Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем лучше обогревать гараж зимой

Chevrolet Niva В вечной постройке › Бортжурнал › Чем зимой обогревать гараж.

Почему-то летом всегда нет либо времени, либо желания (ибо есть природа, речка…) для того, чтобы повозиться в гараже над воплощениями бредней своей больной фантазии… А зимой (поздней осенью, ранней весной) есть и время, и желание… но в гараже холодно.
Вот я закончил с полами и стенами в гараже только к началу холодов… И приступил к процессу утепления гаража хотя бы по минимуму (ворота + потолок) и решению проблемы отопления гаража под мои потребности.

Центральное отопление — почему-то его в гаражном массиве нету 🙁

Отопление электричеством — тоже мной было исключено из рассмотрения, т.к. электричество по счетчику и не более 25А (т.е. 5.5 кВт) :(.

Буржуйка — опять таки сплошные недостатки:
— печь опасна — при работе ее поверхность раскаляется до красна (хотя и меньше чем у печки на отработке)
— жрет дрова кубометрами и при этом слабо греет.
— дрова нужно постоянно подбрасывать (так что не понятно, чем ты будешь больше заниматься буржуйкой или своими делами).
— дрова надо где-то раздобывать (можно собирать по мусоркам… можно заказать грузовик дров), хранить и пилить… а это мусор и место в гараже…
— греет только пространство вокруг себя и медленно…
Вердикт: дров не напасешься… и далеко от нее не отойдешь.

Тепловые пушки прямого нагрева (газовые/дизельные) — этот вариант я пробовал (случайно приобрел за символические деньги 30кВт-ную тепловую пушку):
+ недорогие, мобильные
+ очень быстро прогревают гараж (как за счет своей мощности, так и за счет того, что прогонят через себя воздух)
+ занимают мало места
+ поток теплого воздуха можно направить туда, куда хочется (например в яму или на верстак)
— выжигают кислород с дикой скоростью… и тем очень опасны (отравление угарным газом наступает незаметно)
— потребляют газ/салярку, которые ни фига не дешевые…
Вердикт: подходит только как экстренная/временная мера… на-постоянку абсолютно не годиться (мне своя жизнь еще дорога)

Газовые ИК горелки/камины — дешево…
+ стоят очень не дорого (особенно горелки), камины подороже…
+ в камины ставят датчик концентрации угарного, который дает определенную защиту от отравления оным…
— греют локально… и довольно медленно.
— все равно выжигают кислород
— потребляют газ, который соит денег + не очень ведет себя при серьезном минусе…
Вердикт — не хочу связыватся с газом зимой.

Дизельные тепловые пушки не прямого нагрева — вот он почти идеал…
+ имеют все плюсы тепловых пушек прямого нагрева
+ весь угарный газ выводится в выхлопную трубу
— в продаже имеются только слишком мощные (от 25-30 кВт) и дорогие (от 40-50 т.р.) пушки, которые для гаража избыточны…
Вывод — слишком круто для гаража.

В общем чуть ли не купил я младший Бренеран… Но опытный человек посоветовал мне посмотреть в сторону ОВ-65.

Теплопроизводительность, кВт (ккал/ч) 7,56 (6500)
Количество нагреваемого воздуха, м3/ч 250
Нагрев воздуха, oС 100
Потребляемая мощность, Вт 132
Расход топлива, кг/ч (л/ч) 0,99 (1,2)
Габаритные размеры, мм (длина, ширина, высота):
— при верхнем расположении выхлопного патрубка 719х278х332
Масса, кг 19,5

Или другими словами дизельная тепловая пушка непрямого нагрева, отличающаяся от современных аналогов:
— работает от 12 или 24 Вольт… — все таки она предназначалась для работы на авто или от АКБ)
— дуболомностью, т.е. отсутствием автоматики и каких либо удобств (типа запуска по нажатию одной кнопки, саморегулировкой по термостату… и вообще какой-либо регулировкой)
— предельной простотой конструкции и неубиваемостью — это же советская армейская техника…

Так же есть и более мощные варианты таких печек: ОВ-95 (на 9.5 кВт), печки от Икарусов… Но они в продаже встречаются реже, дороже (в среднем), больше и по идее мне и 6.5 кВт должно хватить…

В общем с моей точки зрения она имеет следующие достоинства:
— достаточную для моего гаража (

