Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обработать днище нивы

Антикоррозийная обработка кузова

При проявлении признаков коррозии (в том числе по сварным соединениям и стыкам), а также нарушений лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания) и других защитных покрытий (сколы и истирание мастики и грунта) необходимо обратиться к дилеру LADA для принятия мер по предотвращению дальнейшего развития коррозии, восстановлению и ремонту лакокрасочного и защитного покрытий. Ремонт сварных швов стыка панели крыши с рамой ветрового окна и окантовки бокового стекла осуществляется путем нанесения клея-герметика. По внешнему виду клей-герметик может отличаться от цвета кузова автомобиля.

Своевременно принятые меры по предотвращению развития процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля продлят срок его службы и надолго сохранят товарный вид. В случае непринятия Вами своевременных мер по устранению коррозионных процессов на кузове изготовитель не несет ответственности за дальнейшее состояние кузова Вашего автомобиля.

Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилера LADA в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем.

ВНИМАНИЕ!
После антикоррозионной обработки кузова антикоррозионным составом у дилера LADA необходимо проверить систему выпуска (нейтрализатор, основной и дополнительный глушитель) на предмет отсутствия состава на указанных деталях для предотвращения возможного возгорания.

В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова, а также лакокрасочное покрытие на нижних частях передних и задних крыльев подвергается абразивному износу от воздействия гравия, песка, соли. В результате этого воздействия мастика и грунт истираются, оголенный металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за состоянием покрытий и своевременно восстанавливайте поврежденные участки. Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомобиля (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе) регулярно полируйте их с применением полировочных паст. Эти пасты закрывают микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению коррозии под слоем краски.

Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова. Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под люком топливного бака при попадании бензина, протирайте поверхность чистой ветошью перед заправкой и после нее. В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в некоторых районах имеются случаи агрессивного воздействия отдельных компонентов из окружающей среды на защитно-декоративные покрытия автомобиля. Эти воздействия проявляются в виде рыжей сыпи, локального изменения цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального разрушения эмалевого покрытия кузова.

Г|ричиной появления рыжей сыпи является осаждение на горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц взвешенной в воздухе металлической пыли, которая приклеивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5%-м раствором щавелевой кислоты с добавлением моющего средства и обильной последующей промывкой чистой водой. Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасочного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия кузова являются следствием воздействия кислотных промышленных выбросов после их соединения с влагой воздуха. Такие воздействия в зависимости от степени тяжести устраняются полировкой или перекраской кузова. Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. Применять бензин или растворители запрещается, так как пластмассовые детали потеряют блеск.

Сервисные предприятия ВАЗа соблюдают определенную очередность действий при подготовке и обработке кузова антикоррозионными препаратами. После частичной разборки в отдельных кузовных деталях сверлят дополнительные отверстия для шланга с распылительной головкой. Затем все скрытые полости тщательно моют и просушивают. Следующий этап — распыление автоконсерванта, а заключительный — установка на свои места снятых деталей и очистка наружных поверхностей кузова от потеков. Эта технология вполне приемлема и для индивидуального гаража. Рассмотрим её подробнее применительно к автомобилю НИВА ВАЗ—2121.

Частичная разборка кузова для обработки

Для доступа к обрабатываемым поверхностям снимают снаружи решетку радиатора, ободки и фары, в салоне — обивку боковин задних крыльев и всех дверей. Снизу снимают щитки, закрывающие полости за передними крыльями, и резиновые заглушки — по две в поперечине между арками задних колёс со стороны днища, в нижней поперечине задка и в арках задних колёс со стороны порогов. Это необходимый и достаточный минимум разборки. Для облегчения доступа в скрытые полости заводские специалисты рекомендуют просверлить дополнительно 12 отверстий в порогах, нижней поперечине передка и передних лонжеронах (на рис. 1 они показаны кружками). Прежде чем сверлить отверстия, подберите для них резиновые или пластмассовые заглушки-пробки, а в соответствии с их диаметром и размерами распылительной головки выбирайте сверло.

Рис. 1. Схема скрытых полостей и отверстий для доступа к ним на кузове ВАЗ—2121:
1 — ниши фар; 2 — карманы за передними крыльями; 3 — полости дверей; 4 — гнезда для домкрата; 5 — полости в арках задних колес; 6 — верхняя поперечина панели задка; 7 — карманы в капоте; 8 — окна в верхней поперечине передка; 9 — стык в соединении панели передка с боковиной брызговика; 10 — нижняя поперечина передка; 11 — передние лонжероны; 12 — отяерстия в продольных лонжеронах пола и усилителях; 13 — пороги; 14 — поперечина между арками задних колес; 15 — задние лонжероны; 16 — нижняя поперечина задка; 17 — существующие отверстия а порогах.

Читать еще:  Какой радиус калес на бмв е 34

Скрытые полости ВАЗ-21213




Промывание скрытых полостей кузова

Тщательно промывают пороги, лонжероны и их усилители, карманы за передними крыльями. Для этого устанавливают автомобиль на пандус эстакады или поднимают его передние колеса на подставки. В таком положении из кузова лучше вымывается и стекает грязь, не застаивается вода в полостях. Естественно, перед мойкой прочищают технологические и дренажные отверстия в порогах, лонжеронах и под крыльями. Дело закончено, когда из всех отверстий вытекает чистая вода. Наилучший эффект в удалении «связанных» загрязнений, которые трудно или невозможно вымыть простой водой, дает дополнительная обработка полостей раствором моющего средства, например автошампуня, с последующим споласкиванием чистой водой. Для этой процедуры годятся садовые опрыскиватели или другие аналогичные устройства с бачком, где можно создать избыточное давление до 5 кгс/см2. Автошампунь разводят в горячем (70—90°) воде, раствор заливают в бачок опрыскивателя, создают давление и шлангом с распылительной головкой промывают скрытые полости. Если в основном грязь предварительно вымыта обычной водой, то для чистовой мойки достаточно одного-двух бачков горячего раствора.

Сушка полостей

Лучше всего для этого подходит сжатый воздух, так как из полостей одновременно с влагой выдуваются остатки сухих загрязнений. Если же его нет, то сушить кузов можно любыми подручными средствами — вентиляторами, калориферами и т. п. В сухую и жаркую погоду машину можно оставить на улице для проветривания и обязательно полного высыхания влаги.

Распыление консерванта

Современные антикоррозийные средства продаются как в баллонах с распылителями, так и в обычных банках.
Упомянем о старых методах и простейших приспособлениях для распыления «Мовиля», «Резистина МЛ» или другого консерванта. Исходя из собственного опыта добавлю, что для распыления можно применять всё те же садовые опрыскиватели ОПР-12 или АО-2. В кооперативных гаражах, где есть стационарные компрессоры, сжимающие воздух до давления 5 — 6 кгс/см’, успешно применяют обычные пистолеты-краскораспылители типа СО-71 или КРУ-1, снабдив их гибкими шлангами для введения в скрытые полости. Расход «Мовиля» на обработку одного ВАЗ—2121 составляет 1,5—2,0 кг. Периодичность обработки — раз в один-два года.

Рис. 2. Схема распыления консерванта в пороге: 1 — перегородка; 2 — внешняя часть порога; 3 — шпанг с распылительной головкой; 4 — янутренияя часть порога.

Из особенностей антикоррозионной защиты кузова «Нивы» отдельно следует сказать только о распылении «Мовиля» в порогах. Внутри порог разделен продольной вертикальной перфорированной перегородкой на две части. Существующее в заднем торце порога отверстие открывает доступ во внутреннюю (к продольной оси машины) его часть. Коррозионному воздействию в большей мере подвержена его внешняя половина. Об этом надо помнить тем владельцам ВАЗ— 2121, кто из опасения повредить машину не решается сверлить дополнительные отверстия в порогах. Обработку порогов через заводские отверстия в арках задних колес надо проводить в два приема (рис. 2). Сначала ввести шланг с распылительной головкой во внешнюю часть порога через отверстие в перегородке, довести его до переднего торца, а затем, начав распыление препарата, постепенно вытаскивать инструмент наружу. Во внутреннюю часть шланг вводят прямо и до упора, а затем, так же с одновременным распылением вынимают его обратно.

Постановка на место снятых деталей и очистка кузова от потеков консерванта не требует пояснений. Напомним лишь, что консервант легко вытирается тряпочкой, смоченной в «Очистителе битумных пятен», бензине или уайт-спирите.

Рекомендуемые материалы для антикоррозийной обработки (см. так же тут)

Обработка закрытых полостей кузова

Mercasol-Nor-Drip Transparent, Mercasol-831 ML, Mercasd 917 Non Drip Brown, Mercasol-ML Transparent, Tectyl 654-CR Zinc ML

Обработка днища и арок колёс

Mercasol 845 АL, Mercasd 847 AL, Teclyl 231-UR Zinc UBC

Таблица характеристик антикоррозийных составов

Антикоррозийная обработка НИВЫ

Еще до покупки авто я знал, что антикор, предлагаемый автосалоном в качестве подарка, если и прослужит года 3, то качество обработки будет никаким. В этом году машине исполнилось 3 года, и поэтому я решил полностью обновить антикор, промазать всё, до этого не пройденные, места мовилем, дабы убрать все огрехи этих салонных антикорщиков.
Первым делом было решено полностью вымыть днище. Начал этим заниматься еще в мае (ходил по выходным, на все про все ушло 18 часов!). Сколько грязи было вымыто даже говорить и не стану, но скажу одно: это того стоило-днище стало чистым почки как с завода-теперь можно и антикорить по-хорошему.

Читать еще:  Авито краснодарский край автомобили с пробегом ваз приора

Во-вторых было решено заняться подвеской, т.к. все что было до этого без ржавчины, стало ею покрываться. Снял защиту, смыл грязь, зашкурил места ржавчины и покрасил.В общем, вымыл все до чего достал, попутно снимая подкрылки и промывая под ними.

Вот такая примерно картина была и с другой стороны

После снятия подкрылка и мойки

Снял заднее колесо

После снятия подкрылка и мойки

В-третьих снял декоративные пороги, ибо с последних краска слазиет через пол-года (относится это только к левому порогу, т.к. год назад зацепил его пнём, и краска стала отваливаться. Зачистил, покрасил, а все равно краска слазила).

Вот и виновник торжества

Замыл грязь на незащищенных подкрылками участках и вторым слоем замовилил арки. Попутно с этим снял по кругу брызговики и бампера, чтобы промазать кронштейны и лучше пролить внутренние полости .

Без брызговиков и бамперов

В-четвертых покрасил подвески и карданы чёрной краской (уж больно мне нравится, когда все выгладит как новое). Потом прошелся по ним мовилем-теперь думаю не заржавеет!

Подвеска до покраски

Подвеска до покраски

Подвеска до покраски

В процессе работы

Подвеска после покраски

Подвеска после покраски

Подвеска после покраски

Подвеска после покраски

Подвеска после покраски

Прошел внутренние края арок мастикой:

Для распрыскивания мовиля в полости порогов был использован оконный штапик с прикрепленными к нему трубками от баллончиков мовиля:

Передние ступицы были покрашены кузбасслаком (до этого красил их при покупке авто

В-пятых прошел битумной мастикой все днище, покрытие получилось прочным, лежит ровно.

В своей работе использовал вот-такие материалы:

Антикоррозионная обработка кузова. НИВА-Бронто.

