Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена термостата toyota toyota vista ардео

FCAvto

  • Доллар — 61,86 руб.
  • Евро — 68,29 руб.

Замена штатного термостата 82`C на 88`C на 1ZZ (Toyota Opa, Toyota Wish)

  • Разместил: admin;
  • Прочитано: 10025;
  • Дата: 1-10-2014, 11:46;

Случается, владельцы Wish жалуются на то, что зимой в нашем салоне холодно: «Включаешь печку, а оттуда чуть тепленький воздух идет.» Решений у этой проблемы несколько — утепление капота, установка картонных заслонок перед радиатором .
Ещё один способ — замена штатного 82-х градусного термостата на 88-градусный. Как Вы понимаете, при этом внешний радиатор, установленный в большой контур охлаждения, будет вводиться при достижении двигателем температуры 88 градуса, а не 82. Правда, возникает вопрос, а как это скажется жарким летом, но. Фирма Toyota предлагает и 82- и 88- и 95-градусные термостаты. А решение за Вами.

1. Отсоединяем АКБ. (придется работать без музыки)
2. Снимаем декоративную крышку двигателя.
3. Снимаем ремень приводов и снимаем генератор.
На первый взгляд генератор невозможно вытащить без разбора половины машины. Но на самом деле там достаточно места для изъятия генератора на свет божий.

За ним открывается вот такая картинка. Патрубок термостата как на ладони

Откручиваем патрубок термостата (ключ на 10 накидной) и открываем его.
При снятии патрубка выливается примерно 0,5л антифриза. Затем, поддев термостат отверткой, вынимаем его наружу, при этом выливается еще порядка 3-х л. антифриза.

Тетерь о новом термостате: цитата из темы «Вопрос к знатокам, чем отличаются термостаты WV56TA-88 от WV56TB-88 (фирма Tama), если в каталоге стоит как не оригинал.?» Я взял ТА — не подходит.
Вот сравните на фото чем отличаются родной термостат от WV56TA-88 Тамавского

Теперь разъясню, почему ТА-шный не идет и даже опасен для наших 1ZZ . У ТА-шного термостата высота на 1 см меньше чем у ТВ, тем самым при полном открытии нижняя малая чашка (перекрывающая малый круг), не достанет до горловины малого круга и не перекроет малый круг. Вследствие чего летом двигатель не будет охлаждаться и произойдет перегрев.
А вот на фото горловина этого малого круга.

Одеваем уплотнительную резинку. У неё внутри прорезь.

Вот это колечко инвентарный номер (16325-62010). Можно взять аналог P101 (Tama).

Устанавливаем термостат на свое родное место, выставив перепускной клапан в верхнее положение, так сказать на 12 часов.

Заливаем антифриз, должно войти около 3,5 литра.
После окончания сборки, производим контрольный заезд.

Как самостоятельно отремонтировать печку Toyota Vista

Неисправности системы отопления диагностируются относительно просто, но обычно это делается без детализации. То есть можно определить, что в салоне холодно из-за неисправного термостата, или имеются проблемы с печным вентилятором. Чаще всего обнаруживается, что у Toyota Vista плохо греет печка из-за проблем с самим радиатором, и тогда необходимо уточнять диагноз, поскольку проблема может иметь как локальный характер, поддающийся лечению, так и глобальный, когда ремонту устройство не подлежит и требует замены.

Если вы редко ремонтируете машину самостоятельно, то есть не имеете соответствующего опыта, самостоятельно пытаться решить проблему однозначно не стоит. Скорее всего, после вашего вмешательства перестанет работать и то, что ранее было исправным. Не исключён и вариант, что вы просто не сможете демонтировать одну из деталей отопителя. Или разобрать сможете, а собрать – нет, и тогда вам придётся искать специалиста, который уже проделывал эту работу (просто специалист вам вряд ли поможет, поскольку разборкой занимался не он).

Но если вы уверены, что руки растут из правильного места, то можете приступать к демонтажу.

Диагностика неисправностей отопителя Toyota Vista

Плохой обогрев салона может быть вызван множеством причин, и далеко не всегда в этом повинен печной радиатор. Нужно понимать, что печка работает в составе других систем жизнеобеспечения силового блока автомобиля – в частности, здесь задействована система охлаждения, а значит, теоретически проблема может заключаться и в двигателе. В качестве примера можно привести пробой прокладки БЦ, который станет причиной утечки охлаждающей жидкости. А это довольно распространённая причина ухудшения обогрева салона. Впрочем, определить, что неисправен именно радиатор отопителя салона Toyota Vista SV32/32/35 или любой другой модификации, не так уж сложно. Достаточно убедиться, что двигатель не перегревается – это будет указывать на то, что следует исключить проблемы, связанные с недостаточностью циркуляции антифриза (помпа, термостат, потеря герметичности, завоздушенность магистрали). Если имеются проблемы со скоростью воздушного потока, то подозрения падают на вентилятор, панель управления климатическим блоком, на сервопривод и его элементы.

Исключив все эти варианты, можно прийти к выводу, что проблема заключается именно в радиаторе. Поскольку в Vista Ardeo он имеет необычную конструкцию, задача диагностирования может быть облегчена, если нагрев правой и левой половины авто происходит неравномерно – это происходит из-за того, что сам радиатор очень тонкий, устанавливается вертикально, при этом циркуляция антифриза идёт от ближних трубок к дальним. Это и приводит к неравномерному засорению сот – с одной стороны больше, с другой меньше.

Читать еще:  Цвет краски ваз

Ремонт печки Vista Ardeo своими руками

Для начала нужно убедиться, что причина не в засорении салонного фильтра. Он здесь располагается, как и на большинстве японцев, за бардачком, снятие которого не представляет сложностей. Если с фильтром всё в порядке, следует проверить, не забит ли испаритель, ибо воздух от вентилятора сначала проходит через него, а уже потом к радиатору. Для его чистки необходимо опять же демонтировать перчаточный ящик, в результате чего откроется доступ к печному вентилятору. Снимаем и его, причём вместе с крыльчаткой (они исполнены в одном корпусе). Затем нужно приступить к демонтажу воздуховода, идущего к испарителю и имеющему прямоугольное сечение. Добравшись до испарителя, можно увидеть, что он имеет оболочку из войлока, которая как раз и подвержена загрязнению пылью, мелким мусором, грязью. Сначала можно попытаться прочистить это дело пылесосом (нужна тонкая трубка, иначе туда не добраться). Получится – хорошо, нет – используйте зубную щётку, привязанную к держателю. Главное – обеспечить освещение этого места, и это тоже будет сложной технической проблемой.

Если проблема не ушла, значит требуется ремонт радиатора. Как снять печку салона Toyota Vista 4WD (как и любой другой модификации) – это отдельная тема, ибо для этого придётся разбирать практически всю панель, и без наличия соответствующих навыков браться за такую работу не стоит.

Промывка радиатора без демонтажа

Поэтому можно попробовать промыть радиатор, без его снятия. Для этого нужно перейти в моторный отсек и найти два шланга, идущие к штатному отопителю. Отсоединять их со стороны радиатора проблемно из-за неудобства доступа, поэтому лучше сделать это со стороны двигателя. Дальше всё по стандарту: присоединяете свои шланги к резервуару с промывочной жидкостью, подключаете подходящий насос, заливаете специальное средство для очистки накипи (производится для промывки промышленных котлов) или раствор лимонной кислоты и начинаете гонять жидкость в обе стороны.

Длительность процедуры зависит от результатов: если засорение серьёзное, что отразится изменением цвета промывочной жидкости, нужно больше времени. Желательно даже сменить её на чистую, хотя это и может быть накладно. После этого необходимо промыть радиатор дистиллированной водой, собрать всё в обратном порядке и залить антифриз. Обращайте внимание на то, содержатся ли в промывочной жидкости кусочки герметика. Если да, то вполне вероятно, что радиатор имеет течи, которые пытались залатать герметиком, и они могут вскрыться. Это негативный сценарий, поскольку потребуется либо ремонт сот пайкой, либо замена радиатора печки Vista Ardeo, если пайка не поможет.

Второй нюанс – патрубки здесь крепятся не хомутами, а завальцовываются, и если вы их отсоедините, то не факт, что при монтаже у вас получится завальцевать соединение абсолютно надёжно. Очень часто после этого обнаруживаются течи именно в местах соединения патрубков.

Если промывка помогла, вы сразу это почувствуете, но обольщаться не стоит: пятна накипи на стенках сот в каком-то количестве всё равно останутся, а значит, в этих проблемных местах неизбежно будут образовываться новые «атеросклеротические» наросты, и вам придётся-таки снимать печной радиатор.

Замена термостата Camry 40

Термостат предназначен для регулирования температуры охлаждающей жидкости. Делает он это при помощи перенаправления воды (летом) или антифриза (зимой) из малого в большой круг системы охлаждения.

Охлаждающая жидкость при стандартной работе двигателя остается в малом кругу, где и циркулирует, спасая детали от перегрева. При повышении температуры выше нормы термостат срабатывает и в зависимости от температуры жидкости начинает приоткрываться.

Жидкость переходит в большой круг. Не надо забывать, что печка автомобиля также находится в малом кругу и если водитель любит, чтобы в машине было очень тепло – это помогает охлаждению двигателя. В том же случае, когда на улице слишком холодно термостат не будет открываться. Жидкость будет продолжать циркуляцию по малому кругу.

Причины и признаки неисправности термостата

Наиболее частой причиной выхода термостата из строя является его резиновый уплотнитель, который со временем теряет свои качества, может деформироваться и трескаться. В некоторых случаях причиной неисправности может послужить погнутость штока, но это – очень редкое явление.

О неисправности термостата можно судить по следующим косвенным признакам:

  • двигатель долго прогревается;
  • из дефлекторов идет холодный воздух, даже когда печка включена;
  • стрелка датчика температуры скачет, а показания не соответствуют действительности.

Цена запчасти может варьироваться в зависимости от ее оригинальности и жадности продавцов. В среднем термостат на Toyota Camry стоит около пятисот рублей. Чтобы его было проще найти, можно ориентироваться на артикул – 9091603084 или на маркировку – 1MZFE.

Приступаем к замене

Если при прогретом двигателе стрелка ведет себя нестандартно можно не сомневаться в неисправности термостата. Его точно придется менять.

Читать еще:  Что будет если вытекло масло из акпп

Замена термостата может производиться без полного слива охлаждающей жидкости. Чтобы ее утекло как можно меньше, можно схитрить и слегка поддомкратить правое колесо. При этом больше жидкости утечет в область двигателя.

Берем чистую посуду объемом примерно 3-4 литра. Далее нужно открыть капот, зафиксировать его и запустить руку в место, под вентилятором, который ближе всего расположен к генератору. Там можно нащупать небольшой шланг, который надо воткнуть в отверстие в защите. Там же можно нащупать кран. Увидеть его не получится, не разобрав половину автомобиля, но это в наши цели не входит. Поэтому сосуд ставится под кран на ощупь.

Кран нужно открывать постепенно. В некоторых случаях вместо крана предусмотрен болт, который также нужно отвинчивать по чуть-чуть. В противном случае вода или антифриз будут литься со слишком большой скоростью, что нежелательно. После этого останется ждать, пока не сольется достаточное количество жидкости.

Не стоит торопиться, лучше пусть жидкости сольется побольше. Чтобы не терять время, бывалые автомеханики советуют заняться в момент ожидания профилактикой аккумулятора.

Нижний болт проще всего будет сорвать с места кривым ключом на десять (как на фото). После этого, стараясь не повредить прокладку, нужно раскачивая понемногу патрубок, отсоединить его от блока и извлечь термостат для его дальнейшей проверки.

Обратите внимание на положение перепускного клапана. В идеале оно должно совпадать, хотя в процессе откручивания может и сбиться. После этого прокладку можно обработать жидкостью ВД и с особой осторожностью снять. В идеале, конечно, лучше всего купить новую прокладку. Стоит она порядка ста рублей. Но зато Вы в ней будете уверены на все сто процентов.

Проверка работоспособности термостата

Для того, чтобы проверить, способен ли термостат служить автомобилю в дальнейшем, достаточно положить его в горячую воду. Он при этом должен открыться, а при остывании – снова закрыться.

Установка нового термостата

После того, как термостат установлен в патрубок, нужно сделать так, чтобы метка и перепускной клапан совпали по положению. Клапан при этом должен находиться вертикально – в наивысшей точке.

В процессе сборки Вы заметите, что термостат будет стремиться выпасть. Чтобы этого не происходило, достаточно слегка намазать герметиком его края. Благодаря этому клапан будет держаться относительно надежно, что позволит Вам без проблем закончить сборку узла. Затягивайте крепления гайками как можно туже. Это поможет избежать подтеканий.

После этого можно заливать охлаждающую жидкость, заводить двигатель и для чистоты эксперимента проехаться по трассе, наблюдая за стрелкой датчика и наслаждаясь теплым воздухом в салоне. Кстати, не поленитесь для большей уверенности проехать несколько километров. Не переживайте, ведь расход топлива у Тойоты Камри V40 2.4 достаточно небольшой. Поэтому бензина Вы много не сожжете.

Глазами владельца. Тойота Виста Ардео

Глазами владельца. Тойота Виста Ардео

Решил написать отзыв о своем опыте эксплуатации Тойоты Виста Ардео

Сведения о машине:

Год выпуска — апрель 2001 года по данным Frameno

Двигатель — 1ZZ-FE — 1,8 VVTi 136 л.с.

Комплектация средняя для этой модели — полный электропакет, климат-контроль, без ТВ, но есть мультидисплей с тахометром и эконометром. Заводская тонировка задних стекол.

Приобретена в Новосибирске на авторынке в июле 2004 года.

Стартовый пробег на момент покупки по одометру 35200 км. Естественно наивно полагать, что он оригинальный. На машинах, которые хорошо выглядят соблазн сбросить пробег, и тем самым, поднять шансы на повышенную цену очень велик.

Показания одометра на сегодня — 70500 км.

Следовательно, общий пробег за 2 года и 4 месяца — 35 тыс. км.

Поломок за указанный период не было совсем.

Все время эксплуатации фиксировал все затраты, связанные с автомобилем, включая мойки, стоянки (в других городах), штрафы, налоги и прочие мелочи.

Машина эксплуатировалась круглый год.

Все время в качестве топлива использовал только 92 бензин + присадка Castrol TBE. По части присадки заметил следующее: при ее добавлении происходит более уверенный запуск в зимнее время и двигатель сразу набирает прогревочные обороты (1800 об/мин); Кроме того, на холодную без прогрева двигатель существенно лучше тянет. При отсутствии присадки (были буквально считанные разы, когда кончалась бутылочка и приходилось ездить 1–2 дня до оказии в Новокузнецк ибо в моем маленьком городке подобную штуку не продают) на холодную при начале движения было ощущение, что машина буксирует прицеп. С присадкой такого эффекта не наблюдалось. Кроме того, в аннотации к присадке написано, что она связывает воду в топливе. Запуск двигателя без присадки в прохладное время начинался с подтраивания и машина не хотела самостоятельно набирать прогревочные обороты. Только после однократного подгазовывания ситуация с оборотами двигателя нормализовывалась.

В общем, для себя принял решение использовать ее систематически.

Читать еще:  Замена переднего ступичного подшипника ауди 80

Суммарные затраты на топливо за весь период эксплуатации составили 45 т.р.

Эксплуатационные затраты, включающие летнюю и зимнюю резину, все замены масла, декстрона в автомате, антифриза и естественно фильтров за весь период составили 36 т.р.

Остальные статьи расходов:

налоги (транспортный налог, ОСАГО, техосмотры и прочие) — 10 т.р.

запчасти — 365 руб. (5 руб. лампочка подсветки заднего номера + 360 — сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Купил впрок, пока даже не менял.)

Плата за ремонт — 1070 руб (ремонт лобового стекла (словил камешек, но сделали очень грамотно и сразу после повреждения+диагностика двигателя на стенде).

Разное — 4500 руб. (Мойки, стоянки и пр.)

Акссесуары — 7015 руб (включая стоимость сигнализации с установкой и покупку б/у CD-ченджера)

Интересные цифры: стоимость километра пробега (если разделить всю стоимость затрат на весь пробег составляет 3,06 руб/км. Правда это без учета удешевления машины в связи с нормальным износом, то есть разницей между ценой покупки и ценой продажи.

Проведено 4 замены масла. Сейчас приближается срок 5 замены.

Средний расход топлива, посчитанный по принципу: все купленное и истраченное топливо поделить на весь пробег, составило 8,82 л/100 км. При этом учитывается и зимняя и летняя эксплуатация, все прогревы, городской цикл и прочее. Это итоговая цифра в среднем за весь период эксплуатации. Считаю, что для машины весом в 1,5 тонны, мощности двигателя 136 л.с. и 92 бензина расход более чем приемлемый. Все-таки чувствуется, что машина 21 века! Моя предыдущая машина — Toyota Corolla Ceres 1994 г.в. с двигателем 4A-GE объемом 1,6 л. и мощностью 165 л.с. имела средний расход топлива 10,43 л/100 км. При этом вес машины был меньше тонны.

Диагностика двигателя показала, что он в отличной форме. Расхода масла нет вообще. От замены до замены уровень масла в двигателе от максимального деления на щупе опускается на 2–3 мм. Масло использовал синтетику Elf Excellium 5W-40. Причем круглогодично лил только один тип масла.

Свечи после 25000 км пробега на отечественном бензине имели девственное состояние. Мастер только подкорректировал зазор и сказал, что если так эксплуатировать машину можно еще около 10 т. км на них проездить. Не знаю, что на это повлияло: то ли то, что заправлялся практически всегда на одной и той же заправке «Сибнефть», то ли постоянное использование присадки Castrol TBE.

Компрессия во всех цилиндрах была паспортная, диагностика выявила только неправильные показания датчика массового расхода воздуха. Но тот же мастер у меня на глазах этот датчик прочистил карбклинером и поставил на место — показания нормализовались.

За все время эксплуатации кроме расходных материалов (аккумулятор, свечи, тормозные колодки, жидкости и фильтры, в том числе топливный, расположенный в баке и салонный — это все естественно было заменено) не менял ничего. Подвеска работает штатно. Все амортизаторы сухие, без потеков масла и без подозрений на плохую работу. Даже линки стабилизатора поперечной устойчивости не имеют люфтов и не стучат.

Аккумулятор поставил маленький — 35 а*ч, так как не хотел курочить штатное место под батарею. Но даже его хватало, чтобы завести машину с первого раза при разовой ночевке в Томске на открытой стоянке зимой в —28 с ветром. Правда, если бы двигатель не схватил сразу, на вторую попытку аккумулятора не хватило бы.

Динамические характеристики машины вполне приемлемые. Конечно, ее не сравнить с Toyota Corolla Ceres (моя предыдущая машина), у которого 20-ти клапанный двигатель, раскручивающийся до 7800 об/мин, но в потоке машин на хорошей трассе, ущербным себя не чувствую. Лично один раз прочувствовал электронный ограничитель скорости — на скорости180 км/ч похоже исчезает зажигание и машина резко сбрасывает обороты двигателя и соответственно скорость. Сначала не понял, что произошло, но повторив разгон реально убедился, что конструкторы решили запретить ездить этой машине со скоростью более 180 км/ч. Естественно такие эксперименты ставил только на новой летней резине в хорошую погоду с отличной видимостью на великолепной трассе Ленинск-Кузнецкий — Новокузнецк.

Часто ездил в междугородние поездки. Крейсерская скорость, на которой чувствовал себя комфортно — 130–140 км/ч. Шумы в машине приемлемые для этого класса.

В настоящее время принял решение начинать заниматься продажей машины — причин несколько: 1. Появилась возможность приобрести новый автомобиль; 2. Хочется купить авто более высокого класса.

Считаю, что мне попался отличный экземпляр Ардео в идеальном состоянии да и сама модель является прекрасным семейным автомобилем, в котором очень комфортно ехать в четвером. Кроме того, скромный уровень эксплуатационных расходов позволяют использовать авто как средство передвижения на каждый день. Побольше бы таких машин было на наших авторынках.

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Георгий Кислицын, г. Калтан, Кемеровской области

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector