Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сальника привода на коробке автомат рено меган

Renault Megane › Logbook › Ремонт АКПП DP0

Здравствуй мой гость, сегодняшняя запись повествует о «всеми» любимой коробке DP0 и ее ремонте.
Меган у меня уже 3 года, работой автомата был вполне доволен, вот только последнее время он начал периодически уходить в аварию и стык двигателя и коробки был постоянно в АТF масле.
По ошибкам сразу все понятно — клапана модуляции, по течи- сальник АКПП…наивно полагал я. Закупаю все необходимое и отправляюсь в проверенный сервис, где «любят и ждут» =)

Машина на подъемнике, картина снизу типична — начинаем снимать коробку!

Процесс этот не быстрый, но уехать своим ходом я планировал все же в этот вечер. Ну вот коробка благополучно снята — начинаем осмотр. Видны подтеки масла- НО это не сальник. Худшие опасения сбылись- течет гидротрансформатор (бублик)! Понимаю, что озвученные суммы ремонта крепко ударят по карману, мелькают мысли о продаже, о замене автомата на «ручку» (отговорили-слишком много тонкостей), а денег на покупку другого авто пока нет. Что ж надо ремонтировать.

Как позже, объяснил мне человек, который занимается ремонтом АКПП, это болезнь DP0 на больших пробегах появляются микротрещины в районе шпилек . Причина — недоработанный конструктив бублика, шпилек крепления мало, а нагрузки высоки.

Решено было сжечь это чудо французских инженеров. Шутка- обезжирить и провести более детальный осмотр.
По итогу: бублик — отправляется в столицу на переборку и проварку, коробка, раз уж снята — замене расходников (лент, втулок, сальников и т.д). А я на две недели остаюсь без машины…
Как же плохо без колес товарищи, но время шло и вот я снова в сервисе — день сборки настал!
Гидротрансформатор пришел из ремонта, полностью восстановленный, шпильки проварены -теперь не потекут.

В коробке заменили (промыли) все необходимое, как сказал мастер — состояние внутрянки коробки хорошее, после ремонта 150-200 тысяч еще пройдет, что не может не радовать.Попутно были поменяны сальники приводов и колена, а так же ржавые тормозные трубки.

Сборка была окончена лишь под вечер, залито свежее масло и я наконец выехал из сервиса. Переключения стали почти незаметны, ошибок и аварий нет, на холодную пинков не наблюдается! Сразу скажу — ремонт не дешевый, общая сумма затрат с работами около 40 т.р, но что поделать, годы и пробег берут свое. По словам мастера, коробка довольно крепкая и в ремонте еще не самая дорогая, но не лишена детских болезней.
На этом все друзья, желаю удачи и ровных дорог!

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Текущий сальник гидротрансформатора АКПП – это страшный сон автовладельца. Тем более вы можете и не подозревать о том, что он подтекает, пока не увидите следы на асфальте после долгой стоянки авто. Хорошо, если он дал сильную течь тогда вы смоете обратиться в сервис-центр сразу. А, если будет просто подтекать, то масляное голодание в коробке приведет к быстрому износу трущихся деталей.

Но прежде, чем поговорим о ремонте «бублика», давайте посмотрим, как он устроен.

Устройство гидротрансформатора АКПП

Гидравлические автоматы, вариаторы оснащены гидротрансформатором, который выполняет роль сцепления коробки передач. В народе его называют «бублик», а гидротрансформатор – это сокращенное слово от «гидродинамический трансформатор».

Название детали говорит само за себя о ее функциях. С помощью накачивания масла, он создает крутящий момент, который потом передает на колеса автомашины. Чтобы понять, как он это делает, давайте рассмотрим его устройство.

«Бублик» АКПП состоит из :

  • насосное лопастное колесо, которое жестко связано с корпусом ГДТ;
  • турбина, которая соединена с ведомым валом;
  • реакторное колесо, которое закреплено на муфте свободного хода. Поэтому вращается только в ту сторону, в которую крутится турбина.

А вот как работает гидротрансформатор:

  1. Насосное колесо разгоняет трансмиссионную жидкость АКПП.
  2. Масло попадает на турбину, а она передает жидкость на реакторное колесо.
  3. ГДТ производит крутящий момент от ведущего вала к ведомому посредством гидравлического давления смазывающего средства.

Сальник гидротрансформатора находится на втулке насосного колеса. Благодаря ему, внутри ГДТ удерживается соответствующее давление для преобразования крутящего момента.

Внимание! Как только высыхает сальник, втулка не может нормального функционировать и разбивается. Разбитая деталь более не создает оптимального давления и не подает масла на фрикционы и другие трущиеся детали.

Напишите в комментариях, меняли ли вы сальник самостоятельно? Или отдавали в сервис-центр?

Сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора в автоматической коробке – самое уязвимое место. Он страдает от перегревов, грязного масла, недостатка смазывающей жидкости. Как правило он может высыхать и трескаться, тогда большая часть трансмиссионной жидкости уходит просто в никуда.

Читать еще:  С сапуна кидает масло дизель

Он предотвращает потерю смазывающего средства из АКПП. Защищает коробку от грязи и пыли, которая может попасть внутрь автомата.

Узнать о проблемах с сальником вам не удастся даже с помощью компьютерного оборудования. Только разрезать гидротрансформатор, лезть внутрь и смотреть, что произошло.

Опытные механики говорят, что сальники занимают второе место скорости изнашивания. На первом месте стоят фрикционы. Но как раз-таки из-за разрушения фрикционных прокладок и дисков и появляются проблемы у сальников гидротрансформатора АКПП.

Внимание! Разбор гидротрансформатора – дело сложное и требует опытных рук и специального оборудования.

Напишите в комментариях, в каких случаях у вас подтекал сальник и когда вы об этой проблеме узнавали?

Почему течет сальник ГДТ АКПП

Сальник гидротрансформатора АКПП дает течь из-за износа фрикционных накладок. Уже упомянул об этом раньше. Так вот объясню более последовательно.

Проблема, которая приводит к высыханию сальника, начинается издалека и нарастает, как лавинный ком:

  1. Изнашивается фрикционная прокладка. На проблемы с легкими толками или трудностями переключения со второй на третью скорости почти никто никогда не обращает внимание.
  2. Отслоившийся высохший клей и остатки бумажных частей фрикциона путешествуют по системе вместе с маслом, наслаиваясь на фетровую мембрану фильтра, оставаясь в клапанах гидроблока.
  3. Падает общее давление масла в АКПП. Автомат машины может вибрировать во время простоя на светофорах или в пробках.
  4. АКПП перегревается. Это сказывается на работе втулки и сальника. Он трескается от высоких температур. Дает течь.
  5. Горячая грязная трансмиссионная жидкость проделывает отверстие между втулкой и сальником. Вначале это маленькая дырочка. Затем она разрастается. Масло убывает и давление падает еще сильней.

Теперь, если вовремя не обратить внимание на потеки масла, то можно потерять гидротрансформатор. А ремонт ГДТ на таких автомобилях, как Ауди А6 С5, Мерседес Бенц будет стоить 3 500 рублей. Это стартовая цена. Сам бублик, если запустить болезнь, обойдется в 60 000 рублей для вышеперечисленных машин.

Признаки неисправности гидротрансформатора

Первым признаком неисправности гидротрансформатора я считаю течь сальника. Если вы заметили, что машина оставляет масляные следы, то у АКПП явно наблюдаются перегревы. А при полном разборе коробки на СТО мы найдем еще и сгоревшие фрикционы.

Если же вы не заметите утечки масла, то после проезженных 1 000 километров, можно будет услышать посторонние звуки и вибрацию автомата. Автомобиль будет дергаться при переключении со второй передачи на третью на скорости 60 километров в час.

Для каждой АКПП дается время, которое она может откатать без капитального ремонта. Но даже у не убиваемых автоматов срок выхода из строя сальника равняется 150 000 километрам пробега.

Как бы вы не берегли АКПП, не меняли масло в нужный интервал, не следили за общим состоянием, автомат все равно приедет к нам на СТО. Правда, сальник гидротрансформатора можно будет заменить на плановом техническом обслуживании, так как мы проверяем все узлы АКПП, когда проводим профилактику машине.

Вот почему так важно вовремя посещать плановые ТО.

Как часто вы бываете в сервис-центрах и делаете ли профилактические процедуры АКПП? Напишите в комментариях.

Как поменять сальник ГДТ АКПП

Вообще я бы не советовал менять только сальник. Сальник гидротрансформатора коробки передач – это следствие. Причина кроется в самом ГДТ и его неисправности. Но, если вы все же точно уверены в том, что замена сальника гидротрансформатора в АКПП пойдет на пользу автомату, то делайте.

  1. Прогрейте автомобиль и поставьте его на яму или эстакаду. Так лучше, чем поднимать на домкрате, тем более, если работаете один.
  2. Отсоедините провода от клемм аккумулятора., вытащите и разберите подставку.
  3. Снимите защиту картера. Отсоедините все разъемы: датчика скорости и других датчиков, разберите трос селектора передач.
  4. Открутите болты крепления АКПП к мотору. Их будет штук 7.
  5. Снимите бензопровод. Он будет только мешать. Раскрутите 2 болта, на которых крепится стартер.
  6. Стартер положите на впускной коллектор.
  7. Открутите второй болт крепления АКПП к мотору.
  8. Датчик катализатора тоже нужно будет снять.
  9. Открутите люк маховика и подставьте тару для слива масла, так как польется жидкость.
  10. Раскрутите кронштейны прямых рычагов. Поднимите переднюю часть на деревянных чурбанах.
  11. Открутите колеса спереди и снимите их.
  12. Ослабьте на сколько возможно хомуты шарниров равных угловых скоростей. Снимите привода, отодвиньте ШРУСы. Обычно меняют ШРУС, первичный вал вместе с сальником. Так как они выходят из строя почти одновременно.
  13. Раскрутите винты, которые крепят коленвал и гидротрансформатор АКПП.
  14. Шланги системы охлаждения также снимите и открутите 2 винта, которые крепят мотор и АКПП.
  15. Снимите кронштейн и подушки. Для снятия подушек нужно будет поднять АКПП на домкрате слегка.
  16. Опустите мотор на подставку, специально подготовленную заранее. Раскрутите три болта.
  17. Теперь аккуратно снимите АКПП, поставьте на землю.
  18. Отделите гидротрансформатор АКПП от всего тела коробки.
  19. Снимите старый сальник ГДТ.
  20. Воткните новый сальник и оденьте гидротрансформатор на АКПП.
  21. Позовите напарника, чтобы помочь воткнуть АКПП в машину. Автомат тяжелый, весит до 75 килограмм. В одного вы не справитесь.
  22. Соберите конструкцию в обратном порядке.
Читать еще:  С чем можно смешать антифриз

Замена чехла наружного шарнира вала привода переднего колеса (двигатель F4R) Рено Меган 2

Снимите вал привода колеса с соответствующей стороны.

Снимите чехлы валов привода колес.

Замена вала привода (двигатели F4R)

Снятие и установка левого привода переднего колеса Рено Меган 2

Слейте масло из коробки передач.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник

Замена привода (двигатели K4J, K4M)

Снятие и установка приводов передних колес Рено Меган 2

Снимаем защиту картера двигателя

Сливаем масло из коробки передач

Особенности приводов колес Рено Меган 2

Приводные валы Рено Меган 2

Приводные валы передают крутящий момент от двигателя, коробки передач и дифференциала на передние колеса.

В картере коробки передач приводные валы крепятся шлицевыми соединениями с полуосевыми шестернями дифференциала

Электромагнитные клапана АКПП Рено Меган 2

Снятие и установка электромагнитного клапана регулирования подачи Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Замена датчиков скорости Рено Меган 2

замена датчика скорости движения и вращения турбины гидротрансформатора Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Замена ЭБУ АКП Рено Меган 2

Снятие и установка ЭБУ автоматической коробки передач Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Замена многофункционального переключателя КПП Рено Меган 2

Снятие и установка многофункционального переключателя Рено Меган 2

Снятие

Установите рычаг селектора в положение «N».

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снятие и установка АКП Рено Меган 2

Снятие и установка АКПП Рено Меган 2

Для предотвращения поломки контактного диска под рулевым колесом соблюдайте следующие указания:

– перед отсоединением рулевого вала от рулевого механизма обязательно заблокируйте специальным приспособлением рулевое колесо при колесах, установленных в положение движения по прямой, причем рулевое колесо должно оставаться заблокированным в течение всего времени выполнения работ;

Регулировка пластинчатой пружины АКП Рено Меган 2

Регулировка рычага пластинчатой пружины АКП Рено Меган 2

Удерживайте рычаг многофункционального переключателя в крайнем положении (в положении принудительного включения первой передачи) с помощью пластмассового хомута и болта, ввернутого в картер коробки передач (рис. 1)

Снятие и установка гидрораспределителя АКП Рено Меган 2

Снятие и установка гидрораспределителя Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Снимите верхние крышки двигателя.

Заправка маслом АКП Рено Меган 2

Заправка маслом автоматической коробки передач Рено Меган 2

Заправка выполняется через соответствующее отверстие (рис. 1).

Проверка блокировки гидротрансформатора Рено Меган 2

Проверка блокировки гидротрансформатора АКП Рено Меган 2

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Поднимите автомобиль до отрыва колес от пола на несколько сантиметров.

Технические характеристики АКП Рено Меган 2

Технические характеристики АКП Рено Меган 2

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.

Замер давления в АКП Рено Меган 2

Измерение давления в напорной магистрали Рено Меган 2

Необходимые приспособления и специнструмент:

– специальное приспособление (Bvi. 1215-01);

Разборка коробки передач Рено Меган 2

Разборка механической коробки передач Рено Меган 2

Установите пластину крепления (В.Vi.1581) на стойку (Desvil).

Как отремонтировать АКПП Рено Меган 2?

Семейные автомобили Renault Megane II производятся французским предприятием и пользуются большой популярностью в России и других странах мира. Они отличаются необычным дизайном, привлекающим внимание. К основным преимуществам этих моделей относятся: комфортабельность эксплуатации, безопасность, усовершенствованная конструкция двигателя. Более детально следует обсудить особенности коробки переключения скоростей.

Читать еще:  Стоимость экзамена в сургуте

Коробка передач Рено Меган 2

Машины Renault Megane II оборудованы механическими коробками передач. Обратите внимание на то, что КПП Рено Меган 2 различаются, главным образом, по передаточному числу. Механическая модель JH3 создана согласно двухвальному проекту. Она оснащена передачами переднего хода в общем числе – 5 штук. Они действуют синхронизировано, обеспечивая качественную работу всего механизма. Коробка передач и основная передача с дифференциалом объединены крупной полой деталью, называемой картером. В передней части этого элемента располагается картер сцепления. На задней части находится штампованная крышка, изготовленная из стали.

На первичном валу есть шерстерня пятой передачи с синхронизаторов, которая установлена на игольчатом подшипнике, совершающем вращательные движения. Ведущие шестирни первой, второй третьей, четвертой передач сделаны, как единое целое, оборудованы первичным валом. Вторичный вал сделан совместно с ведущей шестерней основной передаче. Помимо того, на валу находятся ведомые шестерни 1-4 передач, совершающие вращательные движения. Обратите внимание на конструкцию ведомой шестерни пятой передачи, находящейся в пазу.

Схема КПП Рено Меган

МКПП включает в свой состав следующие элементы:

  • рычажную кулису, оснащенную шаровой опорой;
  • пару тросов;
  • приспособления для переключения передач.

Дифференциал имеет коническую форму. Герметичность объединения отдельных элементов обеспечивает сальник первичного вала. Чехол, внутри которого располагается шарнир левого привода, зафиксирован при помощи держателя на поддоне. При этом вал привода совершает вращательные движения на шариковом подшипнике, находясь внутри оболочки.

Как выполнить ремонт АКПП Рено Меган 2?

При наличии неисправности, нужно постараться вернуть механизму работоспособность . Ремонт КПП Рено предполагает использование обширного набора инструментов. Сложно решить проблемы самостоятельно при отсутствии профессиональной подготовки.

Своими руками можно выполнить только простейшие процедуры, которые будут рассмотрены ниже. В остальных случаях лучше отправить Рено Меган 3 или другую модель, выпущенную французским предприятием, в специализированный сервис.

Специалисты говорят о том, что не реже 1 раза за 30 тысяч километров пробега нужно проводить проверку уровня масла, находящегося в автомате Рено Меган. Сливать жидкость рекомендуется примерно через 15 минут после совершения остановки. Если пройдет больше времени, масло станет менее текучей, следовательно, выполнять с ним какие-либо действия будет намного сложнее.

Слить масло с АКПП Меган очень просто:

  1. Снимите пробку механическим инструментом, проверьте уровень масла.
  2. Не забудьте подставить тару.
  3. Уровень должен находиться кромки контрольного отверстия или немного ниже. Если есть необходимость, нужно долить масло до нужной отметки.
  4. Заверните пробку, уберите масляные потеки.

Поменять масло не менее просто. Достаточно слить старое масло, залить новое, закрутить пробку. При отсутствии необходимых инструментов или навыков стоит обратиться к специалистам.

Распространенная поломка касается клапанов АКПП, которые считаются слабым местом автомобилей, выпущенных во Франции. Основные симптомы проблемы: удар, появление надписи Chek Gearbox. После этого авто начинает перемещаться только на третьей передаче. При таких признаках автоматическая коробка передач должна быть подвернута диагностике.

Если причина кроется в клапанах, выполните следующие процедуры:

  • выкрутите пробку АКПП, слейте масло, выкрутите внутреннюю пробку, повторите процедуру;
  • отсоедините провода от клапанов, снимите гидроблок, зафиксированный на нескольких болтах, отнесите его в место, удобное для дальнейшей работы, подготовьте подходящую тару для размещения деталей, из которых состоит автомат;
  • разберите гидроброк, оставив только те детали, которые регулируются. Будьте предельно осторожны, выполняя эту работу, в левой части находится пластиковый элемент, который имеет обыкновение вываливаться;
  • очистите детали, входящие в автомат;
  • соберите все детали в единую конструкцию, установите на место, залейте масло, проверьте работоспособность. Чаще всего чистка решает проблему. Грязь забивает отдельные элементы, из-за чего переключение передач не выполняется.

Отремонтируйте у своего автомобиля многофункциональный переключатель АКПП, чтобы продолжать движение. Аналогичным образом можно починить гидроплиты. Они утрачивают функциональность из-за грязи. Если вам не понятны какие-либо действия, посмотрите видео на сайте. Мастер снял ролики специально для того, чтобы сделать процесс ремонта более доступным.

Из-за загрязнений часто требуется замена сальника. Именно из-за попадания посторонних частиц этот элемент выходит из строя. Отремонтировать авто при проблемах с сальниками можно, проверяя замену неисправных элементов. Лучше доверить эту работу специалистам. Снятие сальника АКПП предполагает размещение машину над смотровой ямой, которую не всегда можно обустроить.

Если обнаружилась неисправность насоса, следует при помощи тросов доставить авто в специализированный центр для починки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×