Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бмв е46 чтобы снять жик нужно отсоединить сервопривод

BMW X3 3.0 SI Пантелеймон › Бортжурнал › Обслуживание сервопривода раздатки — часть 1 — снятие сервопривода

Меня достали толчки при старте, о которых я писал в предыдущем посте. Вкратце – еще раз симптомы:

1. Я стою на месте. Отпускаю тормоз. Машина начинает движение с небольшого толчка.
2. Похожий толчок присутствует при переключении с положения D в SD когда машина стоит на месте. При трогании с места в режиме SD толчка нет.
3. При движении на скорости – если я отпускаю педаль газа слышен гул и вибрации по кузову. Если опять нажимаю на газ – вибрации и гул пропадают.
4. Подключив компьютер, я обнаружил, что пару раз появлялись следующие ошибки:
539E VTG – сбой в работе VTG;
5F3A DSC – раздаточная коробка – неисправность.
5. Я вынимал предохранитель №26, чтобы обесточить блок управления раздаткой. При вынутом предохранителе (отключенном переднем приводе) старт идеально плавный.

Ок, значит дело не в АКПП (масло там я менял год назад).Методом исключения вычисляем, что дело в раздатке, переднем кардане или переднем редукторе. Как самостоятельно продиагностировать кардан и редуктор я не знаю. Но я слышал, что раздатка – слабая часть е83. Поэтому надо бы сначала разобраться с ней.

Как я писал здесь , куплена донорская раздатка. Из нее я возьму лапу, тарелку и колокол на восстановление, маслонасос шлифану как смогу ) Вал к сожалению сломан. Продавец обещал обменять раздатку но обманул, пропал со связи. Так что вал придется сверлить на даче подручными средствами )

Но это все чуть позже. А пока я решил посмотреть в каком состоянии сервопривод и провести профилактическое техническое обслуживание узла.

Покупать у местных барыг шестеренку из пластика за ДВЕ тысячи рублей — рука не поднималась.
Поэтому я купил на алиэкспрессе шестерню за 583р.

В сети много написано про специальный состав пластика шестерни – с содержанием графита. Авторы необходимость установки токопроводящей графитовой шестерни обосновывают по разному:

1. Токопроводящая шестерня нужна для отвода статики (накопленного электрического заряда);
2. Такой состав пластика яко бы более скользкий и менее требователен к смазке. Это приводит к тому, что шестерню не клинит, мотор сервопривода работает в оптимальном режиме, не потребляет избыточную мощность, не перегружает силовые цепи блока управления сервоприводом. Износ шестерни минимальный, износ мотора и блока управления также минимальный.

Разберем эти два довода отдельно.

Довод первый – шестерня проводит ток для того, чтобы отводить накапливаемый заряд. На мой взгляд, это заявление – просто полнейший бред. Откуда и куда этот заряд должен отводиться? Типа шестеренка трется о свою ось, элекролизуется, накапливает каким-т образом заряд и может негативно повлиять на работу датчика холла? Минуточку! Датчик холла находится в соседнем корпусе, за металлической перегородкой. Влияние на него мизерного заряда, который каким-то чудом может накопить шестеренка настолько ничтожно, что и говорить об этом не стоит.

Другая «опасность» — что этот заряд накопится до некого граничного значения и разрядится на кузов автомобиля. И что? Пускай разряжается. Ось шестерни заземлена на корпус сервопривода, который в свою очередь заземлен на корпус раздатки и кузов автомобиля. Короче, бред какой-то.

Рассмотрим второй довод – такой пластик особо скользкий и его можно меньше смазывать. Тут так однозначно ответить сложно. Возможно, он действительно более скользкий, сила трения между шестерней и червячным валом меньше и мотор работает при меньшей нагрузке? Ок, чтобы развенчать этот миф я специально провел опыт. Я замерил силу тока при подаче напряжения 12В на 1 и 8 контакт разъема сервопривода и замерил ток при работе на холостом ходу – в обе стороны вращения. С токопроводящей шестеренкой получилось 2,4А (до разборки привода). С обычной китайской шестеренкой 2,3 А (после разборки, чистки и смазки привода). Я решил пока поставить новую китайскую шестеренку и поездить так до лета. А летом опять сниму сервопривод, замерю силу тока, посмотрю износ шестеренки и оценю качество работы моей смазки.
Короче говоря, через 6 месяцев будет известен результат эксперимента )

Хватит теории, теперь практика )

Про снятие сервопривода написано довольно много. Но я не профессиональный автослесарь, пишу я преимущественно для себя, поэтому процесс опишу в подробностях.

Итак, чтобы снять сервопривод в походных условиях, домкратим машину под левый передний упор. Головкой на 13 с удлинителем ослабляем дальнюю гайку фиксации поперечной балки крепления КПП и отвинчиваем две ближних гайки. Кто-то балку снимает. Кто-то снимает глушитель. Можно легко обойтись и без этих операций. Тем более, если делаете это без ямы и подъемника – ставить назад это все добро будет не так просто.
Немного отпустили балку. Для удобства я ее еще немного отжимал вниз, вставив между кузовом и балкой свечную головку. А на саму балку можно положить фонарик, он как раз будет освещать сервопривод и работать будет удобно.

Читать еще:  Купить рено в обнинске

Бмв е46 чтобы снять жик нужно отсоединить сервопривод

По окончании работ проверить уровень масла .

Использовать только аттестованные марки трансмиссионного масла .

Несоблюдение этого правила чревато серьезными повреждениям коробки передач!

Необходимые подготовительные операции:

Снять пластину жесткости и панель защиты вспомогательных механизмов двигателя.

Только E46: Снять перегородку отопителя.

Только E46: Снять кожух воздухозаборника .

Снять теплоизоляционный экран (1).
Снять теплоизоляционный экран (1).
Только E46: Вывернуть болты и снять хомут (1) крепления приемной трубы.
Только Z4: Вывернуть болты и снять хомут (1) крепления приемной трубы.
Подпереть коробку передач.

Вывернуть болты и снять поперечину (1).

Момент затяжки: 23 71 1AZ / 2AZ .

Вывернуть болты.

Заменить самоконтрящиеся гайки.

Придерживая карданный вал, отвернуть гайки.

Надавить на промежуточную опору так, чтобы карданный вал прогнулся вниз.

Отсоединить карданный вал от фланца выходного вала коробки передач, отвести его в сторону и подвязать к днищу автомобиля.

При установке (кроме E46 Compact и Z4):

Снять с обеих сторон бутиловой ленты защитный слой.

Наклеить бутиловую ленту (1)* на промежуточную опору (2) с наружной стороны.

* получение через Службу поставки запчастей BMW

Предупреждение!

Если на промежуточную опору уже наклеена бутиловая лента, удалить ее.

Очистить поверхности склеивания на промежуточной опоре и на кузове.

После этого смочить поверхность склеивания на кузове минеральным маслом, что облегчит заправку бутиловой ленты в туннель карданного вала.

Это предотвратит смятие бутиловой ленты.

При установке (кроме E46 Compact и Z4):

Вдавить промежуточную опору (2) в туннель коробки передач.

Опустить коробку передач.

Опустить коробку передач настолько, чтобы головка блока цилиндров коснулась щита передка.

Установить приспособление 11 8 022 на левом и правом поперечных рычагах подвески.

Положение приспособления должно быть таким, чтобы масляный картер устойчиво лег на него.

Затягивать винты с накатанной головкой до тех пор, пока специальное приспособление не будет прилегать к масляному картеру двигателя.

Предупреждение!

При снятии разрежение в исполнительном цилиндре должно уменьшаться постепенно, чтобы через уплотнительную манжету в цилиндр не всасывался воздух.

Отвернуть гайки и снять исполнительный цилиндр. Напорный трубопровод оставить подсоединенным.

Момент затяжки: 21 52 5AZ .

Снять стопорную скобу.
Вынуть тягу (1) привода переключения передач из обоймы (2) штока выбора передач и снять шайбы (3).

Смазать пальцы (4) (Смазка: получение через Службу поставки запчастей BMW).

Шайба (3) должна прилегать к обойме (2) штока выбора передач большей плоскостью.

Отверткой отцепить пружинный фиксатор (1) от прилива (2) на картере и откинуть его вверх.
Вынуть палец (1).

Смазать пальцы (1) (Смазка: получение через Службу поставки запчастей BMW).

Отсоединить разъем (1) провода от выключателя фонарей заднего хода.

При необходимости извлечь кабель из держателей.

Подпереть коробку передач домкратом.

При снятии и установке коробка передач не должна висеть на входном валу, в противном случае может деформироваться ведомый диск сцепления.

Потянув коробку передач на себя, вынуть ее насколько это возможно, повернуть примерно на 10Апротив часовой стрелки и снять.

При дальнейших работах на коробке передач:

Установить коробку передач с помощью приспособления 23 0 170 на сборочном стенде 00 1 450 .

При установке:

Убедиться в наличии центрирующих втулок (1 и 2), при необходимости заменить втулки.

Убедиться в правильности установки крышки.

При установке:

Снять муфту и вилку выключения сцепления , очистить их и смазать в соответствующих местах.

При установке:

Проверить, не липкая ли смазка на входном валу коробки передач. Если смазка липкая, заменить ведомый диск сцепления .

Проверить ведомый диск сцепления на отсутствие ржавчины в шлицах и при необходимости заменить его.

Тряпкой удалить со шлицев ведомого диска сцепления старую смазку и пыль, образовавшуюся при истирании фрикционной накладки.

Снятие и установка впускного трубопровода БМВ 3 Е46

Снятие и установка впускного трубопровода

Впускной трубопровод необходимо снимать, например, при снятии головки цилиндров или двигателя.

Модель 316i, 318i (двигатель M43TU)

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

5 Отверните болты крепления верхней части впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры (стрелки на иллюстрации).

6 Отсоедините вакуумный шланг -1-.
7 Отсоедините вакуумный шланг к впускному трубопроводу у усилителя тормоза. Для этого потребуется некоторое усилие.

8 Отверните болты крепления и снимите верхнюю часть впускного трубопровода.

9 Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к Разделу Замена охлаждающей жидкости.

10 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости у нижней части впускного трубопровода, для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).

11 Отсоедините направляющую трубу указателя уровня масла у нижней части впускного трубопровода (стрелка на иллюстрации).

12 Откройте кабельный канал у двигателя. Отсоедините электрические провода от указанных ниже элементов. Присоединения маркируйте лентой, чтобы не перепутать их при сборке:

Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений положите на них толстую тряпку. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!

13 Отсоедините подающий и возвратный топливные шланги (стрелки на иллюстрации).

14 Отверните болты крепления и отсоедините опору впускного трубопровода (стрелки на иллюстрации).

15 Отверните болты крепления и отсоедините нижнюю часть впускного трубопровода у головки цилиндров.

1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Равномерно крест-накрест затяните болты крепления нижней части впускного трубопровода к головке цилиндров приведенными в Спецификациях усилиями.

18 Закрепите болтами опору впускного трубопровода.

3 Закрепите подающий и возвратный топливные трубопроводы.

Хомут возвратного трубопровода при установке необходимо заменить. Подающий трубопровод закрепите моментом 20 Н•м.

4 Присоедините электрические провода к следующим элементам:

8 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода.

9 Наденьте вакуумный шланг к впускному трубопроводу на усилитель тормоза.

10 Закрепите верхнюю часть впускного трубопровода у передней опоры, а также у задней опоры. Наденьте вакуумный шланг -1-.

Модели 320i, 323i, 328i ( двигатель М52TU)

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

7 Отсоедините шланг слива масла у направляющей трубы указателя уровня масла, предварительно ослабив крепление хомута.

8 Отверните направляющую трубу указателя уровня масла у впускного трубопровода.

9 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите патрубок дроссельной заслонки вместе с уплотнением.

10 Снимите крышку горловины заливки масла. Подденьте отверткой небольшие крышки (стрелки на иллюстрации) и снимите. Ослабьте болты, лежащие под ними. Снимите 2 пластмассовые облицовки.

11 Выньте штекерные соединения датчиков кислорода (стрелки на иллюстрации). Расстыкуйте разъем электромагнитного клапана системы VANOS.

12 Поднимите и отведите в сторону штекерную планку инжекторов.

13 Выньте электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Для этого снимите вверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и выньте. Выньте наверх боковую облицовку.

14 Отсоедините патрубок вентиляции картера. При этом сожмите соединение (две стрелки слева).

Топливная система двигателя находится под давлением! Перед вскрытием шланговых соединений наложите на него толстый слой тряпки. Затем, осторожно отсоединив шланг, снимите давление. Имеется опасность возникновения пожара, не курите!

15 Сначала отсоедините топливоподающий трубопровод -1-. Затем отсоедините возвратный трубопровод топлива -2- у распределительной магистрали, для чего ослабьте хомуты. После снятия хомуты обязательно должны быть заменены.

У некоторых моделей подающий трубопровод присоединен непосредственно к распределительной магистрали. В этом случае уплотнительное кольцо при установке обязательно должно быть заменено и смазываться техническим вазелином. Топливные шланги могут также крепиться скобами. В этом случае для отворачивания скоб необходим специальный инструмент BMW-16 1 050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверьте. При наличии повреждений замените, обратитесь к Разделу Снятие и установка инжекторов.

16 Отсоедините опору у впускного трубопровода.
17 Проверьте, чтобы на впускном трубопроводе были отсоединены все шланги.

18 Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод с головки цилиндров (стрелки на иллюстрации). Внимание: Следите за тем, чтобы во впускные полости не попали какие-либо детали.

1 Установите на место впускной трубопровод у головки цилиндров и закрепите его равномерно болтами крест-накрест. Перед установкой проверьте все уплотнительные кольца, поврежденные замените.


Модель 320d (двигатель М47)

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости, перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

3 Отверните болты крепления -1- и снимите облицовку двигателя -2-.

4 Отсоедините всасывающий трубопровод у клапана AGR (рециркуляции отработавших газов), для чего ослабьте хомут (стрелка на иллюстрации).

5 Отверните болты крепления -1- и снимите крышку двигателя.

6 Отсоедините от держателей шланги в районе указателя уровня масла.

7 Отсоедините электрические провода из боковой облицовки у резервуара воды. Снимите наверх резиновую планку -1-. Поверните на 1/4 оборота зажимы -2- боковой облицовки и снимите вверх.

8 Отверните болты крепления (стрелки на иллюстрации) и снимите крышку слева у двигателя.

9 Отверните четыре болта клапана AGR на впускном трубопроводе (стрелки на иллюстрации).

Четвертый болт на иллюстрации не виден.

10 Отверните задний болт крепления впускного трубопровода. На иллюстрации показан торцевой ключ с трещоткой на заднем болте.
11 Выньте крышки между каналами впускного трубопровода.

12 Отверните болты -1- и гайки -2- у впускного трубопровода.

1 Замените все уплотнительные кольца.
2 Закрепите болтами равномернокрест-накрест впускной трубопровод к головке цилиндров.
3 Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
4 Установите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.
5 Присоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите часы.

Снятие и установка РКПП БМВ 3 Е46

Снятие и установка РКПП

Ручная коробка переключения передач (РКПП) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия сцепления или замены или ремонта коробки. Не рекомендуется ремонтировать коробку в домашних условиях.

Для снятия автомобиль должен быть поднят на необходимую высоту. Кроме того, для опускания коробки необходим соответствующий гаражный подъемник.

1 Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Батарея находится в багажном отсеке позади крышки с правой стороны. У автомобилей BMW 316i, 318i батарея располагается в двигательном отсеке.

В результате отключения аккумуляторной батареи стираются данные из памяти неисправностей некоторых приборов управления. При необходимости перед отключением батареи следует считать данные памяти неисправностей. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

2 Модели 316i, 318i: Отверните болты крепления и снимите катушки зажигания с держателей, отведя их в сторону, чтобы при снятии РКПП не повредить кабели зажигания.
3 Модели 320i, 323i, 328i: Снимите вентилятор с держателем с радиатора и сместите немного наверх, обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора/ кожуха вентилятора.
4 Модели 320d, 320i, 323i, 328i: Снимите воздухосборную коробку, обратитесь к Разделу Снятие и установка коробки воздухозаборника.

Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка

9 Отсоедините фланец карданного шарнира от РКПП (стрелки на иллюстрации). Чтобы не перетянуть фланец, при отворачивании вращайте только гайки, а не болты.

10 Отверните болты крепления и снимите центральный подшипник карданного вала (стрелки на иллюстрации). При этом удерживайте вал, чтобы он не упал.

11 Снимите карданный вал с фланца РКПП.

Привяжите вал проволокой сбоку к днищу.

При снятии рабочего цилиндра привода сцепления медленно разгрузите шток, в противном случае через уплотнение попадет воздух. Подвесьте цилиндр с присоединенным шлангом на проволоке к кузову. Если воздух попадет в гидросистему, после установки воздух необходимо удалить из системы.

13 Приподнимите немного РКПП гаражным подъемником и подоприте ее.

14 Отверните болты крепления и отсоедините поперечину у днища и РКПП.
15 Медленно опустите РКПП гаражным подъемником так, чтобы двигатель почти касался стенки двигательного отсека.

Не опускайте его слишком низко, чтобы не повредить.

16 Подоприте двигатель спереди вторым подъемником, чтобы он после снятия РКПП не мог опрокинуться.

17 Снимите стопорные скобы -4- на тяге переключения со стороны РКПП и рычага переключения. Снимите шайбы -5- тяги переключения, снимите тягу.

При установке имейте в виду, что большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения коробки.

18 Отведите наверх отверткой фиксатор опорного пальца тяги переключения на коробке. Палец выньте сбоку.

19 Расстыкуйте разъем выключателя заднего хода на коробке. Освободите кабель фонарей заднего хода и датчика кислорода из держателей на коробке.

20 Выверните винты Torx крепления фланца коробки (стрелки на иллюстрации).

Винты имеют различные размеры. Запишите их расположение.

21 Снимите назад коробку с направляющих втулок и первичного вала и выньте ее с помощью ассистента.

При снятии и установке коробки не допускайте, чтобы она повисла на первичном валу, так как это может привести к повреждению ведомого диска сцепления. Вытяните коробку назад насколько это возможно, поверните примерно на угол 10° против часовой стрелки и снимите.

проверьте смазку в пазах шлицев первичного вала. Если смазка клейкая, ведомый диск сцепления необходимо заменить. Обратитесь к Разделу Снятие и установка сцепления.

24 Сотрите тряпкой смазку со шлицев первичного вала. Затем нанесите тонкий слой смазки “ESSO UNIREX S2”. Не наносите слишком много смазки, так как она может попасть на фрикционные поверхности и привести к отказам срабатывания сцепления. Необходимое количество смазки соответствует размеру зерна риса.

25 Включите рычагом передачу.

Убедитесь, что обе направляющие втулки -1- и -2- между двигателем и коробкой стоят на месте. Приподнимите коробку и введите ее горизонтально в сцепление. Если при установке вал коробки не входит в ведомый диск сцепления, проверните рукой вал сзади за фланец карданного вала .

27 Вверните болты крепления фланца с шайбами. Моменты затягивания приведены в Спецификациях.
28 Смажьте опорный палец тяги переключения смазкой “KLUBER POLYLUB GLY 801” и вставьте. Опустите вниз фиксатор пальца.

29 Поставьте шайбы на палец, соблюдая правильное положение. Большая поверхность шайб -5- прилегает к тяге переключения. Установите тягу на рычаг переключения передач и рычаг коробки и закрепите стопорными скобами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector