Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем приклеить кожу к пластику авто

Какой клей подойдет для перетяжки салона автомобиля

Каким должен быть клей

При выборе автомобильного клея необходимо ориентироваться на несколько показателей:

  • растворимость – данный показатель влияет на способность клеящей смеси растворяться под действием химических растворителей. Это важно, поскольку качественное удаление клея предотвратит порчу материалов;
  • время засыхания – свойство, которое влияет на качество работы. При высоком показателе кристаллизации время засыхания сокращается, что делает необходимым использование дополнительных согревающих приборов (например, термофен). Кроме того, эта характеристика влияет на скорость высыхания;
  • термопластичность – характеристика, от которой зависит косметическая часть ремонта. Клей необходимо подбирать ориентируясь также на климатические показатели вашего региона. При очень низких или высоких температурах некоторые виды могут не выдерживать, что приведет к отклеиванию кожи салона.

Наиболее популярными клеящими веществами, используемыми при перетяжке авто, являются клеи на основе полихлоропрена и на основе полиуретана. Рассмотрим более подробно представителей каждого типа.

На основе полихлоропрена

Клей на основе полихлоропрена – это контактное вещество, наносимое на две склеиваемые поверхности. В составе такого клея содержится растворитель, который, испаряясь, образует химическую связь между обеими склеиваемыми сторонами, вследствие чего фиксация получается очень сильной. Кроме того, полихлоропреновый состав может содержать смолы и оксиды металлов, благодаря чему улучшается вязкость и термопластические свойства вещества.

Следует заметить, что при приклеивании такой клей нуждается в термоактивации, которая происходит за счет направления высоких температур (выше 60 градусов) на место склейки. Благодаря этим действиям клей плавится, после чего обе склеиваемые поверхности хорошенько прижимаются одна к другой и приклеиваются. Уже через полчаса изделие готово к использованию.

Среди клеев на основе полихлоропрена наибольшей популярностью пользуются следующие:

  1. «Клей-88» – применяется практически для любых материалов и достаточно устойчив к влаге. Отзывы об этом клее самые нелицеприятные не только благодаря своим невысоким фиксирующим свойствам, но и благодаря ядовитому запаху;
  2. GTA Boterm – популярный польский клей. Наклеивание предполагает термоактивацию. Данный состав показывает хорошие свойства термо- и влагостойкости;
  3. Mah – представитель немецкого рынка клеящих составов, набирающий множество положительных отзывов благодаря стойкости к температурным нагрузкам и высокому качеству фиксации. Популярен среди профессионалов, занимающихся перетяжкой автосалонов.

Кроме вышеперечисленных жидких клеев выпускаются и аэрозольные – Tuskbond, Fentac, MultiSpray (последний хорошо показывает себя в холоде, но легко плавится в жару) и другие.

На основе полиуретана

Полиуретановые клеи представляют из себя однокомпонентные составы, отличающиеся высокой прочностью фиксации и универсальностью. Такие составы медленнее высыхают, но с ними легче работать, и они хорошо показывают себя в эксплуатации.

Основные марки следующие:

  1. «Момент» – самый известный универсальный клей на все случаи жизни. Больше половины автолюбителей используют именно его, чтобы перетянуть салон. Он достаточно долго высыхает и непрост в нанесении, но фиксирующие свойства и цена нивелируют все недостатки;
  2. Kaiflex K414 – качественное клеящее вещество, которое хорошо фиксирует и обладает термоизолирующими свойствами;
  3. «Титан» – ещё один универсальный состав, свойства которого сомнительны. Автолюбители отмечают, что для него не характерна хорошее склеивание материалов и термопластичность;
  4. «Демоскол» – полиуретановый клей, который многие годы держится на рынке благодаря термопластичности, растворимости и стойкости к перепадам температур.

Правила работы

В работе с любым клеем главное – правильна подготовка поверхности. Место склейки необходимо обезжирить, зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть растворителем. После нанесения клеящего состава важно дать ему полностью высохнуть. При необходимости используйте термофен.

Видео «Какой клей подходит для перетяжки салона»

Из этого видео вы узнаете о том, какой клей лучше всего использовать для перетяжки салона автомобиля.

Итог: Должен сказать, что я ожидал худшего. Но держался клей достойно, но есть одно НО и довольно большое…ЗАПАХ. Стойкий запах держится около 2 недель, а полностью не выветрился за 2 месяца (и сколько он продержится я не знаю).

2. Клей Момент-1 – цена 190 руб.

Я работаю с этим клеем, и на то есть несколько причин. Главная это цена-качество, а также проведя несколько экспериментов понял что клей хорошо держит (это не реклама, просто мои наблюдения). И вот что я делал: 1 – нанес клей только на пластик и сразу прижал кожу. 2 – нанес клей на пластик и на кожу и сразу прижал. 3 – нанес клей на пластик и на кожу и выждал 10-15 минут. В итоге: 1 — центр вообще не приклеился, бока слегка. 2 — приклеилось но оторвал легко. 3 — еле оторвал, а в некоторых местах порвалась кожа и пришлось соскребывать ножом и это с учетом что сох он 10 часов (нужно 24 часа).
Вот видео как я отдирал кожу от жестянки.

Итог: Держится очень хороши и запаха за 10 часов уже практически небыло.

3. Клей Kaiflex K414 : цена – 370 руб.

Кожу я им не склеивал, но вот с карпетом клей очень хорошо справился. Клей сохнит также как и предыдущие примерно 24 часа, держится очень хорошо и запаха на утро уже никакого.

4. Клей GTA Boterm: цена в России с условием доставки с Украины 1500 руб. Доставка от 5 банок. Или 1200 руб – от 10 банок.

Жаль что Польский клей в магазины России пока не доехал.
Отзывы очень хорошие об этом клеи, на Украине многие используют его для работы с разными материалами, в том числе и кожзам. Клей нужно активировать при температуре 50-70 градусов, для улучшения прочностных свойств.

5. Клей Rabokoll-406: цена мне неизвестна (говорят что он продается на разлив по цене 120 руб за литр и можно найти у обувщиков). Я нигде этот клей не мог найти, но о нем слышал хорошие отзывы. А впервые о нем узнал в салоне по перетяжке авто, этим клеем там в основном работают.

6. Клей Mah: цена 1500 за 0,5л, заказ от 3 банок.

Об этом клеи я узнал от мастера по перетяжке, сказал что клей очень хорошо держится на пластике, стоек к температурным перепадам и при высокой температуре не становится тягучем, от чего и отклеиваются сильно натянутые части.
верхний предел по температуре у него +160*С, следующий который можно использовать это немецкий Kleiberit C114/5 ( www.egmida.lt/out_data/Naujas%20katalogas/114.jpg ) его верхний температурный предел +120*С. Клей МАН (и именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл … это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре отличающейся от 0,615 мл — знайте это ПОДДЕЛКА (с. AlekseyevE )

7. Так же из своего опыта… иногда пользуюсь аэрозольным клеем ABRO 1285 Professional ( www.abro.ru/upload/shop_1…tems_catalog_image292.jpg ) хороший клей, и распылительная головка имеет степени регулировок по количеству подаваемого клея и по ширине факела распыла клея. (с. AlekseyevE )

Это основные клеи о которых я что-то узнал и попробовал. Если же эти варианты Вас не устраивают по каким-то причинам, то можно поступить как сделал я, в справочной выяснил все организации которые занимаются перетяжкой. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Ну из десятка другого контор, парочку мне дали положительный ответ, но название клея мне не раскрыли, цена за 1,5 литра от 700 до 2000 рублей. А вообще. Пообщавшись с мастерами выяснил, что нюансов с выбором клея намного больше чем кажется. Что нужно подбирать клей в зависимости от пластика и поверхности. Даже в одном автомобиле может быть разный пластик и нужно использовать разный клей.

Читать еще:  Размер хомута на пыльник шруса

Какой клей для пластика лучше? Экспертиза ЗР

Автомобильный пластик имеет свойство ломаться. Лучший выход — купить новую деталь. Но можно попытаться починить старую. Подбираем подходящий клей.

Подопытным материалом выбрали пластмассу, ведь в автомобиле полным-полно всяческих ручек, крючков и накладок, сделанных из этого материала. Для экспериментов выбрали пластмассовые рамки номерных знаков и изготовили из них тестовые пластины одинаковой конфигурации.

В тесте участвовало более десятка составов с различными названиями, но схожими характеристиками. Рекомендуемый алгоритм использования практически одинаков у всех: нанести клей, плотно прижать и подождать несколько секунд. Последующие рекомендации разнятся: кто-то из производителей утверждает, что пользоваться склеенным изделием можно сразу, более осторожные рекомендуют выдержать определенное время перед применением. Оказалось, что при недостаточной выдержке часть препаратов не работают: склеенные заготовки рассыпаются. Хотели влепить им неуд, но решили повторно прижать детали и выждать требуемое время. Решение оказалось верным: все составы вполне работоспособны.

Провалов мы не зафиксировали, однако разнобой в полученных данных значительный (см. наши аннотации к препаратам). Разумеется, данные измерений не претендуют на абсолютность, они лишь показывают, насколько одно средство отличается от другого.

Один из выводов таков: при прочих равных условиях имеет смысл покупать именно клей, а не гель: он гораздо быстрее застывает и не требует значительной выдержки после сжатия деталей. Это объясняется тем, что слой клея на границе склеиваемых элементов тонкий, а гель образует валик, затрудняющий доступ ­воздуха.

Все наши результаты относятся к конкретной выборке товаров. Участники теста расположены в алфавитном порядке.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Про время склеивания в инструкции ничего не сказано, но клей оказался хорошим: выдержал на разрыв аж 160 Н. К сожалению, тюбик почему-то оказался полупустым.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 40 руб.

Время выдержки в инструкции не оговаривается. Тюбик явно полупустой. Усилие разрыва довольно высокое: 111 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 95 руб.

Требуется сжать на 30 секунд, после чего склеенным предметом можно пользоваться. Склейка разошлась при нагрузке 80 Н — низкий результат.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция требует прижать детали друг к другу на 30 секунд. Усилие разрыва составило 108 Н — средний результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 105 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 15 секунд, при этом дополнительная выдержка не требуется. Соединение разрушилось при усилии всего 60 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 45 руб.

Рекомендуется прижать на 10–60 секунд, а пользоваться склеенным изделием можно через 2–5 минут. Но прочность на разрыв соединения — лишь 54 Н.

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 110 руб.

Эксплуатировать предмет рекомендуется через час-два после склеивания. Выдержка того стоит: соединение удалось разрушить только усилием 245 Н. Лучший результат — и наш выбор!

Заявленная масса 2 г

Примерная цена 140 руб.

Рекомендация: сжать на 15–30 секунд, а затем выждать 1–2 часа. Увы, соединение развалилось при усилии всего 54 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 30 руб.

Инструкция просит сжать детали на 3–20 секунд, а потом подождать 10–15 минут. Результат очень хороший: 175 Н!

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 50 руб.

Нужно сжимать детали 20–60 секунд, а потом выждать 20–30 минут. Итог средний: 102 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 120 руб.

Сжимаем в течение 10–60 секунд, и сразу можно пользоваться, если верить инструкции. Но полученные 50 Н на разрыв — низкий результат.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 75 руб.

Время сжатия — 5–60 секунд. Выдержка не требуется. Итог неважный: 65 Н.

Заявленная масса 3 г

Примерная цена 35 руб.

Инструкция предлагает сжать детали на 5–60 секунд. Необходимость последующей выдержки не оговаривается. Результат один из лучших: 210 Н!

Читать еще:  Рулевые сошки ваз 2107 цена

Каким клеем лучше клеить винил на стойки?

Опции темы
Поиск по теме

Каким клеем лучше клеить винил на стойки?

Подскажите пожалуйста.
Приклеил на 88 клей, через месяц винил стал отклеиваться.

Существует какой-то мифический супер пупер клей в баллонах, который клеит всё намертво, но никто кто его использовал не помнит где брал и не помнит как называется.
Обычный клей-спрей с красным кругом на черном баллоке и цифрами 185 — полное Г. Клеит только карпет к фанере.

Стойки обтягивал так: основную поверхность мазал обычным строительным клеем «Мастер», прозрачный клей и прозрачной бутылке и зеленой этикеткой, но с обратной стороны стойки фиксировал всё это супер-клеем (стойку перед всем этим хорошенько обработать наждачкой и обезжирить).

если найдете клей mah ,то не разочаруетесь!а так и моментом правильно наклеив ничего не слазит:)удачи

всё бляха тоже поаблазило. порекомендовали обычный момент, но только доведённый до сотояния закипания феном, мелкие и угловые места, а так же обратные супер клеем

многие в студиях так делают. только на супер клей не особо хотят раскошеливаться, и «загибные» места тоже моментом клеют.. еще говорят между моментом из тубы и ведерка — большая разница

Клеил моментом кристал, клеит норм, тока разбавлял его, кожзам некоторый ессно разьесть могет. Болше понравилось клеить клеями для потолочной плитки типа «Титан», «Мастер», тока разводил спиртом. Чтоб небыло наплывов клея и ровлее лег( правда косяков всеравно наделал 🙂 ) Был бы тогад подрукой пулевик с толстым соплом, можно было бы и рапыляьть попробывать.

1. можно подробнее — что понравилось в титанах и мастерах? (по сравнению с моментом )

2. Чем и насколько сильно разводили момент? Как изменяются его свойства после этого? (практически)

Момент на жаре превращается в СОПЛИ. Пробовал какой-то самый жесткий обувной клей из тюбика. Под винилом он я так понял не засыхает.

Моменты-Титаны — Высыхают. Нужно мазать и то к чему клеим, и то что клеим (в принципе это стандартный совет). После этого получается вполне хорошо, по крайней мере если стойки не очень уж слишком сложной формы и не требуется титанических усилий, чтобы обтянуть подиум, то всё будет держаться. У меня такм способом обтянутые стойки прожили 2 года помоему, потом обдирал винил, так он не отрывался, а рвался кусками.

клеил на суперклей сзади остальное в натяжку. 2 года полёт нормальный

Ну я бы не стал так категорично.
Для примера: мой водительски стаж начался в ещё в то время, когда слов-то «шиномонтажка», «безкамерка» никто не знал. Приходилось и камеры клеить в полевых условиях, «момент» выручал, намазал обе поверности дал высохнуть 20-30мин(ВАЖНО) прилепил, сразу забортовал и поехал, ни одного случая повторного ремонта, а колёса(особенно с камерой) будь здоров греются.
Зы. На «момент»(беру в банках, дешевле раз в 5 и удобнее намного) клею всё подряд, ничего не отрывается. Карпет так вообще очень удобно на «момент»

+100 по поводу дать высохнуть!
я к стати жене пищи в авто ставил в уголки зеркал (в подиум)и клеил на момент алькантару!год стоит хоть бы что

1. можно подробнее — что понравилось в титанах и мастерах? (по сравнению с моментом )

2. Чем и насколько сильно разводили момент? Как изменяются его свойства после этого? (практически)

1. Кожзам не сильно разьедает, если клея много, и от пластиков жирных, если что проще оттирается. Спиртом хорошо развавляется и растекается зашибато, слой клея мин.
2. Момент ***** воняет :), развавлял разбавителем для авто краски, но можно растворителем-нитро. И самео главное растворяет некоторые платсики, кожзамы ипр. Т.е. на лицевую сторону где капнешь ли что, будет косяк. Но тут дело прямых рук. я юзал кожзам из хозмага, плюс которого был в офигительной тянучастости во всех измерениях, а минус, в самомо материале кожзама, от момента сразу плыл (свозь ткань подложки растворял)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector