Znak-ekb.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рычага передней подвески ваз 2109

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Отверните гайку крепления шаровой опоры.

3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага передней подвески. Подробнее см. «Замена шаровой опоры на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099».

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

5. Отверните гайку крепления и отсоедините от рычага передней подвески стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Отверните гайку крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова и выньте болт.

7. Снимите рычаг передней подвески с растяжки.

8. Снимите с растяжки специальную шайбу 1 и пакет регулировочных шайб 2, подсчитав их количество (если они установлены). Промаркируйте шайбы, чтобы в дальнейшем установить шайбы на ту же сторону рычага передней подвески.

9. Признаками износа сайлентблоков рычага передней подвески являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков рычага передней подвески требуется специальный инструмент и навык. Рекомендуется два варианта замены: либо заменить рычаг передней подвески в сборе с сайлентблоками, либо, сняв рычаг с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, произвести замену сайлентблоков в специализированной мастерской.

10. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и фаски на регулировочных шайбах внутренних диаметрах должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. Опустив автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на землю, несколько раз сильно качните автомобиль. Затяните гайки крепления шарового шарнира к рычагу передней подвески и крепления рычага передней подвески к кронштейну кузова моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески — 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески — 42-52 Нм (4,2-5,2 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Читать еще:  Ваз 2112 замена 5 дырочного термостата на 6 дырочный

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Замена сайлентблоков, Шарниров растяжки передней подвески («Ромашкек») ВАЗ 2109

После замены стоек, опорников, рулевых и шаровых стук при езде по неровной дороге не исчез. И вот на днях залез под машину и обратил внимание на порепанные сайлентблоки.

Полез в интернет смотреть как все это дело меняется и у кого то на Драйве нашел запись о замене сайлентблоков и резинок растяжки или в народе «Ромашек». Изучив материал все таки решился менять их.

Купили сайлентблоки, Шарниры растяжки передней подвески («Ромашки»), а так же втулки стабилизатора и стойки стабилизатора поперечной устойчивости (в народе «Яйца»).

Загоняем авто на яму и фиксируем его. Безопасность превыше всего.
Сначала рекомендую все болты и гайки залить WD-40 и дать откиснуть.

Далее срываем гайки рычага, растяжки и «яиц». Если гайку растяжки открутить не получилось, то можно открутить краб и открутить растяжку после, уже в более удобных условиях.
Далее, поднимаем авто, снимаем колесо, откручиваем 2 болта шаровой, откручиваем и снимаем «яйцо», откручиваем гайку растяжки, болт рычага и снимаем рычаг.

Так, теперь необходимо избавиться от старого сайлентблока. Тут несколько вариантов:
1. Выжечь горелкой.
2. Высверлить.
3. Использовать специальный съемник.
4. Проявить смекалку.

Так как ни дрели, ни горелки, ни съемника у меня не было, я выбрал 4-ый пункт. Срезал одну сторону сайлентблока ножом и выбил его молотком.

После необходимо зачистить посадочное место от ржавчины и грязи, иначе новый сайлентблок не получиться запрессовать на место.

Вот. Теперь надо запрессовать новый сайлентблок на место. Тут тоже есть несколько вариантов:
1. Использовать специальный съемник.
2. При помощи тисков.
3. Проявить смекалку.

Тут тоже я выбрал 3-тий пункт. Воспользовавшись смекалкой я собрал вот такой съемник.

Далее смотрим как им пользоваться на фото:

Перед сборкой смазываем проушину рычага и сайлентблок жидким мылом или моющим средством. Пользоваться солидолом, литолом или маслом нельзя, т.к. резина не маслостойкая и быстро станет грубой и потрескается.
Чтобы запрессовать сайлентблок необходимо отверткой заправить буртик в отверстие. С первого раза может не получиться, придется помучатся.

Закручивая болт, запрессовываем сайлентблок и где то на половине он упрется в шайбу съемника. И тут съемник был модифицирован:

Читать еще:  Прошивка хендай туссан 2 0 бензин

Чтобы посадить сайлентблок на место надо использовать какую нить трубку. Мне на глаза попалось внутреннее кольцо ступичного подшипника (см. фото выше). Оно как раз подходит. Запрессовываем сайлентблок до конца, не забывая смазывать его мылом.

Теперь меняем ромашки. Старые выбиваем зубилом. У меня они рассыпались на 2 части.

Чистим посадочное место, смазываем литолом и забиваем новые на место.

Ставим рычаг на место.
Наживляем все болты, болты шаровой затягиваем сразу.

ВНИМАНИЕ! БОЛТЫ ЗАТЯГИВАТЬ НА ПОДНЯТОЙ МАШИНЕ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ПРИ ОПУСКАНИИ АВТО САЙЛЕНТБЛОКИ МОЖЕТ ПОРВАТЬ.

Ставим колесо, опускаем авто и затягиваем все болты. Попутно меняем втулки стабилизатора и ставим «яйца».

После ремонта рекомендуется сделать развал-схождение.

Думаю что запись окажется кому нить полезной.
Спасибо за внимание_)).

Замена рычага передней подвески ВАЗ 2109 своими руками

Для замены рычага передней подвески ВАЗ 2109 поднимаем и устанавливаем переднюю часть автомобиля на опоры. Снимаем колесо. Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляем и затягиваем болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Откручиваем гайку крепления шарового шарнира.

С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага.

Ослабляем гайку заднего крепления растяжки.

Откручиваем гайку крепления и отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.

Откручиваем гайку крепления рычага к кронштейну кузова и вынимаем болт.

Необходимо внимательно осмотреть рычаг подвески и заменить его в следующих случаях:

а)нарушена геометрия рычага;

б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, необходимо несколько раз сильно качнуть его. Затягиваем соответствующими моментами гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова

После пробега 100 км еще раз затягиваем эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Читайте также:

Замена тормозной жидкости ВАЗ 2109

Как поменять тормозную жидкость на ВАЗ 2109 Замену жидкости необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. Работы лучше всего проводить с помощником. Тормозная жидкость впитывает влагу из окружающей среда, поэтому ее нельзя хранить в открытом виде. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо. При попадании жидкости Читать дальше ..

Читать еще:  Свободный ход руля автомобиля

Проверка вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109

Проверка и признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109 Проверку вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 45000 км пробега. При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Также возрастает расход топлива из-за подсоса воздуха в цилиндры двигателя. Читать дальше ..

Замена стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля. Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора Читать дальше ..

Замена рычага подвески Ваз 2109 Лада Самара

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Внимательно осмотрите рычаг подвески и замените его в следующих случаях: а) нарушена геометрия рычага; б) резинометаллические шарниры порваны, вспучены с одной стороны или их резина потеряла упругость.

Для замены резинометаллических шарниров рычага требуются специальный инструмент и навык. В гаражных условиях проще заменить весь рычаг в сборе.

8. Установите рычаг в обратной последовательности. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните соответствующими моментами: гайки крепления шарового шарнира к рычагу и крепления рычага к кронштейну кузова – 80–96 Н·м (8,0–9,6 кгс·м), гайку крепления растяжки к рычагу – 160–180 Н·м (16,0–18,0 кгс·м), гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу – 42–52 Н·м (4,2–5,2 кгс·м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
1. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).
2. Отверните гайку крепления шарового шарнира.3. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира из рычага. Подробнее см. подраздел 6.1.9., пп. 3–4.4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.
5. Отверните гайку крепления и отсоедините стойку стабилизатора поперечной устойчивости от рычага.6. Отверните гайку крепления рычага к кронштейну кузова и выньте болт.7. Снимите рычаг.