Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена жидкости в системе гур на лада ларгус своими руками

Замена жидкости ГУРа

Почти стоковый, 042К

решил заменить жидкость в гидроусилителе руля

причину указывать бессмысленно, пробег 74500 км, жидкость ни разу за 4,5 года не менялась, многие на своих а/м видели, как это выглядит и слышали, как работает, особенно в морозы.
итак. для начала выбор жидкости. прочитав ветку про Масло для гидроусилителя и его расход изучил опыт коллег и рекомендации производителя.
Заводское масло Mobil ATF 52475 смысла не было искать, да и желания тоже, на ELFMATIC G3 тоже были нарекания ввиду агрессии к цветмету, изучил ассортимент и цены в магазинах. выбор пал на:

изнутри там находится пластиковый колпачок, в нем кусочек поролона в виде таблетки. это клапан воздушный бачка. я выжал из этого поролона старое масло и собрал обратно. отверстие в крышке должно быть чистым! крышка должна дышать!
7. далее собираем всё обратно. я специально купил два литра масла, чтобы промыть систему. если у вас в наличии всего литр, эту операцию можно пропустить.
я надел толстый «прямой» шланг на бачок, отверстие «обратки» на бачке заглушил пальцем и стал вливать новое масло в бачок. напарник по команде вращал руль влево-вправо, жидкость с бачка уходила прокачивалась, по мере её ухода я в бачок поливал, а с шланга «обратки» сливалась промывка. как только пошло чистое масло, промывку прекратил.
8. окончательная сборка. ставим назад хомуты, патрубок, доводим масло до уровня (традиционно посредине между мин и макс, так, чтобы на холодной машине уровень был не ниже мин), а на горячей не выше макс.
9. ставим назад фильтр — сеточку (которую предварительно также промыли), он сделана для того, чтобы осадок из бачка не забил отверстие в крышке. как вынуть/вставить сеточку отдельный разговор, определяется, как грицца, пальпацией. вставляется только в одном положении, главное не передурить и не сломать.
10. Обязательно. закрываем крышку бачка (завинчиваем) и теперь запускаем двигатель. вращаем руль вправо/влево до упора, 3-4 цикла достаточно. глушим двигатель и смотрим уровень масла, при необходимости доводим до уровня.
если не закрыть крышку бачка, то масло под давлением насоса будет фонтанировать в крайних положениях руля.

слил старого масла я вот столько:

очень аппетитно, так и хочется накатить)))))
да. на запах какая то интересная, очень трудно идентифицировать, похоже на слабый запах солёных грибов с пряностями, как то так))) на моторное не похоже совсем.

на всё у меня ушло примерно 1,2 литра, промывал не жалеючи. сейчас машина стоит на работе, в обед собираюсь откачать из бачка клизмой масло, и влить чистой в бачок, не снимая его, конечно. т.к. масла осталось 800 мл, девать его всё равно некуда, а в следующий раз буду новое покупать.
вот и всё. всем удачи

да. забыл. с какими трудностями столкнулся — не так просто получилось разжать хомуты на шлангах бачка. вернее разжать просто, но с места их сдвинуть не просто — прикипают немного, и шланги прикипают к бачку.

Как прокачать систему гидроусилителя руля на автомобилях LADA

При резком вращении руля его подклинивает (возрастает сопротивление), насос гидроусилителя руля (ГУР) издает повышенный шум (гудит или воет), а жидкость в бачке ГУР вспенивается? Все это признаки попадания в систему ГУР воздуха. Расскажем, как его выгнать своими руками.

Удалять воздух из системы гидроусилителя руля также следует после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (например, замена насоса ГУР или трубопроводов).

Уровень масла в бачке ГУР:

  • на холодном двигателе должен быть не ниже отметки «MIN».
  • при прогретом двигателе — не выше отметки «MAX».

В настоящее время система гидроусилителя руля может встречаться на автомобилях: Лада Приора, Ларгус, XRAY и Нива 4х4. В первых трех случаях прокачка системы ГУР выполняется аналогично. На Lada 4×4 этот процесс имеет отличительные особенности, но обо всем по порядку.

Прокачка системы ГУР на Lada XRAY, Largus, Priora

Запустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов руля от одного крайнего положения до другого. Затем проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. Разница между уровнем при работающем двигателе и уровнем после его остановки не должны быть более 5 мм. Если разница достигла 5 мм и более, значит в системе гидроусилителя руля есть воздух.

Как выгнать воздух из системы ГУР:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля (или весь кузов целиком) так, чтобы передние колеса не касались земли.
  2. Залить в бачок ГУР рабочую жидкость до отметки «MAX».
  3. Вращаем руль из стороны в сторону до упора 5-6 раз (двигатель не запущен).
  4. Вращаем руль из стороны в сторону до упора (без задержек в крайних положениях) 5-6 раз (двигатель запущен, обороты не выше холостых).
  5. Установить руль в среднее положение и заглушите двигатель.
  6. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР. При необходимости долейте ее до нормы.
  7. Повторить операцию с 3-6 до тех пор, пока уровень жидкости не перестанет снижаться.
Читать еще:  Замена гтц ваз 2110 без прокачки

Прокачка системы ГУР на ВАЗ 2121, 2131

Порядок действий:

  1. Доливаем масло в бачок ГУР до нижней отметки.
  2. Запускаем двигатель и на холостом ходу, проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  3. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз и проверяем уровень масла в бачке. При необходимости доливаем до нижней отметки.
  4. Снимаем защитный колпачок с прокачного штуцера.
  5. Ослабляем затяжку прокачного штуцера (ключ «на 8»).
  6. Подсоединяем к нему прозрачный шланг, другой конце которого опускаем в пустую тару.
  7. Отворачиваем штуцер на 1/2 оборота.
  8. При появлении в шланге сплошного потока жидкости без пузырьков воздуха заворачиваем штуцер.
  9. Устанавливаем руль в среднее положение, даем поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  10. Вращаем руль влево и вправо до упора несколько раз, проверяем уровень масла в бачке. Если уровень снова упал, то повторяем пункты 4-9.

Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля ищите в соответствующих категориях (Lada XRAY, Largus, Priora или Lada 4×4).

Прокачка и замена жидкости гидравлической системы руля Лада Ларгус

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов)

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его.

Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли. При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ»

Не пуская двигатель, поверните рулевое колесо пять-шесть раз влево и вправо до упора.

Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону. Не увеличивайте обороты двигателя выше оборотов холостого хода.

Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.

Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель

Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте жидкость.

Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном — не ниже метки «MIN».

Повторяйте операции 4-7 до тех пор, пока уровень жидкости в бачке при повороте руля перестанет снижаться и в жидкости перестанут появляться пузырьки воздуха.

Долейте необходимое количество рабочей жидкости. Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».

Опустите передние колеса на землю.

Пустите двигатель и сделайте несколько полных поворотов рулевого колеса от одного крайнего положения до другого.

Убедитесь, что разница уровней жидкости в бачке при левых и правых поворотах рулевого колеса незначительна.

Убедитесь, что разница между уровнем рабочей жидкости при работающем двигателе и уровнем после остановки двигателя находится в пределах 5 мм.

Если разница уровней достигла 5 мм или более, значит, воздух удален из системы не полностью и следует повторить прокачку.

Установите пробку бачка на место и вытрите потеки жидкости.

Шум работы гидроусилителя рулевого управления при вывернутых до предела передних колесах неисправностью не является

Замена рабочей жидкости системы гидроусилителя руля

Вам потребуются: пассатижи, емкость для сбора жидкости.

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Если жидкость в бачке сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить.

При сильном загрязнении или потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма. Возможно, их необходимо отремонтировать или заменить.

Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой.

Всегда заливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.

Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры так, чтобы передние колеса не касались земли.

При наличии подъемника можно приподнять весь автомобиль.

Откачайте (например, шприцем или резиновой грушей) жидкость из бачка гидроусилителя рулевого управления.

Читать еще:  Замена прав по истечении срока в москве без очереди

Сожмите отогнутые ушки хомута шланга возврата жидкости в бачок, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг

Опустите конец отсоединенного сливного шланга в заранее подготовленную емкость.

Если длины шланга недостаточно, нарастите его отрезком любого шланга подходящего диаметра.

Слейте жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза пустив двигатель на несколько секунд и одновременно поворачивая рулевое колесо поочередно в обе стороны до упора.

Присоедините шланг возврата жидкости к бачку гидроусилителя.

Залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления. Не переливайте жидкость выше метки «МАХ».

Установите пробку на место и вытрите потеки.

Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления снятие и установка

Рисунок 16-1 — Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К7М:

1 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к кронштейну крепления навесных агрегатов; 2 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к гидронасосу; 3 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя; 4 — кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 5 кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму; 6 — кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески; 7 — хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя

Рисунок 16-2 — Схема крепления трубопроводов системы гидроусилителя рулевого управления автомобилей с двигателем К4М:

1 — хомут крепления трубопровода низкого давления к кронштейну электровентилятора системы охлаждения двигателя; 2 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к блоку двигателя; 3 — кронштейн с пазом для взаимной ориентации трубопроводов низкого и высокого давления; 4 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к маятниковой опоре на коробке передач; 5 — кронштейн крепления трубопровода низкого давления к рулевому механизму; 6 — кронштейн крепления трубопровода высокого давления к картеру коробки передач 7 — кронштейн крепления трубопровода низкого давления к подрамнику передней подвески

Трубопровод низкого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и бачком

Установить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

Разжать хомут крепления и отсоединить трубопровод от бачка (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Разжать хомут крепления, отсоединить трубопровод от насоса гидроусилителя рулевого управления и снять трубопровод (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, бачка и насоса (заглушки технологические).

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, бачка и насоса.

Установить трубопровод на штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Трубопровод высокого давления между насосом гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять защиту картера двигателя.

Установить зажим на трубопровод низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления (зажим Ms. 583).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отвернуть штуцер и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).

Снять правое переднее колесо.

Снять правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Отвернуть болт крепления трубопровода к кронштейну навесных агрегатов (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку крепления трубопровода к блоку двигателя (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ гаечный 13).

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ гаечный 17).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).

Для автомобилей с двигателем К4М

Снять защиту топливной рампы.

Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от датчика давления.

Отвернуть болт крепления трубопровода к блоку цилиндров (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть штуцер и отсоединить трубопровод высокого давления от насоса гидроусилителя рулевого управления (ключ гаечный 17).

Снять левое переднее колесо.

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Отвернуть болты крепления трубопровода к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ гаечный 18).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма (заглушки технологические).

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, насоса и рулевого механизма.

Читать еще:  Рено флюиес компьюткр пишет что нужно проверить уровень масла

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода высокого давления к насосу гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Для автомобилей с двигателем К7М

Закрепить трубопровод болтом на кронштейне навесных агрегатов. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить трубопровод болтом и гайкой на блоке цилиндров. Момент затяжки гайки 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный, ключ гаечный 13).

Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

Установить правые боковой и нижний грязезащитные щитки переднего крыла.

Установить правое переднее колесо.

Для автомобилей с двигателем К4М

Установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить трубопровод болтами к коробке передач и к маятниковой опоре коробки передач. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Закрепить трубопровод болтом на блоке цилиндров. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Подсоединить колодку жгута проводов системы зажигания к датчику давления.

Установить защиту топливной рампы.

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить левое переднее колесо.

Операции для всех автомобилей (после установки трубопровода высокого давления):

— снять зажим с трубопровода низкого давления насоса гидроусилителя рулевого управления;

установить защиту картера двигателя.

Трубопровод низкого давления между бачком гидроусилителя рулевого управления и рулевым механизмом

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Отвернуть пробку бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и откачать рабочую жидкость (насос кистевой, емкость технологическая).

Снять левое переднее колесо

Снять левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Извлечь трубопровод из держателя на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Разжать хомут крепления, отсоединить трубопровод от бачка гидроусилителя рулевого управления (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Снять защиту картера двигателя.

Отвернуть болт крепления трубопровода к подрамнику передней подвески (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К4М — отвернуть болты крепления теплового экрана и снять тепловой экран рулевого механизма (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М — извлечь жгут проводов кислородного датчика из держателя на трубопроводе низкого давления.

Отсоединить штуцер трубопровода от рулевого механизма и снять трубопровод (ключ гаечный 17).

Установить заглушки в отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма (заглушки технологические).

Внимание. Уплотнителъные кольца в разъемах штуцеров трубопроводов при снятии трубопроводов подлежат обязательной замене. Повторное использование уплотнительных колец не допускаетя.

Извлечь заглушки из отверстия трубопровода, бачка и рулевого механизма.

Установить новое уплотнительное кольцо и подсоединить штуцер трубопровода низкого давления к рулевому механизму. Момент затяжки штуцера 21 Н.м (2,1 кгс.м) (ключ гаечный 17, вставка сменная 17 типа 58 21 10 17 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф. «Stahlwille»).

Установить трубопровод на штуцер бачка гидроусилителя и закрепить хомутом (клещи для упругих хомутов Mot. 1202-02).

Установить трубопровод в держатель на корпусе электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Закрепить трубопровод болтом на подрамнике передней подвески. Момент затяжки болта 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 10, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить левый боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

Установить защиту картера двигателя.

Установить левое переднее колесо.

Для автомобилей с двигателем К4М — установить тепловой экран рулевого механизма на место и закрепить болтами. Момент затяжки болтов 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Для автомобилей с двигателем К7М — установить жгут проводов кислородного датчика в держатель на трубопроводе низкого давления.

Общий порядок выполнения работ по установке трубопроводов гидроусилителя рулевого управления

Залить в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость (масло для усилителя рулевого управления Mobil ATF 52475).

Удалить воздух из системы гидроусилителя рулевого управления а.

Запустить двигатель и убедиться в герметичности системы гидроусилителя рулевого управления, при обнаружении течи масла устранить неисправность.

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector