Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смазать шкворня грузовика

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › чем смазывать шкворня?

Ребят подскажите чем смазывать шкворневую подвеску на Волге?))

Смотрите также

Комментарии 21

последнее время, летом смазкой для тормозных цилиндров в тепловозах (хватает на 1-2 месяца, в зависимости от луж), зимой смесь литола или графитной смазки для шкворней. (немецкая гадость) с нигролом, достаточно жидко делаю. Вот этим аппаратом.www.drive2.ru/cars/gaz/21…4062246863888443115/#post

возьми трубочки от капельниц подводишь в шкворням берем банку какую нить, чтоб под капот и небольшая. в нее маслецо 😉 самотеком все мажецо 😉

Нигрол, 10 лет Батек шприцует, и никаких проблем…Шкворня неубиваемые)

нигрол каждую неделю отец так делал на 2ух волгах и уезе я так делаю и никаких проблемм! От добра добра неищут! лучшее враг хорошего. Ну осенью и весной когда мокро шприцую дополнительно

я предпочитаю смазку для шрусов

Любым маслом, отработкой. Лучше чистой трансмиссионкой. Литолами, солидолами не мажу. Засохнет — не пробьешь потом.

Графитной смазкой Suprema, пол года не залазил под машину!

промаж все мобилом синтетика синего цвета …это лучшая смазка)))

ничего, что она высокотемпературная и в холодном виде не работает?

почитай внимательней, она работает до -50 гр. их просто несколько видов и ты читал возможно за минеральную смазку)))) один только минус она стоит 500-600 рублей за тюбик, на данный момент на рынке ничего лучше нету))))

Если дедовским методом то нигрол. С литолом риск закоксовки все же высок. Если всерьез и надолго то конечно современные иностранные аналоги.

я просто шрусом, ниче вроде, достаточно пластичная на мой взгляд

Я мазал Шрусом через 3 года разобрали мою подвеску шкворня с минимальным износом. Сколько ездили до меня на знаю. Мазал раз в месяц и после купания в лужах глубоких.

забудь про то, что тебе выше написали…это пережитки СССР и дедовских методов…будешь лазить под машину раз в неделю и постоянно видеть лужи масла около нее.

Castrol LMX — Синтетическая смазка. ею набиваешь и забываешь на полгода про шкворня. у меня уже год набит аналог. под машиной сухо, шкворня как новые.

А я чисто литотом и всё, никаких проблем. Раз в неделю — две. Зимой конечно с нигролом мешать.

я тад 17 раз в неделю все ок

Я мажу нигролом. И подвеску и крестовины.

один нигрол жидковат… раньше ож так делал, но на долго не хватало — стал мешать с литолом

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Смазка шкворней

Добрый день/вечер.
В общем всегда за все время владения авто шприцевал подвеску тад-17 и не жаловался.
Сейчас при каждодневной эксплуатации нет времени да и желания по несколько раз в неделю «вымазываться» маслом. А сейчас тем более осень, сырость одна.
В общем хочу спросить насчёт синей смазки, можно ли все же шприцевать ей, особенно резьбовые. Если да, то с какой периодичностью вы это делаете и какую смазку пользуете?
А то почитал тут подобные темы: одни пишут, что шворни и особенно резьбовые должны смазываться только маслом и промываться им, а при использовании любой твердой смазки происходит износ и смазка коксуется.
Что скажете?

Recommendations

Comments 33

шприцую синим шевроном, туда немного трансмиссионного масла и все хорошо

Ни разу не видел, чтобы синька коксовалась. Она в себя воду не пускает, и обволакивает детали.

я шприцую blue, год как, раз в 3 месяца, все пробивается

10 лет шприцую 2 — 3 раза в год, и не парюсь. Ни коксуется, не вымыливается, ходовка в норме.

Лично я шприцую синей смазкой примерно раз в месяц, никогда не коксовалось ничего!

Читал где-то давно комментарий к таким же дебатам, там человек примерно так сказал: мажь хоть чем, примерно через 100 тысяч, в любом случае перебирать ходовку.))) Щас многие скажут, что мазав тад-17, у них она почти вечная. Ну, чтож спорить не буду.Кому как повезёт!Написал не для споров, так как сам недавно мазал тадом, но через плунжерный шприц, всё за рукава течёт… Просто надоело!

Вот именно поэтому и хочу загнать синюю смазку.

Я разбавляю синюю смазку тадом, прям в шприце палочкой замешиваю, примерно до консистенции 10-15% сметаны. Проехал так уже 20 тысяч км.Пока всё продавливается.

Читал где-то давно комментарий к таким же дебатам, там человек примерно так сказал: мажь хоть чем, примерно через 100 тысяч, в любом случае перебирать ходовку.))) Щас многие скажут, что мазав тад-17, у них она почти вечная. Ну, чтож спорить не буду.Кому как повезёт!Написал не для споров, так как сам недавно мазал тадом, но через плунжерный шприц, всё за рукава течёт… Просто надоело!

Читать еще:  Щиток приборов приора схема

Всё правильно.
Причём 100 тыс. — это с советскими кондиционными (цементация, закалка) деталями.

Читал где-то давно комментарий к таким же дебатам, там человек примерно так сказал: мажь хоть чем, примерно через 100 тысяч, в любом случае перебирать ходовку.))) Щас многие скажут, что мазав тад-17, у них она почти вечная. Ну, чтож спорить не буду.Кому как повезёт!Написал не для споров, так как сам недавно мазал тадом, но через плунжерный шприц, всё за рукава течёт… Просто надоело!

Я на синьке за 8 лет уже около 300тыс проехал. Только рулевые менял, и то пыльники попались стрёмные. Шприцевал раз в год.

синяя смазка норм, она как раз для игольчатых подшипников рассчитана.

158 смазка (для игольчатых подшипников) самое то, или мобил 222.

Пробег 500-700 км в месяц. Раз в квартал. Только если осень или весна дождливая почаще.

На прошлой машине продавливал синькой, нормально было

смазка мобил 222 — норм!
мазать раз в 2-4 недели, в зависимости от пробегов.
кто-то раз в пол года мажет, но уж совсем.
отлично липнет, не вымавается, не пересыхает — лучшая смазка всех времен, особенно учитывая цена-качество.

Мажу два раза в год после сезона дождей
Пробеги маленькие
Всё отлично
Синий мобил

Мануал гласит: Применение для шприцевания подвески консистентных смазок недопустимо!

Когда этот мануал писали, консистентные смазки были немного другие:-)) Костяной солидол видели когда-нибудь?
Вот этим говном и правда нельзя было ничего мазать. Современными твёрдыми смазками мажут целые фуры, там десятки точек смазки, и шкворни тоже есть. В твёрдое говно они не превращаются.

Мануал гласит: Применение для шприцевания подвески консистентных смазок недопустимо!

Это, однако, было при царе Горохе, когда все консистентные смазки были вязкости NLGI EP 2-3, как Литол, а на морозе вообще дубели.
На ГАЗ-21 тоже в ЦСС применялось жидкое масло, но в современных ЦСС используются только полужидкие консистентные смазки. Хотя сложность самих систем на порядок выше, в них полно закоулочков, где возможно закоксовывание.
Опять же, раньше игольчатые подшипники смазывали только жидким маслом, но сейчас появились смазки именно для игольчатых подшипников.
В общем, именно в данном пункте не вижу смысла слепо доверять мануалу и как минимум не пробовать альтернативные варианты. Т.б. что как и пишу выше, всё равно рано или поздно перебирать ))

Возьми в жаркую погоду намаж доску литолом и нигролом в двух разных местах и увидишь, как расползается та и другая мазута. Ровно так и будет смазываться подвеска. И дело тут не столько в закоксовке, а в том, что литол там присутствовать будет, а смазывать ни чего не будет. Эффект поверхностного натяжения, капилярности или хрен его знает, как там по науке. К стати синей смазкой еще можно мазать, но лучше все же нигролом. Он и дешевле и надежнее.
В общем ну ее эту подвеску к Евгении Марковне

Я ему про полужидкие смазки класса 00-000 для ЦСС
А он опять про Литол… ))

Так это не я про Литол глаголил. См. ниже и в соседней теме.

Так мне то это зачем писать ?
Кстати тот самый Нигрол подозреваю что как раз и будет по густоте как современная смазка EP 000…

Возьми в жаркую погоду намаж доску литолом и нигролом в двух разных местах и увидишь, как расползается та и другая мазута. Ровно так и будет смазываться подвеска. И дело тут не столько в закоксовке, а в том, что литол там присутствовать будет, а смазывать ни чего не будет. Эффект поверхностного натяжения, капилярности или хрен его знает, как там по науке. К стати синей смазкой еще можно мазать, но лучше все же нигролом. Он и дешевле и надежнее.
В общем ну ее эту подвеску к Евгении Марковне

Может нигрол и дешевле, только его надо ведрами вливать.
В итоге синька дешевле выходит.

Читать еще:  Проверка даты релиза неуспешна

Несколько раз в неделю шприцевать — это сурово, даже в дождливую погоду. Так то по мануалу одновременно с заменой масла, и частить смысла не вижу. Всё равно перебирать придётся рано или поздно, и сколько отходит зависит скорее от качества деталей (а у магазинных оно увы «никакое»).
Можно попробовать смазки для систем автоматизированного централизованного смазывания шасси тяжёлых грузовиков (например XHP 100 Mine для карьерных самосвалов), они пожиже (классы 0-00-000 по NLGI) и рассчитаны на подачу через длинные трубки, если там не закоксовываются, почему должны в каналах подвески Волги. Уж всяко лучше, чем бодяжить что-то из масла и Литола, как тут советуют.
Сильно помогла бы четвёртая пресс-маслёнка.

Для Газели продавались системы «автоматической» смазки шкворней. Там еще два пластиеовых бачка от гидравлической системы сцепления Уаза применялись. Откручиваешь крышку и рукой пару раз качнешь масло прямо за крышку, там в бачке типа поршенька было. Ставились они под капотом.

Такое было и для Волги. Как с завода на некоторых модификациях, так и тюнинг (ещё при СССР).

Синяя, красная, фиолетовая… как разница какой краситель добавлен в литиевую смазку?
«Коксующаяся»… пххх… нехрен литол Ойлрайт за 30 рублей использовать.
www.wolflubes.com/ru_ru/p…oduct_9183.aspx?cat=17563
www.wolflubes.com/ru_ru/p…oduct_9120.aspx?cat=17563

Я когда то Волги да и газели шприцевал смесью нигрола и литола, делал как жидкую сметану.

Также делаю. Только литол смешиваю с трансмисионкой.

когда у меня была волга с такой подвеской. мне рекомендовали шрус с литолом смешать. и этим смазывать.

Смазка для шкворня и крестовин кардана

EvgenB

Пользователь

Johny Blues

Пользователь

Игорь_1951

Пользователь

EvgenB

Пользователь

Mexanik1980

Пользователь

юрий-победа

Пользователь

EvgenB

Пользователь

Уточните что такое ШРБ? В какой пропорции мешаете и сколько варите по времени?

Про подшипник ступицы ценное уточнение, спасибо.

юрий-победа

Пользователь

юрий-победа

Пользователь

pobedovod

Пользователь

Пользователь

Олегович34

Пользователь

Andrey1992

Пользователь

Пользователь

Нашел вот такую статейку, может кому-то будет интересно:

Трактат о смазке шкворней

Автор статьи: Алексей ака VAFER и Даниил aka DannyMad

Часто спрашивают: Чем же мазать шкворни на Волгах?

Ответ не прост, а очень прост.
Или рекомендованным инструкцией по эксплуатации автомобиля трансмиссионным маслом, или проверенными опытом консистентными смазками. Проверенными моим личным опытом можно назвать следующие:

Texaco Starplex EP2/NLGI00;
Сhevron DELO GREASE EP2/NLGI00;
Castrol CLS grease EP2/NLGI00.

Все эти смазки доступны в магазинах, упакованы в стандартную 400г. тубу и являются либо полу, либо полностью синтетическими пластичными смазками, предназначенными для использования в ступичных подшипниках, крестовинах карданных валов и системах централизованной смазки шасси тяжелых грузовиков.

В отличие от солидола и литола практически не вымываются водой и не загустевают с течением времени или на морозе.

Для ГАЗ-21 с оригинальной подвеской, где шкворни установлены в бронзовых втулках — применение трансмиссионных масел запрещено. Только консистентные типа Солидол или Солидол-С.

Периодичность смазки — по инструкции: раз в 5000км или (если шприцуетесь трансмиссионкой) — после каждой поездки по мокрой дороге или лужам.

Мой личный опыт: смазка только консистентная, больше 70 тыс км, шкворни в отличном состоянии, закисла нижняя правая резьбовая втулка, но изначально при ремонте подвески хреново заколотили нижнюю заглушку, и туда плохо пролезала смазка…

Классификация смазок по консистенции (густоте)

Разработана NLGI (Национальный институт смазочных материалов США). Согласно этой классификации смазки делят на классы в зависимости от уровня пенетрации (см. выше) — чем больше численное значение пенетрации, тем мягче смазка. Классификация NLGI пластичных смазок по консистенции приведена в табл. 1 (соответствует сортам по DIN 51818. DIN — Институт стандартов Германии).

Таблица 1. Классификация смазок NLGI по консистенции

Вместо ТАД-17 очень хорошо зарекомендовали себя смазки группы NLGI00.

смазки специализированные полужидкие

Удовлетворяют требованиям:
ЕР NLGI 1, NLGI 0, NLGI 00/000

Описание:
Полужидкие специализированные смазки производятся на основе высоко-качественных минеральных и синтетических масел, загущенных Li-комплексом. Смазки предназначены для узлов трения машин и механизмов, работающих в условиях умеренных нагрузок и требующих в соответствии с нормативно-технической документацией применения полужидких смазок. Легирование современным высокоэффективным пакетом присадок придает смазкам высокие противоизносные и противопиттинговые свойства, а также высокую химическую стабильность.

Отличительные особенности и преимущества:

Полужидкие специализированные смазки — новое поколение энерго-ресурсосберегающих высококачественных смазочных материалов.
Благодаря высокой степени легирования, обладают хорошими триботехническими характеристиками.
Превосходная работа в условиях вибрации и ударных нагрузок.
Морозостойкие смазки с широким температурным диапазоном применения: от -40°С до +120°С, кратковременно до +140°С.
Отличная водостойкость, антикоррозионные и консервационные свойства.

Читать еще:  Шины нокиан нордман 5 отзывы зима шипы

Централизованные системы смазки энергетического оборудования, грузовых автомобилей, подъемнотранспортного оборудования и других машин и механизмов.
Смазывание неплотных коробок перемены передач и редукторов.
Механизмы с реверсивным перемещением, в том числе работающие в условиях вибрации и ударных нагрузок.
Другие передачи, направляющие, механизмы автомобилей, тракторов, гусеничных машин, экскаваторов, бульдозеров, строительной техники, горных машин, электромашин, где требуется применение аналогичного класса смазок.

Аналоги (заменители) смазки:

Multifak 6833 EP 00 (Texaco),
Universal CLS (Teboil),
KFZ-Fliebfett ZSA (RAVENOL),
Estocada 9985 (Mannol),
Energrease ZS 00 (BP),
Shell Retinax CS 00,
TOTAL MULTIS EP 00,
Mobil Chassis Grease LBZ
GREASE TCL 435
Beacon ЕР0 (Exxon).

Состав смазки:
Литиевый комплекс, смесь синтетических и высокоочищенных депарафинизированных минеральных масел, легированных специальным ЕР пакетом современных присадок.

Форум

Поиск по форуму:

Форум → Техника Howo → На наших машинах шкворня мажутся раз в неделю

Если прохлопать, то довольно быстро замена.
Сами менять только в крайнем случае.
Обычно, плохо выходят оси из балки.
Уже давно это известно, поэтому берется газовый резак, и у оси выжигается середина, металл вокруг то же разогревается и ось выходит от ударов кувалдой.

поддомкрачивается пер. ось и пробуете мазать а помощьник крутит руль.

Если пробился толко верх, или не пробивается ничего, берем сверло и метчик и сверлим в середине нижней проушины поворотного кулака до оси шкворня- ее Вы почувствуете -она каленая. Если надо , то же делаем в верхней проушине.

Нарезаем резьбу под масленку , закручиваем туда гибкий шланг ( продается в камазовских магазинах) на другую сторону прикручиваем шприц и смазка пошла по назначению

Смазка желательно специальная-для шкворней

Добавлено: На наших машинах шкворня мажутся раз в неделю 17.02.13 23:13:41#1

что это за смазка специальная? подскажи. впервые услышал. пользуюсь обычными тубами что для всего остального использую.

По поводу выбивания шкворней, 21 век на дворе, и кувалда уже не панацея. за 10 минут варится сьемник, и выкручивает шкворень. себе сделал вообще универсальный, им я и барабаны скидываю, и шкворень выталкиваю. принцип такой же как и у съемника гильз, только ушки во внутреннюю сторону и толщина от 5мм.

а по поводу выпрессовки шкворней, делов там минимум. и про крайний случай вы немного преувеличивали, ибо при поездке в сервис там тупо поменяют шкворень, когда же сам ты увидишь в каком состояние: барабан, подшипники, набьеim смазку.

Добавлено: На наших машинах шкворня мажутся раз в неделю 17.02.13 23:55:48#2

Спасибо , что откликнулись.
Смазка в тубах, водостойкая, противозадирная, названия сейчас не вспомню, но когда просишь для шкворней, дают соответствующую. Обычно противозадирный компонент дис. молибдена есть почти во всех тубах, а водостойкость смотрите или значек или надпись в свойствах. Если очень надо, у меня где то был список этих смазок.
Даже если мажешь обнакновенным литолом- мажь почаще и все будет Ок!

По поводу выпрессовки-на одних балках со свистом на других балках с большим трудом.

По поводу съемника- мысль очень хорошая — я за технический прогресс!

Добавлено: На наших машинах шкворня мажутся раз в неделю 18.02.13 04:03:30#3

И еще очень важная вещь.
МАЖЕМ ПОДДОМКРАТИВ БАЛКУ . Сами удивитесь как будут пробиваться шкворня, если узел исправен.

Добавлено: На наших машинах шкворня мажутся раз в неделю 27.02.13 03:26:31#4

alexsp:
что это за смазка специальная? подскажи. впервые услышал. пользуюсь обычными тубами что для всего остального использую.

По поводу выбивания шкворней, 21 век на дворе, и кувалда уже не панацея. за 10 минут варится сьемник, и выкручивает шкворень. себе сделал вообще универсальный, им я и барабаны скидываю, и шкворень выталкиваю. принцип такой же как и у съемника гильз, только ушки во внутреннюю сторону и толщина от 5мм.

а по поводу выпрессовки шкворней, делов там минимум. и про крайний случай вы немного преувеличивали, ибо при поездке в сервис там тупо поменяют шкворень, когда же сам ты увидишь в каком состояние: барабан, подшипники, набьеim смазку.

есть шкворня которые только гидравликой 120т выдавливаются а твой съёмник от 5мм лопнет сразу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Добавлено: На наших машинах шкворня мажутся раз в неделю 28.02.13 10:00:12#5