Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж проставки для увеличения клиренса

Subaru Forester SG 2.5AT 165 сил Ящера☯ › Бортжурнал › Делаем проставки на стойки для увеличения клиренса своими кривыми … ☺

В свое время были закуплены проставки для увеличения клиренса 20 мм от Новосибирской конторы Полимер
Прошло время … а точнее мало времени и показалось мне этого мало. Добавил еще слой из транспортерной резины 10 мм и стало 30 мм.
Было принято решение дальнейшего развития — еще +10 мм , обновлено 09.09.2014 еще + 20 мм, то есть сейчас 50 мм ☺
Так я «эволюционировал», аж до 70 мм, наигрался и вернулся к 45 перед 55 зад.

Достал чертежи проставок с сайта myforester.ru/,

хотя уже даже сделал свои чертежи по имеющимся полиуретановым шаблонам и приступил к изготовлению.
Закуплена труба диаметром 108 114 и 98 мм

Пилить заготовки балгаркой это просто, а вот внутренний круг . Но не тут то было, оказалось пилить лобзиком металл 3 мм это нифига не кондом на письку натянуть — пилки даже Makita умирают после пропила одного внутреннего круга не смотря даже на охлаждение водой.

Было придумано решение делать предварительное ослабление металла балгаркой, а уже потом с применением смазки в виде декстрона (были остатки) пилить лобзиком и дело ПОШЛО !
Upd: внутренний круг вырезать вообще не обязательно, достаточно биметаллической коронкой на 35-40 мм выпилить отверстие в центре чтоб сорвать/затянуть гайку амортизатора
После собрал конструкцию на болтах для точного ориентирования соосности отверстий

И в финале вварил, купленные на родном метизном заводе болты М8 из Магнитогорской стали в одной площадке, которая будет входить в стакан на лонжероне.

Аналогичным образом были сделаны остальные проставки.
Удачи и да прибудет с вами вдохновение …

UPD: осталось железо для изготовления комплекта проставок 50 мм, могу сделать под заказ комплект и отправить в любом направлении

после удлинения продольных рычагов
Клиренс под редуктором 30 см

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Читатель «За рулем» поинтересовался, есть ли возможность увеличить дорожный просвет автомобиля. Наши эксперты всегда готовы дать совет.

Скажите, как грамотно повысить клиренс? Чтобы машину сделать повыше и не сделать беды. Размер шин, другие пружины, проставки под опорные подшипники? Или все вместе, понемногу?

Ответ эксперта

Алексей Ревин, редактор «За рулем»:

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Читать еще:  Сколько проедет машина на аккумуляторе без генератора

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

Значит так, как ставить проставки:

Ford Focus 2007

  • Покупал здесь http://www.polimer-nsk.ru. Заказал, пришло письмо с квитанцией на электронку, оплатил, и через 4-е дня забрал на почте. За доставку 350 рублей.

    Значит так, как ставить проставки:

    1. Спереди потребуется – гаечные ключи – 15, -10,- 13, баллонный ключ, домкрат, один пень (у кого есть — стальная подставка, у меня пень). СМОТРОВАЯ ЯМА при постановке проставок спереди НЕ ПОНАДОБИТСЯ, она даже будет мешать. Поэтому удобнее по передку все делать просто на ровной площадке.

    Откручиваем ключом на 15 дворники и снимаем их, после снимаем стальные клипсы с жабо и соответственно снимаем жабо, берем плоскую отвертку (лучше у кого есть звездочку (у меня не было, поэтому взял отвертку)) и откручиваем слева и справа по саморезу удерживающих пластиковую защиту над моторным отсеком где выпускной коллектор (то есть нижнюю, вторую часть жабо). Снимем ее.

    Берем ключ на 10 откручиваем «распорку» идущую к водительской стойке.

    Берем ключ на 13 откручиваем 6-ть болтов держащих стойки (по 3-и с каждой стороны). Убираем распорку и стальную прокладку с пассажирской стойки в сторону чтоб не потерять.

    Вы затратили уже 15 минут времени на данные процедуры.

    ВНИМАНИЕ НЕ БОЙТЕСЬ. НИЧЕГО НЕ ВЫСТРЕЛЛИТ. И НИЧЕГО НЕ УПАДЕТ. Все что говорят в сервисах – что мол надо стойки разгружать, пружины сжимать ——- ЛОЖ и 3,14ЗДЕЖ. ПРОСТО ВАС хотят РАЗВЕСТИ НА 3000 – 4000 рублей за работу.

