Чертеж цапфы для прицепа ступица ваз 08
Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля
Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.
Варианты конструкций
Приступая к сборке прицепа, нужно заранее приготовиться к тому, что придётся изрядно поработать над её осью, и в частности, над отдельными её компонентами – амортизаторами, пружинами, ступицами. Если всё получится, то такой прицеп, независимо от типа используемой подвески, будет не хуже заводского.
В принципе никто не мешает приобрести готовую ось, но самостоятельная сборка обойдётся дешевле, к тому же вы получите представление о том, из чего состоит эта деталь и как она работает.
Строго говоря, если рассматривать ось как элемент подвески, то это обычная труба. Она, в зависимости от сечения, бывает круглой и квадратной. С точки зрения прочности на изгиб у двух труб с одинаковой толщиной стенок и площадью сечения квадратная окажется лучше, но поскольку здесь необходимо учитывать и такие характеристики, как обтекаемость, трубы с квадратным сечением, как правило, не используют.
Если говорить о готовых изделиях, то они обычно идут вместе со ступицей, а часто – с тормозами. При сборке оси для прицепа своими руками нужно учесть, что ступицы бывают двух разновидностей:
Блок-ступица считается более надёжной и долговечной, при этом и стоит она дороже. Устройство ромашки долее простое, соответственно, и ремонтопригодность у такой ступицы выше. Замена ступиц не предусматривает их разборки, что, в общем-то, не так уж плохо, поскольку упрощает замену вышедшего из строя узла, облегчая техническое обслуживание прицепа.
Способ крепления ступиц к оси – приваривание или прикручивание. С точки зрения надёжности сварная конструкция определённо лучше, но если во главу угла ставить простоту ремонта, то замена сборной ступицы выполняется на порядок проще.
Прицепы, предназначенные для грузовиков, часто снабжают поворотной осью. Такая конструкция, оснащённая поворотным шкворнем, обеспечивает вращение моста прицепа по вертикальной оси. На легковых автомобилях такая подвижность в большинстве случаев не требуется.
С амортизационной точки зрения конструкции подвесок бывают торсионными или рессорными.
Торсионные модели в настоящее время достаточно востребованы, что объясняется следующими достоинствами:
- долговечностью;
- простотой эксплуатации;
- отсутствием необходимости применения амортизаторов;
- компактностью размеров и небольшой массой;
- уменьшением свободного пространства между рамой прицепа и осью.
Подвеска торсионного типа относится к независимым разновидностям, такая конструкция соединяется с рамой жёстко. Состоит она из пустотелой многоугольной трубы, внутри которой размещается такая же, но меньшего диаметра, а пространство между ними заполняется резиновыми прокладками в виде жгутов, обеспечивая неподвижность внутреннего вала, к которому крепится колесо.
Торсионные подвески не следует использовать, если предполагается эксплуатация прицепа в жёстких условиях, но для города и асфальтированных дорог это идеальное решение.
Рессорные подвески характеризуются повышенной устойчивостью к серьёзным нагрузкам, поскольку обеспечивают увеличенную длину хода, если сравнивать с торсионным вариантом. Недостаток такого решения – за рессорами нужно ухаживать чаще, но и ремонтопригодность у них выше, чем у торсионных аналогов.
Как собрать ось для легкового прицепа своими руками
Если вы добрались до этапа изготовления оси, то можно предположить, что рама и колёса у вас уже имеются. Рассмотрим, как сделать из этого набора полноценную ось для автоприцепа. Примерный алгоритм действий:
- выбираем балку. Круглую или с квадратным сечением – не столь важно. Главное, чтобы она была требуемых размеров и выполнена из качественного металла – в противном случае долго она не проходит;
- второй шаг – соединение ступичной оси, на которой монтируется ступица, с нашей балкой или трубой. Желательно, чтобы ступичная труба на несколько миллиметров входила внутрь основной – такая конструкция будет крепче. С этой точки зрения труба круглого сечения будет предпочтительнее. Способ их соединения – сварка или крепёж болтами. Сварка надёжнее, но в случае возникновения проблем демонтировать ступичную ось уже вряд ли удастся;
- если автоприцеп – одноосный, то существует правило, согласно которому она устанавливается на расстоянии от заднего борта, составляющем 40% от длины прицепа;
- замеры места для размещения оси следует производить с максимально возможной точностью;
- чтобы облегчить монтаж, переверните прицеп днищем вверх, убедитесь, что вам не будут мешать в работе свисающие шпиндели;
- на месте установки оси тщательно зачистите поверхность рамы от загрязнений, измерьте и поделите пополам расстояние между втулками, все контрольные точки пометьте маркером;
- ось соединяется с рамой посредством точечной сварки, которая наносится по всей длине контактирующих поверхностей.
На этом можно считать процесс завершённым – вам останется только смонтировать колёса и борта. Что касается типа подвески, то здесь как мы уже отмечали, можно использовать оба варианта, рессорную или торсионную. Впрочем, многие умельцы ставят на самодельный прицеп подвеску пружинно-амортизационного типа, чтобы обеспечить автоприцепу более мягкий ход. Нужно ли это излишество прицепу, который будет перевозить исключительно грузы – решать вам, учтите только, что такая конструкция гораздо сложнее в монтаже и потребует больших усилий по уходу.
Обычно двух вышеперечисленных разновидностей подвески вполне достаточно для обеспечения достаточных ходовых качеств автомобильного прицепа.
Если заморочиться с изготовлением грузового придатка к автомобилю не хочется или не получается, можно приобрести готовый заводской прицеп (можно посоветовать изделия «Крепыш», «Спутник», МЗСА, «Кремень» и др.).
Ось для легкового прицепа: виды, как сделать своими руками
Всем привет! У нас в стране живет множество умельцев, которые предпочитают все делать своими руками. Некоторые даже самостоятельно собирают ось для легкового прицепа. Потому на эту тему мы сегодня с вами и поговорим.
Прежде чем начать сборку элемента своего прицепа для легковых автомобилей, советую определиться с выбором конструкции. Они бывают разными, что привносит в устройство некоторые различия.
Немного поработав со ступицей, пружинами, амортизаторами и остальными составляющими, у вас может получиться отличная самодельная ось, а прицеп с зависимой или с независимой подвеской будет демонстрировать характеристики не хуже, чем заводские модели.
Варианты конструкций
Для некоторых проще заказать в сборе готовую ось, нежели что-то собирать самостоятельно. Но если вы знаете, как сделать или хотите понять, каким образом все это изготавливается своими руками, предлагаю просто купить или найти соответствующие детали, и собрать из них полноценную ось.
Но какую? Ось автоприцепа, как элемент подвески — это просто труба. Она бывает двух типов, в зависимости от сечения:
- круглая;
- квадратная.
Если взять идентичные параметры толщины стенок, площадь сечения и диаметр, тогда для изгиба квадратные версии потребуют больше усилий. То есть они прочнее круглых.
Также ось в сборе идет со ступицей и тормозами (не везде). В основном используют 2 вида ступиц:
- ромашка;
- блок-ступица.
Цена и пригодность к ремонту лучше у ромашки, хотя блок-ступицы надежнее и долговечнее при более высокой цене. Поменять их можно только в сборе. Ничего плохого тут не вижу, поскольку это упрощает процедуру замены и обслуживание прицепа.
Ступицы приваривают или прикручивают. Последний метод соединения активно используется на Курганских прицепах. Соответственно, между сварной и сборной конструкцией я бы отдал предпочтение последней из-за более простого подхода к ремонту и обслуживанию. Но решать вам.
На грузовиках и реже на легковых машинах прицепы могут идти с поворотной осью, где весь мост вращается по вертикальной оси с помощью шкворневого поворотного круга.
Подвеска или ось, используемая на автоприцепах, бывает:
- торсионной (с тормозами и без);
- рессорной (с тормозами и без).
Их мы рассмотрим более подробно.
Рессорные и торсионные
Торсионные модели сейчас очень востребованы и популярны. Это можно объяснить объективными преимуществами:
- долго служат;
- нет сложностей в эксплуатации;
- простое техническое обслуживание;
- не обязательно использовать амортизаторы;
- имеют небольшие размеры;
- между осью и рамой сокращается пространство;
- обладают небольшой массой;
- это конструкции с независимой подвеской у колес прицепа.
Торсионные или резиножгутовые конструкции оснащаются жестким креплением с рамой. Есть многоугольная труба, монтируемая к раме, внутри которой находится труба аналогичной формы, только с меньшим диаметром. Свободное пространство между ними заполнено специальными жгутами из резины. Они позволяют обеспечивать неподвижность внутренней трубы, соединенной с колесом.
