Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Черный хамелеон краска для авто

Как покрасить автомобиль в цвет хамелеона? Инструкция по выбору материала и технологии работ.

Неординарный внешний вид транспортного средства делает вас не только заметным в серой массе автомобильного трафика, но и подчеркивает вашу индивидуальность. На рынке есть много решений, которые позволяют, приукрасит лакокрасочное покрытие, и одним из вариантов является покраска авто в хамелеон. Такие покрытия в прошлом использовались на презентациях новых моделей авто, и были недоступными простым пользователям, но в наше время такой материал можно купить на рынке и без проблем нанести его на свой автомобиль.

Сама краска хамелеон позволяет придать каждому участку кузова машины свой оттенок за счет уровня освещения и угла обзора поверхности.

Готовый комплект материалов под нанесение хамелеона стоит дорого и мало кто с владельцев авто решается самостоятельно наносить этот материал, поскольку тут нужен опыт, оборудование и хорошо подготовленное помещение для работы. Но если есть желание то можно попробовать.

Как работает данное покрытие?

В состав покрытия хамелеон входят искусственные пигменты, которые обеспечивают преломление и отражение попадающих на поверхность лучей света, от этого образуются различные длины волн, а человеческий глаз визуально воспринимает разные переливающиеся оттенки цветов.

Западные производители материалов предлагают различные типы таких пигментов: Arlekino, Chromaflajer, Fascination Color, Streamcolor и другие. Во всех этих решениях используется практически один и тот же принцип действия. Слой пигмента представляет собой несколько уровней мелких частиц размером около 1 мкм. «Пирог» слоев следующий:

  1. Центральный слой, в основе которого состоит хром и алюминий. Он не прозрачный.
  2. Два прозрачных слоя материала, которые располагаются по обе стороны центрального слоя.
  3. Два полупрозрачных слоя, которые наносятся на внешней части покрытия.

Именно за счет прозрачных и полупрозрачных покрытий мы получаем зеркальный эффект на кузове при покраске машины хамелеоном, таким образом лучи отражаются под разными углами в зависимости от положения частицы в пигменте и угла обзора наблюдателем. В зависимости от толщины слоя на основе окиси металла будет определяться и длина волны. От этого параметра зависит и то какая волна желтая, красная или синяя будет отражаться или подавляться, а соответственно и полученный визуально цвет. Это объясняет тот эффект, что когда человек смотрит на покрытие хамелеон, он под различным углом видит разные оттенки цвета поверхности.

Не стоит путать краску хамелеон с эффектом перелива на металлике. Там за счет наличия мелких алюминиевых частиц в краске создается очень похожий визуальный эффект, который зависит от угла обзора поверхности. Второе похожее решение – это перламутр. Это эмаль, в которую добавляют слюду и другие пигменты, которые также отражают свет под различными углами. Возможно, вас заинтересует один из таких вариантов.

Основной цвет определяется подложкой из нанесенной краски. Обычно используют белый или черный цвет. Но можно смело поэкспериментировать и с яркими выделяющимися оттенками. На такую основу уже наносят сам пигмент, который и выполняет функцию преломления и отражения.

Палитра красок «хамелеон»

На рынке востребованы пять основных видов палитр, которые наиболее часто наносятся на кузов авто.

  1. Т 10-00 Бронза. Градиент цвета перетекает от красного к золотому.
  2. Т10-01 Фиолетовый. Изменение оттенках происходит от фиолетового и до серебристого, зеленого или синего.
  3. Т10-05 Арктический. Тут цвет меняется от бирюзового до серебристого, красного, золотого.
  4. Т10-06 Осенний. От зеленного оттенка до красного и оранжевого.
  5. Т10-08 Тропический. Градиент от зеленого цвета до серебристого, красного и оранжевого. В отличие от предыдущего цвета с состав материала включены блестки.

Видео инструкция по нанесению покрытия хамелеон на авто.

Технология покраски автомобиля в цвет «хамелеон»

За счет дороговизны краски и необходимости наличия опыта в малярном деле, мало кто из владельцев авто решается красить свой авто в гаражных условиях. Но если вы решили провести работы самостоятельно, то мы опишем основные моменты технологии нанесения такого покрытия.

Лучшим решением для новичка будет покупка готового набора для нанесения хамелеона на кузов машины. Там же есть инструкция, которую нужно четко соблюдать, чтобы получить планируемый эффект.

Весь процесс можно разделить на нанесении трех слоев материалов.

  1. Грунтовка и нанесения краски-тона, которая будет формировать основной цвет поверхности.
  2. Нанесение самого покрытия хамелеон с пигментами и отражающими слоями.
  3. Слой качественного лака.

Помещение, в котором планируете работать, должно быть чистым, теплым и проветриваемым. Позаботьтесь о хорошем освещении. Материалы обычно наносят краскопультом, равномерными движениями на расстоянии 25 – 40 см от поверхности.

  • сначала наносим грунтовку и ждем ее высыхания. После чего шлифуем мелкозернистым абразивом и обезжириваем.
  • равномерно распыляем основной слой краски, которая будет задавать основной тон. Сохнуть этот слой будет около 10 – 15 минут.
  • наносим слой хамелеона. Распыляют его равномерно по всей поверхности тонким слоем, после чего выдерживают 2 – 5 минут, как указано в инструкции.
  • распыляют два дополнительных слоя с просушкой между слоями по времени около 5 – 7 минут.
  • наносят автолак в 2 – 3 слоя с перерывами на высыхание 10 – 15 минут.

На этом все процедуры завершены, и после высыхания покрытия можно смотреть что получилось.

Сколько стоит покраска под «хамелеон»?

Если говорить о самостоятельном проведении работ, то на автомобиль вам нужно будет около 1 – 1,5 литра краски, ценник на которую доходит до $500 за 1 литр, но можно найти неплохие варианты и за $220 – $300 за литр. Также в расходы нужно включить цену на грунтовку и краску для подложки. Как видите, совсем не дешевое удовольствие, и есть смысл, если опыт отсутствует отдать работу профессионалам.

Читать еще:  Тесты шин за рулем 2020 зима

В автосервисе с вас за такую услугу возьмут $800 — $1000, это вместе с материалом, имеется полный вариант покраски. Цена может быть как ниже так и выше, в зависимости от типа и класса автомобиля.

Как покрасить авто в хамелеон, металлик, перламутр? Как создать цвет и правильно покрасить самому?

В этой статье хотелось бы подробно рассмотреть процесс окраски авто с эффектом хамелеона, металлика, перламутра, глиттера, голографика и других. Производители автомобильных красок и студии автомобильной покраски запугивают нас нереальными ценниками при слове «хамелеон», «голографик», «кэнди» и других эффектов, хотя на самом деле вы с легкостью можете не просто создать такие краски сами, но и хорошо и качественно произвести такую окраску.

Перед тем, как приступить к окраске нам, конечно же, нужно сначала выбрать цвет и эффект — сделать это можно в тематическом разделе нашего сайта порошковые пигменты. Каждый цвет и эффект по своему необычен и уникален, зачастую не имеет аналогов в мире. Мы постарались собрать для вас в одном месте только самые яркие, эффектные и необычные порошковые пигменты со всего мира!

Конечно же порошковые пигменты используются практически во всех красках, для создания женской косметики, на большом количестве фабрик и производств — можно сказать, что они окружают нас практически везде! Однако сегодня в этой статье мы хотели бы рассмотреть их использование именно в автомобильных красках, жидких резинах и сверхпрочных защитных покрытиях.

Сколько нужно порошкового пигмента для создания хорошего цвета? Какая получится стоимость?

Порошковые пигменты очень разнообразны — они имеют разную базовую основу и различаются размерностью частиц, все это, конечно же, напрямую сказывается и на их расходе.
Если рассматривать пигменты серии хамелеон, металлик, перламутр и неоновые, то средний расход будет следующим:
— средний седан: 70 грамм;
— внедорожник: 100 грамм.

Если рассматривать такие яркие и крупные добавки как глиттер и голографик, то их расход на авто будет существенно выше:
— средний седан: 200-300 грамм;
— внедорожник: 300-450 грамм.

Порошковые пигменты разных эффектов представлены на нашем сайте в удобной фасовке по 10 грамм (кроме американских dipyourcar, которые имеют оригинальную фасовку по 25 грамм). Такая фасовка позволяет заказать именно то количество пигмента, которое необходимо для создания той или иной краски или покраски, не переплачивая за ненужный вам объем. Если вы открываете небольшое производство или планируете часто использовать порошковые пигменты в покраске — не стесняйтесь запрашивать оптовое предложение для дилеров.

Если сравнить стоимость готовых эксклюзивных автомобильных красок с эффектом хамелеона, алюминия, глиттера, голографика и других, с возможностью самому сделать такую краску при помощи порошковых пигментов и прозрачной основы — то разница в цене получается космическая (порой в 10 раз). Самое интересное, что производители таких красок в любом случае сделают все тоже самое и продадут вам уже готовый продукт под собственным брендом.

Как правильно добавлять порошковый пигмент?

В процессе добавления порошковых пигментов того или иного эффекта в краску нету ничего сложного. Вам необходимо взять прозрачную краску (биндер, основу) и добавить в нее желаемый пигмент. Помните, что чем меньше концентрация порошкового пигмента в прозрачной основе, тем проще вам будет в дальнейшем производить окраску — это позволит больше обезопасить себя от появления полос или облаков.

Возьмем, к примеру, 2,5 и 5 литров прозрачной базы и высыпем в обе банки по 100 грамм порошкового пигмента.
В первом случае (100 грамм пигмента на 2,5 литра биндера) нам придется равномерно расстелить очень насыщенный и укрывистый цвет равномерно по всему кузова с 2 слоев (1,25 л. краски в среднем уходит на 1 слой).
Во втором случае (100 грамм пигмента на 5 литров биндера) мы будем окрашивать кузов в 4 равномерных слоя, что позволит нам с большей вероятностью расстелить пигмент идеально и равномерно по всему кузову автомобиля или другой окрашиваемой поверхности.
Мы крайне рекомендуем вам использовать технологию с нанесением большего количества слоев (меньшей концентрацией пигмента на литр материала) для получения максимально хорошего и качественного финального результата. Это правило работает как для обычных автомобильных красок, так и для жидких резин и сверхпрочных полиуретановых защитных покрытий.

В чем различие работы с обычными автомобильными красками, солид цветами и эксклюзивной покраской?

Различия в работе минимальны и все что вам потребуется из дополнительных подготовительных работ — это сделать предварительно ту или иную подложку перед нанесением прозрачной базы с порошковым пигментом. Пигменты в большинстве случаев (95%) наносятся на черную подложку — это позволяет максимально раскрыть всю яркость и цветовую насыщенность того или иного выбранного вами эффекта. На нашем сайте большинство пигментов выкрашено именно по черной базе, однако есть и по белой — обязательно обращайте на это внимание в описании к конкретному пигменту. Различные эксперименты с разными цветами подложек, порой, дают такие невероятные цвета и эффекты в последующем, что позволяет вам в полной мере окунуться в мир творчества и безграничной фантазии!

Итак, как мы уже обсуждали ранее, автомобиль мы готовим как под обычную окраску, будь то авто эмаль, жидкая резина или защитное покрытие.
После того, как все стандартные процедуры подготовки сделаны (мы не описываем их подробно, так как они различаются для каждого покрытия и являются стандартными для любой окраски) мы переходим к непосредственно к нанесению на кузов авто или другую поверхность выбранной нами цветовой базы (конкретно в нашем примере, для удобства, давайте рассматривать черную подложку, для других подложек процедура будет такой же, просто финальный эффект будет отличаться).

Читать еще:  К чему загорается чекваз 2114

Наша задача сейчас полностью прокрасить кузов в черный цвет, не пропустить какие-то труднодоступные места. Сделать работу можно с одного слоя, двух или трех — главное создать равномерную черную подложку на всей поверхности.
Затем мы берем прозрачную краску (биндер, основу), добавляем в нее необходимое количества порошкового пигмента, который мы выбрали и тщательно перемешиваем в течение 2-3 минут при помощи специального миксера (можно обычным шуруповертом с насадкой для красок) при оборотах 300-400 в минуту. Все готово к покраске!

Как уже обсуждалось выше, мы рекомендуем наносить эксклюзивные краски в 3-4 слоя — это максимально обезопасит от проявления на кузове малярных ошибок в виде полос и пятен. Конечно же нужно понимать, что окраска в обычный черный солид цвет прощает все ошибки как малярные, так и связанные с дешевым оборудованием и условиями окраски, тогда как покраска эксклюзивными цветами в любом случае намного более требовательна к следующим нюансам:
— наличие малярного опыта и технической грамотности исполнителя;
— наличие хорошего окрасочного оборудования (например: DeVilbiss или Sata) и его технической исправности;
— наличие чистой и рабочей малярной камеры.

Таким образом получается, что различия в покраске не такие существенные, однако на выходе вы можете создавать невероятные шедевры используя порошковые пигменты различных цветов и эффектов! Придумывайте вместе с клиентами новые необычные проекты, экспериментируйте с пигментами и цветовыми подложками, создавайте самые смелые и необычные проекты, аналогов которых просто нет, словом делайте этот мир красочнее, ярче и добрее! 🙂

Сколько в среднем стоит покрасить машину в хамелеон

Сегодня благодаря тюнингу можно выделить свой автомобиль из массы. Особенно популярно лакокрасочное покрытие хамелеон. В России покрасить машину в хамелеон обойдется в сумму от 2000 до 144 000 рублей.

Что это?

Под покраской автотранспорта в хамелеон понимают покрытие машины таким составом, который меняет цвет с разных углов зрения.

Покраска автомобиля в хамелеон может потребоваться в таких случаях:

  1. Нужно выгодно выделить машину, сделать ее оригинальной.
  2. Хочется произвести впечатление на окружающих.
  3. Надо повысить уровень безопасности (чем транспорт заметнее, тем меньше риск его угона).

Такая покраска проводится с использованием специального лакокрасящего состава, который изменяет свой оттенок в зависимости от угла зрения. Работать с таким покрытием очень сложно. Краска-хамелеон требовательна к качеству обработки поверхности, толщине слоя нанесения, финишной отделке. Поэтому лучше окрашивание по такой технике доверять профессионалам, работающим в солидных автосервисах. Малейшая ошибка в нанесении, незнание технологии могут повлечь за собой отслаивание, ухудшение цвета покрытия.

Окрас «хамелеон» сочетает разные оттенки, стандартного набора цветов нет. Выбор оттенков зависит от вкусовых предпочтений владельца машины.

Покраска автотранспорта хамелеоном проходит поэтапно:

  1. Комплексная мойка машины.
  2. Удаление битумных пятен, смазки для лучшей адгезии.
  3. Полировка абразивом.
  4. Грунтовка.
  5. Покраска отдельных частей авто.
  6. Просушка.

От чего зависит цена?

Стоимость покраски машины в оттенок «хамелеон» зависит от ряда факторов:

  • Марка авто.
  • Набор цветов.
  • Тип окрашивания.
  • Расход лакокрасочного покрытия.
  • Срочность.
  • Качество краски.
  • Квалификация мастера.
  • Ценовая политика компании.

Чем больше площадь окрашивания, чем дороже краска и сложнее подготовка авто, тем цена окрашивания будет выше. В престижных и надежных автосервисах покраска будет стоить дороже, чем в недавно открывшихся фирмах или у частного мастера, работающего в гараже. За срочность придется заплатить больше.

Разновидности

В зависимости от обрабатываемой площади покраска бывает:

  • Полная (авто окрашивается полностью).
  • Локальная (требуется покрыть одну деталь: капот или двери).

В зависимости от используемого лакокрасочного покрытия выделяют:

  1. Покраску Т10-00 Бронза. Цвет плавно переходит от красного до золотого, бронзового, зеленого.
  2. Окрашивание Т10-01. Оттенок изменяется с фиолетового на серебристый, зеленый и голубой.
  3. Покраску Т10-05. Бледно-бирюзовый цвет переходит в серебристый, золотой и красно-металлический.
  4. Обработку Т10-06. Присутствуют оттенки зеленого, серебристого, оранжевого и красного.
  5. Окрашивание Т10-08. Цвета аналогичны Т10-06, но присутствуют блестки.

Примерные цены

Покраска автотранспорта в хамелеон в российских автосервисах обойдется в такую сумму денег:

  • Задний (передний) бампер – от 6900 рублей.
  • Крышка багажника – от 6500 рублей.
  • Капот – от 7800 рублей.
  • Переднее крыло – от 5100 рублей.
  • Заднее крыло – от 5740 рублей.
  • Порог – от 4800 рублей.
  • Спойлер двери задка – от 4000 рублей.
  • Наружное зеркало – от 2000 рублей.
  • Передняя панель – от 4500 рублей.
  • Полная покраска с подготовительными работами – от 86000 до 144000 рублей.

Срочность удорожает стоимость окрашивания примерно на 30-50%.

Где и у кого заказать эту услугу?

Окрашивание машины в хамелеон – это ответственная, сложна работа. Покрасить автомобиль в такой оттенок можно:

  1. В проверенной автомастерской.
  2. В гараже у частного мастера.
  3. Самостоятельно.

Предпочтительнее первый вариант. Тут больше вероятности того, что окрашивание проведут профессионалы, досконально знающие технологию обработки. Но иногда в сервисных центрах работают недобросовестные, низкоквалифицированные мастера.

Убедиться в компетентности мастера можно, узнав о его образовании, опыте работы, ознакомившись с фотографиями его работ, с отзывами клиентов в интернете. Самостоятельно за окраску машины в хамелеон лучше не браться. Эта работа очень сложная и выполнять ее нужно в особых условиях. К мастерам, работающим в гаражах, стоит обращаться лишь по советам хороших знакомых, друзей.

Читать еще:  Справки необходимые для получения прав

BMW 5 series Chameleon › Бортжурнал › Смена цвета в хамелеон ч.2

И вот начался подготовительный процесс покупки необходимых компонентов. Определился с магазином красок и где достать волшебный порошочек Х 105 для Пластидипа.

1). Пигмент для Пластидипа Х105 (80 г.) — выбирал между Х105 и Х109. Х109 — не было нужного количества. Х105 забрал последнее.
2). Бесцветная база для переходов (биндер) (3 Х 600 мл.)
3). Антикоррозийный грунт (2 Х 1 л.)
4). 2К грунт, черный (3 Х 1 л.)
5). Грунт основа для пластика (1 Х 500 мл.) для бамперов и лопухов.
6). Черная базовая краска (2 Х 1 л.).
7). Лак (3 Х 1 л.).
8). Растворитель (1 Х 6 л.).
9). Шлифовальные круги (дохрена, как оказалось впоследствии).
10). Всякие разбавители и отвердители для лака, биндера, базы. (со счету сбился, если честно).
11). Шпаклевка (1 Х 500 г.).
12). Мерные емкости, перчатки, фильтры для краски, салфетки, липкие финишные салфетки, малярный скотч, укрывочная пленка и всякие такие прибомбушки.

Про названия красок и материалов специально не пишу дабы не создавать тем обсуждения качества материалов и фирм. У всех есть свои предпочтения, а у материалов свои плюсы и минусы. Но это уже больше для обсуждения профессионалов покрасочного дела. Просто скажу, что использовались материалы находящиеся, в принципе, в свободной продаже в специалированных магазинах.

