Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е46 чтобы снять жик нужно отсоединить

Бмв е46 чтобы снять жик нужно отсоединить

По окончании работ проверить уровень масла .

Использовать только аттестованные марки трансмиссионного масла .

Несоблюдение этого правила чревато серьезными повреждениям коробки передач!

Необходимые подготовительные операции:

Снять пластину жесткости и панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Только E46: Снять перегородку отопителя.

Только E46: Снять кожух воздухозаборника .

Снять теплоизоляционный экран (1).
Снять теплоизоляционный экран (1).
Только E46: Вывернуть болты и снять хомут (1) крепления приемной трубы.
Только Z4: Вывернуть болты и снять хомут (1) крепления приемной трубы.
Подпереть коробку передач.

Вывернуть болты и снять поперечину (1).

Момент затяжки: 23 71 1AZ / 2AZ .

Вывернуть болты.

Заменить самоконтрящиеся гайки.

Придерживая карданный вал, отвернуть гайки.

Надавить на промежуточную опору так, чтобы карданный вал прогнулся вниз.

Отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач, отвести его в сторону и подвязать к днищу автомобиля.

При установке (кроме E46 Compact и Z4):

Снять с обеих сторон бутиловой ленты защитный слой.

Наклеить бутиловую ленту (1)* на промежуточную опору (2) с наружной стороны.

* получение через Службу поставки запчастей BMW

Предупреждение!

Если на промежуточную опору уже наклеена бутиловая лента, удалить ее.

Очистить поверхности склеивания на промежуточной опоре и на кузове.

После этого смочить поверхность склеивания на кузове минеральным маслом, что облегчит заправку бутиловой ленты в туннель карданного вала.

Это предотвратит смятие бутиловой ленты.

При установке (кроме E46 Compact и Z4):

Вдавить промежуточную опору (2) в туннель коробки передач.

Опустить коробку передач.

Опустить коробку передач настолько, чтобы головка блока цилиндров коснулась щита передка.

Установить приспособление 11 8 022 на левом и правом поперечных рычагах подвески.

Положение приспособления должно быть таким, чтобы масляный картер устойчиво лег на него.

Затягивать винты с накатанной головкой до тех пор, пока специальное приспособление не будет прилегать к масляному картеру двигателя.

Предупреждение!

При снятии разрежение в исполнительном цилиндре должно уменьшаться постепенно, чтобы через уплотнительную манжету в цилиндр не всасывался воздух.

Отвернуть гайки и снять исполнительный цилиндр. Напорный трубопровод оставить подсоединенным.

Момент затяжки: 21 52 5AZ .

Снять стопорную скобу.
Вынуть тягу (1) привода переключения передач из обоймы (2) штока выбора передач и снять шайбы (3).

Смазать пальцы (4) (Смазка: получение через Службу поставки запчастей BMW).

Шайба (3) должна прилегать к обойме (2) штока выбора передач большей плоскостью.

Отверткой отцепить пружинный фиксатор (1) от прилива (2) на картере и откинуть его вверх.
Вынуть палец (1).

Смазать пальцы (1) (Смазка: получение через Службу поставки запчастей BMW).

Отсоединить разъем (1) провода от выключателя фонарей заднего хода.

При необходимости извлечь кабель из держателей.

Подпереть коробку передач домкратом.

При снятии и установке коробка передач не должна висеть на входном валу, в противном случае может деформироваться ведомый диск сцепления.

Потянув коробку передач на себя, вынуть ее насколько это возможно, повернуть примерно на 10Апротив часовой стрелки и снять.

При дальнейших работах на коробке передач:

Установить коробку передач с помощью приспособления 23 0 170 на сборочном стенде 00 1 450 .

При установке:

Убедиться в наличии центрирующих втулок (1 и 2), при необходимости заменить втулки.

Убедиться в правильности установки крышки.

При установке:

Снять муфту и вилку выключения сцепления , очистить их и смазать в соответствующих местах.

При установке:

Проверить, не липкая ли смазка на входном валу коробки передач. Если смазка липкая, заменить ведомый диск сцепления .

Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие ржавчины в шлицах и при необходимости заменить его.

Тряпкой удалить со шлицев ведомого диска сцепления старую смазку и пыль, образовавшуюся при истирании фрикционной накладки.

Бмв е46 чтобы снять жик нужно отсоединить

По окончании работ проверить уровень масла .

Использовать только аттестованные марки трансмиссионного масла .

Несоблюдение этого правила чревато серьезными повреждениям коробки передач!

Необходимые подготовительные операции:

Снять пластину жесткости и панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Только E46: Снять перегородку отопителя.

Только E46: Снять кожух воздухозаборника .

Снять теплоизоляционный экран (1).
Снять теплоизоляционный экран (1).
Только E46: Вывернуть болты и снять хомут (1) крепления приемной трубы.
Только Z4: Вывернуть болты и снять хомут (1) крепления приемной трубы.
Подпереть коробку передач.

Вывернуть болты и снять поперечину (1).

Момент затяжки: 23 71 1AZ / 2AZ .

Вывернуть болты.

Заменить самоконтрящиеся гайки.

Придерживая карданный вал, отвернуть гайки.

Надавить на промежуточную опору так, чтобы карданный вал прогнулся вниз.

Отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач, отвести его в сторону и подвязать к днищу автомобиля.

При установке (кроме E46 Compact и Z4):

Снять с обеих сторон бутиловой ленты защитный слой.

Наклеить бутиловую ленту (1)* на промежуточную опору (2) с наружной стороны.

* получение через Службу поставки запчастей BMW

Предупреждение!

Если на промежуточную опору уже наклеена бутиловая лента, удалить ее.

Очистить поверхности склеивания на промежуточной опоре и на кузове.

После этого смочить поверхность склеивания на кузове минеральным маслом, что облегчит заправку бутиловой ленты в туннель карданного вала.

Это предотвратит смятие бутиловой ленты.

При установке (кроме E46 Compact и Z4):

Вдавить промежуточную опору (2) в туннель коробки передач.

Опустить коробку передач.

Опустить коробку передач настолько, чтобы головка блока цилиндров коснулась щита передка.

Установить приспособление 11 8 022 на левом и правом поперечных рычагах подвески.

Положение приспособления должно быть таким, чтобы масляный картер устойчиво лег на него.

Затягивать винты с накатанной головкой до тех пор, пока специальное приспособление не будет прилегать к масляному картеру двигателя.

Предупреждение!

При снятии разрежение в исполнительном цилиндре должно уменьшаться постепенно, чтобы через уплотнительную манжету в цилиндр не всасывался воздух.

Отвернуть гайки и снять исполнительный цилиндр. Напорный трубопровод оставить подсоединенным.

Момент затяжки: 21 52 5AZ .

Снять стопорную скобу.
Вынуть тягу (1) привода переключения передач из обоймы (2) штока выбора передач и снять шайбы (3).

Смазать пальцы (4) (Смазка: получение через Службу поставки запчастей BMW).

Шайба (3) должна прилегать к обойме (2) штока выбора передач большей плоскостью.

Отверткой отцепить пружинный фиксатор (1) от прилива (2) на картере и откинуть его вверх.
Вынуть палец (1).

Смазать пальцы (1) (Смазка: получение через Службу поставки запчастей BMW).

Отсоединить разъем (1) провода от выключателя фонарей заднего хода.

При необходимости извлечь кабель из держателей.

Подпереть коробку передач домкратом.

При снятии и установке коробка передач не должна висеть на входном валу, в противном случае может деформироваться ведомый диск сцепления.

Потянув коробку передач на себя, вынуть ее насколько это возможно, повернуть примерно на 10Апротив часовой стрелки и снять.

При дальнейших работах на коробке передач:

Установить коробку передач с помощью приспособления 23 0 170 на сборочном стенде 00 1 450 .

При установке:

Убедиться в наличии центрирующих втулок (1 и 2), при необходимости заменить втулки.

Убедиться в правильности установки крышки.

При установке:

Снять муфту и вилку выключения сцепления , очистить их и смазать в соответствующих местах.

При установке:

Проверить, не липкая ли смазка на входном валу коробки передач. Если смазка липкая, заменить ведомый диск сцепления .

Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие ржавчины в шлицах и при необходимости заменить его.

Тряпкой удалить со шлицев ведомого диска сцепления старую смазку и пыль, образовавшуюся при истирании фрикционной накладки.

Снятие и установка РКПП БМВ 3 Е46

Снятие и установка РКПП

Ручная коробка переключения передач (РКПП) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия сцепления или замены или ремонта коробки. Не рекомендуется ремонтировать коробку в домашних условиях.

Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.

10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.

11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.

Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.

При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.

13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.

14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.

Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.

16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.

17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.

При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.

18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.

19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.

20 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).

Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение.

21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.

При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.

проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить. Обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.

24 Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки “ESSO UNIREX S2”. Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.

25 Включите рычагом передачу.

Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала .

27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
28 Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801” и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.

29 Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.

Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW

О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.

Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?

Сложность работы:

Примерное время: 15 минут

Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.

Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.

Автомобили до 1987 года

На авто, выпущенных до 1987 года разъем имеет 15 контактов. Для сброса необходимо будет замкнуть 7 и 1 контакты, для чего используется обычная перемычка.

Автомобили после 1987 года

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.

Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.

Автомобили после 1999 года

В конце 90-ых – начале 00-ых BMW перешли на стандарт OBD. На кузовах E38 и E39 – после сентября 2000 года, на E46 – после сентября 1999 года. Поэтому в подкапотном пространстве вы уже не встретите такого 20-пинового разъема. Новый разъем расположен уже не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля, но он нам не понадобится.

1. Выключаем зажигание

2. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (кнопка слева).

3. Поворачиваем ключ в положение 1 (удерживая кнопку нажатой).

4. Ждем 5 секунд, пока не увидим на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпускаем кнопку сброса;

5. Снова нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега – слово «Reset» должно начать мигать.

6. Пока индикатор продолжает мигать, еще одно короткое нажатие на кнопку сбросит сервисный интервал. Если все прошло корректно – на экране на несколько секунд появится надпись «RESET / END SIA».

Повторно сбросить сервисный интервал сразу невозможно, необходимо сначала истратить 10 литров бензина.

Модели E82, E90, E92 и E93

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.

4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.

6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.

7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».

8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.

Читать еще:  Как определить что аккумулятор вышел из строя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×