Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди 100 автомат при каких оборотах переключается

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

2.32 Переключение передач

Переключение передач и положение рычага

Ручная коробка передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Смена передачи

Скорость движения

Переключение передач — автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.

«P» — Стоянка
«R» — Задний ход
«N» — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

«D» — 1-я — 4-я передачи
«3» — 1-я — 3-я передачи
«2» — 1-я — 2-я передачи
«1» — только 1-я передача

Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач.

Положения рычага селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.

При установке положения движения всегда держите ногу на педали тормоза.
Не следует держать руку на рычаге селектора, поскольку это может вызвать износ трансмиссии.

Рычаг переключения передач

Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение «N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать положение «D».

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи заблокированы.

При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)

При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Ауди 100 автомат при каких оборотах переключается

2020-03-25 09:17:58 • Сергій • Каменка
PEUGEOT 607 • 2003 г.в. • 3.0 л • бензин • 187 тыс. км

Вопрос
Можно применить коробку автомат 4hp20
HZ24 на дизельный автомат и наоборт на бензиновый,?

Ответ
Здравствуйте!
Разве что какие-то отдельные её части.

2020-03-24 18:59:37 • Нуржан • Чимкент
DAEWOO LEGANSE • 1997 г.в. • 1.8 л • бензин • 1000 тыс. км

Вопрос
У Меня Daewoo leganse 1997г АКПП zf4hp14 . zf4hp16 подходит если поменять

Ответ
Здравствуйте!
Нет, конечно.
Вы их внешне хоть видели обе?

2020-03-23 13:41:00 • Георгий • Запорожье
KIA JOICE • 2000 г.в. • 2.0 л • бензин • 175 тыс. км

Вопрос
акпп стоит с галанта км175-6. начала буксовать . после самостоятельной промыки гидроблока пропала 4 передача и перестала включатся задняя или же включается но рывками.Отдал на сто. Там зделали кап ремонт .На холодную все передачи включаются на горячую на зад никак.Когда на прогретую включаеш зажигание и переводиш рычаг акпп то все соленоиды жужжат постоянно а на реверс жужжит 1-2 секунды и отключается.На сто специ разводят руками.Подскажите пожалуста где рыть.

Ответ
Добрый день!
Так со специалистов и спрос. Может что-то не досмотрели, может какую-то деталь потеряли, возможно «дырка» в каком-то месте и через неё «сифонит».
Угадывать вслепую практического смысла нет в принципе.

2020-03-22 16:57:01 • Светлана • Харьков
TOYOTA SCION TC • 2016 г.в. • 2.5 л • бензин • 7 тыс. км

Вопрос
Добрый день.Начал появляться пинок при движении в режиме R . Пенок только при переключении на заднюю и только если машина уже с остывшим мотором. Тоесть . утром снимаю с паркинга,включаю заднюю нажимаю педаль газа и через 1/2 секунды пинок при движении. Что это может быть?

Ответ
Здравствуйте!
При рабочей температуре АКПП работает корректно?

Ответ
Я бы не искал кошку в тёмной комнате ближайший год, а то и два.
По ряду причин.

Вопрос
Я так понимаю,пока можно не переживать. Пока не выстрелит,что-то более конкретное?!

Ответ
Теоретически можно проводить диагностику по параметрам работы двигателя и других систем.
Но учитывая внешний фактор, то Вам машина в ближайшее время особо не понадобится (а пробеги если и будут, то крайне малыми).
Так какая разница есть или нет незначительный пинок, если автомобиль стоит на парковке? Работает и ладно!

2020-03-22 12:05:35 • Рустам • Казахстан
VOLKSWAGEN Гольф3 • 1993 г.в. • 1.8 л • бензин • 300 тыс. км

Вопрос
День добрый всем автомобилистам! Такой вопрос машина встала кое вкопаная ,при переключение акпп назад ещё идёт а в перет с натягом,что может быть причиной? Масло гуашью не пахнет, сказали фильтр нужно поменять

Ответ
Добрый день!
Нет в Вашем случае «полумер».
Ремонт АКПП.

2020-03-22 11:44:34 • александр • Калуш
MERCEDES-BENZ 210 • 1996 г.в. • 3.0 л • дизель • 270 тыс. км

Вопрос
купил авто с такими симптомами.акпп без мозгов. переключает с1 на 2 от 2500 и выше оборотов двигателя.на регулировку троса не реагирует.вторую включает на пару секунд и сразу третья.
на второй едет только на подьем при загруженом авто.
была неполностью завинчена заглушка упора передней тормозной ленты как я понимаю-слева ближе к двигателю под большой шестигранник.
пинков,рывков нет.все переключает мягко,пробуксовки нет.кикдаун работает.масло светлое без запаха гари.
вопрос к спецам чем можно вылечить даные болезни?
1-масло фильтр?
2-вакумные магистрали? схемы пока увы не нашел
3-проверка чистка гидроблока
4-или всетаки полная дефектовка?

Ответ
Здравствуйте!
АКПП ремонтируйте полноценно. Без вариантов.
Все остальные перечисленные процедуры — потеря времени и ресурсов.

2020-03-22 08:59:05 • Анатолий • Краснодарский край
TOYOTA RAV4 • 2003 г.в. • 2.0 л • бензин • 180 тыс. км

Вопрос
Доброго. Рав 4 2003 год АКПП пропала 4 передача ! Масло чистое, передачи включаются плавно, ну кроме 4-ой 🙂 диагностика ошибок не выдаёт, в чем может быть проблема?

Ответ
Приветствую Вас!
Как надо понимать «кроме 4-й», что именно происходит?

Вопрос
Приветствую. АКПП 4 передачи как я понимаю. Да нет 4-ой. Может это быть связанно с обрывом датчика ABS передний с водительской стороны. Или они ни как не связанны!?

Ответ
«Нет» — это буксует? Или вообще дальше 3-й не переключается?

2020-03-21 08:34:26 • Иван • Биробиджан
TOYOTA CORONA EXIV • 1993 г.в. • 2.0 л • бензин • 400 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте , проблема такая , ехал значит я и резко машина не стала ехать , автомат пробывал включать на все скорости , не на одной не едет , не вперёд , не назад , работает исправно , обороты набирает , чек не горит , может кто подскажет в чем может быть проблема .

Ответ
Добрый день!
Привода к колёсам исправны, нигде ничего не оборвано?
Опишите подробнее ситуацию.

2020-03-19 22:25:18 • Игорь • Херсон
CHEVROLET EVANDA • 2006 г.в. • 2.5 л • бензин • 196 тыс. км

Вопрос
Добрый вечер, появилась проблема с АКПП эванды 2.5. Мигает R на приборной панели при включении задней передачи. Остальные передачи на приборке нормально горят и не мигают . Может у кого-то была такая проблема, и как её решили.

Ответ
Приветствую Вас!
А почему к автодиагностам не обращаетесь?
Результаты диагностики есть на руках?

2020-03-17 20:06:22 • Сергей • Экибастуз
AUDI A4 • 1995 г.в. • 1.8 л • бензин • 3 тыс. км

Вопрос
здравствуйте подскажите пожалуйста в чем может быть причина на холостых работает нормально при переключении на любую скорость авто либо глохнет либо (колбасит) стоит переключить с положения D (если не заглохла) в положение N или P поднимает обороты на 1500 потом постепенно падают в норм положения (буквально 3-4 секунды работает на 1500 оборотах) коробка 01 N без щупа. заезжал к мастеру он говорит клапан застрял поменяли клапан результат не дал. еще один момент если успеваю чуть газа дать едет но трогается с рывком. Может быть причина в компе 2 года ездил без проблем и началась сама по себе то есть ехал норма потом раз и как то авто не так начало работать остановился на светофоре заглох и вот так уже месяц помогите пожалуйста

Ответ
Приветствую Вас!
Рекомендую проверять работу двигателя, а не АКПП. В Вашем случае это более актуально.

2020-03-17 13:39:25 • Евгений • Караганда
OPEL VECTRA • 1996 г.в. • 1.6 л • бензин • 3 тыс. км

Вопрос
Здраствуйте. Хочу купить акпп. Нашёл контактную нашёл табличку на своем акпп но она затертая только цифры видно 60 40 а дальше букв не видно лн или ле . Имеют ли значения эти буквы . На шроте 60 40 лн.

Ответ
Приветствую Вас!
А с какой машины эта коробка?
Если год примерно такой же, объём двигателя такой, внешне все размеры, крепления совпадают, то можно пробовать ставить и потом уже рассматривать вопрос оплаты.
Если такой возможности проверять нет (не дают) — отказать.
60-40 — это общее обозначение модели АКПП, а вариантов исполнения множество. На «чужом» кузове может либо вовсе не работать, либо работать некорректно.

2020-03-15 20:08:31 • Виталий • Нур-Султан
AUDI A6 C4 • 1996 г.в. • 2.8 л • бензин • 427 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте! Коробка 4НР18. Подвисает задняя скорость,при включении,увеличиваешь обороты включается ударом.Подскажите пожалуйста в чём проблема?

Ответ
Добрый день!
Опишите историю машины, историю её обслуживания. Историю возникновения проблемы, данные диагностики.
С мотором никаких проблем не было до этого? Возможно что-либо ремонтировали?

2020-03-15 06:56:11 • александр • бурятия танхой
NISSAN прерия джой • 1996 г.в. • 2.0 л • бензин • 280 тыс. км

Вопрос
здравствуйте подскажите акпп встала в аварийный режим едет только на 3й передачи .диагностика показала дачик детонации это возможно как дачик по двигателю может отвечать за проблемы акпп .спосибо надеюсь на ответ

Ответ
Добрый день!
Общайтесь напрямую с диагностами.
Работа двигателя может влиять на работу АКПП.

2020-03-12 05:19:33 • Игорь • Молдова
VOLKSWAGEN Шаран • 2003 г.в. • 1.9 л • дизель • 235 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что это,при трогание с места,проявляется небольшой писк, и потом акпп входит в аварийный режим ?

Ответ
Добрый день!
Данные по диагностике предоставьте (коды неисправностей дословно, слова рядом с цифрами).
Можно в виде фото.

Вопрос
При замене акпп,поменяли фильтр и залили новые масло ,multi atf. Может быть в некачественное масло проблема?

Ответ
Не увидел данных диагностики.

2020-03-11 17:20:58 • Жансейит • Алматы
AUDI A4 • 1996 г.в. • 1.8 л • бензин • 2 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте, у меня Ауди А4 1996г.в 1.8адр пропал задни скорость, до этого переключился через 3 секунда, сегодня вообще не переключается, что делат даже не знаю, неделю назад сделали диагностику всё было хорошо,, что делат дальше не знаю,, может у кого-то было такое случилось. помогите

Ответ
Добрый день!
Отключите (снимите) разъём на датчике положения селектора и попробуйте поехать вперёд/назад.
Потом расскажете о результатах.

2020-03-11 05:50:48 • Владимир • Бердичев,Житомирская обл.
MERSEDESS BENZ A150 • 2005 г.в. • 1.5 л • бензин • 140 тыс. км

Вопрос
На холодном двигателе заводиться и едет нормально.Когда прогреваеться переходит в аварийный режим и едет на3-й передачи Спасибо..

Ответ
Добрый день!
Детальные данные по диагностике давайте, варианты могут быть разные.
Плюс история машины во время Вашего владения и до Вас.

2020-03-10 18:50:01 • Виталий • Бишкек
VOLKSWAGEN Шаран • 2002 г.в. • 1.8 л • бензин • 210 тыс. км

Вопрос
Здравствуйте шаран 2002 года пробег 210000 акпп 09b мотор 1.8 турбо бензин проблема в следующем на холодную пинает со 2 на 3,при температуре акпп 60-70 градусов становиться все хорошо не пинает работает ка часы слов нет.но когда температура переходит градусов 90-100 появляются пробуксовке со 2 на 3 причем двиг крутиться аж до 5 тысяч.но если в момент переключения при отпустить педаль газа и дождаться включения 3 , потом хоть в пол педаль дави пробуксовки нет ! Да и еще по ошибкам все чисто их просто нет . И главный момент какая жидкость идет в эту акпп .

Ответ
Добрый день!
А уровень ATF в АКПП в настоящий момент в пределах нормы?

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины, по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения.

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку».

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

  • сбой в работе гидроблока;

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенямиСпособы устранения неполадок
Перегрев АКППНедостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутриПочистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиковИх замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз.

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами.

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Читать еще:  Сливная пробка с магнитом ваз
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector