Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса на автокране

Способ замены каната грузоподъемного крана

Владельцы патента RU 2476368:

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната на кране и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов. Блочную подвеску крана опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. На барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску. Концы канатов соединяют между собой и продолжают навивку соединенных канатов, проводя новый канат по заданной трассе. Поднятую ветвь нового каната страхуют фалом, разъединяют соединение канатов, снимают с барабана зажимы, удерживающие изношенный канат, и сбрасывают его вниз. С грузовой тележки опускают вниз закрепленный на ней технологический фал, соединяют его со вторым концом нового каната и поднимают на грузовую тележку. Оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан. Достигается снижение трудоемкости работ. 1 ил.

Изобретение относится к способам выполнения ремонтных работ по замене стального каната грузоподъемного крана и может быть использовано при эксплуатации грузоподъемных кранов различных типов.

Браковка канатов грузоподъемных машин, находящихся в эксплуатации, должна производится согласно инструкции по эксплуатации грузоподъемной машины, составленной с учетом требований ИСО 4309.

При отсутствии в инструкции по эксплуатации соответствующего раздела браковку канатов производят согласно приложению 10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00».

Для оценки безопасности использования канатов используют следующие критерии:

— характер и число обрывов проволок;

— поверхностный и внутренний износ;

— поверхностная и внутренняя коррозия;

— местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

— уменьшение площади поперечного сечения проволок каната;

— деформации в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, заломов, перегибов и т.п.

— Замена изношенного каната предусматривает съем элементов крепления на навивочном барабане лебедки, разматывание, сброс вниз, а затем проводку через блоки полиспаста нового каната, присоединение его к барабану различными конструктивными деталями и навивку (Россия патент №2211888, МПК B66B 7/00; Россия патент №2229430, МПК B66B 7/06; Россия патент №2351527, МПК B66B 7/06; а также Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1980, с.133-134;

Богорад А.А., Загузин А.Т. Мостовые краны и их эксплуатация: учебное пособие для технических училищ. — М.: Высшая школа, 1984; с.77-82;

Чернега В.И., Мазуренко И.Ф. Краткий справочник по грузоподъемным машинам. — К.: Технiка, 1988, с.195, 290;

Невзоров Л.А. и др. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов: учеб. для нач. проф. образования. / Невзоров Л.А., Гудков Н.И., Полосин М.Д. — М.: ИРПО, «Изд. Центр «Академия»», 2000, с.186-187).

— Рекомендации «Технических условий на изготовление, реконструкцию, ремонт и приемку грузоподъемного оборудования ОГМ-1-84» предлагают производить замену изношенного каната после его сброса с барабана лебедки, путем запасовки и ручной проводки через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки полиспаста огибающего их нового стального каната. Этот способ выбран в качестве прототипа.

Это довольно трудоемкий процесс, при выполнении которого не исключаются ошибки при запасовке полиспаста, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Поставленная задача решается тем, что при выполнении работ по замене каната грузоподъемного крана, включающих перегон и установку крана и его грузовой тележки в безопасное для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовке и проводке через подвижные, неподвижные и уравнительные блоки при опущенной вниз блочной подвески и охватывающий одну из ветвей каната, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке. После чего на барабане снимают зажимы крепления, удерживающие одну ветвь каната, и сбрасывают ее вниз. Затем механизмы подъема блочной подвески производят навивку изношенного каната на барабан так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных изношенного и нового канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные уравнительные блоки полиспаста. Поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения. Конец изношенного каната механизмом подъема блочной подвески опускают вниз, минуя все блоки полиспаста, снимают с барабана удерживающие его зажимы крепления и сбрасывают с грузовой тележки вниз. После этого с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 показана принципиальная схема замены изношенного стального каната грузоподъемного крана на новый.

Мостовой грузоподъемный кран 1 включает грузовую тележку 2, на барабане 3 лебедки механизма подъема 4 которой навит и закреплен зажимами 5 канат 6, требующий замены. Этот канат 6 проходит через подвижные блоки 7 полиспаста, установленные на блочной подвеске 8, неподвижный уравнительный блок 9 и кронштейн 10 крепления груза, который, в свою очередь, при воздействии на него блочной подвески 8 взаимодействует с конечным выключателем 11 механизма подъема 4 и отключает его.

Читать еще:  Обслуживание киа рио своими руками

Последовательность выполнения работ по замене каната 6.

Мостовой кран 1 и его грузовую тележку 2 перегоняют и устанавливают в зону площадки 12, безопасной для производства работ. Блочную подвеску 8 опускают вниз и устанавливают на технологическую подставку 13 так, чтобы подвижные блоки 7 полиспаста имели возможность свободного вращения. Для предотвращения скрутки нового каната 14 при последующей навивке его на барабан 3 его предварительно навивают на вьюшку 15 или раскладывают на площадке 12. На барабане 3 со стороны ветви 16 каната 6, не проходящей через блоки 7, 9 и кронштейн 10 (на фиг.1 исходное положение этой ветви показано штрихпунктирной линией), снимают зажимы 5. Ветвь 16 сбрасывают вниз, механизмом подъема 4 блочной подвески 8 производят навивку каната 6 на барабан 3 так, чтобы его сброшенный свободный конец 17 не вошел в блочную подвеску 8. Соединяют этот конец 17 каната 6 с концом 18 нового каната 14 и продолжают навивку уже соединенных старого изношенного 6 и нового 14 канатов на барабан 3, проводя новый канат через подвижные блоки 7, неподвижный уравнительный блок 9 полиспаста и кронштейн 10 крепления груза конечного выключателя 11 так, чтобы на барабан 3 было навито 2-3 витка нового каната. Соединение канатов 6 и 14 осуществляют различными способами: связкой при помощи мягкой проволоки (при диаметре каната до 14 мм), путем связки отдельных выделенных прядей хомутами (при диаметре канатов до 20 мм), и даже сваркой с последующем удалением участка, подвергнутого термическому воздействию, например, при помощи болгарки (при диаметре канатов свыше 20 мм). Затем поднятую ветвь нового каната 14 закрепляют страховочным фалом 19 на конструкциях грузовой тележки 2, разъединяют изношенный 6 и новый 14 канаты по месту их соединения. Конец 18 нового каната 14 снимают с барабана 3, а конец 17 изношенного каната 6 механизмом подъема 4, который обеспечивает также и опускание каната, минуя блоки 7, 9 и кронштейн 10, опускают вниз. Снимают с барабана 3 удерживающие канат зажимы 5 и изношенный канат 6 сбрасывают с грузовой тележки 2 вниз. После этого с грузовой тележки 2 опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал 20. Второй конец 21 фала 20 соединяют с концом 22 сошедшего с вьюшки 15 каната 14 и вручную (или при помощи лебедки) поднимают его на грузовую тележку 2. Оба конца 18 и 22 нового каната 14 зажимами 5 закрепляют на барабане 3. Снимают страховочный 19 и технологический 20 фалы с конструкций грузовой тележки 2 и механизмом подъема 4 производят навивку нового каната 14 на барабан 3. Работы по демонтажу изношенного каната 6 и установке нового каната 14 окончены. После этого снятый канат 6, технологическую подставку 13 и вьюшку 15 убирают с площадки 12 и производится проверка прочности запасовки каната 14 рабочим грузом.

Предложенный способ замены канатов грузоподъемного крана позволяет исключить ошибки при выполнении ремонтных работ на кране и снизить трудоемкость самих работ.

В настоящее время предложение апробировано на предприятии с положительными результатами при выполнении работ по замене изношенных канатов мостовых кранов грузоподъемностью от 10 до 50 тс, установленных на высоте до 30 м, и рекомендовано к внедрению.

Способ замены каната грузоподъемного крана, включающий перегон крана и установку его грузовой тележки в безопасном месте для производства работ по демонтажу изношенного каната, запасовку и проводку его через подвижные и неподвижные блоки полиспаста и сквозь основание моста, подъем на барабан лебедки и закрепление на нем ветвей нового каната, отличающийся тем, что блочную подвеску опускают на заранее установленную технологическую подставку так, чтобы обеспечивалось свободное вращение подвижных блоков полиспаста, а новый канат из бухты навивают на вьюшку или раскладывают на рабочей площадке, после чего на барабане лебедки снимают зажимы крепления, удерживающие одну из ветвей каната, и сбрасывают ее вниз, затем механизмом подъема производят навивку изношенного каната на барабан лебедки так, чтобы сброшенный свободный конец его не вошел в блочную подвеску, соединяют этот конец с концом нового каната и продолжают навивку уже соединенных канатов, проводя новый канат через подвижные и неподвижные блоки полиспаста, после чего поднятый конец нового каната страхуют, например, страховочным фалом, закрепляя его за конструкции грузовой тележки, разъединяют изношенный и новый канаты по месту их соединения, поднятый конец изношенного каната механизмом подъема опускают вниз, минуя блоки полиспаста, снимают с барабана лебедки, удерживающие зажимы крепления второго конца изношенного каната, и сбрасывают его с грузовой тележки, затем с грузовой тележки опускают вниз заранее подготовленный и закрепленный на ней одним концом технологический фал, второй конец которого соединяют со вторым концом нового каната, поднимают его на грузовую тележку, после чего оба конца нового каната закрепляют на барабане лебедки, снимают страховочный и технологический фалы с конструкций грузовой тележки и механизмом подъема производят навивку нового каната на барабан.

Замена троса на автокране

Замена каната на грузоподъемном кране

Замена канатов на кране может выполняться разными способами, это зависит от типа техники. Существуют и универсальные способы, об одном из которых мы расскажем. Этот способ придуман инженерами Н.И. Оськиным, Е.К. Ильченко и В.А. Осиповым, а владельцем патента является ГРЦ им. академика Макеева. Так может производиться и замена каната на мостовом кране, и замена троса на кран-балке и любых других типах кранов (в том числе и на башенном кране). Подготовительный этап заключается в установке специальной подставки (её называют технологической), куда затем опускают крановую подвеску так, чтобы подвижные полипластовые блоки могли вращаться свободно. Также на площадке должен быть подготовлен новый трос.

Читать еще:  Замена подшипника кпп камаз 142

Старый канат снимается с использованием лебёдки, но при навивании на лебёдку нужно следить за тем, чтобы свободный конец не входил в подвеску. Далее выполняют соединение концов канатов, и новый трос проводится по заданной траектории. Затем поднятая часть нового троса страхуется фалом, канаты разъединяются, а с барабана лебёдки снимаются предварительно установленные фиксаторы (зажимы), которые должны были прочно удерживать старый канат. Теперь, после сбрасывания старого троса, нужно опустить предварительно зафиксированный на тележке страховочный канат, соединить его с другим концом нового троса и поднять на тележку. Далее выполняется фиксация двух концов нового троса на лебёдочном барабане, а заключительный этап — снятие страхующих фалов и накручивание нового каната.

После выполнения процедуры замены необходимо проверить новый трос на прочность, что можно сделать так: на тросе закрепляют груз, после этого необходимо несколько раз полностью размотать и смотать канат под нагрузкой при помощи лебёдки. Таким образом гарантируется не только надёжность работы троса, но и максимальная плотность навития. Приведённый выше способ хорош ещё и тем, что замена грузового каната крана в этом случае производится быстрее и с меньшими затратами усилий технического персонала. Так удаётся совместить демонтаж старого троса с установкой нового, а ведь до сих пор эти процедуры нередко выполняются отдельно. И в заключение о том, насколько часто и в каких случаях следует заменять грузовые канаты кранов.

Периодичность замены троса на кране

Нормативы СНиП указывают на то, что замена каната должна выполняться в случае износа, причём существуют вполне конкретные причины, когда трос необходимо заменять немедленно. К таковым относятся:

  • обрывы одной или нескольких прядей;
  • обрывы несущих проволок;
  • поверхностное и внутреннее изнашивание (последнее определяется методом дефектоскопии), в том числе и коррозионные образования;
  • уменьшение диаметра троса, поперечного сечения проволок и разрыв сердечника;
  • различные дефекты (волнистость, корзинообразная деформация, выступающие или продавленные участки, перекручивания, перегибы, заломы и прочее).

По периодичности замены нужно ориентироваться на рекомендации производителей, которые приведены в руководстве по эксплуатации того или иного крана.

Замена троса на автокране

Техобслуживание канатов автокрана

Для предохранения проволок от коррозии, а органических сердечников от гниения канаты хранят в сухих хорошо проветриваемых помещениях на деревянных настилах (подкладках). На складах канаты хранят в свернутом виде на барабанах, крестовинах или в бухтах.

Канат необходимой длины разматывают с барабана и отрезают ножовкой или отрубают зубилом. Перед разрезкой (или разрубкой) обе стороны каната от предполагаемого места разреза туго перевязывают мягкой проволокой, причем длина каждой закрутки не должна превышать 10 витков проволоки. Расстояние между закрутками проволоки должно быть не более двух диаметров каната. Резать канаты электросваркой и газовой горелкой запрещается.

С новым канатом следует 10—15 мин проработать вхолостую, а затем 20 — 30 мин с небольшой нагрузкой, чтобы все проволоки каната заняли правильное положение. При этом следят за навивкой каната на барабан. Даже однократное перекрещивание витков на барабане значительно сокращает срок службы каната. При осмотре проверяют, нет ли на канате петель, узлов, не выпучиваются ли пряди.
При периодическом техническом обслуживании контролируют состояние поверхностей блоков и барабанов, соприкасающихся с канатом. Задиры и неровности на этих поверхностях повышают скорость изнашивания каната, поэтому их удаляют напильником или проточкой на станке. В процессе работы канаты периодически смазывают канатной смазкой (ГОСТ 20458 — 75), что предохраняет проволоки от ржавчины и уменьшает износ каната в целом. Грузовые и полиспастные канаты смазывают не реже чем через

2 мес; канаты, работающие в качестве растяжек (расчалок), — через 3 мес; стропы, чалочные канаты — через полтора месяца; канаты, находящиеся на складах,— не реже чем через 6 мес. Стальные канаты смазывают так, чтобы все промежутки между прядями проволок были заполнены, а пеньковый сердечник пропитан маслом.

Перед смазыванием канат очищают от грязи и ржавчины, промывают в керосине и протирают ветошью или очищают металлическими щетками. Канат смазывают в ванне, заполненной смазкой, нагретой до 50 — 60 °С, и медленно протягивают через ванну, чтобы он пропитался смазкой. Диаметр каната должен быть в 16 — 20 раз меньше диаметра барабана, в этом случае срок его эксплуатации будет нормальным. Применение канатов большего диаметра приводит к снижению (а не к повышению) срока их службы, так как при изгибе на барабанах проволочки будут ломаться. При измерении диаметра каната мерительный инструмент устанавливают по верхним проволокам одной пряди. При фиксировании мерительного инструмента между прядями получаются значительные погрешности в определении диаметра каната.

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов перед установкой на кран канат проверяют расчетом по формуле Р/S ^ К, где К — коэффициент запаса прочности; Р — разрывное усилие каната в целом, которое принимается по сертификату (заводскому паспорту каната); S — наибольшее натяжение ветви каната. Наименьший допускаемый коэффициент запаса прочности канатов К зависит от их назначения:
Грузовые и стреловые канаты при режиме работы механизма:

Растяжки стрелы . . . . 3,5

при монтаже кранов 4,0 для подъема и опускания стрелы в диапазоне нерабочих вылетов . 3,5

Стропы и другие грузозахватные устройства . . 6,0

Завод-изготовитель снабжает каждый канат сертификатом, в котором указывают тип каната и его допускаемое разрывное усилие. Если в сертификате или свидетельстве об испытании дано суммарное разрывное усилие, то усилие Р определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на соответствующий коэффициент, определенный по ГОСТу на канат выбранной конструкции. При отсутствии сертификата необходимо перед установкой каната на механизм проверить в специализированной организации его разрывное усилие. Установка канатов без точных данных о разрывном усилии не допускается.

Читать еще:  Как заменить масло коробке на киа спортейдж 1995 р

Браковка канатов кранов производится по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки. Для определения шага свивки на наружной поверхности какой-либо пряди каната наносят метку, от которой отсчитывают вдоль центральной оси каната столько прядей, сколько их имеется в сечении каната (например,

6 в шестипрядном канате), и на следующей после отсчета пряди (в данном случае на седьмой) наносят вторую метку.
Полученное между нанесенными метками расстояние принимается за шаг свивки каната. При поверхностном износе каната или коррозии проволок число обрывов на шаге свивки (как признак браковки) должно быть уменьшено:

Основные причины интенсивного изнашивания и повреждения канатов следующие: неправильные выбор конструкции каната, типа и направления свивки, навивка каната на барабан, выбор соотношения диаметра каната и диаметра барабана или блока; нерегулярное смазывание каната; наличие абразивных частиц на поверхности трения каната и коррозия отдельных проволочек; повышенные нагрузки на канат при подъеме груза массой, превышающей номинальную грузоподъемность крана, а также при резком подъеме груза и раскачивании его в процессе подъема и транспортирования. Число обрывов проколок, при котором канат, изготовленный из проволок одинакового диаметра, подлежит замене, приведено в табл. 3.

Таблица 3. Число обрывов проволок на длине одного шага свивки каната, при котором канат должен быть забракован ,

Замена тросов на кранах

В конструкции грузоподъемных устройств мостовых кранов предусмотрены тросы из стальной проволоки. Во время выполнения рабочей операции трос наматывается на барабан, огибая обводные блоки полиспаста. В этот момент канат подвергается двойной нагрузке: на растяжение и изгиб. Даже самые надежные тросы (в электрических кранах применяют изделия из многослойных проволочных прядей) со временем теряют прочность и упругость. Металл подвергается коррозии, а в органическом или асбестовом сердечнике, вокруг которого навиты проволочные пряди, ослабевают структурные связи.

Когда требуется установка нового троса

Замена троса на мостовом кране требуется в тех случаях, когда во время текущего осмотра обнаруживаются следующие дефекты:

  • Обширные очаги ржавчины;
  • Обнажение сердечника;
  • Уменьшение диаметра проволок более чем на 35%;
  • Обрыв проволок по ходу плетения, отрыв прядей.

Новый канат должен иметь сертификат завода, подтверждающий прохождение испытаний в соответствии с требованиями ГОСТ 3241-66. Диаметр троса должен быть в пределах показателей технической документации, однако допускается превышение размера на 10%.

Причины выхода из строя кранового троса

Необходимость преждевременной замены троса на кран-балке возникает чаще всего при регулярном нарушении правил эксплуатации. Механические повреждения являются следствием усиленного контакта каната с конструкцией, в которой он установлен, систематического превышения допустимых нагрузок по весу, недостаточной смазке.

Обрыв проволоки возникает при неправильно выбранной длине троса, усталость при изгибе ? результат частых перегибов каната на коротких отрезках, выпучивание сердечника ? следствие высокой ударной нагрузки, западающие витки проволоки на барабане свидетельствуют о недостаточном уровне натяжения на нижних участках тросовой системы. Внутренняя коррозия развивается при неправильном выборе смазки.

Таким образом, различные поломки и быстрый износ стального троса происходят вследствие допущения ошибок во время установки оборудования, а также при несоблюдении правил выполнения рабочих операций. Что касается коррозии, то риск ее развития можно свести к минимуму, если приобрести трос из оцинкованной стали.

Как происходит замена троса на кране

Методика замены троса зависит от конструкции крана и его месторасположения. Работы должны проводиться на изолированной площадке, вдали от жилых объектов и людных мест. Одним из простых вариантов является соединение нового каната со старым с последующим натяжением на блоки подъемного механизма. После окончания работы канаты разъединяют, новый трос закрепляется с помощью прижимов.

При другом способе крюковая подвеска опускается на минимальную высоту или на твердое основание. Далее, снимается канатоукладчик, трос извлекается из подвески полностью. Новый канат расправляется, закрепляется в барабане с помощью прижимных болтов, и наматывается несколькими витками на барабан.

Второй конец протягивается сквозь блок подвески, закрепляется на электрической тали клинковым зажимом, после чего устанавливается канатоукладчик и пружинный механизм. Перед началом эксплуатации нового троса проводится настройка регулирующих приборов, тестируются операции по перемещению-опусканию груза. В паспорте крана ставится отметка о проведении ремонтной работы.

На что следует обратить внимание при установке нового троса

Во время разматывания каната из бухты, необходимо проверить целостность структуры, равномерность сечения прядей, качество металла. Признаками брака являются выпучивание проволочных прядей, неравномерный рисунок, следы коррозии.

В зоне пристального внимания — участки, подвергающиеся активному контакту с металлической конструкцией (те, что проходят по наибольшему числу блоков).

Проверке подлежат стреловые канаты, не перемещающиеся во время работы по желобам блоков. Если срок их эксплуатации превысил пять лет, необходимо произвести замену, независимо от фактического состояния.

Перед установкой нового каната его длина измеряется, затем лишний участок длины отрезается. Отсечение проводится с помощью дисковой пилы, концы изделия завариваются сварочным аппаратом.

Наматывание под запасовку проводится с натяжением не менее 300 Н (работа поручается специалистам, обладающим практическим опытом в выполнении подобных операций). Во избежание самопроизвольного движения концов троса под действием силы тяжести, необходимо зафиксировать их зажимами сразу после отсоединения от барабанов.

Для проведения работ по замене троса на башенный кран, или на другие виды подъемной техники, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с менеджером нашей компании. Наши специалисты обладают большим опытом по ремонту и восстановлению функциональности керновых установок всех модификаций. Гарантируем компетентность, оперативность, соблюдение норма безопасности. Если возникнут вопросы, позвоните по контактному телефону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector