Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм шкода фабия 1 2

Как поменять цепь ГРМ на Шкода Фабия 1,2, фотоотчет

Чешский автомобиль Skoda Fabia, производится с 1999 года. Двигатели у этой модели выпускаются с объемом 1,2 и 1,4 литра. Привод механизма газораспределения (ГРМ) цепной либо ременной. Шкода Фабия с объемом двигателя 1,2 литра, имеет 3 цилиндра. Отличительной особенностью является конструкция охлаждающей рубашки, которая размещена поперек цилиндров, в отличие от других моделей, где она находится вдоль. Это дает возможность не перегревать двигатель, при длительных высоких оборотах. За привод газораспределительного механизма отвечает цепь. Механизм привода ГРМ довольно надежный, но тоже имеет свой ресурс. Как заменить цепь привода и что нужно для замены, узнаем прямо сейчас.

Как показывает практика, замену или натяжку цепи ГРМ, рекомендуется производить после 90000 километров пробега, так как увеличивается риск проскакивания, что может привести к сдвигу распредвалов и, соответственно, дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Схема привода распредвалов ГРМ Фабия 1,2

В процессе эксплуатации двигателя на цепь приходятся основные нагрузки, что через определенный пробег приводит к растяжению звеньев цепи или разрыву. Также возможно частичное повреждение, отсоединение одного или нескольких звеньев. Двигатель при таких условиях продолжает какое-то время работать, но с перебоями, шумами. Если не произвести своевременно замену цепи ГРМ, растянутая или поврежденная цепь, выведет из строя натяжитель и успокоители.

Комплект для замены цепи ГРМ

Замена цепи на Шкода Фабия рекомендуется комплектом, куда входит:

  1. Комплект цепи привода распредвала. Артикул по каталогу VАG 047198026 .
  2. Натяжитель цепи.
  3. Успокоитель цепи.
  4. Уплотнитель крышки привода SKОDA 047103161C .
  5. Башмак цепи.
  6. Уплотнительное кольцо, для крышки распределительной шестерни 58X8 , каталожный номер VАG 047103085 .
  7. Еще понадобится поменять уплотнительное кольцо пробки поддона ( 16X22 ), его артикул , VАG N0138481.

Замену необходимо производить в определенной последовательности, предварительно сняв клеммы с аккумулятора и только потом приступать к откручиванию крышки цепи.

Расположены поршня и клапаны, у Шкоды Фабия в одном блоке, вследствие чего, в цилиндре происходит смешивание кислорода с топливом. Когда поршень оказывается в верхнем положении, клапаны затворяются, благодаря чему происходит возгорание воздушно-топливной массы. При опускании поршня в нижнее положение, клапаны открываются и происходит впрыск топлива, для создания новой смеси.

Разрыв цепи неминуемо приводит к нарушению работы подачи и возгорания воздушно-топливной смеси. В отсутствии всех необходимых элементов, происходят удары поршнями по клапанам, что приводит к их загибу. Цена таким повреждениям велика, требуется капитальный ремонт ДВС, с заменой комплекта ГРМ, клапанов, поршней и сопутствующих деталей.

Для правильной работы всего двигателя, замену необходимо производить в определенной последовательности. Первым делом требуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора.

Затем открутить пластиковую крышку двигателя.

Следующим шагом производится демонтаж оборудования, который состоит из:

  • Снятие катушек зажигания. Лучше их пронумеровать, чтобы при монтаже катушки не перепутались.
  • Снятие крышки клапанов. Крепится при помощи болтов по периметру.
  • Отсоединения подушки двигателя. Это необходимо для предоставления доступа к цепи.
  • Слив моторного масла. Необходимо полностью слить масло, в любую емкость.
  • Слив антифриза из системы охлаждения. Необходимо слить жидкость в любую подходящую емкость.
  • Демонтаж радиатора и всего навесного оборудования.
  • Демонтируется крышка головки блока цилиндров. Производится откручивание болтов и снятие, вместе с вентиляторами и всем сопутствующим.
  • Откручивается поддон. Необходимо открутить глушитель, который перекрывает доступ к поддону.
  • Затем требуется ослабить винты, крепления помпы. Необходимо снять ремни привода вспомогательного оборудования.
  • Следующим этапом, необходимо снять шкив коленчатого вала. Для этого требуется установить упор, между коленвалом и картером.
  • Далее снимается шкив помпы и масляный насос.

На этом этапе, подготовка к замене цепи закончена, все навесное оборудование демонтировано, жидкости слиты. Теперь можно приступать к этапу демонтаж-монтаж цепи ГРМ.

Перед тем как установить новую цепь, необходимо произвести некую последовательность действий.

Перед установкой новой цепи нужно снять натяжитель и успокоитель цепи.

После установить новую цепь ГРМ, но при этом необходим чтобы риска цепи совпадала с рисками на шкивах. Для этого используется специальный фиксатор распредвалов.

Сборка проводится в обратной последовательности.

Во время сборки не забываем протереть и обезжирить привалочные плоскости крышки привода ГРМ

… и поддона, герметик наносим на очищенную поверхность тонким слоем.

Как показывает практика, моторесурс двигателя с 12 клапанами 1.2 12V, составляет от 200000 до 300000 километров. При пробеге более 200 тыс. километров, наблюдается неравномерная работа двигателя и падение компрессии в цилиндрах, на мониторе выводится код ошибки. Причиной может быть износ цилиндров, колец и поршней или наличие нагара на клапанах. При более длительной эксплуатации есть риск проскальзывания цепи ГРМ, что неминуемо приведет к смещению фаз газораспределения и капитальному ремонту двигателя.

Читать еще:  Форд фокус 2 задняя ступица замена

Skoda Fabia 1.2 HTP › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ, приводного ремня и свечей.

Как мне сказал мастер в СТО шкоды, по регламенту цепь проверяют в 120тыс.км, а под замену тогда, когда на то есть причины, и добавил, некоторые и по 300 тыс. на одной цепи ездят, но там она уже гремит.

Недавно были у меня проблемы (прыгали обороты, не заводилась), причины тому были и есть другие, но в обсуждениях всплыла цепь, как источник проблем, и вероятность проблемы с ней. Как я понял, люди разделились на два лагеря, те, кто менял её до 120тыс и те, кто о ней и не думает особо. Начитался историй. Особенно меня «порадовали» истории людей, у которых проскакивала цепь и гнула клапана. Пробег у меня большой, за 160тыс., и решил поменять.
А раз буду менять цепь, то разумно и поменять ремень с роликом, которые я не трогал с покупки, и который уже стал на холоде слегка гудеть.
Сперва по деталям. Старался покупать VAG, но не вышло, большая часть качественный аналог. Покупал в двух местах, в Exist и ЕвроАвто. Двигатель 1,2 BZG
Для замены цепи:
1) Ремкомплект цепи ГРМ — SWAG 99130607 (03E 198 229 A S1) — 7340р
2) Втулка шкива коленвала — VAG 03D 105 171 E — 1013р
3) Уплотнительное кольцо — VAG N91 037 301 — 81р
4) Сальник коленвала передний — Vector Reinz 81-24292-10 — 220р
5) Герметик — Erling Dirco 030.792 — 350р
6) Болт М6х22 10шт — N 10700201 — 264р
7) Болт М14х1,5х96 1шт — N 90987302 — 234р
И две позиции, которые явно пригодятся при выполнении этих работ (открутить болты и убрать остатки старого герметика):
8) Очиститель тормозов (500мл) — Wurth 0890.108.730 — 280р
9) Универсальное чистящее средство — Tunap 115 MP 11500500AB — 280р
Итого по материалам для замены ГРМ: 10062р
Разумеется, придётся сливать масло и менять его, а значит добавляем для замены масла:
1) Масло, не менее 4л. Второй год заливаю одно и то же масло, купленное у официалов, и после каждой замены у меня оставалось по литру, и чисто случайно накопилось 4,5 литра масла — Liqui Moly Optimal 5w40, стоит такая банка около 2200р
2) Фильтр масленый — Ashika 10-ECO118 — 180р
3) Пробка поддона картера М14х1,5 — N 0160276 — 140р
4) Шайба пробки — Vector Reinz 41-70089-00 — 10р
Итого по замене масла: 2530р (в моём случае итого 330р)
Для замены приводного ремня:
1) Ремень поликлиновый — Gates micro-v horizont 6PK1453 — 874р
2) Ролик натяжителя ремня агрегатов — SKF VKM 31220 — 2899р
Итого по ремню: 3773р
И уже после купил три свечи Beru Z272 (покупал раньше, с ними двигатель работает лучше чем с бошевскими, при этом они еще и дешевле рублей на 50 аналогичных бошевских) по 190р за штуку = 570р
Итого по материалам: 16935р (без свечей меньше)
А теперь по работе. Рассматривал работу по замене только в квалифицированных сетевых СТО, чтобы если что можно было с них спросить. Специально решил отдать официалам, так спокойнее, квалифицированнее людей нет, ремонтировать шкоды — это их работа. И потом, в том же Евроавто замена только цепи на моём двигателе стоит 7700р, а мне надо было еще и ремень поменять, и замену масла (это не входит в стоимость замены цепи). Итого в шкоде за всю работу получилось 9240р.
И теперь итого, сумма материала и работ, составило: 26175р

Что скажу. Деньги большие. Да, жалко. Наверняка цепь ещё прошла бы тысяч 50. Но лучше 26 тысяч, чем вероятность попасть на капремонт двигателя.
кто-то писал, что после замены цепи машина живее начинает бегать. Возможно. После замены цепи я поехал за свечами. Пока ехал, не скажу что почувствовал какую-то ощутимую разницу. Разница есть при запуске на холодном двигателе, но не при движении. Но вот после замены свечей она стала летать! Тяга появилась уже после 2тыс.оборотов (обычно после 2,5, ближе к 2,7). Полагаю эффект этот ненадолго, на пару месяцев, но даже это радует. Так что если хотите почувствовать разницу и увидеть динамику разгона, поменяйте свечи 🙂

Читать еще:  Замена лампочки ближнего света киа спортейдж

Фотографий много, но, к сожалению, сюда можно только 20:

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Цепь газораспределительного механизма Skoda Fabia служит для передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительные валы. Неисправность цепи ГРМ приводит к нарушению синхронности движения клапанов и поршней, что может привести к серьезным неполадкам. По мере износа цепи, наблюдается сильный люфт в соединениях звеньев цепи, это снижает натяжение цепи, и вызывает посторонних шумов из под капота автомобиля.

Одновременно с заменой цепи ГРМ Skoda Fabia, рекомендуется производить замену натяжителей, направляющих, звездочек цепи, сальника коленчатого вала, и ряд других деталей. Ресурс цепи ГРМ Шкода Фабия составляет порядка 80-90 тыс. км.

Необходимые для замены цепи ГРМ инструменты и материалы.
Предварительно нужно запастись необходимым набором деталей:

  • Сальник коленчатого вала передний, код 038103085Е
  • Герметик поддона, код D176600A1
  • Герметик Vag D174003M2
  • Два болта крепления звездочки распределительного вала N90994802
  • Две шайбы распределительного вала, код 036109497C
  • Две звезды распределительного вала 03Е109571D
  • Направляющая цепи (натяжитель цепи), код 03C109509P
  • Направляющая цепи, код 03C109469K
  • Звездочка цепи Z=26, код 03E105209N
  • Звездочка цепи, код 03E105209S
  • Натяжитель, код 03Е109507AE
  • Два опорных винта направляющих цепи, код 03Е109511
  • Сливная пробка поддона, код N0160276, шайба сливной пробки, код N0138492

Кроме стандартного набора инструментов, Вам потребуются фиксаторы коленчатого вала и звездочек. Например, фиксаторы РВ и КВ (T10121 и T10123), фиксатор звездочек T101123.

Для регулировки фаз ГРМ двигателя Шкода Фабия нам потребуются следующие ключи и приспособления:

  • Ключ для натягивания цепи
  • Динамометрический ключ с головкой №16 (зависит от болта звезды распределительного вала)
  • Головка №19, 12-гранная (для болта шкива коленчатого вала)
  • Ключ-трещотка, или вороток (для прокручивания вала двигателя вручную)
  • Ветошь чистая
  • Петролейный эфир для обезжиривания (народное название “Бензин-калоша”).

Замена цепи ГРМ Шкода Фабия

Подготовка замены цепи ГРМ начинается с ряда мероприятий:

  1. Разместить автомобиль на эстакаде, слить моторное масло.
  2. Снять поддон и переднюю крышку ДВС, закрывающую цепь ГРМ. Для этого необходимо вывернуть удерживающие крышку болты.

Иногда отверстие с болтом под номером “9” забивается смесью пыли и масла, поэтому будьте внимательны и аккуратны при демонтаже.

  • Снимите шкив коленчатого вала, заверните болт шкива коленчатого вала обратно, но без шкива, это даст возможность прокручивать коленчатый вал вручную.
  • Выверните свечу 1-го цилиндра. Нам необходимо убедиться в правильности установки фаз ГРМ. Для этого вставьте в свечное отверстие щуп от масла или длинную отвертку, и проверните коленчатый вал. Как только щуп начнет подниматься, это значит, что поршень перемещается из положения нижней мертвой точки в положение верхней мертвой точки.
  • Для выставления фаз ГРМ необходимо чтобы в первом цилиндре был такт сжатия, когда все четыре клапана закрыты, а поршень находится в ВМТ. Метки на звездочках коленчатого вала и балансировочного вала должны находится друг напротив друга.
  • С внутренней стороны маховика есть паз, который служит для размещения датчика положения поршня в ВМТ, а так же блокиратора, фиксирующего маховик. Согласование электрических сигналов от двух датчиков коленчатого и распределительных валов, указывает на правильность настройки ГРМ ДВС Skoda Fabia. На фото датчик отмечен стрелкой.
  • Один из вариантов определения положения поршня заключается определении момента срабатывания блокиратора коленчатого вала при его вращении. Если метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала совпали в момент срабатывания блокиратора, значит ГРМ настроен правильно. Если нет, тогда вытаскиваем блокиратор, и опять прокручиваем коленчатый вал на 360 градусов, как только блокиратор срабатывает – смотрим метки на звездах коленчатого вала и балансировочного вала. Для предотвращения проблем при сборке, блокиратор не вынимаем.
  • В данный момент поршень первого цилиндра находится в ВМТ, метки на звездочках совмещены, можно приступать к ГБЦ. В данном положении должны находиться блокираторы распределительных валов.
  • Вверните болт звезды распределительного вала. Ослабьте гайку блокиратора (гайка №16), медленно прокрутите по часовой стрелке распределительный вал, как только отверстие блокиратора совпадет с отверстием в ГБЦ, закрутите блокиратор для его фиксации. Как только блокиратор зафиксировал распределительный вал – это означает что вал находится в положении такта сжатия первого цилиндра.
  • На звездах распределительных валов есть отверстия под специальный ключ, которым звезды прокручиваются против часовой стрелки, при этом болтами затягиваются звезды. Так как, звезда не имеет жесткой фиксации на распределительном валу, то болты рекомендуется заменять каждый раз новым.
  • Сожмите гидронатяжитель цепи, и зафиксируйте его подходящей тонкой шпилькой. Планка успокоителя цепи должна быть неподвижна. Оденьте цепь, болт звезды выпускного распределительного вала немного открутить, чтобы у звезды был «ход». Данные операции желательно делать с помощником.
  • Надавливая на ручку фиксатора вала, натяните цепь в зоне успокоителя цепи. Слабое натяжение цепи в этой области, вызывает лязг при работе двигателя.
    Надавите на рычаг до такой степени, чтобы цепь натянулась, в это время, помощник закрутит болт звезды выпускного распределительного вала.
  • Далее переходим к другой звездочке, натягиваем цепь в зоне малого успокоителя, тем временем, помощник закручивает болт звезды впускного распределительного вала. После этого, отпустите шток гидронатяжителя, чтобы его шток уперся в планку натяжителя.
  • Соберите все обратно, обезжирьте поверхность крышки ГРМ и поверхность двигателя. Обезжиривание необходимо для надежной адгезии герметика при фиксации крышки. Герметику для отверждения необходимо порядка 24 часов.
  • Далее залейте масло.
  • Для проверки фаз необходимо убедиться в синхронности движения поршней и клапанов. Для этого аккуратно прокрутите коленчатый вал ДВС с помощью трещотки на 2-4 оборота. В случае наличия контакта поршней с клапанами, Вы услышите легкие удары на каждом обороте. Для обеспечения минимального износа двигателя при запуске, стоит прокрутить вал еще на пару десятков оборотов, это обеспечит работу масляного насоса, который прокачает масло по магистралям системы смазки.
  • Видео для двигателя 1.2

    Видео для двигателя 1.6

    Есть ли точный регламент по замене цепи ГРМ на Фабии?

    Posted by:admin | 17 ноября, 2017

    Доброе время суток. Подскажите при каком пробеге следует менять цепь ГРМ на Шкоде Фабия 1,2? В книге по ремонту Skoda Fabia (выпуск с 2007 года и рестайлинг 2010 г.в.), в таблице регламент технического обслуживания автомобиля указано, что необходимо проверять состояние цепи ГРМ каждые 60000км пробега. И при этом в скобках стоит буква «З», то есть замена!? Как по мне, — это очень расплывчато, регламент вроде есть и вроде его нет (если думаете, что я это всё придумал, то смотрите скриншот с книги). Проверить и при необходимости заменить? Если так, то как определить, когда пора?

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Лучшие ответы

    (1)

    Да, цепь ГРМ на Фабии заставляет всех нервничать! Строго регламента замены цепи нет. Мол цепь рассчитана на весь срок службы двигателя, а это 200-300 тысяч пробега! И менять её следует только если появится характерный стук, треск при работе двигателя. Что очень странно. Трудно поверить, что цепь на бюджетном, пускай и немецком, двигателе имеет такой запас прочности. Это всё-таки Фабия, а не БМВ Х5. И при том, что в интернете уже собранно много историй о обрыве или проскакивании цепи на довольно небольших пробегах (60, 70, 80 тыс км) и без предупредительного стрекотания или стука.

    Поэтому на форумах появились рекомендации и советы по обслуживанию цепного двигателя Шкоды Фабии:

    Всегда, особенно при первом, холодном запуске, прислушиваться к звуку работы двигателя! Если услышали посторонние, новые звуки, сразу отправляйтесь на СТО. Пусть они проверяют, слушают. Если Ваши опасения оправдаются, то цепь следует менять как можно быстрее.

    Регулярно меняем масло в двигателе! И лучше это делать каждые 10000км пробега, а не «книжные» 15000км. Плюс, использовать только качественное моторное масло.

    Никогда не ставить автомобиль «на скорость»! Только «на ручник»! Так как на скорости автомобиль может качнуться назад или вперед, вследствие чего с натяжителя может вытечь масло, натяжка ослабится и если цепь уже изношена, то при запуске двигателя она может пролететь. Так как натяжитель цепи не успеет встать в рабочее положение. Да, это две-три секунды, но их может хватить.

    Пробег 120000-140000км считают критичным. При достижении этих цифр стоит серьезно задуматься о замене цепи. Даже если нет видимых, слышимых причин для беспокойства.

    Павел

    30 июля 2019 11:52

    #

    Век живи и век учись! Всегда ставлю на скорость! Буду иметь ввиду! Спасибо за науку!

    Ответы

    0

    )

    Показано комментариев: 0 .
    Всего: 0 .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector