Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем термостат гранты лучше термостата ваз 2110

Как установить термостат от Гранты на ВАЗ?

Термостат от Гранты на ВАЗ 2110 и Приору устанавливают для более быстрого прогрева двигателя, особенно в процессе движения «десятки». Термостат отвечает за перераспределение потоков жидкости в СОД. К минусам данной системы на ВАЗ 2110 специалисты относят частые подтекания и проблемы с расширительным баком. Устранить такие неисправности можно с помощью тюнинга. Предварительно изучается устройство СОД.

Технические моменты

Независимо от марки транспортного средства СОД состоит из следующих элементов:

  1. Помпа.
  2. Электрический вентилятор.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак с пробкой.
  5. Термостат.

На холодном моторе клапан последнего устройства перекрывает патрубок, идущий к радиатору. При этом циркуляция ОЖ наблюдается по малому кругу (без радиатора). На «десятке» в малом круге участвуют радиатор, впускной коллектор, БДК, жидкостная камера. При температуре 87°С наблюдается перемещение термостата. При этом открывается главный патрубок. Жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Если температура достигает 102°С, тогда патрубок полностью открывается. Допускается ход клапана в пределах 8 мм.

СОД Приоры и Гранты жидкостная, закрытая и с принудительной циркуляцией. Жидкость поступает к термостату через нанос и специальную рубашку.

Модернизация «десятки»

Предварительно с «десятки» демонтируют старый термостат:

  • ослабление хомутов отводящего и подводящего шлангов радиатора;
  • демонтаж устройства.

Следующий этап — сравнительный анализ СОД Гранты и ВАЗ 2110. На первом транспортном средстве печка подключается последовательно, а на втором — параллельно. На Ладе Гранта производительность отопительного устройства не зависит от оборотов помпы. При этом не прогревается тосол в расширительном баке и радиаторе.

Процесс замены термостата производится после покупки следующих деталей:

  • прокладки;
  • нижнего патрубка;
  • шайбы;
  • хомутов;
  • тосола;
  • герметика ABRO.

Установка термостата на ВАЗ 2110 производится после слива антифриза. Для заглушки шланга, идущего из дроссельной заслонки, используют болт М10 и хомуты. Следующий этап — подключение шлангов, монтаж датчика температуры.

Тюнингованная система СОД на ВАЗ 2110: вход печки подключается к термостату, а слив — к саксофону. Обогрев заслонки не подключается. При необходимости на дроссель подключают шланг от радиатора печки, который идет к расширителю. Затем заливают тосол в СОД, заводится мотор. В процессе прогревания рекомендуется следить за температурой тосола и герметичностью соединений. Если нарушения отсутствуют, тогда тюнинг произведен успешно.

К плюсам такой замены специалисты относят:

  • теплоту в салоне;
  • стабильную температуру при различных режимах работы.

«Новая печка» начнет дуть теплым воздухом при 55°С, а на отметке 70°С из печки пойдет горячий воздух (на холостом ходу и во время перемещения транспортного средства). При движении уровень температуры мотора будет находиться в пределах 85°С. При этом в пробках силовой агрегат не перегревается, а температура находится в пределах 100°С. Это способствует запуску вентилятора.

Дополнительный тюнинг

Чтобы термостат работал лучше, потребуется доработать байпас. Термостат с 6-тью дырками обеспечивает быстрый нагрев воздуха в салоне (из-за уменьшения канала). От диаметра байпаса зависит объем жидкости, которая циркулирует по МК. При уменьшении канала увеличивается проток через отопительное устройство. В салоне «десятки» становится теплее.

При сужении термостата с 5-тью дырками могут возникнуть проблемы с омыванием термического элемента. Для сужения канала до нужного диаметра потребуется алюминиевая пластина. Ее монтируют внутрь байпаса. Для этого используют заклепки либо холодную сварку. В пластине сверлят новое отверстие.

Тюнингованный термостат состоит из корпуса с дополнительным шестым отверстием (для патрубка), самого патрубка, резьбы, дроссельной шайбы, оголовка ТС, термоэлемента и регулировочного болта. Патрубок вкручивают и приваривают холодной сваркой.

Дополнительный патрубок устанавливают параллельно штатному аналогу на печку (для попадания обратки из отопительного агрегата в измерительную полость ТС). Чтобы усилить ток ОЖ на малом круге, потребуется дроссельная шайба. При этом исключается перепад давления.

Регулировочный болт должен упираться в ножку элемента. Это позволит регулировать температуру открытия ТС снаружи. Так как штатные ТС-82 холодные, потребуется дополнительная модернизация. Специалисты советуют переделать карбюраторные ТС-82 в инжекторные. Для этого необходимо просверлить и нарезать резьбу под ДТОЖ.

Для проведения тюнинга используют тройник. На «десятке» его не нужно разворачивать. Термостат с 6-тью дырками, в отличие от предыдущего элемента, легче тюнинговать. После уменьшения такого байпаса температура ОЖ будет зависеть от температуры радиатора.

Доработка бюджетного автомобиля

Можно установить термостат с Гранты на Приору. Для этого потребуется купить патрубки, прокладку, тройник, датчик температуры, шпильки, антифриз. Так как у Гранты, в отличие от Приоры, радиатор расположен дальше от мотора, для тюнинга потребуется длинный патрубок.

Читать еще:  Киа соренто купить бу в москве в салоне

Можно срастить штатные патрубки. Для этого используют трубу насоса СОД от «десятки». От нее отрезают прямой участок с крепежом. К плюсам такого тюнинга специалисты относят быстрый прогрев салона и мотора, рабочая температура ДВС колеблется в пределах 92°С.

Чтобы правильно доработать СОД на ВАЗ 2110 и Приоре, рекомендуется использовать книгу по эксплуатации данных транспортных средств.

При необходимости рекомендуется посоветоваться с автомеханиками.

Инструкция по установке термостата от Гранты на ВАЗ-2110

Многие владельцы автомобилей марки ВАЗ-2110 жалуются на плохой обогрев салона машины в зимний период. Специалисты для улучшения работоспособности термостата рекомендуют его либо доработать, либо заменить «родной» на термостат от Гранты. В этой статье пойдет речь о том, как правильно произвести замену термостата от Гранты на ВАЗ-2110.

Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители утверждают, что замена «родного» термостата ВАЗ-2110 на такой же прибор от Гранты поможет более быстрому прогреву двигателя, следовательно, и салона автомобиля. Такие изменения в работе двигателя зависят от функциональных особенностей деятельности замененного термостата от Гранты.

Дело в том, что данный прибор отвечает за перераспределение потоков жидкости в системе охлаждения двигателя транспортного средства. Стандартная автомобильная система охлаждения двигателя содержит в себе пять обязательных компонентов:

  1. Помпа.
  2. Вентилятор электрического типа.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак.
  5. Термостатный прибор.

По такой системе охлаждения специальная жидкость может циркулировать и без радиатора, то есть по малому кругу.

А в ВАЗ-2110 даже в малом круге в процессе охлаждения задействованы:

  • радиатор;
  • впускной коллектор;
  • БДК;
  • жидкостная камера.

Термостат начинает свое функционирование при оптимальном температурном режиме – 87 градусов. Как только устанавливается такая температура, открывается основной патрубок термостатного прибора, и охлаждающая жидкость начинает циркуляцию по замкнутому кругу системы охлаждения двигателя транспортного средства. При увеличении температурного режима клапан открывается все больше и больше, до максимума – диаметр отверстия 8 миллиметров.

Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

На схемах, которые легко найти в Интернете, можно проследить разницу в системах охлаждения двигателя ВАЗ-2110 и Гранты.

В автомобиле ВАЗ-2110 опытные автолюбители отмечают ряд недостатков в работе термостатного прибора. В первую очередь к ним относят:

  1. Частые подтекания охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
  2. Проблемы с расширительным баком.

А вот охлаждающая система Гранты отличается тем, что она:

  • жидкостная;
  • закрытая;
  • с принудительной циркуляцией.

При этом охлаждающая жидкость попадает в термостатный элемент через насос.

Основные отличия систем охлаждения двигателя у обоих автомобилей:

  1. У Гранты – печка подключается последовательным способом (в результате такого подключения количество оборотов помпы не оказывает никакого влияния на отопительное устройство под названием «печка», нет процесса прогревания охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном баке).
  2. У ВАЗ-2110 – печка подключается параллельным способом.

Как видим, отличия в охлаждающих системах Гранты и ВАЗ-2110 имеются, и при более подробном рассмотрении достаточно существенные.

Как установить термостат с Гранты на ВАЗ-2110

Для того чтобы произвести замену «родного» термостатного устройства «десятки» на термостат с Гранты, нужно выполнить ряд подготовительных процедур. Во-первых, демонтировать «родной» термостат с ВАЗ-2110. Это делают в несколько шагов:

  • ослабляют хомуты шлангов радиатора – отводящий и подводящий;
  • проводят демонтаж термостатного устройства.

Во-вторых, проводят сравнительный анализ систем охлаждения обоих транспортных средств (мы это сделали в предыдущем пункте данной статьи).

В-третьих, приобрести необходимые детали, которые будут задействованы в процедуре установки термостата Гранты на ВАЗ-2110:

  1. Сам термостатный прибор.
  2. Нижний патрубок к нему.
  3. Прокладки.
  4. Шайбы.
  5. Хомуты.
  6. Тосол.
  7. Герметик (например, Abro).

Только после этих трех основных шагов можно приступать к процедуре замены термостатного устройства с Гранты на ВАЗ-2110. Для этого специалисты рекомендуют придерживаться следующей инструкции:

  • с ВАЗ-2110 слить антифриз;
  • открутить болты крепления «родного» термостатного прибора;
  • произвести демонтаж температурного датчика;
  • снять шпильки, нижний патрубок;
  • произвести монтаж нового патрубка (не забываем затягивать хомуты);
  • заглушить шланг, который идет от заслонки дросселя, с помощью болта М10 и хомутов;
  • установить новые шпильки термостатного прибора;
  • произвести монтаж термостата Гранты;
  • подключить все шланги (для этого шланг с отопительного устройства придется подрезать на месте до подходящего размера – приблизительно на 5 сантиметров);
  • произвести монтаж снятого ранее температурного датчика;
  • подключить все провода;
  • собрать воздушный патрубок;
  • подсоединить фильтр.
Читать еще:  Задний стекло на хендай солярис

После всех этих действий у вас еще останется «родной» термостат ВАЗ-2110 и патрубки, к нему прилагающиеся. Для проверки работы «нового» термостатного прибора вам нужно залить новую охлаждающую жидкость в охлаждающую систему двигателя ВАЗ-2110, а после этого завести двигатель транспортного средства. Не забываем следить за температурным режимом нагрева охлаждающей жидкости и регулярно проверять герметичность всех соединений.

Какие плюсы замены термостата с Гранты на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители отмечают несколько основных плюсов, которые приобретает владелец ВАЗ-2110 после произведения процедуры замены термостатного устройства с Гранты. К ним относятся наиболее заметные:

  • существенное поднятие температуры в салоне автомобиля;
  • стабильность температурного режима независимо от режима работы транспортного средства.

Из отзывов автовладельцев, которые уже произвели процедуру замены термостата:

  1. Теплый воздух из печки поступает в салон машины уже при 55 градусах на температурном датчике термостатного прибора.
  2. Горячий воздух чувствуется при 70 градусах (это ощутимо даже тогда, когда машина находиться в холостом режиме).
  3. В пробках силовой агрегат не перегревается.
  4. Температурный режим термостата не превышает 100 градусов (такой предел достигается с помощью вентилятора, который в критический момент запускается).

Специалисты советуют во время проведения замены термостата использовать книги-инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 и Гранты.

Самостоятельно дорабатываем термостат ВАЗ 2110 или ставим замену

Многие владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой печки своего автомобиля. Вот, казалось бы, уже утеплили салон, холодный воздух извне не поступает, печка как будто работает, а в салоне все равно холодно.

Поэтому авто умельцы приходят к заключению, что родная печка, может, и ничего, а вот доработка термостата на ВАЗ 2110 будет совсем не лишней. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до установки его на автомашину производит доработку: на 5-дырочном переделывают контур, делая его 6-дырочным.

Другие же считают, что достаточно сузить байпас канала. Третьи – что значительно лучше поставить термостат от Гранты, поскольку в нем полностью перекрывается большой круг охлаждающей жидкости и, соответственно, отопитель значительно быстрее начинает подавать горячий воздух в салон.

Рассмотрим все варианты, но вначале нужно проверить, виновен ли термостат в том, что тепла в салоне явно не хватает.

Неисправность?

  1. Индикатор температуры уже зашел за красную метку, а радиатор отопителя холодный на ощупь. Вполне возможно, что термостат заклинило, пластина клапана «залипла»;
  2. Вы запускаете двигатель, радиатор печки тут же становится теплым, как и корпус термостата, а салон греется медленно. Нужно проверить, не попал ли в него посторонний предмет.

Доработка термостата

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

  • В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Сужение байпас канала

Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.

Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
  3. В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
  4. Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.
Читать еще:  Сигнализация sherhan logicar 1

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Действуем по такому плану:

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Термостат от гранты на ваз 2110-12

Всем доброго времени суток!
Наступает зима… ( Да да да она уже кончается =)))) ), и тут мы начинаем понимать… Чё то тачка долго греется… Парой даже не прогревается на холостых! И чё то печка горячем воздухом дуть начинает через час поездки… Это ребя вы приплыли =))) Или помпа или термостат или шланг где пережат.
Ну в данном случае мы будим говорить о более распространенной проблеме =)
Зачем вообще менять термостат на грантовский ?
Смысл то в чем?
1) Большой круг полностью перекрывается! Прогрев +
2) Он компактнее.
Ощущения.
Немного быстрее прогревается двигатель.
Намного быстрее тепло из печки начинает идти. ( Уже до 50 градусов еле теплый воздух. На 50 уже теплый )
А что самое главное на трассе ( на скорости ), не заметил падение температуры.
К тому же у меня старый термостат сломался =))))

И так о чем это я ? Ааа да =) Эта идея не моя. Прочитал я её на известном сайте… Кому интересно в ЛС.

Но сделал я всё равно по своему. Так дешевле и лучше. =)
Нам понадобится:
Герметик 100р
Термостат лада гранта 21900-1306010-00 900р
2 шпильки М8, размер не помню. В магазине сразу под термостат подберите. 20р
Прокладка гранта ( или 2110 разницы нет ) 30 но это полный комплект прокладок!

Поехали.
По схеме нам ещё нужен грантовский шланг радиатора. Но они только комплектом 1350р! Да ну нафиг.
Я придумал кое чё другое.

Нам всего лишь надо соединить эти 2 шланга. Они отлично друг до друга дотягиваются!
Надо мутить переходник. Желательно алюминиевый. И тут эврика =)))

Сливаем тосол с двигателя.
Выкручиваем старый термостат полностью! Вместе со шлангом идущем на дроссельную заслонку. Да да дроссель больше у нас не нагревается.
Не забываем выкрутить датчик температуры ОЖ.

Выкручиваем старые шпильки… Ух и повозится придется =))) Мне способ с 2мя гайками не помог =) Я подлазил газовым ключом =)) Выкрутив одну шпильку, не закручивайте сразу новую! Она ооочень мешаться будет =)

На дроссельной заслонке остался ещё один шланг охлаждения. Его обрезаем как можно ниже ( к началу ) и глушим болтом и затягиваем хомутом.

Соединяем переходником нижний шланг радиатора и обратку.

Заливаем тосол =) Если его будет меньше нормы эффекта никакого не будет!
Заводим проверяем течи=) И следим за температурой!)
Вот и все =) Всем мир =)))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×