80 кубов) тепловую мощность в 6.5 кВт
— очень быстрый процесс запуска, выхода на полную мощность и выключения — порядка 30-40 секунд на запуск и минут 5-10 для выхода полную мощность, минут 5 на остывание при выключении. Все остальное время не требует никакого внимания.
— быстро прогревает гараж (т.к. не только греет воздух, но еще и гоняет его) + есть возможность на выход горячего воздуха одеть гофру и подать струю горячего воздуха куда хочется
— полностью безопасна — все продукты горения улетают в трубу, салярка сама по себе не горючая, печка разогревает воздух и свой корпус всего до 80-100 градусов (при случайном касании голой рукой даже не обожжешься)
И недостатки:
— потребляет до 1 литра салярки в час — которая нынче не дешева)
— довольно сильно шумит — конструкторы предназначили ей стоять снаружи отапливаемого помещения…
— требует БП (трасформатор + диодный мост) на 12/24В мощностью 300-400 Вт (для свечи накаливания) + монтажа (хотя говорят есть и не требующие этого варианты у МЧС-ев).
— имеют определенные ограничения на длину выхлопа/дымохода… (которые тоже в принципе решаются установкой принудительного наддува).

Теперь конкретно про мой случай:
Изучив информацию по этим печкам (спасибо www.chipmaker.ru) я понял, что мне надо искать ОВ-65 с верхним выхлопом (чтобы не городить надув) и уже адаптированной для 220В.
На Авито довольно быстро нашел вот такую печку:

И начал думать как бы ее установить. Чтобы было удобно пользоваться, и не гемороиться с поддувом (судя по форуму этого можно было избежать только, если точно следовать схеме монтажа выхлопа из инструкции)

3 метра, высота вентиляционной трубы над крышей еще 0.5 метра примерно: 3 + 0.5 — 2 = 1.5).
Для этого заказал небольшой стелажик (и при заказе чутка промахнулся с высотой последней полки 🙁 ), на который я и водрузил данный отопитель… так же приобрел обрезок жестяной 100 мм трубы, один ее конец немного подрезал (чтобы придать ему небольшой конус) и просто вставил эту трубу в имеющуюся трубу вентиляции… Получилось как-то так:

Читать еще:  Уаз на литье фото

Обогрев гаража зимой: чем обогреть и недорого?

Вы здесь

С наступлением зимних холодов всё больше автовладельцев задумываются над тем, чем и как обогреть свой гараж недорого. Их не смущает, что большинство современных автомобилей, в том числе, работающих на дизельном топливе, вполне стабильно заводятся и при -10…15 градусах мороза.

Русская народная традиция – от которой мы, пожалуй, избавимся очень и очень не скоро – это самостоятельно ремонтировать свой автомобиль в своем же гараже. И даже если ничего не сломалось – провести выходной в гараже – это сродни времени на рыбалке – в счет жизни не идет.

1. Как обогреть гараж зимой недорого?

Так что наипервейшая задача отопления гаража зимой недорого – сделать так, чтобы вам было тепло и относительно комфортно. Ибо, как и было замечено выше – для вашего авто и -10 градусов мороза вообще не является проблемой.

А какой первый шаг в обогреве гаража недорого в зимнее время? Правильно – утепление! А точнее:

Правильное утепление гаража – самый недорогой способ обогрева гаража!

8 правил правильного утепления гаража:

  1. Стены надо утеплять снаружи – но это реализуемо только при условии, что гараж находится на огороженной и охраняемой территории. Иначе проживет такая теплоизоляция очень и очень недолго.
  2. Можно утеплить и внутри. Хотя это и хуже, чем снаружи – но уж лучше, чем вообще никак.
  3. Минеральная вата – идеальный материал для утепления гаража. Просто потому, что она не горит. А огнеопасных материалов в гаража и так хватает. К тому же она недорога.
  4. Самый популярный и простой вариант – пенополистирол (он же пенопласт), толщиной около 10см. Листы наклеиваются на стены с помощью обычной монтажной пены. Швы между листами, при этом, желательно проклеить скотчем, чтобы влага поменьше попадала между листами к стене гаража.
  5. Еще лучше – весь слой внутренней теплоизоляции укрыть в 1-2 слоя полиэтиленом. Тоже для пароизоляции. Иначе между холодной стеной и теплоизоляцией будет конденсироваться влага, расти плесень, ржаветь металл и т.п.
  6. Потолок теплоизолируем обязательно! Лучше всего всё той же минеральной ватой. Подшиваем потолок рейками так, чтобы между ватой и самим потолком гаража оставалась воздушная прослойка. Пароизоляция также крайне приветствуется. А если, например, потолок у вас в гараже высок – 3 метра и выше – а хранится у вас в гараже что-то не выше паркетника – очень советую подумать над тем, чтобы потолок опустить. А то весь нагретый с большим трудом воздух будет где-то там, высоко. А под машиной – фигушки.
  7. Что уж говорить о воротах! Если гараж может быть и кирпичным, то ворота уж точно стальные. Если они обычные распашные – утепляем их, как и стены, пенопластом и не забываем пароизоляцию.
  8. Проем ворот закрываем завесой из любой плотной ткани, брезента, на худой конец – плотного полиэтилена. Это неприлично дешево и также неприлично эффективно. Так что делать обязательно.

Потратив 5-15 тысяч рублей на теплоизоляцию, вы и без отопления гаража обеспечите плюсовую температуру в гараже даже при небольшом морозе на улице. Запускать двигатель с утра будет гораздо легче.

2. Чем обогреть гараж зимой и желательно не дорого?

Очень часто владелец гаража стоит перед большим соблазном сделать обогреватель для гаража самостоятельно и недорого, своими руками. Благо схем и даже чертежей в интернете – предостаточно. Я не хочу это комментировать и отношу большинство таких самоделок к разрядку «10 эффектных способов, как спалить свой гараж быстро и дотла».

А мы рассмотрим обогреватели, которые вы можете купить за небольшие, или за большие деньги.

2.1 Как обогреть гараж зимой недорого электричеством?

Электрические обогреватели для гаража отлично подходят:

  • чтобы изредка что-то поделать в гараже;
  • локального подогрева вас или какой-то части автомобиля (например, электрические обогреватели прекрасно подойдут для обогрева вас у верстака или в яме под автомобилем);
  • постоянного поддержания небольшой плюсовой температуры в гараже во время вашего отсутствия.

Здесь я рекомендую вам обратить внимание лишь на две группы обогревателей – инфракрасные и конвекторы. Первые отлично справляются с локальным нагревом. Если повестить 1,2,3 инфракрасника в тех местах, где вы чаще всего работаете в гараже, то вы сможете и согреться быстро, и электричества потратить минимум.

Электрические конвекторы – идеальное средство для поддержания минимальной плюсовой температуры в гараже. При качественном подключении они совершенно пожаробезопасны. И часто работают по принципу «Включил осенью – выключил весной». Расход электроэнергии при этом определяется лишь качеством теплоизоляции гаража (см. выше) и его площадью. Конечно, конвекторы могут поддерживать и +15…20 градусов в гараже. Вопрос лишь в расходе электроэнергии.

Конечно, и инфракрасники, и конвекторы можно использовать и для некоторого нагрева гаража. Вот только жать придется не меньше пары часов.

Ну и конечно, не стоит покупать для обогрева гаража разнообразные электрические тепловые пушки. При потребляемой мощности в 1,5…3кВт толку от них нет никакого. Гараж ваш они не только не прогреют, но даже и не смогут сколько-нибудь заметно поднять в нем температуру.

Тепловая мощность: 1000 Вт
Площадь обогрева: 10-20 кв.м.
Высота подвеса: 1,8- 3,5 м

Чем обогреть гараж зимой: отопление гаража электричеством

Весной, летом и осенью вопрос «чем обогреть гараж?» у автовладельцев, как правило, не возникает. С приходом зимних холодов необходимость прогрева гаражных помещений становится очевидной. И не только из-за желания создать минимальный комфорт при обслуживании авто или для тусовки мужской компании. В эффективно отапливаемом гараже не сыро, а, значит, коррозийные процессы в металлах отсутствуют. Да и беспроблемный запуск автомобиля при положительных температурах гарантированно обеспечен.

Вариантов зимнего обогрева гаража на самом деле не много: отопление гаража электричеством, газом, а также твердым или жидким топливом. Определяясь с каждым из них необходимо учитывать следующие факторы:

  • частота посещения гаража в холодное время (время от времени, несколько раз в день);
  • наличие уже существующих коммуникаций в гараже или рядом с ним (водоснабжение, газовая магистраль, электропроводка).
Читать еще:  Чехлы на сиденья из ткани

Принятое решение будет эффективным и экономичным лишь после изучения перечисленных факторов, а также анализа применения уже выпускаемых промышленностью обогревательных приборов. Немаловажным является и финансовое состояние владельца гаража. Решая, как обогреть гараж зимой, необходимо также определиться с приоритетностью критериев выбора тепловых приборов и систем. Такими как безопасность, стоимость, автономность, мощность и экономичность.

Кратко о способах отопления гаража

Предлагаемые отечественной промышленностью и зарубежные разнотипные теплообразующие приборы на идеальны. У них есть собственные преимущества и недостатки.

  1. Газовое отопление. Для отопления гаражей предназначены газовые котлы, тепловые пушки (газовые генераторы), конвекторы и каталитические обогреватели. Использующее газ оборудование экономично и с высоким КПД. Однако для его работы необходимо наличие близ лежащей системы газоснабжения, подключение к которой могут выполнять только соответствующие службы (газ взрывоопасен!). Кроме этого, для удаления из помещения вредных продуктов горения необходимо устанавливать мощную вентиляционную систему.
  2. Твердотопливное отопление. К таким относительно дешевым и независимым от коммуникаций системам отопления относятся металлические печи («буржуйки»), кирпичные печи и твердотопливные котлы. Топливом для них служит уголь, торфяные брикеты, дерево и т.д., которые приобрести можно недорого и легко. К недостаткам твердотопливных тепловых приборов относят пожароопасность, относительно высокая стоимость, постоянная поддержка пламени, усиленный дымоход и необходимость в месте хранения топлива.
  3. Жидкотопливное отопление. Оно экономично и достаточно пожаробезопасно. В качестве топлива подходит дизельное топливо и отработанное масло. Используя относительно дешевое топливо такие печи наделены большим «минусом» — сложным розжигом, а также образованием копоти и нагара. Кроме этого, жидкотопливное тепловое оборудование нуждается в периодической чистке.
  4. Электрическое отопление. На сегодняшний день обогрев гаража электричеством предпочитают большинство российских автолюбителей. Большой ассортимент электрообогревателей включает тепловые пушки, тепловентиляторы, конвекторы, масляные обогреватели, ИК-обогреватели, инверторные сплит-системы и кварцевые обогреватели. Часто большой выбор мобильных и стационарных электроприборов ставит их покупателей в тупик: чем лучше обогревать гараж и какие из них экономнее? Основным преимуществом любого из перечисленных выше источников тепла является легкость его монтажа: достаточно установить (закрепить) в нужном месте и включить в розетку. Кроме этого, они безопасны, оборудованы регулировками температуры, имеют высокую скорость нагрева и не требуют вытяжек.

О том, как отопить гараж электричеством эффективно, могут рассказать миллионы автовладельцев нашей страны, у которых такие устройства давно и успешно эксплуатируются. Однако необходимо отметить, что такое отопление не совсем экономное и длительное пользование электрообогревателями может «влететь в копеечку». Да и сами электрообогревательные приборы дешевыми не назовешь. Кроме этого выключение большинства электрообогревателей приводит к быстрому остыванию помещения. Не лишней для владельцев автогаражей будет также информация о том, что обогреть гараж инфракрасным обогревателем нельзя по причине негативного влияния его лучей на лакокрасочное покрытие авто. Локальный нагрев приводит к оплавлению краски и облущиванию.

Практически все перечисленные выше недостатки отсутствуют у кварцевых электрообогревателей производителя из Санкт-Петербурга «ТеплЭко», и ниже мы постараемся убедить вас в их чрезвычайной практичности.

Знакомьтесь – самый экономный способ электрообогрева гаражей

Чем же отличаются электрические монолитные обогреватели «ТеплЭко» от тепловых приборов иных производителей? Прежде всего способностью аккумулировать продуцируемое тепло и экономно расходовать электроэнергию. В основу работы таких кварцевых обогревателей положена высокая инерционность. При отключении они долгое время остывают, пассивно обогревая помещение. Демонстрируя тем самым «эффект горячего кирпича». Бытовые настенные электрообогреватели «ТеплЭко» изготавливают таким образом, что полностью укрытые в плите из кварцевого песка ТЕНы не контактируют с воздухом. Это делает такие тепловые приборы абсолютно пожаро- и электробезопасными.

Максимальный эффект энергосбережения при эксплуатации обогревателей достигается при их подключении к сети через терморегулятор. В этом случае обогреватель будет работать не постоянно, а большую часть времени автономно. Среднестатистическое суточное потребление электроэнергии одним прибором составляет всего 2,5-3,5кВт. Использование GSM-розетки поможет в создании полностью автоматизированного управления обогревателем: включать/выключать его с мобильного телефона, а также регулировать температуру. Монолитные электрообогреватели можно длительное время оставлять включенными без присмотра.

Таким образом, купив и развесив на стенах необходимое количество электрообогревателей «ТеплЭко», вы обеспечите свой гараж комфортным теплом при минимальной затрате электроэнергии. И проблема «чем обогреть гараж» решится сама собой! Приобрести энергосберегающие обогреватели можно в сети фирменных магазинов компании из Санкт-Петербурга, следите за ее новинками!

Экономное отопление гаража своими руками: как снизить теплопотери и чем лучше отапливаться

Многие автомобилисты трепетно относятся к машинам, поэтому готовы вкладывать силы и время в благоустройство своих гаражей. Зачастую помещение выполняет не только свои прямые функции: его используют в качестве мастерской, кладовой и даже места для отдыха в мужской компании.

Если обустроить экономное отопление гаража своими руками, в нем будет комфортно находиться в течение многих часов. Давайте попробуем разобраться, как грамотно обустроить обогрев гаража и на что нужно обратить внимание, чтобы не разориться оплачивая счета.

Достоинства и недостатки различных систем

Система обогрева гаража должна быть дешевой, и это главное требование. Владельцу гаража приходится вкладывать немалые деньги в обслуживание и ремонт автомобиля, обустройство помещения для него. Это затратно, и стоит использовать любую возможность удешевить отопление.

С другой стороны, экономия должна быть разумной: не в ущерб эффективности или безопасности системы.

Есть множество разнотипных систем и приборов, которые можно использовать для отопления гаража. Они не идеальны, имеют собственные недостатки. Каждому владельцу приходится решать, какие критерии выбора для него самые важные.

Вариант №1 – классическое водяное отопление

Для подключения отопления к гаражу не обязательно устанавливать отдельный котел, однако на общую систему ложится дополнительная нагрузка. Это нужно учитывать при покупке отопительных приборов и брать их с запасом мощности.

Расход топлива тоже увеличивается, но затраты все же ниже по сравнению с обустройством отдельной отопительной системы для гаража.

Второй вариант – обустройство отопительной системы гаража с отдельным котлом. Это хорошее решение, если постройка находится далеко от дома и теплопотери при перемещении нагретой воды по трубопроводам слишком велики.

При обустройстве водяной системы с отдельным котлом стоит использовать антифриз в качестве теплоносителя, чтобы предотвратить возможное размораживание.

Читать еще:  Просела дверь ваз 2114

Теплоноситель нагревается в котле и по трубопроводу поступает к радиаторам. Остывая, он вновь возвращается к нагревателю. Система может быть одно- или двухтрубной. От этого зависит, будут ли радиаторы подключены к котлу параллельно или последовательно.

Первый тип подключения гарантирует одинаковый прогрев всех радиаторов, однако для него требуется два трубопровода.

Для гаража лучше всего подойдет однотрубная система. Такая схема позволяет обустроить отопление с минимальными затратами на материалы, к тому же упрощается монтаж. Если радиаторов несколько, их подключают последовательно.

Стоит учесть: в каждом последующем приборе снижается температура теплоносителя.

Просторные гаражи, коммерческие автомастерские, СТО оборудуют полноценной двухконтурной системой отопления. Приходится тратиться на большее количество материалов и сложный монтаж, зато обогрев помещения будет равномерным и эффективным.

Вариант №2 – обогрев с помощью газа

Газовое отопление – самое дешевое, однако для подключения к магистрали придется оформлять разрешение соответствующих служб. Во многих случаях владельцы гаражей стараются избежать долгой процедуры согласования.

Еще нюанс: за самовольное подключение к магистральному трубопроводу или проведение пусконаладочных работ можно заплатить серьезный штраф.

Поэтому желательно все делать по правилам или использовать баллонные газовые смеси.

Если подключиться к магистрали, можно обеспечить дешевое и высокоэффективное отопление. Если же приходится пользоваться сжиженным газом, то стоит выбрать прибор, экономично расходующий топливо. Это может быть газовая тепловая пушка, инфракрасный обогреватель или конвектор.

Вариант №3 – электрическое отопление

Электрические приборы считаются самыми безопасными. Они удобны в эксплуатации, компактны, эффективны и способны моментально прогревать помещения. Любой покупатель найдет модель нужной мощности и с необходимыми техническими параметрами.

Единственный недостаток электричества – высокая стоимость, и это разом перечеркивает все достоинства. Такие электроприборы стоит выбирать только для помещений, где владелец проводит немного времени. Для постоянного отопления гаража электрообогреватели невыгодны.

Рациональное решение – покупка мобильного инфракрасного обогревателя, конвектора, тепловентилятора или теплопушки. Их легко переносить, переставлять с места на место. Самые мощные и практичные приборы – тепловые пушки.

Неудачный вариант – масляный обогреватель. Прибор имеет свои преимущества, однако больше подходит для длительного отопления. К тому же он расходует много энергоресурсов, медленно прогревает воздух.

Впрочем, бывают исключения. Так, самодельный обогреватель, собранный из старого чугунного радиатора и ТЭНа, обойдется буквально в копейки. Мощность нагревательного элемента выбирает сам хозяин, а в качестве теплоносителя можно использовать отработанное масло.

Если добавить металлические ножки и прикрепить к самодельному обогревателю сушилку, получится удобное многофункциональное устройство. Как его сделать, рассказано в мастер-классе, который можно найти в нашей подборке видеоматериалов.

Вариант №4 – твердотопливные приборы

Котлы, печи на твердом топливе очень выгодны благодаря дешевизне угля и дров. К минусам стоит отнести необходимость строительства дымохода, что ведет к некоторому удорожанию системы.

Эти расходы окупаются за счет длительного срока эксплуатации, эффективности печек, низкой стоимости топлива (можно использовать отходы: опилки, обрезки древесины, любые горючие материалы).

Твердотопливная печь дешева, не требует подключения к централизованным коммуникационным сетям, получения разрешения на установку. Однако стоит упомянуть и недостатки: повышенную пожароопасность, необходимость постоянного контроля за горением, запах дыма в помещении, выброс вредных веществ в воздух.

Вариант №5 – жидкотопливные печи и котлы

Популярны отопительные приборы, работающие на солярке, дизтопливе, отработке. Их необязательно покупать в магазине. Вполне можно собрать своими руками жидкотопливный котел, печь для гаража и даже тепловую пушку. Корпуса таких приборов изготавливают из газовых баллонов, старых бочек, листов жаропрочной стали.

Самодельные печки не так экономичны, как модели промышленного производства, но тоже позволяют хорошо сэкономить на отоплении. Расход топлива кустарной чудо-печи или тепловой пушки сделанной своими руками составляет примерно 0.5-0.7 л/час в зависимости от мощности.

Какой вид обогрева выгоднее всего?

Все зависит от конкретных условий эксплуатации и предпочтений владельца гаража. Самая дешевая система – однотрубная водяная, работающая от газового котла.

Придется вложить немалые средства в ее обустройство, зато она настолько экономична, что затраты окупятся за 1-2 отопительных сезона. Однако это решение подходит далеко не всем.

Экономно отапливать гараж можно с помощью газовых баллонов или твердого топлива. Эти варианты не подходят, если нет возможности контролировать работу приборов, зато для обогрева в течение того времени, пока в гараже находится владелец, они хороши.

Как снизить теплопотери и не разориться?

Ни одна отопительная система не будет выгодной и эффективной, если не позаботиться о снижении теплопотерь. Обогреватели будут впустую расходовать огромное количество энергоресурсов. Это дорого и непрактично, поэтому придется утеплить ворота, стены, пол и кровлю.

Можно использовать керамзит, полистиролбетон, фольгированные утеплители, но самый дешевый и универсальный вариант – пенопласт. Он подходит для утепления всех элементов конструкции.

Его также можно использовать и для теплоизоляции пола при условии, что будет сделана плавающая стяжка: пенопласт плохо переносит механические воздействия, поэтому его заливают цементом.

Пенопластом обшивают потолок, стены и ворота гаража. Возможны два варианта – внешняя или наружная отделка стен. Оба одинаково эффективны и позволяют добиться отличной теплоизоляции постройки. Выбирать следует, исходя из соображений удобства самого владельца гаража.

Выводы и полезное видео по теме

Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.

Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:

Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:

Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:

Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:

Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:

Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.

Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.

Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×