Доброго дня, уважаемые читатели!
Недавно друг приобрёл себе интересный аппарат – НИВА в комплектации Bronto.
Автомобиль внешне отличается от обычной Нивы расширителями арок, большими зубастыми колёсами, множественными защитами днища и камуфляжной окраской. Есть ещё иные нюансы, но они не существенны.
Машина куплена для постепенного и постоянного тюнинга с целью залезть на ней как можно глубже в грязь, а потом из неё и вылезти своим ходом!
Несколько раз Нивка уже выбиралась на бездорожье и показала себя в умелых руках вполне прилично!
В планах и шноркель, и силовые бампера с лебёдкой, и доп свет!

Ну а пока все эти планы обрастают приобретаемыми запчастями, авто прибыл к нам и машину ждет антикоррозийная обработка кузова (днища) и скрытых полостей!
Нива не будет использоваться как машина на каждый день, хранение под открытым небом или в гараже. Для чего ей тогда антикор? Да чтобы через 5-7 лет она не превратилась в унылую гнилушку. А так как хозяин планирует оставить себе эту игрушку надолго, надо озаботиться вопросом ржавения. Точнее как раз наоборот – НЕржавения!

Итак, после очередных лайтовых покатушек, авто прибыл к нам! Пробег на одометре – всего 2444 км!

Салон как всегда спартанский, но зато есть и обогрев с эл. приводом зеркал, и (видимо) кожаная обивка сидений, и abs, и ходовые огни, и ещё много чего!

Ну что же, поднимаем авто!

Днище конечно чистое, но комьев засохшей глины уже немало!

Также появляется и точечная ржавчинка!

Ну что же, начинаем трудиться!
Первым делом у нас мойка-чистка-разборка. Но начнём с упаковки всего лишнего – это и уклейка кузова, и упаковка подвесок, и демонтаж защит-выхлопа-магистралей по днищу-пыльников-брызговиков и всего прочего, что нужно снять или хорошенько спрятать!

После упаковки, как и писал ранее, мойка и чистка от грязи, глины и удаление ржи из только зарождающихся очагов коррозии!
Ну а после всех этих манипуляций, обезжиривание всех поверхностей и напыление первого слоя антикора. Прошлись им всё днище, арки, юбки, и прочие элементы. Естественно не забываем про скрытые полости – они также обильно проливаются!

Через несколько дней сушки, имеем очень приятный результат! Покрытие лежит прекрасно, пробелов нет, из скрытых полостей прямо-таки капли висят! Мы довольны!

Раз первый слой подсох, пора укрывать и вторым! Снова обрабатываем все плоскости днища, пороги, перед и зад юбки! Теперь всё пузо стало равномерно черным и матовым! Великолепно смотрится!

После сушки второго слоя, приходится немного поработать дрелью – в порогах достаточно большие полости, подверженные коррозии. Отверстий для того, чтобы добраться в них, не предусмотрено. Поэтому берем дрель, несколько свёрел и прорубаем, так сказать, окно в Европу!
Теперь, используя пистолет и длинную насадку, мы проантикорим пороги изнутри! Как видно на фото, пока внутри они чистые и сухие.

Читать еще:  Как подключить свет ваз 2106

Проливаем пороги до тех пор, пока из всех сливов не потечёт антикор.

Ну а после окончания работ, ставим аккуратную заглушку!

Пора полюбоваться на готовый результат!
Всё днище теперь под защитой! Помимо антикоррозионных свойств, имеем некоторую шумозащиту – состав плотный, эластичный и имеет приличный слой!
Также помимо работ снизу, отбили канты по передней и задней юбке и по порогам.
Снимать расширители крыльев не стали – они очень плотно и добротно сидят на герметике. Поэтому задували антикор в их ниши. На радость, там было практически стерильно!

Теперь пора собирать и ставить всё снятое – выхлоп, защиты, магистрали, фильтр топливный, бампера с кронштейнами и усилителями, пыльники, термозащиты и прочее!

Ну что же, на этом конец!

Теперь про ржавчину можно забыть надолго! При ежедневной и круглогодичной эксплуатации, данного покрытия хватит минимум лет на 5. А при таком режиме использования, как у этой Нивы, уверен, что и десятилетний рубеж мы перешагнём!
Ещё одна машина окончена! Результат понравился хозяину в полной мере!
Теперь ждём его в гости на обработку скрытых полостей дверей и крышки багажника – первично этого делать не стали, тк сроки на работы были достаточно сжатые, а из дверей антикор может течь ещё пару-тройку дней. Тем самым, одежда хозяина в опасности!
Но через несколько месяцев, он обещал прикатить к нам машинку уже без ограничений по времени!
Тогда как раз и видео снимем о том, как ведёт себя антикор при использовании «по уши в грязи»!

Антикоррозийная обработка колесных арок и днища Нивы ваз 2121

Перед тем, как начать антикоррозийную обработку автомобиля Нива, нужно произвести подготовительные работы и запастись необходимыми инструментами и материалами. В качестве расходных материалов нам будет нужен: растворитель, преобразователь ржавчины, грунтовка и мастика. Лучше всего выбирать антикор с резиновым наполнением.

Кроме всего, запасемся малярной кистью с жесткими волосами, металлической щеткой и электродрелью со специальной насадкой. Итак, можно приступить к работе. Очищаем обрабатываемую поверхность, то есть днище и арки, нужен напор теплой воды. Далее нужно подождать 24 часа, пока машина полностью проветрится или же подсушить влагу струей теплого воздуха. Работу рекомендуется производить на улице либо в хорошо вентилируемом помещении. Поднимаем Ниву на специальные опоры и удаляем сразу все четыре колеса. Обратите внимание на тормозной механизм и ступицы, они все в грязи, их нужно очистить и надеть на них бытовой полиэтилен. Далее удаляем подкрылки и бампер. Нужно убедится в качественности обрабатываемой поверхности, если есть места отслоения, то их нужно отодрать. Желательно полностью очистить днище автомобиля, а не заниматься очисткой отдельных ее фрагментов. Надеваем на дрель щеточную насадку и приступаем к очищению. При обнаружении очагов возникновения ржавчины зачистку выполняем особенно тщательно, плюс к этому обрабатываем это место ортофосфорной кислотой или же преобразователем ржавчины, а потом тщательно вымываем ее струей теплой воды и просушиваем. Особого внимания к себе требуют места, которые подвержены повреждению лакокрасочного покрытия наиболее сильно.

Далее наносим слой грунтовки и просушиваем поверхность в течении суток. Мастика наносится в несколько слоев, каждый слой имеет толщину 0,5 мм и делается это при помощи плоской кисти, тем самым доводим толщину до 1,5 мм. Мастика смешивается с растворителем, желательно предварительно нагреть всю консистенцию. Каждый слой требует просушки в течении 4 часов. Параллельно с нанесением мастики обслуживаем переднюю подвеску. Кроме того можно нанести мастику под бампером. Ждем, пока высохнет финишный слой и начинаем напыление поверхности мовилем, тем самым мы придаем покрытию дополнительную прочность. Если автомобиль Нива старше 1 года, то не будет лишним обработка поверхности передних крыльев тем же мовилем. Однако в случае, когда машина новая и не прослужила даже года, мовиль на поверхность наносить не стоит, потому что заводское покрытие очень плохо взаимодействует с ним. Дополнительно защищаем колесные арки локерами (подкрылками), а нижнюю часть порогов обрабатываем антигравийным покрытием. Что касается чашки и передних стоек, то они наиболее часто подвержены коррозии, потому что именно в этом месте скапливается грязь и влага и сама она оттуда не удаляется. Промываем участок с водой под давлением, даем просохнуть и обрабатываем плоскость пушечным салом, который наносится так же под давлением. При своевременной обработке вы не будете знать таких проблем, как проваливание задних пружин в салон и передних в моторный отсек.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector