Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цепи грм на ниссан вингроуд

Nissan Wingroad › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ … Зачем ?

Данная статья является вымышленной и сочинением абсолютно неграмотного человека не разбирающегося в двс .
Любое сходство с действительностью — это случайность

Мнооого БукаФФ
И так замена цепи – что это и зачем ее делают
Прокурив много интернета нашел некоторые сведения по поводу растяжения цепи на двигателях QG13-15-16-18
Спасибо тем людям которые выкладывали своии данные
По которым нарисовалась следящая картина :
Цепь может спокойно растянуться до 2х ! см общей длины т.е. если приложить новую и растянутую то разница будет почти в 1 ! см .
А что нам даст этот сантиметр ? а вот что . на распредвалах- на положении распредвалов относительно клапанов (не хочу особо по умному) увеличивается время перекрытия клапанов
Т.е. время когда клапана открыты и впуск и выпуск
Почему так . представьте себе цепь растынутую до 2 см по общей длине
А теперь представьте некую точку (пусть будет метка на звезде коленвала ) на коленвале
И метку на звезде выпускного распредвала .
В идеальном состоянии должно быть (данные примерные ) 20 см
А тут добавляется еше (данные примерные ) 0.5 см . если учесть что звено цепи (примерно ) 1.2 см то имеем смещение метки назад на почти половину зуба .
Поскольку данные примерные то по факту данное смещение может быть намного больше
И на практике получается что выпускной клапан закрывается позже
Что касается впускного распредвала то тут немного иначе то увеличенное расстояние которое получилось из за растяжения цепи пытается компенсировать натяжитель и поэтому метка на КВ практически не смещается относительно метки распредвала впускного т.к. растянутые 0.5 см выбирает натяжитель
В результате получается что время перекрытия клапанов оч.сильно увеличивается
Что дает нам перекрытие или как сказывается не вовремя закрывающийся выпускной клапан
1 на такте выпуска клапан открывается позже что увеличивается давление в конце такта сжатия (выпуска)( компрессия)
2 в моменте перекрытия клапанов (так называемая вентиляция ) при впуске происходит подсос лишних газов из выпуска т.к. выпускной клапан закрылся с опозданием
В результате образовавшаяся смесь становиться более обедненной… от сюда вылазиет много последствий…

Теперь перейдем к системе зажигания
На многих моторах особенно дорестаил датчик распредвала считывает относительно выпускного распредвала . по нему ЭБУ делает впрыск а угол зажигания регулирует относительно датчика КВ
Т.к. имеется смещение относительно КВ – РВ зажигание происходит позже что также плохо влияет на горение смеси
Эту проблему многие решают простой регулировкой зажигания до +5 г. С помощью компа
Кстати очень действенно помогает
Бывают случаи растяжения цепи (у меня так было) что выскакивает ошибка 0335 и при 56-62 кмч когда включается блокировка ГТ (5 передача акпп) начинается подергивание
В таком случае можно подложить со стороны болта крепления датчика РВ полу шайбу чтобы датчик немного криво встал и дотягивался до звезды в нужный момент (накатал так 30 тыс)
Что касается двигателей рестаил то у них считывание распредвала происходит с впускного РВ
Так что на данных двигателях такая ошибка как 0335 не была замечена (могу ошибаться )
А если и была то была вызвана неисправностью самих датчиков КВ-РВ которые по определению меняются в паре.
Выставлю немного картинок взятых из интернета для более наглядности
также обратите внимание на выделенный текст !

Читать еще:  Накладки на арки колес нива шевроле

Меняем цепь ГРМ QG15DE

К процессу замены цепи ГРМ QG15DE необходимо подходить очень ответственно. Поэтому перед заменой лучше найти детальную инструкцию из мануала. Это позволит разобраться с местом нахождения меток и способами их выставления. В материале подробно разберем два варианта замены привода газораспределительного механизма.

Замена цепи и других элементов ГРМ QG15DE

Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:

  • снижение тяги автомобиля
  • повышенный расход топлива
  • неисправность датчика положения распредвала
  • образование посторонних шумов в работе ГРМ.

Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:

  • замена в соответствии с заводскими рекомендациями
  • смена цепи способом протяжки.

Необходимые запчасти и инструменты

Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
  • разводной ключ
  • шести миллиметровый шестигранный ключ
  • отвертку с плоским жалом
  • герметик
  • молоток, зубило
  • растворитель
  • ветошь
  • деревянный брус
  • тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.

Из запасных частей купите:

  • цепь ГРМ QG15DE – артикул 13028-4M51A
  • бумажную прокладку – 13533-AU000
  • уплотнительные резиновые кольца – 21049-4M500 и 15066-95F0B
  • сальник и шестерня коленчатого вала – 13510-10Y10 и 13021-4M501
  • резиновая прокладка для картерных газов ГБЦ – 13271-4M501.

Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.

Первый этап замены цепи ГРМ QG15DE

Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.

Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.

Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.

Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.

По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.

Снимается клапанная крышка.

Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.

Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.

В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.

Выкручивается масляный фильтр двигателя.

Ослабив хомут нижнего патрубка радиатора, снять его, направить в подготовленную емкость для слива охлаждающей жидкости.

Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.

Демонтируются приводные ремни.

На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.

Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.

Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.

Читать еще:  Шипит зарядное устройство для телефона

Демонтируется масляный насос.

Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.

После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.

Снятие цепи, взвод муфты QG15DE

Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.

После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.

Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:

  • Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
  • Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
  • Цепь перекидывается на один зуб.
  • Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.

После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:

  • гидронатяжитель
  • натяжная планка успокоителя
  • привод ГРМ
  • нижняя шестерня.

Сборка

Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.

Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.

Быстро меняем привод ГРМ QG15DE

Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:

  • Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
  • Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
  • Снимается клапанная крышка.
  • Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
  • Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
  • Застелить ветошью открытые места силового агрегата.

  • При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
  • На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
  • В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
  • Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
  • Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
  • Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.

Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.

Заключение

При замене цепи ГРМ QG15DE рекомендуется действовать в соответствии с мануалом, выставляя все требуемые метки. Работу можно выполнить самостоятельно, при наличии свободного времени и определенных навыков.

Замена цепи грм на ниссан вингроуд

Замена цепи ГРМ
Много споров и разногласий возникает по поводу растяжки цепи на автомобилях Nissan. Диагносты имеют в своем арсенале несколько алгоритмов для анализа и приговора «уставшей» цепи двигателя. При анализе осциллограмм рассинхронизации датчиков коленвала и распредвала можно с уверенностью поставить диагноз о растяжении цепи, но убедить владельца в дорогостоящем ремонте не простая задача. Замена цепи обычная процедура, которая наступает после пробега в 170-200 тысяч.

Читать еще:  Замена бк на экран пежо 207

Но,как правило, пробеги на автомобилях скручены, переубедить владельца о смотанном пробеге задача проблематичная.

Процедура замены в существенно отличается от замены ремня ГРМ. Эту замену владельцы отсрочивают до последнего. Мотаются по сервисам в надежде на чудесника, который восстановит своим сказочным прибором работу двигателя и погасит все лишние зажженные лампы на панели приборов.

Сколько советов было в сети по поводу замены датчиков и их разворотов, дабы обмануть блок управления и потушить надоевшую лампу контроля двигателя.

Много советов и по перекидыванию на один зуб звездочки распредвала, но все это только обманные методы, не решающие проблему растяжения цепи.

Если при диагностике есть реальные подозрения на растяжку цепи, то цепь необходимо менять стандартно, и только на новую.

При возникновении спора с клиентом по поводу замены. Убедить на 100 процентов о замене можно показав клиенту выход натяжителя цепи (демонтировав боковую крышку).

При растяжке цепи натяжитель выходит почти полностью . Разница составляет 10-15мм по сравнению с новой цепью.

Процедура замены не является сильно сложной и по силам подготовленному механику. Демонтируется клапанная крышка, водяная помпа и лобовина с масляным поддоном. Процедура замены составляет 4-5 часов. Замена цепи — процедура дорогостоящая, поэтому диагноз должен быть точен. При заказе деталей следует учитывать обстоятельства малой выработки шестерней и направляющих. Чтобы не делать лишних трат.

Обязательно меняют цепь, натяжитель и две длинные направляющие.

После замены цепи ГРМ клиенты всегда отмечают возросшую динамику, снижение расхода топлива и уменьшение шумности работы двигателя.

Всем удачных ремонтов.

С уважением,- Владимир Бекренев, г. Хабаровск

NISSAN WINGROAD меняем цепь грм и сальники клапанов

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Цепь грм, Nissan Wingroad Y10. Ga15de ремонт. Подробнее

Nissan primera p11 Масло в трубу. Ремонт. Подробнее

NISSAN QG 15 замена цепи подробно. Подробнее

Метки ГРМ GA15DE nissan sunny Подробнее

Замена цепи грм Nissan Wingroad (коротко несколько моментов) Подробнее

Как определить растянутую цепь грм Подробнее

РЕМОНТ ДВС SR20DE Подробнее

Nissan Almera n16 1.5 замена цепи ГРМ Подробнее

Как поменять маслосъёмные колпачки не снимая головку блока цилиндров на Ниссан Подробнее

Регулировка клапанов на Nissan AlmeraN15 Подробнее

Как установить метки и цепь газораспределения на Nissan Almera Подробнее

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ Подробнее

NISSAN Almera 1.5L — Капиталим японца с пробегом 279 тыс.км! Подробнее

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц Подробнее

Цепь ГРМ. Ресурс (когда надо менять), плюсы и минусы. Просто о сложном Подробнее

Замена цепи ГРМ на Nissan Almera в Техновиле Подробнее

Установка ГРМ без меток. Подробнее

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном Подробнее

Что убивает цепь ГРМ В ВАШЕМ МОТОРЕ и сокращает ее ресурс Подробнее

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×