного с моторным валом, и статора(реактора), который контролирует потоки масла. Вдобавок, последний элемент также отвечает за создание вспомогательной вращающей силы. Это поможет тронуться с места даже в том случае, если вы осуществите остановку при включенной передаче.

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно?

Почему же некоторые водители сознательно прибегают к такому действию, если знают о возможных нежелательных последствиях? К сожалению, состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а одновременное зажатие газа и тормоза помогает при езде по ямам и ухабам. Пользуются приемом профессиональные гонщики, ведь это позволяет выполнять некоторые маневры, например:

  • совершения контролируемого заноса;
  • поддержания нужного количества обращений двигателя во время торможения;
  • перераспределения массы на неровных дорогах.

На «автомате» обе педали зажимают для того, чтоб протестировать общие показатели коробки передач и двигателя. Диагностика проводится после выполнения таких действий – выжимки тормоза, запуска мотора, перевода АКПП в режим «драйв», выжимки акселератора.

Однако стоит помнить о том, что подобными приемами могут пользоваться только опытные водители на подготовленных для этого автомобилях.

Видео дрифта с полным газом и тормозом одновременно

Как управлять педалями

Несмотря на то, что большинство молодых автомобилистов приобретают машины, оснащенные «автоматом», бывалые водители все же ездят на «механике». Такое транспортное средство располагает тремя педалями – газа, тормоза и сцепления. Правая нога должна отвечать за тормоз и газ, а левая – за сцепление. Для того, чтоб научиться правильно управлять сразу двумя педалями, перемещайте лишь носок ноги, а не всю ступню сразу.

Читать еще:  Реле поворота ваз 21074

Также следует запомнить правило «сырого яйца». Плавно притормозить или тронуться с места можно лишь тогда, когда вы будете нажимать на педали так, будто не хотите раздавить яйцо, то есть, очень аккуратно. Левая нога на педали сцепления находится постоянно, отпускаем ее, завершая поездку или переключая передачу.

Если вы купили нового железного коня и не знаете, где газ и тормоз на автомате, то справа – газ, слева – тормоз. При этом управление совершается одной ногой, вторую ставим на подставку, расположенную слева. Держать обе крайне опасно, ведь именно тогда инерционно можно зажать сразу обе педали.

Что будет, если нажать педали газа и тормоза одновременно

Одновременное нажатие педалей тормоза и газа, в обычной езде на автомобиле может произойти остановка двигателя, в лучшем случае, а скорее всего можно ожидать серьезную его поломку. Какие процессы будут происходить с машиной, если одновременно нажать педали газа и тормоза.

Что происходит с двигателем машины

Могут быть несколько вариантов, в зависимости от того, какой машиной управляете.

  1. Машина с механической коробкой передач. Если одновременно нажать две педали, происходит увеличение оборотов двигателя, усиливающее вращающий момент. Одновременно тормозные колодки усиливают давление на колеса, препятствуя их вращению. При этом сцепление находится на какой-то передаче, усиленное вращение дисков сцепления приводит к их трению, в результате выделяется много тепла и происходит мгновенное возгорание, сцепление выходит из строя. Если работа двигателя продолжается, разрушаются шестерни коробки передач. Одновременно с горением сцепления, тормозные колодки, прижимая с усилием колодки, также подвергаются трению, а затем и горению.

ВАЖНО! Тормозные колодки передают усилие на тормозные диски, нагревающиеся до очень высоких температур, способных привести к взрыву.

  1. Машина с автоматической коробкой передач. В таких авто, передача вращающего момента происходит на гидротрансформатор коробки передач. Колесо насоса гидротрансформатора, вращается с огромным ускорением, это ускорение передается на колесо турбины коробки передач. Появляется разница вращения обоих колес, проскальзывание увеличивает нагрев, приводящей к сгоранию гидротрансформатора. Подвержены сильным нагрузкам и другие части трансмиссии. Хотя машины, имеющие коробку автомат, даже при случайном совместном надавливании педали газа и тормозов, блокируют коробку передач.

Применяется такой прием в машинах с автоматической коробкой, только в случае проведения диагностики машины. В режиме «драйв» проверяются обороты двигателя.

  1. На автомобилях, имеющих компьютерное управление, не будет никаких последствий. Компьютер, управляющий система машины не воспримет такую команду. Авто остановится, или просто заглохнет. Иногда все же может произойти нажатие педалей, процесс может ограничится нагреванием гидротрансформатора и двигатель заглушится автоматически.
  2. На спортивных машинах применяют такой метод:
  • для торможения, чтобы удержать необходимые высокие обороты двигателя,
  • для равномерного распределения веса на оси автомобиля,
  • чтобы была возможность управлять заносом.

Все эти действия можно выполнять на машине специальной конструкции.

При езде на автомобиле, лучше не экспериментировать с педалями. Остановка двигателя, его поломка, это самое простое, что может произойти. Во время движения автомобиля по скользкой автостраде, машина резко может остановиться, заблокированные колеса потеряют сцепление с поверхностью дороги и уйдут в занос, что может привести к аварийной ситуации. Не стоит испытывать судьбу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×