Такую подвеску я бы не стал покупать среди б/у вариантов. Подержанные или бу обладают уже заметно сокращенным ресурсом, поскольку длительно службы напрямую зависит от состояния жгутов.
Плюс резиножгутовые модели не подойдут для активной эксплуатации в жестких условиях. Это вариант для тех, кто собирается эксплуатировать прицеп в основном по городу и по сравнительно ровному асфальту.
Если условия эксплуатации будут жесткими, тогда есть смысл сделать или купить более устойчивую к нагрузкам ось рессорного типа. Ей не страшны серьезные перегрузки из-за большей длины хода по сравнению с торсионным аналогом. Но учтите, что ухаживать за рессорной подвеской придется тщательнее и чаще.
Рессорная, как и торсионная вариация оси, доступа в Воронеже, в Беларуси, ее можно купить в Москве, Спб, обратиться в Челябинск или Киев. Не так важно, где вы живете. Сейчас ширина ассортимента настолько безгранична, что заказать подвеску в сборе или комплектующие для самостоятельного изготовления, не составляет труда.
Относительно рессорной подвески я уже писал ЗДЕСЬ, потому советую пройти по ссылке и почитать.
Ведь важно еще собрать у себя то, из чего сделать ось и поставить на собственный легковой прицеп. Советую обращать внимание на комплектующие от Al Ko.
Самостоятельная сборка конструкции
Предположим, что у вас уже есть рама прицепа и вы выбрали себе колеса для автоприцепа.
Теперь нужно разобраться, как все это собирается и превращается в полноценную ось как элемент конструкции вашего автомобильного прицепа. Рассмотрим несколько ключевых шагов.
- Для начала выбирается сама балка. С круглым или квадратным сечением она будет, не принципиально важно. Главное, чтобы вы взяли соответствующие размеры и использовали металл высокого качества. Иначе подвеска долго не прослужит;
- Далее берем ступичную ось, на которую будет устанавливаться уже сама ступица, и соединяем ее с трубой. Как стыковать эти два элемента? Будет идеально, если ступичная ось войдет хотя бы на несколько миллиметров своим выступом внутрь трубы. Тут больше шансов у круглого сечения, нежели квадратного. Далее это все сваривается или соединяется болтами. Поучитесь у Курганских прицепов, если хотите сделать разборную модель. Если же нет, просто качественно приваривайте элементы между собой. Так делается с двух сторон;
- Вот у вас и готова полноценная ось, к которой затем будет монтироваться рессора или торсионка;
- Согласно актуальным правила, ось автоприцепа монтируется на длину, соответствующую 40% от общей длины прицепа с задней стороны;
- Точно сделайте замены, обозначьте место для размещения вашей оси;
- Монтаж лучше выполнять сверху, то есть прицеп придется перевернуть и расположить на ровной поверхности. Убедитесь, что шпиндели свободно свисают и не мешают вам в работе;
- Зачистите участок рамы будущего прицепа, где будете монтировать свою ось. Сделайте замер расстояния между втулками и поделите на две одинаковые части. Не забудьте пометить все маркером на оси;
- Для контрольного замера поделите ширину рамы на 2, а полученную величину нанесите от центра оси. Положение параллельно корректируется. Только теперь приступайте к завершающему процессу монтажа;
- Соединение осуществляется точечной сваркой по всему протяжению контактов.
Многие народные умельцы советуют брать подвеску пружинно-амортизационного типа. Хотя параметры прочности у нее ниже, если сравнивать с резиножгутовой конструкцией, зато с такой подвеской вы получите более плавный и мягкий ход при пустом и загруженном прицепе.
Насколько сложный этот процесс, судите сами. Если вы никогда не выполняли подобных работ, то начинать с такого этапа я бы не советовал. Проще купить готовую конструкцию или изначально взять хороший заводской прицеп типа:
Всем спасибо за внимание! Эксплуатируйте только надежную и исправную технику, не создавайте угрозу на дороге для себя и других участников движения.
Подписывайтесь на наш сайт, делитесь мнениями в комментариях и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
Детали подвески
Амортизатор AL-KO Octagon для прицепов полной массой до 4000 кг (двухосных прицепов полной массой до 7500).
Вставная проушина крепления амортизатора к рычагу оси
Проушина приварная для внешнего монтажа амортизатора к рычагу оси.
Проушина приварная для внутреннего монтажа амортизатора к рычагу оси.
Одноразовая фланцевая (с фланцем, ободком) гайка для ступицы AL-KO с компактным подшипником. М27, шаг резьбы 2 мм.
- Подходит для современных осей AL-KO на 1800 кг (колесный тормоз 2361 с компактным подшипником).
При замене ступицы, подшипника ступицы или при снятии тормозного барабана для технического обслуживания прицепа такие гайки подлежат обязательной замене, так как являются одноразовыми. Не пренебрегайте заменой этих гаек, это может стоить кому-то жизни.
Компактный подшипник для прицепа со ступицами AL-KO 98×4 M12x1,5 с компактным подшипником (устанавливаются на прицепы МЗСА без тормоза после 2011 года).
Компактный подшипник для колесного тормоза 2051 (для осей Compact до 1350 кг). Комплект: подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо.
Применяется на прицепах МЗСА 81771G, МЗСА 817718, МЗСА 817719.
Достаточно редкий компактный подшипник для колесного тормоза 2051 (для осей до 1500 кг). Комплект: подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо.
Применяется на прицепах МЗСА серии Off-Road (817710.016, 817701.016, 817711.015, 817717.015, 817718.015).
Компактный подшипник для колесного тормоза 2361 (для осей Plus до 1800 кг, барабан 573 194). Комплект: подшипник, ступичная гайка, стопорное кольцо.
Комплект из двух подшипников и манжеты для прицепов со ступицами Al-ko 98х4 с коническим подшипником (устанавливались на прицепы МЗСА до 2011 года).
В комплект входят 2 подшипника и манжета.
Сальник: 55 x 75 x 8 мм
Набор подшипников и манжета для к.т. 1637
Роликовый подшипник для осей 1000-1350 кг (комплект)
Гайка для ступицы AL-KO с коническими подшипниками, М24, шаг резьбы 1,5 мм.
- Подходит для старых осей AL-KO c тормозом 1800 кг (колесный тормоз 2361) с коническими подшипниками.
- На современных (младше 20 лет) осях AL-KO c тормозом 1800 кг (колесный тормоз 2361) применяется гайка М27х2 (арт. 582506).
- По ремонтному номеру (ETI) на вашей оси мы сможем точно сказать, какая гайка вам нужна.
Роликовый подшипник для осей 1800 кг (комплект)
Подшипник роликовый LM 11949/11910
Подшипник роликовый LM 67048/67010
Роликовый подшипник для осей 1800 кг
Роликовый подшипник для осей 1800 кг
Усиленная ступица AL-KO 139,7×5 (М12 х 1,5) с подшипником в сборе. Каждая ступица расчитана на 750 кг (ось 1500 кг).
Усиленная ступица AL-KO 112×5 (М12×1,5) с подшипником в сборе. Каждая ступица расчитана на 650 кг (ось 1300 кг).
Усиленная ступица AL-KO 98×4 (М12 х 1,5) с подшипником в сборе. Каждая ступица расчитана на 650 кг.
Ступица AL-KO 98×4 с подшипником в сборе, ступичная гайка и колпачок. Для прицепов МЗСА и других прицепов без тормоза полной массой до 750 кг.
Ступичная гайка одноразовая. В отличии от привычных самоконтрящихся гаек с нейлоновым кольцом, она сделана из специального сплава и нарезана с измененным шагом. Повторное использование самоконтрящихся гаек недопустимо.
Данная ступица устанавливается в замен ступицы арт. 1367697 с оцинкованным цилиндрическим колпачком, производство и поставка в Россию которых прекращено.
Ось Для Прицепа Из Ступицы Ваз 08 mp3
Как сделать ось легкового прицепа из жигулевской ступицы 2108 самостоятельно своими руками ремонт
Ступицы от восьмерки на прицеп
ось для прицепа из ступицы ваз 08
Ось для самодельного прицепа без токарных работ
Ось для прицепа своими руками из профильной трубы
Прицеп для легкового автомобиля своими руками ч1 Ось для прицепа своими руками
Самодельная ось для легкового прицепа бюджетный вариант
Токарка без разряда Задняя ступица ваз 08
Усиленная ось на прицеп
Ось для прицепа 2 часть
Задние ступицы ваз 2108 для самодельной роторной косики
Ось для прицепа своими руками
Ступичный узел 4х98 в сборе на базе ступицы ВАЗ 2108 для изготовления оси легкового прицепа
Замена оси ступицы на легковом прицепе
Колёсная ось для грузового прицепа Отходы в доходы
Выбор ступицы для самодельного прицепа
Ось на легковой прицеп своими руками
Ось на легковой прицеп своими руками
Видео обзор ступицы для прицепа под жигулевские колеса
Сравнение отечественных ступиц для изготовления рессорных осей легковых прицепов Studio Trailers
Сравнение подшипников и ступиц для изготовления оси легкового прицепа
БЕЗ ПОСАДКИ ось для прицепа Готовим к выпуску ателье прицепов
Ось для легкового прицепа своими руками
Изготовление переходника для ступицы прицепа
Универсальная ось ступицы для изготовления оси легкового прицепа тележки
Ось Цапфа Вал Граната ступицы для изготовления рессорной оси легкового прицепа
Как ровно приварить ось прицепа к ступице Изготовление оси
Ось для прицепа своими руками
Прицеп обломала колесо Лопнула цапфа ось ступицы прицепа Как отремонтировать своими силами
Ступицы для прицепа адаптера
Ступичный узел 5х139 7 для изготовления оси легкового прицепа ступица цапфа багем ателье прицепов
Ступица заднего колеса ВолгаАвтоПром с осью и подшипником на ВАЗ 2108 2115 MotoRRing Ru
Ось на 2 тони ступицы газель
Прицеп своими руками
Самодельная ось для прицепа
Делаем ось для установки тормозных барабанов ВАЗ 2108 Часть 2 Исправляем вариант 1
Ось ступицы для изготовления оси легкового прицепа тележки без сварки
Оси ступицы для легкового прицепа Самостоятельное изготовление оси Комплектующие и запчасти
Самодельный прицеп ступицы
Ось для барабанов ВАЗ 2108 Заказчик измеряет и выявляет расхождения Дефект оси Попытка 1
Прицеп для лодки своими руками
Ступицы и оси для изготовления оси легкового прицепа
Делаем прицеп к мотоболку ОКА Колеса ступицы цапфы
Прицеп для села на базе балки ваз 2109 своими руками
Ступичный узел прицепа Собираем ось под рессорную подвеску своими руками ремонт автозапчасти Tanko
Самодельная ось прицепа под ступицы уаз
Изготовление оси на легковой прицеп своими руками
Прицеп из балки ВАЗ 2109 2115 с подвеской
Здесь Вы можете скачать Ось Для Прицепа Из Ступицы Ваз 08. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.
Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.
Ария Феникс Альбом
Сом Д1Алелаш Ву По Кайфу
6 Pieces Op 48 No 6 Rondeau
Мантра Истина Любовь Красота
Игра Престолов 1 Сезон
Documentary The Making Of The Album Keane
Roblox Music Video Jailbreak Roblox Jailbreak
Rise Of The Tomb Raider Испытания Затерянный Город Хулиганка
Вуху За Деньги The Sims 4 Мод 18
А Дрюня Дождь Идет Cover
Гери Малиновый Закат Cover
Спецназ Вмф России Морские Диверсанты
Cockroach Distal Remix Starkey Distal
Юрий Никулин Спор Про Шампанское Анекдот Видео Прикол
Electric Zoo Extreme Bass Boosted
Mmd Аниме Танец
Brooklyn Bound The Black Keys
Godzilla Mahluqlar Qiroli
How Do You Keep The Music Playing Céline Dion
Однажды В России Последний Полный Выпуск
Сыны Анархии Музыка
Если Я Твой Ты Моя Если Горишь Сходишь С Ума
Seba Inside Yourself
Музыка Для Лечения Простатита
Melodic Death Metal Mix 2018
Неприкасаемый Богдан Титомир
Жаноб Расул Ташкент
Про Веру И Анфису Эдуард Успенский Аудиосказка
Подумаешь С Женой Не Очень Ладно Владимир Высоцкий
Как Включить Принудительно 4G На Андроид Смартфоне