Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать трапецию дворников ваз

Renault Megane Ушатанный=) › Бортжурнал › Чем смазать трапецию дворников?

Собственно, вопрос в заголовке.
Сломалась трапеция дворников, будет заменена на б/у, так вот штыри, на которых сидят поводки дворников вращаются в цилиндрах основы трапеции, их надо смазать, в эти места попадает вода, вопрос в том, какой смазкой лучше мазать? Графитка, литиевая, может шрусом?

Renault Megane 2003, 107 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Renault Megane, 2001

Renault Megane, 2003

Renault Megane, 1998

Renault Megane, 1997

Смотрите также

Комментарии 39

Х.з. я наверное графиткой бы смазал. Там не под напором воды механизьма находится. Устанет вымываться

Сегодня пойду мазать, подумаю еще, не могу выбрать между графиткой и шрусом))

Да в любом случае еще и внукам твоих помазков хватит, правда сама машина уже не доживет :=)

На многих современных машинах проблемы с трапециями, плохо крутятся дворники, нагрузка на моторчик возрастает и он сгорает, а стоит он очень дорого

Это ясно, как божий день. Интересно какие смазки производитель использует.

ощущение, что никакие)) Просто консервационную смазку наносят и все, я думаю.

Консервационная не думаю. А что такое пушсало, тут наткнулся на банку дома, явно не я покупал. Мажь графиткой и не ломай голову. Она не дубеет и не думаю, что вымоется водой. Руки то после нее нормально не отмыть

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

Гуще шрус. Склоняюсь все таки к нему.

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

ШРУС это литиевая смазка с присадкой дисульфида молибдена. Он и придает ей сероватый цвет.

Мы на производстве ставим сальники из АФТ (типа толстой веревки), пропитанные графиткой, так вот в реакторах, когда мы их ставим — температура бывает и до 300*С.
Смазка конечно же со временем выгарает, а вот графитка становится сухой, но не дает деталям прикипеть. Она не выгорает и не смывается водой.
Я бы намазал ей. А предварительно соединения кинул отмакать либо в тормознуюжидкость, либо керосин/бензин (если есть такая возможность)!

А если ее со шрусом сравнивать? У меня из под сальника на приводе поддавливает смазку (хомут плохо затянул), так ей ничего не становится, причем работает она в самых плохих условиях.
З.Ы. И шрус и графитка есть, не знаю чо выбрать)))

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Форум для тех, кто применяет, покупает или продаёт специальные смазочные материалы различных торговых марокРегистрация • FAQ • Поиск • Вход

Сообщения без ответов | Активные темыТекущее время: Сб мар 28, 2020 12:08 am

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Выбор смазки для мотора и трапеции стеклоочистителя авто

Подскажите пожалуйста какие смазки лучше всего применить для смазки мотора и трапеции стеклоочистителя.

1. Какие смазки лучше всего применить для редуктора мотора? Там нужно применить смазку для пластмассовой шестеренки и червичного вал(якора), и для самого вала шестеренки(сталь) который проходит через бронзовую втулку корпуса.
Смазать три электро контакта на корпусе и самой шестеренке.

редуктор мотора стеклоочистителя.jpg [ 222.27 КБ | Просмотров: 39498 ]

2. Какие смазки лучше всего применить для самой трапеции? Смазать сами шарниры, а также штоки которые проходят через бронзовую втулку. На шток одевается резиновое кольцо для уплотнения и чтобы не поподала вода и жидкость омывайки. Это самое больное место в трапеции, оттуда постоянно вымывается смазка. На фото указал места смазывания.

трапеция стеклоочистителя.jpg [ 156.98 КБ | Просмотров: 39498 ]

Что посоветуете? У меня имеется набор смазок от Хаскей:
Slipkote® 220-R DBC
Паста Huskey™ 2000
Huskey™ Coolplex
Huskey™ Coolube
Huskey™ Dyna-Mite Red
Huskey™ HTL-500 PTFE
Huskey™ HTS-2
Huskey™ TF-1000
Slipkote® High-Temp Wheel Bearing
Slipkote® Polyurea CV Joint Grease

Пн окт 22, 2012 11:19 am

По первому вопросу. Известно название оригинальной смазки, которая закладывается в редуктор мотора?

По второму вопросу смазка Slipkote® Polyurea CV Joint Grease или Slipkote® High-Temp Wheel Bearing Grease.
Если со штоков эти смазки будут все же вымываться, то вам придется отдельно приобрести еще смазку Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease для смазки этих штоков.

Пн окт 22, 2012 2:15 pm
Пн окт 22, 2012 2:28 pm

Сомневаюсь, что там обычный Литол-24. Какая марка автомобиля?
Зачем там три смазки? Чтобы они все три перемешались? Судя по фото там одна смазка.
Применяйте Slipkote® Polyurea CV Joint Grease.

Если бы там не было электрических контактов, то оптимальным вариантом была бы смазка Huskey HTL-500 PTFE Grease.

Пн окт 22, 2012 3:41 pm
Вт окт 23, 2012 12:03 am

Вт окт 23, 2012 3:12 pm

Потревожу вас и здесь.Как раз разбирал моторредуктор заднего стеклоочистителя VW. Он необслуживаемый,то есть все на заклепках.Поэтому смазка там была еще оригинальная.Судя по виду что-то типа литола-солидола( мотор 1990 года выпуска).Внутри корпуса имеются два скользящих контакта(для выключения дворника).На их дорожках была какая-то темная(а может грязная)смазка.Понятно,что нужна единая смазка — для контактов и для червячной передачи редуктора(они в одном корпусе). Coolplex ? НО вы тут советовали человеку выше Slipkote Polyurea и Coolube .
PS Эти движки задних стеклочистителей довольно большой гемор для владельцев двадцатилетних фольцов.У них вращающийся шток(на котором поводок дворника крутится)закисает в корпусе,после чего либо срезает зубья шестерни,либо горит движок(у меня обмотка почернела,в салоне такой чад стоял).Поэтому на разборках это вещь пользуется спросом.

стеклоочиститель VW_рис.1.jpg [ 89.48 КБ | Просмотров: 38274 ]

стеклоочиститель VW_рис.2.jpg [ 71.06 КБ | Просмотров: 38274 ]

стеклоочиститель VW_рис.3.jpg [ 85.93 КБ | Просмотров: 38274 ]

что за смазка в редукторе дворников

#1 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    разобрал редуктор дворников лобового стекла, там смазка уж очень густая.
    Может от времени такой стала?
    еще эта смазка покрывает все контакты, которые отвечают за положения дворников (что бы останавливались вовремя.)

    Возникли вопросы:
    что за смазка сколько ее должно быть?
    можно ли заменить шрусом, солидолом или еще чем?

    Разобрал кстати потому, что дворники заборахлили. плохо стали двигаться. медленно. застревать посередине.
    Когда доехал, я их выключил.
    вроде в положении нормальном остались. прихожу вечером — аккумулятор сел в «0»(8в. без нагрузки). проверил — на дворники уходило.
    не отключился до конца,зараза.
    вот и стал копать. дай думаю заодно почищу смажу все трущиеся части.

    #2 murdoc

    Самый озабоченный дрочер

  • Пользователи
  • 12621 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Mkadburg

    да, можно вместо дворников поставить шрус))) валить будет неситово)))

    з.ы. людииии. вы прежде чем писать на автомобильных форумах, хоть основные термины изучите! стыдно же должно быть!

    з.з.ы. по теме — имхо любой механизм требует смазки, даже часовой.

    #3 Ndanila

    Гольфовод из Кирова

  • Пользователи
  • 4469 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Kirov

    #4 lulu

  • Пользователи
  • 114 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сыктывкар
    • Интересы: автоспорт

    да, можно вместо дворников поставить шрус))) валить будет неситово)))

    з.ы. людииии. вы прежде чем писать на автомобильных форумах, хоть основные термины изучите! стыдно же должно быть!

    з.з.ы. по теме — имхо любой механизм требует смазки, даже часовой.

    #5 lulu

  • Пользователи
  • 114 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Сыктывкар
    • Интересы: автоспорт

    разобрал редуктор дворников лобового стекла, там смазка уж очень густая.
    Может от времени такой стала?
    еще эта смазка покрывает все контакты, которые отвечают за положения дворников (что бы останавливались вовремя.)

    Возникли вопросы:
    что за смазка сколько ее должно быть?
    можно ли заменить шрусом, солидолом или еще чем?

    Сообщение отредактировал lulu: 04 August 2009 — 09:18 AM

    #6 DJ_Alexx

    Самый неадекватный модер

  • Public moderators
  • 12268 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Msk,Жулебино

    #7 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    Да именно про нее, потому что она очень вязкая, прилипчивая к деталям + водостойкая.
    Как я посчитал именно то, что надо для смазывания мест, которые не хочешь разбирать очень часто 🙂

    сомнения были на предмет электрической проводимости.
    Просто меня поразило насколько ГУСТО была в смазке токопрводящая, круглая пластина. ну миллиметр а то и два смазки.
    Я и подумал, вдруг у этой смазки какие-то чудо свойства, которые мне даже в голову прийти не могут.
    Вот и решил спросить.
    Спасибо.
    Буду добавлять ШРУС-4

    Сообщение отредактировал mygolf: 04 August 2009 — 12:52 PM

    #8 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    кстати, когда снял большое пластиковое зубчатое колесо — на его обратной стороне была смазка, которая не участвовала в работе. Так вот она желто-коричневая. по цвету и консистенции как обычный солидол.

    #9 SPGEAR

  • Пользователи
  • 758 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    #10 mygolf

  • Пользователи
  • 619 сообщений
    • Город: С-Пб. север города

    согласно проведенных мною наблюдений, больше всего проблем на осях дворников (привод от трапеции к дворникам)

    там вообще смазки замечено не быдо , были задиры и т.д. один вообще пришлось выбивать.

    Двигатель и редуктор можно не разбирать, если очень лень или торопитесь.

    Но я проделал работу:
    1 разобрал все что разбирается по трапеции и приводу к дворникам.
    почистил. смазал все что трется смазкой Шрус-4
    2. разобрал редуктор, снял всю старую смазку, протер контакты токопроводящей пластины на сухо тряпкой. заменил смазку новую. на новую. тот же Шрус-4. Нарастил стершийся контакт.
    3. разобрал двигатель. продорожил ротор зубочисткой(между медными контактами для щеток).
    смазал вал (смазки не было вообще.) тот же Шрус-4.

    Разница в результате ощутимая.
    Теперь не заедает, трет быстрее и, что еще удивительнее, угол отклонения щеток стал больше. (отношу на то, что раньше при движении щеток мотор с редуктором наклоняло сильно, что не удавалось устранить подтяжкой креплений. Так как мотору(с редуктором) было трудно отклонить щетки — отклонялся сам.)

    по времени снятие, чистка,ремонт установка и настройка. — полный день

    Сообщение отредактировал mygolf: 05 August 2009 — 13:15 PM

    Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

    Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

    Просто о простом

    Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

    Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

    Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

    Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

    Болты, защёлки и гибкие пальцы

    Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

    Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

    На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

    Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

    Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

    В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

    Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

    Немного силы и много умения

    Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

    А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

    Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

    А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

    Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

    Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

    Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

    Обещанный бонус

    К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

    А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

    Читать еще:  Киа рио 2005 1 5
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×