    Домкратим с двух сторон, снимаем колеса. Если поддомкратить только одну сторону то проставку не вставить так как торсион зажимает подвеску, поэтому нужно поднимать ДВЕ стороны. Стойки просто повисают в воздухе. Садимся на корточки, оттягиваем вниз, за пружину стойку, и вкладываем проставку узкой стороной к двигателю. Также поступаем и с другой стороны.

    Читать еще:  Какую надежную машину лучше взять для повседневной езды

    Потом нужно совместить отверстия 3 шт с каждой стороны. Лично я одной рукой за пружину (влево вправо) поправлял стойку, а другой с помощью отвертки совмещал отверстия. Потом придерживая носком ботинка стойку вверх наживляем и закручиваем болты стойки (новые болты идут в комплекте они длиннее). Не забудьте поставить «распорку» и пластину на пассажирскую сторону. «Распорка» может не попасть отверстиями на шпильки решение проблемы —— круглый напильник и расточить чуть — чуть отверстия.

    ВНИМАНИЕ обратите внимание на маркировку болта на шляпке должны стоять цифры — 10.9 — это вроде твердость стали болта. ЕСЛИ цифры 5.8 замените на болты с цифрами — 10.9 – .

    Все ставим колеса, снимаем с домкрата, обтягиваем болты на стойках и ставим жабо и дворники. Передок подняли. Затратили где-то около часа времени может даже меньше.

    2. Сзади ПОНАДОБИТСЯ СМОТРОВАЯ ЯМА. Домкратим одну сторону и снимаем колесо. Снимаем амортизатор (у меня универсал там нет стойки. ) Потом я ставил струбцины и сжимал пружину. Оговорюсь сзади я ставил проставки от ВАЗОВСКОЙ КЛАССИКИ усиленные (их у ВАЗов ставят вверху спереди) экономия где-то 700 рублей. Всё четко подходит НЕ ломайте голову. Откручиваем нижний рычаг с однрой стороны. Снимаем пружину, вытаскиваем родную проставку – ставим ВАЗовскую, ставим пружину, рычаг. Все. Токо надо потом верхним витком пружины попасть в паз проставки. Собираем и на другую сторону.

    Делал ВСЕ один поэтому на зад ушло где-то часа два, вдвоем быстрее.

    Ездил мерил схождение —- У МЕНЯ на авто не изменилось ничего.

    Можно на передок самому изготовить проставки смотрите неже нашел рисунок с размерами.

    Машина поднялась спереди на 2 см, сзади на 3 см. Гранаты не хрустят. Управляемость не потерялась. Кочки и выдолбы на дороге проходить стало мягче. Шумо изоляция не ухудшилась. Ездить стало комфортнее. Бордюров больше не боюсь. Там где раньше цеплялся сейчас проезжаю уверенно.

    Фоток не делал но нашел в нете чужие поэтому не обессудте.

    Кому помог советом — На Здоровье! 🙂 🙂 🙂

    Проставки для увеличения клиренса своими руками — правила установки

    Проставки для увеличения клиренса своими руками — своего рода тюнинг и возможность изменить дорожный просвет машины для преодоления барьеров на пути следования и улучшения проходимости.

    Характеристика материала

    Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

    Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

    Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

    Для чего это нужно?

    Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

    1. поездка по бездорожью;
    2. проседание пружин от времени.

    Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

    Читать еще:  Киа рио в кредит в пятигорске

    Плюсы и минусы операции «клиренс»

    Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

    • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
    • защита задних колес от ударов по подкрылку;
    • увеличение проходимости авто по бездорожью.

    К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

    • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
    • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
    • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
    • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
    • быстрый износ деталей рулевого управления;
    • нарушение баланса развала-схождения.

    После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

    Что выбрать?

    Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

    Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

    Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

    О лифте кузова и подвески читайте также здесь, об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье.

    Правила установки

    Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

    1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
    2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
    3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
    4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
    5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

    Порядок монтажа в передней части

    Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

    1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
    2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
    3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

    Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

    Порядок установки задней части:

    1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
    2. Отодвигаем задние сидения.
    3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
    4. Снимаем колесо.
    5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
    6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

    Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

    Инженеры-конструкторы при создании автомобиля рассчитывают каждый миллиметр, устанавливая определенный баланс между деталями и агрегатами транспортного средства. Любое изменение, внесенное в конструкцию авто с целью улучшения технических характеристик, вносит определенный дисбаланс в общую структуру.

    Увеличить проходимость автомобиля, предназначенного ездить по асфальту, не всегда представляется возможным. Как бы вы ни старались изменить или улучшить состояние подвески с помощью различных манипуляций, усовершенствовать конструкцию до состояния внедорожника не удастся. Либо приобретайте внедорожник, либо смиритесь с ездой по городским трассам.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector