Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертеж привода ваз 2108

Чертеж привода ваз 2108

Кликните по картинке и она увеличится

1. Привод правого переднего колеса;
2. Коробка передач;
3. Привод левого переднего колеса;
4. Корпус наружного ШРУСа;
5. Стопорное кольцо обоймы ШРУСа;
6, 18. Обойма шарнира равных угловых скоростей;
7, 19. Сепаратор ШРУСа;
8, 17. Шарик ШРУСа;
9. Наружный хомут пыльника;

10, 15. Пыльник ШРУСа;
11. Упорное кольцо;
12, 14. Вал привода левого колеса;
13. Внутренний хомут пыльника;
14. Фиксатор внутреннего ШРУСа;
15, 20. Стопорное кольцо обоймы внутреннего шарнира;
16, 21. Буфер вала;
17, 22. Корпус внутреннего ШРУСа;
18, 23. Стопорное кольцо полуосевой шестерни.

Основной особенностью переднеприводного автомобиля является то, что передние колеса являются не только управляемыми, но и ведущими. Чтобы не допускать изменения скорости вращения колес во время их поворота, на валах привода находятся шарниры равных угловых скоростей (ШРУС). Если в переднеприводном автомобиле использовать обычные карданные шарниры, то они быстро сломаются, так как возникнет перегрузка валов привода из-за неравномерной передачи вращения, действующей на ведомое звено. В некоторых автомобилях используются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами.

Привод передних колес отличается высокой надежностью и малым объемом места, который требуется для него. Если постоянно ухаживать за автомобилем, то действовать подобный привод будет довольно долго. В современных автомобилях шарниры изготовляются из улучшенного материала, высокой герметичностью и с употреблением специальной смазки.

Конструкция приводов обоих передних колес различается только валами: у привода левого колеса он сплошной, а у правого – трубчатый. Это связано с тем, что коробка передач находится слева от оси автомобиля. В привод входят два карданных шарниров и вал. Наружный шарнир связан со ступицей колеса. В его корпусе находятся радиусные дорожки качения, шарики в которых связывают корпус и внутреннюю обойму. Шарики находятся в одной плоскости и централизуют внутреннюю обойму. С помощью стопорного кольца к шлицам вала крепится обойма. Синхронное вращение валов обеспечивается сепаратором. За герметичность конструкции отвечает гофрированный резиновый чехол, прикрепленный к приводу хомутами.

Детали шарнира могу двигаться в продольном направлении, так как дорожки в его корпусе и в обойме сделаны прямыми. Проволочный фиксатор и пластмассовый буфер контролируют их движение.

Приводы передних колес постоянно подвержены действию грязи и влаги, а также подвержены действию постоянных нагрузок. Отсутствие герметичности шарниров приведет к тому, что привод быстро сломается. Поэтому нужно постоянно просматривать чехлы и хомуты, чтобы вовремя увидеть на них трещины. Своевременная их замена позволит избежать изнашивания шарниров.

Чертеж привода ваз 2108

Вернуться к началу
wraithik

ШРУСы одинаковые, различаются только ротором под АБС, можно перепрессовать со старого, если АБС нет — то не играет роли.

Зайди в pasker.ru там указаны габаритные размеры деталей.
_________________
Деньги есть — дави на газ, денег нет — смотри на знаки.

Вернуться к началу
Rash

wraithik писал(а):
ШРУСы одинаковые, различаются только ротором под АБС, можно перепрессовать со старого, если АБС нет — то не играет роли.

понял спасибо.

wraithik писал(а):
Зайди в pasker.ru там указаны габаритные размеры деталей.

там смотрел, но не все габаритные размеры внушают доверие.
Там на одну и туже модель бывают разные размеры. Например, привод в сборе калина с АБС и без АБС имеют различную длину.

Вернуться к началу
Snajper

Читать еще:  Хромированные кольца в приборную панель

По длине валов:
валы калина, десятка, зубило имеют разные длины
2108 — 660мм
2110 — 680мм
1118 — 730мм

Информация из первоисточника:
«Вот пришел ответ после моего запроса специалистов ваза по конструкции-чертежам точные размеры правого длинного вала привода . 2110 может кому-пригодится:
25.06.10
«Добрый день, К .С. И. Вполне возможно, что на Вашем автомобиле установлен привод модели 2108. Он короче ‘десятого’ на 7 мм. По чертежу длина вала привода модели 2110 должна быть 669,4 мм (‘восьмого’ — 662,4 мм) вместе с наконечниками. Что такое ‘широкое в диаметре расстояние-450 мл.’ не совсем понятно, оно не регламентировано.»
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. А В.»

Вернуться к началу
Rash

спасибо за цифры. А по короткому валу запрос не делали?
А также почему разнятся цифры:
2108 — 660мм
2110 — 680мм

а в письме ваза
2108 — 662,4 мм
2110 — 669,4 мм

Вернуться к началу
Snajper

Вернуться к началу
mastervictor

Rash писал(а):
интересуют точный размеры.

И в чем интерес,если не секрет?
_________________
Нет ничего невозможного,необходимо две вещи-время и деньги! (Я)

Вернуться к началу
Serg_x
дэф года 2011

Snajper писал(а):
По длине валов:

валы калина, десятка, зубило имеют разные длины

Информация из первоисточника:

«Вот пришел ответ после моего запроса специалистов ваза по конструкции-чертежам точные размеры правого длинного вала привода . 2110 может кому-пригодится:

«Добрый день, К .С. И. Вполне возможно, что на Вашем автомобиле установлен привод модели 2108. Он короче ‘десятого’ на 7 мм. По чертежу длина вала привода модели 2110 должна быть 669,4 мм (‘восьмого’ — 662,4 мм) вместе с наконечниками. Что такое ‘широкое в диаметре расстояние-450 мл.’ не совсем понятно, оно не регламентировано.»

Устройство привода передних колес

Переднеприводной автомобиль характеризуется прежде всего тем, что передние управляемые колеса одновременно являются ведущими. Для поворота ведущих колес на валах (полуосях) привода располагаются шаровые шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому условию удовлетворяют карданы равных угловых скоростей (синхронные шаровые шарниры). Обычный карданный шарнир в этих условиях быстро выходит из строя, так как при отклонениях его ведущего и ведомого звеньев создается неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено. Это вызывает перегрузку валов привода и быстрый износ карданного шарнира.

У современных переднеприводных автомобилей для привода передних колес применяются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами: у ведущего колеса жесткого типа (с угловой степенью свободы), а у силового агрегата — универсального типа (с угловой и осевой степенью свободы).

Применяемый на автомобиле привод передних колес компактен и надежен. Его долговечность при правильной эксплуатации автомобиля высокая. Это обеспечивается совершенством конструкции шарниров, подбором улучшенных материалов, точностью изготовления деталей, хорошей герметичностью шарниров и применением специальной смазки.

Приводы правого 1 и левого 3 колес имеют одинаковую конструкцию и отличаются валами, который у привода левого колеса сплошной, а у правого — трубчатый, а также длиной. Последнее объясняется смещением коробки передач в левую сторону от оси автомобиля.

Привод каждого колеса состоит из двух карданных шарниров равных угловых скоростей и вала. Наружный шарнир, соединенный со ступицей колеса, состоит из корпуса 13, сепаратора 6, внутренней обоймы 4 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены радиусные дорожки качения, кривизна которых имеет меридианальное направление. В этих дорожках располагаются шарики, соединяющие между собой корпус 4 и внутреннюю обойму 6. Шарики помещены в окнах сепаратора 7 и удерживаются им в одной плоскости. Вследствие этого происходит центрация внутренней обоймы и корпуса шарнира. Рабочий угол поворота наружного шарнира до 42°.

Внутренняя обойма насажена на шлицы вала 8 до упора в кольцо 11. Удерживается обойма на шлицах вала стопорным кольцом 5. Сепаратор имеет сферическую поверхность и окна под шарики. Он обеспечивает синхронность вращения соединяемых шарниром валов за счет установки шариков в бессектор-ной плоскости угла пересекающихся осей звеньев шарнира, то есть выполняет роль делителя. Вследствие этого, независимо от угла поворота шарнира, шарики всегда удерживаются в плоскости постоянной частоты вращения. Одновременно через сепаратор передается крутящий момент.

Для герметизации полости шарнира применяется гофрированный резиновый чехол 10, который на корпусе шарнира и на валу 12 привода колеса крепится хомутами 9 и 13. Герметичность мест посадки чехла обеспечивается кольцевыми канавками на корпусе шарнира, в которые вдавливается чехол при затягивании хомута. С другой стороны канавки выполнены в самом чехле, они создают лабиринтное уплотнение. Осевое фиксирование чехла на валу достигается упорными буртиками на валу привода. Стягивающие хомуты выполнены из стальной ленты, на которой выштампованы три гнезда и один фиксирующий зуб. Два гнезда служат для стягивания хомута специальным приспособлением, в третье заходит фиксирующий зуб. На шлицевой наконечник корпуса шарнира насаживается ступица переднего колеса. Она крепится самоконтрящейся гайкой.

Внутренний шарнир соединяется с полуосевой шестерней дифференциала. Он имеет незначительные конструктивные отличия по сравнению с наружным шарниром. Это прежде всего тем, что дорожки в корпусе шарнира и в обойме выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Продольное перемещение обоймы в корпусе шарнира ограничивается с одной стороны проволочным фиксатором 16, с другой — пластмассовым буфером 18. Фиксатор установлен в канавку корпуса шарнира, а буфер в торец вала привода колеса. Хвостовик корпуса шарнира соединяется при помощи шлиц с полуосевой шестерней дифференциала. Полуосевая шестерня удерживается на шлицах вала стопорным кольцом 23.

Защита деталей шарнира от воздействия влаги и грязи осуществляется таким же образом, как и у наружного шарнира.

При сборке карданных шарниров в них закладывается специальная смазка ШРУС-4. При эксплуатации автомобиля замена смазки не производится, если чехлы обеспечивают герметичность шарниров.

Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками. Высокая точность изготовления деталей шарниров, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла и в этих условиях, но только при сохранении герметичности шарниров. Поэтому необходимо периодически проверять состояние защитных чехлов и хомутов, чтобы своевременно обнаружить на них трещины, деформации или следы задевания о дорожное покрытие и принять меры по их замене. Этим самым предупреждается преждевременное изнашивание шарниров.

Lada 2108 БОЕВАЯ Д2Н › Logbook › Спортивные привода ваз ПП

Всем привет!
Нужен совет бывалых кроссовиков и раллистов.
Сил моих больше нет ездить на стоковых приводах.
И каждую гонку их рвать.

Lada 2108 1991, 62 h. p. — parts

Recommendations

Comments 14

Похоже, что ты их ломиком затягиваешь…-это мое мнение из опыта. на Д2н езжу на сток приводах, комплекта приводов в сборе АвтоВаз хватает на сезон точно- потом меняю, затягиваю их уже лет пять динамометрическим ключом с моментом 210 Нм. Либо еще как вариант, колесо от земли отрывается(стойка не отработала, трамплин), а ты газ не сбрасываешь, оно обороты набирает, приземляется- и вот тебе ударная нагрузка- но снова здесь играет роль момент затяжки, если перетянул то шлицы у тебя уже под напряжением.

Тянем потянем хорошо не спорю!но дело не в этом! я разобрался с проблемой. Ломало всегда только правый привод, и только на одной трассе. Т.к. в основном все повороты левые, покрытие глина, получается очень жесткая колея всегда.
И вот рвет при ударе колеса в бурт колеи. т.к машина занижена, да ещё и привод толстый, ещё и подвесон был полу сток СААЗовский. Получалось, что при нагрузке при полном сжатии стойки привод ударял в лонжерон и как раз это явилось причиной дасадных сходов из-за такой проблемы.

заводкой момент 230, ничего придумывать не нужно 🙂

Проще, но дороже, зато намного качественнее и надежнее будут привода на шрусе от москвича.
У меня такие стояли. Подвергались очень сильным нагрузкам, но держали.

Согласен. но пока нет возможности выложить порядка 20 кусков за привода. с учётом того что нужно ещё хотя бы комплект всегда иметь в запасе. Поэтому из двух зол ищу меньшее.

Думаешь сток Нива_ШРУС не будет рвать по канавке?

Да хз, если честно. в принципе не должно как мне кажется. запас прочности там какой ни какой есть. У нас кто то ездит на таких знаю.

Может, они гоняют на приводах, в которых только шарнирная часть от Нива_ШРУСа, а шлицевый участок со ступицей приварен к корпусу ШРУСа?

у меня рвёт именно шлицевую часть как на фото. про сварные шрусы тоже слышал.мои повортные кулаки позволяют поставить почти любую ступицу, поэтому переваривать ШРУС нет смысла.
главное напялить его на палки

у опел вектры с движком 1,6л А кузова, найти подержанный завацкой шарнир, у токаря отрез от резбы ровно 10 м, м и шлицы тоже и езжай на здарове рвать не будет у меня уже давно стаит

почмотрел у тебя в бортовике нет про это, а подробнее нет нигде инфы ?

у опел вектры с движком 1,6л А кузова, найти подержанный завацкой шарнир, у токаря отрез от резбы ровно 10 м, м и шлицы тоже и езжай на здарове рвать не будет у меня уже давно стаит

извини не понял, шлицевая и наружняя и внутренняя у гранаты подходит к палке 2108? нужно отрезать только резьбовой наконечник? или нужно отрезать шлицевую и приварить от 2108?

у опел вектры с движком 1,6л А кузова, найти подержанный завацкой шарнир, у токаря отрез от резбы ровно 10 м, м и шлицы тоже и езжай на здарове рвать не будет у меня уже давно стаит

подскажи, он размером больше 08? какой у него диаметр гранаты?

у меня рвёт именно шлицевую часть как на фото. про сварные шрусы тоже слышал.мои повортные кулаки позволяют поставить почти любую ступицу, поэтому переваривать ШРУС нет смысла.
главное напялить его на палки

А гайки шрусов не затягивал случаем очень сильно?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×