Из всего этого количества что-то осталось, что-то пришлось докупать в последующем.

Технология покраски в хам следующая:

1). Полное матирование поверхности.
2). Обезжирка.
3)*. Покраска в черную базу.
4). Нанесение биндера с растворенным в нем пигментом.
5). Нанесение лака.

* Не обязательно в черный цвет. Цвет подложки может быть любым соответственно и результат будет разным. Белая подложка даст эффект перелива, и отблеска, существенно не изменяя цвет. Другие цвета основы — хз — это поле для следующих экспериментов с волшебным порошочком. Но максимальный эффект хамелеона дает именно черная подложка.

Теперь как получилось у меня на самом деле:

1). Кузовной ремонт выбоин от камней и вмятин (шпатлевка, шлифование).
2). Приступили к матированию и нашли несколько очагов ржи. Дабы исключить сюрпризы было принято решение об шлифовке всего кузова.
3). Ремонт очагов.
4). Обезжирка.
5). Покрытие антикоррозийным грунтом полностью.
6). Покрытие 2К грунтом.
7). Шлифовка 2К грунта.
8). Обезжирка.
9). Покраска в черную базу.
10). Нанесение биндера + хам.
11). Нанесение лака.

При состоянии ЛКП авто без деффектов достаточно использовать первую укороченную технологию. У меня же покраска затянулась.
И вот с ремонтом, грунтовками, шлифовками закончено. Шлиф кругов ушло более 150 ШТ! Совет читателям по поводу шлиф кругов:
а). Не используйте дешевые круги (особенно при влажной шлифовке) за 30 сек. подложка отслаивается и отлетает в сторону.
б). Использовать лучше эксцентриковую круглую шлиф машинку. Квадратной сложнее работать и легче накосячить где нибудь.
в). Меняйте почаще круги. Если видите наросты материала на рабочей поверхности круга. Следует его заменить. Иначе будут появляться риски на поверхности, которые сложно будет убрать потом.

Первый облом произошел после звонка моего знакомого маляра Стаса, со словами: «биндера с пигментом не хватит». Для меня это было как серпом по одному месту. Звоню туда где покупал хам… И говорят порошок заказан — ждите. Сколько ждать? Ну недели две не меньше… А у меня машина наполовину покрашена… И в камере у Стаса стоит. Пипец + попа.
Поиски 105 го в Питере не дали результатов. Причем в разговоре с одним дилером дипа он мне вообще сказал, что сейчас уже есть следующие поколения порошков, с лучшей укрывистостью и они перестали конкретно 105 заказывать. В других городах заказывать не стал (хз что там за порошок придет + доставка). Это все время, которого, к сожалению, у меня не было. В итоге было принято решение о покупке другого пигмента в другом месте. Цвет красивый на выкрасках и вроде немного схож со 105. Сразу скажу — по выкраскам довольно сложно понять окончательный итог покраски — как будет смотреться авто покрашенным. Также огромную роль играет освещение. Пришлось включать фантазию и представлять все в голове. Благо фантазии у нас больше чем ума (пишу лично про себя), было бы больше ума не додумался до такой затеи вообще. В итоге новый пигмент куплен сразу 100 гр. INDIGO SIRENITY. Бодяжили на 600 (мл) 1 пакетик (25 гр.) пигмента дабы избежать подобных проблем. Пробная прокраска чуда не сделала. Цвета абсолютно разные. И мы плавно подошли к облому номер два.
Второй облом ознаменовался звонком Стаса с сообщением и вопросом «Цвета разные, что делать будем? Может хватит уже хней заниматься, давай я тебе в черный ее оболью». (краски черной докупить 1 л., все остальное есть) Я же стоял на своем. Нет я не отступлю. Надо только в ХАМММ!
Ну что ж хозяин барин. И вот начался процесс шлифовки по — новой до грунта…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector