Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем больше пусковой ток аккумулятора тем лучше

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Выбор АКБ. Рекомендации автоэлектрика

Автолюбители часто сталкиваются с вопросом: почему «родной» аккумулятор, установленный на заводе-производителе служит 7-8 лет, а приобретенная на его замену аккумуляторная батарея и пяти лет в большинстве случаев не отрабатывает. Дело здесь обычно не в том, что куплен «левый» аккум. Просто часто неправильно подобранный к своему автомобилю и условиям его эксплуатации аккумулятор вызывает преждевременный выход его из строя. Попробую во всех тонкостях разобраться с этим вопросом.

Читать еще:  Патрубок расширительного бачка 21082

Основные параметры для правильного выбора АКБ

Если внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, то там можно найти параметры установленной на машине аккумуляторной батареи, даже его марку. Но, во-первых, кто это любит делать. Во-вторых, следующая АКБ приобретается на авто спустя пять-семь лет после его выпуска. На рынке к этому времени появились аккумуляторы новых модификаций.

Так что в большинстве случаев приходится опираться на свои знания и опыт. Итак, по очереди в порядке значимости определимся с основными параметрами.

Величина пускового тока каждого автомобильного аккумулятора должна быть обозначена на его корпусе и в технических характеристиках. И это правильно: в конечном счете на 90% запуск авто это основное назначение АКБ, далее ему на помощь приходит генератор. А вот если генератор отказывает, тогда уже важна емкость АКБ, но о ней чуть позже.

Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря. Они указывают на стандарт измерения пускового тока.

— буквы EN (или стандарт ЕN 60095-1) русский аналог ГОСТ 959-2002 – это европейский стандарт;

— обозначение DIN (или стандарт DIN 43539) русский аналог ГОСТ 959-91 – чисто немецкий стандарт;

— наконец, SAE – это американский стандарт.

Не буду заморачивать как они измеряются, но в немецком стандарте DIN, например, для пускового тока 700 Ампер в первую секунду запуска на аккумуляторе должно быть 12,3 Вольта. Через полминуты это значение должно опускаться до 9,2 Вольта, а уже через 2,5 минуты падать до 6-ти. Никому не рекомендую заниматься подобными опытами.

Вот здесь самое главное: стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.

Если вам необходимо поменять аккумулятор на немецкую машину к примеру с пусковым током 600 Ампер, советую по ГОСТу выбирать не менее 900 А.

Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:

— типа двигателя (бензиновый или дизельный, количество цилиндров, мощность);

— местом расположения АКБ (под капотом, в кузове, в багажнике).

Никогда не стоит покупать аккумулятор с меньшим пусковым током. Здесь экономия неуместна.

Емкость аккумуляторной батареи

Многие считают, что пусковой ток и емкость аккумуляторной батарея напрямую связаны. Это далеко не так. На нее влияют:

— тип аккумулятора (немного далее);

— различные присадки (ортофосфорная кислота и другие).

Для уверенной эксплуатации, особенно в холодное время года, лучше выбирать аккумуляторную батарею с максимальной для вашего кошелька мощностью. Самостоятельно оценить без справочников емкость АКБ можно по упрощенной формуле:

Емкость в апмер-часах= 4 * Пусковой ток АКБ * Время прогнозируемого запуска-старта (минут) / 60

При прогнозируемом максимальном запуске 2,5 минуты и пусковом токе 400 Ампер емкость АКБ составит около 70 Ампер-часов.

Она увеличивается, если:

— на автомобиле установлена радио- или спутниковая сигнализация;

— какое-то не отключаемое дополнительное оборудование;

— вы живете на крайнем Севере.

Мы привыкли руководствоваться одним конструктивным параметром: чтобы влезло. На самом деле, их побольше:

— высота, ширина, длина;

— расположение клемм, их полярность относительно фронтальной плоскости;

— форма клемм и размер;

— наличие ручек для транспортировки;

— размер и расположение газоотводного отверстия.

Газоотвод особенно важен для автомобилей, в которых АКБ расположена в салоне или багажнике, а то все будет потихоньку гнить, и непонятно почему.

Размер клемм надо точностью соблюсти, а то сгорят клеммы автомобиля, не дай бог и он. Систему переноски лучше выбрать с двумя хилыми ручками, чем с одной толстой, все-таки надежнее. На некоторых родных аккумуляторах ручки отсутствуют. Это не значит, что рабочие на заводе-изготовителе переносят их, зацепившись ногтями за бока. Там есть специальные ухваты. А вот на СТО нет, часто губят аккумулятор по причине банального падения. Зону нижнего крепления также надо проверить и обязательно надежно закреплять аккумулятор.

Начну со свинцово-кислотных АКБ (в другой раз про гелевые):

Сейчас практически невозможно найти обслуживаемый аккумулятор. Так сейчас именуют малообслуживаемые АКБ. А вот опытные автолюбители помнят, как перебирали и переваривали пластины. Вот это и есть настоящее обслуживание.

Основные технологии изготовления:

Сурьмянистые батареи. Пластины изготовлены из свинца с добавлением сурьмы. А сурьма сильный яд, кроме того такие аккумуляторы медленно заряжаются, зато хорошо саморазряжаются. Плюсы: относительно недорогая стоимость и могут стоять незаряженными всю зиму практически без потери свойств.

Кальциевые батареи. Вместо сурьмы добавлен кальций. При той же массе увеличена емкость, низкий саморазряд. Но ценой большей стоимости и возможностью потери свойств в результате полного разряда.

Гибридные батареи. В отрицательные электроды добавлен кальций, положительные – немного сурьмы. Не страшен полный разряд, повышенная емкость, срок службы. Минус – ядовитая сурьма.

Малообслуживаемые АКБ продаются залитые и сухозаряженные. Лучше купить последний, но тогда придется самостоятельно заливать электролит. Если будете покупать залитый, проверяйте дату выпуска, от нее должно быть не более года, лучше до трех-четырех месяцев.

Совет при выборе типа аккумулятора:

если вы катаетесь постоянно, выбирайте кальциевую АКБ;

если часто стоите в гараже — гибридный;

наиболее бюджетный вариант — малообслуживаемая АКБ.

Какую марку выбрать

Не хочу рекламировать никакую фирму. Скажу лишь одно: наиболее высокое соотношение качества и великолепного качества BOSCH и VARTA. Встречаются и отличные китайские аккумуляторы и совсем неплохие отечественные. Здесь лучше посоветоваться с соседями по гаражу и женой.

Подбор аккумулятора онлайн

Интернет-сервис добрался и сюда. Вводишь полные сведения об авто – и список налицо. Неплохой сервис для выбора:

Воспользоваться такими сервисами неплохо, даже если вы собрались ехать на авторынок.

Как обычно, пару советов:

Перед установкой нового аккумулятора проверьте токи утечек. Возможно, они явились причиной поломки предыдущего.

Тщательно очистите стояночную зону АКБ, проверьте, нет ли на ней посторонних предметов и выступов.

Очистите клеммы аккумулятора и хорошо их всегда зажимайте. Перегрев клемм – причина зеленого налета. Если кто-то до вас заменил клемму на неродную медную – тоже минус, лучше классическая свинцовая. Покупая клемму, говорите какая, минусовая или плюсовая, они разных размеров.

Сообщайте продавцу полные данные об автомобиле, на который будете устанавливать АКБ. Пусть зарегистрирует их в гарантийном талоне. Потом доказывай в гарантийном случае, что вы покупали этот АКБ не на Оку.

Следите за уровнем электролита в процессе эксплуатации, вздутостями на корпусе.

При жаре не допускайте закипание АКБ в пробках, снимите кожух для зимы, уберите от него ненужные предметы.

Дубликаты не найдены

Это какой-то хуёвый рерайт, а не статья.

Забыл самое главное написать!! Когда в мороз машину прогреваете возле дома, аккумулятор не холостых оборотах не заряжается.

А что за кожух для зимы?

сайты, указанные в статье, (варта и общий) не работают для автомобилей семейства лада

Бош у меня показывает 2 акума. один 60 а второй 72 ампер часа. они даже сами не определились. Дело ещё в электронике бортовой. У меня в инструкции по эксплуатации есть табличка с выбором аккумулятора под конкретное оснащение автомобиля

Пошел ты в зад со своим Зверем, не АКБ, а говно редкостное, котоыре после первого разряда летит в помойку, тот же Рокет на порядок лучше на машине 15-летней давности.

На старой машине стоял то-ли Deta, то-ли Varta, то-ли Бош, давненько это было, так вот тот аккум крутил даже в -38, когда машина была убитая в хламину и ей было более 20 лет.

Сейчас возьму Furukawa Battary, посмотрю как настоящий японец выживет в Сибири.

Про полярность и клеммы упомянуто ну очень вскользь. А это важная информация при подборе.

Автомобильные аккумуляторы в гипермаркетах

Пожалуй, перед зимним сезоном будет актуально.
Наткнулся на вот этот пост: Мотивация ХХI века
Потом вспомнил, что на днях был в Ашане, видел там в продаже АКБ и решил сфоткать, чтоб другу показать. Суть в том, что UNO — это самые дёшевые аккумуляторы, выполненные по малосурьмянистой технологии, а в гиперах они продаются вдвое дороже, чем должны стоить на самом деле. Плюс ко всему, дата их производства может быть весьма давней, я видел АКБ двух- и трёхлетней давности. Само собой, что чем свежее аккумулятор, тем больший запас по сроку службы останется покупателю. Ну и логично, что АКБ в гиперах стоят в плёнках, никто их не обслуживает и не подзаряжает при длительном хранении. И ещё неизвестно, как их транспортировали, ведь квалификации сотрудников гипермаркетов порой недостаточно для грамотного обращения со свинцово-кислотными АКБ. А возможные проблемы от этого станут проблемами исключительно покупателя.
Итак, фотки. На ценнике — АКБ ёмкостью 77 Ач, слева — ценник младшей версии. Но 6.3К за Уно 77 Ач — это уже само по себе нонсенс, за эти деньги в профильных магазинах можно найти Бош или Варту, не говоря уже о вполне качественных отечественных АКБ, типа Форс или Аком-EFB, например, которые будут и лучше (кальциевые), и дешевле одновременно.

Читать еще:  Снятие монтажного блока ваз 2114

Что такое пусковой ток аккумулятора и каким он должен быть

Аккумуляторная батарея для автомобиля имеет ряд важных параметров, которые необходимо учитывать перед покупкой. Самые важные из них: ёмкость, определяющая время работы АКБ, и пусковой ток. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля и правильно выбрать батарею? Читайте далее в статье.

Пусковой ток АКБ – что это значит?

Система пуска каждого автомобиля состоит из аккумуляторной батареи, электропроводки, замка зажигания и стартера. При повороте ключа в замке зажигания, происходит соединение силовых проводов, напряжение подаётся на реле, после которого поступает на стартер. Стартер прокручивает коленчатый вал, и автомобиль заводится.

Что такое пусковой ток аккумулятора автомобиля можно понять из простой формулы: P=UI, где P – мощность, U – напряжение АКБ (стандартное напряжение равно 12 В) и I – электрический ток. Зависимость простая: если напряжение остаётся постоянным, то с увеличением мощности должен увеличиваться электрический, в данном случае – пусковой ток.

От чего зависит пусковой ток аккумуляторной батареи

Причины низкой ёмкости и недостаточного пускового тока:

  • Применение сплавов с низкокачественными добавками, вместо очищенного свинца. Цена на производство таких батарей ниже, но и качество остаётся на таком же уровне.
  • Меньшее количество свинцовых пластин. Например, если европейский производитель вмещает 5 пластин в одну банку аккумулятора, то у китайского получается вместить только 4. При меньшем количестве пластин потребуется больший зарядный ток для восстановления ёмкости такой батареи, а это сократит количество циклов заряд/разряд.
  • Недостаточная герметичность корпуса. Устройство АКБ основано на хорошей герметичности, так как во время эксплуатации автомобиль может выдавать слишком большой зарядный ток, что приведёт к закипанию электролита и его потери даже через незначительные щели.
  • Больший внутренний объём. Достигается сокращением толщины стенок корпуса. При увеличении внутреннего объёма увеличивается количество электролита, необходимого для правильной работы батареи.

Единственный выход не попасть на изделие с низкими пусковыми параметрами – покупать аккумуляторную батарею от известных европейских производителей. Стоимость таких АКБ выше, но цена пропорционально сроку эксплуатации, и каждый производитель предоставляет длительный гарантийный срок.

Методы проверки пускового тока

Теперь необходимо узнать, как проверить пусковой ток аккумулятора. Данный параметр необходимо проверять при покупке новой аккумуляторной батареи. Самостоятельная проверка пускового тока не даст высокой точности. Для профессионального и точного замера требуется дорогое оборудование.

Как измерять пусковой ток АКБ с помощью приборов и другими «народными» методами:

  • Проверка с помощью нагрузочной вилки. Нагрузочная вилка – это портативный измерительный прибор аккумуляторщика, который состоит из вольтметра и добавочного сопротивления. При подключении к аккумулятору, нагрузочная вилка заменяет собой нагрузку бортовой сети автомобиля.

Важно! Нагрузочная вилка покажет состояние батареи и степень её заряда. Но если батарея исправна, это означает, что она отдаёт необходимый пусковой ток на прокручивание стартера.

  • Проверка с помощью токоизмерительных клещей. Электротехнические клещи – это недорогой и доступный прибор, который используют многие электрики. Существуют универсальные измерительные приборы, помимо силы тока, измеряющие напряжение и сопротивление. Клещи специально созданы для измерения силы тока, поэтому большой ампераж не выведет прибор из строя.
  • Простой дедовский метод советует подключить автомобильный аккумулятор к бортовой электросети машины и включить, например, ближний свет. Стандартная нагрузка не должна быстро разрядить АКБ. В течение 5-10 минут, свет ламп ближнего света должен оставаться ярким. Такой метод не даст точной гарантии, но поможет определить серьёзную неисправность сразу и не купить бракованный товар.
  • Проверка «на слух». Во время такой проверки АКБ надо установить на автомобиль и произвести запуск стартера. Среднее время запуска двигателя (при исправной топливной системе) составляет 2-3 секунды. Если запуск происходит в течение 10-15 секунд, и параметры аккумулятора подходят к данному типу автомобилей, то АКБ неисправен, или его пускового тока недостаточно.

Как проверяют пусковой ток на заводах? Перед запуском аккумуляторной батареи в масштабное производство, производитель должен убедиться в соответствии всех параметров АКБ. Для этого батарею помещают в температуру окружающей среды не более 18 градусов на несколько часов, и запускают двигатель с подходящими параметрами. При запуске проводится измерение пускового тока нового аккумулятора.

Совет! Не пытайтесь замерить пусковой ток во время прокручивания стартера с помощью режима измерения силы тока на мультиметре. Данный измерительный прибор не рассчитан на большие токи и подобное измерение приведёт только к его порче.

Если запуск прошёл успешно (среднее время не должно превышать 30 секунд), то можно начинать массовое производство такой аккумуляторной батареи. Если же двигатель не запустился, то конструкция АКБ требует изменений и доработок.

Что будет, если установить АКБ с большим пусковым током

Важно! Даже если установить на легковой автомобиль хороший АКБ с большого грузовика, например, с КрАЗа, то при запуске стартер будет потреблять только тот электрический ток, который ему необходим для проворачивания коленчатого вала двигателя, и не больше.

Основной причиной, по которой на автомобили не устанавливают батареи повышенной ёмкости, является недостаток свободного места в подкапотном пространстве. Производители различных марок автомобилей не решаются увеличивать штатные места для аккумуляторов, так как это напрямую повлияет на размер кузова. Увеличение габаритов повлечёт за собой и больший вес машины, что плохо скажется на её проходных характеристиках.

Аккумуляторы повышенной ёмкости часто используют если штатный аккумулятор полностью разряжен. Например, на станциях технического обслуживания или в сервисных центрах. Аккумулятор на 180 ампер/часов удобно переносить, его можно поставить на пол, а клеммы соединить специальными проводами с «крокодилами» с системой пуска автомобиля.

Что будет если установить АКБ с меньшим пусковым током

Относительно АКБ с повышенной ёмкостью и установкой таковых на автомобиль стало более понятно. Но что будет, если на штатный пусковой узел поставить аккумуляторную батарею с меньшим пусковым током?

Многие владельцы автомобилей совершают серьёзную ошибку, приобретая аккумуляторную батарею с пониженной ёмкостью. На такой шаг идут из-за меньшей цены, но последствия могут быть не очень приятными. Если АКБ не рассчитан на тот пусковой ток, который необходим для запуска автомобиля, то стартер не будет вращаться с требуемой скоростью. Не достигнув определённого числа оборотов, двигатель не запуститься.

Аккумуляторный ток при пониженной ёмкости может запустить автомобиль, но только если вокруг плюсовая температура, и для этого понадобится длительное время держать ключ в замке зажигания повёрнутым. Как известно из технической литературы, продолжительное вращение стартера приводит к резкому сокращению его долговечности.

Как подобрать АКБ с правильным пусковым током для автомобиля

При покупке новой аккумуляторной батареи можно просто посмотреть параметры старой. Но это не означает, что ранее на автомобиль был установлен должный аккумулятор. Поэтому лучше потратить немного времени и рассчитать пусковой ток для модели своей машины.

Основные параметры, от которых зависит величина пускового тока:

  • Рабочий объём двигателя. Чем больше объём ДВС – тем большей ёмкости необходим аккумулятор. Также важен и тип двигателя: для запуска дизельного двигателя нужен больший пусковой ток чем для бензинового.
  • Электронное управление топливной системой. Например, карбюраторные модели расходуют заряд батареи только на стартер при пуске, а инжекторным машинам необходимо отдавать заряд на работу электронной системы управления.
  • Температура окружающей среды. Очень важный параметр, так как пропорционально падению температуры уменьшается и пусковой ток аккумуляторной батареи. Но влиять температура может не только на АКБ, но и на масло в двигателе, делая его более густым. Густое масло тяжелее разогнать по системе, соответственно, усложняется вращение коленчатого вала и стартера.
  • Модель и тип стартера. Современным моделям стартеров требуется куда меньшая сила тока для запуска двигателя, чем изделиям, установленным в старых автомобилях. Более продуктивные конструкции и использование современных сплавов при изготовлении обмоток позволило сделать стартер меньше и мощнее.

Простая таблица подскажет автовладельцам, какой АКБ лучше установить на своё транспортное средство:

Рабочий объём двигателя1-1,6 литра1,3-1,9 литра1,4-2,3 литра1,6-3,2 литра1,9-4,5 литра3,8-10,9 литра7,2-12 литра7,5-17 литра
Ёмкость аккумуляторной батареи55

А/ч

60

А/ч

66

А/ч

77

А/ч

90

А/ч

140

А/ч

190

А/ч

200

Таблица оптимальных показателей

Пусковой ток аккумулятора и другие характеристики АКБ для автомобиля, таблица общепринятых стандартов:

DIN 43559, ГОСТ 599 – 91EN 60095 – 1, ГОСТ 599 – 2002SAE J537
170280300
220330350
255360400
255420450
280480500
310520550
335540600
365600650
395640700
420680750

Заключение

Из статьи вы узнали на что и как влияет пусковой ток аккумулятора автомобиля, а также порядок выбора АКБ с подходящей для своего автомобиля ёмкостью. Система пуска – один из самых важных элементов любого автомобиля, который требует постоянного контроля и технического обслуживания. Качественное и своевременное техническое обслуживание – гарант быстрого запуска двигателя в любую погоду.

Пусковой ток аккумулятора. Основные сведения и оптимальные показатели

При выборе аккумулятора нужно учесть несколько важнейших показателей, которые влияют на его мощность и соответствуют конкретной модели автомобиля. Это — габаритные размеры, емкость, полярность. Еще один ключевой показатель — пусковой ток, о котором мы расскажем в данном обзоре.

Распространено мнение, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. На самом деле это не совсем так.

Определение и важность пускового тока

При всей значимости остальных параметров, важность пускового тока можно выразить в одной фразе: если у него не будет достаточного значения (уровня), то машина попросту не заведется. Особенно — в холода.

Пусковой ток (сокращенно ПТ) АКБ имеет еще одно определение: ток холодной прокрутки. И именно в этом суть. В двигателе, который пребывает в холодном, не прогретом состоянии, вязкость масла на порядок больше. В самый момент запуска автомобиля стартер вынужден расходовать значительное количество энергии. Для приведения в движение маховика с поршнями необходимо подать от АКБ нужную «порцию» электричества.

Соответственно, если уровень тока холодной прокрутки будет не ниже стандарта, то завести машину можно без проблем.

Какие показатели считаются оптимальными

Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.

Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.

Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.

Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.

На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.

Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!

Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.

Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов

С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:

Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.

Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.

Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.

Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.

Стоит ли выбирать АКБ с большим током?

Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.

Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?

Эксперты отвечают: это не целесообразно!

И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?

Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!

Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.

Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!

Что влияет на показатели пускового тока

Водители нередко считают, что определенной емкости соответствует тот или иной показатель пускового тока. Это не так.

При анализе аккумуляторных батарей с единым значением емкости, которые произведены в разных странах — выявляется такая особенность, как значительное различие в цифрах ПТ. Причем разница может превышать 35%! С чем это связано?

Ответ однозначен: причина различия кроется в применяемых технологиях. Вот список основных нюансов:

1. Увеличенное количество пластин. Если сравнить одинаковые по размеру корпуса, то лучшие показатели по ПТ будут у АКБ с большим числом пластин;

2. Использование чистого (или, по-другому, очищенного) свинца. Если он входит в состав (пусть и традиционных) кислотных батарей, это будет способствовать более быстрой зарядке. Озвученное относится и к разрядке. Следовательно, пусковые показатели будут лучше;

3. Повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накапливанию большего заряда;

4. Степень испарения электролита, которая напрямую зависит от уровня герметичности корпуса. Запаянные и герметичные АКБ исключают возможность испарения. Благодаря этому, в батарее сохраняется требуемый уровень, а пластины не оголяются;

5. Разница в количестве залитого электролита.

Отдельно стоит выделить применение инноваций. Если анализировать новейшие технологии, то лидерами по показателю отдачи ПТ будут аккумуляторы GEL и конечно, AGM. В данных АКБ показатели доходят до тысячи ампер в интервале 30 секунд. Это значительно больше (а именно в 3, иногда и в 4 раза) традиционных кислотных аналогов.

Но если смотреть объективно (и учитывать основной вывод нашей статьи), такие показатели нужны только для очень мощных джипов или скоростных премиальных авто с запредельными показателями лошадиных сил. Для средних авто покупка аккумуляторов даже в районе 500 (а тем более выше) Ампер — не имеет смысла: лишние амперы и снижение срока службы АКБ. К тому же, подобные батареи значительно дороже, что не оправдано.

Существует и такое понятие, как увязка со статусом: ведущие производители заявляют о гарантированном качестве (что далеко не всегда соответствует реальности). Зато это всегда сопровождается наценкой за бренд!

Классификация, принятая в мире

В мировой практике можно встретить разные классификации, по которым определяется пусковой ток конкретного аккумулятора. Для удобства разработана система маркировок: обнаружив те или иные буквы, вы сразу поймете, где произведена батарея. К основным классификациям ПТ относятся:

  • В Германии — DIN
  • В США — SAE
  • В странах Европейского союза (за исключением Германии) — EN
  • В России, на Украине и некоторых странах бывшего СССР распространены надписи «стартерный ток», а также «пусковой ток».

Если при покупке новой АКБ на корпусе отсутствуют данные показатели (что чрезвычайно редко), цифры пускового тока должны быть в инструкции/буклете.

Методики замеров пускового тока

Когда происходит снижение напряжения, вырастает потребление Ампер. Это взаимосвязанный процесс, и при методиках (вне зависимости от страны) идет фиксация величины потребления. То есть, имитируется пуск и таким образом замеряется значение пускового тока батареи. Что касается процесса охлаждения, он необходим для моделирования ситуации с низкой температурой и суровыми условиями эксплуатации.

— В европейских странах аккумуляторы охлаждают до значительной величины — минус 18 градусов. Затем их специально разряжают — на это отводится десять секунд. Разрядка допускается до показателя в 7,5 Вольт.

— В Германии охлаждение происходит до той же температуры, но на разрядку отводится в три раза больше: полминуты. Отличается и величина разрядки — до 9 Вольт.

— Точно такие же показатели используют в США, исключение составляет только глубина разряда. Она еще ниже: 7.2 Вольта.

— В России опираются на те же стандарты, что и в Германии: идентичны все показатели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector